Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.
Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.
Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там.
Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде.
Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.
Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды.
С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь.
Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.
Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.
Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.
Уход за горным велосипедом — как мыть?
За велосипедом нужно ухаживать. Тот, кто запомнил эту простую истину в день его покупки, у того, вероятнее всего, минимум проблем с эксплуатацией и обслуживанием байка.
Горный велосипед – завсегдатай проблемных дорог и экстремальных ландшафтов, не отличающихся чистотой. После самой обычной поездки на горном велосипеде, его нужно приводить в порядок как минимум для того чтобы следующая поездка принесла приятные эмоции и пользу.
На вопрос – нужно ли мыть велосипед? – разные велосипедисты отвечают по разному. Есть ярые приверженцы водных процедур, намывающие свой байк после каждой поездки.
Есть люди, считающие, что вода не столь полезна для металлических деталей велосипеда, а потому моющие его крайне редко. Но как всегда – правда где-то посередине.
Не нужно фанатично плескаться, но и пренебрегать мытьем велосипеда тоже не следует.
Для того, чтобы эксплуатация велосипеда приносила радость, необходимо соблюдать несколько несложных правил. Прежде всего, не оставлять байк на морозе, под дождем или снегом, в жару на солнцепеке. Температурные перепады еще никому и ничему не приносили пользы, поэтому рисковать не стоит и с велосипедом.
Мыть велосипед нужно только при крайней степени загрязнения – после катания по грязи, падений и так далее. Если вы катались в сухую погоду, то достаточно протереть велосипед сухой мягкой тканью, а подвижные детали обмахнуть щеткой. Это летом или осенью.
Зимой же байк нужно мыть в теплой воде с автомобильным шампунем после каждой прогулки, так как реагенты и соли, которыми посыпают дороги в зимний период – главные враги колес и подвижных частей велосипеда. После мытья байк необходимо вытереть насухо, можно даже посушить феном – главное, чтобы нигде не оставалась вода, которая может вызвать ржавление металла.
Особое внимание необходимо уделять труднодоступным местам механизма, так как там со времени скапливается достаточно много грязи, которая способна в буквальном смысле слова убить велосипед
Мыть велосипед нужно правильно. Если ваш байк оснащен съемной электроникой, ее необходимо снять, чтобы вода не испортила ее
Если электроника не снимается, то мыть велосипед необходимо очень осторожно по понятным причинам. В таком случае лучше не поливать байк струями под напором, а воспользоваться мягкой губкой и тщательно отмывать все своими руками. Дольше, зато безопаснее
Дольше, зато безопаснее.
Если у вас нет автомобильного шампуня, то бежать за ним в срочном порядке в магазин не нужно. Прекрасно справится с задачей и обычное средство для мытья посуды с обезжиривающим эффектом. Главное, чтобы в его состав не входила сода, которая способна забить механизм и привести его в негодность.
В идеале мыть велосипед нужно только если загрязнение невозможно удалить иным способом. А альтернативой мытью может стать очистка байка при помощи щетки и мягких тряпок. После гигиенических процедур необходимо смазать маслом все требующие того детали и оставить стального коня отдыхать.
Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи
Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение. Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно
Как чистят цепь:
Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:
- С помощью шлифовальной машинки;
- Вручную жесткой щеткой;
- Керосином в емкости;
- Используя цепомойку.
Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом.
Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся.
Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.
Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.
Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.
Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.
Как часто нужна чистка и смазка цепи на велосипеде
Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.
Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.
Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных сингспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.
Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.
Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.
В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.
Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда
Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь – это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.
Идеальным вариантом для мойки цепи будет наличие специальной машинки для мойки цепи велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.
Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.
Полезные советы
Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.
Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:
- кисточку и растворитель;
- жидкое мыло;
- спрей на керосиновой основе.
Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью.
Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.
В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.
Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.
Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.
Самые частые ошибки и ещё немного советов
Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому.
Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму.
Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.
Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.
Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.
Трансмиссия
Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.
Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать велосипед и его компоненты солидолом или чем-то подобным не надо.
Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.
Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.
Как мыть велосипед
Перед началом мойки велосипеда следует снять велокомпьютер, бутылку, сумку и прочие навесные элементы, которые могут испортиться или сломаться. Удалите большие куски грязи, траву и т.д. Затем обильно смочите велосипед водой, дайте время грязи размокнуть.
Пока грязь отмокает можно подготовить моющее средство, для этого в ведре с водой размешайте необходимое количество средства до образования пены. Для мойки велосипеда и других труднодоступных мест, в продаже существуют специальные щетки. Затем моете велосипед с этим моющим средством.
После протирки велосипеда на нем могут присутствовать разводы и можно удалить путем полировки. Обязательно избегайте прямого попадания воды на закрытые компоненты – втулки и каретку.
После завершения процедуры мойки велосипеда необходимо смазать все его подвижные элементы – цепь, втулки, каретку и прочее.
Сидение
Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.
Proofide — это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.
После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.
______________________________________
Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.
Читать также:
- Как повысить видимость велосипедиста
- Какое давление должно быть в велосипедных шинах
- Стоит ли покупать подержанный велосипед
Как мыть велосипед в домашних условиях: рекомендации
Чистота – залог здоровья. И это правило распространяется не только на людей. Техника тоже любит чистоту и своевременный уход. Где бы вы ни ездили на своем железном коне, следует регулярно чистить и мыть велосипед. В противном случае избежать преждевременного износа деталей и механизмов не удастся.
Как часто нужно мыть велосипед? Какими средствами и где помыть байк? На что следует обратить внимание при чистке основных механизмов и узлов велосипеда? На эти и многие другие вопросы мы постараемся дать исчерпывающие ответы. А также расскажем, как ухаживать за велосипедом, чтобы продлить срок его службы.
Когда и для чего мыть велик
Велосипед, как любой другой механизм, нуждается в уходе. Суть его заключается в своевременной чистке механизмов и смазывании определенных компонентов. Как понять, что пришло время помыть велосипед? Разумеется, комки ссохшейся грязи на колесах, цепи и педалях – наиболее красочные признаки. Но есть и другие «симптомы», говорящие о том, что байк желательно было бы привести в порядок.
Признаки того, что трансмиссия нуждается в очищении:
- посторонние звуки в процессе эксплуатации;
- затруднительное вращение педалей;
- щелканье каретки;
- сложности при переключении скоростей.
Своевременный уход за байком избавит от множества потенциальных неприятностей:
- преждевременный износ и растяжение цепи;
- истирание зубцов на звездочках;
- появление ржавчины на металлических компонентах;
- опасность незапланированного торможения.
Даже мелкий песок, попавший в элементы трансмиссии, всего за пару месяцев может существенно нарушить целостность деталей. Песок, глина, земля и другие абразивные элементы достаточно быстро «стирают» цепь, звезды, диски, колодки и другие трущиеся детали. Грязь также проникает в тросики, переключатели, ролики и другие компоненты, из-за чего все механизмы велосипеда начинают плохо работать.
Своевременная чистка и правильное мытье велосипеда значительно продлевают срок службы всех деталей и механизмов байка. Поэтому следует тщательно ухаживать за своим железным другом, не допуская длительного нахождения грязи в его механизмах.
Места, где можно помыть велосипед
Оптимальный вариант – двор частного дома. На просторном участке можно удобно поставить велосипед и расположить возле него все, что понадобится для мойки. Кроме того, стекающая вода быстро уйдет в землю, а весь процесс не доставит существенных неудобств окружающим.
Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда
Есть и другие варианты:
- Жители многоэтажных домов могут помыть своего железного коня возле подъезда. Не самый лучший вариант, поскольку эта идея понравится не каждому соседу. Тем не менее, если есть возможность, можно помыть велосипед недалеко от дома (возле гаражей, например).
- У реки, озера или любого другого водоема. Мы не одобряем эту идею, поскольку грязь с улицы и моющие средства непременно попадут в водоем.
- Дома. В коридоре или ванной. В этом случае необходимость последующей уборки может напрочь отбить желание мыть байк. Кроме того, зачастую планировка ванной комнаты и ее площадь не позволяют легко занести в нее велосипед, избежав снятия колес.
Чего уж точно не стоит делать, так это мыть велик на автомойке. Мощная струя воды запросто может разрушить некоторые компоненты велосипеда: втулки, амортизаторы, тормоза и т.д.
Пошаговый алгоритм
Итак, вы уже определились с тем, где будете «мыться». Осталось только приготовить все необходимое. Можно пойти двумя путями:
- По старинке – тряпками и водой.
- Современным методом: понадобится щетка средней жесткости, сухая и чистая ветошь, специальный шампунь для велосипедов или автомобилей, обезжириватель и смазка для компонентов трансмиссии.
Многие задаются вопросом: можно ли мыть байк керхером? По сути, можно, но делать это следует максимально осторожно и деликатно.
Особенно уязвимыми для мощной струи воды являются такие элементы, как подшипники педалей, каретка, втулки и рулевая колонка.
Нужно учитывать, что сильный напор может запросто выбить смазку, из-за чего некоторые узлы и механизмы велосипеда быстро придут в негодность. Поэтому лучше мыть велосипед вручную. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Поставить байк в устойчивое положение. Транспорт следует поставить на подножку, если имеется, либо опереть на дерево или любой другой устойчивый объект.
- Промыть все поверхности проточной водой с помощью шланга, бутылки или ведра с кружкой.
- С помощью щетки очистить все узлы трансмиссии. Здесь пригодится обезжиривающее средство в виде аэрозоля.
- С особо сильными и залипшими загрязнениями поможет справиться мыльный раствор. Сгодится даже обычный Fairy, который следует добавить в воду и с помощью пульверизатора распылить над сильно загрязненными компонентами, после чего хорошенько потереть щеткой.
- Далее следует смочить ветошь в мыльном растворе и пройтись по всем поверхностям байка, протерев раму, крылья велика, седло, руль и другие компоненты.
- Тщательно очистить колеса. Въевшаяся в протектор грязь хорошо снимается щеткой. Чтобы облегчить процесс, можно опустить колесо в таз с водой и несколько раз прокрутить, чтобы размок песок и глина. Необходимо также убрать загрязнения в пазах спиц.
Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде
По сути, на этом можно и заканчивать. Остается только еще раз обдать велосипед водой, чтобы убрать остатки моющего средства со всех поверхностей. Далее следует высушить велосипед. При хорошей и солнечной погоде достаточно протереть доступные места сухим полотенцем и оставить до полного высыхания велосипед на улице.
Металлические компоненты байка можно обработать специальными составами для полировки. Как только все узлы и механизмы просохнут, нужно нанести свежий слой смазочного средства.
Как не повредить велосипед при мойке
Казалось бы, мытье техники не может нанести вред. Но если допускать определенные ошибки, «гигиена» байка может иметь негативные последствия. Обращаем ваше внимание на некоторые советы, которые позволят избежать проблем в дальнейшем:
- Не используйте одну и ту же тряпку для обработки всех деталей велосипеда. Для рамы должна быть одна щетка/тряпка, для трансмиссии – другая. В противном случае можно испачкать смазкой декоративные поверхности.
- Не пользуйтесь слишком жесткой щеткой для соскабливания засохшей грязи. И уж тем более не пытайтесь снять ее металлической щетиной.
- Слишком агрессивная химия – главный враг всех узлов и механизмов велосипеда. Кислота, содержащаяся в большинстве очищающих средств, легко разъедает лакокрасочное покрытие велосипеда. Восстановить его потом довольно сложно и дорого. Покраска велосипеда в домашних условиях – процесс, конечно же, творческий, но чаще всего незапланированный.
- Если на байке обнаружен приличный слой засохшей грязи, не торопитесь соскабливать его. Для начала следует попробовать размочить загрязнение и попытаться сбить слабым напором воды.
- Полное погружение велосипеда в реку или ванну – не самая хорошая идея. В этом случае влага непременно попадет внутрь механизмов, а убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда не всегда представляет возможным.
Как открутить педали на велосипеде — инструкция
Если вы являетесь обладателем высокопроизводительного и хорошего маунтинбайка, старайтесь ограничить распыление воды вблизи амортизаторов и вилок.
Рекомендации
Заведите полезную привычку – чистить байк после каждой поездки. Весь процесс займет не более пяти минут, а регулярное его выполнение избавит от необходимости генеральной мойки. Для постоянной чистки байка пригодится щетка средней жесткости, чистая и сухая ветошь (одна тряпка для руля и рамы, вторая – для «грязных» элементов типа велосипедной цепи, звездочек и т.д.).
Кроме того, чистка байка после каждого использования позволит вовремя заметить намечающееся повреждение.
Заключение
Чистый велосипед – это быстрый велосипед. Более того, регулярная чистка и мытье байка повышают его привлекательность и продлевают срок службы всех компонентов. Самостоятельно помыть велосипед можно как во дворе частного дома, так и в городской квартире. Главное – делать все аккуратно, чтобы избежать попадания влаги в важные узлы и механизмы.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Как правильно мыть велосипед
Велосипед – это комплекс движущихся частей. Под воздействием грязи, пыли и мусора эти детали начинают разрушаться, поэтому мыть и чистить велосипед нужно не только после поездки под дождём, но регулярно – в зависимости от типа и частоты езды. Это сэкономит вам стоимость целого набора запчастей велосипеда.
Если вы не уверены, что правильно ухаживаете за велосипедом, изучите наше подробное руководство, чтобы обеспечить бесперебойность работы «железного коня» на долгие годы.
Когда и чем мыть велосипед
Самый очевидный момент – когда велосипед грязный: к колёсам прилипли комья глины, на раме брызги из лужи. Однако чистки только после сильного загрязнения будет недостаточно.
Шоссейный велосипед нужно мыть ежемесячно. Горный или кроссовый – раз в две недели при катании в сухих условиях и после каждой поездки по грязи.
Цепь чистим через 1-2 поездки и каждые 100-150 км обезжириваем и повторно смазываем.
Источник: velomesto.com
Для чистки велосипеда вам понадобятся предметы домашнего обихода:
- чистые тряпки или старые хлопковые футболки;
- ведро;
- губки;
- щётки для бутылок или старые зубные щётки;
- обезжириватель;
- шланг и насадка для него;
- средство для мытья посуды.
Как мыть велосипед
В этом блоке мы проведём «генеральную мойку» велосипеда, а про регулярную чистку будет сказано чуть ниже.
Шаг 1. Подготавливаем фронт работ
Налейте в два чистых ведра тёплую воду и средство для мытья посуды, можно Fairy. Перемешайте до образования пены. Разложите в удобной доступности щётки, губки и тряпки.
Шаг 2. Подготавливаем велосипед
Снимите колёса и прислоните велосипед к стене или поместите его на специальную подставку, если такая есть. Намочите весь велосипед, чтобы удалить грязь, прежде чем тереть его губками и тряпками.
Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!
- Важно: используйте шланг с насадкой в режиме «душ», чтобы тщательно ополоснуть велосипед.
Шаг 3. Чистим цепь
Чтобы сохранить натяжение цепи для облегчения чистки, используйте держатель цепи. Если его нет, выполните этот шаг перед снятием колёс.
Нанесите на цепь обезжириватель (а также на кассету, переключатели и передние звёзды), подождите 5-10 минут, чтобы он попал на каждое звено, и затем смойте слабой струёй воды. Если цепь всё ещё грязная, нанесите на неё небольшое количество средства для мытья посуды и отмойте звенья шероховатой стороной губки.
Затем снова сполосните водой.
Шаг 4. Чистим трансмиссию
Окуните щётку с жёсткой щетиной в ведро с водой и потрите передние, а также задние звёзды. Затем смойте слабой струёй воды и повторите процедуру, если грязь осталась. После этого капните средство для мытья посуды на кассету, вновь потрите щёткой и ополосните.
Шаг 5. Чистим раму
Окуните чистую, мягкую губку во второе ведро с чистой водой. Протрите раму сначала со средством, а затем без него. До труднодоступных мест рамы доберитесь щёткой. Если у вас ободные тормоза, колодки можно очищать абразивной стороной губки.
Шаг 6. Чистим колёса
Для ободов и покрышек рекомендуем использовать мягкие щётки среднего и большого размера, то есть не зубные, а бытовые. Окуните щётку в ведро, которое вы использовали для мытья рамы. Начиная с клапана велосипедной камеры, протрите обод по всей его поверхности, пройдитесь по спицам и втулке и повторите это для другой стороны колеса. Не забудьте сполоснуть водой.
Если у вас дисковые тормоза, протрите ротор мягкой стороной чистой губки и старайтесь не допускать попадания мыльного средства на роторы и тормозные колодки. Для очистки роторов можно использовать специальный очиститель для ротора или медицинский спирт.
Шаг 7. Завершаем мытьё
Протрите весь велосипед и его компоненты сухой чистой тканью или дайте высохнуть на солнце. Смажьте цепь, когда установите колёса. Дайте смазке пять минут, чтобы впитаться, а после уберите излишки тряпкой, иначе избыточная смазка будет притягивать больше грязи к трансмиссии.
Если вы хотите, чтобы байк выглядел как с витрины, используйте полироль для велосипеда – он придаст дополнительный блеск. На сухую чистую тряпку нанесите немного полироля и протрите раму, а также другие блестящие детали. Избегайте попадания средства на тормоза.
Как и чем мыть цепь
Остановимся на этом моменте подробнее, ведь именно велосипедная цепь загрязняется быстрее и проще всего.
Источник: bicycling.com
Для начала подберите правильную смазку – она поможет продлить срок службы трансмиссии.
Есть два типа смазки: влажная и сухая. Влажную смазку лучше использовать для езды в мокрых условиях. Она более устойчива к дождю, но к ней сильнее прилипают грязь и песок, поэтому после смазывания очень важно убрать излишки.
Сухая смазка больше подходит для сухой погоды. Грязь и песок меньше прилипают к цепи, но смазка легко смоется, если вы попадёте под дождь.
Регулярная чистка цепи не отнимет много времени. Достаточно после каждой поездки чистить звенья либо твёрдой щёткой, либо тряпкой. Для более тщательного ухода есть специальная машинка для чистки цепей.
Эту процедуру стоит проводить раз в несколько месяцев или чаще, если у вас горный велосипед:
- Полностью снимите цепь.
- Тщательно прочистите её щёткой и полностью погрузите в растворитель, например, уайт-спирит – это поможет избавиться от накопившейся грязи.
- Подождите 15-20 минут, чтобы средство впиталось. Для ускорения процесса можно периодически встряхивать бутылку с цепью в растворителе.
- Высушите цепь чистой тряпкой и смажьте её.
Можно ли мыть велосипед на автомойке
Многие думают, что это хорошая практика. Но мы не советуем прибегать к помощи автомоек, поскольку струя воды там слишком сильна. Есть риск повредить краску рамы, особенно если уже есть сколы, и загнать мельчайшую грязь и воду во внутренние компоненты велосипеда. Это оставит детали без смазки и наполнит их влагой, что со временем приведёт к коррозии.
Можно ли мыть велосипед Кёрхером
Кёрхер (Kärcher) – это производитель техники для уборки и очистки. Есть в их ассортименте и специальные мойки высокого давления для велосипедов. Такой аппарат может упростить уход за байком, если выбрать наименьший класс давления и правильно подойти к процессу мойки велосипеда.
Подобные минимойки выпускает и велосипедный бренд Muc-Off.
Мобильные велосипедные мойки должны иметь достаточно мощный аккумулятор, чтобы очистить как минимум два велосипеда, и у них должно быть подходящее давление, чтобы удалить стойкую грязь, не снимая краску с рамы. Такие аппараты состоят из резервуара для воды, шланга, насадки, регулирующей давление, и аккумуляторной батареи.
Некоторые портативные мойки производятся с функцией забора воды из ёмкости – из бочки, канистры или ведра.
Где мыть велосипед
Редко какой жилой комплекс может похвастаться зоной, где можно воспользоваться шлангом, чтобы помыть велосипед на улице. У жителей частных домов с этим проблем не будет, а что делать обитателям многоэтажек?
- Вариант первый: мыть велосипед на улице, используя ёмкости с водой или систему Кёрхер;
- Вариант второй: мыть в квартире, используя душ.
Что касается второго варианта, мы рекомендуем сначала на улице удалить крупную грязь, а также обезжирить и почистить трансмиссию, чтобы потом не пришлось тратить много времени на уборку ванной комнаты. Не забудьте также постелить на пол душа или дно ванной резиновый коврик: это защитит поверхность от царапин и вероятных сколов.
После чего выполняйте пошагово все действия из инструкции, описанной выше.
Для уличной очистки при отсутствии шланга или портативной мойки, если хотите упростить процесс, используйте садовый распылитель – большой опрыскиватель ёмкостью от 5 до 16 литров. Такой пульверизатор обойдётся около 700 рублей.
Как не навредить велосипеду при мойке
1.Не используйте для всех деталей байка одну тряпку и щётку, чтобы не замарать раму смазкой для трансмиссии. Для каждого элемента велосипеда должна быть отдельная губка или тряпка.
2. Не используйте абразивную губку или жёсткую щётку для обработки рамы.
3. Если на велосипеде есть ощутимый слой грязи, не начинайте сразу вытирать его, иначе можно поцарапать покрытие велосипеда. Сначала смойте грязь слабым напором воды из шланга.
4. Не мойте свой велосипед шлангом высокого давления или в режиме «струя», поскольку вода попадёт внутрь и испортит подшипники.
5. Не погружайте велосипед или его составные части полностью в воду, будь то ванна или водоём. В этом случае вода ещё быстрее попадёт туда, где ей не нужно быть.
6. Избегайте распыления воды из шланга непосредственно на вилку или амортизатор, если у вас горный велосипед.
Как мыть велосипед зимой
Зимняя езда сильнее, чем можно подумать, приводит к износу компонентов велосипеда из-за песка и реагентов, которыми посыпаются дороги. Кроме того, чрезмерная влажность может удалить важную смазку из трансмиссии, что также ускорит износ цепи, кассеты, передней звезды и переключателей.
Вот почему лучше всего мыть велосипед сразу после суровых зимних поездок или, по крайней мере, перед тем, как снова выезжать на нём.
Лёд и снег тают в тёплой квартире, а образовавшаяся вода не только загрязняет жилище, но и проникает в велосипед. Выход тут прост: находясь на улице, удалите щёткой как можно больше рыхлого снега, льда и соли, прежде чем занести велосипед внутрь. Дома протрите цепь и проверьте все движущиеся части.
Используйте смазку, которая предназначена для плохой погоды. И хотя так придётся больше времени тратить на уход за цепью, лучше вытирать излишки смазки, чем быстро испортить трансмиссию. Если у вас нет возможности посвящать байку столько времени, воспользуйтесь спреями для защиты цепи. Muc-Off и другие бренды продают подобные спреи, которые предотвращают прилипание дорожной грязи.
Чистка велосипеда с использованием минимойки Muc-Off. Источник: bikerumor.com
Зимой чаще, чем летом, необходимо обезжиривать цепь и обновлять смазку. Чтобы меньше зимней грязи попадало на раму, оборудуйте свой велосипед крыльями большого покрытия.
Как ухаживать за велосипедом на регулярной основе
Чистка велосипеда после каждой поездки занимает не более пяти минут. Регулярный небольшой уход сделает генеральную мойку велосипеда быстрой и нетрудной, а также продлит жизнь его составных частей.
Для регулярной чистки велосипеда даже не нужна вода и все те инструменты, которые перечислены выше. Вам понадобятся 2-3 тряпки (для цепи, для рамы) и щётка. Тканью для «чистых» мест протрите раму от пыли, а для «грязных» – цепь, ролики и передние звёзды. Щёткой, если требуется, протрите кассету.
Готово! Теперь ваш велосипед будет исправно и долго работать. И как вам наверняка известно, чистый велосипед – это быстрый велосипед.
Читайте далее: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни
Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция
Не поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.
По теме: Почему нужно мыть велосипед после каждой поездки
Чтобы вымыть велосипед, вам потребуется:
- Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
- Тёплая, но не горячая, вода;
- Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
- Много тряпок, щеток и губок;
- Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
- Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
- «Рабочая» одежда;
- Пара перчаток — лучше приобрести одноразовые — вы можете изрядно испачкаться!
Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.
По теме: Простой график ухода за велосипедом
Как помыть цепь
Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.
- Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
- Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех — пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
- Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
- В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.
Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя
Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.
Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.
В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.
Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.
Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.
И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.
Как помыть передний механизм
Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.
С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.
Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда
Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.
Мытье всего велосипеда
Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.
Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.
Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить.
Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости.
Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.
Ваш велосипед нуждается в полировке
Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.
Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части
Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.
Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой.
Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь.
Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.
То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.
Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.
Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.
В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.
Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.
Самые частые ошибки и ещё немного советов
Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому.
Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму.
Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.
Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.
Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.
Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем
Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.
- Обезжириватель «Muc-off degreaser» — основа любого велосипедного набора.
- Смазочное масло «Finish line cross country lube» — имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.
- Набор «Pedro’s Bicycle Cleaning Kit» — также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.
- Набор «Chain cleaning kit» — я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.