Как ехать в гору: по шагам

Как-то Владимир Высоцкий сказал: «Лучше гор могут быть горы». И был прав. Горы – одно из самых притягательных мест на Земле. Только представьте, как вы поднимаетесь выше облаков и вам открывается вид на изумительные пейзажи.

Но так ли легко покорить горную вершину новичку? Да, если грамотно подготовиться.

Как ехать в гору: по шагам

путешественница со стажем, участница горных походов по Байкалу и Алтаю

Поделилась с нами своим опытом горных восхождений.

Как подготовиться к первому горному походу?

Начнём с того, что вариантов попасть в горы очень много. Среди них, например, есть альпинизм и горный туризм. Именно о горном туризме и пойдёт речь. Эти виды спорта очень схожи между собой, но всё же цель альпинистов – взойти на вершину, а задача горных туристов – преодолеть маршрут по горному рельефу.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@scottagoodwill

Для тех, кто не пробовал ни то, ни другое, поход – идеальный вариант. Но вы должны понимать, что туризм, особенно в горах, – это экстремальный вид спорта. Любое восхождение требует глубокой продуманности и большой подготовки, поэтому идти просто ради компании очень глупо.

Вот что вам потребуется для первого похода в горы.

Физическая подготовленность

Без физической подготовки и опыта такое мероприятие может выбить из колеи. Существует шесть категорий сложности походов, и начинать нужно, конечно, с самого простого.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@christopher__burns

В первой категории протяженность маршрута составляет примерно 100 км. Я, например, свой первый маршрут преодолела за неделю.

Для меня это было фактически тренировкой перед более сложным походом, горным туром по Байкалу – моим первым подъёмом, который длился практически весь день.

Это тоже горный поход первой категории сложности – он не подразумевает сложных переходов, крутых подъёмов и спусков.

Но для тех, кто идёт в горы впервые, пройти его всё равно будет непросто. В нашей группе, например, у многих было довольно истеричное состояние и желание повернуть назад. Потому что длительный затяжной подъём с рюкзаком весом в 20 килограммов сильно выбивал из равновесия. Ко всему прочему горы встретили нас сильной грозой и мы все промокли.

Однако через пару дней все пришли в норму – так сказать, преодолели огонь, воду и медные трубы. Как-никак изо дня в день тело тренируется и привыкает к физической нагрузке. Так что если вы выдержите поход первой категории сложности, то сможете пойти дальше.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@meteorphoto

Горы затягивают, поэтому уже на следующий год я поехала на Алтай – ведь это же мечта практически любого человека в России. Этот поход был уже сложнее – он большой по километражу и предполагает длительный маршрут примерно в две недели. Вам нужно быть готовыми к тому, что придётся проходить ледники, сложные крутые спуски и курумники – нагромождения из камней разного размера.

Здесь я впервые поднялась на высоту 2700 метров, а некоторые пошли выше. Фактически весь маршрут мы, как козы, прыгали по горе с лыжными палками в руках и рюкзаками на спине. Но это того стоило – поход был великолепный.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@fernandoegv

Отсутствие хронических заболеваний и хорошее самочувствие

Что касается требований, то очень важны хорошее физическое здоровье, крепкий иммунитет и отсутствие хронических заболеваний. В противном случае всё это отразится на всех участниках группы. Потому что из пункта А в пункт Б все должны добраться целыми и невредимыми, а главное – вовремя.

Обратно никто уже не возвращается, все следуют по установленному маршруту. Какие-то проблемы, увечья или заболевания могут стать причиной торможения всей группы.

Это приведёт к тому, что маршрут будет изменён, а, стало быть, те, кто находится в составе группы, огорчатся.

Кроме того, вы дойдёте до конечной точки не вовремя, а значит, МЧС начнёт вас искать – ведь туристические группы регистрируют свои походы.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@oliviermiche

Навыки и позитивный настрой

Чтобы не отставать от группы и увидеть больше красот, важно иметь хотя бы начальные туристические навыки и позитивный настрой. Конечно, инструктор отвечает за участников похода, но всё-таки помогать тоже приходится. Вот какие навыки пригодятся:

  • умение заботиться о себе;
  • коммуникативность, способность к взаимовыручке и помощи;
  • позитивное и жизнерадостное настроение;
  • приветствуются знание природы и того, что можно использовать по ходу движения;
  • навыки разведения костра, установки палатки;
  • опыт работы со снаряжением.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@gkukreti

Какой маршрут преодолевают на начальном этапе?

Поход первой категории сложности предполагает отдых каждый час на 15-20 минут. Например, если длительность маршрута составляет три километра, это не значит, что с самого утра вы обязаны пройти этот маршрут. Нет, набор высоты может быть 100, 200 или 300 метров.

Но даже 100 метров подъёма в горы при крутизне склона – это очень нелегко. Причём, когда под ногами постоянно камни, приходится выбирать другой, более длинный маршрут, а это ещё сложнее. Тем более что за спиной есть ещё тяжёлый рюкзак.

Если склон пологий, то, конечно, можно пройти больше. А если очень крутой, то даже небольшое расстояние займёт немало времени. Например, с утра встали, позавтракали, поднялись, допустим, на 500 метров, затем забрались на перевал и отдохнули. Потом точно также медленно спустились, потому что быстро подняться и спуститься физически невозможно, да и опасно.

Иногда приходиться и по верёвкам перемещаться. А иногда бывает так, что чьи-то ноги над твоей головой, а твои ноги над чьей-то – вот поэтому и шагаешь очень осторожно, аккуратно ловишь камни, чтобы они не падали и не провоцировали камнепад.

Какие есть меры предосторожности?

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@knightmare

У гор свои законы и правила. Восхождение – это опасно, и некоторые люди гибнут. На каждом из пройденных мной маршрутов, где были какие-то сложные перевалы, были таблички с надписью о смерти человека. Учитывая, что значительная часть гор покрыта ледниками и там очень плохая связь, соблюдать меры предосторожности очень важно:

  • при подъёме на ледник обращение с альпинистскими кошками — специальными креплениями на ботинки для передвижения по ледовому рельефу — должно быть абсолютно правильным;
  • лёд нельзя трогать руками и коленками, потому что иначе вы кубарем покатитесь, а горка будет стоить вам жизни;
  • на леднике нельзя падать, потому что это однозначно приведёт к смерти;
  • любое восхождение требует обязательного знания маршрута. Инструктор должен знать всё «от и до» – где могут быть уклоны местности, курумники, в каких местах есть особенно опасные зоны и броды, как лучше перейти реки, особенно после дождя;
  • нужно знать, где находятся биваки – оборудованные места, где можно отдохнуть или переночевать;
  • в случае экстренной ситуации необходимо знать и то, как срочно можно установить связь с МЧС;
  • а главное, нужно обязательно зарегистрировать свой поход у спасателей. Некоторые прогулочные компании этого не делают, теряются и погибают.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@kalvisuals

Что взять с собой?

Перечень необходимых вещей зависит от сложности и длительности маршрута, но вот что примерно туда входит:

  • сменное и термобельё;
  • специальная горная обувь;
  • дождевики, ветровки, тёплая куртка – в общем, всё то, что быстро высыхает, не продувается и согревает. Всё это продается в специализированных магазинах;
  • головной убор и солнцезащитные средства – при подъёме на ледники вы обгорите моментально. Там, где лежит снег уже выше 3,5 километра, солнце ослепляет;
  • средства от комаров и клещей – если вы находитесь в долине или ходите в зоне леса, то защита от клещей обязательна;
  • туристическое оборудование берёт сам инструктор.

Как ехать в гору: по шагам

unsplash.com/@amysibert

А что насчёт питания?

Питание продумывает инструктор, и он же составляет список продуктов, учитывает все экономические расходы. Чаще всего на то, чтобы перекусить, дают час-полтора, не больше – участники должны укладываться в этот промежуток времени.

Во время похода всё строго по расписанию, даже если неблагоприятные погодные условия. Главное – это быстренько сварить, покушать, помыть за собой, немного отдохнуть и идти дальше. Ведь если пройти меньше, чем условно запланированные 10 км, то на следующий день придётся пройти ещё больше.

Всё-таки это спортивный поход, и здесь никаких расслаблений быть не может. Если это, конечно, не лёгкое мероприятие, где мало ходят и много сидят.

Легкая методика быстро научит трогаться в горку на "механике" без ручника

Как ехать в гору: по шагам

У неопытных водителей старт в горку на «механике» всегда вызывает трудности. Тут сразу же возникает несколько проблем. Нужно суметь не заглохнуть и не откатиться назад. Конечно, можно долго и упорно пытаться избегать таких участков на дороге, но от них никуда не деться. Поэтому придется научиться. И желательно делать это на практике.

Стоит сразу сказать, что многие автошколы проводят обучение этому маневру с использованием ручника. Конечно, это значительно упрощает процесс, и пользоваться им можно. Суть метода заключается в том, чтобы поднять ручник, находясь на подъеме. А когда будет нужно ехать, следует включать скорость, отпускать сцепление, слегка поддать газа и снять с ручника.

Как ехать в гору: по шагам

Однако, имеет смысл научиться другому способу, потому как в подобном способе слишком много действий, на которые не всегда есть время. Логичнее будет трогаться быстрее и проще.

Читайте также:  Пристрелка коллиматора на гладкостволе видео. Как пристрелять коллиматорный прицел

Сложность для новичков заключается лишь в том, что им трудно дается использование нескольких педалей сразу и быстрый переход с одной на другую. Одно неверное действие, и автомобиль может откатиться назад или заглохнуть. А если сзади еще и нетерпеливый водитель, который постоянно сигналит, то это и вовсе повергнет в панику, заставляя забыть все, чему научили в автошколе.

Как ехать в гору: по шагам

Именно поэтому рекомендуется практиковаться старту в горку без ручника на участке, где нет машин. Так у вас будет возможность отработать все движение и довести процесс до автоматизма. Это позволит запомнить все без лишней паники и суеты. К тому же, очень важно будет прислушиваться к машине и сцепление, чтобы не пропустить нужный момент.

Итак, давайте подробно пройдемся по методике.

Первым делом во время остановки на подъеме перестаньте тянуться к ручнику. Просто нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Когда вам нужно будет начать движение, включите первую передачу и начинайте медленно опускать сцепление. Теперь важно будет не пропустить момент, когда колеса «сцепятся» с дорожным покрытием. Именно тогда, когда вы это почувствовали, можно отпускать тормоз. Машина назад уже не откатится. Резко отпускать сцепление также нельзя — можно заглохнуть.

Как ехать в гору: по шагам

После того, как вы отпустили тормоз, а автомобиль не откатился и не заглох, прибавляйте газ. Сцепление в этот момент продолжайте отпускать. Делать все это следует плавно. Если вы почувствовали вибрацию и снижение оборотов двигателя, то добавьте еще газу.

Этот метод позволит с легкостью тронуться в горку без использования ручного тормоза. Конечно, для того, чтобы овладеть им, следует практиковаться. Выбирайте удобное место без машин и начинайте свои уроки. Всего несколько попыток хватит, чтобы чувствовать себя увереннее.

Фото с интернет-ресурсов

В горку и с горки: как управлять машиной на гололеде

Управлять машиной в зимний период намного сложнее, чем летом. Но наибольшие трудности у неопытного водителя вызывает езда в гололед на подъемах и спусках. Нужно четко разобраться во всех нюансах, в процессе вождения помнить их и выполнять не торопясь, чтобы исключить аварийные ситуации.

Езда в подъем

Как ехать в гору: по шагам

Вопреки распространенному мнению подниматься в горку гораздо проще, чем спускаться с нее. Сразу запомнить простое правило: не пытаться заехать на подъем или спуститься с крутого спуска на летней или лысой резине, в такой ситуации вероятность попасть в аварию намного выше, чем проехать нормально. Запомнить простые правила:

  1. На подъезде к началу подъема внимательно осмотреть дорогу, оценить ее состояние. Если покрытие блестит, словно отшлифованное, или на обочине стоят столкнувшиеся машины, лучше подождать, при возможности выбрать другой маршрут.
  2. Постараться продумать, куда в случае экстренной ситуации свернуть для принудительной остановки. Если на обочинах есть сугробы, в них можно упереться, причинив минимальные повреждения машине. В крайнем случае, придется тормозить автомобиль за счет бордюра, это безопаснее, чем столкнуться с другим транспортным средством.
  3. Выбрать передачу и двигаться весь подъем на ней, не переключаясь. Лучше всего подходит вторая, а при большой крутизне даже первая. Тут главную роль играет плавность – на гололеде любые резкие ускорения или торможение приводят к заносу и машина становится малоуправляемой. Держать примерно одинаковые обороты, если менять их, то плавно.
  4. Бывает, что посредине горки или раньше становится понятно, что передача высокая. В этом случае понизить ее очень аккуратно, стараясь держать обороты на одном уровне, чтобы ведущая ось не начала пробуксовывать.
  5. При остановке на подъеме оставлять включенной передачу и затягивать ручной тормоз как можно туже. Если есть возможность вплотную подъехать к бордюру, стать около него и повернуть колеса, упереться и обеспечить дополнительный упор, чтобы колеса не поехали по льду.
  6. Трогаться на подъеме нужно особым образом. Включить первую передачу, нажать газ немного больше, чем обычно и плавно отпускать сцепление, стараясь поймать момент, когда машина трогается с места. Когда надо – дать больше газа, но ненамного, так как на гололеде шины начнут пробуксовывать и ведущую ось может занести.
  7. Если в машине автоматическая трансмиссия, включить вторую либо первую передачу, все зависит от крутизны подъема. Двигаться так же, как и на механике – равномерно, без прогазовок и резких торможений.

Совет!

Если приходится часто ездить по заледенелым подъемам, есть смысл поставить хорошую шипованную резину. Она намного лучше держит дорогу обеспечивает стабильное движение, особенно хорошо видна разница на заднеприводных автомобилях.

Надо делать все плавно, без рывков, резких торможений и перестроений, тогда опасность при движении в гору минимальна. Еще один нюанс, который надо помнить – чем больше поворотов и изгибов, тем ниже стоит ставить передачу, двигаться на ней и по возможности не переключаться.

Езда на спуске

Как ехать в гору: по шагам

Этот вариант гораздо опаснее с гололедом и без него, так как машина дополнительно ускоряется, если не регулировать скоростной режим. По статистике, 2/3 аварий случается на спусках, а не на подъемах. Чтобы минимизировать опасности, соблюдать такие советы:

  1. Не выключать передачу. Мотор должен работать внатяг, им при необходимости можно притормаживать и быстро регулировать скорость. Автомобиль намного стабильнее, если на ведущую ось подается усилие. Использовать тот же скоростной режим, что и на подъеме.
  2. Тормозами поддерживать постоянную скорость. Машина постоянно пытается ускориться, поэтому следить за спидометром. На крутых участках ставить пониженную передачу, замедляться не только тормозом, но и за счет двигателя.
  3. Оставлять дистанцию до машины впереди в несколько десятков метров. Для остановки на льду нужно намного больше дистанции, чем на чистом асфальте, а на спуске расстояние увеличится еще как минимум вдвое. Поэтому оставить такой запас, чтобы, даже если впереди едущий транспорт резко затормозит, было достаточно времени и места для остановки.
  4. На автомате спускаться проще, так как при нажатии на педаль он тормозит и колесами, и двигателем. Для лучшего замедления ставить пониженный вариант и двигаться медленно, особенно если есть повороты.

Соблюдать особую осторожность перед поворотами, за которыми ничего не видно. Замедляться как можно больше, так как даже средняя скорость на гололеде приводит к заносу. Любые перестроения планировать заранее, двигаться медленно, заранее включая повороты.

Подниматься на возвышенности и спускаться с них по гололеду не очень просто, если нет опыта вождения в таких условиях. Поэтому нужно делать все не торопясь, ехать так, чтобы затормозить при необходимости, оставлять дистанцию побольше и резко не газовать, иначе машину занесет.

Как вам статья?

Пишите ваши вопросы и ответы в х

Как тронуться в горку без отката на «механике»

Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.

Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит.

И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя.

В результате сцепление попросту сгорит.

Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.

Как устроено сцепление

Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет.

Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза.

В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.

Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров.

После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается.

В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.

И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются.

Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится.

Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.

Читайте также:  Березовый сок когда сбор. когда и как собирать берёзовый сок?

Основы плавной езды

Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

— Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.

— Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче. — Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление. — Переведите рычаг МКПП на первую скорость.

— Опустите ручной тормоз.

Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно. — Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло. — Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

— Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».

Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.

По-автошкольному

Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!

Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.

Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. — Выжимаем сцепление и включаем первую скорость. — Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту. — Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.

  • — Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.
  • И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.
  • Быстрая альтернатива

Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.

Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.

Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза. — Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу. — Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.

— Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!

Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.

Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!

Как схалявить при подъеме в гору

Друзья, сегодня мы поговорим с вами о подъеме в гору, о том как схалявить при подъеме в гору. Речь пойдет о таком масштабном восхождение, как если вы идете на Эльбрус или на семитысячник. Как можно сэкономить силы и облегчить эту тяжелую работу?

Первое, что можно сделать — это работать палками. Чтобы палки помогали и не мешали, их нужно правильно отрегулировать, правильно настроить длину.

При хождении с палками длина должна быть не такая, как на беговых лыжах. Палочка должна быть такой длины, чтобы было удобно держать.

Если палочка будет слишком длинная, в течение дня вам придется очень много раз поднимать ее вверх и это тяжело. От этого будут уставать плечи.

Общее правило такое: чем выше темп и скорость, тем длиннее палка. То есть если у вас тяжелый рюкзак и вы поднимаетесь в гору, палочка будет короткая, а если вы бежите какой-нибудь забег по скайранингу, тогда понятно, что палочки будут длинными.

Регулировать палочку следует так, чтобы предплечье было параллельно земле.

Теперь о том, как держать палочку. Если вы пользуетесь темляком, то руку следует продевать снизу и захватывать палку вместе с верхней частью темляка.

Но на самом деле я пользуюсь темляком только когда иду с тяжелым рюкзаком в крутую горку. На подъеме обычно я кладу кисти на площадки рукоядок и в таком положении не нужно вообще как-то сжимать палку, то есть руки сами ладонями опираются. Руки держу достаточно широко, раскрываю грудную клетку. Это помогает мне дышать.

Теперь про постановку ног. Как ставить ноги, чтобы было легче идти? Некоторые, стараясь подняться в гору быстрее, делают крупные шаги и это приводит к большому расходу сил.

Независимо от того, крутой склон или пологий, перепад высоты шагов должен быть примерно одинаковым.

Если нам комфортно двигаться с перепадом шага, допустим — 17 сантиметров, мы также должны это делать и на пологом склоне, и на крутом склоне.

Если нам нужно набрать примерно километр перепада, то независимо от того крутой склон или пологий, у нас получится примерно одинаковое количество шагов.

Чем круче гора и тяжелее рюкзак — тем меньше шаги, чем больше ваша скорость в гору — тем шаги будут становиться крупнее.

И ещё один важный момент — это собственно сама постановка стоп. Если на крутом склоне стопы ставить елочкой, то у нас все время будет работать внешняя половина икроножных мышц и они будут очень сильно уставать.

При движении лесенкой у нас задействуется внешняя и внутренняя половина икроножных мышц. Так, пройдя несколько метров, мы можем поменять сторону. Самом деле мы меняем нагрузку и всех мышцах тела: мышцах спины, шеи.

Двигаясь таким способом можно восстанавливаться на ходу.

Третий момент — это дыхание. Очень важно синхронизировать дыхание с движением ног и палок. Выдох я всегда стараюсь делать на нагрузку, в тот момент, когда встаю на ногу.

Иногда я делаю шаг или переставляю палочку не для того, чтобы куда-то передвинуться, а для того, чтобы сделать вдох.

Если начинает получаться синхронизировать дыхание с ходьбой, с движением ног и палочек, то обычно задается такой хороший, приятный ритм, в котором можно идти очень долго

Четвертый момент — темп движения. Замечал, что всегда хочется поскорее забежать, темп держать повыше и потом постоять, отдохнуть.

На больших высотах, там где нет возможности полноценно восстанавливаться, там где мощности легких и сердца явно недостаточно для этого, очень важно не доводить себя до состояния одышки, до состояния, когда необходимы остановка и восстановление, потому что восстановление на высоте практически не происходит.

Темп движения я обычно стараюсь держать такой, чтобы полностью восстанавливаться и можно было двигаться без остановки очень долго.

Резюмируем. Как мы можем схалявить?

  • Первое — это использовать палочки, правильно их регулировать и держать
  • Второе — это ставить ноги не высоко, а так чтобы было комфортно и давать мышцам возможность восстановиться, меняя сторону.
  • Третий момент — это синхронизация дыхания и движение ног.
  • Ну и четвертое — это темп движения должен быть таким, чтобы не требовалась остановка, не появлялась одышка.
  • Все моменты, которые я перечислил, также можно тренировать, даже если не всё получится с первого раза.
  • Ходите в горы с удовольствием!
  • Владимир Кондрашов

Прохождение спусков и подъемов — DRIVE2

Рельеф центральной части России изобилует холмами, оврагами, а про гористые Юг и Восток и говорить не приходится. Поэтому при движении по бездорожью необходимо то и дело спускаться в овраг или карабкаться в гору. Тактика подъема и спуска очень разная, поэтому обсуждать ее мы будем раздельно.

ВнизКазалось бы, что тут такого — с горки съехать, это же не вверх! Не тут-то было. Именно из-за ошибок при спуске происходит львиная доля переворотов автомобилей на бездорожье. Основная причина в том, что при движении по наклонной плоскости автомобиль ускоряется и из-за неправильных действий пилота теряет сцепление с дорогой и управляемость.

Читайте также:  Географические координаты как найти. как определить географические координаты

Если это происходит, изменить уже ничего нельзя. Остается поставить колеса прямо и положиться на волю случая. Чтобы застраховать себя от подобной лотереи, необходимо следовать нескольким простым в описании, но очень сложным в исполнении правилам.Самое главное — при движении по скользкому спуску ни в коем случае нельзя пользоваться тормозами.

Замедлять машину следует исключительно мотором, используя заведомо низкую передачу.Педалью газа играть не надо, потому что рваный режим вращения колес приведет к потере сцепления с дорогой. Самая правильная тактика движения по скользкому крутому склону — вообще не трогать педали. Это очень тяжело, так что поначалу не держите ноги над педалями, а ставьте их на пол.

Поверьте, если вы оставите ноги в обычном положении и клятвенно пообещаете себе не тормозить, то в критический момент спуска обнаружите, что изо всех сил давите на тормоз. Оно и понятно: все ваши асфальтовые условные рефлексы будут просто вопить: «Тормози!» Сразу их победить не удастся, поэтому на первых порах советую вообще убирать ноги с педалей.

Если вам удастся, не нажав на тормоз, психологически пережить страшный момент, когда машина переваливается через край оврага и начинает ехать вниз, то вы вдруг обнаружите, что, ускорившись до определенных оборотов мотора, внедорожник больше не разгоняется, при этом сохранены сцепление с дорогой и управляемость.

В процессе спуска вы можете изменить направление движения, и машина послушно объедет пень или камень, а не продолжит движение навстречу препятствию с вывернутыми и заблокированными колесами.Когда при подъеме на крутой холм машине не хватило хода и она остановилась в процессе подъема, спускаться назад для второй попытки надо, следуя все тем же правилам.

Остановившись на подъеме, вы должны быстро нажать на тормоз, включить заднюю передачу и убрать ноги с педалей. Тогда машина плавно спустится, тормозя двигателем. Если вы попробуете спуститься по скользкой поверхности на тормозах, машина мгновенно превратится в санки, скользящие с горы. Ситуация усугубится тем, что управляющие колеса окажутся сзади по ходу движения.

Если он с разгону мостом или бампером налетит на любое препятствие, вероятность переворота будет очень велика. Но не стоит пугаться раньше времени. Чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно попросту следовать перечисленным выше правилам.

Вверх

Скользкий подъем преодолевается совершенно иначе. Тут осторожничать и следить за тем, чтобы колеса не потеряли сцепление с дорогой, ни к чему. На первые позиции для стандартного внедорожника на обычных покрышках выступает инерция. Именно ее избыток или недостаток определяет, заберется машина наверх или замрет посередине склона. Поэтому перед подъемом стоит набрать ход.

Разгоняться лучше заблаговременно и плавно, постепенно нажимая педаль газа, тогда машина будет набирать ход, а не буксовать. При подъеме не стоит вертеть рулем и перегазовывать — это может привести к боковому скольжению, и тогда появится реальная угроза переворота.

Чтобы этого избежать, следует заранее выбрать траекторию движения, перпендикулярную линии рельефа, — это застрахует вас от бокового смещения и поможет избежать диагонального вывешивания автомобиля на выходе и разгрузки колес в процессе движения.Если в гору ведет колея, лучше двигаться по ней. Но она может оказаться слишком глубокой, тогда ищите другой путь вверх.

Ни в коем случае нельзя ехать вразрез по скользкой межколейке — автомобиль наверняка стащит в колею. Если переднее и заднее колеса по одной стороне попадут в разные колеи, машина не только застрянет на склоне, но и снова появится пресловутая угроза переворота, причем не только во время падения колес в колею, но и при последующем извлечении внедорожника.

Еще одна важная деталь: незначительный уклон в несколько градусов, не заметный на асфальте, на покрытом скользкой грязью поле становится существенным препятствием для стандартного внедорожника, поэтому, когда при движении по нему машина начинает терять ход, не следует давить на педаль газа — это приведет лишь к тому, что колеса углубятся в мягкий грунт.

Правильным будет остановиться и отойти назад, пока есть такая возможность, после чего попытаться пройти подъем еще раз с большей изначальной скоростью.

Движение с горки и под горку на автомобиле — как правильно?

Многим начинающим водителям не дается трогание в горку на механике и спуск со склона, хотя заезд в горку на автодроме и последующий съезд с нее у них прекрасно получались.

И начинаются сложности: водитель пытается избежать неровных участков дороги, боясь застрять там, заглохнуть и покатиться назад — но разве на практике это возможно? Новичок спешит, движение вверх горки идет у него рывками, движок работает на предельных оборотах, а в итоге сгорает сцепление. Приехали!

Движение с горки

Существует заблуждение, что спуск проще подъема. В реальности — сложнее, и некорректный спуск нередко заканчивается ДТП.

Как выглядит правильное движение с горки на механике? Три основных правила:

  1. Не старайтесь спускаться исключительно с помощью тормозов — отпустите сцепление, переключайтесь на максимально низкую передачу и съезжайте с помощью двигателя! Часто автовладельцы, стараясь сэкономить соляру или бензин, выставляют КП на нейтралку. Так поступать не рекомендуется — это опасно!
  2. Если планируется сперва подъем, затем спуск, производите оба маневра, пользуясь одной и той же передачей.
  3. Съезжать на передаче выше, чем поднимались, нельзя!

Тормоза позволят вам взять контроль за разгоном авто, работайте ими, чтобы не ускоряться.

Как поведет себя авто с автоматической коробкой? Машина на автомате отлично замедляется с помощью движка, он автоматически переключится на низкую передачу. Если склон отличается крутизной, включайте ограничение до 2 передачи. Расход топлива у машины уменьшится, движок будет работать — оборотов ему добавит кинетическая энергия.

Движение в горку

Упражнение «заезд на горку» безусловно полезно, оно называется «Эстакада». Но в любой автошколе практикуется такой маневр, как троганье в горку с ручника.

Это абсолютно надежная методика — вы с вероятностью 99% не покатитесь назад, если применяете троганье в горку посредством поднятия ручного тормоза. Рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральную позицию. Далее необходимо выжать сцепление и включить 1 скорость.

Затем воспользоваться педалью акселератора, чтоб довести движок до работы 2500-3000 об./мин. А потом начать нежно, медленно, без рывков отжимать сцепление, чтобы мотор заработал на 1800-1500 об./мин. Нельзя спешить и резко освобождать сцепление, если не хотите, чтобы движок у вас заглох.

Затем следует оставить в покое ручник и добавить газу. И вот вы уже достаточно уверенно въезжаете на подъем — пусть неторопливо, но авто не пытается отступать задним ходом!

Недостаток у этого способа единственный: с его применением начало движения автомобиля в горку получается уж очень неспешным. И если на автодроме или на пустой грунтовке вас никто не начнет торопить, то на оживленной трассе водитель-новичок, «задумчиво» пытающийся въехать на пригорок, помешает другим участникам движения. И, зная нравы наших водил, услышит о себе много нового и неприличного.

Так что стоит освоить движение в горку без ручника. Трудность этого способа для начинающих в том, что с непривычки плохо получается использовать несколько педалей сразу и быстро менять одну на другую.

От единственного неправильного действия авто покатится назад — или заглохнет мотор. Чтобы не мешать другим водителям и не слушать, как вам бешено сигналят, оптимально отрабатывать навык на участке, где нет других автомашин.

Там вы спокойно отработаете движение на механике вверх и доведете навык до автоматизма. У вас получится прислушиваться к машине.

Итак, трогание в горку без ручника, подробно:

  1. Остановившись на подъеме, не тянуться к ручному тормозу (проконтролируйте себя!). Нажать и удерживать педаль тормоза.
  2. Начиная движение, включить 1-ю передачу и начать неторопливо отжимать сцепление. Это ответственный этап — вам необходимо уловить момент «сцепления» колес с дорогой. Это непременно произойдет, вы должны научиться чувствовать этот миг. И вот тогда спокойно отпустите тормоз, ваше авто не покатится вниз. Сцепление также отпускайте чрезвычайно плавно и осторожно — иначе заглохнете.
  3. После того, как отпущен тормоз, добавляйте газу (в этот момент вы еще не отпустили сцепление до конца!). Если ощущаете, что движок вибрирует и снижает обороты — больше газа!

Вы легко поедете вверх, и ручной тормоз не при делах, как видите. Но для овладения этим методом нужна практика.

Дополнительные уроки вождения в Минске с инструктором из BestDriver помогут отработать навык в совершенстве.

Частный автоинструктор подскажет, где лучше тренироваться, и проследит, чтобы вы изначально учились действовать правильно. И вскоре вы будете свободно заезжать на любые холмы и пригорки!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector