Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен.
Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится.
Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.
Замена топливного фильтра
Как часто нужно производить замену
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент.
Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы.
Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.
Разобранный топливный фильтр
Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег.
Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000.
Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.
Особенности фильтров и их расположение
Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.
Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:
- Карбюраторные;
- Инжекторные.;
- Дизельные.
Фильтры делятся на:
- Сборный – меняется только элемент фильтрации;
- Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.
Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.
Топливный фильтр со снятой крышкой
Меры предосторожности
Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель.
Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды.
Для защиты глаз лучше использовать очки.
Порядок проведения работ
Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер.
Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать.
Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот.
Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.
Разбор топливного фильтра
Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.
После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет.
В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться.
На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.
Замена дизельного фильтра
Для проведения работ требуется наличие:
- Вакуумного насоса ручного типа;
- Ёмкости для топлива;
- Патрона топливного фильтра;
- Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
- Ёмкости для воды.
В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:
- Для начала выключается зажигание в автомобиле;
- Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
- Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
- Отсоединяются топливные шланги;
- Снимается корпусное крепление фильтра.
Топливный фильтр крепится четырьмя болтами
Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.
Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен.
Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром.
В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.
Заключение
Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как заменить топливный фильтр
Любое, даже наиболее высококачественное автомобильное топливо – будь то бензин либо солярка, содержит большой объем посторонних примесей, которые наносят большой вред двигателю.
И чтобы свести к минимуму этот самый вред, продлить жизнь и идеальную работу мотора, в каждом автомобиле имеется специальный топливный фильтр. Но он тоже нуждается в непрерывном уходе, но, главное, подлежит регулярной замене.
Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра.
Что такое топливный фильтр
Фильтрующее устройство — это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи, содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака.
Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора.
Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.
Виды топливных фильтров
Разновидности фильтрующих элементов
В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.
Фильтр для карбюратора
Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.
Фильтр для инжектора
Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок.
Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества.
Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.
Фильтр для дизеля
Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины.
Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное.
Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.
Разновидности фильтров
Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:
- степень очистки (грубая/тонкая);
- вид кожуха (металл/пластмасса);
- рабочее давление (высокое/низкое);
- тип горючего (солярка/бензин).
Где расположен фильтр в автомобиле
Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю.
Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.
К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:
- заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
- зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.
Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.
Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:
- задний бампер;
- в нише на днище;
- в топливном баке;
- моторный отсек либо в подкапотном пространстве.
Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.
Расположение топливного фильтра
Периодичность замены фильтрующего устройства
На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.
Производители рекомендуют менять ТФ каждые 30-40000 км пробега. Но в реальности, необходимость его замены возникает гораздо чаще. Что вызвано следующим:
- засоряются и окисляются патрубки;
- образуется ржавчина;
- используется низкокачественное топливо;
- установленный фильтра сам отличался плохим качеством.
За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.
А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.
Симптомы необходимости замены ТФ
Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.
Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:
- Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
- Двигатель постоянно глохнет.
- Увеличился расход горючего.
- Снизилась мощность силового агрегата.
От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.
НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.
Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра
Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.
Главная отличительная особенность у разных двигателей — это расположение самого фильтра. А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали
Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.
Замена ТФ на карбюраторе
У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.
Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.
Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.
Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.
Замена фильтра на инжекторе
Замена ТФ на инжекторе
Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем.
- Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
- Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
- Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.
Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.
Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.
Замена ТФ на дизеле
В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.
Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком. После этого нужно произвести следующие действия:
- Скрутить лоток.
- Отделить фишку с водяного измерителя.
- Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
- Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
- Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
- Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.
При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.
Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!
Замена фильтра на дизеле
А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку.
За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся.
Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.
Не забываем о безопасности
- Перед заменой элементов топливной системы необходимо отключить массу на аккумуляторе – так получится защититься от появления случайной искры и воспламенения горючего.
- Производить работы лучше при умеренных температурах.
Если требуется произвести замену летом в жару, то нужно избежать попадания прямых солнечных лучей.
- Курить и пользоваться открытым огнем в процессе проведения работы категорически запрещается.
Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!
Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.
Где находится и как заменить топливный фильтр в автомобиле? 5 советов при выборе фильтра
Заправка качественным горючим — главная основополагающая длительного срока службы двигателя внутреннего сгорания. В топливную систему автомобиля устанавливают фильтрующие элементы для очистки бензина от примесей: химических добавок, твёрдых пылевых частиц и воды.
Нередки случаи, когда заправка на незнакомой АЗС приводит к засорению системы. Это отражается на тяговом усилии автомобиля, появляются посторонние звуки в работе двигателя, а при резком нажатии на педаль газа, слышен цокот пальцев поршневой группы.
Скорее всего, машина в этом случае заправлена некачественным топливом, содержащим какие-либо примеси.
Из статьи Вы узнаете: где находится топливный фильтр, его функциональные особенности и периодичность замены. Рассмотрим варианты очистных элементов: дизельных, карбюраторных и инжекторных систем; их расположение и порядок замены.
Функции топливного фильтра
При эксплуатации автомобиля на плохом горючем через топливную магистраль могут проходить потоки с включением посторонних частиц:
- ржавчиной,
- песчаной и дорожной пылью,
- химическими добавками и смолами.
Они, попав в камеру сгорания, приводят к закоксовыванию поршневой группы и головки блока ДВС. Регулярное прохождение ТО и замена топливного фильтра уберегут мотор от преждевременного износа.
Функция очистного элемента — отфильтровывать горючее: улавливать твёрдые частицы, осаждать парафиновые примеси и водяной конденсат. Срок службы элемента зависит от качества заливаемого топлива. Забитые ячейки топливного фильтра создают пробку для прохождения горючего.
Как результат: двигатель не получает достаточной порции топлива в камеру сгорания и сбивается режим нормальной работы.
Устройство топливного фильтра
Форма устройства выполнена в виде колбы. В сердцевине расположен ячеистый пористый материал, через который проходит и очищается поток горючего. Корпус имеет два канала: впускной (для входа топлива из бензобака) и выпускной, откуда очищенное горючее поступает к двигателю.
Элементы изготавливаются двух типов: сборные, с возможностью сменить загрязненную сетку и очистить капсулу от примесей, и цельные (неразборные) — подлежащие замене.
На смене топливного фильтра не следует экономить. Своевременная замена на качественную модель снизит расход горючего и увеличит ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Конструкция топливной системы (для современных моделей авто) может состоять из нескольких очистных элементов или одного — комбинированного. Поток топлива проходит две степени очистки: грубое улавливание твёрдого мусора и осаживание химических присадок.
Разновидности топливных фильтров
При покупке и замене топливного фильтра выбор осуществляют, ориентируясь по нескольким характеристикам элемента. Модель подбирают по следующим параметрам:
- уровень улавливания крупных частиц (зависит от структуры и размера ячеек сетки);
- пропускная способность под давлением (для очищенного топлива);
- поверхность площади сетки внутри элемента.
Конструкция топливных фильтров отличается для разных двигателей и зависит от типа топливных систем.
Это интересно: Шевроле-Круз или Форд-Фокус
Фильтры для карбюраторных систем имеют улавливающую степень 12 — 20 мкм. Частицы меньшего размера пройдут через топливный фильтр, но не повлияют на пропускную способность и закупорку топливопровода.
В инжекторных системах установленные элементы задерживают твёрдые частицы, размером 5 — 10 мкм. Более завышенные показатели к очистке разработаны специально для инжекторов, чтобы уберечь топливные магистрали от закупорки.
Топливные фильтры для инжекторных типов авто не подвергаются коррозийному износу, поскольку форма конструкции изготавливается из полимерных материалов или алюминия.
Топливные фильтры для дизельных автомобилей изготавливают с минимальным размером пропускных ячеек, которые улавливают пыль диаметром до 5 микрон. Особенность конструкции элементов для дизеля — способность выводить влагу.
Перед покупкой топливного фильтра ознакомьтесь с информацией по эксплуатации модели авто. Выпишите характеристики элемента — для возможности подобрать взаимозаменяемую модель фильтра.
Расположение топливного фильтра
Узнать где стоит топливный фильтр можно в техническом руководстве под конкретную модель машины:
- Для иностранных марок автомобилей с инжекторной системой характерно расположение элементов на входе в бензонасос, перед началом участка топливной магистрали (в бензобаке).
- Карбюраторные системы считаются морально устарелыми. Для «старичков» предусмотрено размещение под капотом.
- Для дизельных машин конструкцию выполняют с размещением под капотом, рядом с топливным насосом высокого давления.
Конструктивное место установки в топливного фильтра для инжекторных моделей «АвтоВАЗа» — рядом с бензобаком. Элемент «врезается» в трубопровод между топливным насосом и системой питания.
Замена топливного фильтра
Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС. По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:
- нестабильная работа мотора,
- снижение тягового усилия,
- повышенный расход горючего.
Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.
Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.
Когда менять топливный фильтр?
Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.
Рабочий очистительный ресурс фильтра зависит от состояния магистралей топливной системы. При длительной эксплуатации авто характерно засорение топливной системы:
- от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
- коррозийных частиц в виде ржавчины;
- низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
- брак самого ТФ или плохое качество производства узла.
Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.
Это интересно: Где приобрести б/у корейский автомобиль?
Как часто менять топливный фильтр?
На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.
Этапы замены фильтра
Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.
Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?
Карбюратор
Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.
Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.
Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.
Инжектор: порядок и нюансы замены
Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции.
Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении.
Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.
Последовательность замены фильтра следующая:
- Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
- Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
- Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.
Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.
Дизель
Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:
- отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
- отключают и демонтируют датчики от системы,
- достают штуцера и отвинчивают пробку,
- проводят замену элемента и герметизирующих расходников.
Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.
Заключение
Некачественное, загрязненное топливо приводит к преждевременной забивке топливной системы и излишнему нагару на поршневой группе. Регулярная замена топливного фильтра — важная составляющая обслуживания автомобиля и прохождения ТО. Своевременная смена элемента позволит увеличить ресурс мотора и продлить срок службы без капитального ремонта.
Как правильно менять топливный фильтр
Топливный
фильтр автомобиля – важная и необходимая деталь. Она отвечает за отсеивание
мусора, пыли, кусков ржавчины и не дает им попадать в топливную систему
автотранспорта. От качества и надежности топливного фильтра зависит нормальная
работа двигателя.
С проблемой замены
топливного фильтра сталкивается большинство владельцев автотранспорта. Причем
не каждый знает, как поменять
топливный фильтр, когда это необходимо делать, и какие последствия будут,
если не произвести замену вовремя.
Когда менять топливный фильтр
Специалисты рекомендуют
владельцам автомобиля менять топливный фильтр каждые 20-30 тысяч км пробега.
Конечно, не грех менять деталь и на 15 тысячах, все зависит от степени износа
самого фильтра. Кроме того, важную роль играет качество используемого топлива.
Чем оно хуже, тем чаще придется менять
топливный фильтр.
-
Как поменять топливный фильтр - Вот некоторые симптомы
некачественной работы топливного фильтра: - ·
Мотор
плохо и долго заводится; - ·
Ухудшается динамика двигателя, его мощность сильно падает;
Если топливный фильтр не
успевает отсеивать весь мусор, он начинает забиваться, что может привести к
неисправностям в работе двигателя.
В связи с этим, топливо в систему подается
не должным образом, из-за чего автотранспорт троит, мотор глохнет, а иногда и
вовсе не заводится. Также менять
топливный фильтр необходимо,
когда коробка передач работает неправильно.
Наиболее выражено это на
автомобилях с автоматической коробкой – АКПП выполняет переключение не вовремя или
вовсе не реагирует.
Выбор топливного фильтра
Если вы решили — поменять топливный фильтр самостоятельно, то начинать необходимо
с покупки подходящей детали. Найти хороший фильтр в магазинах автозапчастей не
составит труда. При выборе элемента рекомендуется обращать внимание на многие
его параметры:
·
Качество
и уровень фильтрации – деталь должна отсеивать, как мелкие, так и крупные
частички мусора. Если уровень фильтрации не достаточен, то фильтр быстро выйдет
из строя, а вместе с ним и двигатель автотранспорта;
·
Обратите
внимание на наличие уплотнителя (резинового), а также площадь самой запчасти.
Уплотнитель очень важен, он прикрывает вход в сам фильтр, поэтому его
отсутствие может привести к нежелательным последствиям;
Если вы решили
самостоятельно купить и поменять
топливный фильтр, то обратите внимание на топливную систему вашего
автомобиля. Она может быть карбюраторной, инжекторной и дизельной.
Покупая топливный фильтр,
необходимо сообщить продавцу марку и год своего автотранспорта, что позволит
правильно выбрать деталь. Если фильтра для вашего автомобиля не найдется, то
всегда можно найти ему хороший аналог.
Меняем топливный фильтр своими
руками?
Многие желают сэкономить
на содержании автотранспорта, поэтому хотят узнать, как поменять топливный фильтр самостоятельно,
не обращаясь за помощью к специалистам. Сделать это можно, достаточно легко и
быстро, особенно если присутствуют все необходимые инструменты.
Конечно, если вы новичок,
который практически ничего не знает в автомобилях, и не может отличить АКПП от
механической, то лучше за замену
топливного фильтра не
браться. В противном случае, можете сделать все только хуже.
Очень важно следовать
техники безопасности, чтобы не только правильно поменять топливный фильтр, но и
сделать это без возникновения нежелательных последствий и неприятных ситуаций.
Стоит осмотреть внимательно рабочее место, избавьтесь от источника открытого
огня, если он присутствует. Работать вам придется со взрывоопасным элементом,
который может угрожать вашей жизни, при несоблюдении техники безопасности.
На
всякий случай припасите и огнетушитель. Пусть он лучше не понадобится, чем
потом жалеть об его отсутствии.
Чтобы правильно поменять топливный фильтр вам необходимы начальные знания
устройства техники, а также уверенность в своих силах. Все это есть? Итак,
приступим!
Прежде чем поменять топливный фильтр,
найдите его месторасположение – на разных автомобилях оно может отличаться.
Предохранитель из насоса убираем, дожидаемся остановки двигателя. От
аккумулятора отключаем электроклемму «минус» и осматриваем, как закреплен
топливный фильтр.
Оборачиваем тряпкой
фильтр, осторожно извлекаем из связки с топливопроводом. Берем купленную
деталь, правильно соединяем и закрепляем ее в нужное место. Не поленитесь
осмотреть и сам шланг на наличие повреждений, трещин или переломов.
Завершающий этап – верните
зажим на аккумуляторную батарею, и можете радоваться полученным результатам.
Если поменять топливный фильтр так,
как мы указали, то неисправностей в работе двигателя не должно возникнуть.
Конечно, экономия – это
хорошо, но все же, если вы не поняли, как
поменять топливный фильтр правильно,
то рекомендуется обратиться за помощью в автосервис. Там быстро поменяют деталь,
и сделают все правильно. На свои работы специалисты предоставляют гарантию.