Привет, друзья, а также гости моего блога. Я убежден в том, что вам наверняка доводилось делать снимки, которые были не в фокусе. Как, впрочем, и мне.
Поначалу, как только у меня появилась зеркалка, я начал фотографировать кого бы вы думали? Конечно, свою кошку и ее котят.
Многие фотки получались расфокусированы, даже где-то смазаны, но в тот момент я понимал, что все это оставлю на будущее, дабы после (уже совершенно иным взглядом) на них посмотреть. Ведь все мы учимся на ошибках – и это правильно!
Фотограф: Lods Franck.
Именно поэтому в сегодняшней статье мы поговорим о том, как делать хорошие фотографии не только на зеркальную камеру, но и на цифровой фотоаппарат с применением нужных, а, главное, важных инструментов. Ведь снимок оценивается в первую очередь с точки зрения правильной фокусировки: на объекте, на человеке или, например, в бесконечность для пейзажных фото.
Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.
Причины плохой фотографии
Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?
Шевеленка
Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата.
Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска.
Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.
Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна. Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я писал здесь).
Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.
Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.
Малая ГРИП
ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.
Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП. Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.
Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет: чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.
Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.
Погрешность оптики
Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии. Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 — f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.
Погрешности фокусировки
При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.
Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:
- Незначительный контраст между фоном и предметом, в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
- Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
- Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.
- Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
- При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
- Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.
Бэк и фронт фокус
Во время съемки многие фотографы допускают ошибки, которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.
Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.
Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ. Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.
Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.
Объекты в движении
Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка.
Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.
Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время.
Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки
Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить. Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.
Фотограф: Сергей Прозвицкий.
Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле. Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум.
Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях.
А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.
Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод. Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.
Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности, придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.
Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.
Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры
Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.
Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.
Техническая проверка
Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.
Фотограф: Сергей Родионов.
Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.
Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива. Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.
Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.
На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.
Следите за ISO
Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.
Фотограф: Максим Черенков.
Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.
Серийная съемка
Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно писал тут). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться.
Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать.
Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.
Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.
Настройки фотоаппарата
Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.
Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье.
Вывод
Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.
Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.
А пока, дабы продолжать познавать фотоискусство, предлагаю подписаться на обновления моего блога. И не забудьте, пожалуйста, оставить комментарий – свое мнение о статье.
С уважением, Максим Измайлов.
Как научиться снимать себя красиво, или Идеальные селфи – это просто!
Сегодня мы расскажем о нескольких простых приемах, как сделать правильное селфи, подчеркивающее вашу красоту и скрывающее недостатки. Ниже несколько основных правил, которые помогут вам получить идеальное селфи:
1 Помните про угол (обзора)
2 Используйте палку для селфи
Чтобы сделать съёмку идеальных селфи проще, используйте палку для селфи. Вы сможете «удлинить» свою руку настолько, насколько вы этого захотите, чтобы добиться правильного угла зрения. Например, монопод для селфи SMARTselfie Zoom выдвигается на длину до 84 см и имеет расширенные функции управления.
Встроенный режим подключения через Bluetooth позволяет управлять спуском затвора камеры смартфона на платформе iOS и Android. С помощью бесплатного приложения можно контролировать полный диапазон зума через SMARTselfie Zoom, а положение камеры можно менять с режима для селфи на обычный режим съёмки.
Если вам нужна более простая модель, попробуйте SMARTselfie Free от компании Cullmann. У этого монопода почти такие же возможности, как и у SMARTselfie Zoom, вдобавок можно выбрать по вкусу один из четырех ярких цветов гаджета. Кроме того, возможность складываться делает монопод компактным помощником в поездках и путешествиях.
С помощью палки для селфи вы даже сможете снимать групповые селфи и многое другое. Экспериментируйте!
3 Правильный свет – основа идеального селфи
Вас, конечно, не удивит тот факт, что при съёмке селфи правильный свет столь же важен, как и правильный угол. Как и при съёмке традиционного портрета, освещение фона должно быть минимальным, насколько это возможно.
Вам нужно смотреть прямо на источник света. Естественный дневной свет предпочтительнее искусственного. Также избегайте яркого света вспышки.
Непрерывный и слишком яркий свет вспышки может привести к эффекту «красных глаз» и неестественной бледности лица.
4 Не забывайте про красивый фон
Перед тем как снимать идеальные селфи, вам нужно найти правильный фон. Удостоверьтесь, что за вами не происходит никаких неловких ситуаций. Наиболее подходящими являются нейтральные фоны или природа. Если вы хотите сделать селфи на природе, не снимайте прямо против света.
5 Используйте фотофильтры и приложения
Блестящий лоб, тёмные круги под глазами или даже первые морщинки – такие вещи могут быть видны на селфи без обработки фильтром. Чтобы снять идеальное селфи, вам следует придирчиво выбирать и использовать разнообразные фотофильтры.
В последнее время появилось множество фотоприложений для бесплатного скачивания из AppStore. Обработка занимает мало времени и совсем не сложна.
Просто снимайте, загружайте снимок в приложение-фильтр, редактируйте – и готово! Но обязательно посмотрите свою фотографию ещё раз, перед тем как размещать её где-то.
6 Одежда очень важна
Если вы хотите сделать идеальное селфи, тщательно выбирайте одежду для идеального лука – это очень важно. При съёмке селфи камера обычно фокусируется на лице, но на снимке все равно будут видны все детали вашего образа.
6 Не переоценивайте возможности фронтальной камеры
Как известно, фронтальная камера всех обычных смартфонов имеет гораздо более низкое разрешение по сравнению с классической задней камерой. На первый взгляд, использование фронтальной камеры для съёмки селфи кажется гораздо проще, но качество зачастую оставляет желать лучшего.
Если вы затем в дополнение примените фильтр к фотографиям, сделанным на фронтальную камеру, ваше селфи потеряет весь свой эффект. Однако путём тренировок и приобретения нужной сноровки вы сможете снять идеальное селфи, используя заднюю камеру. В этом вам поможет монопод для селфи, о котором мы рассказывали выше.
Для этого используйте функцию выдвижения и управления через Bluetooth. Ведь самое важное – это получить в результате идеальное селфи.
7 Внесите разнообразие
Обязательно удостоверьтесь, что не снимаете селфи постоянно в одной и той же позе, с одной и той же улыбкой. Это очень быстро наскучит вашим друзьям и подписчикам. Если в вашем аккаунте одна улыбка с «губками уточкой» чередуется с другой, пришло время изменений в вашем профиле. Экспериментируйте с селфи и проявляйте фантазию!
Полная линейка продукции для селфи от компании CULLMANN:
SMARTselfie Zoom SMARTselfie Free SMARTselfie Easy SMARTpano 360 SMARTpano 360 SMARTpano 360CP SMARTpano 360CP
→ Анна Диянова
Как делать лучшие селфи, не прикасаясь к мобильному телефону
Мобильные устройства предлагают нам широкий спектр возможностей, многие из которых есть в камерах разных производителей.
Так же как и простой факт возможности по-разному воспринимать селфи с мобильным телефоном без рук , то есть без необходимости прикасаться к нему.
И они не только включают в себя функцию, но мы также находим несколько для всех тех, кто хочет оставить мобильный телефон где-нибудь, чтобы иметь возможность делать фотографии, не прибегая к помощи третьего лица.
Следовательно, можно упростить использование указанного устройства. К счастью, многие производители решили добавить эти функции в свои терминалы. Хотя мы будем зависеть не только от различных функций, поскольку есть другие способы, которые мы объясним позже.
Зачем вам фотографировать без рук?
Мобильное устройство стало одним из инструментов, которые мы чаще всего используем в повседневной жизни.
По этой причине многие пользователи считают его одним из самых важных объектов, поскольку они используют его не только для развлечения, но и для работы, но он также был преобразован в фотоаппарат.
Кроме того, большое преимущество, которое он предлагает нам, заключается в том, что мы всегда носим его с собой.
Однако один из моментов, который следует учитывать факт фотографирования без помощи рук , заключается в том, что мы можем сделать снимок в любом месте и в любое время, не обращаясь за помощью к кому-либо еще.
Так что достаточно просто найти удачное место и место для размещения смартфона. Кроме того, это не только поможет нам узнать эти функции, чтобы иметь возможность делать разные селфи, но и чтобы делать лучшие снимки, не прибегая к штативам или другим аксессуарам .
Как выглядеть мускулистее на снимках?
Подобно штанге камера способна творить чудеса — дать хорошую прибавку в мышечной и улучшить рельеф. И в отличии от снаряда, с ней не придется долго возиться.
Правильный ракурс, свет и пара других приемов сделают свое дело и помогут выглядеть лучше, чем ты есть.
Ничего плохого в таком обмане зрения нет — в конце концов ты можешь взглянуть на себя в будущем, что будет неплохо мотивировать добиться похожего результата в реальности.
Пампинг
Старый проверенный метод, который работал и будет работать всегда. Именно его применяют фитнес-модели или профессиональные бодибилдеры перед фотосессией, чтобы выглядеть эффектнее на снимках.
Суть пампинга заключается в том, чтобы накачать мышцы кровью, чтобы они выглядели более объемными и крепкими. Для этого тебе нужно сделать большое количество повторов (15-20) со сравнительно небольшим весом в быстром темпе. Достаточно сделать по 3 подхода на каждую мышечную группу, чтобы заметить результат в зеркале: мышцы наполнятся кровью и будут выглядеть крупнее.
Перед съемкой советуем сделать пампинг на грудь, дельты, бицепс, широчайшие, трицепс и квадрицепсы. Мини-тренировка не займет у тебя больше 20 минут. Если времени в обрез, можно заменить ее отжиманиями — ими можно проработать целый ряд мышц.
Направленный свет
Если встать под источником направленном света, мышцы будут бросать тень и тело будет выглядеть более рельефным.
Вплоть до того, что ты сможешь обнаружить на фотографиях пресс, даже если забыл как он выглядит.
Главное — чтобы источник света был в стороне и не располагался с того же ракурса, что и камера. В противном случае мышцы не будут отбрасывать тень, а тело будет выглядеть плоским.
Направленный свет с верхней точки
Источники направленного света несложно купить в любом магазине света или даже сделать своими руками из обыкновенной LED-лампы — по сети ходит большое количество туториалов на эту тему.
Нередко направленный свет можно встретить в квартирах, в спортзалах или даже в туалетах заведений. Так что грамотный туалетный лук решит проблему с покупкой лампы 😉
Загар
Уверены, возвращаясь после отпуска, ты не раз замечал, что благодаря загару тело начинает выглядеть по-другому. Мышцы визуально становятся более выпуклыми и прорисованными, тело рельефным и очерченным.
Этот эффект не ускользнет и от объектива камеры, поэтому за несколько дней до съемки есть смысл позагорать в солярии, использовать искусственный загар или крем с эффектом автозагара.
Загар помогает подчеркнуть рельеф
Как вариант — можно нанести грим, его используют профессиональные бодибилдеры перед выступлением. Правда наносить его правильно и угадать с тоном — целое искусство, так что без помощи не обойтись.
Осанка
Наверняка ты не раз видел пародийные видео от фитнес-блогеров, в которых те превращаются из дрыщей в накачанных атлетов за пару секунд, изменив осанку. Судя по эффекту несложно догадаться — она играет ключевую роль в том, как ты смотришься на снимках.
Так что самый легкий способ казаться больше — выпрямиться, поднять подбородок, свести лопатки вместе, расправить плечи и подать грудную клетку вперед. Обладателям хороших пекторальных и дельт такая штука точно понравится.
Прием креатина
Да-да-да! Тут он тебе тоже пригодится. Креатин притягивает воду к мышцам и помогает им выглядеть более наполненными.
Правда подсуетиться с креатином нужно заранее: принимай 20 г креатина в течение 5 дней до фотосессии, и снимки получатся что надо.
К тому же креатин поможет набрать больше сухой мышечной массы в ходе тренировок — хороший бонус к фотографиям. Недорого купить креатин можно на iHerb — подборка есть по ссылке.
Вода
Без воды мышцы будут выглядеть плоскими, даже если ты хорошо сложен. Так что перед съемкой лучше выпить необходимое количество воды, что составляет 30-40 г на килограмм массы тела. Особенно важно пить достаточное количество воды при приеме креатина, поскольку он задерживает ее в мышцах.
Правильная одежда
Если ты фотографируешься не топлесс, выглядеть эффектнее поможет одежда. Здесь есть несколько советов:
- Белые цвета помогают выглядеть объемнее, так что их лучше предпочесть темным.
- Горизонтальные полосы расширяют фигуру, вертикальные делают тебя выше.
- Лучше взять одежду на размер меньше, она поможет подчеркнуть фигуру.
- Если у тебя высокий процент жира, можно взять одежду посвободнее. При этом будет здорово, если рукава будут облегающими: так ты подчеркнешь развитую мускулатуру рук и плечей и скроешь недостатки в области абдоминальных.
- Обладателям чересчур длинных и худых рук советуем взять одежду с длинным рукавом и закатать рукава наполовину. Руки будут выглядеть визуально короче, а собравшись складками, ткань добавит объема бицепсам и трицепсам.
- Тем, у кого хорошо развиты бицепсы и трицепсы, лучше выбрать одежду с коротким рукавом. Главное правило здесь — чтобы одежда не закрывала трицепс, поскольку именно благодаря ему руки выглядят объемными и накачанными.
- Старайся выбирать фасоны, которые визуально расширяют грудную клетку и плечи.
Хорошая фотография: что это и как её сделать? — Уроки и секреты фотографии
Самый простой вопрос в фотографии и одновременно самый сложный: что же делает хорошую фотографию хорошей? Очевидно, что дело не только в освещении, композиции, объекте съёмки и так далее; ответ на этот вопрос кроется куда глубже. Все хорошие фотографии – какими бы разнообразными они ни были – следуют одному принципу: у фотографа рождается идея фотографии, которую он затем старается выразить максимально эффективным (и эффектным) способом.
Как сделать хорошую фотографию: создайте образ
У каждой фотографии должна быть причина, по которой она существует. Это утверждение справедливо и для повседневной фотографии, и для семейного портрета, и для величайших из когда-либо созданных произведений искусства. Если у вас нет причин сделать фотографию, значит, её и не стоит делать. Именно таким должен быть взгляд на фотографию у фотографа.
Чёткое представление того, как должна выглядеть фотография, всегда помогает при съёмке. Вместо слепого следования эмоциям: «Вау, какая классная сцена, нужно её сфотографировать!», лучше сказать себе: «Стоп, этот образ будет эффектнее смотреться на тёмной, мрачной фотографии. Как мне добиться этого?».
Очень полезно создавать в своём воображении образ того, как должна в итоге выглядеть фотография. Попробуйте взглянуть на сцену перед собой, и попытайтесь представить, как именно она выглядела бы на снимке – её плюсы и минусы. Затем, представьте самую эффектную версию этой фотографии, и попытайтесь понять, как её получить.
Создание мысленного образа – достаточно простое занятие. Всё, что вам действительно нужно для этого – понять, какое послание или настроение вы хотели бы запечатлеть на фото. После этого вы можете переходить ко второй части – практическому воплощению идеального образа, сложившегося у вас в голове.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/160, f/9.0 ©Спенсер Кокс
Хорошая фотография: Практика – залог успеха
Теория без практики – слова на ветер, поэтому вам необходимо как можно чаще тренировать навыки мысленного построения образа, вдумчиво и осознанно разбирая каждый элемент будущей фотографии.
Не нужно просто делать несколько снимков, когда что-то интересное попадается вам на глаза; более того, вы должны стараться снимать все фотографии осмысленно.
И начинать следует с одной из самых важных частей фотографии: объекта съёмки.
Выбор подходящего объекта съёмки
На одном из посещённых мной семинаров было задание сфотографировать цветок так, чтобы фотография вызывала чувство гнева. Получившиеся у участников семинара результаты были весьма интересны, а некоторые в определённой степени даже преуспели в достижении поставленной задачи.
Какое впечатление у меня осталось от этого семинара? Цветы – не самый подходящий объект для выражения определённых эмоций. Я уверен, это не то, что хотел донести до нас преподаватель, однако, урок в любом случае был полезен.
Не все объекты подходят для реализации придуманного вами образа. Например, затруднительно солнечным днём сфотографировать водопад так, чтобы он вызывал чувство ужаса; также непросто сделать весёлую и беззаботную фотографию грозы над извергающимся вулканом.
Дело в том, что вы должны с осторожностью подойти к выбору объекта съёмки.
Все объекты на фотографии привносят в неё что-то своё – собственные, уникальные качества, которые могут в большей или меньшей степени подходить к созданному вами образу.
Например, многие сцены просто не предназначены для съёмки «чего-то прекрасного», если именно это является вашей целью. Какие-то сцены всегда будут работать лучше, чем другие. Таким образом, выбирайте темы с осторожностью.
NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/640, f/3.2 ©Спенсер Кокс
Вкладывайте в фотографии смысл
Осознанно. Целенаправленно. Когда научитесь определять удачные фотографии, эти два понятия могут стать для вас самыми важными.
Не делайте ничего спонтанно. Каждая область фотографии должна иметь веские причины на существование. В фотографии всё должно быть продуманным – и освещение центральной части кадра, и то, как вы комбинируете объекты съёмки.
10 советов как научиться видеть свет
Вдумчиво оценивайте каждый элемент сцены, и если вы обнаружите, что один из них не вписывается в созданный вами образ, найдите способ избавиться от него.
Залог хорошей композиции и успешной пост-обработки любого фотоснимка – максимально возможное исключение из кадра элементов, которые могут навредить вашему изображению.
Для этих целей иногда необходимо изменить композицию, ракурс съёмки, сменить точку съёмки или использовать другой объектив. Всегда стремитесь к тому, чтобы в кадре оставалось как можно меньше элементов, отвлекающих зрителя от основного объекта съёмки.
От чего я хотел бы вас предостеречь, так это от чрезмерной пост-обработки фотографий. Конечно, иногда без неё не обойтись. Но, даже если такая степень обработки приемлема для вас, например, с художественной точки зрения, всё же лучше с самого начала работать с качественными фотографиями.
Именно поэтому каждый элемент фотографии должен быть продуманным. Ничего на снимке не должно существовать просто потому что вы сделали фотографию наобум, и не нашли лучший ракурс для съёмки – или, что ещё хуже, потому что вы не акцентировали внимание на объекте съёмки.
NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 200, 1/80, f/2.5 ©Спенсер Кокс
Я не говорю, что это всегда легко. Например, недавно я сделал фотографию, которая в целом достаточно хороша, чтобы быть опубликованной, но на ней есть целая уйма неудачных элементов, от которых невозможно избавиться.
Даже если вы не можете оптимизировать каждый отдельный элемент фотографии, есть большая доля вероятности, что существует какой-то способ улучшить фотографию ещё на этапе съёмки. Именно поэтому важно как можно больше узнать о таких вещах, как свет и композиция, так как они имеют колоссальное влияние на результат фотосъёмки.
Высшее мастерство в фотографии – умение создать снимок таким образом, чтобы ваша идея и эмоции плавно, но точно дошли до зрителя.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 175mm, ISO 100, 1/250, f/4.0 ©Спенсер Кокс
Многие из самых популярных фотографий фотобанков тщательно продуманы и созданы целенаправленно. Но в этом случае цель фотографа – не создание выдающегося произведения искусства, не возможность показать то, что никто прежде не видел, а желание удовлетворить запросы посетителей того или иного сайта.
Если вы, как зритель, начнёте пересматривать стоковые фотографии в поисках шедевра, то, скорее всего, не найдёте его. Но если вместо этого вы ищете фотографию красного степлера на синем фоне, вы придёте в неописуемый восторг, найдя нужное изображение.
Так что, то «хорошая» фотография или же нет, сильно зависит от вашей аудитории. Вы можете снимать самые лучшие пейзажные фотографии, но они не заинтересуют зрителя, если он просто пытается найти фотографию гармошки.
И это характерно не только для стоковых фотографий. Скажем, к примеру, ваша цель – сделать наилучшую фотографию горного пейзажа.
В зависимости от вашей аудитории, такая фотография может выглядеть совершенно по-разному. Мне нравятся тёмные, угрюмые и спокойные фотографии.
Самые красивые горные пейзажи, по моему мнению, могут быть сняты после захода солнца, когда остаётся очень мало света, и многие детали объектов теряются в тени.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 120mm, ISO 100, 30 seconds, f/16.0 ©Спенсер Кокс
Другие же фотографы и зрители найдут такую фотографию слишком мрачной, или просто недостаточно интересной. И обе точки зрения в равной степени верны.
Чтобы зритель мог найти одну из ваших работ хорошей, ваш взгляд на фотографию должен гармонировать с его взглядом. Чем сильнее совпадают вкусы фотографа со вкусами зрителей, тем сильнее последним понравится результат работы первого, и тем меньше они заметят в нём недостатков.
Конечно, невозможно точно знать, как другие люди будут воспринимать ваши фотографии. В некотором смысле, здесь всё в большей степени зависит от везения. Однако, велика вероятность, что ваши со зрителями вкусы будут схожи, иначе они бы вовсе не заинтересовались вашими фотографиями.
Поэтому даже если вы будете снимать с учётом предпочтений вашего «воображаемого зрителя», постоянно держа их в голове, вы всё равно можете делать фото, которые соответствуют вашим собственным предпочтениям.
В большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы найти свою аудиторию и быть уверенным в том, что ей нравится ваш стиль.
Вместо заключения
Итак, подведём итог. Хорошая фотография — это фотография, которая:
- Несёт определённую идею.
- Способна донести эту идею до зрителя.
- Гармонирует со вкусом зрителя.
Добиться соответствия фотографии всем трём элементам (особенно второму) непросто, но результат стоит усилий. И если вам это удастся, вы получите хорошую фотографию.
Каждый отдельный элемент снимка – освещение, композиция, объект и т. д. – это только инструмент, которые вы используете для достижения вашей цели, или идеи. И неважно, что вы снимаете – пейзажную фотографию или селфи. Хорошая фотография просто достигает своей цели и соответствует вкусам вашего зрителя.
Наполнение каждого снимка смыслом – вот основное условие достижения обозначенного выше результата. Начните с осознанного выбора объекта съёмки, и убедитесь, что у каждой части вашей фотографии есть причины для существования. Хорошее фото редко создаётся случайно. Если вы это осознаёте, то вы уже сделали серьёзный шаг вперёд.
Спенсер Кокс
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».