Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Ослепление фарами во время движения по ночному шоссе — серьезная проблема, напрямую влияющая на безопасность. Чтобы ее минимизировать, стоит воспользоваться рекомендациями, которые опробованы опытными водителями и производителями специальных страхующих гаджетов.

Что делать, если вас «ослепили»

Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Семь вещей в автомобиле, которые необходимо обязательно проверить весной

Первое, что нужно сделать, если такое случилось с вами, — это просигнализировать встречному водителю миганием дальнего света и одновременно, если конечно получится, включением «аварийки», которая оповестит едущих за вами о проблеме.

В то же время следует плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, постарайтесь перевести взгляд от фар «встречного». Как вариант — сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Так вы сможете снова сфокусироваться и привыкнуть к освещению, не теряя контроль за дорогой.

Если слепят сзади

Нередкий сценарий — когда вам мешает ехать свет фар от попутной машины, следующей за вами.

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Когда непристегнутый ремень спасет жизнь

Чтобы показать «заднему», что он слепит вас дальним светом, включаем «аварийку», причем делаем это надолго — короткие помаргивания могут быть восприняты как непонятно за что и кому адресованная благодарность. Для решения проблемы можно использовать также инструментарий своего салонного зеркала.

Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения.

Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень «ослепления».

Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.

Специальные очки и экраны

Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные «ночные» очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Как опознать убитый или отремонтированной мотор перед покупкой машины

Их главная функция заключается в защите от отражения мерцающих, блестящих предметов — фар встречных автомобилей, мокрого асфальта, лобового стекла.

Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.

Как минимизировать ослепление

Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от «встречных» могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.

Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности «лобовухи» неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.

Лайфхаки от опытных водителей

Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от «встречных», пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Российский союз автостраховщиков начал проверку пунктов техосмотра

Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.

Еще один совет от профессионалов — держать включенным неяркий салонный свет. В таком случае глаза адаптируются к светлому полю и яркий поток света от встречных автомобилей не будет столь раздражающим.

Однако еще проще при приближении встречного автомобиля с интенсивно горящими фарами просто прищуриться (лучше левым глазом) и раскрыть его после разъезда со встречным. Используйте также солнцезащитный козырек.

Расположите его так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.

Превентивные меры

Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Volkswagen показал изображения будущих моделей

Если ситуация с «ослеплениями» стала регулярной проблемой, то, возможно, дело в затертом или поврежденном сколами лобовом стекле вашего автомобиля. Вывод очевиден — деталь нужно менять.

Наконец, при регулярной езде ночью купите и опробуйте специальный противоослепляющий фонарь, питающийся от салонной розетки — такие можно приобрести в специализированных магазинах.

Девайс, светящий синим светом, можно разместить на присоске к лобовому стеклу над головой водителя, и он будет сокращать время адаптации глаз к «световому удару» на 20-30%.

Встречаются в продаже также специальные светодиодные панели, крепящиеся на солнечный козырек и автоматически включающиеся по команде встроенных световых датчиков.

Как быть, чтобы встречка не слепила фарами при ночной езде?

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Многие автомобилисты избегают ездить в ночное время по загородным трассам не только из-за усталости и большей опасности, но и из-за того, что их постоянно слепят встречные автомобили. Некоторые водители не очень переживают о других и поэтому с удовольствием устанавливают в свои машины тюнингованную оптику, которая ослепляет тех, кто едет во встречном направлении. А некоторые просто двигаются с дальним светом, не обращая внимания на просьбы его выключить. Попробуем разобраться, что же можно сделать, чтобы комфортнее ездить ночью?

Клин клином вышибают

Водителей, которые ночью едут с дальним светом или с самопальным ксеноном, видно издалека, и чтобы избежать ослепления, опытные автомобилисты рекомендуют наносить упреждающий удар. Для этого тоже нужно включить дальний свет.

В этом случае есть вероятность того, что встречный водитель переключится на ближний свет. Однако так не стоит поступать, если в попутном направлении с вами едет другая машина — включив свет на полную, вы ослепите и другого водителя.

Настройка зеркал

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Действительно, ослеплять могут не только встречные машины, но и те, что едут вслед за вами. Свет от их фар отражается от салонного зеркала и светит прямо в глаза. Для борьбы с этой неприятностью необходимо перевести салонное зеркало в ночной режим. Для этого у каждого зеркала есть специальный рычажок для переключения, а более продвинутые модели переходят в специальный режим автоматически. Тонировка задней полусферы тоже очень сильно помогает избежать ослепления от попутных машин.

Вешаем шторы

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Иногда бывает так, что свет от фар отражается в глаза именно от боковых зеркал. В этом случае тонировка нам не поможет, так как она вне закона на передних стёклах. Но можно попробовать установить автомобильные шторки. Они, конечно, помогут рассеять свет от фар, но значительно ухудшат видимость. Если задёрнуть шторы, у вас останется только лобовое стекло. Ещё, как вариант, можно сбить настройку боковых зеркал, чтобы они отражали свет не в глаза.

Специальные очки

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Для водителей выпускают специальные очки, которые делают управление машиной комфортным и при этом безопасным. На стёкла таких очков наносят поляризационный слой, который выступает в качестве светового фильтра. Их используют для снижения бликов от мокрой дороги, в солнечную погоду и даже ночью. Стоимость хороших поляризационных очков довольно высока, но и служить они будут многие годы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Все тест-драйвы

Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля — DRIVE2

В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.

Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — «Почему я что-то должен делать?». И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…

Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.

Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике

Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых.

Читайте также:  Как сделать стойку игла в гимнастике: по шагам

От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит.

Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп.

Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.

Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.

Неверная регулировка фар

Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар.

И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света.

Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…

Затяжной левый поворот

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.

Праворукие автомобили

Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.

Просто забывчивость или витание в облаках

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.

Кульминация, или чему не обучают в автошколах

Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п.

Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем.

Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы 🙂

При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля.

В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля.

А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.

P.S. Отмечу, что все озвученное, сугубо мои личные мнения и суждения, которые вполне вероятно могут разойтись с вашими. Вполне вероятно, что ничего нового я вам не открыл и только зря потратил время, но если она станет полезной хотя бы одному из пользователей — значит время потрачено не зря!

Всем добра!

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает он во время еды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.

Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект.

Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя.

Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем.

И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе.

Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.

Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке.

Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним.

При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся.

Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть.

Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину.

При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

Как не ослепнуть от света встречных машин на трассе

Ночная дорога таит в себе множество опасностей. Одной из них является свет проезжающего по встречной полосе автомобиля. Часто свет фар ослепляет водителя, и он несколько мгновений практически ничего не видит. Но у опытного водителя в запасе имеется несколько приемов, которые помогут уберечь глаза от фар встречных машин.

Чистота лобового стекла автомобиля снизит негативное воздействие

Прежде, чем отправиться в ночное путешествие, необходимо с особой тщательностью вымыть лобовое стекло с наружной и внутренней стороны. Эта процедура поможет снизить негативное воздействие, которое оказывает на глаза свет движущегося навстречу автомобиля. Ведь даже минимальный маслянистый или пыльный налет в темноте очень сильно рассеивает свет, что дополнительно ухудшает видимость.

 Минимум необходимых вещей в автомобиле

Спасительный козырек от автомобильных фар ночью

В автомобилях есть козырьки, спасающие водителя от бьющих в глаза и слепящих солнечных лучей. Начинающие водители используют эти противосолнечные приспособления строго по назначению: против солнца.

Но асы водительского дела, которым приходится достаточно часто пускаться в путь ночью, знают секрет: если опустить козырек, и смотреть на дорогу из-под него, то глазам достанется гораздо меньше слепящего света.

Читайте также:  Как настроить баланс белого в цифровом фотоаппарате

Защитные очки с желтыми стеклами

Сегодня широко рекламируются для ночных поездок, так называемые, «шоферские» очки с желтыми стеклами. Но они очень слабо защищают от света фар встречного автомобиля. При этом, порой, скрадывают ситуацию на обочине, например, пешехода.

Лучше пользоваться солнцезащитными очками с сильным затемнением. Если одеть их на самый кончик носа, то при появлении слепящего света можно слегка приподнять голову, спрятав глаза за темными стеклами.

Как только опасность миновала, голова возвращается в привычное положение, и дорога опять просматривается поверх очков.

 На дороге ночью. Памятка по безопасному вождению

Как бороться с ярким встречным светом при ночной езде

От встречных фар спасет боковое зрение

Некоторые автомобилисты спасают глаза от слепящих лучей тем, что просто отводят взгляд вправо и вниз, в сторону обочины, на время разъезда со встречной машиной.

При использовании этого метода, не стоит бояться, что будет упущено из вида что-то важное на дороге. Выручает боковое зрение: не выделяя мелкие детали, оно отлично фиксирует движение.

Не ослепленные глаза позволят при возникновении внештатной ситуации своевременно принять правильное решение.

Пристройка к впереди едущей фуре поможет укрыться от ярких фар на встречке

Определенная часть водителей с опытом во время длинных ночных поездок предпочитают пристроиться в хвост какой-нибудь фуре. Значительную часть света фар встречных автомобилей широкая «спина» будет прикрывать.

Но, следует учесть, что такое «прикрытие» обычно, движется со скоростью около 90 км/ч, с целью экономии горючего. На ночной пустынной трассе хочется рвануть быстрее. Дополнительным бонусом за терпение станет значительная экономия топлива.

А еще, от случайно вышедших на дорогу животных, фура также убережет.

Так что, отправляясь в путешествие, следует вооружиться советами опытных водителей по безопасному ночному вождению. Ночью глаза очень напряжены, не стоит подвергать их дополнительным стрессам. Будьте осторожны на дороге, и счастливого вам пути!

 Пять практичных совета для автомобилиста

Придурки с дальним светом (и последствия)

Куратор: Игорь Моржаретто

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск.

Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила.

Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить.

Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры.

Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем.

Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим.

Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной.

Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

«За рулем» и фирмы-производители

Как перестать слепить фарами встречные автомобили?

Сложность управления транспортом в ночное время суток объясняется в том числе и ослепление встречных автомобилей светом фар. Как решить данную проблему и повысить безопасность на дорогах?

Каждый автовладелец прекрасно знает о том, как сложно и опасно бывает управлять автомобилем в темное время суток.

Нас часто слепят встречные автомобили, что и приводит к выезду на встречку и дорожно-транспортным происшествиям. Стоит встречной машине резко выехать из-за подъема, как мы бываем на несколько секунд ослеплены светом фар, чего достаточно для аварии.

Поговорим о том, почему же нас слепит встречный свет фар и как решить данную проблему.

Фары современных автомобилей обеспечивают транспортным средствам качественное освещение дороги, что во многом достигается как за счет качественного рассеивания светового пучка, так и за счёт высокой мощности света.

В то же время необходимо отметить, что такая высокая мощность фар автомобиля приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Читайте также:  При оказании первой медицинской помощи при тепловом ударе необходимо. оказание первой помощи при тепловом ударе

В особенности подобное характерно для ксенона и светодиодов, которые позволяют получать даже с небольших лампочек максимально высокую мощность освещения.

Данная проблема хорошо известна специалистам в области безопасности на дорогах. Проведенные исследования показали, что еще 5-6 лет назад, когда автомобили преимущественно использовали галогеновые лампы, происходило на 10-12% аварий меньше, нежели сегодня, когда многие автомобили оснащаются мощным ксеноном и светодиодными фарами.

Нередко ситуации, когда сами водители виноваты в их ослеплении светом встречных автомобилей.

Уровень подготовки начинающих водителей в автошколе сегодня не выдерживает никакой критики, в том числе это касается и допуска к управлению транспортным средством тех водителей, которые по медицинским причинам не могут управлять машиной.

Да и менталитет у многих наших сограждан таков, что они не думают о безопасности других участников движения, поэтому могут запросто ехать на дороге с включенным дальним светом фар или не отрегулированной оптикой, которая плохо освещает дорогу и слепит встречные машины.

Неправильный и неквалифицированный тюнинг автомобиля также может привести к появлению проблем с освещением дороги в темное время суток.

Многие автовладельцы устанавливают на своих автомобилях различные противотуманки и мощные фары головного света, которые не подходят к конкретному автомобилю и не могут правильно освещать дорогу.

В конечном счёте, такая самостоятельно установленная оптика ослепляет встречные автомобили, что отрицательно сказывается на показателях аварийности на дорогах.

Если в странах запада на законодательном уровне запрещено такая переделка и тюнинг автомобиля, то у нас зачастую инспектора ГИБДД просто не обращают внимание на такие мелочи, а за небольшую взятку можно получить липовую отметку о прохождении ТО. В итоге на дорогу выезжает автомобиль, эксплуатация которого представляет опасность в ночное время суток.

Также причиной таких проблем с ослеплением водителей фарами встречных автомобилей является плохое техническое состояние транспорта, у которого попросту не отрегулированы фары, что и приводит к проблемам с безопасностью.

Сегодня в кризис многие автовладельцы экономят на обслуживании своих автомобилей, регулярно не проводят техосмотр, что и приводит к проблемам с головным светом фар.

В особенности подобное характерно для старых автомобилей, у которых отсутствуют автоматические системы контроля над положением рассеивателя внутри оптики, что и приводит к тому, что фары светят не на дорогу, а просто ослепляют водителей встречных автомобилей.

Профилактикой подобного станет ужесточение правил прохождения технического осмотра, и существенное увеличение штрафов за его отсутствие.

Только так можно будет обязать автовладельцев регулярно проходить технический контроль, в том числе и проверять правильность регулировки фар.

Это позволит обеспечить, как безопасность самого автовладельца, так и снизит аварийность на дорогах, причиной которой является ослепление водителей в ночное время суток.

Современные технологии на страже безопасности автомобиля

В последние годы многие автопроизводители обеспокоены вопросами обеспечения качественной работы передней оптики, что является одной из составляющих безопасной эксплуатации автомобиля. Были разработаны так называемые адаптивные фары, работа которых полностью управляется автоматикой. Такая светотехника отличается высокой технологичностью, функциональностью и простотой в эксплуатации.

Работа системы адаптивных фар построена на использовании данных с многочисленных датчиков, в том числе и встроенных в автомобили видеокамер, которые в режиме реального времени снимают происходящее на дороге, определяют появление в зоне видимости встречного автомобиля.

После чего автоматика подает сигнал рассеивателю фар слегка повернуться и наклониться, что исключает ослепление встречных автомобилей, при этом сохраняется качество освещения дорожного полотна.

Как только встречный автомобиль проедет, рассеиватели фар возвращаются в прежнее положение, обеспечивая как можно лучшее освещение дороги.

Подобные технологии сегодня еще не столь развиты, что можно объяснить их дороговизной и сложностью конструкции.

Такие адаптивные системы в фарах устанавливаются лишь на суперсовременные автомобили, а саму опцию просят от 3 до 5 тысяч евро.

Поэтому неудивительно, что сегодня такие адаптивные фары ещё не получили должного распространения, и в ближайшие несколько лет перспективы их развития всё ещё туманны.

Можно ли решить данную проблему

Решить проблему ослепления светом фар можно исключительно комплексным подходом.

Необходимо обязать водителей в обязательном порядке проходить соответствующую процедуру проверки фар и всего технического состояния автомобиля, а также постепенно внедрять современные технологии, которые делают управление автомобилем в ночное время суток более безопасным.

Только таким комплексным подходом и внедрением современных технологий можно будет решить проблему с ослеплением светом фар встречных автомобилей, что и сделает управление транспортных средств ночью более безопасным, сохранив жизни многих тысяч автовладельцев.

Как защитить глаза от встречного света? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Реакция водителя на помеху составляет 0,25 – 0,3 сек. Именно на этот промежуток времени накладывается временное ослепление. Поэтому особенно так часты аварии в вечернее время, когда водитель легко может быть «ослеплен» ярким светом фар встречного автомобиля.

Как показывает многолетний опыт ночного вождения, за этот краткий миг свет встречных фар так чувствительно ударяет по глазам, что не успеваешь закрыть веки. Тем более вам никак не удастся наклонить голову, чтобы закрыться от света отражающей полоской.

Она может спасти только от яркого солнечного света, но в ясную погоду лучше надевать солнцезащитные очки.

Тогда же подойдут и очки с градиентным покрытием (верхняя половина стекла темнее нижней). Они очень удобны для водителей – темный верх обеспечивает хорошую защиту глаз, когда взгляд направлен на дорогу, а светлый низ – хороший обзор приборной доски.

  • Поляризованные очки (с пропусканием света до 50 %) используются водителями как солнцезащитные и вместе с тем как защита глаз от ослепляющего света фар встречных автомобилей.
  • Очки-«хамелеоны», которые темнеют на ярком свете, очень удобны, но при езде в автомобиле с закрытыми стеклами они практически не срабатывают – затемнение линз происходит под действием ультрафиолетовых лучей, а стекло автомобиля их поглощает.
  • Чтобы обезопасить себя от возможных аварий в ночное время и сделать более комфортной езду на ярком солнце, можно использовать специальные (и очень дорогие) защитные очки-антифары для водителей на основе линз, которые имеют три защитных слоя:
  • -поляризационный слой полностью «убирает» блики от мокрой дороги и улучшает видимость при плохой погоде;
  • -обычный фотохромный слой, который темнеет под действием ультрафиолета солнечных лучей;

-второй фотохромный слой, который темнеет под действием видимого света, т.е. в салоне автомобиля (в отличие от обычного фотохрома) и таким образом ослабляет ослепление ярким встречным светом, а также благодаря своему желто-коричневому цвету линз улучшает видимость в сумерках.

Такие очки показаны всем водителям, а не только тем, у которых нелады со зрением.

Можно водить машину в простых солнцезащитных очках:

-желтые делают мир ярче, особенно в пасмурные дни. Использование таких очков в плохую погоду и ночное время не приводит к значительным потерям видности (восприятия глазом). Они уменьшают зрительное напряжение глаз, повышают качество изображения, улучшают зрительные реакции, увеличивают восприятие пространства по глубине;

  1. -оранжевые предназначены только для снижения ослепляющего действия фар встречного транспорта на глаза, однако нередко вызывают нервозность, повышенную возбудимость, нарушение сна;
  2. -коричневый цвет нейтрален, не наносит вреда глазам, хорошо подходит для ежедневного пользования;
  3. -сиреневые очки дают наибольший комфорт глазу, особенно если они с легким коричневатым оттенком.

    Не рекомендуются для вождения:
  4. -голубые – они красивы, но их нельзя надевать за рулем, так как они нарушают цветопередачу, снижают чёткость изображения, отрицательно влияют на сетчатку глаза.
  5. -красные солнцезащитные очки раздражают нервную систему, человек быстрее утомляется.

В принципе любой светофильтр, снижающий фоновую засветку, улучшает контраст видимого изображения и, следовательно, повышает его четкость. Главное для глаз сохранить или восстановить (облачность, сумерки, туман) желтую составляющую света, т.к. в дневное время максимум спектральной видности  соответствует длине волны 555 Нм – желтому цвету.

В любом случае советуем иметь в бардачке трое очков или насадок-клипсов на них – солнцезащитные, с поляризационными и с желтыми линзами.

Наталья АБРАМОВИЧ, зав. отделом общественного здоровья ГУ «МОЦГЭОЗ».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector