17.03.2021
Тесты
ОБЖ
6 класс
Итоговый тест по ОБЖ 6 класс с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.
1. Какие природные явления относят к стихийным бедствиям?
а) дождь, ветер, снег, пожар
б) землетрясение, наводнение, ураганы, сели
в) оползни, снежные заносы, лесные пожары
г) затрудняюсь ответить
2. Как осуществляется оповещение населения об угрозе возникновения стихийных бедствий?
а) оповещение не осуществляется
б) по радио, телевидению
в) через средства печати
3. Что такое землетрясение?
а) сильное колебание температуры
б) сильное колебание земной коры
в) совокупность мероприятий, упорядочивающих землепользование
4. Как называется наука, изучающая колебание земной коры?
а) этология
б) социология
в) экология
г) сейсмология
5. Как называется прибор для записи колебаний земной поверхности?
а) колебанограф
б) этнограф
в) сейсмограф
г) хронограф
6. Сколько у вас в запасе времени, чтобы покинуть одноэтажное помещение, если начались первые внезапные толчки землетрясения.
а) 5-10 сек
б) 10-15 сек
в) 15-20 сек
г) 20-25 сек
7. Как вы поступите, если сильные подземные толчки застали вас на улице?
а) следует подойти к зданию и сооружению и укрыться в нем
б) следует подойти к ближайшему предприятию, сооружению и просить о помощи
в) следует отойти от зданий и сооружений, высоких столбов и заборов
8. Что необходимо предпринять во время наводнения людям, проживающим на нижних этажах?
а) следует кричать, звать на помощь
б) следует как можно скорее покинуть здание
в) следует перейти на верхние этажи, в одноэтажных домах занять чердачные помещения, крыши зданий
г) не следует покидать здания, надо надеяться на помощь
9. Если вы оказались в воде, что необходимо делать?
а) следует плыть к ближайшему незатопленному участку не против течения, а под углом к нему
б) следует плыть против течения
в) следует кричать и звать на помощь
г) следует как можно быстрее сбросить с себя одежду
10. Что собой представляет штормовое предупреждение?
а) прерывистые гудки
б) сообщение по телевидению
в) сообщение по радио
г) завывает ветер
11. Находясь в здании во время урагана, чего необходимо остерегаться?
а) не следует не чего остерегаться, так как вы дома
б) следует остерегаться грозы
в) следует остерегаться ранений осколками выбитых стекол
12. Какие должны быть правила личной безопасности, если ураган застал вас на улице?
а) не следует вообще укрываться «будь, что будет»
б) не следует укрываться в ближайшем от вас зданий
в) следует выйти на открытое место и спрятаться в канаве
г) следует укрыться в ближайшем прочном здании или естественном укрытии
13. Что собой напоминает по звуку селевой поток?
а) пение соловья
б) журчащий ручей
в) грохот идущего на большой скорости грузового поезда
г) шорох падающих листьев
14. Для какой местности характерен сель?
а) для возвышенности
б) для горных и предгорных районов
в) для равнинной местности
15. В чем отличие селя от обычных потоков?
- а) сель движется, как правило, плавно, непрерывно
б) сель движется, как правило, не непрерывно, а отдельными волнами - в) сель движется, как правило, плавно заполняя собой всю местность
- 16. Дайте определение понятию: «Оползни — это …»
- а) ветер большой разрушительной силы
б) поток смеси воды, песка и грязи
в) временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в реках - г) скользящее смещение участков земной поверхности вниз по склону под действием собственного веса
- 17. Причины вынужденного автономного существования в природных условиях являются
- а) выпадение осадков
б) авария транспортных средств
в) потеря части продуктов питания
г) потеря компаса
ж) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора
д) потеря ориентировки на местности - е) резкое понижение температуры воздуха
- 18. Наиболее удобной обувью в походе являются
- а) туристические ботинки
б) сапоги резиновые
в) сапоги хромовые
г) кроссовки
д) легкие спортивные тапочки - ж) кеды
19. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
- а) по часам
б) по луне - в) по Полярной звезде
- 20. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать
- а) сверху вниз
б) справа налево
в) снизу вверх - д) безразлично как
- Ответы на итоговый тест по ОБЖ 6 класс
1-бв
2-бв
3-б
4-г
5-в
6-в
7-в
8-в
9-а
10-бв
11-в
12-г
13-в
14-б
15-б
16-г
17-бдж
18-агж
19-в - 20-в
Версия формата PDFИтоговый тест по ОБЖ для 6 класса
(91 Кб)
Тест по ОБЖ "Ориентирование"; 6 класс
- Тест для 6 класса по теме «Ориентирование»
- Вариант № 1
-
На каждый вопрос найдите правильный
ответ и выпишите его номер.
1. В какое время суток Солнце находится
на востоке?
-
В 7 (8) часов.
-
В 13 (14) часов.
-
В 19 (20) часов.
2. Вы потеряли ориентировку в лесу. Какой
из признаков местности поможет вам
сориентироваться?
-
Южная сторона муравейника более пологая.
-
Большие камни с южной стороны обрастают мхом.
-
На южной стороне кора деревьев всегда грубее и темнее.
3. Куда показывает стрелка компаса?
-
На юг.
-
На север.
-
На восток.
-
На запад.
4. Как определить стороны света в безлунную
ночь?
-
По часам.
-
По местным признакам.
-
По Полярной звезде.
5. Куда обращен приподнятый край нижней
перекладине креста на куполе православной
церкви?
-
На восток.
-
На запад.
-
На юг.
-
На север.
6. Около полуночи по местному времени
полная Луна находится
-
На западе.
-
На востоке.
-
На севере.
-
На юге.
7. Можно ли ориентироваться по компасу
вблизи линий электропередач?
8. Правильно подобранный набор личного
снаряжения не должен превышать
9. Заблудившись в лесу и выйдя к ручью
или реке, следует двигаться
-
По течению реки.
-
Против течения.
-
Пойти в другую сторону.
10. «Растущая» Луна находится
-
На востоке.
-
На западе.
-
На севере.
-
На юге.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 |
- Тест для 6 класса по теме «Ориентирование»
- Вариант № 2
-
На каждый вопрос найдите правильный
ответ и выпишите его номер.
1. По какой звезде ночью можно определить
направление на север?
-
По Сириусу.
-
По Веге.
-
По Полярной звезде.
2. Вы потеряли ориентировку в лесу. Какой
из признаков местности поможет вам
сориентироваться?
-
Деревья с северной стороны обрастают мхом.
-
Верки деревьев чаще и длиннее с северной стороны.
-
Северная сторона муравейника более пологая.
3. Где находится Солнце (в какой стороне
света) в час дня по местному времени?
-
На юго-востоке.
-
На юге.
-
На юго-западе.
4. Куда (в какую сторону света) обращен
алтарь часовен православных церквей?
-
На восток.
-
На запад.
-
На север.
-
На юг.
5. В какое время суток Солнце находится
на юге?
-
В 19 (20) часов.
-
В 13 (14) часов.
-
В 7 (8) часов.
6. Азимут измеряется в градусах
-
От 0 до 90 градусов.
-
От 0 до 180 градусов.
-
От 0 до 360 градусов.
7. Можно ли ориентироваться по компасу
во время грозы?
8. Что является личным снаряжением?
-
Палатка.
-
Аптечка.
-
Рюкзак.
-
Карта местности.
9. Заблудившись в лесу, и выйдя к ручью
или реке, следует двигаться
-
По течению реки.
-
Против течения.
10. «Убывающая» Луна находится
-
На востоке.
-
На западе.
-
На севере.
-
На юге.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Итоговая контрольная работа (тестирование) учащихся 6 класса по ОБЖ
Итоговая контрольная работа (тестирование)
учащихся 6 класса по ОБЖ
Тесты составлены на основе учебника: «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Составила организатор- преподаватель ОБЖ МБОУ «Симонтовская СОШ» Мглинского района Брянской области — Л.А. Жогина
Часть 1.
К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов.
- 1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:
- а) туристические ботинки, кеды, кроссовки;
- б) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;
- в) полуботинки, сапоги, туфли.
- 2. Приметами хоженой тропы могут быть:
- а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
- б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
- в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
- 3. Как развести костер:
- а) поджечь ветки в костре двумя-тремя спичками, а затем сверху положить дрова;
- б) положить на почву растопку, поджечь ее, а сверху положить ветки и затем дрова;
- в) приготовить растопку и дрова, сверху положить веток и поджечь.
- 4.Что можно использовать, чтобы заварить чай:
- а) листья березы;
- б) волчьи ягоды;
- в) иван-чай.
- 5. Как высушить резиновые сапоги в походе:
- а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
- б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
- в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.
- 6. В солнечный полдень тень указывает направление на:
- а) юг;
- б) север;
- в) запад
- г) восток.
- 7. Что запрещается делать при разведении костра:
- а) разводить костер на торфяных болотах;
- б) использовать сухую траву;
- в) разводить костер возле водоисточников.
8. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
- а) по часам;
- б) по луне;
- в) по полярной звезде.
- д) по местным признакам.
- 9. Что бы не заразиться от воды в полевых условиях нужно:
- а) очистить её через песочный фильтр;
- б) очистить её через фильтр из глины, ваты и материи;
- в) вскипятить.
- 10. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:
- а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
- б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;
- в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.
- 11. К ядовитым растениям относятся:
- а) ландыш;
- б) малина;
- в) крапива;
- г) купена;
- д) подорожник
- 12. Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:
- а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;
- б) личинки майского жука, медведка, улитки всех видов, жабы;
- в) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи.
- 13. К открытым повреждениям относятся:
- а) сдавливание мягких тканей;
- б) разрывы связок и сухожилий;
- в) раны, сопровождаемые кровотечениями.
- 14. К закрытым повреждениям относятся:
- а) царапины и порезы;
- б) вывихи, растяжения, ушибы;
- в) ссадины и раны.
- 15. При ожоге необходимо:
- а) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
- б) поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
- в) залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.
- 16. При отморожении или охлаждении организма, прежде всего, необходимо:
- а) согреть отмороженный участок тела и пострадавшего в целом;
- б) дать пострадавшему горячий чай или кофе;
- в) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;
- г) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку.
- 17. В аптечку первой помощи входит:
- а) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;
- б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;
- в) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.
- 18. Свежий сок подорожника используют как:
- а) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;
- б) заменитель йода;
- в) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.
- Часть II.
- Эта часть работы содержит задания с выбором нескольких вариантов ответа
1.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
- а) по памяти; б) по растениям;
- в) по небесным светилам; г) По компасу;
- 2. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):
- а) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;
- б) наложить жгут на конечность;
- в) наложить давящую повязку; г) продезинфицировать рану
- 3. Укажи пять способов определения сторон света на местности:
- а) направление нехоженых рек, б) компас, в) звёзды,
- г) направление движения поездов, д) местные приметы,
- е) часы, ж) направление ветра, з) собственная тень,
- и) направление течения реки, к) направление хоженых тропу.
- Эта часть работы содержит задания с использованием всех вариантов ответа, но последовательно
- 4. Определите алгоритм (последовательность) действий при укусе змей
- а) обеспечить пострадавшему покой
- б) на место укуса положить холод
- в) промыть рану кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода
- г) дать пострадавшему обильное питьё
- д) придать укушенной конечности возвышенное положение
- е) на место укуса положить стерильную повязку
- ж) дать пострадавшему солевое слабительное
- з) отправить пострадавшего в больницу
- 5 Определить алгоритм (последовательность) оказания первой помощи при укусах клещей
- а) место укуса обработать спиртом или йодом
- б) на место где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина
- в) вымыть руки с мылом
- г) удалить клещ пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону
- д) немедленно отправить пострадавшего в больницу
- 6. Определите алгоритм (последовательность) действий оказания первой помощи при укусах насекомых
- А) промыть рану спиртом или слабым раствором марганцовки
- Б) дать пострадавшему таблетку димедрола (супрастина, тавегила), а также таблетку глюконата кальция
- В) аккуратно удалить жало, если оно есть
- Г) на место укуса положить холод
- Ключ к тесту
- Часть 1 ( за каждый правильный ответ – 1 балл) – итого 18 баллов
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | б | б | в | в | Б | а | в | в | б |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 1 | |
Ответ | г | в | в | б | а | а | б | а |
- Часть II. ( за каждый правильный ответ – 2 балл) – итого 12 баллов
- 1-вгд 2-бгв 3- збвде 4- веадбгжз 5- бгад 6- абез
- При правильном выполнении всех заданий учащийся набирает 30 баллов.
- Оценка «3» ставится, если учащийся набирает 15-20 баллов;
- «4» — 21-26 балла
- «5» — 27-30 балла.
Итоговый тест 6 класс обж
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ .
Выберите правильный ответ.
- Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
- а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
- б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
- в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.
- Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:
- а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;
- б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;
- в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.
- Наиболее удобной обувью в походе считаются:
- а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;
- б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;
- в) полуботинки, сапоги, туфли.
- а) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;
- б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;
- в) нахождение человека в определенном месте в определенное время.
- По каким местным приметам можно определить стороны света:
- а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;
- б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
- в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
- Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
- а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
- б) добавление в воду марганцовки;
- в) кипячение воды.
- Какое время является лучшим для рыбной ловли:
- а) утро (на рассвете); б) полдень;
- в) ночь (после наступления темноты); г) в течение дня.
- 8. Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:
- а) пища; б) вода.
- Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:
а) можно; б) нельзя.
- Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
- а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;
- б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
- в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.
- Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:
а) «колодец»; б) «шалаш»; в) таежный; г) «пирамида»; д) «камин».
- Какие типы костров предназначены для приготовления большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:
- а) сигнальные;
- б) пламенные;
- в) жаровые (длительного горения);
- г) простейшие очаги (закрытый огонь).
II. Основы медицинских знаний.
Верно ли утверждение?
- В аптечку должны быть включены простейшие медицинские инструменты: ножницы и скальпель.
а) да; б) нет.
- Перед тем как воспользоваться каким-либо лекарством, необязательно читать правила по его применению.
а) да; б) нет.
- Вместо раствора йода можно использовать жгучий красноватый сок медуницы.
а) да; б) нет.
- Гематома – это излитие и скопление крови под кожей и в мышцах.
а) да; б) нет.
- Ушиб – это нарушение целостности кожи, которое возникает от острых, режущих предметов (бритвы, стекла, ножа, осколка льда или стекла).
а) да; б) нет.
- Особую опасность представляют укусы в области шеи, лица, кистей рук.
а) да; б) нет.
- При укусе змеи на коже остаются одна или две точки, появляется сильная боль, покраснение и видимый отек, чувство онемения.
а) да; б) нет.
- Солнечный удар поражает человека, который долго находился под жарким солнцем с непокрытой головой: на пляже, на улице, в походе.
а) да; б) нет.
Ключи к тесту
I. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования
- 1 – а
- 2 – а
- 3 – б
- 4 – а
- 5 – а
- 6 – в
- 7 – а
- 8 – б
- 9 – б
- 10 – б
- 11 – в
- 12 — в
II. Основы медицинских знаний.
- 1 – а
- 2 – б
- 3 – а
- 4 – а
- 5 – б
- 6 – а
- 7 – а
- 8 — а
Итоговый тест по обж ( 6 класс)
Итоговый тест по обж ( 6 класс) — страница №1/1
Итоговый тест по ОБЖ ( 6 класс).
- Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.
- Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:
а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;
- б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;
- в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.
- Наиболее удобной обувью в походе считаются:
а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;
- б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;
- в) полуботинки, сапоги, туфли. а) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;
- б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;
- в) нахождение человека в определенном месте в определенное время.
- По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;
- б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
- в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
- Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
- б) добавление в воду марганцовки;
- в) кипячение воды.
- Какое время является лучшим для рыбной ловли:
а) утро (на рассвете); б) полдень;
- в) ночь (после наступления темноты); г) в течение дня.
- а) пища; б) вода.
8. Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:
- Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:
а) можно; б) нельзя.
- Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;
б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.
- Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:
а) «колодец»; б) «шалаш»; в) таежный; г) «пирамида»; д) «камин».
- Какие типы костров предназначены для приготовления большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:
а) сигнальные;
- б) пламенные;
- в) жаровые (длительного горения);
- г) простейшие очаги (закрытый огонь).
- А) высокая трава,
- Б) примятая трава,
- В) следы от транспорта,
- Г) растущие на тропе грибы и ягоды,
- Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,
13. Выбери приметы хоженой травы:
Е) наличие следов птиц и зверей.
14. По каким местным приметам можно определить стороны света:
- А) стволам и коре деревьев, В) кустам и сухой траве,
- Б) направлению течения ручьёв,
- Ключи к тесту
- 1 – а
- 3 – б
- 5 – а
- 7 – а
- 9 – б
- 11 – в
- 13- б,в,д.
2 – а
4 – а
6 – в
8 – б
10 – б
12 — в
14. –а.
4. По каким приметам можно примерно определить стороны горизонта? Выберите три верных ответа из шести. 1) по таянию снега на склонах оврага 2) по пологой стороне муравейника 3) по наклону дерева 4) по грибам рядом с деревом 5) по направлению звериной тропы 6) ягоды и фрукты краснеют и желтеют быстрее с южной стороны 5. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования? 1) повышать уровень подготовки специалистов 2) улучшать работу техники и оборудования 3) повышать уровень психической и физической выносливости; 4) уметь пользоваться противогазом 5) учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях 6) быть дисциплинированным 6. Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их. 1) потеря части продуктов питания 2) потеря группы 3) потеря ориентировки на местности во время похода 4) потеря компаса 5) авария транспортных средств в условиях природной среды 6) отсутствие средств связи
Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это…
А) ЧС техногенного характера;
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
Д) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
4. Как характеризуют последствия катастрофы?
Д) все ответы верны.
5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
- Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц, ножницы), жгут, бинты;
- 7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
- В) отморожение;
- 8. При оказании первой медицинской нужно:
- Д) все ответы верны.
- 9. Вести здоровый образ жизни
- Д) все ответы верны.
10. Какая температура воды охладиться летом?
- В) 20-25 градусов
- 11. Назови признаки отравления:
- Д) все ответы верны.
12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
13. Зачем нужно закаляться?
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
14. Как пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
- Б) лучевая болезнь;
- Вариант 2
- 1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
- А) катастрофа;
2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
- Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.
- 3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ
- Д) все ответы верны.
4. Что относится к ЧС природного характера?
- Д) все ответы верны.
- 5.Назови самый удобный и надежный остановки кровотечения из конечности в условиях автономного существования:
- Б) наложения жгута;
6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
Д) все ответы верны.
8. Как оказать первую при отравлении?
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
9. Как оказать первую при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;