Всех приветствую!
О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…
В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»
I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)
1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)
P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…
- Подытожим…
- Отдать в сервис — минусы:• финансы;• оставить машину чужим людям на сутки;• качество (не себе — так себе);• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
- • некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.
- Отдать в сервис – плюс(ы):• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
- • а больше не вижу…
- Сделай сам – минус(ы):• время…
- • ну и все, наверное…
Сделай сам – ПЛЮСЫ:• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.
II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций.
А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто.
Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!
III. Что нам понадобится:• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.• Мультиметр (вольтметр, тестер)• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
- По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.
- ==============================================================
IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…
Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,
собственной персоной
расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.
таким образом
накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.
провод АС (красный) скручен — так НЕ желательно делать.
Я переделал, распустил провод.
провод АС распущен — достигается наилучший контакт.
Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!
В том же духе все силовые провода…
У меня получилось:
силовые провода АС
красный АС — на — черно-белый ЗЗзелёный АС — на — черно-синий ЗЗжёлтый АС — на — чёрный ЗЗДалее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.
==============================================================
V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.
Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.
Фишки. Кругами обведены кембрики, о них я говорил в начале.
Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки.
Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком.
Ниже на 7 фото видно.
остаётся спаять и надеть кембрик.
В итоге:
20-контактный разъём АС
20-контактный разъём АС
20-контактный разъём АС
Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:
1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру «логической нейтрали» («ЛН»), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой «ЛН» и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), «ЛН» «онулируется», вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру «ЛН» — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура «ЛН» Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. 🙂 Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он «+» (положительный), а мне нужен «-» (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к «+» от сирены — подкапотное пространство.5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.6 -> на «-» (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.9 — не использовал за ненадобностью.10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.11 -> на массу.12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая «непонятка», подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. «Непонятка» вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.18, 19 — не использовал за ненадобностью.20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.
==============================================================
VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).
Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.
вот он
В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.
схема подключения ЦЗ
- синий АС -> на жёлтый ЦЗзелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ
- сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.
- сине-чёрный и зелёно-чёрный — не используем.
- ==============================================================
VII. Заканчиваем всё это дело обходчикомиммобилайзера (имм.)
Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.
На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком.
Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.
Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода («+», «-«, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->
красным обведён разъём антенны, он нам и нужен.
Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.
антенна штатного имм.
Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод.
Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм.
не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.
Немного фото с процесса…
np9Hur думает:)
Сигналка? Не, не слышала…
мой мануал:)
вывод проводов в подкапотное пространство: триггер капота и сирена.
Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и «непоняток». Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении «непоняток»:)
Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.
Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)
Простая охранная сигнализация своими руками
Иногда возникает необходимость установить простую и не дорогую охранную сигнализацию.
Без лишних наворотов и «прибамбасов», которые добавляют в неё производители, что бы расширить функциональность своей системы и как-то выделить её среди прочих конкурентов.
Дача, гараж, бытовая пристройка или даже теплица, в таких местах не всегда целесообразно и выгодно устанавливать полноценную охранную систему.
В этой статье мы рассмотрим несколько устройств, которые претендуют на простоту и доступность каждому, кто желает защитить свое имущество от посягательства не прошеных гостей.
Что же должна уметь такая сигнализация?
- реагировать на вторжение (какое-то внешнее воздействие – движение, дверь открыли, ударили и т.п.);
- подавать звуковой сигнал, что бы спугнуть нарушителя;
- иметь возможность постановки и снятия с охраны;
- желательно немного потреблять электроэнергии.
Эти устройство преследует цель не столько закрыть доступ в дом, сколько лишь отпугнуть вора. Услышав громкий сигнал, он не захочет рисковать и не станет залезать в помещение, помимо психологического воздействия, она может еще привлечь внимание соседей.
Охранная сигнализация на основе датчика движения
Простейшая охранная сигнализация для дома может быть изготовлена своими руками на основе обычного бытового датчика движения для освещения, которые устанавливают в подъезды, для экономии электроэнергии. Но вместо осветительной лампы можно установить сирену.
Что для этого понадобится?
- Датчик движения – купить можно в любом строительном магазине, например OBI или Леруа Мерлен. Необходимо обратить внимание на напряжение работы датчика – нам необходимо, что бы он работал от сети 220В, угол обзора – зависит от внешнего исполнения датчика (настенный или потолочный) и применяемой линзы (может быть широкая на 180 градусов или коридорного типа). Средняя стоимость от 400 до 800 рублей;
- Сирена, работающая от сети 220В. Например, ПКИ-3 «Иволга-220», средняя цена 250 рублей. Можно купить в магазинах радиотоваров;
- Обычный выключатель, для отключения сигнализации. Подойдет любой, от 100 руб. и выше.
Схема подключения представлена ниже:
Датчик движения нужно выбирать такой, на котором есть хотя бы два типа регулировок – настройка по времени (TIME) и чувствительности датчика (SENS).
С помощью первой можно будет задать время сработки нашей сигнализации, т.е. время звучания сирены. Это значение обычно выставляют на пять минут.
Вторая регулировка меняет чувствительность датчика, например, если он не реагирует на вас или для уменьшения так называемых «ложных тревог».
Выключатель понадобится для того что бы выключать устройство когда вы находитесь в его поле зрения и включать когда покидаете это помещение. Выключатель желательно устанавливать скрытно, таким образом, что бы после активации охранной сигнализации вы не попали в радиус её действия.
Помимо сирены, так же можно подключить обычную лампочку для двойного воздействия на нарушителя.
Главными недостатками такой реализации будет то, что некоторым моделям датчиков движения после включения, требуется от 1 до 10 секунд для «стабилизации» и перехода работы в дежурный режим. Если вам попался такой датчик, нужно добавить в общую схему реле времени, которое будет держать сирену отключенной на время включения.
В продаже еще есть миниатюрные датчики движения, которые работают от 12В, например, модель ДД-03. На них так же можно создать простейшую сигнализацию, но подключать его необходимо к источнику питания 12 вольт или аккумуляторной батарее. Благодаря этому система будет энергонезависимой и работать, даже если есть перебои электричеством.
Охранная сигнализация из готового комплекта
Простейшее охранное устройство на основе автономной сигнализации может работать без проводов.
В магазинах для радиолюбителей можно встретить два варианта – на основе инфракрасного датчика (он же движения) или магнитоконтактного датчика, который реагирует на открытие.
Правда выбор недостаточно велик и зачастую придется походить по магазинам, что бы найти товар «в наличии». Поэтому самый простой способ приобрести этот товар, это заказать его в одном из крупных интернет магазинов.
Комплект на основе инфракрасного датчика
Примером может послужить китайская сигнализация под громким названием «Alarm mini». Состоит из самого ик-датчика, кронштейна для установки и одного или двух брелоков.
В комплекте имеется понятная инструкция по установке и эксплуатации. Отдельно покупаются 4 пальчиковые батарейки типа AA, но может работать и от адаптера питания на 6В (продается отдельно).
Самостоятельно выполнить монтаж не составит труда.
Вставив батарейки в устройство, нужно установить сам блок на такое место, чтобы его линза была направлена на охраняемое помещение. На передней панели имеется окно инфракрасного приемника, для управления сигнализацией с пультов. Линза, которая «улавливает движение» в контролируемой области, световые индикаторы работы и сирена.
Нажимаем кнопку на пульте — загорается зеленый светодиод, значит, пошел отчет на выход (секунд 15-20), что бы успеть выйти из квартиры. Затем зеленый глазок гаснет – устройство начало работать.
Теперь как только возникнет какое-либо движение в помещении – пройдет человек, пробежит собака или кошка, загорится красный светодиод и через 15-20 секунд раздастся очень громкий звук сирены.
Устройство работает!
Цена устройства около 500 рублей и зависит от текущего курса доллара и места приобретения. Вы можете найти различные варианты, например, тут.
Комплект на основе магнитоконтактного датчика
Охранная сигнализация на основе датчика открытия представляет собой основной блок, в котором имеется датчик с разомкнутыми контактами и магнит для замыкания этих контактов. Нужно установить их друг против друга, чтобы между ними был прямой контакт. Если в дом проник вор, при открытии двери или окна эти элементы удаляются друг от друга и звучит тревожная сирена.
Такую сигнализацию можно применять в основном для отпугивания нарушителей и основное её преимущество это низкая цена, около 100 рублей за датчик. И очень простая установка, на каждой части есть липкая лента, достаточно снять защитный слой и приклеить датчик на входную дверь или окно.
Часто такие комплекты применяют для охраны периметра дома в тот момент, когда вы находитесь внутри, например, спите ночью. Звук сирены разбудит и вас и вы сможете предпринять какие-либо действия для своей защиты.
Имитатор охранной сигнализации
В городских многоэтажных домах становится популярным ставить квартиру на охрану, в этом случае покупается дорогостоящее оборудование для охраны от проникновения, а сигналы передаются на пульт охранного предприятия. Но не всякому хозяину такое по карману, да и не всегда это оправданно.
Помните на автомобилях такое устройство, под лобовым стеклом, обычно около руля, размешен красный светодиод, который мигает или постоянно светится? Он предупреждает, что машина под охраной.
Так и для квартиры или дачи существуют подобные конструкции или по-другому – имитаторы охранной сигнализации.
Они предназначены для того что бы спугнуть неподготовленных и непрофессиональных воришек или домушников.
Чтобы изготовить такой имитатор, нужно купить красный светодиод (например, такой АЛ307), монтажную коробку для его размещения, резистор на 100 Ом, переключатель и отсек для двух батареек. За весь комплект нужно будет отдать примерно 100 – 200 рублей. В зависимости от характеристик светодиода, к нему нужно подключить последовательно токоограничивающий резистор. Подобрать правильный резистор вам помогут в магазине радиотоваров (если у вас, конечно, не советский светодиод АЛ307, как в нашем примере).
Выходя из дома, включаем постоянно светящийся светодиод, возвращаясь, отключаем. Чужие люди будут думать, что квартира стоит на сигнализации.
Если нет возможности или времени самому собрать такой имитатор, то можно установить муляж охранной сигнализации. Это готовое устройство совмещает в себе световой и звуковой оповещатель, может работать от сети 220В так и быть автономным, т.е. питаться от батареек. Когда квартира или дача якобы на охране, световой индикатор горит красным или синим светом. Если вор попытаться открыть дверь, то сработает звуковой ревун – сирена.
Таким образом, можно считать, что небольшая коробочка и горящий светодиод или лампочка это индикаторы сигнализации, которые дадут понять нарушителю, что сюда соваться не стоит.
Довольно часто можно видеть, что в магазинах, в офисах, на уличных киосках наклеены стикеры различных охранных компаний. Этим тоже можно воспользоваться, приклеив над своей дверью такой стикер. Никто не будет проверять, действительно ли квартира подключена на пульт вневедомственной охраны.
Сигнализация для гаража своими руками с датчиком движения — защита от вскрытия
Те, кто хранит автомобиль в гараже, безусловно, чувствуют себя спокойнее. Конечно, крепкие замки и стены внушают уважение.
А если автомобиль не используется зимой, можно вообще снять, например, карбюратор и унести домой. Однако всем нам известно, что из гаражей тоже воруют… Далеко не все кооперативы охраняются.
Да и сторож — не супергерой из американского боевика: его можно легко нейтрализовать.
Ворота вскрывают, зацепив их тросом за фаркоп грузовика. Зачастую злоумышленники вскрывают соседний бокс, в котором огурцы и помидоры охраняет единственный навесной замок, а затем, буквально, проходят через стены, легко разбивая кувалдой перегородки в полкирпича.
В гараже удобно работать отрезной машинкой и специальным инструментом: тепло, светло, есть электроэнергия, никто не мешает и не торопит. Увы, в результате кое-кто предпочитает держать автомобиль на охраняемой платной стоянке… Так что же предпринять?
Защита ворот и замков гаража от вскрытия
В первую очередь, необходимо использовать традиционные народные средства для защиты от вскрытия: крепкие стены и замки. Очень хорошо, если под штукатуркой перегородки имеется сетка из металлической арматуры. Иногда боковые стены делают из бетонных плит.
Для защиты от взлома на воротах необходим как навесной, так и хороший внутренний замок. Зачастую на навесной замок надевают кусок трубы большого диаметра, один из концов которой заварен пластиной с отверстием для проушин дверей.
При хорошем исполнении и подгонке дужка замка и проушины дверей оказываются хорошо защищенными от перепиливания и влаги. За такую конструкцию трудно зацепить трос. Хорош также замок с дужкой в виде стержня и корпуса, охватывающего проушины двери. При оптимальном размере проушин замок плотно прилегает к двери и служит надежной защитой.
Более надежны петли дверей, состоящие из трех секций: их трудно перепилить ножовкой и невозможно снять двери с петель. Очень удобно, если ворота имеют отдельную калитку. В этом случае ворота запираются изнутри при помощи Г-образных стержней, вставляемых в отверстия рамы ворот через патрубки, приваренные к собственно воротам.
При такой конструкции очень удобно установить пару замков с дужкой в виде стержня, который продевается через специальные отверстия в уголках соприкасающихся половин ворот. Установленные вплотную к запорным стержням замки не позволяют вытащить стержни и скрепляют половины ворот между собой.
Иногда в воротах делают небольшую металлическую дверцу, которая запирается обычным квартирным замком. Хозяин просовывает руку в гараж через дверцу и отпирает внутренний замок. Подобрать ключ или что-то перепилить в таком положении практически нереально. Замок спрятан за дверью и оценить заранее его конструкцию невозможно.
Признаем, что по вполне понятным причинам далеко не у всех возникает желание воспользоваться вышеперечисленными методами. На сегодняшний день для защиты от вскрытия гаража имеются более современные методы.
Установка гаражной сигнализации своими руками
Как мы выяснили, иногда автомобиль в гараже подвергается еще большей опасности угона, чем на стоянке. К счастью, сегодня существует немало технических средств, которые позволяют решить эту проблему. Назовем основные:
- сдать гараж профессионалам на пультовую охрану;
- установить простейшую сигнализацию с оповещателем в виде сирены;
- собрать устройство на базе мобильного телефона;
- установить фабричную GSM сигнализацию своими руками.
Находчивые владельцы авто используют в качестве простейшей системы охраны прожектор с датчиком движения. Прожектор со стеклом, защищенным металлической сеткой, размещают повыше и направляют на предмет охраны.
Место установки датчика движения подбирают экспериментально и устанавливают незаметно. В итоге всякий, кто появится в зоне гаражных ворот, вызывает включение освещения. Злоумышленника это пугает и внимание окружающих привлекает.
Таким же простейшим способом охраны пользуются люди, оставляющие свои автомобили под балконом квартиры.
Вариант охраны гаража вневедомственной охраной
Так называемая вневедомственная охрана существует еще с советских времен. Сегодня этим бизнесом занимаются и частные компании.
Безусловно, такой способ защиты гаража — наиболее надежный.
Специалисты установят профессиональную охранную систему на гараж и приедут в считаные минуты с серьезными «аргументами» в руках при ее срабатывании.
В отличие от охранной компании, Вы не сможете явиться к гаражу при срабатывании сигнализации, если находитесь в отъезде. Если же это и произойдет, то еще неизвестно, кто кого испугается больше…
Узнайте, сколько стоит такая услуга в нескольких фирмах. Зачастую они согласны подписать договор с символической оплатой, если указывать незначительную стоимость охраняемого. При этом по сигналу тревоги охранники явятся с тем же рвением.
Самодельная сигнализация с сиреной и датчиком движения
Простейшая сигнализация на гараже, которая «поднимет вой» при открывании ворот вполне эффективна, если гараж находится в людном месте или размещается в собственном дворе. При ее срабатывании злоумышленник примет единственное правильное решение и «унесет ноги». Такую систему несложно изготовить на базе датчика движения.
В качестве сирены подойдет обычный квартирный звонок с питанием 4,5 В. Для сборки системы датчик нужно подсоединить к звонку через любой транзистор n-p-n через резистор сопротивлением 10 кОм. При этом датчик нужно запитать от звонка в соответствии с приведенной ниже схемой. В рассматриваемом датчике GND — общий провод, OUT — выход, а +5 В — питание.
Датчик движения может иметь релейный выход с двумя контактами. Тогда один из них нужно соединить с контактом питания, а другой подключить к звонку или сирене без применения резистора и транзистора.
После сборки схемы вставляем батарейки в звонок и проверяем систему. С помощью регулировок на звонке устанавливаем желаемую чувствительность датчика и длительность звучания сирены. При установке на гараж цепь питания датчика можно включить через концевой выключатель, установленный на двери. Для этого подойдет кнопка, которую монтируют под капот автомобиля при монтаже автосигнализации.
При ее открывании концевик подаст питание на схему, и датчик движения приступит к охране. Также необходимо установить дополнительный выключатель питания для отключения сигнализации хозяином, который следует разместить недалеко от двери в укромном месте.
Самодельную охранную систему гаража можно усовершенствовать, используя сирену автосигнализации вместо звонка. Ее можно запитать от аккумулятора автомобиля.
В этом случае потребуется датчик движения с напряжением питания 12 В. Сирена потребляет ток порядка 300 мА, и ее нужно подключить к транзистору через промежуточное реле с рабочим напряжением 12 В.
Практический опыт сборки сигнализации смотрите в следующем видео.
Охранное устройство для гаража на базе мобильного телефона
Практически у всех есть в наличии старенький рабочий мобильный телефон GSM.
Если разместить его в гараже и заставить сделать вызов по нужному номеру при срабатывании датчика, получится простая и недорогая дистанционная охранная сигнализация. Такое устройство вполне реально соорудить своими руками.
Дистанционная система охраны подойдет тем, кто может быстро явиться на место происшествия или договориться с соседями выполнять эту обязанность, если им позвонить.
Для реализации проекта потребуется мобильный телефон с функцией звонка в одно касание. Также потребуется концевой выключатель, установленный на двери. Для этого подойдет кнопка, которую монтируют под капот автомобиля при монтаже автосигнализации. При наличии названных атрибутов действуем по шагам:
- Предварительно вставляем в мобильник SIM- карту, записываем в память необходимый номер и проверяем дозвон при нажатии одной кнопки.
- Разбираем телефон так, чтобы снять панель над клавиатурой.
- Пистолетным ножом аккуратно срезаем пленку шлейфа над контактами выбранной для вызова клавиши.
- Зачищаем поверхность графитовых площадок под пайку.
- Паяем к площадкам соответствующей кнопки два тонких медных проводка. Если необходимо, можно подсоединиться к двум кнопкам. В этом случае можно подключить к одной паре проводов кнопку на двери, а к другой — датчик объема.
- Тщательно изолируем места пайки кусочками изоляционной ленты.
- Собираем телефон и закрепляем его в гараже с помощью хомута.
- Монтируем на воротах гаража кнопку, которая замыкается при их открывании.
- Подключаем кнопку вызова телефона к кнопке на воротах двумя проводами. В разрыв цепи устанавливаем потайной выключатель для отключения сигнализации перед открыванием ворот. Система надежно срабатывает при длине проводов в несколько метров.
Самодельная система охраны гаража готова, и можно приступать к проверке. Телефон допустимо подключить к сети через зарядное устройство, так как старый аккумулятор все равно свое отслужил.
Если на гаражных воротах нет калитки, то охрану нельзя будет отключить и вызов будет проходить при каждом открывании ворот.
Вызов придется сбрасывать, зато злоумышленник не сможет ни при каких обстоятельствах отключить сигнализацию.
Ко второй кнопке можно подключить датчик объема и защитить гараж от проникновения, помимо двери. Датчик объема можно подсоединить к мобильнику напрямую двумя проводами, если у него есть релейный выход.
В противном случае потребуется использовать дополнительное реле, как описано в разделе о сигнализации с сиреной. При этом для датчика и для реле придется обеспечить соответствующее питание.
Далее следует полезное видео.
Установка на гараж охранной сигнализации GSM
Для многих вариант установки своими руками фабричной охранной системы GSM окажется наиболее подходящим вариантом. В этом случае мы получаем полновесную и надежную охранную систему и экономим бюджет, выполнив монтаж самостоятельно.
В комплекте для монтажа имеется подробная инструкция, которая позволит выполнить работу своими руками даже при отсутствии специального опыта. В комплект GSM сигнализация входит:
- электронный ключ для постановки на охрану;
- датчик открывания ворот гаража;
- объемный датчик движения;
- сирена звукового оповещения;
- источник резервного питания;
- комплектующие для монтажа.
Комплектация набора может несколько отличаться в зависимости от производителя. Однако в любом случае Вы обеспечите надежную дистанционную охрану, в том числе, неотапливаемого гаража.
Имитация охраны на гараже
Муляжи являются специальными приспособлениями, которые используются для визуального введения в заблуждение грабителя, который намерен проникнуть в гараж. С помощью устройств подобного типа создается имитация наличия сигнализации на гараже.
Обманки стоят недорого, повторяя при этом по внешнему виду приборы охраны, то есть камеры видеонаблюдения и оповещатели. Обнаружив мерцающий светодиод муляжа злоумышленник, вероятнее всего, не решится проверять его подлинность и вскрывать гараж.
Муляж камеры видеонаблюдения лучше приобрести, так как изготовить ее точную копию своими руками отнюдь не просто. Световой оповещатель охранной системы также лучше приобрести подлинный. Стоят подобные атрибуты совсем ничего, зато подозрений к ним не возникнет никаких.
Остается встроить в оповещатель мигающий светодиод, и Вы получите полноценный муляж охранной системы, которая поможет обеспечить сохранность гаража от взлома. При этом мигающий светодиод сделать совсем несложно. Несколько схем такого устройства смотрите в материале «Как сделать простую мигалку своими руками или схемы мигающих светодиодов».
По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.