«Я на спорте» – это не про истории раскрученных видов спорта и фитнеса. Наш проект про нетривиальные активности, которые пробует на себе корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Дмитрий Рябыкин. Важное предупреждение: вы тоже можете захотеть оказаться на спорте. Сегодняшний материал про футбол. Про футбол для настоящих мужчин.
Американский футбол – самый популярный вид спорта в США. Пожалуй, только бейсбол может конкурировать с этой игрой в Америке… Стоп, стоп, стоп!
Прежде чем начать разговор об американском футболе, давайте запомним ключевую формулу: американский футбол ≠ регби. Да, это два разных вида спорта.
Многие путают обе эти игры из-за схожести игрового поля и снарядов.
Похожи виды спорта и по содержанию: и в той, и другой игре соперники пытаются руками внести мяч в форме дыни в зачётную зону или забить его ногами в Н-образные ворота. В остальном это совершенно разные игры.
Найди отличия
Во-первых, различаются мячи. Снаряд для регби более тяжёлый и округлый. Мяч в американском футболе более приплющенный.
Длина игрового поля одинаковая – от 100 до 110 метров, а вот ширина роля в регби почти вдвое больше, чем в амфуте (сокращение от «АМериканский ФУТбол»). Этот параметр очень сильно сказывается на рисунке игры. Более узкое пространство предполагает частые столкновения игроков на поле, тогда как в регби большее предпочтение отдаётся широколинейным комбинациям.
Отличить игрока в регби от игрока в американский футбол очень просто: в первом случае это классические шорты, майки и бутсы, во втором – экипировка с многочисленными защитными элементами: шлемом, маской, наколенниками, налокотниками, щитками. Признаем: игроки в американский футбол выглядят намного эпичнее.
Продолжим про различия. В регби нельзя передавать мяч вперёд, только вбок или назад. В американском футболе, напротив, длинный и сильный заброс мяча на десятки метров вперёд – один из основных элементов игры.
И, конечно же, нельзя не сказать про разницу в финансовом плане. Мировые звёзды регби зарабатывают порядка 1,5–2 миллиона долларов в год, а игроки американского футбола имеют зарплату в 10–15 миллионов долларов.
Финал лиги в амфуте (он же Супербоул) – мероприятие мирового масштаба, куда мечтают попасть все, начиная от зрителей и заканчивая крупными рекламодателями. Цена за показ 30-секундного рекламного ролика на игре составляет 5 миллионов долларов.
Телевизионная аудитория главного матча в 2020 году составила 100 миллионов человек. Да, даже матчи студенческой лиги собирают на стадионах по 100 тысяч человек.
Спортивная история
Американский футбол – популярный символ Соединённых Штатов Америки, любимая игра школьников и студентов колледжей и университетов. На протяжении нескольких десятков лет этот вид спорта является самым популярным и коммерчески успешным в США, опережая футбол, бейсбол, баскетбол, хоккей, автогонки.
Американский футбол – командная игра с мячом. Две команды выставляют на матч по 11 человек. Им необходимо продвигать мяч на поле противника в сторону зачётной зоны. Цель игры – набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачётную зону противника, совершив тачдаун. Также можно забить гол в ворота, которые установлены на обеих границах поля.
Хоть мы сразу и разграничили разницу между американским футболом и регби, но зарождались эти вида спорта вместе.
По одной из самых популярных версий, в 1823 году в школе под названием Регби во время классического футбольного матча шестнадцатилетний Уильям Уэбб Эллис схватил мяч и побежал в сторону соперников.
Данный факт не был официально подтверждён, но в учебном заведении через несколько десятков лет появилась табличка с надписью: «Пусть эта доска напоминает о славном деянии Уильяма Уэбба Эллиса, первого, кто осмелился нарушить правила, схватив мяч руками и побежав с ним. Так возникла игра регби».
Официальной датой возникновения американского футбола считается 6 ноября 1869 года. В этот день прошёл матч между командами Рутгерского и Принстонского университетов.
Встреча проводилась по смешанным правилам классического футбола и регби. Новая игра понравилась публике и начала набирать популярность.
Уолтер Кэмп, которого считают «отцом американского футбола», закрепил на официальном уровне правила и стандарты игры.
В первое время американский футбол ассоциировался у болельщиков с бесконечными силовыми приёмами и грубой борьбой, которые приводили к серьёзным травмам игроков. В то время даже были смертельные случаи на игровом поле.
С требованием изменить правила игры выступил не кто-нибудь, а сам американский президент Теодор Рузвельт.
После этого матчи перестали быть настоящей войной на поле в 100 ярдов, появилась защитная экипировка и штрафы за излишне грубую игру.
Американский футбол занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» как игра с наибольшим количеством правил. Полный свод правил состоит из книжки в 300 листов.
В СССР об американском футболе узнали в 1989 году. Тогда в Советский Союз приехали две американские студенческие команды Stars и Bummers, которые провели показательный матч.
Новым видом спорта заинтересовались Эдгард Татурян, тренер сборной СССР по регби, и его сын Игорь Татурян. Именно они начали популяризировать американский футбол в Советском Союзе и стали первыми тренерами.
В 1990 году была создана Ассоциация американского футбола СССР. Через год состоялся дебют сборной СССР в отборочном турнире на чемпионат Европы. А в 1995-м появилась Детская лига американского футбола.
К сожалению, сейчас американский футбол в России не получает поддержки от государства. Этот вид спорта не входит в список олимпийских дисциплин и считается любительским. Все российские команды, как правило, существуют за счёт индивидуальных взносов самих игроков.
В Тольятти в начале 2021 новую команду по американскому футболу создал Алексей Кудимов. Раньше он играл в тольяттинской команде WildCats, но она распалась.
– Мне нравится играть в американский футбол. В 30 лет я начал играть в «Диких котах», но потом на долгое время уехал за границу. Сейчас вернулся на несколько лет в Россию, и у меня было два варианта: или создавать что-то самому, или ездить играть в Самару, что не очень удобно, – рассказывает Алексей.
– Я позвал нескольких ребят со старой команды и решил набрать новый состав. Сейчас мы запустили рекламную кампанию, люди приходят, пробуют, некоторые после этого остаются. Иногда на занятия приглашаем тренеров из Самары. Также в планах ежемесячно нанимать тренера из Москвы. В этом году сыграем несколько товарищеских игр с командами из других городов.
А в следующем году уже планируем выступать на чемпионате России.
Так как в России американский футбол не популярен, есть проблемы с приобретением экипировки и инвентаря. У нас для этого вида спорта практически ничего не продаётся, приходится заказывать или покупать б/у вещи. Алексей Кудимов ездит несколько раз в год в США и каждый раз привозит оттуда необходимые вещи для тренировок и игр.
- Тачдаун
- Я пришёл в команду Алексея Кудимова, чтобы прочувствовать на себе, что же такое американский футбол.
Классический футбол игроки в американский футбол называют «соккер». Для них настоящий футбол – это именно тот, в который играют они. При этом игроки в амфут не упускают возможность подшутить над соккером, постоянно напоминая, что это футбол для девочек.
После таких шуток от здоровых, крепких мужиков мне, как футболисту, стало откровенно страшно за свою жизнь. Хотя, если честно, я был готов к жёстким столкновениям, падениям и ушибам. Но мне сразу же сказали, что на первой тренировке такого не будет, да и пока команда занимается в зале (в холодное время), это слишком травмоопасно.
Проводил тренировку Евгений Орехов, исполняющий обязанности тренера.
– Занимаюсь американским футболом около десяти лет. Однажды услышал про тренировку, решил попробовать и сразу понравилось. Раньше у нас была любительская команда под названием WildCats, которая, к сожалению, распалась.
Мы часто ездили на соревнования по разным городам и даже играли за сборную Самарской области на чемпионате России, – говорит Евгений. – И вот с начала 2021 года мы решили возродить команду и набрать новый состав. Тренером я никогда не был, но пришлось взять на себя такие функции, чтобы новичкам дать какой-то старт.
Сейчас у нас на тренировки стабильно ходит 15 человек, а в идеале нужно 30. На адаптацию уходит около полугода, при этом необходимо сыграть несколько товарищеских матчей.
Первая часть тренировки состояла из физических упражнений на скорость, ловкость и силу. Затем я начал отрабатывать отдельные элементы с другими новичками.
Кстати, футбольный бэкграунд помог мне освоить один из важных компонентов игры: мои вратарские навыки позволили с ловкостью ловить дынеобразный мяч.
Затем мы поделились на две команды и начали спарринг-матч. Сразу же стало понятно, что американский футбол – не хаотичная беготня, а очень организованный процесс.
Перед каждым розыгрышем капитан собирал нас и объяснял, что мы сейчас будем делать. Причём мне объясняли тактику с помощью терминологии, как будто я играю уже не первый год.
После моего недоумевающего взгляда мне переводили на русский: «Бежишь пять шагов вперёд, потом два по диагонали…».
В американском футболе есть «плейбук» – игровая книга команды, где очень детально записаны многочисленные тактики и расстановки команды. Всё это надо запомнить и применять в играх.
Каждый игрок должен знать, что делать в тот или иной момент игры. Настолько подробно тактику и план на игру не прописывают ни в одном другом виде спорта.
В среднем свод тактических схем занимает у тренеров порядка 700 листов.
После первых розыгрышей понимаешь, что работают все мышцы и суставы. Ты бежишь, соперники тебя бьют и толкают. Для тела это непривычно.
Мы лишились владения мячом, и теперь нам надо было обороняться. Алексей – капитан моей команды – объяснил, кого мне надо сдерживать. После нескольких не очень удачных попыток он показал мне хитрости при игре в защите: надо незаметно толкать противника. Но как только я начал применять эти советы, мне прилетела ответочка.
Один из соперников, с которым я боролся, – Гарник Акопян, один из «старичков» команды.
– Я занимаюсь американским футболом четыре года. В 2013-м мне было скучно, и я хотел начать заниматься каким-либо видом спорта, – рассказывает Гарник. – Хотелось чего-то нетривиального. Первое, что пришло в голову, – регби.
Но мой коллега по работе рассказал, что в Тольятти есть команда по американскому футболу WildCats, и предложил мне прийти к ним на игру. Я приехал на стадион «Торпедо», посмотрел игру и понял, что это круче, чем регби. Меня зацепила эстетика – здоровые мужики в шлемах, в защитной экипировке, красивая картинка.
Но до всего этого я добрался только через четыре месяца занятий. Вначале надо посвятить себя физической подготовке и силовым тренировкам. Для меня важна не столько игра в американский футбол, сколько ощущения себя частью коллектива.
Когда я впервые пришёл на тренировку, я сразу увидел, что это не просто сбор людей, а действительно Команда. Это спортивная семья. Нас объединяет не только определённый вид спорта, но и дружба.
Шахматы на футбольном поле
Американский футбол – это не только сила, помноженная на силу. Это не бездумная грубая борьба. В игре важную роль играет стратегия.
Каждый розыгрыш мяча – хитроумная комбинация, где тренеры, словно шахматисты, продумывают действия команды на несколько шагов вперёд.
Безусловно, физическая форма играет немаловажную роль, но необязательно весить больше сотни килограммов и качаться каждый день. Есть позиции, где нужно быть юрким и быстрым, а сами игроки утверждают, что амфут не травмоопаснее, чем обычный футбол.
Для кого этот вид спорта: для тех, кто не боится силовой борьбы, готов увернуться от защитников, пробежать в зачётную зону и крикнуть «ТАЧДАУН!».
Команда по американскому футболу в Тольятти регулярно проводит набор новых игроков. Если хотите попробовать свои силы в этом виде спорта, следите за расписанием тренировок в группе «ВКонтакте». Занятия проходят во дворце спорта «Волгарь».
Видео и фото: Софья Горина
Американский футбол — как играть?
Американский футбол начинается с подбрасывания монеты, всего за 3 минуты до игры. Рефери встречает капитанов команд и требует броска. Победитель жеребьевки может выбрать либо получение начального, либо просто начального удара, чтобы начать игру. Кроме того, команда-победитель выбирает конец поля, а проигравший бросает другой конец поля.
Игроки и их расположение
Каждая команда делится на три разных подразделения
- В атаке игроки, владеющие мячом, обозначены на рисунке ниже серой командой
- Защита , другие игроки команды, которые выстраиваются в очередь, чтобы остановить нападение, обозначены на рисунке ниже синей командой.
- Специальные команды , команда, которая заботится о свободных ударах, стартовых и полевых попытках ворот наряду с ударами. Только 11 игроков находятся на поле от каждой команды в любой момент времени.
В атаке игроки, владеющие мячом, обозначены на рисунке ниже серой командой
Защита , другие игроки команды, которые выстраиваются в очередь, чтобы остановить нападение, обозначены на рисунке ниже синей командой.
Специальные команды , команда, которая заботится о свободных ударах, стартовых и полевых попытках ворот наряду с ударами. Только 11 игроков находятся на поле от каждой команды в любой момент времени.
Команда атакующих выстраивает поле на линии схватки, где 1 центральный игрок контролирует мяч, 2 охранника с правой и левой стороны от центрального игрока, 2 игрока захвата расположены вне защитников с обеих сторон.
, Игрок квотербека , стоящий сразу за центральным игроком, является основным пасером и обработчиком мяча. Игрок с узким концом выстроен в линию с левой стороны от центрального игрока, немного позади игроков.
Он мощный игрок, который имеет дополнительный контроль над блокировкой.
Есть два игрока с широким приемником, расположенные в 7 ярдах от центрального игрока как на сильных, так и на слабых сторонах, которые получат мяч и будут быстрее всех проходить мяч.
Полузащитник , находящийся за широким приемником, бегает, блокирует, получает и передает мяч.
Важный игрок, который является чрезвычайно сильным бегуном, отличным блокировщиком и хорошим пасером, позиционируется в защитнике на сильной стороне.
Команда защиты выстраивается в линию защиты от схватки, в точности противостоящей команде нападения, с двумя игроками в атаке и двумя конечными игроками, блокирующими центрального игрока в нападении, поскольку сильнейшие известны как передние четыре. Передние четыре игрока сражаются с головой в нападении. Их главная цель — остановить бегущую атаку, броситься в прохожего и завладеть мячом. Им даже разрешают использовать свои руки против преступления.
Игрок снастей позиционируется как посредник, чтобы помочь игрокам линии обороны. За спиной и конечными игроками стоят 3 полузащитника . Они являются самыми умельцами, их главная цель — бегать, играть, отступать, защищаться от пасов и нарушать пасы.
Два крайних защитника, также известные как защитные защитники, находятся немного позади полузащитников в области защиты, называемой вторичной областью. Эти игроки обязаны решать быстрые бегуны в играх и прерывать прохождение. У них также есть похвальная скорость, чтобы ударить широкие получатели преступления.
Два последних игрока, называемые защитниками , попытаются взять мяч под контроль.
Быстрый взгляд на игру
Нападающая команда из 11 игроков овладевает яйцевидным мячом и пытается продвинуть мяч, бросая и подбегая к стойке ворот команды соперника, чтобы набрать очки. Обе команды пытаются набрать очки, пересекая линию ворот и попадая в конечную зону.
Команда соперника под названием защита пытается остановить наступательную команду и берет под контроль мяч. Из обеих команд команда с мячом должна набрать больше очков, или команда вынуждена отказаться от владения мячом. Атакующие и оборонительные команды меняются ролями (атакующая команда идет в оборону, а защитная команда идет в атаку).
То же самое продолжается до тех пор, пока все четыре 15-минутных четверти игры не будут сыграны.
Игра начинается с начала матча . Яйцевидный шар помещается на тройник (платформа в форме конуса, которая удерживает мяч) на 35-ярдовой линии обороны, и специальный кикер, также известный как метка, наносит удар по мячу. Любой игрок из команды атаки попытается поймать мяч и перейти к защите.
Когда в конечной зоне нападения происходит удар, у кикера есть два варианта игры. Первый вариант — отвести мяч от конечной зоны, а второй вариант — опуститься на колени в конечной зоне, сделать жест касанием и немедленно остановить игру. Мяч расположен на 20-ти метровой линии, и игра начинается снова.
Наступательная команда пытается найти как можно больше места, чтобы попытаться приблизиться к конечной зоне обороны. Каждый раз, когда нарушение захватывает мяч и имеет четыре падения или шансы получить 10 ярдов.
Если атакующая команда эффективно пропускает и перемещает мяч на 10 или более ярдов, они получают первый удар вниз, а также другой набор из четырех падений. Если нападение не получает места в 10 ярдов, они теряют контроль над мячом. Защита пытается помешать атаке набрать 10 ярдов, необходимых для первого падения.
Если нападение достигает четвертого уровня вниз, тогда они заканчивают тем, что ударяют мяч (отбрасывает его). Это заставляет команду защиты начинать свою игру с дальнейших позиций.
Одним из важных правил игры в американский футбол является игра из схватки . Это движение игры, во время которого одна команда пытается продвинуть мяч, получить первый удар или очко, а другая команда пытается остановить их или забрать мяч.
Эти игры из схватки включают в себя попытки полевого гола (от удара места или броска с места), передачи мяча, удержания мяча и бега, удара по мячу (сбрасывание мяча с рук, а затем, прежде чем он достигнет земли, удар ногой) мяч), или штрафные удары, такие как начальные и справедливые удары.
Игра также состоит из серии падений , называемых периодом времени, в течение которого игрок играет определенную продолжительность, вне которой мяч мертв или не находится в игре.
Замена игроков может быть сделана только между падениями, что дает команде возможность выбрать наиболее подходящего игрока для этой конкретной ситуации.
Перемещение мяча — бег и пас
Обычно игра начинается с щелчка мяча на линии схватки. Защитник в атаке вызывает игру в коде, и центральный игрок передает мяч под его ногами. Квотербек затем продолжает оттуда и принимает быстрое решение либо бросить мяч, либо бежать с ним.
Нарушение может продвинуть мяч двумя способами. Первый — «Бег», и это происходит, когда игрок-квотербек передает мяч бегущему игроку, который пытается набрать как можно больше ярдов, избегая защитников. Квотербек также является одним из бегунов и ему разрешено бегать с мячом.
Другая альтернатива взятию мяча — передать его. Защитник обычно пропускает мяч, чтобы обмануть оборону. Любой другой игрок из атакующей команды может также передать мяч, если пас брошен из-за линии схватки.
Проход завершается после того, как другой атакующий игрок поймает мяч, обычно широкий приемник или игрок с узким концом поймает мяч.
Если мяч разбивает землю до того, как его поймает какой-либо другой игрок, это будет неполный пас.
Игроки защиты мешают атаке прогрессировать с мячом, доставляя мяч на землю. Говорят, что игрок решается, когда колени игроков касаются земли. Это приводит к концу игры. Игра также заканчивается, если у игрока заканчиваются границы.
счет
Игра ведется по системе начисления очков. Основная цель игроков — набрать очки, а команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем игры. В соответствии со структурой начисления очков баллы можно оценивать четырьмя способами: «Приземление», «Дополнительная точка» (PAT), «Цель поля» и «Очки безопасности».
Приземление достигается, когда игрок несет мяч и пересекает конечную зону команды соперника. Игрок, который успешно продвинул мяч или иным образом получил контроль над мячом, поймав его в конечной зоне, квалифицируется как приземление.
Если в игру был брошен прямой пас, квотербеку также приписывают проходное приземление. Это самый большой результат за всю игру, который приносит шесть очков, и дает возможность команде, набравшей очки, попытаться получить дополнительное очко.
После приземления мяч замечен на линии двора противника, у нападения есть две возможности.
Либо нарушитель попытается получить дополнительное очко, называемое преобразованием «Точка после приземления» (ПАТ), либо нападение великолепно пинает мяч через стойку ворот, чтобы заработать одно очко. Два дополнительных очка также можно набрать, побежав или бросив мяч в конечную зону, аналогично приземлению.
Полевой гол может быть записан командой, если мяч находится под ударом, ударом с места или свободным ударом между стойками ворот в конечной зоне соперника. С полевым голом команда стоит три очка и часто является определяющим моментом в кульминации игры.
Эти цели могут быть опробованы из любой точки поля на любом дауне, но в основном они бьют изнутри четвертой позиции защиты. Если мяч пропущен, мяч задерживается на исходной линии схватки или на 20-ярдовой линии, если мяч удаляется от линии ворот и контроль над мячом переходит к другой команде. Удар с места — лучший способ сделать идеальный гол.
Защита пытается заблокировать нападение от создания полевого гола и мешать мячу достигнуть стойки ворот.
Безопасность стоит двух очков. Безопасность повышается, если игрок заземляет мяч, делая его мертвым мячом в своей конечной зоне. В этом случае два очка присуждается команде безопасности за безопасность. Команде также предоставляется безопасность, если другая команда нарушает правила в своей конечной зоне.
Оборот происходит, когда команда пытается продвинуть мяч в конечную зону и случайно теряет мяч, не ударив его ногой.
Возмущение происходит, когда игрок или игрок, выполняющий мяч, сбрасывает мяч, любой игрок может забрать мяч, прыгнув на него, или он может бежать с ним.
Команда, которая восстанавливает шарить, получает контроль над мячом. Насильственная защита может вернуть себе владение мячом, перехватывая (ловя) пасы, после чего происходит перехват .
Восстановление беспорядка и перехват могут продвинуться до конечной зоны, чтобы выиграть приземление.
Американский футбол ???? — правила игры кратко
Американский футбол — главный вид спорта американцев. Появился в 1869 году как плод соккера и регби. Сейчас регулярно проводят чемпионаты по футболу. Самые известные матчи — соревнования сборных Национальной футбольной лиги (NFL).
Правила игры в американский футбол
Состязаются две команды. Цель соревнования — заработать как можно больше очков. Счет растет при попадании мяча в зачетную (очковую) зону противника, выполнении маневров. За нарушения начисляются штрафы.
Поле
Игровая площадка представляет собой прямоугольник 48,5 × 91,4 м. Поле разделено на части. Главные из них — зачетные зоны. Они расположены по оба конца поля, отделены от основной игровой зоны «целевыми линиями». Длина зон — 9,1 м.
В крайних областях расположены ворота: 2 штанги, соединенные трубой. Счет растет, когда мяч попадает в зачетную зону.
Мяч
Игровой инвентарь сделан из полиуретана, весит около 400 г, имеет форму эллипсоида и зернистое покрытие. Традиционный цвет снаряда — коричневый.
Расположение на поле определяет статус мяча:
- «мертвый» — находится вне игры;
- «живой» — в игре;
- «свободный» — не захваченный игроком.
Потерю мяча называют «фамбл». Провалившиеся попытки заполучения — «муфты».
Игроки
На обе команды приходится по 11 человек. Состав меняется по ходу матча. Члены команды сосредоточены на конкретной задаче: защита, атака или подачи ногами. Выполняющих последнюю задачу называют специальной командой. Она работает во время первой подачи, попыток забивания гола или получения экстрапоинта после тачдауна.
Способы продвижения мяча в игре
Существует два способа продвижения. Первый — удерживать мяч и бежать вперед. Можно осуществлять передачу членам своей команды до достижения розыгрышной линии.
Второй способ — броски (пасы). Количество бросков не ограничено. Подача должна быть единственной, а подающий — оставаться за линией схватки.
Игра прерывается при завершении игрового момента. Это происходит, если:
- квотербек падает на землю;
- игрок оказывается за границами поля;
- подачу не поймали;
- начисляются очки.
В первых двух случаях игра вернется на линию, где произошел инцидент.
Очки в американском футболе
За маневр зачисляют 2–6 поинтов (очков). Есть три метода их получения:
- Тачдаун (6 поинтов) — попадание мяча в руках в область зачисления очков. Спортсмену не обязательно находиться в зоне целиком. После тачдауна можно заработать еще 1 балл (экстрапоинт), если игрок забьет гол. Два балла получают за второй тачдаун.
- Гол в ворота (3 очка) — попадание ударом ногой.
- Сэйфти — остановка в своей области зачисления очков с мячом, выход с ним за границы поля из зоны. Два очка начисляют защитникам. Также сэйфти дают за нарушения нападающих за их линией цели или из-за утери мяча противником за целевой линией.
Победители делают подачу с 32-метровой линии. В случае сэйфти нападающие возвращают мяч противнику. Делают свободный удар: подачу выбивают из рук.
Удар ногой по мячу
Кик-офф — нижняя подача с точки 32 м. С него продолжается игра после получения очков одной из команд, начинается первая или вторая половина матча. Для осуществления подачи мяч устанавливают в подставку, с которой происходит удар.
Снаряд может перехватить любая команда, если после подачи он пролетел более 9,1 м. Если нападающие за 3 попытки не смогли сдвинуться на 9,1 м, они делают пант — выбивание снаряда ногой с рук по направлению к противнику. Тот начинает атаку вдали от зачетной зоны.
Нарушения и штрафы
Нарушения правил караются отбрасыванием нападающих назад на несколько метров. Распространенные провинности и наказания:
Фальстарт — старт до снепа (начала игры броском квотербеку) | 4,6 |
Офсайд — игрок стоял на чужой половине поля | 4,6 |
Задержка — удержание противником свободного игрока | 9,1 |
Помеха пасу — спортсмен помешал противнику забрать подачу, не пытаясь поймать ее самостоятельно | 9,1 |
Задержка игры — розыгрыш не начат за выделенное время | 4,6 |
Персональные нарушения — удержание за решетку маски, атака игрока без мяча, грубость, неспортивное поведение | 13,7 |
Когда личное нарушение грозит безопасности окружающих, нарушитель может быть дисквалифицирован.
Длительность игры
Матч идет 60 минут, состоит из четырех 15-минутных четвертей. После второй четверти предусмотрен перерыв.
На практике соревнования продолжаются вплоть до 4 часов. Время останавливают, если:
- подача не принята;
- снаряд ушел за пределы поля;
- произошел переход из защиты в нападение;
- начислены поинты;
- нарушили правила.
Команда может взять 3 таймаута. Овертайм назначают при равном счете после четвертой четверти. В сезонных соревнованиях овертайм всего один, по итогу которого объявляется победитель или ничья. В состязаниях плей-офф количество овертаймов не ограничено.
Правила американского футбола для чайников
Новичку легко запутаться в обилии терминов. Чтобы этого не произошло, кратко подытожим игровые особенности для начинающих:
- Игру ведут на поле 48,5 × 91,4 м. В 9,1 м от краев площадки находятся целевые линии. Они отделяют области получения поинтов.
- На площадке встречаются 22 человека, разделенные на 2 команды. Нападающие прорываются вперед, стремясь к зоне зачета противника. Защитники препятствуют попаданию в очковую область.
- Поинты получают за 3 действия: тачдаун, гол в ворота и сэйфти. За первый дают 6 очков, за второй — 3, за третий — 2.
- Игра длится час, состоит из 4 четвертей по 15 минут. Между второй и третьей четвертью делают перерыв. Помимо этого, каждая команда вправе взять 3 таймаута по 15 минут. В контактной игре разрешен ряд силовых приемов. Но любая жестокость, применение приемов без необходимости карается штрафами и дисквалификацией.
- Четверти начинаются с жеребьевки. Победители выбирают сторону поля и роль: защитники или нападающие.
Обратите внимание, игра динамична. Активные действия происходят с первых секунд матча. Любое промедление приводит к потере очков.
Команда нападения
Нападающие дают начало игре снепом. Они рвутся к пересечению противоположной целевой линии. Базовые участники:
- Центр — отбрасывающий мяч квотербеку.
- Квотербек — главный нападающий, получает снаряд от центра, выбирает тип розыгрыша, отдает пасы, продвигается вперед.
- Раннинбек — стоящий позади всех нападающих, осуществляет пробежки с мячом.
- Фуллбек — выполняет функции раннинбека, расчищает ему дорогу.
- Ресивер — получающий пас по воздуху от квотербека.
- Тайт-энд — выполняющий функции ресивера или блокирующий удары противника.
- Гарды нападения — защищающие центр участники;
- Теклы нападения — прикрывающие гардов игроки.
Атакующие ставят 7 человек на линии нападения. Нельзя двигаться до старта игры. Разрешено одиночное передвижение по линии нападения. Мяч принимают только гарды, ресиверы и теклы. В случае фамбла ограничение недействительно.
Команда защиты
Защитники — препятствующая достижению зачетной зоны группа. Их расположение не регламентировано правилами. Единственное ограничение — нахождение игроков на своей половине площадки до старта.
Командиры распределяют роли между членами группы:
- Защитные энды — останавливающие квотербеков и раннинбеков.
- Защитные теклы — атакующие квотербека, предотвращающие продвижение мяча.
- Лайнбекеры — защищающие линию цели от атак противника. Способы защиты зависят от тактики.
- Корнербеки — отбивающие мяч у ресиверов.
- Сейфти — помогающие корнербекам пресечь попытки дальней подачи. Одни из самых быстрых игроков.
Защитникам запрещено мешать пасу нападающих, если защита не способна принять подачу. Разрешено отталкивать нападающих.
Нельзя держать нападающих за маску.
Не разрешается переходить линию нападения во время розыгрыша и атаковать пасующего, который совершил передачу.
Американский футбол — сложная игра с обширным сводом правил, стратегий и многолетней историей. Вид спорта до сих пор развивается и совершенствуется, а матчи НФЛ регулярно смотрят миллионы человек.
Американский футбол: правила игры — Американский Спорт
Американский футбол — один из самых популярных видов спорта в США. Это контактный командный вид спорта. Американский футбол развился из ранних форм регби и европейского футбола («соккера»). Самая популярная серия американского футбола — НФЛ. Мы уже писали о стратегиях ставок на американский футбол, сейчас же расскажем о правилах самой игры.
Правила игры в американский футбол
В американский футбол играют две команды, каждая из которых состоит из 11 игроков. Команды попеременно владеют мячом. В нападение и защиту у команд выходят разные составы игроков. Игра проходит на поле размером 91 на 48 метров (100 на 53 ярда).
Поле разбито на полосы по 5 ярдов, каждая вторая полоса подписана и отображает количество ярдов до зачётной зоны — 50, 40, 30, 20 или 10. В двух концах поля находятся зачётные зоны, также там установлены ворота.
Высота перекладины ворот — 10 футов (3 метра), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 метра).
Матч состоит из розыгрышей — «даунов».
Цель нападения в американском футболе — продвинуть мяч как можно дальше вперёд, в идеале — заработать очки, занеся мяч в зачётную зону противника (то есть сделать «тачдаун», за который даётся 6 очков).
Либо же можно поразить ворота обороны («филд-гол») и заработать 2 очка. После тачдауна команда нападения получает право на дополнительный розыгрыш. Ещё 1 очко будет заработано, если забить филд-гол, или 2, если вновь сделать тачдаун.
Нападению разрешается провести 4 розыгрыша мяча. За них нападение должно продвинуть мяч вперёд минимум на 10 ярдов. Если команда справляется с задачей, то вновь получает 4 дауна на дальнейшее продвижение.
Обычно, если команде не хватает 3 розыгрыша на продвижение вперёд, то в последнем исполняют филд-гол или просто выбивают мяч как можно дальше от своей зоны.
Если нападение терпит неудачу, то мяч переходит к сопернику.
Участники нападения имеют право продвигать мяч вперёд двумя способами: нести («раш») и бросать («пас»). При этом вперёд можно бросать только один раз и только из-за линии розыгрыша мяча. Пасовать назад можно неограниченное количество раз.
Пас вперёд – это шанс преодолеть наиболее число ярдов, но если принимающий мяч игрок («вайд-ресивер») не сможет поймать мяч, то нападение теряет розыгрыш.
А если защита сама ловит мяч на лету, то владение переходит к ним — команды меняются амплуа.
Если игрок, владеющий мячом, падает на землю или выбегает за пределы поля, то игра останавливается — розыгрыш считается завершённым. В зависимости от того, где был мяч при остановке, определяется линия розыгрыша в следующем дауне.
Продолжительность матча составляет 4 четверти, каждая длится 15 минут чистого времени. Если мяч или игрок с мячом покинули поле, то время останавливается. То же самое происходит, если пас вперёд не был пойман, если мяч перешёл к другой команде, если было допущено нарушение правил, а также при тайм-ауте.
Краткие правила американского футбола
- 14 декабря 2014, 14:37
- Нью Инглэнд Пэйтриотс
Краткие правила американского футбола
Игровое действие в американском футболе состоит из серии коротких по продолжительности отдельных схваток. Во время схватки могут быть разыграны:
- пасовая комбинация,
- выносная комбинация,
- пант (удар по мячу),
- попытка взятия зачетной зоны
- свободный удар (ввод мяча в игру – начальный удар)
Между схватками проводятся замены игроков, которые позволяют тренеру подобрать наилучший состав команды для каждой конкретной ситуации. Во время схватки команда должна иметь на поле 11 игроков. Игроку назначается специфическая задача на каждый розыгрыш.
Цель игры
Цель игры – набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачетную зону противника (тачдаун — touchdown) или забив его в ворота с поля (филд-гол – field goal). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Игровое время
В профессиональном и студенческом футболе — 60 минут. Время разделено на четыре четверти по 15 минут каждая.
Часы останавливают почти во время каждой паузы, поэтому общая продолжительность игры профессионалов может превышать три часа.
Время останавливается после «непойманного» паса и любого розыгрыша, который завершился за границей поля. Каждая команда имеет по три таймаута в каждой половине игры.
Часы так же останавливаются во время совещания судей. Например, чтобы определить, заработала ли команда право на очередные попытки, судьи выполняют измерение с помощью цепочки. После завершения измерений судья дает сигнал запустить часы. Судья может остановить часы для объявления нарушения и удаления травмированного игрока с поля.
Вторые игровые часы отсчитывают время, оставшееся у команды нападения до начала схватки. Если команда не успевает ввести мяч в игру, она получает штраф за задержку игры.
Овертайм
Если игра заканчивается с равным счетом после четвертой четверти, играется овертайм. В НФЛ овертайм длится 15 минут и заканчивается тогда, когда одна из команд выйдет вперед в счете. Перед началом овертайма кидают жребий.
Победившая команда может выбрать возврат начального удара или половину поля, на которой будет защищаться. Во время регулярного сезона в НФЛ играется один овертайм. Если ни одна из команд не добьется победы, игра заканчивается «в ничью».
Во время плей-офф играется столько овертаймов, сколько необходимо для определения победителя.
Жребий
Игра начинается начальным ударом (kickoff). Перед игрой капитаны команд участвуют в жеребьевке.
Победитель жребия может выбрать: начальный удар (kickoff), возврат начального удара – команда соперников выполняет начальный удар, выбор половины поля для защиты.
Начальный удар выполняется и в начале второй половины игры, а также после каждого тачдауна и филд-гола. Пробивает его та команда, которая заработала очки.
Начальный удар (Kickoff)
Мяч устанавливается на 30-ярдовой линии на половине поля пробивающей команды. Игроки бьющей команды встраиваются параллельно этой линии и не могут пересекать её до удара по мячу.
При правильном начальном ударе мяч должен пролететь не менее 10 ярдов, хотя обычно его пробивают так далеко, насколько это возможно.
После этого любой игрок, как правило, это самый быстрый «принимающий» в команде, пытается поймать мяч или подобрать его вернуть его назад на сторону противника, пока не будет остановлен.
Возврат начального удара
Если мяч вылетает за границу поля до того, как его коснется игрок принимающей команды, и до попадания в зачетную зону, его устанавливают в точке выхода за границу поля или на 30 ярдов от линии удара, смотря, что ближе. Эта точка называется scrimmage line или линией розыгрыша.
Удар, в результате которого мяч улетел за зачетную зону, или был пойман принимающей командой в зачетной зоне, называется тачбэк (touchback). В этом случае мяч устанавливается на половине принимающей команды на 20-и ярдовой линии, которая и становится линией розыгрыша.
Обычно один из игроков принимающей команды бежит с мячом на половину противника до того момента, пока его не захватят. Точка, в которой был остановлен игрок с мячом, становится линией розыгрыша.
Остановка игрока
- Игрок с мячом считается остановленным, если:
- Любая часть бегущего игрока, за исключением рук и ступней, коснулась земли. Это может быть в результате:
- Контакта с противником, где противник блокировал бегущего, толкнув его, схватив и повалив на землю, захватив ноги, и т.п.
- Случайного падения или касания земли. Однако, в профессиональном футболе игрок не считается остановленным в этом случае и может подняться и продолжить движение, если его падение не было связано с контактом с оппонентом. Другим словами, если его не касался оппонент, пока он владел мячем.
- Умышленного касания земли: умышленно встать на колено. Например, для защиты квотербека от сильного удара противником во время попытки блокировки, он может первым опуститься на колено. Это будет интерпретировано как умышленное касание, и оппонент может быть наказан за удар.
- Бегущий игрок вышел за границу поля.
Игроки
Большинство игроков в американском футболе имеют узкоспециализированные роли. В играх на уровне колледжей и НФЛ многие играют только в защите или только в нападении.
Команда нападения.
Линия нападения (offensive line) состоит из пяти игроков, задача которых защитить пасующих игроков и расчистить путь для бегущих игроков, раздвинув игроков защиты. За исключением центрального игрока («центра»), лайнмены нападения обычно не касаются мяча
- Квотербек (quarterback) получает снэп (пас от «центра») в большинстве розыгрышей. Квотербек может: 1) вложить или откинуть мяч бегущему (running back/ half back), 2) бросить мяч принимающему (widereceiver) или 3) самостоятельно бежать. Квотербек является лидером нападения и объявляет команде игровую комбинацию.
- Бегущий (running back/ half back) находится позади от квотербека или рядом с ним и специализируется на беге с мячом во время выносных комбинаций. Он также участвует в блоке, ловит пасы и иногда кидает мяч другому игроку. Если команда выставляет двух бегущих в игре, один из них будет хавбэк (halfback) или тэйлбэк (tailback).
- Принимающий (wide receiver) — находится ближе к краю поля. Он специализируется на ловле пасов.
- Тайтэнд (tight end) — перед розыгрышем находится рядом с линией нападения. Во время розыгрыша он может играть как принимающий, так и как игрок линии нападения, защищая квотербека или расчищая пространство для бегущего.
По крайней мере семь игроков в команде нападения должны быть на линии розыгрыша. Другие игроки могут размещаться в любом месте позади от линии. Количество бегущих, принимающих и тайтэндов может меняться от розыгрыша к розыгрышу.
Команда защиты.
- Линия защиты (defensive line) может включать в себя от трех до шести игроков, расположенных напротив линии нападения. Они пытаются остановить бегущего игрока с мячом, до того, как он сможет принести ярды команде нападения, или блокировать квотербека до того, как он сможет выполнить пас.
- В большинстве случаев, по крайней мере, три игрока находятся на позиции задних защитников (defensive back). Они прикрывают принимающих и пытаются отбить пас. Изредка они атакуют квотербека.
- Других игроков защиты называют лайнбэкерами (linebacker). Они располагаются между линией защиты и задними защитниками и могут как захватывать квотербека, так и прикрывать потенциальных принимающих.
Специальные команды.
Команду игроков, участвующих в розыгрышах, в которых выполняется удар по мячу, называют «спецкомандой». Два наиболее важных игрока «спецкоманд»: пантер (punter) — пробивающий пант и кикер (kicker), который выполняет начальный удар, филд-гол и «очковую» реализацию после тачдауна.