Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
С чего нужно начинать свои тренировки техники езды вниз на велосипеде
- Понятие атакующей позиции
- Понятие кокпита
- Упражнения для тренировки позиции
- Упражнения для кокпита
Сегодня речь пойдет о самой базовой базе из всех базовых баз, которой нужно овладеть для успешного катания на горном велосипеде.
Возьмем в качестве сферического примера в вакууме человека, у которого предыдущий опыт катания был в далеком безмятежном детстве, на каникулах в деревне у бабушки. Как правило, дело он имел с хтоническим, помнящим еще Хрущева велосипедом типа «Украина».
Да еще и под рамой поди. Опыт, конечно, незабываемый, речка там, опушки, запах свежескошенной травы, но в контексте нашего разговора не особенно полезный. Ну, то есть как, могло бы быть и хуже.
Хорошо, что вообще педали крутить и не падать с велосипеда научился.
Так вот, он может, конечно, пройти сложный путь, просто начать кататься по лесам и со временем, а также углублением в тему придет понимание того, как кататься по лесным горкам, не падать на каждом корешке и получать удовольствие от процесса. Но зачем тратить годы, если события можно форсировать целенаправленными и осмысленными тренировками.
Вообще, мне представляется очень точным и корректным сравнение горного велосипеда с различными видами единоборств. Например, с модными нынче смешанными. Они имеют разные типы тренировок, как-то: тренировки, грубо говоря, называемые ОФП и тренировки специальных ударных и борцовских техник. Подобное разделение можно выделить и в маунтинбайке.
Так вот, как вы, наверное, знаете любое единоборство начинается не с вертушек, треугольников и комбинаций из десятка ударов руками. Все начинается со стойки и ряда других базовых движений. В горном велосипеде, технической его части все происходит точно так же. Только вместо стойки и поставленного удара на арену выходит атакующая позиция.
Атакующая позиция
Атакующая позиция — аналог стойки в единоборствах, позиция, из которой выполняются все остальные технические движения. Это своего рода стержень, на который вы накручиваете навыки и группы навыков.
Вообще вся техническая система выглядит очень похожей на дерево развития в рпг-играх или на файловую систему на компьютере.
Так вот, атакующая позиция — это ваш корневой каталог или самый базовый скилл, от которого вы отталкиваетесь дальше.
Основная идея езды вниз на горном велосипеде — управление своим центром тяжести и весом. Нет, не в смысле похудения, конечно. Суть в том, что в процессе езды ваш вес постоянно изменяется в зависимости от инерции вашего движения и ее направления. Для понимания этого вы можете провести один очень простой эксперимент.
Возьмите напольные весы, резко присядьте на них и посмотрите на цифры, которые они покажут в этот момент. А теперь резко встаньте вверх и посмотрите на цифры опять. Они будут отличаться чуть ли не на порядок. Это и является сутью управления байком.
Когда вы приседаете вниз, вы вжимаете велосипед всей своей массой, а когда распрямляетесь — наоборот разгружаете. На этом основан принцип езды, например, по памп-треку, однако область применения выходит далеко за его пределы.
Например, разгруженный легкий велосипед гораздо легче и быстрее пролетит через каменную или корневую секцию, а колеса загруженного велосипеда гораздо эффективнее будут вцепляться в грунт и обеспечивать сцепление или торможение.
Мы плавно подходим к главной мысли этого абзаца — существует наиболее оптимальное и эргономичное положение тела, которое позволит вам максимально эффективно контролировать центр тяжести системы человек-велосипед, вообще обеспечивать работу человека и велосипеда в качестве одной системы и обеспечивать наиболее экономный расход сил в длительных спусках, например, при бесконечных ударах о камни. И сейчас мы эту позицию опишем.
Положение тела
Есть ряд ключевых особенностей положения вашего тела, на которые стоит обращать внимание.
Вы стоите на педалях. То-есть, вес вашего тела распределяется только на педали и дальше в каретку. Основная ошибка — висеть на руле. Руль нужно только придерживать руками, но не давить на него всем телом. При нависании над рулем вся задняя часть вашего велосипеда остаются, по сути, в неконтролируемом болтании. Это чревато полетом при малейшем подвороте колеса или затыке в небольшой корешок.
Пятка вашей ведущей ноги должна находиться ниже носка. Таким образом, вы загружаете велосипед всем весом своего тела, и он как бы прилипает к земле.
Часто замечал, что многие из не особо тренированных ребят едут прямо-таки на цыпочках, особенно это касается кантрийщиков, использующих контактную обувь.
Они, наверное, даже замечают, что зад их велосипеда хаотично летает из стороны в сторону, а каждый встреченный корешок рискует оказаться фатальным, но ничего поделать не могут. Именно такой эффект оказывает езда на руле в сочетании с неправильной постановкой ноги.
Прямая спина. Положение вашего тела должно быть очень похожим на стартовую позицию при выполнении становой тяги. Прямая спина дает вам, например, хороший старт для выполнения банни-хопа, серфа, просто для быстрого переноса центра тяжести в нужные места, а также уменьшает желание опираться на руль.
Пожалуй, вот эти три вещи — главные составляющие правильной посадки.
Итак, спина прямая колени согнуты, шатуны параллельно земле, носки выше пяток, руками на руль не давим. При помощи ног обеспечивается прилипание велосипеда к земле и отработка неровностей, при помощи движений таза и переносов центра тяжести с одной ноги на другую осуществляются повороты и прочая езда в полки.
Взгляд
Еще один важный момент, о котором я чуть было не забыл. Это взгляд. Взгляд должен выражать все ваше бесстрашие и волю к победе, разумеется. А еще, нельзя смотреть под колеса, потому что вы не будете успевать реагировать на появляющиеся перед вами препятствия на трассе. Смотреть надо вперед, туда, куда вы хотите приехать. В процессе езды вы обрабатываете входящую информацию именно посредством взгляда, а после посылаете телу задание для обработки того или иного элемента, который вы увидели. На все это требуется немного времени вот и позвольте своему мозгу его иметь.
Кокпит
Кокпит, в рунете так, почему-то, принято называть комплект руля и выноса. На самом деле, этим словом обозначается пространство, в котором вы можете двигаться, находясь в седле велосипеда. Вообще вся доступная вам амплитуда движений.
Хотите вы того или нет, а двигаться на велосипеде вам придется, например, при перекладывании велосипеда в сериях контруклонов или выносе тела при езде на максимально крутом уклоне. А иногда вам придется на этом крутом уклоне еще и поворачивать, что подразумевает перенос тела назад и в сторону поворота. Короче, набор движений весьма богатый.
Просто встать в стойку на старте, напрячься аки мраморная статуя и докатиться до финиша так, чтоб аж вены лопались от напряжения, не выйдет. Вам нужно стать мистером гироскопом, а для этого кокпит нужно использовать на полную. Движения таза, спины, коленей и прочего должны быть свободны и незакостенелы.
Порхай как бабочка, жаль как рояль, как говорится.
Упражнения для тренировки
Я, в попытках перестать ездить в стиле мешка с картофелем, подобрал систему некоторых очень простых упражнений для тренировки стойки и понимания возможностей вашего кокпита. Все очень просто, доступно и даже в лес ехать не нужно.
Просто берете велосипед, выходите после работы на полянку, или катаетесь по городу и выполняете их. Не напряжно, всегда доступно и весьма полезно.
Это важно. На первых порах, когда у вас не сформированы специфические нейронные связи, вам нужно принудительно следить за положением всех частей вашего тела. По началу вы заставляете себя делать это усилием мысли, но совсем скоро оно начнет получаться само.
Упражнения для атакующей позиции
Упражнение 1
Едете домой, набираете приличную скорость. Встаете из седла, становитесь в стойку. Критически оцениваете свое положение. Следите за спиной и ногами, катитесь так покуда скорости хватает, потом ускоряетесь и снова. Повторять до посинения.
Упражнение 2
Разогнавшись и встав в позицию, кладете руки раскрытыми ладонями на руль, или ребром ладони. В общем, суть заключается в обеспечении невозможности крепко ухватиться за руль и повиснуть на нем. Руки должны висеть, как сосисочки.
Наработав этот момент начинаете усложнять задачу, поворачивать, съезжать с небольших бордюров, проезжать по выбоинам в асфальте, и вообще везде, где хватит фантазии. Делайте так в любое время, когда катитесь вальяжно никуда не спеша.
Упражнение 3
Ступеньки. Находите в городе более или менее протяженную лестницу и съезжаете ее. Концентрируйтесь на стойке. Первое время каждую секунду оценивайте и поправляйте положение тела. При езде по лестницам ошибки будут уже заметнее, потому что вы можете начать клевать носом или у вас будет отрываться заднее колесо. Повторяйте так раз десять двадцать в день.
Езда со ступенек может быть опасной, постарайтесь озаботиться шлемом и не ехать по лестнице в тот момент, когда на ней есть люди и вы можете им помешать.
Упражнения для кокпита
- Упражнение 1
- Разгоняетесь, становитесь в стойку, катитесь. Делаете последовательно четыре движения:
- Касание грудью выноса руля.
- Вынос, простите, вашей попы к заднему колесу
- Касание внутренней часть левой голени верхней трубы рамы
- Аналогично для правой голени
Все это делается из стойки. По мере того, как начнет получаться, увеличиваете скорость движений. Следите за их точностью.
Попросите друга, чтоб он называл вам движение и старайтесь сразу его выполнять, это для того, чтоб не привыкать к одной и той же последовательности.
Упражнение 2
Понадобится разметочный конус или, хотя бы, воображаемый разметочный конус. Ставите несколько штук в ряд, организуя эдакую змейку. Набираете скорость, становитесь в стойку. Едете, опускаете левую ногу на педали вниз, пятку ноги вниз, правое колено чуть вправо, поворачиваете вправо. Сразу после этого меняете положение ног наоборот и поворачиваете теперь влево. И так несколько раз.
Следите за стойкой и увеличивайте скорость по мере возможности.
Резюме
Резюмируя вышенаписанное, целенаправленные тренировки атакующей позиции и кокпита смогут помочь вам значительно сэкономить свое время и подтолкнуть ваш дальнейший прогресс.
В очередной раз приведу смешанные единоборства в качестве сравнения, вы можете, приложив неимоверные усилия, выучить какой-нибудь удар торнадо, не умея при этом банально стоять в стойке, двигаться не перекрещивая ноги и не имея поставленного удара и защиты. Как вы понимаете, толку от вас в спарринге и на соревнованиях будет, скорее всего, не очень много.
Так и здесь, поспешишь — людей насмешишь. Да к тому же, езда на руле, основываясь исключительно на своей смелости и решительности может окончить ваш сезон раньше, чем вам того хотелось бы.
Вы можете познакомиться с увлекательным миров травматологии, не успев познакомиться с увлекательным миром горного велосипеда. А катание должно в первую очередь доставлять удовольствие и положительные эмоции.
Поэтому катайтесь обдуманно, уважайте других людей и не идите на глупый риск просто, чтоб доказать, что вы крутые. И обязательно используйте защиту. Шлем и колени — это минимальный джентльменский набор.
- Через пару недель, думаю, у вас уже достанет навыка, что бы начать пробовать несложные лесные трассы.
- Однако, эти упражнения забрасывать не стоит, они во вред вам не пойдут, я, например, стараюсь делать что-то подобное каждый раз, когда расслаблено качусь домой с работы или вроде того.
- Напоследок — вот вам видео от ребят из GMBN, которое Серж Расклад уже перевёл:
На этом — до свидания. Пишите, что думаете по этому поводу в комментарии к статье.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Правильная техника езды на велосипеде — Велобайк Центр
Техника езды на велосипеде справедлива не только для горных велосипедов, но и всех байков, так как в российской действительности любой велосипед может внезапно оказаться на бездорожье) В статье рассмотрены техники таких обыденных казалось бы вещей как, например, торможение и поворот, но имеющих ряд тонкостей, которые неплохо иметь ввиду, катаясь на велосипеде.
Комфортная, правильная, а главное безопасная езда на велосипеде начинается с правильной посадки. Держите руль крепко, но не очень. Если костяшки пальцев побелели, то это верный признак, что вы перенапрягли руки.
Спина должна быть наклонена под углом примерно в 45 градусов к земле, но старайтесь не горбиться. Руки при этом будут согнуты в локтях под 90 градусов, без напряжения.
Седло велосипеда конечно предназначено чтобы в нем сидеть, но старайтесь свой вес распределять больше на педали, чем седло, которое должно быть отрегулировано под вас.
Повороты
Ни в коем случае не тормозите на повороте, особенно резком, передним тормозом – 100% упадете. Пользоваться задним можно очень аккуратно и при должном умении можно даже сократить радиус поворота и пройти резкий поворот без значительной потери скорости. Вес тела переносится во внутрь поворота, можно даже выставить ногу или колено, а при хорошем сцеплении с дорогой наклонить и велосипед.
На скользкой поверхности поворачивать нужно только рулем, без наклонов и на маленькой скорости. При повороте на спуске не стоит сильно переносит вес на зад, так как это разгружает переднее колесо и его легко может занести.
Важно куда вы смотрите, а смотреть нужно во внутрь поворота, что в принципе и логично, так как вы фактически смотрите вперед, туда где скоро окажетесь. Тело подсознательно стремится за взглядом и автоматически переносит вес в нужную сторону.
Торможение
Тормозит в основном передний тормоз, помните об этом. Почему? Потому что вес при торможении переносится вперед и сцепление заднего колеса сильно ослабевает.
Именно из-за этого, тормозя одним задним тормозом, практически всегда колесо блокируется и тормозной путь сильно увеличивается. Для уменьшения этого фактора и более эффективного торможения хорошо отклоняться на зад.
Но и не забывайте о заднем тормозе совсем, чтобы не испытывать на себе «прелести» полета через руль.
На очень мягком грунте можно даже сильнее тормозить задним тормозом, чтобы избежать скольжения переднего колеса. А на крутом спуске нужно тормозить обоими, но максимально отклоняться на зад, нужно практически сесть на заднее колесо велосипеда. При этом нельзя держать тормоз постоянно, притормаживайте короткими нажатиями на ручки.
И когда лучше вовсе не тормозить… Не тормозите если велосипед занесло, это сделает только хуже. Не тормозите в полете – эффект при приземлении будет непредсказуем, но практически всегда он вас не порадует. И, как уже говорилось выше, никогда не тормозите передним тормозом при повороте.
Переключение скоростей
Что для переключения скоростей надо крутить педали знают, думаю, все. Но делать это нужно без усилия. Сильно крутить педали можно сразу как произошло переключение, то есть цепь полностью перелезла на звезду.
Смотреть произошло ли переключение необходимости нет, это происходит быстро и почти не ощущается. Если конечно переключатели настроены правильно.
Вы почувствуете, что педали стали крутиться сильнее или слабее (в зависимости от того, повысили вы или понизили скорость)
Не переключайтесь на подъеме, сделайте это предварительно, до снижения скорости велосипеда, чтобы не переключаться когда педали станет крутить уже тяжело. Не включайте слишком маленькую передачу, из-за большого момента возможна пробуксовка, которая приведет к остановке. На очень длительных подъемах имеет смысл сильно снизить скорость, чтобы хватило сил его преодолеть.
Используйте приведенную схему, на которой показано какие звезды кассеты следует использовать с каждой из передних звезд, для избежания перекоса цепи. Это продлит срок ее службы. Не забывайте также регулярно смазывать цепь велосипеда.
Источник:
Правильная техника педалирования
11.01.14
Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:
Правильная посадка на велосипеде
- Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
- Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
- Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
- Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
- Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
- Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.
Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):
- Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
- Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.ВелокомпьютерПравильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.
- Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.
Типы педалирования
Существует 2 вида педалирования:
- Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
- Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.
Виды посадки на велосипеде
Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:
- Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
- Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
- В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.
- Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.
Как научиться кататься на велосипеде
По многочисленным просьбам, мы публикуем материал о том, как научиться кататься на велосипеде. Если вам уже далеко не 10 лет, а желание сесть на велосипед сильно, как никогда, читайте советы Надежды Заболотневой, тренера по обучению езды на велосипеде, и скорее практикуйтесь на открытом воздухе!
Прежде всего, стоит правильно подобрать велосипед. Зачастую новички учатся кататься на чьем-то велосипеде, думая, что «потом, как научусь, куплю свой, вдруг у меня не получится?». Неправильно. Конечно, так сделать можно, но лучше сразу выбрать велосипед по росту и учиться на своем железном коне. Существует специальная таблица размеров рамы, которая поможет вам разобраться, что к чему:
Подготовительный момент №1.
Итак, велосипед подобран. Надежда советует чуть приспустить седло, чтобы в первые моменты обучения чувствовать себя увереннее.
Когда вы садитесь на седло и выпрямляете ноги, они должны уверенно стоять носками на земле.
Когда вы научитесь кататься, седло нужно будет чуть приподнять, чтобы нога, находясь на педали в нижнем положении, была полностью выпрямлена. Это важно для того, чтобы не травмировать колени.
Подготовительный момент №2.
Присмотрите место, где будете учиться вождению велосипеда. Вам подойдет ровный, без уклонов асфальт в малолюдном месте. Когда вы будете чувствовать себя чуть увереннее, на второй или третий урок, можно сменить дислокацию, выбрав место с «опасностями» — пешеходами, препятствиями, которые нужно объезжать.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
- Сядьте в седло и зажмите передний или задний тормоз. Поставьте левую или правую ногу на землю, покачайтесь из стороны в сторону, «почувствуйте» велосипед. Тут важно понять, что так и будут проходить торможения – сначала жмете на тормоз, потом спускаете ногу на асфальт, чуть наклонившись в сторону.
- Поставьте одну ногу на педаль в нижнем положении. Начните движение вперед, отталкиваясь второй ногой от земли. Вас будет клонить в одну сторону – это нормально. Постарайтесь чуть проехаться, оторвав толчковую ногу от земли. Пусть это будет полметра – в этом упражнении вы учитесь ставить ногу на землю при торможении. Выглядит это так:
- Чтобы почувствовать, как работают тормоза, пробегитесь рядом с велосипедом, держа его за руль. Возьмитесь крепко и пробегите несколько метро, затем нажмите на передний или задний тормоз. Затем зажмите оба. Просто посмотрите, как они срабатывают, и как ведет себя при этом велосипед.
- Повторите упражнения 1 и 2. Не торопитесь и не волнуйтесь!
- Сядьте в седло и поставьте ногу на педаль в верхнем положении. Прокрутите педаль ногой, двигаясь при этом и страхуя себя другой ногой, которая опирается на землю. Поменяйте положение и поставьте другую ногу на педаль.
- Повторите предыдущее упражнения, но теперь после каждого прокручивания нажимайте тормоз до полной остановки.
- Повторите упражнения 5 и 6 несколько раз.
- Повторите упражнение 3. Чередование упражнений поможет вам передохнуть и разнообразить обучение.
- Сядьте в седло, поставьте одну ногу на педаль в нижнем положении, второй ногой отталкивайтесь от земли. Затем той ногой, которая была на земле, дотроньтесь до второй педали (не ставьте ногу на педаль, просто коснитесь ее). Чередуйте: 3 шага по асфальту, дотрагивание.
В первый день обучения цель – это познакомиться и «почувствовать» свой велосипед. Если у вас не получится сразу оттолкнуться от асфальта и поехать, ничего страшного, это совершенно нормально.
КАК ОСМЕЛИТЬСЯ И ПОЕХАТЬ?
Тут есть два варианта, попробуйте оба.
Вариант 1. Поставьте ногу на педаль в верхнем положении. Начните прокручивать ее вперед, одновременно с этим поставьте вторую ногу на педаль и сразу начинайте крутить. Если велосипед начнет клонить назад, сразу ставьте ногу на асфальт, чтобы не упасть. Скорее всего, вам не хватило скорости, чтобы поехать.
Вариант 2. Поставьте ногу на педаль в нижнем положении. Оттолкнитесь от земли другой ногой 1-2 раза с силой. Ставьте на педаль вторую ногу и активно начинайте крутить.
Во время тренировок старайтесь не стрессовать и не перегружать организм. Учитесь кататься с наслаждением! Лучше всего устраивать тренировки 2-3 раза в неделю, не реже, и тогда ваш организм быстрее адаптируется к новому способу передвижения. Удачи!
Материал подготовлен при участии тренера по обучению езды на велосипеде клуба «Вело-битца» Надежды Заболотневой.
Техника езды на горном велосипеде
Даже если вы опытный велосипедист на улицах или велосипедных дорожках, маунтинбайк требует набора специальных навыков, уникальных для каждой местности и опыта поездок по бездорожью. Даже если вы катались по лесам уже много раз, эти подсказки могут помочь отточить мастерство и наслаждаться еще больше!
По теме: Как правильно выбрать горный велосипед?
1.Уменьшите давление в шинах
Даже если у велосипеда есть амортизаторы, шины — реально первый оборонительный рубеж против неровностей на пути. Если покрышки будут раздуты слишком большим давлением, то вы почувствуете, как начнете подпрыгивать? отбивая себе зад. Более низкое давление в шинах помогает сделать поездку плавной, позволяя лучше контролировать велосипед, не говоря уже о том, что будут меньше ощущаться удары в руках и других частях тела.
Следует иметь ввиду, что это компромиссный вариант, чем ниже давление в шинах вы используете, тем более широкую площадь воздействия против кромок камней и других острых препятствий получите. Но наиболее опытные велосипедисты понимают, что это стоит того, ради увеличения сцепления и контроля, которые в итоге получают.
По теме: Как выбрать шины для горного велосипеда?
2.Используйте передние и задние тормоза одинаково
Некоторые ситуации требуют быстрой работы тормозов, чтобы чередовать быстрое торможение и спуск, с целью избежать блокирования колес, это имитирует антиблокировочную тормозную систему, применяемую во многих современных автомобилях.
3.В гору: вес вперед; с горы: вес назад
Чтобы препятствовать этому наклонитесь вперед, чуть-чуть высунув нос за руль. Сохраняйте ягодицы на сиденье, но быстро переместитесь на его край.
Это смещает центр тяжести вперед, сохраняя вес на заднем колесе, препятствуя потери сцепления и затягиванию на обочину.
При спуске проблема прямо противоположна – велосипед будет стремиться перевернуться вперед. Для того чтобы препятствовать этому встаньте на педалях (сохраняя колени согнутыми и под наклоном) и сдвиньте корпус обратно, немного за край сиденья.
При чрезвычайно технически сложных условиях спуска, некоторые велосипедисты отклоняются так далеко назад, что сиденье давит на кишечник, а ягодицы нависают так, что почти касаются заднего колеса.
Это перемещает центр тяжести к задней части велосипеда, перенося больше веса на заднее колесо, и помогает сохранить велосипед вертикально.
4.Скорость — ваш друг, когда преодолеваете препятствия
Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.
Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке.
Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.
5.Смотрите туда, где вы хотите проехать, а не туда, где не хотите
Вообразите, что вы терминатор с лазерным лучом, исходящим из глаз.
Проведите эти лучи вперед по маршруту и, основываясь на вашем опыте, следуйте по наилучшему пути, который представится самым быстрым, спокойным и безопасным. На крутых поворотах обращайте внимание на края тропы. Если вы сохраняете взгляд на этой линии, велосипед имеет куда больше шансов остаться на ней.
Этот принцип применим и к другим активным видам спорта, таким как лыжный спорт, скалолазание и даже игровым видам с мячом и воротами, подобно теннису, бейсболу и хоккею. Это использование, как говорят психологи, «положительных образов». Таким образом, если вы можете выстроить умственную картину себя, совершающего трудный маневр, вы действительно имеете успешные шансы его исполнения.
Трюки на горном велосипеде — видео
Как научиться кататься на велосипеде
Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках.
Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня.
Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.
Простые упражнения для старта
Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка.
Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки.
Тренировки следует начинать с простых упражнений:
- Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
- На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
- На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.
Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.
Прохождение поворотов и торможение
Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:
- ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
- прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
- езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
- торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.
Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.
на СпортЗум.ру: Как научить ребенка кататься на велосипеде
Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде
Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:
- Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
- Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
- Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
- Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
- Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
- Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
- Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.
Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!
Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:
(56