2014-10-09
Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методик раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы.
Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей.
Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.
Стоит ли заниматься по методике Домана?
Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».
Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня.
Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга.
Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.
Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект.
Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни.
Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.
Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации.
Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.
Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.
Разумный подход к методике
Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:
1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.
Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.
Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.
Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать.
Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить.
Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.
Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.
2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.
Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.
В чем суть методики Домана?
Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь.
Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено.
Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.
Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.
Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)
и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).
Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок».
В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные.
На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.
Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.
Как заниматься?
В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий.
Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот.
Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.
Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е.
после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий.
Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.
Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.
Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день.
Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки.
Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.
Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.
Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже).
Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3.
Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:
МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?
МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?
- Также вам может быть интересно:
- МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Правила счета
Гольф – удивительный и весьма сложный вид спорта. Мало того, что в игре огромное количество приемов и терминов, так еще и подсчет очков ведется непривычным способом. Если в баскетболе, стрельбе или спортивной гимнастике чем больше спортсмен набрал баллов, тем лучше, то здесь все наоборот: например, 80 лучше, чем 95. Чем это объясняется и как правильно считать очки в гольфе?
Немного терминологии
- Пар (E) – количество ударов, отведенных на определенную лунку.
- Берди – прохождение лунки на один удар меньше, нежели пар.
- Игл – прохождение лунки на два удара меньше, нежели пар.
- Альбатрос – прохождение лунки на три удара меньше (для лунок с пар-5).
- Богги – прохождение лунки на один удар больше, чем пар. (Дабл, Трипл и КвадраплБогги, соответственно, прохождение лунки на два, три и четыре удара больше, чем пар.
- Гандикап – средний числовой показатель, основывающийся на статистике и показывающий уровень мастерства спортсмена. Этот параметр позволяет встречаться игрокам разного уровня на равных условиях. Также гандикап может стать критерием допуска спортсмена на соревнования и даже определенные гольф-поля и выступить условием, на основании которого игроку присваивается спортивный разряд. Официальная система в России – EGA Handicap System.
- Флайт – группа спортсменов, проходящих гольф-поле вместе.
Самый простой способ для новичков
Только знакомясь с правилами гольфа и основами игры, новичкам довольно трудно контролировать раунды и прохождение лунок с учетом всех нюансов. Чтобы не ошибиться, можно считать очки по самой простой системе – записывая выигранные и проигранные лунки.
Делать это несложно: необходимо фиксировать количество ударов, которые понадобились игроку и его оппоненту для забивания мяча, и общее число всех лунок. Например, если игроку A понадобилось 3 удара для загона мяча в лунку, а игроку B 5 ударов, то выигрывает тот, кто затратил меньшее количество ударов (то есть 3).
По сумме выигранных лунок и будет определяться победитель.
Карта подсчета
Scorecard – карта, в которой фиксируется все, что касается игры: особенности гольф-поля, количество лунок, счет игрока и результат соревнований.
После окончания матча партнеры по флайту проверяют записи друг друга, заверяют карты счета своими подписями и автографом маркера, а затем передают их коллегии судей.
В карте счета отражен весь ход игры, поэтому заполнять ее нужно аккуратно и тщательно. За ложные сведения о ходе матча игрока могут дисквалифицировать.
Система подсчета очков в основных форматах игры базируется на паре, который для каждой лунки определяется отдельно в зависимости от длины поля, рельефа, наличия преград и ловушек. Наиболее распространены стандартные лунки с пар-3, 4 и 5. Стандартная площадка состоит из 18 лунок, и общий пар поля считается по сумме паров для каждой лунки.
Комбинация лунок в STRAWBERRY FIELDS выглядит так:
- пар-3 – четыре лунки;
- пар-4 – десять лунок;
- пар-5 – четыре лунки.
В счетной карточке напротив каждой лунки указан ее Par. При прохождении поля игрок должен записывать количество ударов, которое ему понадобилось для забивания мяча, на каждом этапе игры.
Обычно, 18-ти луночное поле имеет Par 72. Чем меньше итоговая сумма ударов в карте игрока, тем он ближе к победе.
На конечный результат игры влияет не только точность спортсмена и число ударов, но и наличие взысканий. Штрафная система в гольфе предусматривает наказания за нарушения правил и этикета от пенальти до дисквалификации игрока.
При одинаковом количестве очков у нескольких игроков после финального раунда проводится переигровка для определения победителя.
Счет в гольфе: 10 шагов (с иллюстрациями) — Спорт и Фитнес 2021
Счет в гольфе: 10 шагов (с иллюстрациями)
«Фор!» (Предупреждение!) В отличие от большинства других видов спорта, в гольфе меньше значит больше. Оценка 72 намного лучше, чем оценка 102. Подсчитать гольф легко — ударить по мячу, найти его и т. Д. — и в конце сложить все удары. Однако есть несколько тонкостей, на которые следует обратить внимание, прежде чем начать играть в гольф, и правильно рассчитать свою стойку. Начните с шага 1.
метод
Метод 1 из 2: счет в «игре на счет»
Шаг 1. Получите оценочную карточку
Раунд гольфа состоит из 18 лунок. После каждой лунки вы должны отмечать свою позицию в протоколе. Даже опытные игроки тут и там теряют шанс без карточки. Следите за своим статусом и статусом всех других игроков в вашей группе.
- Обычно вы отвечаете за позицию вашего оппонента, а ваш противник — за свою позицию. После каждого раунда вы должны просматривать счетную карточку вашего оппонента и подтверждать, что он правильно записал ваш счет, подписывая карточку. Вы также должны сделать это в самом конце вашего раунда. Так что, если ваш оппонент совершает ошибку (мы предполагаем, что он честен), которая ухудшает ваш счет, тогда вина целиком лежит на вас.
- Перед игрой другие игроки назначают конкретного человека, который ведет счетную карточку и отмечает статус всех игроков.
Шаг 2. Считайте каждую умышленную попытку удара по мячу
В 99,9% случаев игрок в гольф ударяет по мячу, когда пытается его отбить. Но если он или она пытается ударить его и промахивается, это все равно считается ударом. С другой стороны, если он при попытке случайно ударит по мячу, это не считается ударом. Таким образом, каждый раз, когда вы хотите ударить по мячу, считается одним ударом, независимо от того, удачно он получился или нет.
- У каждой лунки есть количество ударов, указанное как «номинальное». Это среднее количество ударов, которое нужно сделать, чтобы мяч попал в лунку. Если вы играете пар 3 и нуждаетесь в 4 ударах, ваша стойка может считаться окончательной. Если номинал всего поля установлен равным 80, а вам нужно 95, то вы заканчиваете раунд с номиналом 15-ов.
- Даже если вам не нужно этого делать, чтобы иметь возможность вести счет, вы должны знать, что птичка на один удар меньше номинала, а орел на два удара меньше номинала. «Богги» — это удар выше номинала.
- Некоторые игроки решают, что вы не можете завершить лунку более чем одним «двойным пугалом», то есть на 2 больше номинала.
Шаг 3. Знайте штрафы
Наказания — это удары, которые требуют дополнительных очков. Помните, вам нужно, чтобы окончательный результат был как можно ниже, и эти штрафные удары добавляют к нему. Вот несколько штрафов:
- Когда вы попадаете мячом в воду, вы «роняете» мяч (роняете его) в соответствующем месте и получаете штрафной удар.
- Если вы ударите по мячу за предел (обозначенный белыми ставками), вам придется ударить снова из исходной позиции, и вы получите два штрафных удара.
- Если вы не можете найти мяч, вам нужно снова ударить по нему из стартовой позиции и получить два штрафных удара.
Шаг 4. Сложите баллы
Когда вы закончите, сложите все штрихи для каждой лунки. Дважды проверьте это. Когда вы играете в турнире, участник будет считать ваш официальный счет. Затем вам нужно будет просмотреть его и подписать в оценочной карточке, чтобы сделать его официальным. Игрок с наименьшим количеством ударов побеждает в игре.
Некоторые игроки делают промежуточный расчет каждые 9 лунок, чтобы им не приходилось так много подсчитывать в конце, и им было легче разрешать разногласия по поводу статуса
Шаг 5. Знайте свой физический недостаток
Если вы сыграли не менее 10 раундов на одном поле для гольфа (или столько раундов, сколько вам нужно для игры на определенном поле, чтобы определить свой гандикап), вам будет назначен гандикап. Гандикап основан на ваших предыдущих результатах на этом поле для гольфа, и вы можете играть в следующем раунде с учетом этого числа (ваша цель, конечно, быть лучше, чем в прошлый раз).
Если вы хотите сделать что-то необычное со своим физическим недостатком, то можете воспользоваться методом Стейблфорда. В этом методе подсчета ваше положение в гольфах определяется не количеством ударов на лунку, а тем, как вы выполнили каждую лунку по сравнению с номиналом. Например, если вы играете номиналом, вы получаете 2 очка; если вы разыграете один больше номинала (то есть призрак), вы получите одно очко. Если вы играете один ниже номинала (птичка), вы получаете 3 очка, а если вы играете 2 ниже (орел), вы получаете четыре очка. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков
Метод 2 из 2: Подсчет в «матчевой игре»
Шаг 1. Считайте каждое отверстие как «Добавить одно отверстие» или «На одно отверстие меньше»
Это хороший вариант для новичков, и вам не нужно так внимательно относиться к статусу в каждом отдельном раунде. Все, что вам нужно сделать, это выиграть больше лунок, чем ваш оппонент. Например, если вам нужно 5 ударов для первой лунки, а вашему противнику нужно только 3, тогда он будет на одну лунку впереди, потому что он был лучше на этой лунке, чем вы.
Шаг 2. При необходимости покиньте отверстие
Если вы просто не можете попасть мячом в определенную лунку и хотели бы сэкономить свою энергию и рассудок, то вы можете покинуть лунку и перейти к следующей. Вы получаете новый старт в новой дыре.
Шаг 3. Запишите, кто на какой лунке выиграл
Продолжайте играть и после каждого раунда записывайте, кто на какой лунке выиграл. Просто напишите +1, если вы выиграли лунку, или -1, если вы проиграли. Если вы двое поместили мяч в лунку с одинаковым количеством ударов, то лунка считается ничьей и позиция не меняется.
Шаг 4. Если игрок лидирует, набрав больше очков, чем осталось сыграть лунок, завершите игру
Например, игру можно выиграть комбинацией «четыре и три». Это означает, что игрок имеет преимущество в четыре очка, и ему остается играть только 3 лунки (то есть после 15-й лунки), и поэтому его больше нельзя обгонять.
Шаг 5. Не слишком увлекайтесь количеством гребков
Для новичка важнее сосредоточиться на попадании мяча в лунку, чем на том, сколько ударов потребуется. Это позволит вам больше сосредоточиться на своем ритме, чем на чрезмерном анализе игры. По мере того, как вы поправляетесь, вы можете внимательно записывать каждый штрих и искать способы улучшить его.
подсказки
- Вы будете поражены тем, сколько ударов «упускается из виду» в гольфе. Если ваш партнер по игре заявляет, что сыграл «5», но вы уверены, что это была «6», то повторите удары еще раз и сделайте все правильно.
- Если вы играете в товарищескую игру, и в итоге получается ничья, паттинг-грин или армрестлинг будут иметь значение!
- Вы должны знать самые важные правила пенальти в гольфе. Это избавит вас от головной боли и потенциальных споров с другими игроками.
- Узнайте, как рассчитать свой гандикап. Действительно хороший игрок в гольф и действительно плохой игрок в гольф с гандикапом могут вместе играть в честную соревновательную игру.
Предупреждения
- Если вас поймают на том, что вы записываете неправильную позицию на турнире, вы будете дисквалифицированы. Это принесет вам 5 часов развлечений на свежем воздухе.
- Если вы играете с кем-то, кто постоянно заявляет о более низком статусе, не начинайте спорить. Особенно, если это ваш супруг, парень, девушка. Тебе лучше найти кого-нибудь, с кем можно подыграть.
- Если пить пиво является частью вашего раунда игры в гольф, забудьте о стойке и сосредоточьтесь на том, чтобы держать свою тележку для гольфа на поле.
Популярные по теме
Форбол в гольфе: счёт в формате, очерёдность игры сторонами, ответственность партнёров, назначение штрафов
Форбол – это один из форматов игры в гольф, в котором каждый из партнёров определённой стороны играет своим мячом. При этом засчитывается наименьший результат на лунке. Форбол применяется и при матчевой игре, и при игре на счёт.
Описание формата
Форбол играется в матчевой игре и игре на счёт, при этом:
- с каждой стороны в игре участвует по два партнёра (у каждого свой мяч);
- учитывается наименьший счёт одного из партнёров.
На этот формат распространяются другие правила игры и учитываются нюансы, обозначенные в этом пункте. В описываемом формате могут применяться различные варианты игры. При матчевой игре применяется вариант Бестбол, когда один гольфист играет против пары или тройки соперников. При участии с одной стороны трёх игроков для всех работают единые правила.
Счёт в формате форбол
И в матчевой игре, и при игре на счёт результат для стороны засчитывается одинаково:
- учитывается меньший счёт со стороны лунки, если забили оба партнёра;
- при результативном ударе одного из партнёров засчитывается этот удар независимо от результата удара второго партнёра;
- если ни один из партнёров не добился результата при ударе, и у стороны отсутствует счёт на лунке, то при матчевой игре этот удар считается проигрышным, а при игре на счёт ударов происходит дисквалификация обоих игроков, если ошибка не была своевременно устранена.
Счётная карточка стороны в игре на счёт ударов
Установлены правила ведения счётной карточки:
Обязанности стороны:
Для каждой стороны ведется единая счётная карточка, в которую записывается гросс-счёт игроков, а в соревновании с учетом гандикапа в счётной карточке учитывается гандикап каждого партнёра.
Для каждой лунки порядок такой:
- в счётную карточку заносится гросс-счёт хотя бы одного партнёра, при этом штраф не назначается;
- идентифицируется счёт конкретного игрока; при нарушении этого правила происходит дисквалификация всех игроков стороны;
- при этом недостаточно идентифицировать счёт как счёт стороны в целом.
Счёт, зафиксированный в счётной карточке, может завершить один из партнёров.
Обязанности Комитета
Комитет определяет счёт, который должен фиксироваться сторонам на каждой лунке, включая гандикапы. Единственный счёт, записанный на лунке, является счётом стороны. При записи счётов обоих партнёров учитывается наименьший из них.
При одинаковых счётах за Комитетом остается право учесть любой, который не признан ошибочным. Все игроки стороны могут быть дисквалифицированы, если дисквалифицирован игрок, счёт которого засчитан стороне, или счёт не был идентифицирован с этим участником.
В формате Форбол принято исключение к правилу о движущемся мяче, намеренно отклонённому или остановленному человеком.
Оно не применяется, если штраф для игрока не назначается и счёт игры данным мячом стороне не засчитывается, если при забитом игроком мяче и завершении гольфистом игры на лунке кто-то осознанно препятствует движению мяча.
Начало и завершение раундов. Завершение лунки
Началом раунда для стороны считается выполненный удар.
Окончание раунда:
- в матчевой игре – выигранный одной из сторон мяч;
- в игре на счёт ударов – завершение одной из сторон финальной лунки (мячи забили оба партнёра или мяч забил один, а второй партнёр отказывается от этого действия).
Завершением лунки в матчевой игре считается ситуация, когда оба игрока стороны забили мячи или одна из сторон уступила эту лунку. В игре на счёт ударов достаточно, чтобы мяч забил один из игроков.
Сторона может быть представлена одним или двумя игроками
Не требуется постоянное присутствие обоих игроков, представляющих сторону, во время раунда и игры обоих партнёров в одну лунку.
Однако вступить в игру возможно только в промежутке между двумя лунками и в матчевой игре, и в игре на счёт ударов.
Прибывший гольфист, не играя на лунке, может давать советы своему партнёру или осуществлять действия за своего партнёра на данной лунке. Нарушение этого правила влечёт основной штраф.
Golf (card game) — Wikipedia
Гольф (также известный как польская полька , польский покер , черепаха , Hara Kiri или Crazy Nines ) — карточная игра, в которой игроки пытаются заработать наименьшее количество очков (например, в гольф , спорте) за девять сделок (или » дыры »).
Игра имеет мало общего с одноименным пасьянсом .
Иметь дело
Два или три игрока используют стандартную колоду из 52 карт . Если играть четырьмя или более, можно использовать двойную колоду из 104 карт.
Каждому игроку раздаются по шесть закрытых карт из перетасованной колоды.
Оставшиеся карты кладутся рубашкой вверх и служат в качестве колоды, из которой берется верхняя карта и переворачивается, чтобы положить рядом с ней стопку сброса.
Игроки раскладывают свои карты в два ряда по три перед собой и переворачивают любые две из этих карт лицевой стороной вверх. Такое расположение сохраняется на протяжении всей игры, и перед игроками всегда лежит шесть карт.
Играть
Цель состоит в том, чтобы игроки уменьшали ценность карт перед ними, меняя их местами на карты меньшего достоинства и пытаясь получить наименьшее количество очков. Наивысший балл проигрывает, а наименьший — побеждает.
Начиная с левой стороны дилера, игроки по очереди вытягивают одиночные карты из колоды или стопки сброса. Вытянутую карту можно либо обменять на одну из шести карт этого игрока, либо сбросить. Если карта заменяется одной из закрытых карт, она остается открытой. Если вытянутая карта сбрасывается, игрок может либо перевернуть карту, либо отказаться от движения.
Раунд заканчивается, когда у игрока есть шесть открытых карт (иногда другим игрокам дается последний ход после этого), после чего подсчет очков происходит следующим образом:
- Каждый туз получает одно очко
- Каждые два балла минус два балла.
- Каждая цифровая карта от 3 до 10 получает свою номинальную стоимость.
- Каждый валет или дама получает 10 очков.
- Каждый король получает ноль очков
- Пара равных карт в одном столбце дает ноль очков за столбец (даже если обе карты — двойки).
Во время игры, это не законно для игрока , чтобы забрать карту из колоды сброса и вернуть его в отбой , не прослушивая его, чтобы позволить другому игроку получить карту. Карта, взятая из стопки сброса, должна быть заменена одной из карт текущего игрока.
Полная игра обычно состоит из девяти «лунок» (рук) после того, как игрок с наименьшим общим счетом становится победителем. В более длинную игру можно играть до восемнадцати лунок.
Вариации
В многопользовательском гольфе существует множество вариантов. Вот некоторые из распространенных:
Гольф одиночный
От двух до четырех игроков. Правила такие же, как и в гольфе на двоих. Иногда джокеры не используются.
Четырехкарточный гольф
Подходит для 3-7 игроков. В четырехкарточном гольфе каждый игрок получает четыре закрытые карты в сетке 2 × 2 и открывает две перед началом игры. Игра проходит аналогично шестикарточному гольфу. Конец раунда инициируется игроком, который думает, что он может выиграть «стук», после чего другие игроки получают один последний ход.
Стучать
В гольф можно играть так, что вместо автоматического завершения игры игрок должен выбрать «постучать» вместо того, чтобы идти своим ходом. У оставшихся игроков есть один ход, чтобы вытянуть карту, чтобы улучшить свои руки, а затем подсчеты суммируются и записываются в текущий протокол. Это правило более распространено для четырехкарточного гольфа.
Девятикарточный гольф
Участвуют одна или две колоды, в зависимости от количества игроков. Один пакет подходит для 1-3 игроков, два или более пакетов рекомендуется для 4+ игроков. Чтобы начать игру, каждому игроку раздают по девять карт, раскладывая карты рубашкой вверх в сетке 3×3. Метод или образец того, как игроки раскладывают свою сетку 3×3, является произвольным, пока карты остаются закрытыми.
Игра ведется как шестикарточный гольф. Как только любая сетка содержит только открытые карты, игра немедленно заканчивается, больше нет ходов, и все игроки должны перевернуть все свои закрытые карты, чтобы определить свои очки. Подсчет очков аналогичен шестикарточному гольфу: игрокам нужно сформировать полный столбец из трех одинаковых фигур, чтобы этот столбец получил ноль.
Этот процесс игры продолжается в течение девяти игр или до тех пор, пока игрок не наберет 50 очков. Другой вариант — играть до 100.
Необязательные правила этой версии включают:
- Горизонтальные и диагональные линии из трех также не приносят очков
- Разыгрывание джокеров в игре, значение которых -4 балла
- Каждая пара соседних одинаковых карт в строке или столбце получает ноль
- Если игрок помещает четыре карты в квадрат (например, блок 2×2) с одинаковым номиналом, это приводит к некоторому отрицательному счету, например -25, для этих четырех карт. Это сложно, но возможно.
- Вместо того, чтобы брать карту, игрок может перевернуть карту в своей сетке лицом вверх.
Альтернативная оценка
Есть много вариантов для очков карт, в том числе:
- Джокеры добавляются в колоду и получают -5 или другое отрицательное число.
- Джокеры +15 индивидуально или минус 5 в паре.
- Куинс набирает 12, 13 или 20 очков каждая.
- Королева пик баллов 40 баллов, другой Куинс 10 каждые, и Восьмерки нулевых точек.
- Одноглазые валеты являются дикими и автоматически образуют пару с соседней картой (или составляют тройку в 9-карточном гольфе).
- Валеты получают ноль, Дамы 12, Короли 13.
- Валеты приносят по 20 очков каждый, и когда валет сбрасывается, следующий игрок теряет ход.
- Двойки — минус 2 вместо плюс 2 (обычно играются в играх без джокеров).
- Каре автоматически выигрывает все девять игр (обычно в 4-карточном гольфе).
- Игрок, у которого 9 карт подряд, получает -12. Эта рука считается «дырой в 1». Если игрок не набирает правильное количество карт для стрита, то все очки добавляются как обычно.
- Игрок может «выстрелить в луну», набрав максимум 60 очков. Он или она получает 0 очков за раунд, а все остальные игроки получают 60 очков.
- При игре 8-карточный, 4×2, четыре короля на одной стороне = -16 очков.
- В игре «Головорезный гольф» короли приносят 15 очков, и если они взяты из колоды, их можно обменять на открытые карты любого другого игрока. Полученная ими карта должна быть затем передана им в руку.
В некоторых версиях создание пары или тройки карт одинакового ранга (иногда по вертикали, иногда по горизонтали, а иногда по диагонали) снижает количество очков этих карт до нуля.
Камбио
Варианты, известные как Камбио , Пабло или Кактус, включают «карты силы». Когда карта силы берется из колоды, она может быть использована по своему обычному значению или сброшена, чтобы активировать ее силу. (Если из сброшенных карт вытаскивается карта силы, она должна быть сыграна как ее номер.) В простой версии игры в Малайзии есть следующие карты силы:
- Валет позволяет игроку посмотреть одну из своих карт (так, чтобы его не увидел оппонент).
- Королева позволяет игроку смотреть на одну из карт своего оппонента (опять же, чтобы оппонент не видел).
- Король позволяет игроку поменять местами одну из своих карт с картой оппонента.
- Джокер позволяет игроку перетасовать карты своего оппонента, чтобы он больше не знал, что где
Джон МакЛеод из Pagat.
com предполагает, что эти варианты имеют испанское происхождение, поскольку в игре записано, что в нее играют студенты в Испании, и многие из ее вариантов названий являются испанскими словами ( cambio означает «обмен»). Игра имела коммерческий выпуск под названием Cabo в 2010 году и похожа на игру Rat-a-Tat Cat, победившую в 1996 году Mensa Select .
Полномочия
«Силы» — это расширенная версия Камбио, где каждой карте дается какая-то дополнительная способность.
Игра может закончиться только после удара, и все карты остаются закрытыми, если только сила не требует, чтобы их перевернули.
Вы начинаете игру с 6 картами и можете смотреть на любые две из них, а остальные остаются скрытыми, пока вы не поменяете их местами или не посмотрите на них с силой.
В свой ход вы берете верхнюю карту и кладете ее в свою колоду, не глядя на карту, которую хотите поменять местами, и сбрасываете. Или вы можете сразу сбросить карту, которую вы взяли, и вместо этого использовать силу карты.
Возможности следующие:
Красный король | Очки -1 |
Черный король | Отменяет удар, если его перевернули из руки противника или вытащили из стопки. |
Королева | Ничего (Дуд) |
Джек | Взгляните на одну из своих карт |
10 | Взгляните на одну из карт оппонента. |
9 | Можно обменять любую карту в колоде оппонента на 9 |
8 | Возьмите следующие две карты из колоды и положите одну (или 8, если хотите) в свою колоду. |
7 | Поменяйте местами строку / столбец с другим в наборе оппонента (дезориентируйте его) |
6 | Поменяйте любую из своих карт на одну из карт оппонента. |
5 | Щит (хранится сбоку лицевой стороной вверх и используется для блокирования атак противников) |
4 | Переверните одну из карт вашего оппонента лицевой стороной вверх / Переверните одну из ваших карт лицевой стороной вниз |
3 | Полностью перемешайте 6 карт вашего оппонента. |
2 | Может использовать любую комбинацию (без повторов) двух способностей из 3 — Черный Король |
Туз | Добавьте одну карту в набор оппонента / удалите одну карту из вашего набора |
Черный Король — единственная карта, к которой можно применить свою силу в сете игрока.
Штрафы и бонусы кнокера
Некоторые играют в гольф и его разновидности так, что игрок, который сбивает (сначала переворачивает все карты), но не набирает наименьшее количество очков, наказывается:
- Кнокер добавляет штраф в размере 10 или 20 очков, или …
- Оценка Кнокера за руку удваивается с добавлением 5 очков, или …
- Молоток набирает очки, равные игроку, набравшему наибольшее количество очков в этой руке, или …
- Кнокер увеличивает вдвое количество играющих людей.
Если у молотка меньше всего очков, некоторые играют с бонусом:
- Кнокер получает ноль вместо положительной оценки, или …
- Количество очков Knocker уменьшается из-за количества играющих людей.
использованная литература
внешние ссылки
- Правила карточных игр: гольф