Конечно же, советы не помогут практическим навыкам, но вот в голове остаться могут, а в нужный момент выстрелить и… возможно, сберечь здоровье вам и другим участникам дорожного движения.
Самое опасное в туманную погоду — весьма ограниченная видимость, которая может спровоцировать как мелкие, так и серьезные ДТП.
Как бы это удивительно и смешно не звучало, но самое первое и главное правило безопасной езды в тумане — не ездить в тумане. Да-да, именно так.
Если есть возможность остаться дома (или там, где вы находитесь) и переждать непогоду, лучше поступить именно так. Поверьте, никто не сочтет вас трусом или плохим водителем.
Однако, если обстоятельства сложились так, что вам все-таки пришлось сесть за руль, или вы буквально ворвались на автомобиле в зону тумана (обычно так бывает при резких перепадах температуры между днем и ночью), то придется напрячь всю свою внимательность и соблюдать все нижеперечисленные правила.
Снизьте скорость
Речь даже не в соблюдении скоростного режима (это должно работать априори). Речь о том, что в условиях ограниченной видимости препятствия возникают на дороге внезапно.
Только что вы не видели автомобиль, ограждение или поворот, а он — тут как тут. Скорость даже согласно знакам может оказаться слишком высокой для торможения или маневра.
Поэтому действовать нужно по ситуации и видимости — если нужно, то снизить скорость не только до 15-20 км/ч, но и до 5.
globallookpress.com © Bahnmueller
У бывалых водителей есть даже правило: в тумане скорость должна быть в половину меньше расстояния, на которое вы видите. Видимость около 10 метров, скорость — 5 км/ч; видимость — 50 метров, скорость — 25 км/ч и так далее.
Если же туман становится все гуще и гуще, а видимость — все меньше и меньше, то есть смысл остановиться и переждать. Правда, при остановке имейте в виду: не стоит парковать автомобиль прямо у обочины.
Помните — вас не видят точно так же, как и вы не видите их. И стать причиной ДТП — не очень хорошая идея.
Если все же съехать глубоко некуда, то не забудьте «подсветить» автомобиль всеми возможными средствами — «аварийки», стояночные огни, габариты и так далее.
Светотехника автомобиля
ПДД обязуют водителей включать габаритные огни, ближний свет фар и противотуманные фары (передние и задние). Дальний в тумане лучше не включать — сильный пучок яркого света не только не поможет рассеять туман, но и создаст перед автомобилем опасную световую завесу, ослепляя при этом самого водителя.
Важно: противотуманные фары должны быть действительно противотуманными, желательно, с лампами желтого цвета, которые эффективно рассеивают туман. Кроме того, важна и настройка противотуманок — они не должны бить в глаза встречным водителям.
Маневрирование в тумане
Возможно, это покажется вам смешным, но в тумане лучше максимально воздержаться от маневрирования. Даже от самого простого. Обгоны, объезды и прочие маневры могут привести к серьезным ДТП. Дело в том, что туман, особенно в темное время суток, существенно путает наш с вами глазомер.
И те объекты, которые кажутся нам далекими, могут оказаться гораздо ближе, чем есть на самом деле. Поэтому держите дистанцию от впередиидущего автомобиля больше, чем обычно. Не совершайте резких движений — разгона, торможения и так далее.
Совершайте только те маневры, которые действительно необходимы, и только несколько раз убедившись в их безопасности.
Если позволяет погода, стекла лучше опустить и выключить музыку. Иначе можно не услышать сигнал клаксона или иные важные звуки.
globallookpress.com © Jochen Tack
Еще одно правило при маневрировании в тумане — старайтесь держаться ближе к правой стороне. Левой стороны придерживаться более чем опасно — в тумане встречный автомобиль появится прямо перед вами внезапно, а среагировать вы можете не успеть.
Напоследок хочется напомнить, что езда в туман — это большой стресс для водителя, каким бы опытным он не был.
Плюс ко всему, это и высокое физическое напряжение — на всю катушку работают и мозг, и глаза (особенно если вы едете по незнакомой дороге), и даже руки рефлекторно сильнее сжимают руль (хотя это совершенно не обязательно, как и говорят в автошколах). А все эти факторы ведут к быстрому переутомлению и снижению концентрации, что может привести к ДТП.
Не забывайте, если полоса тумана оказалась шире, чем вы думали, есть смысл остановиться и размяться (помните про правила остановки у обочины, описанные выше). Правило «Быстрее едешь — быстрей приедешь» в тумане точно не работает.
С неработающими или грязными осветительными приборами и с неработающими «дворниками» езда категорически запрещена. Иначе такой автомобиль может стать серьезной помехой движению или даже причиной ДТП.
Особенности управления автомобилем в тумане! — DRIVE2
Неблагоприятные атмосферные условия значительным образом влияют на безопасность дорожного движения. И речь идёт не только о холодном периоде года, когда на дорогах возникает гололедица или идёт снег, образующий дорожные завалы и препятствующий нормальному движению.
Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.
Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.
Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия.
Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле.
В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.
— Основные правила для безопасной езды в тумане:
Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.
Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.
Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима.
Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием.
Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.
В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.
Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час.
А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.
Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.
Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.
— Обязательно обозначьте себя:
Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных.
А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя.
В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.
— Маневры в условиях плохой видимости:
Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей.
Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля.
Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.
Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует.
Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета.
Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд.
Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.
Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.
— Дополнительные негативные факторы езды в тумане:
Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору.
Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии.
В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.
Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности.
Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания.
Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.
Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.
Учимся безопасно управлять автомобилем в густом тумане
Ну да, конечно, вас не надо учить, как правильно «крутить баранку». Но освежить в памяти некоторые положения безопасного управления транспортным средством в условиях густого тумана не повредит никому.
При движении в густом тумане необходимо помнить о трех вещах — об освещении, о скорости и безопасной дистанции.
Туман – это недостаточная видимость. Насколько это серьезно? Настолько, что определение этого явления даже прописано в Правилах дорожного движения (ПДД). Недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями (не путать с ограниченной видимостью).
Освещение
Первым делом поговорим об освещении, раз именно этот параметр указан в ПДД при определении недостаточной видимости. Некоторые водители ошибочно полагают: чем хуже видно дорогу, тем ярче надо ее освещать – включают «противотуманки», а для закрепления эффекта – дальний свет фар.
Специалисты утверждают: последнее действие избыточно. В условиях тумана частицы воды в воздухе способны отражать свет фар и могут ослепить самого водителя. Не в прямом смысле – «врубив» дальний свет, он начинает думать, что туман усилился. Таким образом, дальний свет создает представление о еще более плотной пелене тумана.
Необходимо использовать противотуманные фары, а если кажется, что это не помогает, «помочь» себе светом габаритных огней или ближнего света фар.
Кстати, вы никогда не задумывались, почему «противотуманки» располагаются ниже остальных световых приборов – как можно ближе к земле? Туман не стелется по земле: между ним и поверхностью (асфальтом) остается прослойка «чистого воздуха». Кроме того, «противотуманки» образуют четкий пучок света, который не способен ослепить водителя при движении в густом тумане.
Если пелена тумана густая, а движение на дороге интенсивное, не забывайте включать задние противотуманные фонари (если они у вас есть). В особо тяжелых случаях не лишним станет включение аварийной сигнализации.
Скорость движения
Скорость — немаловажный параметр при движении в густом тумане. На Московской кольцевой или на петербургском КАДе есть информационные табло, с помощью которых водителя обязательно предупредят о необходимости снизить скорость. Однако на подавляющем числе городских и пригородных дорог таких информаторов нет.
Вы знаете, что можете ехать по автотрассе М-4 со скоростью 90 км/ч. Если вы не превышаете максимально разрешенную скорость на участке, КоАП в этом случае бессилен. Однако при движении в густом тумане вы должны сами понимать, с какой скоростью двигаться, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от аварий и других неприятностей, которые могут возникнуть на дороге.
Ваш автомобиль в тумане должен двигаться с такой скоростью, которая бы позволила вам безопасно затормозить при появлении впереди неожиданного препятствия – затора на дороге или, например, столкнувшихся впереди на полосе автомобилей. Как ее рассчитать? Все просто: тормозной путь не должен превышать видимое расстояние.
Если принять за аксиому утверждение, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости, значит скорость движения в густом тумане должна быть в два раза меньше видимого расстояния.
«Противотуманки» пробивают метров на сто, двигайтесь со скорость не выше 50 км/ч. Еле-еле видите, что происходит в 50 метрах впереди вас, снизьте скорость до 25 км/ч. В этом случае вы можете быть уверены в том, что успеете затормозить перед внезапно появившемся препятствием впереди вас. Другое дело: соблюдает ли едущий позади водитель эти рекомендации?
Безопасная дистанция
Туман не очень густой и вы видите «корму» автомобиля, двигающегося впереди вас (или, по крайней мере, свет его габаритных огней).
Следует помнить, что в тумане расстояние до автомобиля впереди может показаться больше, чем есть на самом деле. Вывод ясен: необходимо соблюдать безопасную дистанцию до идущего впереди транспортного средства.
Важно: она должна быть такой, чтобы вы успели затормозить и не столкнуться с ним в случае, если он вдруг начнет экстренно тормозить.
С другой стороны, будет идеальным, если вы не потеряете этот ориентир в тумане. Другими словами, держите дистанцию такой, чтобы всегда различать фонари едущего в попутном направлении автомобиля. Так вы сможете быстрее ориентироваться на дороге. Если видимость позволяет, держите в виду ситуацию, которая происходит перед ним. А вдруг он, в отличие от вас, не соблюдает безопасную дистанцию?
Следите за ориентирами на дороге. Ими могут стать не только дорожные знаки, но также разметка, деревья вдоль трассы, столбы и т.д. Думаете, кто-то случайно придумал знак «Извилистая дорога»? Если вы внимательно следите за ориентирами вдоль дороги, резкий изгиб трассы не станет для вас неожиданностью.
Остановка
Если туман слишком густой и вы решили не испытывать судьбу и переждать его, ни в коем случае не паркуйтесь на обочине дороги. Велика вероятность получить удар сзади. Найдите «укромное» место – безопасное расширение дороги (карман), стоянку, тропинку в лесу, на которую можно свернуть. Главное, самому не превратиться в опасное препятствие для других участников движения.
Если вам понравился этот материал, поставьте лайк или подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах!
8 советов, как правильно ездить в туман
Водители не раз отмечали, что наиболее сложно и опасно водить транспортное средство в условиях туманности. Слабая видимость, высокий уровень влажности значительно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Для того, чтобы избежать столкновений, травм участников движения, порчи личного или государственного имущества, необходимо придерживаться ряда простых рекомендаций.
Включенные осветительные элементы
Движение в тумане станет легче и безопаснее, если включить габаритные огни, а после, настроить фары на ближний свет. В условиях плохой видимости дальний свет только мешает, рассеиваясь по густой дымке, отражаясь на транспортном средстве. Автомобилистам следует подключить задние фары, чтобы обозначить свое месторасположение для водителей, едущих сзади.
Если ближний свет также начинает отблескивать в мелких капельках на стекле и капоте, стоит настроить фары максимально вниз и сделать концентрированный луч.
Противотуманные фары
Противотуманки стоит использовать только при очень густом тумане. Такой способ освещения значительно эффективнее обычных фар (можно комбинировать противотуманные фары и фары ближнего света).
Определять расстояние в тумане сложно. Водители могут ориентироваться на столбы, расположенные вдоль дороги, строения, верхушки или стволы деревьев. Хорошо, если движение происходит по дорожному полотну с разметкой, тогда ориентир можно выбрать некоторое количество прерывистых линий.
Важно!В тумане все предметы кажутся дальше в несколько раз, чем есть на самом деле. Особое внимание стоит уделить светофорам и переездам. В дымке свет рассеивается, красный кажется желтоватым, а зеленый – желтоватым.
Обогрев
В условиях туманности образовывается конденсат из-за разницы в температуре среды и внутри салона автомобиля.
Интересное: 10 полезных советов для автовладельцев в зимнее время года..
Избежать конденсата можно, если подключить обогрев салона и лобового стекла.
Для устранения туманного «пота» стоит использовать специальные растворы или обычную сухую материю. Протерев стекла изнутри, можно избавиться от потеков, сделать обзор более хорошим.
Открытые окна
Даже в холодное время года, следует немного приоткрыть окна в машине. Это позволит ориентироваться по звукам, различать голоса, музыку, шум колес других транспортных средств.
Ориентируясь по звукам, можно услышать сигналы железнодорожного переезда, машину, едущую на высокой скорости.
Соблюдение дистанции
Передвигаясь по магистралям и трассам в условиях слабой видимости из-за тумана, следует позаботиться о достаточном расстоянии между участниками движения:
- обозначить свои габариты;
- включение LED -огней, если таковые имеются, поможет видеть ваш автомобиль другим водителям;
- увеличение дистанции между машинами позволит избежать столкновения, даже если один из участников движения резко затормозит;
- расстояние между машинами, позволит водителю сориентироваться и свершить маневр, избежать ДТП.
Передвигаясь по городу, дистанция позволит объехать предметы на дороге, притормозить на лежачем полицейском. За городом, дистанция между транспортными средствами позволит избежать столкновения с животными.
Контроль скорости
Двигаться в тумане следует на пониженной скорости. Дорожное полотно становится скользким, видимость слабая, это провоцирует столкновения и аварии. Лучше всего передвигаться со скоростью 50-70 км/ч.
Низкая скорость позволяет предотвратить бесконтрольное движение юзом, снизить тормозной путь.
Соблюдение рядности
Лучше всего, когда при перемещении в тумане есть возможность совершения маневров. Для этого, предпочтительнее выбирать среднюю полосу и двигаться по ней, не сворачивая без необходимости.
Концентрация и внимание
Всегда нужно быть внимательным и сконцентрированным за рулем, а особенно, при низкой видимости. Есть угроза не заметить пешехода или автомобиль. Сосредоточенный водитель всегда успеет совершить маневр, уйти от столкновения из-за невнимательности других участников дорожного движения.
Обратите внимание!В тумане многие автолюбители замечали резкую потерю внимательности, некую растерянность, визуальные и звуковые иллюзии. Следует выбрать ряд и медленно передвигаться, обращая внимание на все сопутствующие звуки, знаки, разметки.
Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк ???????? И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
“Подпёрли” на парковке . Что делать?
- Почему запрещен обгон справа ?
- Срок давности по штрафам ГИБДД
- 15 советов новичкам за рулем
- Стереотипы о женщинах за рулем
- Интересное еще здесь: Обзоры.
- 8 советов, как правильно ездить в туман.
Безопасность при движении в тумане: восприятие и разница
Автомобиль относится к транспортным средствам повышенной опасности. Большое значение качество и безопасность вождения оказывают погодные явления. При недостаточной видимости в условиях снежной метели, проливного дождя, яркого солнца и густого тумана даже на идеальной трассе опытный автомобилист может попасть в неприятную ситуацию.
Часто осенью, в утренние часы, на горных дорогах или поздно вечером можно столкнуться с образованием на дорогах туманного облака. Такое атмосферное явление может образовываться рядом с природными водоемами. Оно существенно ограничивает видимость, тем самым значительно повышая риск возникновения различных ДТП.
По статистике, большую часть аварий в условиях тумана составляют столкновения с впереди идущей машиной. При этом упрекнуть водителей в том, что они не соблюдали необходимое расстояние – нельзя. Они следовали всем установленным мерам безопасности при движении в условиях тумана, но избежать ДТП не удавалось.
Почему это происходит, в чем кроется опасность этого природного явления для участников дорожного движения, и какие рекомендации существуют для благополучного преодоления туманного участка шоссе, рассмотрим в данной статье.
Почему опасен туман
При таком атмосферном явлении в воздухе скапливается много воды. Она состоит из многочисленных частиц водяного пара. При холодной погоде оно может не рассеиваться до нескольких суток.
При движении в тумане искажается восприятие многих предметов, цветов, трудно различить ориентиры и дорожные знаки. Они кажутся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Водителям следует знать, что все цвета также искажаются. Желтый сигнал светофора будет восприниматься с красноватым оттенком, а зеленый станет желтым. Единственное, доверять можно красному цвету, он остается неизменным.
Эту информацию необходимо использовать при переезде перекрестка, регулируемым светофором. Именно на таких участках происходят больше всего столкновений. Зачастую он носят цепной характер, то есть в аварию попадают сразу несколько автомобилей, следующих друг за другом.
Еще одной опасностью для водителей является запотевание окон, которое возникает из-за разности температур внутри салона и снаружи, а также оседания капель воды на стеклах. Это делает ситуацию еще более опасной.
Кроме того, необходимо учитывать, что свет от передних фар при взаимодействии с туманным облаком рассеивается в обратном направлении, то есть к водителю. Это явление в лучшем случае создаст перед лобовым стеклом молочно-белую завесу, а в худшем – ослепит водителя.
Безопасность при движении в тумане
Правила безопасности при движении в тумане
О возникновении густого тумана на трассах метеорологическая служба сообщает заранее. Это дает возможность отменить поездку или более тщательно к ней подготовиться.
Следующие рекомендации помогут благополучно достичь пункта назначения, если вы попали в туманную область:
- Старайтесь придерживаться правой стороны дороги. Ориентиром могут служить линии разметки (если их видно) либо граница соприкосновения дорожного полотна с обочиной.
- Включая передние фары, используйте ближний свет. Учитывая, что при движении в тумане расстояние между машинами трудно определить точно, то дальним светом вы можете просто ослепить других автомобилистов. Кроме того, ближний свет разрешается использовать совместно с противотуманными фарами.
- Включайте стеклоочистители во избежание скопления конденсата
- Для того чтобы уменьшить запотевание стекол воспользуйтесь системой вентиляции или отопления салона.
- Используйте слух. Иногда именно на слух можно определить насколько далеко от вас двигаются другие автомобилисты. Для этого держите окно приоткрытым.
- Движение в тумане по ПДД предусматривает максимальное снижение скорости и запрет на обгоны. Скорость должна равняться ровно половине того расстояния, что вы способны разглядеть. Если видимость составляет 50 м, то двигаться вам нужно со скоростью не более 25 кмч.
- При снабжении автомобиля противотуманными фарами, они могут автоматически включаться в ситуации, с видимостью менее 50 м.
- Следите за показаниями спидометра
- Для уточнения наличия впереди транспорта используйте время от времени звуковой и(или) световой сигнал. Особенно это актуально для загородных трасс.
- При видимой дорожной разметке займите центральное положение
Действия при попадании в туман
Помимо советов существует и ряд запрещающих приемов, к которым прибегать в условиях тумана не следует. Для определения расстояния не полагайтесь только на свет задних фар впереди идущего автомобиля. Помните, что свет может рассеиваться, а туман зрительно отдаляет все предметы, поэтому у вас возникнет искаженная информация.
Не подъезжайте близко к осевой разделительной линии. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Запрещены обгоны и резкие торможения. Не смотрите в течение долгого времени в одну и ту же точку. Напряжение глаз приведет к их усталости, снижению зрения и слезотечению.
Основные рекомендации к технике вождения
Меры безопасности при тумане на дороге предусматривают и некоторые особенности вождения. Само атмосферное явление не так опасно, как излишняя вера в собственный опыт и способность справиться с любой ситуацией.
Старайтесь не допускать резкого торможения и внезапных остановок. Если возникла необходимость остановиться, то делайте это плавно. Для предупреждения, следующих сзади вас, автомобилистов нажмите несколько раз на тормоз. Перед этим включите указатель поворота (правый).
На эту тему ▼
Опасность гололеда
При совершении объезда транспорта рекомендуется лично убедиться, что этому действию ничего не будет препятствовать. Обгон в тумане запрещен, даже если вы уверенны, что на дороге никого нет.
В дневное время для расширения видимой части дороги целесообразнее будет использовать более сильные основные фары. Использование специальных противотуманных фар сделает ваш автомобиль более заметным для других водителей.
Существует еще одна особенность при движении в условиях тумана, о которой многие автомобилисты забывают, или не придают значения. Она заключается в том, что дорожное покрытие становится влажным и скользким из-за оседания водяного пара. Это делает более слабым сцепление колес с поверхностью асфальта.
В ночное время или в осенние холодные дни влага на дороге может замерзать и образуется наледь. В такой ситуации следует соблюдать максимальную осторожность и собранность. Не отвлекайтесь от движения и следите за тем, как ведет себя машина. Если у вас небольшой опыт вождения, то в таких условиях лучше переждать плохие погодные условия на стоянке.
Движение в тумане по горным дорогам
Особенности управления автомобилем в тумане
Частыми спутниками горной дороги являются туманы, которые могут возникать внезапно и стоять достаточно долгое время. Этому способствует резкое изменение температуры в горной местности.
Очень важно перед поездкой в горы провести полную и тщательную проверку технического состояния транспортного средства. Особое внимание уделить нужно работе двигателя. Подготовить систему охлаждения. Следует позаботиться и о наличии таких дополнительных аксессуаров, как лопата, трос, антибликовый автомобильный козырек или щитки, солнцезащитные очки для водителя.
Скорость регулируйте в зависимости от состояния и извилистости дороги. На крутых участках используйте минимальную скорость. При ухудшении видимости включайте противотуманные фары. Езда накатом на серпантине запрещена, особенно если вы вынуждены двигаться в тумане.
При подъезде к высокому участку подавайте звуковые сигналы встречным машинам. В темное время можно присоединить и световое оповещение. У горных дорог для остановок создаются специальные площадки, остановки делайте только на них.
Плакат в учебный класс или для проведения занятий доступен по кнопке Скачать
Вождение при тумане
Эксплуатация транспортного средства в летнее время, на дороге с небольшим трафиком и отличным состоянием полотна доставляет удовольствие и приятные эмоции.
Но подобные комфортные условия бывают достаточно редко. Часто водитель оказывается в экстремальных ситуациях, связанных с плохими погодными условиями и низкой видимостью.
Одним из наиболее сложных случаев является вождение автомобиля в сильном тумане.
Основные трудности при управлении транспортным средством в условиях ограниченной видимости
Безопасность дорожного движения является основным условием при управлении транспортным средством. Если человек не подготовлен к езде в тумане, по скользкому дорожному покрытию, в снег или дождь, ночное время, от поездки лучше всего отказаться. Управление при сильном тумане создает следующие трудности:
- Резко снижается видимость. Водитель зачастую ориентируется только по дорожной разметке. Свет фар встречной машины пробивается сквозь туман на небольшом расстоянии.
- В салоне автомобиля запотевает и покрывается капельками влаги лобовое и боковые стекла. За счет такой особенности обзорность снижается еще больше.
- Дорожное полотно за счет сильной влажности становится скользким. Часто туманы фиксируются в осеннее время, при низких температурах. В результате дорога может покрываться тонким слоем наледи, опасной при управлении.
- Для неопытного водителя туман кажется неприятным явлением и не более того. Отсутствие осторожности и движение в прежнем режиме повышает риск возникновения аварийных ситуаций.
- При ограниченной видимости можно легко сбиться с трассы или случайно повернуть с трассы на другую автодорогу.
Управление автомобилем в туман требует от водителя максимальной осмотрительности и осторожности. При этом транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии. В противном случае риск возникновения внештатных ситуаций значительно возрастает.
Как подготовиться к вождению в тумане
Садясь за руль автомобиля, водитель должен быть готов к любым внештатным ситуациям и погодным условиям. Поэтому при отсутствии опыта, управлять транспортным средством лучше в дневное время и при хорошей погоде. Для повышения мастерства необходимо периодически тренироваться на пустой дороге, например, в ночное время или в условиях скользкого дорожного покрытия.
Для того чтобы внезапный туман не повлиял на качество управления, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля:
- Ходовые огни, фары, противотуманные фонари должны быть в исправном состоянии и соответствовать принятым стандартам.
- В баке омывателя всегда должна присутствовать жидкость: летом — вода, зимой – незамерзающий раствор.
- Состояние кондиционера и вентиляционной системы, уровень хладагента также должны быть в норме.
- Необходимо соблюдать уровень давления в покрышках, а также своевременно менять зимнюю и летнюю резину.
Указанные меры являются обязательными для выполнения. Поддерживая автомобиль в исправном техническом состоянии, можно существенно снизить нагрузку на водителя при езде в тумане. Соответственно риск ДТП значительно снижается.
Рекомендации по управлению автомобилем в тумане
Если на улице сильный туман или прогноз погоды обещает подобные явления, от поездки на автомобиле лучше всего отказаться или перенести на другой день. В ситуациях, когда поездку отменить невозможно, исключить внештатные ситуации помогут следующие рекомендации:
- Садиться за руль можно только хорошо отдохнувшим, с максимальной концентрацией, уверенностью в своих силах и технических характеристиках транспортного средства.
- При первых признаках появления тумана необходимо включить фары, в том числе противотуманные. Если видимость низкая, также включаются задние противотуманные фонари. Дальний свет включать не требуется, так как можно ослепить водителей встречных автомобилей.
- Избежать запотевания стекол можно при включении кондиционера и вентилятора. Поступающий воздух осушает салон, улучшает видимость, насколько это возможно. При этом поток воздуха необходимо направлять на лобовое и боковые стекла.
- При наличии обогрева заднего стекла, данную функцию также нужно активировать.
- Необходимо обратить внимание на увеличение дистанции между автомобилями. Такой подход даст водителю больше времени на реакцию при возникновении внештатных ситуаций.
- Снижение скорости позволит сконцентрироваться на управлении, а также больше обращать внимание на разметку и встречный транспорт.
- В туман необходимо прекратить любые разговоры в салоне, для того чтобы не отвлекаться от вождения. Желательно отключить музыку.
- Если световые приборы забросало грязью, следует остановиться на обочине и почистить фары.
- Длительное движение при сильном тумане не допустимо. Если нет возможности перенести поездку, необходимо периодически останавливаться и отдыхать.
- Резкие повороты руля и торможения также необходимо исключить. В противном случае возможны заносы и потеря управления. Сзади едущий автомобиль также может не успеть остановиться.
Управление транспортным средством в туман можно сделать безопасным, если следовать рекомендациям. При этом за безопасность находящихся в салоне людей отвечает водитель. Если существует возможность, поездку лучше отменить. В противном случае максимальная аккуратность и осторожность в управлении является обязательными условиями эксплуатации автомобиля в туман.
Помочь в управлении автомобилем и обеспечить крепкое сцепление с дорогой в туман помогут хорошие шины: в нашем каталоге вы найдете большой ассортимент летних и зимних шин различных размеров для любых автомобилей.
Вождение в тумане – как управлять авто в тумане – советы
Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что главную ошибку водителя исправить уже невозможно. Итак, как нужно ездить в туман?
Туман – в отличие от гололеда, сугробов, ям и прочих типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью.
Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало.
Но несется такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота из серой мглы вдруг выплывает медленно ползущий грузовик, предпринимать что-либо уже поздно.
Также интересно: 8 советов, как ездить по снегу
Скорость
Поэтому разумная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки.
Угадать нужный предел непросто, потому что густота тумана редко бывает стабильной, непрерывно меняясь.
А также часто мешает обманчивое самоуспокоение, которое через некоторое время овладевает водителем: вот уже четверть часа я еду в этом белом молоке, и ничего плохого не происходит – и скорость как-то сама собой нарастает.
Парадоксально, но в светлое время в тумане транспорт заметен хуже, чем ночью, потому что в темноте фары и фонари виднее
Между тем, расстояние, с которого видны габаритные огни других автомобилей, в тумане сокращается в несколько раз – и горе, если оно окажется меньше вашего остановочного пути. А ведь на наших дорогах встречается множество объектов, не освещенных и вообще никак не обозначенных.
Свет
Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях немудрено съехать с проезжей части в кювет или еще дальше.
Легче держаться на курсе, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками.
Ну а если покрытие «украшено» ямами, то дела совсем плохи: ко всем прочим угрозам прибавляется перспектива ремонтировать подвеску или менять колесо на обочине в условиях ограниченной видимости.
Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективнее всего противотуманки, но фары ближнего света освещают дорогу дальше
Днем свет фар в тумане помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать свою машину заметной для других участников движения. А вот ночью фары, естественно, необходимы.
Дальний свет при езде в тумане только вредит, подсвечивая мельчайшие капельки воды, из которых состоит туман, он создает перед капотом белую непроницаемую стену.
Иногда подобным образом ведет себя и ближний свет, в таком случае можно попробовать при помощи корректора фар опустить луч максимально вниз, обычно видимость после этого улучшается.
Также интересно: Первый снег: как ездить по снегу
Конечно же, если машина укомплектована противотуманными фарами, их нужно включить. Они будут освещать дорогу лучше обычных, поскольку светят по низу, над дорогой, где плотность тумана всегда меньше. Как вариант, в некоторых условиях противотуманки лучше использовать без ближнего света.
Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь с нее не превышал дистанции видимости
У всех нынешних автомобилей есть задний противотуманный фонарь (фонари), который по сути является мощным габаритным огнем – обозначает автомобиль на дороге при виде сзади. Но им нужно пользоваться с оглядкой, поскольку он может слепить едущих сзади водителей. Наиболее эффективен этот свет на загородной дороге или в очень густом тумане.
Технические средства
Поскольку в туман из-за руля не всегда понятно, какие внешние осветительные приборы включены, нужно заранее разобраться, как правильно управлять передними и задними противотуманками. Дело в том, что не у всех автомобилей органы управления светотехникой интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с зоной тумана фары и задние огни нужно включать незамедлительно.
- С выключателями противотуманных фар и фонарей нужно разобраться заранее, чтобы не мешкать с их активацией при заезде в туман
- В загородных поездках в густом тумане определенную помощь окажет включенный GPS-навигатор, экран которого будет подсказывать общее направление движения, предстоящие повороты и транспортные развязки.
Но главный совет касательно того, как правильно ездить в тумане, будет таким: если нет уверенности в безопасном движении, нужно остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Если возможности найти безопасное место нет, нужно съехать как можно глубже на обочину и не выключать огни и аварийку.
Также интересно: Подготовка к зиме: встречаем День жестянщика