Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Плохой погоды у природы, возможно, и нет, а вот плохие условия для управления машиной все-таки есть. Одним из них является дождь — и он требует к себе уважения. А это совсем несложно обспечить.

Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Не гоните!

Мокрый асфальт — это скользкий асфальт. Опавшая осенняя листва также добавляет острых ощущений. А еще на дороге присутствуют всяческие микрочастицы от шин и тормозных колодок, которые, угодив под дождь, преобразуются в нечто очень скользкое. Мораль — проще не бывает: не гоните! Даже если у вас отличный автомобиль, а под колесами приличное шоссе. Мой совет — не выше 70!

Светите!

Наличие дневных ходовых огней (ДХО) на недорогих автомобилях, равно как и дешевые китайские ДХО, установленные самостоятельно, могут сыграть в дождливую погоду злую шутку.

Дело в том, что в сильный дождь их видно не очень-то хорошо, а автоматика, переключающая их при необходимости на ближний свет фар, в таких машинах отсутствует. Поэтому не поленитесь в таких ситуациях включать фары самостоятельно — ваш автомобиль станет гораздо заметнее.

Отметим, что при этом у вас заработают и задние огни, а потому и водителям, едущим позади вас, станет легче ориентироваться в условиях ухудшившейся видимости.

Сушим и согреваем!

Запотевание стекол в дождливую погоду — обычное дело, особенно если в салоне есть пассажиры. Поэтому, при первых его признаках, сразу же включайте обогревы, у какого какие есть — от заднего стекла до переднего и зеркал. Впрочем, при наличии работающего кондиционера это может и не потребоваться, поскольку он сушит воздух. 

Готовимся тормозить!

От мокрых тормозных механизмов толку немного: порой даже становится не по себе. Вы привычно давите на педаль, а машина практически не реагирует на это… Именно поэтому в дождливую погоду нужно время от времени подсушивать тормоза, слегка подтормаживая на безопасных участках дороги.

Форсируем!

Лужа — одно из самых опасных явлений на дорогах. Причин тому несколько. Лихой заезд правыми колесами в лужу возле обочины способен развернуть машину вправо. А при попытке скорректировать курс рулем лужа может кончиться — в этом случае вас понесет уже влево… 

Если на дороге откровенный потоп, то волнообразный поток воды может добраться до воздухозаборника двигателя и лишний раз подтвердить то, что вода практически не сжимается… Попади она в цилиндр — всё, приехали: готовьте деньги на капитальный ремонт мотора.

Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Возможны и другие неприятности. В луже могут скрываться открытый люк, глубокая выбоина и все, что угодно. Поэтому всегда старайтесь либо объехать лужу, либо, на худой конец, форсировать ее на невысокой скорости.

А если город накрыл сумасшедший ливень, с которым не справляется канализация, то лужа на ваших глазах может превратиться в эдакую речушку или озерцо. Соваться туда точно не следует — равно как и в тоннели. Легкая машина может при этом всплыть, и вы утратите над ней всяческий контроль.

Вождение автомобиля на мокрой дороге обязано заключаться не только в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резкие движения рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге такая «рулежка» может привести к потере управляемости. Также, без крайней необходимости, не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.

Не планируем!

Отдельная песня — так называемое аквапланирование. Когда на поверхности дороги присутствует слой воды, то при определенной скорости автомобиль всплывает, подобно глиссеру. При этом сцепление с твердым покрытием исчезает, и машина становится неуправляемой. Рецепт прежний: не гоните.

Не брызгаемся!

Обдать пешеходов потоком воды из лужи — это проявление хамства. Впрочем, водители других автомобилей тоже не радуются, когда их накрывает волна грязной воды, мгновенно закрывающая обзор. Когда такая же волна вдруг накроет вас, мгновенно переведите дворники на максимальный режим — так вы быстрее прозреете.

Едем за лидером!

Если сильный ливень застал вас где-то на трассе, и вы при этом понимаете, что ничего, в общем-то, не видите (особенно ночью), то не стесняйтесь убавить свои амбиции: пристройтесь сзади за каким-нибудь дальнобоем. Он, скорее всего, опытнее вас, да и дорогу видит лучше, а потому наверняка выберет подходящую скорость движения и будет вести вас по трассе, играя роль лидера.

Счастливого и безопасного пути!

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

Оглавление

  1. Всегда готов!
  2. Чем опасен дождь?
  3. 10 заповедей на дороге в дождь

Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту.

А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения. Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох.

Например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Чем опасен дождь?

Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.

  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.

  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.

  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования.

    Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.

  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность.

    Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».

  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог.

    Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.

  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Как ехать в дождь на автомобиле

Техника управления автомобилем в дождь

Управление автомобилем в дождь всегда сопряжено с дополнительными трудностями. Как их преодолеть, сделав движение на машине в дождливую погоду безопасным?

Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Когда во время дождя вы находитесь за рулем автомобиля, против вас играют и ухудшенное состояние дорожного полотна, и снижения маневренности автомобиля, и его трудноуправляемость, и, наконец, ограниченный обзор из-за отвратительных условий видимости.

В первые минуты дождя

В первые минуты после начала дождя асфальтовое покрытие проезжей части больше напоминает скользкую поверхность ледового катка. Песок, пыль и мельчайшие частицы мусора, слегка намокнув от первых капель дождя, превращаются в подобие смазки, сводя сцепление шин с дорогой практически на нет.

  • Поэтому, если есть возможность и позволяет время, аккуратно съедьте на обочину, остановитесь и выждите некоторое время, пока струи воды смоют с дорожного покрытия эту скользкую эмульсию.
  • Если вы все же решили продолжать движение, сбавьте скорость до минимальной и двигайтесь, избегая резких поворотов руля и активной работы педалью тормоза.
  • А еще в первые минуты дождя, до того, как включить стеклоочистители, необходимо с помощью стеклоомывателя хорошенько смочить водой лобовое стекло.
  • В противном случае, как только щетки стеклоочистителя начнут свое движение по стеклу, пыль и грязь, скопившаяся на лобовом стекле, превратятся в грязное месиво, лишив вас обзора на несколько драгоценных секунд.
  • Избегайте движения «на хвосте»
  • Изрядно попотеть, даже опытных водителей, заставляет вынужденное продолжительное движение за впереди идущим автомобилем или, как выражаются водители со стажем, «на хвосте».
  • В полной мере проявляются все неудобства такой езды, если впереди едет грузовой автомобиль с внушительными габаритами.
  • Кроме того, что он закрывает обзор, ухудшая и без того неважную видимость, он еще и оставляет за собой водно-грязевое облако, представляющее собой эмульсию из мелких частиц воды, грязи и воздуха.
  • Это облако будет непрестанно заляпывать ваше лобовое стекло, покрывая его его слоем воды и грязи, поэтому лучшее, что можно сделать в такой ситуации – выбрав благоприятную дорожную обстановку, обогнать зловредный грузовик или на время сбавить скорость, увеличив таким образом дистанцию между им и своим автомобилем.
  • Объезжайте большие лужи

По возможности, объезжайте лужи внушительных размеров. Кроме скрытых под толщей воды глубоких ям, такие лужи потенциально опасны возможно находящимися в них открытыми канализационными люками, булыжниками, непроходимой грязью и другими неприятностями в виде совершенно неуместных посторонних, но от этого не менее опасных, предметов.

Если объехать лужу не предоставляется возможным, сбавьте скорость, нажав на педаль тормоза, перед самой лужей отпустите педаль тормоза и перейдите на низшую (лучше всего, первую) передачу.

Не меняя передачу, на слегка повышенных оборотах двигателя преодолейте водную преграду.

Никогда не въезжайте в лужу, даже мелкую,  на большой скорости. Это опасно возникновением эффекта аквапланирования, когда не успевший вытесниться протекторами колес слой воды между дорогой и шинами приведет к полной потере контроля над управлением машиной.

  1. Избегайте мокрых обочин
  2. Мокрая обочина со слоем раскисшего грунта – еще одна из опасностей, подстерегающих водителей на дороге во время дождя.
  3. Старайтесь избегать езды по скользким обочинам, но если съехать на обочину все же пришлось, плавно и избегая резких поворотов рулем и нажатий на педаль тормоза выведите машину с обочины, а чтобы очистить протекторы шин от набившейся в них грязи, проедьте на невысокой скорости по неглубокой луже или по участку дороги с ровным и чистым покрытием.
  4. Используйте световые приборы

Во время движения в дождь необходимо включить фары. Но уж ни в коем случае не в режиме дальнего света – такой пучок света будет попросту отражаться от капель дождя и слепить водителя.

Наиболее подходящим режимом освещения будет использование  противотуманных фар.

В случае, если дождь настолько плотный, что видимость практически нулевая, лучше прекратить движение и переждать обильный ливень, не забыв при этом включить аварийную сигнализацию.

Несмотря на кажущуюся сложность, управлять автомобилем в непрекращающийся дождь не настолько сложно, чтобы вы не смогли овладеть навыками безопасной езды по мокрой и скользкой дороге. Главное – не лихачить, правильно рассчитывать скорость движения, не отвлекаться от дороги и соблюдать осторожность.

Советы автомобилистам осенью: как ездить в дождь — DRIVE2

Как безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду

Осень — не самое любимое время года для автомобилистов. Постоянные дожди значительно усложняют процесс вождения. Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.Будьте особенно осторожны на дороге в первые часы после начала дождя. На проезжей части, даже с лучшим покрытием, всегда есть пыль и песок, остатки горюче-смазочных смесей, намокнув, превращаются в незаметный слой грязи. Между поверхностью шоссе и шинами эта грязь такая же скользкая, как смазка. Поэтому нужно очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время дождь смоет грязь, и движение станет относительно безопасным.

Если вам нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и заранее. Такие действия позволят водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях эта система не адаптирована под езду в дождь. Машина будет считать, что едет по сухой дороге, что чревато потерей управления.

Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь.

Помните, что дальний свет для езды в дождь не подойдет — он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.

Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду машину, едущую впереди, лучше остановиться и переждать ливень. Обязательно включите аварийную сигнализацию.

В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас видимости.

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает заносить — не давите резко на педаль тормоза и не выкручивайте судорожно руль. Машину может «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на тормоз.

Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, позабыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь укрыться от дождя.

В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья.

Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление.

К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.

Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.

В некоторых марках автомобилей вода может проникнуть в электрические приборы автомобиля (например, в распределитель и к свечам) или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию.

Если вдруг остановится двигатель, ищите причину, прежде всего, в распределителе, досуха вытрите его внутри. Кабели укрепите так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей.

Ночью вы легче найдете поврежденное место благодаря искрам, которые днем, к сожалению, не будут видны.

Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.

Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя.

Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.

Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги.

Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге.

Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.

allaboutauto.org

Как ездить в дождь — 7 правил

Ехать по мокрой дороге так же, как по сухой, нельзя. Надо менять тактику.

Конечно, хороший инструктор если и не научит, как ездить в дождь, то хотя бы подскажет, как не ездить. А что делать, если вам попался плохой или не было никакого? Учиться на собственном опыте? Лучше на нашем!

Материалы по теме

Правило 1. Включите свет

Видимость в дождь сильно снижается. Включив фары, вы не станете лучше видеть, но зато сделаете заметнее свой автомобиль, особенно если он черного или серого цвета. И лучше не ограничиваться дневными ходовыми огнями, а включить ближний свет фар — чтобы работали и задние габаритные огни.

По правилам дорожного движения можно включить и передние противотуманки. Но заднюю противотуманную фару включать без тумана нельзя.

Правило 2. Двойная дистанция

Материалы по теме

Признайтесь, вы помните, какой должна быть дистанция при движении по мокрой дороге (в сравнении с сухой)? Как минимум вдвое больше обычной. Законы физики таковы, что им подчиняются даже премиальные шины и лучшие тормозные системы.

Но почему-то эти законы все время пытаются оспорить заурядные водители. Последствия — значительный рост числа ДТП в дождь. Мы все это знаем, хотя официальная статистика ГИБДД осадки в качестве причины аварий никогда не указывает.

Виновата все-таки не погода, а водители, не выполняющие требования ПДД.

ПДД РФ, п. 10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Прижиматься к другим машинам не стоит еще и из-за того, что от них поднимается водяная пыль, ухудшающая видимость. Отстаньте немного, вы же ни с кем не соревнуетесь! Просто если вы соревнуетесь, то что вы делаете на дороге? Отправляйтесь на трек и отжигайте!

Правило 3. Не экономьте на дворниках

Материалы по теме

Не берегите дворники! Включайте их, как только начался дождь, а при разъезде на узкой дороге, опережении или тем более обгоне грузовика заранее переводите в быстрый режим, чтобы водяное облако, поднимающееся от встречной или попутной машины, не смогло вас ослепить.

Помните, что на 100 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 28 метров. Чтобы отреагировать на экстренную ситуацию, требуется еще от 0,2 секунды у профессионального водителя или спортсмена до 0,7 секунды у начинающего водителя. А чтобы остановить машину со 100 км/ч, потребуется 92 метра на сухом асфальте и 124 метра на влажном.

То есть даже в дождь вы должны видеть дорогу минимум на 150 метров!

Дворники в наше время — не дефицит, выбор огромен, и смысл беречь их, рискуя собой и окружающими?

Максимальная цена комплекта дворников на Hyundai Solaris в Москве — 2660 рублей, минимальная — на порядок меньше. Очень хорошие щетки стоят около 1000 за пару. Менять их следует хотя бы раз в полгода. Не экономьте, безопасность (ваша и окружающих) намного дороже.

Максимальная цена комплекта дворников на Hyundai Solaris в Москве — 2660 рублей, минимальная — на порядок меньше. Очень хорошие щетки стоят около 1000 за пару. Менять их следует хотя бы раз в полгода. Не экономьте, безопасность (ваша и окружающих) намного дороже.

Правило 4. Не бойтесь аквапланирования

Аквапланирование — явление неприятное даже для опытного водителя. Попав на водяную пленку, автомобиль скользит по воде, как шайба по льду или мыло по мокрому кафелю.

Пытаться менять траекторию или тормозить в этот момент бессмысленно и опасно — сцепление шин с дорожным покрытием может резко восстановиться, и вы улетите с дороги.

Почувствовав, что машина словно «отрывается» от полотна, надо не суетиться и подождать, пока не восстановится сцепление. Аквапланирование обычно длится мгновения. А чтобы оно не повторялось, лучше немного сбросить скорость.

Правило 5. Не суетитесь

Суетиться за рулем, часто меняя скорость движения, ряд, дистанцию, точно не следует, а в дождь — тем более. Еще раз обратимся к физике. Коэффициент сцепления шин с сухим асфальтом равен 0,7 ÷ 0,8, с влажным — 0,5 ÷ 0,6. Из-за этого автомобиль выполняет ваши команды с запаздыванием — пусть даже и малозаметным для вас.

Конечно, современная автоэлектроника корректирует большинство ошибок водителя, но и она может сдаться — и тогда машина отправится в резкий и глубокий занос. А с заносом справится далеко не каждый водитель, даже бывалый.

Этому нужно специально учиться, чем сейчас мало кто занимается, — несмотря на то, что лучше ездить мы не стали, судя по статистике ДТП.

Стоимость обучения в школах водительского мастерства и контраварийной подготовки сильно варьируется в зависимости от расположения школы, ее парка, титулованности инструкторов, программы. Минимальная стоимость курсов в Москве начинается от 10 000 рублей, максимальная может быть на порядок больше.

Остановочный путь автомобиля на мокром асфальте на городских 60 км/ч составляет 77 метров, тормозной путь — 35 метров. Помните об этом, приближаясь к перекресткам с пешеходными переходами.

Остановочный путь автомобиля на мокром асфальте на городских 60 км/ч составляет 77 метров, тормозной путь — 35 метров. Помните об этом, приближаясь к перекресткам с пешеходными переходами.

Правило 6. Не ныряйте и не гоните волну

Материалы по теме

Дожди у нас бывают такие, что на улицах образуются не просто лужи, а микроморя. Конечно, в такую погоду лучше не ездить, но если уж пришлось, запомните несколько «нельзя».

Нельзя заезжать в лужу, не зная ее глубины. В городе есть риск попасть колесом в открытый ливневый колодец, за городом — встретить в глубине все что угодно, вплоть до бетонного блока.

Остановитесь перед лужей и посмотрите, как ее проезжают грузовики.

Нельзя пролетать лужу на скорости. Во-первых, вы можете окатить кого-то водой из-под колес, во-вторых, поймать неприятное аквапланирование, в-третьих — залить воздухозаборник и получить гидроудар, в-четвертых — «смыть» передний номер. Волна отрывает его с удивительной легкостью. Потом придется или искать в грязной луже жестянку, или восстанавливать ее в срочном порядке.

Наконец, всегда используйте возможность пустить одну пару колес посуху — шансы безопасно проехать лужу при этом возрастают вдвое.

Правило 7. Не съезжайте на обочину

Материалы по теме

Если дело происходит на загородной дороге, по возможности не съезжайте для остановок на грунтовые обочины. Выбирайте либо обочины с твердым покрытием, либо асфальтированные площадки. А лучше всего — АЗС (в том числе по санитарным соображениям).

Во-первых, на раскисшей обочине можно поскользнуться, особенно если шины на вашем автомобиле не первой и не второй свежести. И тогда — привет, кювет. Во-вторых, с такой обочины будет труднее стартовать, чтобы безопасно встроиться в поток.

В-третьих, грязь с обочины вы потом потащите на дорожное полотно: у тех, кто поедет за вами, будет хуже сцепление — пока дождь не смоет глину с дороги (а это долго). И, наконец, стоящий на обочине автомобиль — это помеха на дороге. А в дождь еще и малозаметная помеха.

Если уж вам крайне необходимо встать именно так, включите аварийную сигнализацию. И постарайтесь не задерживаться на этом месте.

  • Улучшить управляемость автомобиля вам помогут наши советы.

Depositphotos

Как ездить в дождь — 7 правилКак ездить в дождь — 7 правил

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

 

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь. 

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге.

Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду.

Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

 

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому. 

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду.

Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге.

Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное. 

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

 

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации. 

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

Использование противотуманных фар

 

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения.

Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики.

Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

 

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

Стиль вождения в дождь

 

Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе.

Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?

На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза.

Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд.

Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.

 

Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.

Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас. 

Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса. 

Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку.

Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес.

Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.  

В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.

Что делать при аквапланировании?

 

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами.

Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза.

Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям. 

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием. 

Подтопления

 

Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно. 

Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.

Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды.

Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.

Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.

Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля.

Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.

Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.

Как безопасно управлять автомобилем в грозу и дождь

Летом, довольно часто автолюбителей в дороге настигает гроза. В таком случае главной задачей водителя является безопасно добраться до ближайшего укрытия, где можно будет припарковать автомобиль и оказаться в помещении. Управление автомобилем в условиях влажной погоды представляет собой сложную задачу, а в грозу эта задача усложняется в десятки раз.

В вашей машине всегда должно быть место сухой мягкой тряпочке, которая предназначена для протирания запотевших стекол, емкости с некоторым запасом питьевой воды. Итак, во время сильного ливня, заведите двигатель, включите фары автомобиля и дайте ему несколько минут на прогрев. Включите печку, чтобы немного нагреть салон.

Когда вы ощутите более или менее чувство уюта и комфорта, можно начинать движение. В случае, если стекла в салоне автомобиля запотели, их не нужно каждую минуту протирать. Просто чуть приотворите окно, и окна через некоторое время перестанут запотевать.

Не открывайте окно слишком сильно, чтобы не допустить попадания струй дождя в салон.

Убедитесь в бесперебойном функционировании стеклоочистителей, и в том, что вы достаточно хорошо видите дорогу. Затем выберите маршрут, обеспечивающий наиболее удобный выезд, и начинайте медленно, не быстрее 10 км/ч, двигаться.

В случае дождя, идущего проливным потоком, следует включить дальний свет и противотуманные фары, чтобы на дороге вас было видно, как движущийся объект. Включенные фары в условиях дождя не позволят вам лучше увидеть дорожное покрытие, но позволят другим водителям увидеть вас.

Помните о необходимости включения сигналов поворота, чтобы предупредить о своих действиях встречные автомобили. Пропустите все машины, а затем не торопясь и аккуратно выезжайте на большую трассу, чтобы вас не занесло на обочину.

При выезде на дорогу, не допускайте скорости движения более сорока километров в час, чтобы в случае необходимости было не трудно затормозить. При небольшой скорости машину не сможет занести. Пропускайте чересчур торопливых водителей, Вы должны в первую очередь думать о собственной безопасности.

Запомните, что при въезде в лужу, ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе прямо на её середине, автомобиль может заглохнуть. В лужу следует въезжать аккуратно, стараясь издавать как можно меньше брызг и не допуская остановки.

Между машинами следует соблюдать большую дистанцию и в случае движения, и в случае остановки. На дороге требуется повышенное внимание по отношению к грузовикам.

Ввиду больших габаритов и проливного дождя ваш автомобиль может оказаться незамеченным водителем фуры.

Если проливной дождь застал вас не в городских условиях, а на трассе, осуществляйте движение со скоростью 60 километров в час. Передвигаясь по проселочной или дачной дороге, и ориентируясь на её качество, не допускайте скорости более 20 км/ч.

Как правило, на таких дорогах отсутствует уличное освещение, поэтому вам нужно включить свет фар на полную мощность. Не старайтесь идти на обгон. Если вы почувствовали усталость, лучше припарковаться на обочине и немного отдохнуть.

Самое главное – это сохранение спокойствия в тяжелых дорожных условиях.

Помните эти простые правила, берегите себя и своих близких!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector