Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Приложение 10. Сигналы спасательные (международные)

(а) ОТВЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ ИЛИ МОРСКИХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИ Й НА СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ, ПОДАВАЕМЫЕ СУДАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

(b) СИГНАЛЫ О ВЫСАДКЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА МАЛЫМ СУДАМ С ЭКИПАЖАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, ПОТЕРПЕВШИМ И БЕДСТВИЕ

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Примечание. Если необходимо, дневные сигналы могут подаваться ночью, а ночные сигналы – днем, или передача буквы S (…), а затем буквы R (._.),.

если лучшее место для высадки на берег с малого судна, находящегося в опасности, расположено правее направления его подхода, или передача-буквы S (…), а затем буквы L (._..

) , если лучшее место для высадки с малого судна, находящегося в опасности, расположено левее направления его подхода

(с) СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕРЕГОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов
Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Примечание. Створ (указывающий направление) может быть показан посредством установки постоянного белого огня или факела на уровне ниже наблюдателя и в створе с ним.

(d) сигналы, применяемые самолетом, занятым поисковыми и спасательными операциями, для указания плавучим средствам направления на летательный аппарат, судно или отдельное лицо, терпящее бедствие

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Международные кризисы Кубинский ракетный кризис
После окончания Второй мировой войны произошло несколько крупных международных кризисов — кризисов, в которых РЭБ сыграла решающую роль. Самый потенциально взрывоопасный кризис начался в конце лета 1962 года, когда

Глава 16 Звуковые сигналы

Глава 16 Звуковые сигналы
Звуковые сигналы AWARD BIOS•  Сигналов нет Неисправен блок питания, или он не подключен к материнской плате.•  Непрерывный сигнал Неисправен блок питания. Замените его.•  1 короткий сигнал Ошибок не обнаружено. Этот сигнал можно слышать при каждой

Приложение 5

Приложение 5
Перечень дефектов машиностроительных изделий, которые могут быть выявлены на разных этапах монтажа или сборки и опробования оборудования на месте примененияПеречень явных дефектов, обнаруженных во время приемки оборудования, может быть расширен за счет

2. УПРАВЛЕНИЕ, СИГНАЛЫ, ИНФОРМАЦИЯ

2. УПРАВЛЕНИЕ, СИГНАЛЫ, ИНФОРМАЦИЯ В этой главе мы поговорим о плотинах, шлюзах и термоэлектронной эмиссии, кострах на башнях и узелках на веревочках, объяснениях в любви, автопилотах и термостатах, двоичном коде, цифровых сообщениях и «плитках» информации, а также о

Глава 2 Международные, региональные и национальные системы сертификации

Глава 2
Международные, региональные и национальные системы сертификации 2.1. Мировая практика сертификации
Французская ассоциация по стандартизации (AFNOR) в публикации «Certificat», подготовленной под патронажем Европейского комитета по стандартизации (СЕН) в 1992 году, привела

Основные российские и международные аэрокосмические выставки в 2007 г

Основные российские и международные аэрокосмические выставки в 2007 г.

7-11 февраля Aero India 2007Место проведения: Yelahanka Air Force Base, Bangalore, India (Бангалор, Индия)Организаторы: Ministry of Defence, Government of India, Federation of Indian Chambers of Commerce and Industry (FICCI), Farnborough International LimitedFICCI Trade Fair Secretariat:Тел.: + 91 11 2335 7082, 2373

Приложение 8

Приложение 8
АКТ-ТРЕБОВАНИЕна замену (дополнительный отпуск)

5.4. Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)

5.4. Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Международные правила предупреждения столкновений судов в море распространяются на все суда, катера и шлюпки, в том числе и на военные корабли в мирное время.Правила изложены в специальном

5.5. Сигналы бедствия

5.5. Сигналы бедствия
В случае если шлюпка терпит бедствие и нуждается в помощи проходящих мимо судов (кораблей) или берега, применяются (одновременно или порознь) следующие международные сигналы бедствия:– ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды – выпускаются

Приложение 3. Сигналы о штормах и сильных ветрах

Приложение 3. Сигналы о штормах и сильных ветрах Примечания: 1. Сигнал № 8 поднимается только в районах интенсивного плавания малотоннажных судов, для которых такой ветер опасен.2. В случае если ожидается дальнейшее усиление ветра до 8 баллов и более, сигналы № 5 и 8 с

Приложение 4. Сигналы о времени наступления ожидаемой погоды

Приложение 4. Сигналы о времени наступления ожидаемой погоды Примечания: 1. Сигналы № 15 и 16 поднимаются только днем одновременно с одним из сигналов № 1 12 приложения 3.2. Отсутствие сигналов времени при одном из поднятых сигналов Кч 1 – 1 2 указывает, что ожидаемая погода

Приложение 5. Сигналы в портах о приливе и отливе

Приложение 5. Сигналы в портах о приливе и отливе Примечания. Конусы, применяемые для производства сигналов № 1 и 2, должны иметь диаметр основания, равный 0,5 м, и высоту, равную 1,5

Приложение 6. Сигналы о высоте воды

Приложение 6. Сигналы о высоте воды Примечания. Высота и диаметр конусов и цилиндров, а также диаметр шаров для производства сигналов № 3-6 должны быть не менее 1

Приложение 7. Сигналы о движении в гаванях и на рейдах

Приложение 7. Сигналы о движении в гаванях и на рейдах Примечания: 1. Высота и диаметр конусов и цилиндров и диаметр шаров для производства сигналов № 7-11 должны быть не менее 1 м.2. Расстояние между знаками дневного сигнала должно быть не менее 1 м, а расстояние между знаками

Приложение 9. Сигналы бедствия (международные)

Приложение 9. Сигналы бедствия (международные) Примечание. Сигналы могут подаваться одновременно или порознь. Ночные сигналы могут подаваться и днем, а

Сигналы бедствия на судах — способы подачи сигналов

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

На каждом судне выходящем в открытое плавание, будь то корабль или трёхместный катер обязательно должен быть тот, кто знает международные сигналы бедствия на судах. Ведь во время критических ситуаций на воде жизнь экипажа может зависеть только от помощи со стороны.  Сейчас мы расскажем вам об основных сигналах бедствия на судне и способах их подачи.

Самый известный и широко применяемый сигнал в море – это SOS. Его подача осуществляется радиотелеграфом, котиковым фонарем или прожектором следующим образом:

3 точки – 3 тире – 3 точки

Сигнал «МЭЙДЭЙ» и «ПЭМПЭМ»

При катастрофическом положении и только при исключительной опасности подается сигнал «Мэйдей» следующим образом:

  • Передатчик настраивается на частоту 2182 кГц;
  • «Мэйдэй» произносится 3 раза, а затем также три раза название судна;
  • То же самое по одному разу;
  • Даются координаты и коротко описывается ситуация с указанием необходимой помощи.

При срочной помощи, но небольшой опасности, например, заметив человека за бортом и не имея возможности ему помочь, следует подать сигнал «Пэм Пэм».

Световые сигналы бедствия

В качестве световых сигналов бедствия на судах применяются:

  • Красные горящие фальшфейеры;
  • Красные ракеты с парашютом;
  • Пламя на борту.

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Они необходимы не только для извещения о катастрофе на судне, но и для помощи в определении вашего нахождения на воде.

Визуальные сигналы бедствия

При существовании визуального контакта с берегом или другим судном можно воспользоваться простыми средствами для оповещения:

  • Флаг международного свода сигналов бедствия;
  • Флаг в форме квадрата с шаром под или над ним;
  • Дымовые шашки оранжевого цвета.

В случае отсутствия вышеперечисленных средств следует медленно поднимать и опускать руки, вытянутые в стороны.

Подача сигналов бедствия визуальным способом по международному соглашению осуществляется следующим образом:

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов
Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов
Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Для привлечения внимания с воздуха используется цветное пятно на поверхности воды или ткань оранжевого цвета с нарисованным квадратом или кругом черного цвета в центре.

Звуковые сигналы бедствия

    • Выстрелы из пушек или стрельба из огнестрельного оружия с частотой раз в 1 минуту;
    • Постоянный звук аппарата, который предназначен специально для подачи сигналов только во время тумана.

Правила применения международных сигналов бедствия

В морской практике запрещают использование сигналов без необходимости. Только просьбы о помощи при чрезвычайных происшествиях и катастрофах на судне. Применять действия, расценивающие другими судами и спасательными службами как сигналы бедствия также недопустимо.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOS

Для потерпевших бедствие лишенных аварийных и сигнальных средств подачи сигналов о помощи, придуман еще один способ подать сигналы бедствия — международная кодовая таблица сигналов бедствия. 

Кодовая таблица включает в себя общепринятые сигналы, которых выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов.

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 метров в длину, 3 метра в ширину и 3 метра между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 метров. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Читайте также:  Как барсук метит нору. Из жизни барсуков-4

 К примеру, я собственными глазами в одном из путешествий смог наблюдать знак с размерами сторон, намного превышающими сто метров. Правда, это был не знак бедствия, а скорее символ человеческой глупости.

Кто-то не поленился, ободрал склон возвышающегося над окружающей местностью холма для того, чтобы увековечить одно очень короткое, но емкое русское слово, которое я здесь по цензурным соображениям процитировать не могу.

Местные летчики не без гордости утверждали, что это титаническое сооружение любителей русской словесности используется для наведения самолетов на родной аэропорт и запросто читается даже из космоса. Так что содержание содержанием, а пример того, что чем больше — тем лучше, очень наглядный.

 Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев.

На берегу моря — из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.

Можно сигнал не выкладывать, а например выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал рисуется с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви.

Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок.

Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен.

Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной — светлыми. В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка.

Такой знак работает два раза в сутки — утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом.

Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги.

 Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень.

При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

Кодовая таблица сигналов бедствия включает в себя знаки которые имеют одно единственное известное пилоту поискового самолета значение.

 Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS. Я долго сомневался, стоит ли рассказывать читателю еще об одном способе аварийной сигнализации.

С одной стороны, он до смешного прост и потому доступен всякому человеку, не требует никаких дополнительных технических приспособлений, действен — сплошные весомые плюсы.

С другой — наносит объективный урон окружающей природе — по нынешним временам минус очень серьезный. А ну как люди, увлекшись, начнут его применять, где надо и где не надо? Но потом подумал, что уж лучше он, чем «сигнальный» пожар.

 К тому же этот способ достаточно трудоемкий, чтобы человек брался за него только скуки или шалости ради. Суть данного способа сигнализации заключается в том, что потерпевшие всеми доступными им способами стараются изменить естественный вид окружающей местности.

Выжигают, вытаптывают на земле геометрические фигуры большого размера, вырубают в густолесье искусственные просеки.

Конечно, удобнее не валить большие деревья, такая работа слишком трудоемка, а, например, подрезать низкий кустарник на опушках леса или берегах водоема. Размер знака (круга, треугольника и т.п.) должен быть 20 метров и более, ширина полосы — 3 — 4 метра. Вблизи такой знак почти не виден, а вот с высоты в несколько сот метров он сразу бросается в глаза.

 Вообще надо заметить, что в аварийной ситуации нельзя ограничиваться установкой одного-двух сигналов. Сигнализация должна быть разнообразной и, если можно так выразиться, многоступенчатой, только тогда она действенна.

Например, поймав на стекле кабины блик от сигнального зеркала, летчик более внимательно осмотрит местность, заметит вырезанную в кустарнике геометрическую фигуру.

Снизившись, разберет знаки кодовой таблицы и дым сигнального костра и, наконец, рассмотрит самих людей. Кстати, последние должны позаботиться о том, чтобы их было хорошо видно. Надеть яркую, лучше оранжевую, а в степи белую одежду, выйти из тени деревьев на солнечное, открытое место, размахивать над головой яркими кусками ткани, ночью — факелом или фонариком.

Международная авиационная аварийная жестовая сигнализация

Но еще лучше, если потерпевшие бедствие будут знать международную авиационную аварийную жестовую сигнализацию, используемую для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов.

Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов Таблица спасательных сигналов. Сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

1. Прошу взять на борт. 2. Требуется техническая помощь. 3. Здесь удобно произвести посадку. 4. Всё в порядке. 5. Вас понял, выполняю. 6.

Располагаю радиостанцией. 7. Здесь приземляться опасно. 8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь. 9. Готов принять вымпел, письменное сообщение. 10. Да.

11. Нет.

Для той же самой цели — сообщения пилотам поисковых самолетов конкретной информации — используется еще одна форма сигнализации. Только уже не международная, а наша, отечественная, принятая в ВВС.

 С кем придется потерпевшим общаться в условиях аварии — с нашими или не нашими авиаторами и кто из них какой жестовой системы придерживается, заранее сказать невозможно, так что лучше, на всякий случай, знать обе.

1. «Произошло происшествие, имеются пострадавшие» — лежащий на земле человек, или круг из ткани (расправленный парашют), в середине которого фигура лежащего человека.

2. «Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании» — сидящий на земле человек, или треугольник из ткани.

3. «Покажите, в каком направлении идти» — человек с поднятыми и немного разведенными в стороны руками, или тонкий, длинный треугольник из ткани в виде стрелы.

4. «Здесь можно произвести посадку» — человек в неглубоком присяде с вытянутыми вперед руками, или квадрат из ткани.

5. «Приземляйтесь в указанном направлении» — стоящий человек с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку или посадочное «Т» из ткани.

6. «Здесь садиться нельзя» — стоящий человек с перекрещенными над головой руками или крест из ткани.

Упрощенные сигналы бедствия и универсальный сигнал SOS

Кроме специальных, существуют упрощенные сигналы бедствия, о которых в той или иной мере осведомлены спасатели почти всех ведомств.

 Например, универсальный во всех отношениях сигнал SOS, или любой другой световой или звуковой сигнал, повторенный три раза подряд через короткие промежутки времени.

Не важно, что это будет — три огня, три столба дыма, три громких свиста, три выстрела, три световые вспышки и пр. — лишь бы сигнал был тройным.

Между подачей каждой группы сигналов следует выдерживать минутную паузу. Три световых или шумовых сигнала — минута отдыха — и снова три сигнала. Международный сигнал бедствия, принятый в горах, выглядит несколько иначе: шесть свистков, световых вспышек или взмахов рукой в минуту, затем минутная пауза и повтор сигнала.

Действия при обнаружении чужих сигналов бедствия

Если во время похода или путешествия вы заметили чужой сигнал бедствия — примите все меры для оказания помощи. В первую очередь зафиксируйте место подачи сигнала — снимите с помощью компаса пеленг, заметьте ориентиры в указанном направлении.

 Если пострадавшие находятся в труднодоступном месте, на помощь им должны выйти несколько наиболее опытных путешественников. Недопустимо отправлять спасательную команду налегке — без палатки, теплых вещей, питания.

 Уходящие спасатели должны быть полностью автономны, даже если терпящие бедствие находятся в нескольких сотнях метров.

Оставшиеся (страхующая группа) немедленно должны приступить к оборудованию аварийного лагеря. Разбить палатки, построить убежища, развести костры, вскипятить воду, установить знаки-сигналы вокруг лагеря и по направлению движения спасательной группы, организовать промежуточные лагеря.

 Если возможно, надо немедленно поставить в известность о происшедшем спасательные службы, органы власти и далее действовать согласно их указаниям. При работе штатных спасателей самостоятельные, не согласованные с ними действия недопустимы.

Читайте также:  Порох для охотничьих патронов 12 калибра какой выбрать. Обзор охотничьих порохов

Продолжать маршрут можно только с разрешения соответствующих служб после окончания спасательной операции.

Аварийная сигнализация, сигналы бедствия и общечеловеческая этика

Последний совет касается не столько технологии аварийной сигнализации, сколько общечеловеческой этики.

 Всякая спасательная операция отвлекает большое число людей от основной работы, подвергает их жизни повышенному риску, не считая крупных финансовых затрат. Поэтому прежде чем решиться подать сигнал бедствия, надо семь раз подумать.

Любой сигнал бедствия следует применять только в истинно критической ситуации, непосредственно угрожающей жизни или здоровью людей.

Несколько десятков километров, которые предстоит пройти, стертые ноги или несоблюдение сроков похода, я уж не говорю о таких меркантильных причинах, как боязнь опоздать из отпуска, пропадающие авиационные билеты и прочее — не повод для подачи аварийного сигнала и развертывания крупномасштабных спасательных операций.

С той же целью после благополучного завершения аварии следует снять все аварийные сигналы или, если это невозможно, известить местные власти, спасательные службы, авиаторов, что в указанных районах сигналы (указать, какие конкретно) «нерабочие». К сожалению, известны случаи, когда путешественники уже много дней как были дома, а спасательные отряды, поднятые по тревоге, продолжали прочесывать местность в поисках пострадавших.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». Ильин А.

Виды средств и способы подачи сигналов бедствия

Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может стоить вам жизни.

Все средства подачи сигналов бедствия делятся на табельные и подручные (вид средств), а также на звуковые, визуальные и радиосигналы (принцип передачи сигнала). Главная их цель – указать ваше точное месторасположение для последующей эвакуации и оказания неотложной помощи в виде сброса с самолета продовольствия, медикаментов, оружия и боеприпасов.

Табельные средства

Радиосигнал бедствия (SOS). Сигнал бедствия SOS (спасите наши души ()) принят Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г.

, для его беспрепятственного приема каждый час в течение 6 мин (с 15–й по 18–ю и с 45–й по 48–ю) на «частотах бедствия» – 500 и 2182 кГц – замолкают все радиостанции мира; в эфире наступает тишина, для того чтобы каждый, кто оказался в беде, мог беспрепятственно выйти в эфир и подать сигнал бедствия, указав квадрат своего местонахождения, либо дать возможность запеленговать себя. Для подачи данного радиосигнала необходимо иметь аварийный радиопередатчик и знать основы пользования данным прибором и азбуку Морзе.

Как подать сигнал бедствия без применения специальных средств

При попадании в бедствие в условиях дикой природы не всегда под рукой оказываются предметы, предназначенные для прямой подачи сигнала о помощи. При такой ситуации нужно знать, как подать сигнал бедствия, используя подручные материалы для создания знаков.

  • Подача сигналов бедствия при помощи зеркала. Когда под рукой нет гелиографа, можно воспользоваться любым предметом с хорошей отражающей поверхностью – дамским зеркалом, фольгой, жестянкой от консервной банки, часами. Этот метод эффективен только при хорошей погоде. Отражая солнечные лучи, можно подавать прерывистые солнечные блики или знаки азбуки Морзе.
  • Сигнальные костры. Место для создания знака должно быть заметно как с земли, так и с воздуха, желательно, чтобы оно при этом находилось в поле или на возвышенности, и недалеко от лагеря пострадавших. Для привлечения внимания разводятся несколько костров, которые находятся на расстоянии 30 или 50 метров друг от друга на одной прямой линии или в форме треугольника. Эти фигуры являются одними из международных сигналов бедствия. Если кострами выложить букву «Т», это место будет означать посадочное место для вертолета или самолета. Ночью можно использовать один костер из сухих дров, время от времени прикрывать его куском ткани или крупными ветками, чтобы он казался мерцающим. Такой огонь виден с расстояния 10 км от земли и больше привлекает внимание, чем один, длительно горящий.
  • Если нет ветра, можно использовать дымовые сигналы. Для этого разводится костер, куда подбрасываются сырые дрова или трава. В ненастье и зимой такой дым малозаметный, поэтому в это время лучше добавить в костер резину, масло или пластмассу. Это даст черный дым, который будет намного заметнее.

Визуальные средства сигнализации

Пиротехнические средства сигнализации. К ним относятся:

  Технология очистки воды: разновидности и особенности

  • ♦ сигнальные ракеты;
  • ♦ сигнальные шашки;
  • ♦ сигнальные мортирки.
  • Данные средства сигнализации требуют выполнения определенных правил пользования и хранения:
  • ♦ держите их подальше от себя;
  • ♦ помните, что они могут выстрелить, обращайтесь с этими средствами, как с оружием;
  • ♦ не ремонтируйте их в случае неисправности;
  • ♦ если случилась осечка, не используйте вторично;
  • ♦ всякое пиротехническое средство держите в вытянутой руке, развернув соплом от себя;
  • ♦ находитесь подальше от других людей и от легковоспламеняющихся предметов, храните эти средства в ящиках, которые защищены от ударов и осадков, подавайте сигнал с максимально близкого расстояния и только тогда, когда есть уверенность, что его заметят;
  • ♦ соблюдайте максимальные меры предосторожности.

Сигнальное зеркало. Это отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине (5–7 мм), через которое вы можете следить за объектом.

https://www.youtube.com/watch?v=bkFE8FvGOnA\u0026t=1s

Пущенный вашим зеркалом «солнечный зайчик» обнаруживается даже с самолета, который летит на высоте 2 км на расстоянии 20-25 км от вашего местоположения. Зеркало эффективно даже ночью, наверное, это можно назвать «пускать лунных зайчиков».

Сигналы бедствия земля воздух. Сигналы бедствия

Сигнализация необходима для привлечения внимания спасателей, и может понадобиться знание международных сигналов и кодов, чтобы общаться после установления контакта.

Размещению и повышению эффективности ваших знаков поможет, если вы будете понимать принципы сигнализации спасателей.

Если потерпевшие крушение эвакуируются по воздуху, возможно, придется подготовить место для посадки самолета или вертолета — поэтому здесь описываются подходящие для этого места и те предосторожности, которые необходимы в случае работы вертолета.

Первое условие спасения заключается в том, чтобы дать знать другим о своей ситуации и, если возможно, местонахождении. Как только контакт установлен, можно передать и другую информацию.

Очевидным средством является мобильный или спутниковый телефон, который следует использовать очень экономно, но если вы лишены роскоши такой связи в вашем положении, то существуют международные сигналы бедствия.

Самым известным, видимо, являются буквы SOS (в переводе с английского это представляет собой аббревиатуру из первых букв слов фразы «Спасите наши души»).

Его можно написать, передать по радио или по флажковому семафору, послать с помощью азбуки Морзе или любым другим способом. Сигнал «Мэйдэй» (по созвучию с французким «m’aidez» — «помогите») используется в большинстве радиоконтактов между самолетами и кораблями.

Авто- или авиакатастрофа

Если вы находитесь рядом со сломавшейся машиной, севшим на мель судном или совершившим вынужденную посадку самолетом, то они могут предоставить много возможностей для сигнализации. Если пожара не было, то остается топливо, мазут, жидкость гидравлических систем, которые могут гореть.

Шины и электроизоляция, положенные в огонь, дадут черный дым. Стекло и хромированные поверхности помогут в качестве зеркал, особенно обтекатели, капоты двигателей и колпаки колес. Спасательные жилеты, надувные лодки и плоты и парашюты имеют яркую раскраску и привлекают внимание.

Расположите эти яркие и блестящие предметы вокруг места вашего нахождения там, где они будут наиболее заметны, и вы привлечете к себе внимание. На ночь включите огни, фары и т. п.

— или если аккумуляторные батареи разряжаются, то оставьте их про запас на тот случай, чтобы мигать фарами, давать сигналы клаксоном и другими способами привлекать внимание именно в то время, когда увидите пролетающий самолет или признаки потенциальных спасателей.

Читайте также:  Ловля рыбы на яме. Что нужно знать о реке для успешной рыбалки

Огонь и дым

Костер — как огонь, так и дым — отличный способ привлечь внимание. Разжигание сигнальных костров является одной из первых задач, после того как будут решены неотложные проблемы, связанные с первой помощью раненым и обеспечением укрытий от неблагоприятных условий окружающей среды.

В большой группе несколько человек должны заняться заготовкой топлива для лагерного и сигнальных костров как можно быстрее. Места для сигналов При размещении сигналов предварительно изучите местность. Для световых сигналов выбирайте высокие места.

Если вы находитесь на гребне возвышенности, то простое возведение необычного силуэта, контура, конструкции может при влечь к вам внимание.

Если вы выкладываете сигналы на земле, делайте это на горизонтальных участках или на тех склонах, которые с наибольшей вероятностью попадут в поле зрения спасателей, действующих с воздуха.

НА ЗАМЕТКУ Для поиска с воздуха обычно применяется тактика постепенного перемещения осмотра с низких гребней на более высокие. Это создает проблему того, что склоны за гребнем могут оказаться скрытыми по мере приближения самолета. Если сомневаетесь в выборе склона, то сигналы рядом с гребнем должны быть видны, с какой бы стороны ни шел самолет спасателей.

Международные коды

Когда визуальный контакт установлен, то более сложные международные коды -сигналы будут описаны далее — помогут сообщить о ваших основных потребностях, если вербальное общение невозможно.

При передвижении спасателей на корабле или самолете, возможно, будет необходимо подготовить место причаливания к берегу или посадочную площадку, и некоторые знания базовых действий во многом помогут обеспечить операцию.

Радиопередатчики

Спасательные надувные лодки, плоты и даже спасжилеты иногда оснащаются радиопередатчиками, которые посылают сигналы о местоположении, хотя они могут быть не очень эффективны на очень больших расстояниях.

Многие аварийные передатчики также весьма ограничены в радиусе действия, и, для того чтобы избежать пустой траты драгоценной энергии батарей, их следует оставить про запас до тех пор, пока не появится вероятность того, что их сигнал может быть услышан.

Однако если радиосистема мощная, то сигнал бедствия следует послать немедленно и регулярно его повторять. Изучите инструкции ко всем радиопередатчикам, имеющимся в наличии. Бортовые передатчики могут работать на многих волнах, однако некоторые аварийные системы настроены только на частоты сигналов бедствия.

В целом портативные приемопередатчики метрового диапазона (VHF), которые используются альпинистами, могут выходить на связь только с радиостанциями в зоне прямой видимости, без препятствий между ними (хотя иногда может быть установлена постоянная ретрансляционная станция на стратегической высоте).

Такие приемопередатчики, как правило, настроены на волну горных спасателей, но порядок связи должен быть определен до выхода на маршрут. Если у вас есть работающий передатчик, уточните ситуацию с батареями.

Можно ли использовать двигатель транспортного средства для заряда батарей? Выделите для этого определенное количество горючего и спланируйте свои сеансы связи по определенному графику, что гораздо лучше долгого висения в эфире без всякой системы. Если кто-то услышит ваш сигнал, то сможет понять, что его можно ожидать снова.

Подручные средства сигнализации

Отражатели. Для обозначения своего местоположения при отсутствии сигнального зеркала можно использовать косметическое зеркальце, фольгу, лезвие ножа. Чем сильнее отполирована пластина, тем дальше виден световой сигнал.

Разложите на холме куски измятой (это увеличит количество отражающих плоскостей) фольги. Или прикрепите фольгу на дереве или шесте на хорошо просматриваемом пространстве, она будет вращаться и подавать сигналы.

Воздушный змей. Воздушный змей тоже может сослужить вам хорошую службу. Сделайте из тонких дощечек раму, натяните на нее тонкую (желательно цветную) бумагу, привяжите к хвосту змея куски фольги и яркие ленточки.

Сигнальные флаги. Повесьте на высоких деревьях возле своего лагеря сигнальные «флаги» – яркие куски материи. Для того чтобы они были заметны сверху, растягивайте эти «флаги» по земле. Одну сторону материи привяжите к кустам, растущим вблизи водоема, а другую – к кольям, вбитым в дно водоема.

Сигнальный костер. Если у вас нет ни «флагов», ни фольги, ни пиротехники, ни фонарика, вы можете развести огонь, который ничем не хуже остальных средств. Костер, расположенный на открытой местности или высоком холме, виден издалека.

В ночи ярко горящий костер виден с расстояния 20 км при наблюдении с неба, 8 км – при наблюдении с земли. А еще лучше, если костров несколько, расстояние между ними в этом случае не должно превышать 20–30 м.

Однако, чтобы затея сработала, необходимо вблизи костров поддерживать постоянный небольшой огонь, так вы сможете за короткое время заставить полыхать свою «сигнализацию».

Виды сигналов бедствия

Сигналы бедствия разделяются в зависимости от способа их передачи. Существует несколько способов.

  1. Радиосигнал. Более ста лет назад был принят международный сигнал «спасите наши души». Кроме того, все радиостанции в мире замолкают на одну десятую часа каждый час для того чтобы любой нуждающийся в помощи мог пройти в эфир и рассказать о своей беде. Для того чтобы воспользоваться этим способом нужно иметь радиопередатчик и знать основы его использования.
  2. Визуальные средства. К ним относится любое средство, которое можно увидеть издалека. Сигнальные ракеты, костры, шашки. Можно использовать зеркало или любую отполированную до блеска поверхность. При помощи такого солнечного зайчика можно сигнализировать даже самолету, летящему на высоте пары километров.
  3. Подручные средства. Когда человек находится в автономных условиях выживания, счет идет на часы, поэтому нужно использовать любые средства, которые помогут обнаружить местоположение. Подойдет зеркальце, фольга или нож. Их нужно повесить на дерево или шест и расположить в месте, которое можно заметить издалека. Наличие таких отражателей в лесу – редкость, поэтому велика вероятность, что этот сигнал сразу заметят.
  4. Сигнальные флаги. На деревья вешаются яркие куски материи. Для того чтобы увеличить вероятность того что их заметят нужно «растянуть» сигнал по земле. Например, один кончик привязать к дереву а другой к кустарнику.
  5. Если есть открытый участок, можно выложить на нем сигнал из таблицы. Для этого нужно знать сигналы таблицы. Знаки должны быть как можно более крупными. Если есть возможность, можно выкопать такой сигнал. А ночью разжечь в траншеях огонь.
  6. Общаться с пилотами можно и при помощи жестов. Правда, для этого нужно знать их значение.

Рекомендуем прочитать:

Как выбрать снаряжение для зимнего похода

Наземные кодовые сигналы

На открытых участках можно выложить сигналы кодовой таблицы. Самые банальные – HELP и SOS. Размеры одного сигнала должны быть не меньше 3 м. Помните, чем больше сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Смастерить сигнал можно из подручных средств: обломков самолета, спасательных жилетов, одежды, бревен.

Можно сигнал не выложить, а «выкопать». Для этого снимите дерн и углубите траншею. Такие сигналы работают и днем, и ночью (ночью в углублениях можно развести огонь). «Разбросайте» сигналы по периферии, чем их больше, тем лучше.

Жестовая кодовая система общения с пилотами

♦ «Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.

♦ «Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.

♦ «Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад.

♦ «Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед.

♦ «Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки.

♦ «Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.

  1. ♦ «Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз.
  2. ♦ «Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх.
  3. ♦ «Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector