Как научиться дрифтовать на автомобиле

Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.

Напишите в х, дрифтовали ли вы на автомате?

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

  • ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
  • с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

13 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

  • с помощью ручника;
  • сброс газа;
  • поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
  • применив торможение. Является самым сложным из всех;
  • понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
  • с помощью раскачки.

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 кмч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.

Полный привод

Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.

Как делать дрифт автомобиля на автомате

А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  1. Сильный и неравномерный износ покрышек из-за дрифта. Я рекомендую, если вы заядлый дрифтер, каждые полгода приезжать на осмотр опытных механиков. Они посмотрят в каком состоянии протекторы покрышек и, если необходимо, то заменят.
  2. Если вы часто пытаетесь дрифтовать при включенной системе стабилизации, то знайте, что на механические детали АКПП идут повышенные ударные нагрузки, хоть вы и не выжимаете газ в пол полностью. В момент дрифта машина не встанет в стопор, как пишут многие, но где-нибудь в заснеженном селе, зимой и ночью, когда вы будете возвращаться домой, АКПП может дать сбой.
  3. Дрифтуйте только на малой скорости, до 60 километров в час, если вы неопытный дрифтер.

А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.

Режим на автоматической трансмиссии

Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:

Как правильное ездить на автомате

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  • «P» – парковка;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтралка;
  • «D» – движение вперед.
  • «L» – понижающая передача. У различных моделей называется по-разному.

У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.

  • Режим D3 или OD off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.
  • Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.

Контрсмещение

Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  1. Вы двигаетесь на машине прямо по центру, а впереди маячит поворот налево.
  2. Двигаетесь на транспортном средстве к правой обочине.
  3. Резко выруливаете в левую сторону и стараетесь проехать не по верхнему участку поворота, а прямо в точке среза.
  4. Это позволит вам раскачать автомобиль, а задним колесам проскользить до внешней стороны бордюра поворачиваемого участка дороги.
  5. Теперь вам пригодится один из режимов на селекторе автомата. А именно – понижающий режим или «L», на некоторых моделях обозначается сразу цифрой «1».

Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.

Контрзанос

Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  1. Перед тем, как повернуть набираете разгон.
  2. Когда входите в поворот, тяните на себя ручник, а машину стараетесь слегка увести в противоположную сторону от поворота.
  3. Отжимаете газ автомата с опозданием, и руль переводите в обычное положение – прямо.
  4. Машина начинает вихлять задней частью.

Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.

Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.

С использованием ручного тормоза

Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  1. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
  2. Нажмите на кнопку отключения DSC и задержите палец на 4 секунды. Когда загорится желтый треугольник на мониторе – отпустите ее.
  3. Кулису селектора переведите в положение D. Затем переводите ее до упора назад, пока на мониторе не загорится «М». Это означает, что АКПП находится в полуручном режиме. Вы спросите почему «полуручной»? Потому что компьютер все равно фиксирует все ваши действия, и вы не сможете творить на автомате то, что можно было бы делать с механикой.
  4. Включите вторую передачу.
  5. Разгоните автомобиль до нужной скорости. Для новичков не больше 50 кмч, как я уже писал. Не забываем.
  6. Подъезжаете к повороту и поворачиваете руль в противоположную сторону от поворота. Затем регулируете занос с помощью поворота руля в обратную сторону.
  7. Тяните на себя ручной тормоз. И через 1 секунду отпускаете.
  8. Нажимаете на акселератор автомата.
  9. На выходе из поворота продолжаете удерживать педаль газа нажатой.
  10. Выровняйте транспортное средство и отпускайте газ.
  11. Если что-то пойдет не так, переведите кулису в нейтральное положение.

Теперь вы знаете, как дрифтовать на автомате. Но не увлекайтесь слишком, иначе убьете АКПП.

Напишите в х, часто ли вы дрифтуете на автомате и применяли один из этих способов на практике?

Система стабилизации DSC

DSC работает в АКПП ради синхронизации скорости вращения колес и скорости движения. При нажатии на акселератор, хоть до упора его вдавите, скорость движения все-равно будет увеличиваться плавно.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Поэтому при дрифте на автомате ее нужно отключать и переводить коробку в ручной режим. Если этого не сделать, то получите неисправный автомат. А контрактные АКПП стоят дорого.

Читайте также:  Инструкция по выживанию на необитаемом острове. Как выжить на необитаемом острове: правила и советы

Как не убить АКПП при дрифте

Помните, что частый дрифт на автомате все-таки влияет на срок службы коробки и это основная проблема, по которой я не советую вообще дрифтовать. Если сильно хочется, то не забывайте появляться на станции технического обслуживания раз в полгода, менять трансмиссионную жидкость в автомате и комплектующие.

Как научиться правильно дрифтовать на машине | Автоприбамбас.COM

Дрифт – искусство совершения автомобильного заноса. Для его совершения нужны определенные навыки и заднеприводная машина. Как управлять машиной при заносе и зачем для дрифта нужен привод с мотором расскажем далее.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Как это происходит?

До того, как научиться правильно совершать дрифт на машине, следует понять физику явления. Сцепление колес с асфальтом создает большую осевую нагрузку.

В соответствие с этим, когда происходит торможение с поворотом, нагружается передняя ось и машина начинает поворачиваться более активно. Так создается первоначальная фаза дрифта благодаря ускорению центробежной силы машины.

Чем больше ускорение, тем выше импульс, который нарушает сцепление покрышек с асфальтом.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Управление автомобилем в состоянии заноса

Чтобы совершить правильный дрифт, нужно включить пониженную передачу для увеличения двигательных оборотов и поддержания тормозного усиления. Последнее позволит загрузить переднюю ось и разгрузить заднюю.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Технология проведения дрифта выглядит следующим образом:

  • До вхождения в поворот, следует притормозить для загрузки передней оси. Потом подключить понижающую передачу техникой двойного выжима. Повернуть руль до конца в противоположную сторону. Для безопасного заноса, сделать сохранение вектора тяги.
  • Выжать всю силу из сцепления, сделать перевод коробки передач на нейтралку и отпустить педаль. Потом перенести ногу на педаль акселератора, а вторую оставить на тормозе. Это действие поможет создать синхронизацию скорости двигательного и трансмиссионного вращения. Если этого не сделать, обороты двигателя будут малы, а значит, будет нарушено сцепление на ведущих колесах.
  • После уравнения двигательных оборотов, вновь нажать на сцепление и включить нейтралку. Делать повторный выжим не нужно из-за снижения износа коробки передач.
  • Приспустить педаль сцепления с тормозом, зажать третью педаль. Придерживать ее для продолжения автомобильного скольжения. В некоторых моментах совершать подруливание, чтобы избежать неконтролируемых вращений.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Передний привод для совершения автомобильного трюка не годится, поскольку, при заносе, когда добавляется газ, траектория автомобильного движения на переднем приводе становится более прямой, а на заднем приводе “усугубляется”.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Дрифт задней оси с поворотным проходом в управляемом заносе требуют не лишь, чтобы был задний привод, но и покрышки сзади чтобы были непрерывно пробуксованы. Поэтому автомобиль, имеющий двигатель в 1,2 литров и мощность в 90 лошадиных сил не сможет совершить красивый и безопасный дрифт.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Происходит это из-за отсутствия достаточной мощности мотора двигателя для преодоления силы сцепления шин с асфальтом. В целом, дрифтовать можно научиться только на заднеприводной машине с большим количеством лошадиных сил, со знанием физических законов трюка и по специально отработанной технологии проведения безопасного маневра на авто.

Как научиться правильно дрифтовать на машине

Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор покоряет сердца автомобилистов по всему миру. Это удивительный вид спорта, в котором присутствует драйв, адреналин, зрелищность и опасность.

Одним из преимуществ этого вида спорта является отсутствие больших затрат, что ещё больше раззадоривает молодых парней и даже девушек.

Да, слабый пол также проявляет неравнодушие к сумасшедшим проездам, жжёной резине и облакам дыма.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Учиться дрифтовать можно на автомобиле, который будет по минимуму доработан и обут в старые покрышки. Для обучения этого будет вполне достаточно. А сейчас мы приступим к самому интересному — будем узнавать, как научиться дрифтовать на машине.

Что вообще такое дрифт

В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса.

Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа.

Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:

  • на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение,
  • этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам,
  • транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов,
  • чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.

Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.

Дрифт на заднем приводе

Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента.

Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот.

По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.

Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.

  1. Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
  2. Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются обороты мотора и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
  3. Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:

  • выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто,
  • скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.

Дрифт на переднем приводе

Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.

  1. Первый вариант реализовывается следующим образом:
  • перед манёвром снижается передача, поднимаются обороты и создаётся центробежная сила за счёт притормаживания,
  • сцепление и нейтральная передача,
  • пятка правой стопы давит на газ, а носок — на тормоз, в этом случае будет осуществляться моментальная синхронизация оборотов,
  • выжимаем сцепление, включаем понижающую скорость,
  • с тормоза носок убираем и перемещаем его на газ.
  1. Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
  • для вхождения в поворот выбираем максимальную скорость,
  • колёса выворачиваем до максимума в сторону, обратную направлению заноса, и давим на газ,
  • при сильном заносе зада потребуется без промедления выворачивать руль в сторону движения машины,
  • добавляем газ и продолжаем двигаться в нужном направлении.

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  1. Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
  • входим в манёвр на максимальной скорости,
  • пяткой и носком синхронизируем обороты, этот приём уже встречался ранее,
  • понижаем передачу,
  • руль максимально вывернут в обратном направлении от заноса,
  • включаем ручник и тут же отпускаем в момент прохождения максимальной точки заноса,
  • обороты снижать нельзя,
  • выравниваем руль в направлении движения.

Дрифт на автомате

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  1. Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
  • автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд),
  • на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах,
  • АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS,
  • включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс,
  • подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса,
  • в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата,
  • буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос,
  • одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот),
  • в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться,
  • дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину),
  • для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.
Читайте также:  Ориентирование по местным признакам и предметам. Ориентирование по местным признакам

Как научиться дрифтовать на автомобиле

  1. Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
  • при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону,
  • дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла,
  • машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота,
  • для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
  1. Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
  • для вхождения в манёвр используется ручной тормоз,
  • когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием,
  • в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Загрузка… Как научиться дрифтовать на автомобиле

Дрифт: от истории к… теории. И практике!

1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес.

Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении.

Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью.

Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой.

Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Езда боком для чайников

Никита Шиков в Олимпийском парке в Сочи© Daniel Kolodin/Red Bull Content Pool

Дрифтинг – молодой, зрелищный и доступный вид автоспорта. Ценник раллийного автомобиля серии WRC стартует с 700 тысяч евро, отличная машина для дрифта будет стоит на порядок дешевле. Зрелищные проезды, облака дыма и запах жженой резины – неудивительно, что за несколько десятков лет это японское развлечение превратилось в спорт с гоночными сериями, чемпионатами и армией поклонников.

Занятие дрифтом изначально не требует больших вложений. Тренироваться можно на минимально доработанной машине, стирая старые покрышки, подобранные на шиномонтажках. Пилот серии RDS Никита Шиков поделился советами, как начать карьеру в дрифте.

© Denis Klero/Red Bull Content Pool

Первый шаг – это подготовленный автомобиль. Не обязательно супер-мощный и дорогой, просто нормально сбалансированный. Порой люди берут машину, и она не едет боком потому, что плохо настроена. Неправильно работают шасси и подвеска, не настроен мотор, банально неудобные сиденья.

Человек учится дрифтить на такой машине, а у него не получается. Он винит себя, тратит много времени на тренировки, а прогресс не идет. Но проблема не в нем, а в машине, неприспособленной к езде боком. Научиться ездить на такой машине – практически нереальная задача для начинающего.

Так что в первую очередь нужен правильно настроенный автомобиль. Как настраивать – тут о каждой машине нужно говорить отдельно. Не надо стесняться просить совета у более опытных дрифтеров, ребята с радостью делятся опытом.

Это не энциклопедия дрифта. Это мой личный опыт за восемь лет в спорте и опыт моих знакомых

Когда машина настроена, начинай тренировки с банальных «пятаков». Не надо пытаться удивить всех вокруг и сразу ехать на трассу. Это чревато вылетами и поломками, следовательно, новыми затратами. Нужно научиться чувствовать машину, поставить конус и крутить вокруг него «пончики».

Когда ты научишься стабильно крутить вокруг одной точки столько «пятаков» с заданным радиусом, сколько хочешь, можно переходить к «восьмерке». Скорее всего, тут начнутся первые проблемы. В «восьмерке» появляется «перекладка» – один из базовых, но сложных моментов.

И только когда ты научишься правильно перекладываться – в нужный момент отпускать руль, выравнивать машину газом и без коррекций делать «восьмерку» – можно переходить к прохождению поворотов. У одних ребят, которых я учил базовым элементам, все получалось чуть ли не с первого раза, а кому-то приходилось отрабатывать базовые элементы неделями.

Все зависит от таланта: кому-то дано больше, кому меньше. Но не стоит переживать по этому поводу, упорные тренировки дадут свой результат.

Учится лучше зимой или в дождь, так эффективней.

Новичку, который готовит для дрифта машину отечественного производства с минимальным бюджетом (информации о том, как это делать, в сети много, и ею охотно делятся), можно тренироваться и оттачивать чувство автомобиля в заносе зимой.

Со временем, перейдя на сухой асфальт, ты перенесешь этот опыт и приумножишь его. Учиться дрифтовать зимой на не очень мощной машине продуктивнее, быстрее и дешевле, чем на более дорогом и мощном автомобиле, но по сухому асфальту.

Выступление Никиты на фестивале «Прорыв»© Daniel Kolodin/Red Bull Content Pool

На мой взгляд, самый удачный кузов – Toyota Mark. Mark II в кузовах 90-й и 100-й серии с завода шли с мощными турбированными моторами, 154-й коробкой, мощным 8-дюймовый редуктором, крепкими приводами и полуосями, хорошими тормозами. Даже в базе эта машина может ехать боком. Они недешево стоят, но это компенсируется при подсчете финальных расходов.

На длиннобазой машине вроде Toyota Mark II учиться проще. Она не так жестко реагирует на ошибки пилота

Моей первой машиной была Toyota Altezza. Она стоит на шасси 110-го «Марка» и конструктивно имеет много общего с 90-м и 100-м кузовами Mark II. На этой машине я осваивал азы дрифта и даже участвовал в чемпионате RDS.

Читайте также:  Как развести огонь с помощью увеличительного стекла

В те времена еще можно было ездить без каркаса и с минимальными доработками мотора. После этого начал дорабатывать Altezz`у: установил турбомотор 2JZ-GTE от Toyota Supra, поставил 154-ю коробку, вварил каркас безопасности, сделал минимальные доработки по подвеске. С этими доработками конкурентоспособно выступал еще два года.

Уточню один нюанс: на длиннобазой машине вроде Mark II учиться проще. Она не так жестко реагирует на ошибки пилота. Сложнее ездить на коротком и «вертлявом» кузове вроде Nissan Silvia или Toyota GT86, как у меня.

© Daniel Kolodin/Red Bull Content Pool

Вариантов много. Лично я собирал б/у шины по шиномотажкам, писал на форумах, что приму в дар старые покрышки с минимальным остатком резины. Если автомобиль не очень мощный, до 200 л.с., такая резина прослужит тебе довольно долго.

Можно покупать недорогую новую резину и использовать колеса с меньшими радиусом и шириной. Начинающие дрифтеры могут спокойно ездить на колесах 16-го радиуса, которые стоят значительно дешевле.

Я лично советую покупать недорогую новую резину. Пары комплектов новых шин хватит надолго, и при общем бюджете затрат на машину это не будет большим ударом по карману.

Ну а самый бюджетный вариант – б/у резина.

Начинающие дрифтеры могут спокойно ездить на колесах 16-го радиуса. Ну а самый бюджетный вариант – б/у резина

Если говорить о про-классе, там уровень соревнований диктует жесткие условия. Выступать и даже тренироваться ты должен на новой резине.

Это покрышки, к которым ты прикатан, которые понимаешь и чувствуешь. Под них должна быть настроена твоя машина. Если будешь тренироваться на плохой резине, проблемы начнутся с самого старта. Тренировался ты на скользких шинах, поставил для соревнований новый комплект с хорошим держаком…

Выезжаешь на поворот, планируя продрифтить 30 метров, дергаешь ручник – а проезжаешь семь.

Хорошо, что сейчас на рынке есть годные предложения. Например, мой шинный спонсор – китайский производитель West Lake. У них есть покрышки с умопомрачительным соотношением цены к качеству. Сейчас на них катаются почти все пилоты серии RDS.

© Daniel Kolodin/Red Bull Content Pool

В России уже есть известные компании, работники которых помогут правильно подобрать детали для машины. Можно сэкономить, закупаясь на японских аукционах, но придется подождать с доставкой. Не стоит игнорировать тайваньских производителей.

Некоторые уже научились делать качественные, но дешевые компоненты. Есть компании, зарекомендовавшие себя, а есть марки, продукцией которых лучше не пользоваться. Тут тоже не надо стесняться попросить совета у более опытных дрифтеров.

Или элементарно почитать отзывы в интернете.

Для начала важно иметь правильный настрой: быть готовым общаться с публикой, развиваться в плане результатов и участия в интересных проектах, снимать ролики. Важно делать все это грамотно и качественно. И когда такая база есть, можно идти к спонсорам.

Но прежде чем говорить о спонсорстве, надо научиться дрифту: участвовать в дрифт-сериях и выезжать хотя бы в ТОП-16. Идти к спонсору, ничего не умея, и просить денег на учебу – неправильно. Так что первые год-полтора надо рассчитывать на свои силы и ездить за свой счет.

Многим спонсорам мало участия в чемпионатах. Нужны идеи интеграции бренда в дрифт и проекты с участием компании. Правильная интеграция дрифта в бренд – то, чего хотят спонсоры. Это заставит их помочь тебе развиваться. Само собой, важно иметь хорошую презентацию, уметь ее правильно подать и вести социальную активность.

Основы дрифта

  • Всем привет.
  • В этой статье напишу про основы дрифта в Grand Theft Auto V.
  • Небольшой YouTube ролик для разжигания интереса

Наверное для многих станет новостью, что GTA Online предлагает больше занятий, чем выбор методов убийства. Дрифт — одно из таких занятий. Конечно это не NFS, но очень даже «на уровне».

Статья разделена на: вводную, подготовку, настройку, основы управления. В конце привеедено видео на английском, где наглядно показаны основы.

Автомобили

Важную роль играет тип привода: передний, задний или полный. От привода зависит поведение при вращении руля, акселерации, торможении. Приведенные в этой статье основы подходят для переднего и заднего приводов.

Желательно использовать двухдверные автомобили, т.к. их легче контролировать. Например чаще всего используют «Futo» и «Ruiner».

Крутящий момент

Тут все просто — чем он выше, тем лучше. Важную роль здесь играет двигатель и турбина. Идеально если вы можете поставить максимальные улучшения, тогда будет крайне просто пустить автомобиль в занос.

Шины

Как в настоящем дрифте покрытие и материал шин имеют значение, так и в GTA Online они важны. В принципе можно ставить любые шины, кроме внедорожных — они сильно усложнят дело. Идеальны спортивные, но нужно выбирать по погоде. Нейтральным решением являются «SUV». Диаметр колес маловажен.

Остальные модификации

Спойлер к сожалению не влияет, но некоторым он помогает в восприятии габаритов автомобиля. Для высоких результатов важно не устанавливать пуленепробиваемую модификацию для шин, т.к. она помешает настроить высоту подвески. Модифицированные выхлопные трубы помогают визуально и на звук приятны, но нужно вибирать именно те, которые выпускают «огонек».

Высота подвески легко настраивается выстрелами из точного оружия, как снайперская винтовка. Нужно прицелится немножко ниже центра диска и сделать ровно 5 выстрелов. Это заметно понизит подвеску. Так нужно проделать с каждым нужным колесом. Обычно подвеску понижают на всех колесах вне зависимости от привода.

Ускорение

Иногда будет требоваться придать ускорение при этом избежав повышения передачи. Все просто, берем максимальные обороты давя на газ всей силой. Важный момент — переход с 2 на 3 передачю.

Как только будет переключение на 3 передачу, нужно отпустить газ, нажать ручник и сразу дать полный газ. Кратковременное ускорение без повышения передачи повзолит продолжить занос на той же скорости.

Данный метод работает для автомобилей с задним приводом («RWD»).

Вход в занос

Для входа в занос на заднеприводном автомобиле («RWD») достаточно повернуть руль в торону поворота под сильным углом, затем в противоположную.

Например при повороте на 25 повернуть руль на 45, потом в противоположную сторону на 45. Кажется просто, но на деле требует опыта.

Теперь хитрость: для поддержания скольжения, необходимо постоянно переходить от вращения в стороную поворота к вращению в противоположную сторону (Countersteering to Oversteering).

Пончик — круговой занос без изменения пути. Фокус в том, чтобы не менять обороты обеспечив стабильные ход на высоких оборотах без неизбежности в переключении передачи или просто падении оборотов. Делается просто, но требует практики.

Для поддержания высоких оборотов необходимо все время использовать ручник и сразу нажимать газ. Проще этого добиться используя (на примере контроллера Xbox) RB («Правый бампер») и RT («Правый триггер»).

Ключевым условием является наличие мощного ускорения (максимальные модификации).

Прохождение поворотов требует практики. Даже опытные игроки допускают не одну ошибку на знакомых поворотах. Для успешного прохождение поворота потребуется использование всего вышеперечисленного.

Сначала идет естественно вход в занос, затем нужно поддерживать высокие обороты держа газ и поддерживать стабильный курс движения чередую вращение руля в сторону поворота и в противоположную сторону (для «RWD» приводов). Чтобы «красиво» закончи поворот важно сохранять скорость и обороты.

В нужный момент (путем экспериментов и опыта) находим нужные моменты для применения вышеуказанного метода ускорения, чтобы не дать оборотам упасть и держать передачи от 1 до 3.

Вот и все основы дрифта в GTA Olnine

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector