Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Тема современного образования захватила меня давно. Я изучаю все, что нахожу о семейном образовании. Тестирую новые институты (Coursera и Универсариум). Смотрю, какие есть школы в других странах (Summerhill и финская школа). Передо мной стоит важная задача – образовываться самой и обучать сыновей. К сожалению, многие школы давно уже стали тухлым местом. Поэтому появление таких книг я расцениваю как добрый знак – всё возможно!

Книга «Обучение как приключение» подойдёт тем, кто работает с людьми – учителям, тренерам, родителям. Дэйв Берджес делится своими наработками и историями, секретами и открытиями, задаёт за душу берущие вопросы.

Свою систему и философию обучения Дэйв называет пиратской. Что вам представляется, когда вы думаете о пиратах? Ветер странствий? Дух перемен? Игры и приключения? Да! И в деле Дэйва аббревиатура PIRATE несёт в себе важный смысл:

Страсть (Passion). Вы знаете, что должны страстно любить свою работу учителя. Я расскажу, как развить в себе эту страсть, даже если предмет преподавания не вызывает у вас такого чувства.

Погружение (Immersion). Легко давать указания, оставаясь при этом в стороне, в безопасности, однако такой подход не всегда самый действенный. Чтобы по-настоящему вовлечь учеников в учебный процесс, вы и сами должны погрузиться в него.

Контакт (Rapport). Чтобы подготовить почву для обучения, вы должны лично узнать своих учеников, показать им, что они для вас не очередная группа учащихся, а затем создать для них безопасную и непринужденную атмосферу. Я предложу вам приемы, с помощью которых вы сможете вести себя естественно и открыто, устанавливая контакт с учениками.

Вопрос и анализ (Ask and Analyze). Чтобы родилась творческая идея, сначала нужно задать правильные вопросы. Чтобы творческая идея нашла отклик у аудитории, необходим постоянный анализ и готовность услышать самые разные ответы.

Трансформация (Transformation). Если вам кажется, что вы или ваши ученики постоянно натыкаетесь на препятствия, возможно, пора изменить свое представление о том, что возможно в классе.

Энтузиазм (Enthusiasm). Самым мощным инструментом в классе является прежде всего энтузиазм.

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Книга вдохновляющая и интерактивная. Открываешь главу, читаешь вопросы – и мысль начинает работать. Я думаю о тренингах, думаю о занятиях с сыном – и начинаю видеть процесс совсем по-другому. Найдите три своих страсти, спросите себя:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРАСТЬ

Что вы больше всего любите преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех включенных в учебную программу вам больше всего нравится доносить до учащихся? 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАСТЬ

Что вы любите в своей профессии помимо предмета, который преподаете? Что движет вами на ниве образования? Что разжигает в вас огонь? 

ЛИЧНАЯ СТРАСТЬ

Что вы страстно любите, кроме всего того, что относится к вашей профессии?

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Дэйв проводит семинары и тренинги, чтобы передать своё мастерство другим учителям.Потому что его уроки – предмет для обсуждения, повод для хвастовства (вот у какого учителя я учусь!), это то, что надолго запоминается.

Откуда же брать столько идей? Перед уроком в кабинете звучит музыка. К каждому новому занятию класс может полностью преобразиться. Учитель приглашает «гостей» – переодевается в исторических персонажей.  Уводит учеников на тематические прогулки. Захватывает внимание и не отпускает до конца лекции. Дети ставят спектакли, экспериментируют, рассуждают – развиваются всесторонне.

Дэйв о творчестве и грамотных вопросах

«Что такое творческий процесс? По большому счету это процесс непрерывной постановки правильных вопросов. Если вы непрерывно задаете вопросы, которые стимулируют творческое и нестандартное мышление, ваше сознание будет подсказывать вам творческие и нестандартные ответы.

Вспышки вдохновения будут озарять вас, только если вы «настроите» свое сознание на правильную частоту, погрузившись в творческий процесс и задавая правильные вопросы.

В качестве необходимого первого шага вам следует не только запустить собственный творческий процесс, но и представить себе невероятно высокий уровень участия, который вы ждете от своих учеников.

И только после этого вас поразит тот факт, что мозг, дабы достичь ваших целей и реализовать вашу идеальную картину, теперь работает сверхурочно, сознательно и подсознательно. Когда вы задаете правильные вопросы, ваш мозг не успокоится до тех пор, пока не сможет дать вам ответы.

Помните: качество ваших вопросов имеет первостепенное значение. Не спрашивайте «Как мне сделать сегодняшний урок сносным для своих учеников и не дать им заснуть от скуки?», если не хотите получить ответ, который потребует лишь минимума.

Вместо этого ставьте вопрос так: «Как мне сделать сегодняшний урок безумно увлекательным, захватывающим и эффективным, таким, чтобы мои ученики никогда не забыли его и отчаянно хотели присутствовать на других моих уроках?» Это качественно другой вопрос, который ведет к качественно другому ответу.

Ваш мозг не будет счастлив, пока не получит уместный и подходящий ответ».

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Творчество, желание создавать лучшее из возможного даже на «обычном уроке», мастерство в своём деле – это не вопрос удачи. Об этом Дэйв пишет в блогах, рассказывает тем, кто приходит послушать его.  Задавать себе вопросы – один из лучших способов становиться великим учителем.

Вопросы к мастеру

Вопрос номер один: если бы класс был пуст, стали бы вы вести урок?

Другими словами: пришли бы на ваш урок или тренинг люди, если бы их к этому не принуждали (родители, работодатели)? Есть ли в ваших мероприятиях что-то такое, что привлекает людей? Умеете ли вы создавать такую приятную и уникальную среду, что людей тянет к вам как магнитом? Придут ли к вам добровольно в выходные? В свободные вечера? Рассказывают ли друзьям и знакомым о вас и ваших занятиях? Рады ли встретиться с вами после первого знакомства? Делятся ли успехами?

Вопрос номер два (большой вызов для учителя): есть ли в вашем арсенале уроки, на которые вы могли бы продавать билеты?

У Дэйва есть урок урок с посадкой на Луну. Еще «вечеринка в стиле 1960-х». Это, конечно, не означает, что на каждом уроке должно быть шоу. Какую ценность вы можете создавать, чтобы люди готовы были обменять её на деньги?

Что же происходит на уроках этого пирата? Он размывает границы между образованием и развлечением. Дэйв использует сценическое мастерство, развлечения и смех – всё это должно идти рука об руку с обучением, считает он. Тогда урок превращается в то, чему ученики не смогут противиться – и знания будут проникать в них легко.

Вопрос номер три: это вопрос, на который специалисты по рынкам должны ответить за потенциальных клиентов: «Почему я должен иметь дело с вами, если в вашей категории существует такое множество возможных вариантов?»

И ещё один сильный вопрос на закуску: хотите быть великими?

Чаще всего ответом на этот вопрос становится неловкое молчание. Этот вопрос кажется неловким, неудобным. Глаза сразу устремляются в пол, а тело начинает стыдливо ёрзать.

«Великий человек задирает планку и подает пример другим.

Если вы полностью раскрываете свой собственный потенциал, вы развиваете культуру обучения, необходимую для создания атмосферы, в которой величие расцветает.

Ваши дети будут уходить с урока всесторонне образованными, уверенными в себе, знающими и положительно настроенными. Применительно к учительской профессии, справедлива старая поговорка: прилив поднимает все лодки».

А ещё знаете что? Посредственность не мотивирует.

Чтобы стать великим, нужно гореть огнем страсти и энтузиазма. Но вот как гореть огнём посредственности, представить сложно. Нет в ней энергии, топлива для действия. «Как можно загореться желанием создать чуть теплую атмосферу в классе, в которой дети работают «от звонка до звонка» (и при этом чаще всего ведут себя как следует), а затем шеренгой идут на следующий урок?»

Стремление к величию будет разжигать и поддерживать в вас неистовое пламя, поставлять топливо и энергию непрерывно.

Такой путь начинается в тот момент, когда мы решаем перестроить свое мышление и говорим себе: «Да! Я хочу быть великим!»

Читайте также:  Как повязать шемаг на шее. Как использовать shemagh: от тактического до практического вида

Ну что, вы хотите быть великим?

Ты – ракета или торпеда?

Доктор Мольц в книге «Психокибернетика» писал: «Ракета движется вперед, допускает ошибки и постоянно исправляет их — и в итоге выполняет свою задачу. Двигаясь зигзагами, она буквально нащупывает свой путь к цели». Чаще всего ракета летит уклоняясь от курса дольше, чем двигается напрямую к цели. И ведь прилетает, и поражает нужную цель.

Почему? Потому что она постоянно корректирует свой путь благодаря обратной связи и продолжительному анализу.

Так и путь к мастерству наполнен неудачами, корректировками, ошибками.

И ошибаются все. Какое облегчение, правда?

«Если вы в последнее время не терпели в классе неудач, значит, вы недостаточно далеко выходите за привычные рамки. «Безопасные» уроки — в лучшем случае рецепт для посредственности… Осторожная игра — рецепт провала в спор- те, бизнесе, любви, учительском деле и всем остальном. Чтобы добиться высокого уровня хоть в чем-то, вы должны быть готовы падать и расшибать себе лоб».

И вообще: неудач нет. Есть обратная связь!

Несколько идей от главного пирата

Напишите от имени своего ученика

«Я хочу, чтобы входящему в мой класс казалось бы, будто это другой мир. Много лет назад я изложил свое видение того, как мои подопечные должны воспринимать мои уроки. Написанное от имени вымышленного ученика, это сочинение отражает суть писем и комментариев, полученных мной от реально существующих учащихся».

Чем точнее мы опишем ту атмосферу, которую почувствуют участники наших проектов, те впечатления, что они получат, те удовольствие и радость, что мы сможем для них создать – тем проще нам будет спроектировать любые занятия, тем большую ценность мы сможем создать.

Разнообразные крючки для вдохновения

Как научиться разговаривать как пират: по шагам Как научиться разговаривать как пират: по шагам Как научиться разговаривать как пират: по шагам Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Заключение

Хотела бы я, чтобы учителя вот так заявляли о своей миссии:

«Я из кожи вон лезу, чтобы позиционировать свой класс как замечательное место, в котором происходит невероятно увлекательный педагогический процесс с потрясающими мероприятиями. Я позиционирую его как место, которое дает возможности для творческого самовыражения.

Также я стараюсь позиционировать каждое занятие так, чтобы ученики могли применить учебный материал к своей личной жизни и своему миру. Чтобы сделать свои уроки более эффективными и содержательными, я добавляю в них «переломные» истории.

Затем, при необходимости, я добавляю для полного счастья элементы развлечения и веселья. Как любитель домашних животных, который прячет таблетку в какой-нибудь лакомый кусочек, я готовлю свои уроки так, что даже сложный материал усваивается легко.

И я не извиняюсь за использование этих трюков, необходимых для достижения цели»

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«Обязательно распространяйте энтузиазм каждый день, не скупясь. Я гарантирую вам, что в жизни каждого вашего ученика есть много людей, которые пытаются убить в них энтузиазм и подавить дух. Заражайте энтузиазмом свои уроки и все, что вы делаете, а затем смотрите, как он распространяется».

Вот посмотрите, как Дэйв презентует свои занятия:

«Успех — это душевное спокойствие, наступающее в результате удовлетворенности собой, когда вы знаете, что вы по-настоящему старались сделать все, чтобы стать настолько хорошим, насколько вы можете».– Джон Вуден

Дополнительные материалы:

Книги для родителейОбразованиеЧитаю

6 принципов «пиратской» системы преподавания Дэйва Берджеса

Учитель истории Дэйв Берджес много лет работал над тем, как превратить свои уроки в настоящее шоу. Теперь его ученики ходят в школу только ради него.

Он наряжается в костюмы, разыгрывает немые сцены и считает, что ловить на себе странные взгляды — это часть работы учителя. О своей методике он подробно написал в книге «Обучение как приключение: как сделать уроки интересными».

«Мел» рассказывает главное о том, что же значит — «учить как пират».

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Система Дэйва Берджеса «Учи как пират» — это настоящая карта сокровищ. Только в конце пути лежит не сундук золота, а любовь и внимание учеников. В понимании Берджеса, пират — это не только морской разбойник, а ещё и дерзкий авантюрист, который не боится идти на риск и плыть на край света без всякой гарантии на успех.

Они независимы, не заботятся об общественном мнении и легко уживаются с самой разношёрстной командой. А ещё все их любят. Это описание в равной степени подходит хорошему пирату и хорошему педагогу, считает Берждес.

Его пиратская философия складывается из шести элементов, каждый из которых соответствует одной букве из слова «Pirate» (с англ. «пират»).

1. Страсть (Passion)

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«Мы знаем, что мы вроде как должны страстно любить учительское дело. Поэтому чувствуем себя виноватыми, если оказывается, что никакой страсти нет».

Считается, что хороший учитель должен страстно любить преподавать. Но ни в каких университетах не объясняют, как найти и сохранить эту страсть. Берджес раскладывает это чувство на три составляющих, которые должны работать сообща. Любой учитель в рамках своего предмета испытывает тематическую страсть.

Например, историк с горящими глазами рассказывает о движении за гражданские права в США или проводит совершенно звёздные уроки о контркультуре 1960-х, ставя ученикам лучшую музыку этого периода. Но учебный план не может состоять только из любимых тем учителя.

И ему придётся рассказывать о строительстве железных дорог или промышленной революции, даже если эти страницы его совсем не увлекают.

И вот тут в действие вступаетпрофессиональная страсть — это то самое, из-за чего человек когда-то решил стать учителем

Не потому, что он очень любил историю (в таком случае можно было стать учёным), а потому, что ему нравится вдохновлять учеников, пробуждать у них интерес к знаниям, повышать их самооценку и уверенность в себе.

Человек не исчерпывается профессией. И жить ей одной тоже сложно. Поэтому, чтобы поддерживать в себе страсть к учительству, нужно найти как можно больше способов включить в работу личную страсть.

«Если я могу использовать на занятии фокусы, чтобы проиллюстрировать то, о чём говорю, я делаю это. Если вы страстно любите играть на гитаре — играйте в классе. Людей тянет к тому, кто страстно любит что-то в своей жизни».

2. Погружение (Immersion)

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«Летом мой сын Хайден дважды в неделю ходил заниматься плаванием. По вторникам мужчина-тренер стоял у борта бассейна и давал мальчику указания, по четвергам женщина-инструктор занималась вместе с моим сыном в бассейне. Она физически поднимала его руки и показывала, как нужно выполнять гребки. За один или два четверга ребёнок добился столько же, сколько за все вторники вместе взятые.»

Дети чувствуют, когда учитель во время урока занят только ими. И так же чувствуют, когда он ведёт урок отстранённо или думает о чём-то другом.

Легко давать указания, оставаясь при этом в стороне, но чтобы по-настоящему вовлечь учеников в учебный процесс, учитель должен «плавать» вместе с ними

Это значит целиком отдавать себя каждому моменту урока и помнить, что главное — это не тесты или контрольные, не одобрение школьного руководства, а дети и только они.

«На каком-то этапе своей карьеры вам приходится решать, что вам важнее — учить сдавать тесты или учить детей. Я своё решение принял очень давно. Я учу детей. Не позволяйте чрезмерному акценту на подготовке к контрольным работам привести к утрате возможности для обучения».

3. Контакт (Rapport)

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«В первый день намного важнее породить в подростках уникальные переживания, чем убедиться, что те знают, сколько раз за учебный семестр им разрешается выходить в уборную и когда можно использовать точилку для карандашей».

У увлечённых учеников нет проблем с дисциплиной: плохое поведение на уроке обычно говорит о том, что ученику скучно, он перегружен или не может ничего понять.

Ключевыми для создания правильной обстановки в классе Берджес называет первые три дня — время, когда у учеников формируются ожидания от курса. Он делает всё, чтобы этой эмоцией было предвкушение.

Для этого он вешает интригующие таблички на дверь кабинета, включает музыку и придумывает интересные задания для знакомства. Например, просит учеников слепить из пластилина что-нибудь такое, что как-то охарактеризует их самих.

А когда они начинают работать — проходит по классу и ведёт неформальную беседу одновременно со всеми и с каждым, советуя и ободряя. Затем Берджес просит учеников рассказать о том, что они сделали, направляя их вопросами и шуткой, помогая выпутаться, если они смущены или не знают, что сказать.

Почему развлекать ученика не зазорно для учителя

Читайте также:  Что взять с собой в поход на 1 день из еды. организация походного питания - что взять в поход на 1-3-5-10 дней

На этом установление контакта не заканчивается. В течение года Дэйв Берджес старается узнавать как можно больше о своих учениках: об их хобби, любимых играх, фильмах и музыке.

Он поощряет их находить связи между тем, что проходят в классе, и популярной песней или телепередачей.

Берджес советует учителям как можно чаще проводить с учениками время за пределами класса: останавливаться поболтать с ними в коридоре, приглашать проводить кружки в своём кабинете и как можно чаще участвовать вместе с ними во внеклассных мероприятиях.

4. Вопрос и анализ (Ask and Analyze)

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«Что такое творческий процесс? По большому счету это процесс непрерывной постановки правильных вопросов».

«Вам это легко. Вы — творческая личность». Эту фразу часто произносят люди, которые считают, что все люди делятся на две категории: одни обладают творческими способностями, а другие нет (и, конечно, относят себя ко второй категории).

И тем самым оправдывают себя за то, что их преподавание никуда не годится. На собственном опыте Берджес утверждает, что творческие способности развиваются тяжёлым трудом, с помощью направленного внимания и неустанного погружения в творческий процесс.

Чтобы процесс начался, нужно начать задавать себе правильные вопросы — такие, которые заставят мозг постоянно искать ответ.

«Вопрос „Как я могу вытащить ребят на улицу для проведения этого урока?“ звучит лучше, чем „Есть ли какой-то шанс…“, потому что второй вариант подсказывает мозгу простой путь и тот хочет ответить „Нет“. А ещё лучше спросить: „Сколько разных поводов вывести учеников на улицу существует?“. Ваш мозг не будет счастлив, пока не получит уместный и подходящий ответ».

5. Трансформация (Transformation)

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«Если вам кажется, что вы или ваши ученики постоянно натыкаетесь на препятствия, возможно, пора изменить своё представление о том, что должно происходить в классе».

Для многих учеников школа — это нудная и бессмысленная рутина, и нет ничего удивительного в том, что они не хотят ходить в школу. И каждый урок — либо передышка от этой рутины, либо её часть.

«Когда ученики не видят ни связи конкретного школьного предмета с реальным миром, ни его ценности, они задаются вопросом, стоит ли вкладывать в его изучение силы и время. И они имеют на это право! Мы, взрослые, не любим попусту тратить силы и время, и дети в этом ничем от нас не отличаются».

Необходимость сдавать тесты в конце года — самая плохая мотивация к учёбе.

Берджес сравнивает её с медицинским подходом, в котором учебный материал преподносят как неприятное лекарство: «Я знаю, что этот материал трудный, но потерпите и выучите его, потому что он будет включён в тест». Сам он старается позиционировать свой класс как место, в котором происходит нечто невероятно увлекательное.

«Если вы приходите ко мне на ужин и видите, что я кручусь вокруг своего гриля, у вас будут все основания для восторга. Вы полагаете, что будете наслаждаться отлично приготовленной и вкусной едой. Но вообразите своё удивление, если мы сядем за стол и я поставлю перед вами тарелку, на которой не будет ничего, кроме совершенно сырого куска мяса. Это будет абсолютно неприемлемо!

Однако именно так каждый день поступают некоторые педагоги со своими учениками.

Такие учителя заходят в класс со свои сырым не приправленным учебным материалом, бросают его на стол перед учениками и говорят: «Ешьте!» Они не беспокоятся о гарнире, а сотворить десерт для них — вообще проблема.

Неудивительно, что ученики ведут себя так, будто учёба — это своего рода пытка, которую нужно выдержать, проглотив материал урока».

Дэйв Берджес советует учителям спросить себя: если бы не существовало санкций за пропуски и итоговых тестов, стали бы дети ходить на их уроки? Есть ли в этих уроках что-то такое, что привлекает учеников? И, наконец, есть ли в их арсенале уроки, на которые можно было бы продавать билеты? У Берджеса — есть. Например, урок-вечеринка в стиле 1960-х или инсценировка судебного процесса над салемскими ведьмами.

6. Энтузиазм (Enthusiasm)

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

«Между учителем, полным энтузиазма, но слабо владеющим методологией, и гениальным стратегом, который работает „от звонка до звонка“, я, безусловно, выберу первого. Учитель-энтузиаст может выучить методологию и стратегию, но зажечь огонь в сердце перегоревшего учителя практически невозможно».

Учитель всегда должен быть в режиме «включено». Последний урок учебного дня должен оказывать такое же сильное воздействие на учеников, как и первый. Они не виноваты в том, что учитель устал или не выспался. Если энтузиазма нет, его можно даже имитировать — Берджес уверен, что через некоторое время естественное воодушевление придёт само собой.

У самого Берджеса есть специальный ритуал, чтобы войти в нужное состояние. Это особое положение тела, дыхание, тон голоса и движение — как на сцене.

Приветствуя учеников, он говорит: «Добро пожаловать на урок, спасибо, что пришли.

Меня зовут Дэйв Берджес, и я буду вашим ведущим в этом обучающем шоу-феерии» — и включает музыку, которая погружает его вместе с учениками в атмосферу, которая заставляет забыть о школьных стенах.

«Я гарантирую вам, что в жизни каждого вашего ученика есть много людей, которые пытаются убить в них энтузиазм и подавить дух. Обязательно распространяйте энтузиазм каждый день, не скупясь. Иммунитета против энтузиазма не существует».

Иллюстрации: iStockphoto (Stacy_T)

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить • Фаза Роста

В одном ВУЗе работал невзрачный седой профессор: он носил очки с толстыми стеклами и ужасно старомодные костюмы. Такого человека очень легко не заметить в толпе.

Но стоило ему войти в аудиторию и начать говорить, как происходило чудо преображения: на профессора были прикованы взгляды всей аудитории, и даже лентяи на последних рядах внимали каждому его слову.

Из его уст лилась настолько грамотная, четкая речь, настолько умные и глубокие мысли, что из старика он превращался в статного, представительного оратора. Никто уже не замечал его толстых очков, лысины и изношенного костюма. Разве не удивительно?

Согласитесь: четкое, последовательное и убедительное изложение своих мыслей – настоящее искусство. И чтобы вашим словам внимали так же, как тому профессору, необходимо поставить речь и научится грамотно говорить. Это пригодится вам в любых сферах жизни.

Благодаря этим умениям, вы можете быть душой компании, с легкостью убедите потенциального партнера заключить с вами контракт, эффектно выступите перед аудиторией и добьетесь любых поставленных целей.

Откуда берется красивая речь

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Красивая речь ребенка – это заслуга его родителей. Разговорный навык желательно развивать с детства. Этому способствует посещение театральной студии или поэтического кружка, а также постоянное чтение и разучивание стихов.

Детство современного поколения неразрывно связано с компьютерами, из-за чего времени на книги практически не остается. Это очень важный недочет многих родителей, ведь в вопросе, как научиться красиво говорить, чтение незаменимо.

Уроки языка и литературы в школе вносят значительный вклад в развитие детской речи. Если школьные педагоги не дают желаемых результатов, родители должны взять ситуацию в свои руки.

Стоит рассмотреть индивидуальные занятия с ребенком, либо записать его на частные уроки к другому педагогу, который поможет ему развить искусство говорить свободно на любые темы.

Но что если ваши родители в детстве упустили аспект развития красивой речи? Не стоит расстраиваться и думать, будто шансов научиться говорить четко у вас нет. Все еще можно наверстать, совершенствоваться никогда не поздно!

Как сделать речь красивой

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Прежде всего, в стремлении научиться правильно разговаривать вам необходим ответственный подход и четко разработанная стратегия. Также вам будет полезно следовать нескольким правилам в процессе улучшения речи:

  • Исключить слова-паразиты из оборота.
  • Читать художественную литературу.
  • Постоянно обогащать речь новыми словами.
  • Бороться с дефектами дикции или произношения.
  • Слушать красивую и правильную речь.
  • Пересказывать прочитанное или услышанное.
  • Избегать тавтологий.Выделять главное.
  • Развивать память
  • Бороться со страхом перед публикой

Эти советы кажутся простыми, но лишь постоянное следование им приведет к желаемому результату. Поставить речь можно и без посторонней помощи, нужны лишь самоконтроль и дисциплина.

Слова-паразиты

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Избавление от слов-паразитов – задача не из легких. Они входят в привычку, а потому во время разговора мы просто не замечаем за собой дефекта речи.

Слова «короче», «ну», «типа», «это», «как бы», «как сказать», «в общем», «знаешь», «собственно», «допустим» при многократном повторении уничтожают весь шарм нашего изложения, даже если мы говорим об “умных” вещах.

Конечно, от этой привычки не так легко избавиться, потому мы и учимся говорить без паразитов постепенно. Для этого можно попросить родных или друзей вас поправлять.

Как только окружающие услышат запрещенное слово, пускай незамедлительно сделают вам замечание. Для повышения эффективности, придумайте себе наказание за употребление слов-паразитов.

Читайте также:  Как бегать на дальние расстояния: по шагам

Заведите специальную копилку и кладите в нее определенную сумму денег за каждый допущенный в разговоре промах. «Копилки наказаний» есть во многих офисах. Таким образом фирмы ведут борьбу со сленгом и ненормативной лексикой среди своих сотрудников.

Если вы спортсмен, можете наказывать себя по-другому. За каждое произнесенное слово-паразит заставляйте себя отжиматься.

Не везде и не всегда удобно делать упражнения, потому можете записывать задания в блокнот, а выполнять все скопившееся за день уже вечером или утром следующего дня.

Только не увиливайте от наказания. Ваш лучший помощник – самоконтроль. Со временем вы будете разговаривать четко и внятно, главное не сдавайтесь.

Чтение и еще раз чтение

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Эффективным способом, как развивать речь у взрослых и детей, является чтение. Читать нужно не все подряд. Отлично подойдут классическая литература или специальные книги по развитию речи.

Можем посоветовать такие произведения, как «Слово живое и мертвое» Норы Галь, «От адамова яблока до яблока раздора» Вадима Храппа и «Живой как жизнь» Корнея Чуковского.

На просторах интернета есть множество достойной литературы, чтение которой поможет поставить речь и пополнить словарный запас.

Повысить эффективность может пересказывание прочитанного. Только попросите кого-то следить за тем, насколько правильно и последовательно вы излагаете текст.

В процессе чтения вам будут попадаться интересные цитаты. Особенно понравившиеся советуем записывать в блокнот, чтобы время от времени перечитывать их и запоминать.

Кроме книг умными фразами и выдержками из книг кишат и соцсети. Не важно, откуда взяты цитаты, куда важнее их запоминать.

В нужной ситуации мозг подскажет вам, кого стоит процитировать. Такой внезапный окрас речи может превратить ваши слова в настоящий шедевр ораторского искусства.

Упражнения на улучшение речи

Как научиться разговаривать как пират: по шагам

Одним из хороших упражнений для тех, кто учится тому, как правильно говорить, является подбор синонимов.

Чем богаче ваш словарный запас, тем проще вам будет избегать тавтологий и прочих признаков скудности речи. Скачайте на ваш смартфон одно из приложений, помогающих подбирать синонимы.

Когда вам скучно или вы можете выделить 5-7 минут на себя, ищите замену тем словам, которые являются самыми часто используемыми в вашей речи.

Тем, кто страдает от дефектов произношения, будет полезно записаться к логопеду. Забудьте о стереотипах – посещают данного специалиста не только дети, но и взрослые.

Для того, чтобы ваша речь звучала четко и быстро, также есть парочка хороших упражнений. Заучивание скороговорок и трудных для произношения фраз отлично улучшает дикцию и поможет вам в достижении поставленной цели.

Хотите научиться правильно разговаривать? Чаще слушайте красивую речь. Аудиозаписи книг, выступления ораторов, стихи и поэмы – любой источник поставленного произношения будет полезен.

Повышайте темп и используйте несколько методов одновременно. Комплексный подход дает наилучший результат.

Задавшись целью улучшить свою речь, проявив настойчивость, вы вполне можете стать человеком, которого собеседники слушают с удовольствием. Верьте в себя и свои силы.

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

8 упражнений, которые научат общаться даже самых застенчивых

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми — это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано.

Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение — это точно такой же навык, как танцы, пение или готовка.

И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в AdMe.ru сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений, которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

© Harry Potter and the Prisoner of Azkaban / Warner Bros.

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше — следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

© The Social Network / Sony Pictures

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

© depositphotos, © depositphotos

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе.

Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы.

Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

© Вечное возвращение / Sota Сinema Group

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

© Вечное возвращение / Sota Сinema Group

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

© depositphotos, © depositphotos

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

© The Darjeeling Limited / Fox Searchlight Pictures

Для чего: Развивается умение общаться на любую тему.

Как выполнять: В большой компании. Желательно, чтобы было минимум 5 человек: 4 игрока и один ведущий. Первый игрок начинает рассказ на произвольную тему, по сигналу ведущего следующий продолжает рассказ, так история идет по кругу.

Длительность упражнения: Один цикл игры составляет 5 минут. Через 5 минут назначается новый ведущий.

© The Big Bang Theory/Warner Bros.

Для чего: Для развития навыка убеждения.

Как выполнять: Для выполнения этого упражнения вам понадобится партнер. Выберите любой из окружающих вас предметов и постарайтесь «продать» его собеседнику. Это что-то вроде классической задачки «продай мне ручку» на собеседовании. Описывайте положительные качества предмета, обращайте его минусы в особенности, доказывайте, как он нужен партнеру.

Длительность упражнения: Пробуйте «продавать» в течение 3 минут.

Фото на превью depositphotos, depositphotos

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector