Как грести на каноэ (c картинками)

Каноэ представляет собой узкую лодку с острыми носам, кормой и открытым кокпитом, которая управляется однолопастным веслом.

Сегодня подобные модели получили широкое распространение и пользуются большим спросом среди рыбаков и поклонников водных походов.

При этом люди, приобретая каноэ, часто считают, что грести на нем можно так же, как, например, на байдарках. А потом не могут справиться с лодкой даже на спокойной воде.

Чтобы научиться управлять каноэ, нужно освоить технику гребли на нем, которая имеет массу нюансов. Сделать это можно как при помощи инструктора, так и самостоятельно.

Как грести на каноэ (c картинками)

Техника гребли на каноэ

Прежде чем приступать к обучению гребли на каноэ, необходимо позаботиться о шлеме, спасательном жилете, и подобрать весло, подходящее для того или иного случая.

Важно обеспечить полную безопасность, так как риск перевернуться существует всегда, а у начинающих гребцов он возрастает в несколько раз.

Что касается весла, то оно обязательно должно быть непотопляемым и по своей длине доходить до плеча.

Новичкам сначала необходимо научиться удерживать равновесие в лодке. Для этого следует сесть в кокпите каноэ как можно ниже и постараться не перемещаться по ней, делая минимум движений.

Каноэ очень чувствительны, реагируют на каждый толчок, начинают вертеться, и справиться с ними неопытным в этих вопросах пассажирам непросто. Поэтому в первый раз лучше опуститься на дно лодки так, чтобы центр тяжести оказался в самом низу.

Сидеть нужно максимально прямо, удерживая корпус перпендикулярно относительно поверхности воды.

Весло берут обеими руками так, чтобы одна из них находилась на его верхней части на конце ручки, другая располагалась примерно на 30 сантиметров от лопасти. Ладонь нижней руки должна быть повернута к борту каноэ.

Весло выносится лопастью вперед над водой и вертикально погружается в нее вместе с небольшой частью веретена (средней области весла). Заносить его надо как можно дальше, но не наклоняться при этом чересчур сильно и не приподнимать тело.

Потом лопасть весла поворачивают так, чтобы она встала перпендикулярно по отношению к борту каноэ, и весло отводят назад в направлении, параллельном лодке. Его нужно держать как можно ближе к борту. Если гребок будет слишком широким, каноэ развернется.

Второй гребок начинается от бедра. Для этого после того, как лопасть окажется на одной линии с бедром, весло поднимают из воды параллельно ее поверхности, выносят вперед и вновь повторяют все, описанные выше движения. После нескольких гребков с одной стороны, когда каноэ наберет скорость, следует переходить на греблю с другой стороны, иначе лодка будет двигаться по кругу.

Для того, чтобы перейти на другую сторону, весло вытаскивают из воды в тот момент, когда оно попадает на линию бедра, поднимают перпендикулярно корпусу каноэ, меняют положение рук, опускают его в воду с противоположного борта и делают гребок, как раньше.

Так тренироваться надо до тех пор, пока движения не станут ритмичными и автоматическими. Если в каноэ находятся два человека, надо научиться синхронно менять стороны с партнером.

Для обучения гребли в паре люди садятся в противоположных концах лодки так, чтобы ее осадка получилась равномерной.

В том случае, когда вес одного человека оказывается намного легче, часть каноэ возле него загружается какими-то вещами.

Темп гребли задает тот, кто располагается на носу. Кормовой гребец должен действовать в соответствии с ним, то есть одновременно начинать и заканчивать каждый гребок. Смена сторон для того, чтобы лодка шла прямо, тоже должна быть синхронной. Команду на нее делает человек, находящийся на корме.

Гребля на каноэ в тандеме усложняется тем, что техника управления лодкой немного отличается у первого и второго гребца. Желательно обсудить этот вопрос перед тем, как пускаться в плаванье, и решить, кому и где сидеть на каноэ.

Как плыть на каноэ против течения

Конечно, обучение управлению каноэ лучше проводить на спокойной воде или же при плавании по течению. Но бывает и так, что лодку заносит против течения, и из него надо как-то выбираться. Что делать в подобных ситуациях?

Тогда, когда скорость течения не превышает двух километров в час, можно попытаться идти на веслах. Если же это требует слишком больших усилий, стоит попробовать приблизиться к берегу и провести каноэ по этой части водоема.

На слишком сложных участках с препятствиями лучше высадиться на сушу и перенести лодку на руках.

При средней скорости течения есть хороший способ продвигаться вперед, подразумевающий использование веревки. Его способен осуществить один человек, которому следует идти по берегу и тянуть каноэ на канате.

Главное, чтобы угол между осью лодку и направлением течения был небольшим, и тогда лодка легче пойдет по воде. Если гребцов двое, они могут тянуть судно за две веревки, которые крепятся к корме и носу каноэ.

Советы по управлению каноэ

Для того, чтобы обучение гребле на каноэ было эффективным, нужно хоть немного натренировать мускулы и постараться при гребле нагружать корпус, а не спину. В противном случае мышцы быстро устанут, заболят, и прогулки на каноэ придется на время отложить.

Если обучение проходит в одиночку на симметричной относительно миделя модели, и человек предпочитает место на носу, целесообразно перевернуть лодку кормой вперед и сесть в ее носовой части лицом вперед. Это позволит быстро и правильно освоить технику гребли. Если же гребец хочет находиться на корме, в противоположный конец каноэ надо положить груз для сохранения равновесия лодки.

Новичкам всегда нужно подразумевать, что лодка может перевернуться, и брать с собой запасную одежду в водонепроницаемом кульке или сумке. Ее лучше пристегнуть к корпусу каноэ, чтобы не унесло течением. Кроме того, следует прихватить еще одно весло и черпак для воды, которая обязательно попадет в кокпит при переносе весел с одной стороны на другую.

Секретные индейские приемы гребли на каноэ

Каноэ незаслуженно обходят вниманием российские туристы. Да, оно не так компактно как байдарка, но ходовые характеристики удивят даже бывалого гребца. Каноэ быстрое и маневренное, но для управления нужно знать ряд приемов.

Спортсмены-гребцы вряд ли вам расскажут, как правильно управлять каноэ. Они знают только один прием, как нужно грести быстро и прямо. Между тем здесь есть такие хитрости, как бесшумный гребок охотника, смещение бортом в бок, задний ход и другие. Естествоиспытатель Николай Часовиков из Орехово-Зуево купил себе каноэ Sava и освоил эти приемы в совершенстве.

Самое первое — это походная гребля. Она отличается от спортивной тем, что все движения размерены и максимально расслаблены. Иначе целый день не погребешь. Работа производится, в основном, корпусом.

Подгребания сводятся к минимуму за счет уравновешивания силы гребков обоих гребцов. Обратите внимание на посадку. Гребцы должны сидеть достаточно высоко и контролировать крен лодки корпусом, опираясь на весло.

Обратный ход. Используется, например, при постановке сетей. Если вдвоем, то необходимо согласовывать силу гребка обоих гребцов. Если тянет один, то перед гребком производишь подтягивание и если необходимо, то после гребка подгребание.

Подтягивание — прием для смещения лодки в бок.

Восьмерки также используются для бокового смещения лодки. Это более продолжительный прием, чем подтягивание. Используется, например, при зачаливании. Обратите внимание на взаимодействие весла и корпуса.

Если необходимо подкрасться по воде, используется охотничий, или индейский гребок. Он позволяет перемещаться бесшумно.

Следующий прием называется «зацеп. Используется на ходу для резкого смещения носа лодки. Так же при заходе в тени и улова.

Теперь-то поняли, чем прекрасно каноэ? Таких ощущений скорости, маневренности и легкости не даст вам ни одна гребная лодка. Производят каноэ Sava в Тверской области в городе Нелидово. Купить каноэ Sava можно как у производителя, так и у их многочисленных дилеров.

Жаль, что для пропаганды гребли на каноэ естествоиспытатель Николай Часовиков сделал гораздо больше, чем сам завод-производитель. Именно такие каноэ очень популярны в Европе. Форма у них один в один походит на каноэ Sava, как будто по одним пуансонам сделано. У нас же о таких каноэ мало кто знает.

Читайте также:  Как зарядить автомобильный аккумулятор

Потому так и не популярна эта лодка среди российских туристов.

Наш сайт: waterway.pro

Каноэ. Виды и особенности. Как грести и безопасность. Применение

Каноэ — это легкая удлиненная лодка, в которой гребцы (один или несколько) располагаются, стоя на одном колене. Это потомок челнов американских индейцев, сделанных из бересты или дерева. Управляется оно веслом с одной лопастью. Такое плавсредство применяется для гонок, сплавов, туризма и кемпинга. Также оно может быть приспособлено для иных целей посредством установки паруса или двигателя, например, для путешествий или фристайла.

Классификация

Каноэ — очень устойчивая и маневренная лодка, которая дает небольшую осадку и поэтому может применяться для передвижения на неглубоководных водоемах, заболоченных участках, а также на реках с бурным течением. За счет небольшой массы ее можно транспортировать по суше вручную

Классификация этих лодок проводится, прежде всего, по назначению и материалу изготовления. Также различают:

  • Открытые и закрытые.
  • Одноместные (соло), двухместные (тандем) и многоместные.

Классификация по назначению

  • Sprint каноэ, или спортивный тип. Спортсмен управляет им с помощью однолопастного весла, стоя на дне на одном колене. В зависимости от количества мест в нем длина плавсредства варьирует от 280 см до 9 м, а вес — не более 30 кг. Оно может быть открытым или частично закрытым.
  • Туристическое, или универсальное. Предназначено для путешествия по ветровым озерам и сплавам по бурным рекам. Такие лодки просторные и удобные, в них предусмотрено место для не слишком большого багажа. Маневренность судна достаточна высока, но управление им требует хороших навыков. Иногда туристические лодки оснащают подвесными моторами. Для этого на корме имеется квадрат. Судна с двигателем используют для отдыха на озерах, а также для рыбалки.
  • Для фристайла. Представляют собой лодку из полиэтилена или композита, для которой не устанавливаются ограничения по длине и весу. Самые распространенные параметры — 170-186 см в длину и 9,5-15 кг по массе. Согласно требованиям безопасности плавсредство оснащается двумя ручками — одна на носу, одна на корме.

По материалу изготовления

  • Пластиковые каноэ. Имеют несколько слоев (стеклопластик, полиэтилен, кевлар), что повышает их прочность, делает практичными и долговечными. Их корпус, выполненный в виде монолита, имеет обтекаемую форму, обеспечивающую устойчивость на плаву, поэтому лодки из пластика подходят для спуска по рекам с сильным течением. Еще одно достоинство таких плавсредств — высокая износоустойчивость. Поэтому их применяют даже для транспортировки грузов. Это судно практически не подвержено пробою, а если такое и случается, то достаточно просто нагреть и выпрямить вмятину.
  • Деревянные. Сегодня такие лодки не выпускаются массово. Их производство сопряжено с применением особых технологий и высокими затратами, поэтому они скорее относятся к эксклюзиву. А вот судна из фанеры с отделкой из деревянных планок более распространены. Их используют для охоты, рыбалки, семейного отдыха в спокойных водах. Деревянные лодки не подвержены воздействию температурных перепадов, однако нуждаются в особом уходе. Только при наличии такового способны прослужить долго.
  • Надувные. Похожи на обычные резиновые лодки, но их корпус более узкий и вытянутый. Для их изготовления применяется поливинилхлорид. Эти лодки состоят из баллонов, наполненных воздухом, оснащаются дренажной системой и клапанами для слива. Они легкие, очень маневренные, устойчивы к ударам, перепадам температур и воздействию внешних факторов. В них можно прогуливаться в спокойном водоеме, сплавляться по не очень бурным рекам, отправляться на рыбалку. В сдутом состоянии они занимают очень мало места, что весьма удобно при их транспортировке к месту отдыха. Для того, чтобы подготовить такое судно к работе, не требуется много времени. Это очень популярная разновидность плавсредств за счет невысокой стоимости, долговечности и непотопляемости.

Закрытые каноэ

Такие плавсредства похожи на байдарку. Их верхняя часть герметично закрыта, что препятствует попаданию внутрь воды. Тело гребца в лодке фиксируется при помощи затяжек и упоров, и управлять судном становится возможно посредством переноса веса.

Закрытые плавсредства дают малую осадку, их маневренность очень высока, они хорошо проходят трудные участки — порожистые и заросшие тростником места, узкие проходы. Могут быть рассчитаны на одного, двух, трех и на пять гребцов. При этом очень легкие, их можно свободно переносить по суше на руках. Их герметичность позволяет использовать лодки даже в холодное время года.

Такие судна применяются в состязаниях по гребному слалому, в туристических сплавах и водных экспедициях. Спортивные производят из дерева, углепластика или фанеры, их корпус имеет более обтекаемую форму. Для туристических лодок в качестве материала изготовления используют стеклопластик или кевлар.

Судна получаются прочными и легкими, их просто транспортировать, что имеет немалое значение в путешествиях. Для удобства перемещения по суше разработаны разборные конструкции весом 17-29 кг и длиной 4,6-5,5 м. В них можно разместиться трем пассажирам, а также более 100 кг багажа.

Эти лодки очень устойчивы, не сбиваются с курса при боковом ветре.

Каноэ для сплава короче, при их изготовлении используется тяжелый композитный материал, на носу и корме устанавливаются мешки, наполненные воздухом. Назначение мешков — вытеснять воду при наполнении ею лодки.

Такие судна оснащаются тремя видами упоров: пяточными, коленными и бедренными.

Их скорость ниже, чем у спортивных или туристических, но они более устойчивы к ударам о тяжелые камни, имеют высокую плавучесть и надежную систему безопасности.

Главный плюс такого плавсредства — возможность использовать его в любую погоду и с легкостью перемещать по суше.

Как плавать на каноэ

Управлять подобной лодкой не просто, это требует обучения и наличия определенных навыков.

Особенность гребли заключается в том, что гребец стоит на одном колене и работает всего одним веслом, опуская его попеременно то с одной стороны, то с другой.

Многие говорят, что освоить этот вид гребли не слишком сложно, особенно если учесть, что лодку непросто перевернуть при несильном течении. Но для этого необходимо подобрать снаряжение и обеспечить соблюдение всех требований безопасности, а именно:

  • Приобрести шлем и спасательный жилет.
  • Подобрать весло с учетом роста и с непотопляемыми свойствами, чтобы, выронив его, не потерять.

Следует научиться держать равновесие в лодке как сидя, так и стоя на колене. Профессионалы рекомендуют начинать тренировки у берега и выходить на глубину только тогда, когда тело научится принимать нужное положение при крене или на поворотах.

Техника гребли

  • Каноэ — очень чувствительное судно, поэтому движения веслом должны быть легкими. Весло удерживают одной рукой за верхнюю часть, а другой — выше лопасти на 30 см, повернув ладонь в сторону борта.
  • При первом гребке весло выбрасывается вперед над водой как можно дальше, потом погружается в нее на 3-5 см выше лопасти. Наклоняться или приподниматься при этом не нужно. В воде лопасть поворачивается на 90 градусов к борту и параллельно ему отводится назад. Широкие гребки делать не стоит, чтобы не развернуть судно.
  • Второй гребок производится от бедра. На его уровне весло поднимается над поверхностью воды параллельно ей, выбрасывается вперед и погружается, поворачивается перпендикулярно, отводится назад и т.д.
  • По одну сторону лодки гребут до тех пор, пока не набрана скорость. Затем, чтобы судно не начало двигаться по кругу, переходят на другую сторону. Чтобы выполнить такой переход, весло у бедра располагают под прямым углом к дну лодки, меняют руки и погружают весло в воду за другой борт.
  • Эти упражнения следует выполнять до автоматизма. И лишь потом переходить к изучению техники поворота. Чтобы поворот был плавным, необходимо грести все время с одной или другой стороны (в зависимости от того, в какую сторону требуется повернуть).
  • Для быстрого поворота выполняются дуговые гребки. Весло опускается в воду за спиной и располагается почти вплотную к борту параллельно ему. Торс гребца разворачивается, плечи становятся вдоль борта, а затем возвращается в прежнее положение. В итоге происходит своеобразный толчок веслом, позволяющий судну быстро поменять траекторию. При таком способе поворота каноэ теряет скорость, поэтому данная техника применяется нечасто.
  • Если лодкой управляют двое, то все их движения должны выполняться синхронно. И еще один важный момент — осадка судна должна быть равномерной, поэтому в случае разницы веса на борт устанавливают балласт.
Читайте также:  Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Правила безопасности

Хотя каноэ очень устойчивы, в открытые конструкции нередко попадает вода. А если крен окажется слишком большим, судно может и перевернуться. Поэтому спасательный жилет всегда должен быть надет на гребца, находящегося в лодке.

До осуществления спуска или отправления на прогулку следует ознакомиться с прогнозом погоды. При вероятности шторма или грозы лучше отложить свои планы. Также необходимо брать с собой сигнальные средства, чтобы в случае аварийной ситуации оповестить о необходимости помощи.

Отправляясь в одиночное плавание, лучше поставить в известность своих родных или друзей об этом, а также о том, в каком направлении вы намерены двигаться и когда предполагаете вернуться. Если что-то пойдет не так, они смогут среагировать и сообщить спасателям.

Похожие темы:

Canoe paddle strokes — Wikipedia

Гребля на каноэ — это средство, с помощью которого весло (или весла) используется для перемещения каноэ по воде . Инсульты обычно обозначаются как удары плоской или бурой .

Штрихи также комбинируются или видоизменяются. Некоторые общеизвестные и используемые штрихи приведены в таблице ниже.

Названия гребков могут различаться в зависимости от географического региона и даже у гребцов с похожим опытом.

Список ударов веслом

На этих иллюстрациях нос (перед) каноэ находится с левой стороны рисунка, а корма (сзади) — справа. Красная стрелка показывает положение лопасти в начале хода.

Прямой ход

Обратный ход

J-образный ход

Продолжать

Шаг шага

Индийский инсульт

Прай инсульт

Отталкивающий ход

Бегущий любопытный

Рисовать инсульт

Скаллинг-ничья

Обратная черепная коробка

Поперечный штрих

Сметать

С-ход

Удар вперед — это наиболее часто используемый гребок каноэ, поэтому его эффективное выполнение дает большое преимущество каноистам . Для этого нужно поместить лопасть под прямым углом к ​​средней линии каноэ и отвести ее назад.
Обратный ход по существу такое же , как движение прямого ход, но выполняется в обратном. В этом случае используется задняя поверхность лезвия. Этот гребок используется для того, чтобы каноэ двинулось назад или остановило каноэ. Использование этого гребка также известно как «гребля на спине». (На графике неясно, показывает ли он гребец с луком или гребец-одиночку, выполняющий этот удар.)
J-тактный назван так , потому что, когда сделано на стороне порта , она напоминает букву J . Некоторые люди, такие как Майк Галт, поэтому предпочитали называть это «удар крючком», потому что тогда это правильно с обеих сторон. Он начинается как стандартный гребок вперед, но ближе к концу весло поворачивается и отталкивается от каноэ, при этом приводная поверхность весла остается неизменной на протяжении всего гребка. Это рывковое движение приводит к сглаживанию или возврату, повышая эффективность J-образного хода на плоской воде. Это удобно противодействует естественной тенденции каноэ уклоняться от борта весла соло или кормового человека. Лучник использует его в обратном направлении, чтобы идти прямо во время гребли спиной.
Удар вперёд с коррекцией рывка часто используется гребцами с бурной водой и начинающими гребцами, потому что это самый простой метод гребли по прямой трассе. Билл Мейсон назвал это «Goon Stroke». В отличие от J-хода, в котором сторона весла, отталкивающая воду во время гребка (приводная поверхность), является стороной, которая используется для выпрямления каноэ, этот гребок использует противоположную поверхность весла для выполнения рулевого движения. Это что-то вроде штриха J с маленьким рычагом на конце. Обычно считается, что он менее эффективен, чем J- образный гребок, при гребле на большие расстояния по относительно спокойной воде, потому что он снижает частоту гребков больше, чем J-образный гребок.
Тактный шаг является предпочтительным тактным идти прямо в каноэ с хорошей скоростью движения, потому что этот ход пытается исправить рыскания , вызванные прямым ходом почти в тот же момент , что она начинается, где другие корректирующие штрихи сделать это после того, как форвард удар, когда каноэ уже значительно отклоняется от курса . (График здесь не показывает этот штрих справа …)
Индийский ход может быть использован грести прямой курс , как J. Это может быть полезно против сильных ветров или запущенных порогов. Переместите весло вперед, поверните рукоятку весла в ладони своей верхней руки. Тогда вы готовы к следующему силовому удару, не вынимая лезвие из воды.
Инсульта монтировку начинается с лопаткой , вставленной вертикально в воде, с силой лицом наружу, и валом рамно против фальшборта . Выполняется легкое движение, заставляющее каноэ двигаться в направлении, противоположном направлению гребли.
Нажимной прочь ход имеет идентичную цель в такт монтировки, но выполняется по- разному. Вместо того, чтобы упирать лопасть в планшир , лопасть удерживается вертикально, как и при оттягивании, и отталкивается от корпуса . Это более неудобно и требует большей силы, чем рычаг, но имеет то преимущество, что предотвращает повреждение весла и каноэ из-за трения о планширь. Он также использует силу более эффективно, поскольку лопасть выталкивается прямо, а не вверх и наружу.
Работает инсульт монтировки , также известный как «вырезать», может быть применен в то время как челнок двигается. Как и в стандартной монтировке, весло повернуто в сторону и упирается в планшир, но вместо того, чтобы отталкивать весло от корпуса, гребец просто поворачивает его под углом и позволяет движению воды создавать силу.
Ход Жеребьевка прикладывает усилие , противоположную от Поддеть. Весло вставляется вертикально в воду на расстоянии вытянутой руки от планширя, с приводной стороной к каноэ, а затем втягивается внутрь до бедра гребца. Вытяжку можно применить во время движения, чтобы создать бегущую или висящую ничью . Для максимальной эффективности, если требуется несколько гребков, весло можно повернуть на 90 ° и разрезать воду вдали от лодки между гребками. Это избавляет гребца от необходимости поднимать весло из воды и заменять его при каждом гребке.
Веслах инсульт Жеребьевки является эффективным и стабильным тактным , где требуется несколько ударов ничьей. Вместо того, чтобы выполнять повторяющиеся движения на вытягивании, весло «гребет» взад и вперед по воде. Лопатка, начинающаяся немного впереди гребца, расположена под углом таким образом, чтобы лицевая поверхность была направлена ​​под углом 45 ° к корпусу и корме. Лопасть отводится прямо назад, сохраняя угол, а затем угол поворачивается так, чтобы силовая поверхность была направлена ​​на 45 ° в сторону корпуса и носовой части. Лопатку толкают прямо вперед, и весь процесс повторяется. В результате гребец в каноэ тянется к гребной стороне.
Обратный череп (иногда весла Поддеть или весла нажимных прочь ) является противоположность черепа. Ход такой же, но с обратными углами лопастей. В результате гребец отталкивается от гребной стороны. На графике стрелки идут в неправильном направлении, но вы понимаете.
Удар перекрестным натяжением или натягиванием лука представляет собой удар, который вызывает тот же вектор силы, что и рычаг, путем перемещения лопасти весла на другую сторону каноэ без перемещения рук гребца. Рука нижней руки перекрещивается перед телом лучника, чтобы вставить весло в воду на противоположной стороне каноэ на некотором расстоянии от планширя , лицом к каноэ, а затем втягивается внутрь, в то время как верхняя рука толкает наружу. Поперечное вытягивание намного сильнее, чем удар толкателя, но обычно кормовым гребцом его нельзя использовать в тандемном каноэ.
Развертки уникальна тем , что она управляет челнок от манипулятора , независимо от того, какой конец челнока она выполняется в. Лопатка вставляется в воде на некотором расстоянии от фальшборта , лицом вперед, и втягивается назад в широкий подметание движение. Нижняя рука гребца забита, чтобы увеличить досягаемость весла. В случае с лучником лезвие протянет четверть круга от лука до пояса гребца. Если на корме , гребец тянет от пояса к корме каноэ. Размахи назад — это тот же ход, сделанный в обратном направлении.
С-тактный используется в соло гребли. Обычно он используется для поворота каноэ в сторону, противоположную гребцу-одиночке. Это противоположно развертке. Он служит той же цели, что и J-образный ход (противодействие естественному повороту каноэ от гребного борта), но обеспечивает большую коррекцию, которая необходима при запуске каноэ соло с места или гребле при сильном ветре или течении.
Читайте также:  Как не замерзнуть в лесу зимой. Интересный инструктаж, как не замерзнуть в зимнем лесу (11 фото)

Вариации

Есть некоторые различия в техниках использования вышеперечисленных штрихов. Один из этих методов включает в себя блокировку или почти блокировку локтя , то есть на той стороне каноэ, где находится весло, чтобы минимизировать использование мышц этой руки и повысить выносливость.

Еще одно преимущество этой техники заключается в том, что при использовании меньшего количества мышц вы получаете более длинные гребки, что приводит к увеличению соотношения мощности к ходу. Обычно это больше используется с методом гребли «оставаться на одной стороне».

Другая техника заключается в том, что они сгибают локоть, чтобы вытащить ракетку из воды, прежде чем они закончили гребок. Обычно это чаще используется с методом гребли «часто переключайтесь на другую сторону».

Есть также ход Maine Guide, который похож на ход Pitch, но лезвие имеет оперение, поскольку оно удаляется из воды.

Оставайся на стороне метода

Метод остановки на одной стороне — это когда каждый каноист берет противоположные стороны, а гребец на корме использует случайные J-образные движения для корректировки направления движения.

Выбранная сторона может зависеть от направления ветра и / или течения , поэтому гребки кормового гребца толкают лодку в направлении, противоположном ветру и / или течению , уменьшая количество J-движений, необходимых для сохранения поступательного движения.

, или стороны могут быть выбраны в зависимости от сильной стороны гребца, так как это более комфортно и менее утомительно.

Можно использовать комбинацию методов выбора борта, и некоторые каноисты меняют сторону через двадцать-тридцать минут или дольше, чтобы уменьшить мышечную усталость , при изменении направления лодки или в ответ на новые погодные условия . Оба гребца должны грести с противоположных сторон друг от друга, за исключением случаев, когда они пытаются быстро повернуть лодку, или при сильном ветре или сильном течении.

Меняйте стороны часто метод

В переключатель стороны часто метод, называемый также сидячие и переключатель , хит и переключатель , хижина инсульт , Миннесота переключатель или североамериканский Touring техника , может быть описана как метод гребли , где один использует коммутацию для гребли сторон идти прямо или маневр.

Разговорная команда «Изба!» иногда используется кормовым гребцом, чтобы предупредить человека, гребающего на носу, о необходимости перейти на другую сторону, что привело к появлению термина «ход хижины».

Этот метод предназначен для избежания корректирующих ходов после хода вперед, чтобы сделать возможной очень высокую частоту ходов, что позволяет грести на высоких скоростях в течение длительного времени. Маневры обычно выполняются переключением сторон гребли (например, для поворота налево весла одиночного / кормового гребца находятся с правой стороны каноэ и наоборот).

Для этого метода в определенных ситуациях могут грести два тандемных гребца. с той же стороны. Этот метод является одним из самых быстрых на плоской воде и в основном используется марафонцами в США и Канаде .

использованная литература

Анализ кинограмм техники гребли на каноэ

погружению лопасти весла. По анализируемой кинограмме можно выявить и определенные резервы для повышения эффективности проводки. Так, Г. Лисейчиков излишне сгибает туловище в позвоночнике, из-за чего возникает амортизация усилий, часть из которых теряется, рассеиваясь, и не действует на продвижение лодки; разгибание туловища у спортсмена начинается с некоторым запозданием.

В конце проводки таз и бедро опорной ноги постепенно смещаются назад, принимая перед выносом весла из воды крайне-заднее положение.

Вынос весла из воды выполняется движением руки синхронно с поворотом плечевого пояса и туловища к внешнему борту.

В конце опорного периода таз из крайне-заднего положения вновь несколько выводится вперед, однако делает это спортсмен недостаточно, так что для увеличения амплитуды гребец вынужден перемещать таз вперед и в безопорном периоде. В этом мне видится еще один резерв повышения мастерства техники гребли Лисейчнкова.

Затем туловище разгибается до середины заноса. Гребок завершается разгибанием туловища, выведением тянущей руки назад-наружу и полным разгибанием верхней толкающей руки.

В безопорном периоде обеспечивается хороший прокат лодки и выполняется мах туловища вперед при заносе весла. Хочу напомнить, что этот период необходимо использовать для полного расслабления и отдыха основных «тянущих» мышц тела, которым необходимо дать возможность восстановить свои энергетические возможности для выполнения работы в следующих гребках.

  • Несмотря на отдельные погрешности в технике гребли, касающиеся разгибания туловища, замедленного движения перед захватом воды и недостаточно скоординированной работы таза и ног, техника гребли Г. Лисейчикова вполне современна и обеспечивает:
  • — эффективное использование инерции движения туловища и плечевого пояса для продвижения лодки;
  • — жесткость передачи усилий в системе «весло — гребец — лодка»;
  • — максимальную амплитуду движения лопасти весла;
  • — хороший прокат лодки в безопорном периоде.
  • Рассматривая кинограмму техники гребли на каноэ-двойке, отметим сложность совместных действий двух гребцов, расположение их на противоположных бортах каноэ, требующее больших усилий для сохранения равновесия и согласования действий, а также большую (на 9 — 10%) скорость движения такой лодки, нежели одиночки. В каноэ-двойке уменьшается необходимость в рулении, а увеличение темпа и скорости гребли требует кон-
  • центрации усилий спортсменов и выраженного акцента в начале гребка.

При этом необходимо обеспечить синхронность достижения максимума усилии и окончания гребка, поскольку это позволяет достичь высокой внутрпцикловой скорости хода лодки и уменьшить ее падение в безопорном периоде. В начале гребка допустимо рассогласование погружения лопасти весла в пределах 0,05 с.

Исходное положение обоих гребцов (кадр 1) соответствует общепринятому. Занос и захват выполняется за счет активного движения рук и разворота плечевого пояса, опережающего менее выраженное сгибание туловища. Бедро опорной ноги и таз обоих гребцов уже в исходном положении выведены вперед и их дальнейшее перемещение до начала захвата незначительно.

Дифферент лодки на нос в момент касания лопастью весла воды практически отсутствует в связи с относительно небольшим сгибанием туловища в этот момент и быстрым выполнением захвата. Амплитуда несколько короче, чем при гребле на каноэ-одиночке, но достаточная для разгона лодки. Направляющая нога согнута в колене под углом 100°, т. е.

находится в пределах оптимальных величин (100 — 120°).

Проводка выполняется синхронно, причем акценты усилий достигаются в первой ее половине (кадры 9 — 10). Таз и бедро опорной ноги постепенно смещаются назад, сопровождая движение весла и обеспечивая жесткость системы передачи усилий.

Конец проводки (кадры 13 — 15) спортсмены выполнили одновременно, хотя загребной Э. Мурадосилов опоздал с выпрямлением туловища. В конце опорного периода таз и бедро опорной ноги выведены в переднее положение, что исключает необходимость значительного перемещения центра тяжести вперед в безопорном периоде и обеспечивает высокую равномерность движения лодки.

  1. Завершая анализ этой кинограммы, можно отметить, что данный экипаж по технике движений весьма близок к оптимальному образцу. Гребцы отличаются:
  2. — рациональным построением гребного движения и высокой синхронностью гребли;
  3. — использованием наиболее мощных мышечных групп тела для продвижения лодки;
  4. — жесткой и точной передачей усилий;
  5. — эффективной работой ног и таза;
  6. — оптимальным перемещением центра тяжести в период опоры и в связи с этим высокой равномерностью движения лодки.
  7. В заключение можно сказать, что анализы кинограмм, кинокольцовок, видеозаписей как тренерами по каноэ, так и гребцами самостоятельно способствуют повышению исполнительского технического мастерства и могут широко использоваться в практике работы спортсменов всех разрядов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector