Как полировать автомобиль

Как полировать автомобиль

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии.

Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия.

Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Как полировать автомобиль

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости).

Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности.

Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Как полировать автомобиль

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Как полировать автомобиль

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода.

Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов.

К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

Как полировать автомобиль

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь.
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

Как полировать автомобиль

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст.

Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Как полировать автомобиль

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:

  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях).

Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

4. Проверка качества выполненных работ

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Как полировать автомобиль

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:

  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.
Читайте также:  Как нанизывать жемчуг

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Как полировать автомобиль  Как полировать автомобиль

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

  • Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.
  • Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.
  • Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.
  • Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.
  • На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова. 

Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.

Как полировать автомобиль

Что почем?

Для примера возьмем машину гольф-класса. «Аппетиты» специалистов стартуют примерно с 50 долларов.

Окончательная цена зависит от множества факторов, начиная от населенного пункта и заканчивая качеством оказываемых услуг, цветом автомобиля, его габаритам и состоянием ЛКП.

Качественная полировка кузова с использованием дорогих материалов вполне может потянуть из вашего бюджета несколько «сотен», особенно если вы хотите получить действительно хороший результат, который будет радовать глаз не один месяц.

Как полировать автомобиль

При взгляде на сумму у многих может возникнуть желание сэкономить и сделать все собственноручно с минимальными вложениями. У мастеров, которые профессионально занимаются данным ремеслом, на вооружении есть полировочная машинка, зачастую не одна, а также различные типы полировальных кругов, самих полиролей и средств для подготовки ЛКП. 

У простого автолюбителя всего этого нет, зато, скорее всего, имеется «болгарка», к которой можно прикрепить полировальный круг. Сам полироль необязательно покупать целыми банками – можно взять на разлив. Например, полироль марки 3М стоит 10-12 рублей за 100 граммов. Кроме круга и полироля как минимум необходимо обзавестись средством для удаления битума.

Помыть и обезжирить

Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля нужно основательно подготовить. Просто помыть не считается. После мойки поверхность в первую очередь необходимо очистить от битума. Сделать это можно как специальными средствами, так и обычным уайт-спиритом. Без этого этапа вообще никуда. 

Для достижения лучшего результата ЛКП нужно избавить от металлических вкраплений с помощью специального средства, а уже очищенную поверхность обработать полировальной глиной.

Однако отметим, что без последних двух этапов обойтись все-таки можно, тем более что речь идет о бюджетной полировке своими руками.

Более того, полировщики, оказывающие услуги по низу рынка, как правило, также не «заморачиваются» данными вопросами, ограничиваясь лишь очисткой поверхности от битума. 

Как полировать автомобиль

Если вместо полировальной машинки вы используете «болгарку», то лучше, чтобы она была с функцией регулировки оборотов. В противном случае возрастает риск не только не достичь желаемого результата, но и вообще испортить ЛКП. 

От слов к делу

Для наглядности мы взяли изрядно потускневший капот от Ford Galaxy, который за свою жизнь успел провести множество лет под открытым небом, а также полежать на складе б/у запчастей.

С помощью малярной ленты, которая обязательно пригодится вам при полировке кузова, делим деталь на три части. Одну отполируем машинкой, используя два типа полироля и кругов. Две другие части будем обрабатывать с помощью ручных полиролей.

Как полировать автомобиль

Вымытый и протертый обезжиривателем типа уайт-спирита капот начинаем полировать крупнозернистым составом от 3М. Работаем достаточно грубым кругом на невысоких оборотах. Крупнозернистый полироль убирает все мелкие и большую часть крупных царапин на лаке. Поверхность становится заметно ярче, но до желаемого результата еще далековато. 

Как полировать автомобиль

Для второго этапа обработки меняем жесткий полировальный круг на мягкий, используем мелкозернистый полироль Koch и позволяем себе увеличить обороты. В результате ЛКП обретает блеск. После полировки двумя типами составов на данной части капота практически не остается царапин, поверхность равномерно блестит так, что при сильной необходимости можно даже побриться, глядя в отражение.

Как полировать автомобиль Как полировать автомобиль Как полировать автомобиль

Центральную часть капота обрабатываем ручным полиролем Turbo фирмы K2 (6 руб. за тюбик 120 г). На обезжиренную поверхность круговыми движениями наносим данный состав сухой и, главное, чистой губкой. Через 30 секунд натираем до блеска с помощью микрофибры. 

После первого раза поверхность начинает блестеть, но результат откровенно не радует. Повторяем процедуру. После второй попытки уже лучше, но хочется большего, поэтому не ленимся и делаем то же самое третий раз. Результат становится еще чуть лучше.

Повторяем четвертый и пятый разы и приходим к выводу, что максимально возможный результат уже достигнут. Четвертый и пятый заходы никак не повлияли на картину. Выходит, что максимальный эффект достигается за 3, максимум 4 раза – больше бессмысленно.

 

Как полировать автомобиль

В итоге наблюдаем следующую картину: поверхность стала заметно ярче, издалека может показаться, что эта часть по яркости не сильно отличается от отполированной машинкой. Однако это далеко не так. Царапины если и исчезли, то только самые незначительные. 

Как полировать автомобиль

На третьей части капота имелось два усложняющих фактора: складские пометки и пятно от разлитого масла. Поэтому было решено провести еще один эксперимент: какой ручной полироль справится лучше с имеющимися задачами. В итоге вышло следующее: полироль от К2 чуть лучше справился с удалением пятна от масла, а состав от Turtle Wax значительно превзошел конкурента в вопросах удаления надписи.

В остальном эффект от обоих полиролей, предназначенных для ручного использования, схожий. Потускневший капот стал заметно ярче, но царапины по большому счету никуда не делись. 

Выводы делать рано

В итоге 1/3 часть детали, обработанная машинкой с использованием двух типов полиролей и кругов, достаточно сильно отличается от той части, где мы использовали ручные полироли.

Но не стоит бежать в магазин за профессиональными составами и полировочными кругами. Во-первых, такой тип полировки все равно обойдется вам значительно дороже, чем ручная. Во-вторых, без определенных навыков вы вряд ли сможете достичь высокого результата, зато рискуете не только оставить тусклые пятна и голограммы, но и протереть ЛКП. 

Наш вердикт

Если вы хотите максимально дешево вернуть блеск своему авто – смело покупайте ручные полироли. Результат будет далек от того, что могу дать профессионалы, но он все равно будет заметен, а затраты невелики. Кроме того, при таком способе у вас вряд ли получится навредить кузову вашего авто.

Хотите получить действительно хороший результат – обращайтесь к профессионалам. В данном случае золотая середина в виде попыток отполировать авто так, как это делают они, скорее всего, окажется самым неоправданным решением.

Капоты в базе объявлений Автобизнеса

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Читайте также:  Азимут 240 градусов. Что такое азимут

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах.

Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака.

Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Как полировать автомобиль

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет.

А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах.

Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки).

Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой.

После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500.

После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

Как полировать автомобиль

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Как полировать автомобиль

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали.

При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается).

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Как полировать автомобиль

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями.

Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины.

Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический  слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения.

Читайте также:  Лекарства при кровотечении. Кровоостанавливающие средства

Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто.

Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Как полировать автомобиль

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали.

Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски.

После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Как полировать автомобиль

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Разве это сложно? Как делают полировку кузова профессионалы и как можете сделать вы — Авто Onlíner

И вновь автовладелец стоит перед тяжелым выбором: идти в специализированный сервис или сделать все самому. Казалось бы, проблема незначительная — пару царапин на кузове.

Издалека даже ничего не видно, но вблизи — солнце будто специально блестит в отражении ЛКП, напоминая о потертостях. Однозначно надо полировать.

Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили сравнить эффект от профессиональной полировки (поэкспериментировав на Mazda) и любительской (на примере Porsche).

Делать полировку советуют не только при появлении мелких раздражающих царапин. Она подойдет и для профилактики, чтобы защитить ЛКП, снизить вероятность появления новых царапин (например, если проскользнут ветки), закрыть поры в лаке, уменьшить число моек. Наши сегодняшние эксперименты касаются только глянцевых лаков. С матовыми нельзя проводить таких манипуляций, поможет только перекраска.

Профессиональная полировка

Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.

Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.

После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.

Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.

Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.

При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду.

Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже.

Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.

Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.

На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.

После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.

Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.

Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.

Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.

Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.

Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».

Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.

Любительская полировка

Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси.

Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины.

Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.

Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.

Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.

Лак, применяемый на Porsche, прочнее, чем у многих других автопроизводителей. Поэтому на растирание вручную уходит немало времени и усилий. После стараний мелкие царапины исчезли из виду, а вот глубокие при определенном ракурсе все еще видны. Они оказались из тех, что прощупываются ногтем.

Также для сравнения специалисты пробуют дешевую распространенную полироль. Ее же используют автопроизводители на конвейере. Она на водной основе и требует смачивания поверхности при использовании. Нужного эффекта можно достичь и с этой пастой. Однако уходит больше времени и усилий.

Финишное покрытие — воск. Наносят салфеткой или поролоном. Через две-три минуты при помощи салфетки протирают. Главное условие — не выполнять процедуру под ярким солнцем, иначе полироль будет подсыхать. Кроме того, лаки при нагревании становятся мягче, материал начинает вести себя несколько иначе. Итог — на фотографиях.

По словам специалистов TrueGarage, такое покрытие будет сохранять блеск примерно три месяца. В последующем понадобится лишь обновлять воск. Нужно также учитывать, что три-четыре мойки с использованием высокощелочного средства смоют восковое покрытие.

  • Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
  • Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
  • Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
  • Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector