В то же время, родителям читать весь параграф недосуг, а знания ребенка проверить надо. Тем более, если учеба дистанционная, что актуально. Что делать? Всё просто. Нужно открыть ГДЗ на 7 гуру и смотреть ответы на вопросы, сравнить их с ответами ученика, поправить, если что-то сказано неверно.
В учебнике 2019-2021 года параграфы сдвинуты, на место 4-го прараграфа переместился параграф 17 Как люди открывали землю, а 18-й и 19-й вовсе убрали, их нет в новом учебнике. Так что, если у вас учебник последних лет издания, листайте параграфы и ищеите свою тему, все должно найтись, только будет в другом номере параграфа.
Выберите параграф, к которому нужны ГДЗ.
В то же время, родителям читать весь параграф недосуг, а знания ребенка проверить надо. Тем более, если учеба дистанционная, что актуально. Что делать? Всё просто. Нужно открыть ГДЗ на 7 гуру и смотреть ответы на вопросы, сравнить их с ответами ученика, поправить, если что-то сказано неверно.
В учебнике 2019-2021 года параграфы сдвинуты, на место 4-го прараграфа переместился параграф 17 Как люди открывали землю, а 18-й и 19-й вовсе убрали, их нет в новом учебнике. Так что, если у вас учебник последних лет издания, листайте параграфы и ищеите свою тему, все должно найтись, только будет в другом номере параграфа.
Ответы на задания учебника географии 5-6 класс Алексеев:
Выберите параграф, к которому нужны ГДЗ.
1. Что означает слово «география»?
География (дословно переводится как землеописание) − это наука, изучающая поверхность Земли, облегающие и подстилающие ее слои вещества, которые в совокупности образуют географическую оболочку.
2. Зачем человеку география?
Во−первых, знание процессов развития природы и хозяйства позволит ответить на множество вопросов.
Как живёт наша природа? Почему различаются природные условия и виды деятельности человека в разных странах? Куда отправляют товары из вашего города или района и откуда привозят товары к вам? Как будет меняться природа и хозяйство вокруг вас? Что ждёт человека и всю нашу Землю в ближайшем и отдаленном будущем?
Во−вторых, практические вопросы, которые каждому приходится решать в повседневной жизни.
По какой дороге лучше доехать до дачи друга? Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы? Удобно ли позвонить в 9 ч вечера из Москвы дедушке в Новосибирск? В какое время года лучше отправиться в путешествие, например в Индию или Таиланд? Откуда у нас дома еда на столе и из какой страны домашняя техника?
В−третьих, выбор профессии. Военные, лётчики и моряки обязаны хорошо знатьгеографическую карту, геологи горные породы, строители особенности поверхности и грунта застраиваемого участка, предприниматели особенности размещения предприятий и связи между ними, работники туристического бизнеса всё о разных странах и регионах.
3. Какие задачи стоят перед географией?
Это мне интересно
4. Название комплекта ваших учебников «Полярная звезда» известный каждому символ. Учебник ориентирует вас в географии. Хотели бы вы выбрать другое название? Какое? Есть ли у вас свой символ − ориентир в жизни?
Нет, я бы не хотел изменить название. Так как «Полярная звезда» − это что−то такое очень далекое, но в то же время очень яркое и влекущее к себе. Моим ориентиром в жизни является реализация своих желаний.
1. Как люди представляли Землю в древности?
География одна из древнейших наук на Земле. Первые представления о Земле и её форме складывались постепенно. Вначале они были очень далеки от современных. В Древней Индии считали, что Земля лежит на спинах трёх слонов, а те стоят на огромной черепахе.
Жители Вавилонского царства представляли Землю в виде горы, окружённой морем, а древние греки в виде диска. Большинство народов представляло Землю плоской, накрытой небосводом, как опрокинутой чашей.
С развитием мореплавания, науки и техники эти представления менялись.
В древности знания были ограничены, но уже античные ученые предположили шарообразность планеты и высчитали её размер.
2. Когда и почему наступила эпоха Великих географических открытий?
ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ НАЧИНАЛАСЬ С РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ О МАТЕРИКАХ И ОКЕАНАХ. БЫЛА ОТКРЫТА АМЕРИКА И НА ПРАКТИКЕ ДОКАЗАНА ШАРООБРАЗНОСТЬ ЗЕМЛИ
В Средние века с развитием ремёсел развивалась и торговля. Из дальних стран купцы везли диковинные и желанные товары золото, драгоценные камни, шёлк, очень дорогие пряности − высушенные растения, обладающие запахом и острым вкусом. Далёкие страны часто называли просто «Индия». Путь по суше туда был невероятно длинным и трудным, а морской − неизвестен.
В конце XV в. португальцы задумали проложить путь в Индию, направляясь на юг вдоль африканского побережья. Вначале они открыли крайнюю юго−западную точку Африки − мыс Доброй Надежды. А в 1498 г. экспедиция под руководством Васко да Гамы, обойдя мыс Доброй Надежды, добралась до Индии и вернулась с грузом пряностей, многократно окупив затраты.
3. Какое значение имели экспедиции Х.Колумба и Ф.Магеллана?
Экспедиция Ф.Магеллана обогнула земной шар, доказав шарообразность земли. X.Колумб открыл Америку.
Житель Генуи Христофор Колумб предложил испанскому королю искать путь в Индию, идя на запад от Испании, а не вокруг Африки, как это делали соперники−португальцы. Колумб верил, что Земля круглая, значит, направляясь на запад, в итоге придешь на восток в Индию. В 1492 г.
на трёх небольших кораблях экспедиция Колумба вышла из испанского города Палоса и через три месяца достигла берегов неизвестной суши, которую Колумб принял за Индию. Но открытые им земли были вовсе не Индией, а новой частью света, впоследствии названной Америкой. Рамки известного мира резко расширились.
Для европейцев появились Старый Свет и Новый Свет. Названием «Америка» Новый Свет обязан флорентийцу Америго Веспуччи, оставившему в своих письмах яркие описания о плаваниях у берегов новых земель. Он впервые предположил, что Колумб открыл новую часть света.
В память о заблуждениях Колумба до наших дней сохранилось название островов между Северной и Южной Америкой − Вест−Индия, т.е. Западная Индия.
В 1519 г. экспедицияиз пяти кораблей под началом португальца Фернана Магеллана, перешедшего на службу к испанскому королю, отплыла из Испании. Пройдя вдоль восточного берега Южной Америки, корабли обогнули её через пролив и вышли в океан. Пролив назвали Магеллановым, а океан, который во время плавания был спокоен, − Тихим.
В 1522 г. экспедиция вернулась в Испанию, обогнув земной шар. Это было одним из доказательств шарообразности Земли. Магеллан погиб в стычке с туземцами на Филиппинских островах, а из пяти кораблей осталась одна «Виктория». Но груз пряностей стоил так дорого, что все расходы на экспедицию с лихвой окупились.
4. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция:а) Х. Колумба;б) Ф. Магеллана;
- в) Васко да Гамы.
- б) Ф. Магеллана
Это я могу
Гдз по географии 5‐6 класс алексеев, николина решебник
Этого материала хватит ученикам на оба класса, ведь каждый из них, обладает широчайшим ассортиментом тематических подборок. Заканчивать предмет многообразным подбором упражнений, которые будут расти в сложности, начиная с малой. Именно они станут последним рубежом, что способен донести ценную информацию до умов шестиклашек.
ГДЗ предлагает изумительный вариант, для будущих старшеклассников, ценящих свободное время. Онлайн решебник напичкан итоговыми результатами к абсолютно каждому педагогическому упражнению, с подробным, пошаговым разъяснением.
Благодаря такому подходу, учащиеся, решая очередное домашнее задание, лучше поймут суть и запомнят основополагающие правила. Списывая правильные ответы, ребенок поневоле обращает внимание на мелочи, который в большей степени и являются главными учебными хитростями.
Стоит сказать, что теперь заданное не справедливое Д/З станет обыденным делом, а про не выученные уроки стоит вообще забыть. Миллионы по всей стране используют сборник и благодаря этому получают только твердые пятерки.
Учебник направлен на изучение первого раздела курса географии в средней школе, и носит название «Землеведение». Проблемы возникают:
- в запоминании естественнонаучных терминов;
- при определении меридиан;
- когда дети делают задания по контурной карте.
Все вопросы и упражнения в учебнике расположены по разным вариантам. Первый — проверка знаний. Второй уровень выявляет практические умения обучающегося, например применять знания при работе с картой.
Третий побуждает ребенка обдумывать и высказывать свое отношение к теме. Это требует определённых усердий. Поэтому домашняя работа по дисциплине вызывает у учеников затруднения.
В таких ситуациях ГДЗ будет помогать усваивать предмет более глубоко.
Преимущества «ГДЗ по географии за 5‐6 класс Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. (Просвещение)»
Это первые шаги школьника в географии. Поэтому некоторые дети не справляются. Им нелегко заучить и усвоить тяжело запоминающиеся объекты географических карт, определять координаты по глобусу. Справочник формирует представление существующей картины мира. Ребенок развивает:
- Умение наблюдать, вести полевой дневник.
- Способность к прогнозу и оценке экологических и погодных условий.
- Работать с контурной картой.
- Опыт описания объектов.
- Высказывание своих точек зрений и суждений.
- Навык самостоятельного выполнения домашнего задания.
Применение пособия научит работать с текстом, вычленять главное, искать дополнительную информацию вне учебной программы. Кроме того, ученики осваивают, как составлять модели и схемы, проектировать логические цепочки.
Как пользоваться решебником онлайн
Ориентироваться в ГДЗ легко. Верные ответы на вопросы и задания расположены постранично в соответствии с параграфами учебника. Сама форма готового домашнего задания очень комфортна:
- Ответы можно посмотреть в любое время в интернете. Они доходчивы.
- Вся информация дана в развёрнутом виде, где нужно сопровождается картинкой.
- Материал быстро находится, достаточно нажать кнопку с номером страницы.
Все эти условия позволяют оптимально изучать кризисный материал в доступной и современной форме. Ведь усложненные задания требуют дополнительного источника информации. Воспользуйтесь помощью онлайн-решебника, и ваш ребенок полюбит географию и разовьет экологическую культуру.
Сведения, которые есть в решебнике, необходимы не только для успешной подготовки к урокам. Они являются составной частью полноценного образования любого человека. Пособие обладает удобной навигацией, позволяя мгновенно находить любой нужный ученику раздел.
По мнению педагогов, все эти полезные свойства только помогают обучающимся готовиться к урокам.
Гдз по географии для 5‐6 класса алексеев а.и., николина в.в., липкина е.к
Издательство: Просвещение
Авторы: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Все больше учеников и родителей жалуются на домашнюю работу, которую приносят домой из школы. Уже в начальных этапах ребята сидят несколько часов, чтобы выполнить все поручения учителя. Стресс в семье неизбежен.
В такой ситуации приходит на помощь гдз к учебнику География 5-6 класс Алексеев ФГОС с содержанием готовых ответов. Есть рекомендации относительно времени и содержания этого материала. Заданные на дом упражнения должными быть такими, чтобы объединить знания, которые давали на занятие.
Это означает, что ребенок может выполнять эти задачи самостоятельно, без посторонней помощи и в течение определенного периода. Как раз для этого и разработали решебник по Географии для 5 и 6 класса автора Алексеева из серии «Полярная звезда».
Такая нагрузка подходит для того, чтобы наверстать упущенные темы и в новом учебном материале. Это требует не определенных навыков.
Домашнее задание обязано быть выполнено пятиклассником самостоятельно. Интерес со стороны родителей не особо важен. Не стоит сидеть с неправильным ответом на вопрос, а лучше разобрать параграф видя подсказку перед глазами, ведь это и помогает искать верный результат.
Открыв наше приложение вы найдете решения на контрольные вопросы, разбор контурной карты и тестов. Для того, чтобы работать концентрированно, необходима спокойная атмосфера и хорошо оборудованное рабочее место. Вот здесь нужна ответственность старших. Рядом не должно быть телевизора, радио или семейного шума — это просто отвлекает.
Школьник также вправе иметь достаточно времени на отдых, без давления и иметь в телефоне онлайн версию пособия.
Но сколько минут дети могут делать задания? При условии, что учащийся трудится сосредоточенно, даются следующие временные советы. В первом месяце нужно сделать всего несколько упражнений, чтобы шестиклассник привык к урокам дома.
Во втором периоде, выполнения не следует превышать 30 минут в день. В 3-м и 4-м, данная работа может занимать до 60 минут в день.
Пользуясь гдз правильно, вы улучшите успеваемость, получите обширные знания дисциплины для своего школьника.
География 5 — 6 класс Алексеев
-
- §1. Зачем нам география и как мы будем ее изучать
- Это я знаю
- Это мне интересно
- §1. Зачем нам география и как мы будем ее изучать
-
- §2. Как люди открывали Землю (1)
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §3.
Как люди открывали Землю (2)
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §4. География сегодня
- Это я знаю
- Это я могу
- Обобщение по теме
- §2. Как люди открывали Землю (1)
-
- §5. Мы во Вселенной
- §6. Движение Земли
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §7. Солнечный свет на Земле
- Это я знаю
- Это я могу
- Обобщение по теме
-
- §8. Ориентирование на местности
- Это я знаю
- Это я могу
- §9.
Земная поверхность на плане и на карте (1)
- Это я знаю
- Это я могу
- §10. Земная поверхность на плане и на карте (2)
- Это я знаю
- Это я могу
- §11. Учимся с «Полярной звездой»
- §12. Географическая карта
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- §13.
Градусная сетка
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- §14. Географические координаты (1)
- Это я знаю
- Это я могу
- §15. Географические координаты (2)
- Это я могу
- Это мне интересно
- Это я знаю
- §16. Учимся с «Полярной звездой»
- §8. Ориентирование на местности
-
- §17. Как люди заселяли Землю
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §18. Расы и народы
- Это я знаю
- Это я могу
- §19. Учимся с «Полярной звездой»
- Обобщение по теме
- §17. Как люди заселяли Землю
-
ЛИТОСФЕРА — ТВЕРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
- §20. Земная кора — верхняя часть литосферы
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §21. Горные породы, минералы и полезные ископаемые
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §22. Движение земной горы (1)
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §23. Движение земной коры (2)
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §24. Рельеф Земли. Равнины
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §25. Рельеф Земли. Горы
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §26. Учимся с «Полярной звездой»
- §27. Литосфера и человек
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §20. Земная кора — верхняя часть литосферы
-
ГИДРОСФЕРА — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
- §28. Состав и строение гидросферы
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §29. Мировой океан (1)
- Это я знаю
- Это я могу
- §30. Мировой океан (2)
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §31. Учимся с «Полярной звездой»
- §32. Воды Океана
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §33. Реки — артерии Земли (1)
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- §34. Реки — артерии Земли (2)
- Это я знаю
- Это мне интересно
- §35. Озера и болота
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §36. Подземные воды и ледники
- Это я знаю
- Это я могу
- §37. Гидросфера и человек
- Это я знаю
- Это мне интересно
- Обобщение по теме
- §28. Состав и строение гидросферы
-
АТМОСФЕРА — ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
- §38. Состав и строение атмосферы
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §39. Тепло в атмосфере (1)
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §40. Тепло в атмосфере (2)
- Это я знаю
- Это я могу
- §41. Атмосферное давление
- §42. Ветер
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §43. Влага в атмосфере (1)
- §44. Влага в атмосфере (2)
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §45. Погода и климат
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §46. Учимся с «Полярной звездой»
- §47. Атмосфера и человек
- Откройте атлас
- Это я знаю
- Это мне интересно
- Обобщение по теме
- §38. Состав и строение атмосферы
-
БИОСФЕРА — ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
- §48. Биосфера — земная оболочка
- Это я знаю
- Это я могу
- §49. Почвы
- Это я знаю
- Это я могу
- §50. Биосфера — сфера жизни
- Это я знаю
- Это я могу
- Обобщение по теме
- §48. Биосфера — земная оболочка
-
- §51. Географическая оболочка Земли
- Это я знаю
- Это мне интересно
- §52. Природные зоны Земли
- Откройте атлас
- Это я знаю
- §53. Культурные ландшафты
- Это я знаю
- Это я могу
- Это мне интересно
- §51. Географическая оболочка Земли
План и карта — Ответы, ГДЗ, Мой тренажер 5-6 класс (Николина)
1. С помощью текста учебника ответьте на вопросы.Для чего человеку необходимо ориентироваться в пространстве? Что надо занть для ориентирования на месте?Человек должен уметь ориентироваться на местности для того, чтобы, например, не заблудиться во время петушествия, отыскать нужное место в своем или чужом городе.
Ориентироваться на местности помогают знание различных ориентиров, умение определять стороны света, знание азимута, умение пользоваться компасом и картой.2. Что такое компас? Когда и где появился первый компас?Компас — это прибор для определения сторон света и азимута. Первый компас был изобретен в Китае.3.
Какому направлению сторон горизонта соответствуют стрелки на рисунке?1) СВ2) СЗ3) В4) С5) Ю4. Определите, каким направлениям сторон горизонта соответствуют азимуты:90 восток180 юг270 запад45 СВ135 ЮЮВ225 ЮЗ5. Заполните схему. Дайте определение каждого вида масштаба.
Как он изображается? Что показывает? Для чего используется?
Виды масштаба | ||
численный | именованный | линейный |
Численный масштаб — записанный в виде отношения, запись в сантиметрах.Именованный масштаб — выраженный словами.Линейный масштаб — изображенный в виде прямой линии с делениями.
6. Какая зависимость существует между масштабом и охватом территории местности?Чем больше охват территории, тем меньше масштаб.7. Определите, какому расстоянию на местности соответствует 1 см на плане, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности.
Масштаб плана | Расстояние на местости, м | Во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности |
1:501:1001:2001:10001:20001:5000 | 0,512102050 | в 50в 100в 200в 1000в 2000в 5000 |
8. Условные знаки — это азбука плана и карты. Что необходимо знать и уметь при составлении плана местности?При составлении плана местности необходимо уметь делать съемку местности, определять масштаб и стороны света, знать условные знаки.9. Условные знаки каких объектов изображены на рисунке?1. Населенный пункт2. Обрыв3. Деревья, лес4. Луг5. Болото6. Водоем7. Сады8. Мост9. Родник10. Здание школы11. Мельница12. Направление течения реки10. Изобразите условными знаками объекты. 11. Какие особенности характерны для географической карты?Географическая карта менее подробна, обобщена, имеет мелкий масштаб, имеет другие условные знаки, имеет градусную сетку.12. На какие группы и по каким признакам можно разделить географические карты?Карты различаются по масштабу (мелко-, средне-, крупномасштабные), пространственному охвату (регион, страна, мир и др.), содержанию (общегеографические, контурные, тематические).13. Изобразите и подпишите элементы градусной сетки: экватор, начальный (нулевой) меридиан, 180-й меридиан, Северный и Южный полюсы, тропики, полярные круги. 14. Заполните таблицу, сравним параллели и меридианы.
Признаки | Параллели | Меридианы |
Направление со стороны горизонта | с Запада на Восток | с Севера на Юг |
Начало отсчета | экватор | нулевой меридиан |
Окончание отсчета | Северный/Южный полюса | нулевой меридиан |
Изображение на карте | искаженно | искаженно |
15. Выпишите названия объектов на местности, изображенных на этом плане:р. Сочь, пос. Гончаровка16. По топографической карте учебника (с.34) определите расстояние между деревней Кленово и селом Барсуки. Для этого:
1) определите величину масштаба в 1 см — 250 м
2) определите расстояние между пунктами по прямой, измерьте расстояние в см линейкой3) умньжьте величину масштаба на расстояние на карте17. Путешествовать по карте — увлекательнейшее занятие, если вы знакомы со всеми ее обозначениями. Карта рассказывает вам об облике Земли, ее объектах своими условными знаками. О чем рассказывает легенда физической карты полушарий, помещенной в учебнике (с.176-177)?На нашей планете есть точки, которые имеют высоту более 5000 м или глубину более 5000 м; большую часть планеты занимает Мировой океан; на суше есть множество самых разнообразных объектов. 18. По карте полушарий определите:
- а) Какие материки пересекает нулевой меридиан?
- б) Какие материки пересекает экватор?
- в) Какие горы в Евразии протянулись вдоль параллели 30?
- г) Какие горы в Евразии протянулись вдоль меридиана 60?
- д) Какие материки находятся только в Южном, Северном, Восточном и Западном полушариях?
- е) В каком направлении от Москвы расположен ваш населенный пункт?
Африка, Евразия, Антарктида.Южная Америка, ЭкваторГималаиУральские горыТолько в Южном — Антарктида, Австралия; только в Северном — Евразия, Северная Америка; только в Восточном — Австралия; только в Западном — Северная и Южная Америка.Юго-Восток19. Проложите на контурной карте цветным карандашом маршрут исследовательского судна «Географ», на котором вы штурман. Укажите географические координаты всех пунктов, встречающихся по пути.
Судно отправляется из Санкт-Петербурга 59 с.ш., 30 в.д. Маршрут проходит через Гибралтарский пролив 35 с.ш., 5 з.д., Суэцкий канал 30 с.ш., 32 в.д. мимо островов Мадагаскар 19 ю.ш., 47 в.д., Кергелен 49 ю.ш., 69 в.д., Тасмания 42 ю.ш., 147 в.д.. Ваше судно сделало остановку в городе Сиднее 32 ю.ш., 151 в.д., далее направилось на остров Ява 7 ю.ш., 11 в.д.
20. Определите направление стрелки на каждом рисунке.1) СВ2) Ю3) СВ4) СЗ5) ЮВ6) В7) З8) СЗ21. Определите азимуты на указанные предметы:А — 60Б — 120В — 210Г — 30022. При помощи горизонталей, проведенных через 25 м, изобразите холм, западный склон которого более пологий, чем восточный. Относительная высота холма 60 м. 23. До реки учащиеся шли по азимуту 270, 225, 180. Назовите направление их движения и изобразите путь следования.
Направление движения — З-ЮЗ-Ю
26. Отправляемся в путешествие:1) на контурную карту нанесите точки с координатами: А — 8 с.ш., 80 в.д.; Б — 12 ю.ш., 50 в.д.; В — 70 ю.ш., 90 з.д.
2) определите по атласу, какие это объекты, и подпишите их названия на контурной карте: А — о.Шри-Ланка, Б — о.Мадагаскар, В — о.Петра.
27. Определите географические координаты.
Географический объект | Его координаты |
КейптаунУстье АмазонкиПанамский канал | 33 ю.ш., 18 в.д.0 ш., 50 з.д.9 с.ш., 79 з.д. |
28. По физической карте полушарий определите абсолютную высоту и географические координаты следующих горных вершин:
Горы | Абсолютная высота | Координаты наивысшей точки |
АндыГималаиКавказ | 6962 м8848 м5642 м | 32 ю.ш., 70 з.д.27 с.ш., 86 в.д.43 с.ш., 42 в.д. |
29. Определите географические координаты городов. Нанесите их на контурную карту:а) Сан-Франциско 37 с.ш., 1222 з.д.б) Бразилиа 15 ю.ш., 47 з.д.в) Сидней 33 ю.ш., 151 в.д.г) Берлин 52 с.ш., 13 в.д.д) Пекин 39 с.ш., 116 в.д.е) Каир 30 с.ш., 31 в.д.30. С рыболовецкого судна, которое находится в океане на 10 ю.ш. и 60 в.д., поступил сигнал SOS. Его услышали на кораблях «Флагман» и «Заря». Корабль «Флагман» находится в точке 4 с.ш. и 50 в.д., а»Заря» — на 8 ю.ш. и 65 в.д. Какое из них, на ваш взгляд, может быстрее прийти на помощь потерпевшим бедствие?Я думаю, что это корабль «Заря», т.е. его координаты ближе к координатам бедствующего судна.31. Перед вами план местности. Представьте, что у вас появилась возможность приобрести здесь участок. Где и почему вы бы его выбрали? Для каких целей использовали бы? Как бы преобразовали эту местность? (Покажите условными знаками). 32. Полярная звезда — ориентир на:
а) север
б) западв) юг33. Какой буквой среди условных знаков обозначен фруктовый сад?A)B)
C)
D)34. Какой буквой среди условных знаков обозначена тропа?A)B)
C)
D)36. Какой масштаб крупнее? Нужное подчеркните.
а) 1:5000 или 1:10000
б) 1:30000 или 1:80000в) 1:800000 или 1:4000037. Найдите ошибку:
а) 1:25000000 — в 1 см 25 км
б) 1:30000 — в 1 см 300 мв) 1:100 — в 1 см 1 м38. Масштаб, записанный в виде выражения 1:5000, называется:а) именованный
б) численный
в) линейный39. Абсолютная и относительная высота отличаются друг от друга:а) величинойб) местом измеренияв) предельной высотой измерения
г) точкой, откуда они отсчитываются
40. Построение плана местности методом съемки из одной точки называется:
а) полярной съемкой
б) глазомерной съемкойв) маршрутной съемкой41. Укажите верное определение меридиана:а) линия, проведенная параллельно экватору
б) воображаемая линия на поверхности Земли, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию
в) линия, соединяющая точки на поверхности Земли42. Укажите верное определение параллели:
а) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от экватора
б) линия на глобусе и карте, соединяющая полюсы Землив) линия, соединяющая на карте точки с одинаковой высотой43. Географическая широта бываетсеверной и южной.44. Географическая долгота бываетзападной и восточной.45. Направление по карте определяется:
а) по параллелям и меридианам
б) по масштабув) по легенде карты46. Какой буквой обозначена стрелка, окапзывающая направление на восток?
A)
B)C)47. Какой буквой обозначена стрелка, показывающая направление на запад?
A)
B)C)48. По физической карте полушарий определите, какие города имеют координаты:
а) 43 с.ш. и 132 в.д. — Владивосток
б) 36 ю.ш. и 150 в.д. — Сиднейв) 38 с.ш. и 123 з.д. — Сан-Франциско49. Определите, какой из указанных городов расположен севернее:а) Магадан — 60 с.ш. и 150 в.д.
б) Мурманск — 69 с.ш. и 130 в.д.
50. Определите географическую широту и долготу:
а) Мехико — 20 с.ш. и 99 з.д.
б) Мурманска — 69 с.ш. и 130 в.д.в) Якутска — 62 с.ш. и 129 в.д.51. Какой буквой на карте обозначена точка с координатами 37 ю.ш. и 2 з.д.?
A)
B)C)D)52. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А?10 с.ш. и 10 в.д.53. Какой буквой на карте обозначена точка с координатами 62 с.ш. и 38 в.д.?A)B)
C)