Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Для того чтобы добиться каких-то результатов нужен тренер, но … некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. За основу возмем спортивный мотоцикл. Фото как правильно сидеть на мотоцикле. Подходит к концу еще один мотосезон.

Что он нам принес? Радость мотодвижения, встречи с друзьями, прострелы по городу, тренировки на треке, победы, проигрыши, досадные падения, поломанная техника.

Кто-то думал, что некоторые досадные и порой обидные недоразумения его не коснутся, но коснулись… Кто-то думал что падать больно и нашёл этому подтверждение.

Теперь вернёмся в наш мир. На протяжении всего сезона к нам подходили люди с вопросами или мы замечали некоторые проблемы у мотоциклистов которые выезжали на трек.

На самом деле вопросы и проблемы очень похожие и поработать над ошибками можно самостоятельно. Конечно, для того чтобы добиться каких-то результатов на треке нужен тренер, но… некоторые ошибки можно убрать самостоятельно.

Сразу хочу оговориться, что мы все ездим на разных мотоциклах, но за основу мы будем брать спортивный мотоцикл. Приступим!

Посадка на мотоцикле

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть, первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела. На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам даёт? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Но самое главное, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести по средине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.  

Второй плюс

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъёма мотоцикла на заднее колесо скорее всего будет рассмотрен далее, но этот способ для эфективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух, разгон сразу прекращается.  

Плюс третий

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Масса тела гонщика при сидении в седле, там и располагается. То есть, повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда нибудь смотрели на мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее.

Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даём возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. У меня был один пример, в начале сезона я перезжал рельсы по диагонали.

Выбрал оптимальный угол, но не учёл одного момента, рельса была достаточно высокая а за ней… проем шириной сантиметров 15! Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валиться на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу чтоб откинуть мотык от себя подальше.

В этот момент я почувствовал, что несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал.

Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадёжных ситуаций, главное в этом ему не мешать.  

Руки. НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ

Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО. Во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать.

Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Более того, на высоких скоростях и тогда, когда мотоцикл лежит достаточно низко, это может послужить причиной падения. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет, дорога.

Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении.  

Положение кистей рук и пальцев

У человека, управляющего мотоциклом, обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцеплением, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении.

Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев.

Я не знаю, насколько это правильно, просто я так лучше чувствую рычаг.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать не правильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к лапке тормоза, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле — это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно и на кочках газ будет все время дёргаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперёд. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадисильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы.

  • Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,

но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Этот способ позволяет тормозить быстро и без потери времени, а также контролировать ручку газа.

Расслабление при движении

Очень важно при движении — это расслабление. Напряжённый человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это не возможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные.

От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься и будет просто невозможно нажать например на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, стявя ногу на землю оказывалось, что она просто не держит не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста.

Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов по которым можно контролировать своё тело.

Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.  

Локти и плечи

  1. Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно, напряжён мотоциклист или нет.

Как только локти разведены – значит всё не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку всё время, независимо от наклона мотоцикла.

Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедиться в их расслабленности. 

* Хочу заметить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их, к сожалению на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!

Топ-10 мотоциклов для езды на заднем колесе

Мощность, вес, крутящий момент, расход топлива, высота сиденья, практичность. Сегодня нас это не интересует.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Мотоциклы обычно конструируются таким образом, что их колеса всегда касаются земли одновременно. Вероятно, поэтому они покидают завод с двумя установленными колесами. Однако однажды, стоя на одном месте, райдер слишком быстро отпустил сцепление, слишком сильно дал газ, и оказалось, что мотоцикл едет вертикально. Что довольно интересно. Это и заставило нас задуматься.

Часто встречаются мотоциклетные подборки, которые в чем-то «топовые». Самый быстрый, самый сильный, самый красивый, самый уродливый. А как насчет лучших байков на заднем колесе? Шутки в сторону! Это важный аспект процесса покупки.

Некоторые устройства не хотят вставать на дыбы, а другие делают это без согласия водителя, набивая ему штаны кирпичами прямо пропорционально расстоянию переднего колеса от земли.

1. Кавасаки ZX10R

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

2. Suzuki TL1000S

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

3. Suzuki Bandit 1200

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Кто-то однажды сказал об этом байке очень умные слова: «Все говорят о том, что B12 хочет, чтобы шина спустилась. Постоянно хочется проверить, правда ли это. И черт побери, так оно и есть! » Это не очень сложный мотоцикл. Многие ручные сельскохозяйственные машины отличаются более сложной и продуманной конструкцией. Емкость, увеличенная вдвое по сравнению с 600, дала впечатляющие результаты. Шестерня быстрая и невероятно гибкая, но больше всего впечатляет легкость, с которой этот четвертьтонный байк поднимает переднюю часть. Мощность масляной печки вкупе с относительно короткой колесной базой заставляет вставать на дыбы на первых двух передачах, а на следующих двух достаточно отпустить сцепление. С таким же успехом можно поместить сюда донора могучей печи GSX-R1100,

Читайте также:  Маскировка лодки на утиной охоте. Как правильно охотиться на уток с лодки?

4. Buell XB12S

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

5. Honda CRF450 (…и каждый эндуро с большой вместимостью)

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Хардкорные эндуро большей вместимости немного бессмысленны. В настоящее время мир движется к уменьшению габаритов, а производители делают свои мотоциклы более удобными и простыми в использовании. Такое оборудование, как Honda CRF450 или KTM EXC530 – это тасманские дьяволы. Дикие и грубые машины, которые пугают даже людей, чертовски хорошо умеющих ездить на внедорожных мотоциклах. Вероятно, здесь нет необходимости разбирать соотношение массы и власти. Эти устройства просто хотят ездить на одном колесе. В любом случае, чего ожидать от мотоциклов массой 110-120 кг мощностью 60 л.с.?

6. Ducati Streetfighter

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Обычно, если компания планирует сделать заводской уличный истребитель, она берет верхний резак, снимает его с обтекателей и кастрирует двигатель таким образом, чтобы Ковальски не убивали друг друга. Ducati было все равно. Привод от 1198 был вставлен во что-то, по размеру и внешнему виду напоминающее женские стринги. Без уменьшения силы и характеристик. Теоретически слегка наклоненное вперед положение водителя должно уменьшить желание мотоцикла покататься на заднем колесе, но на практике это не имеет особого значения.

7. KTM 990 Super Duke, 990 SM и 990 SMT

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)Призрачный литровый V2 KTM – одна из немногих тем, в которых Ловц соглашается со мной. Любой, кто серьезно относится к сохранению своих водительских прав, должен отказаться от этих мотоциклов. Duke – это парадокс. В городе, то есть в окружающей обстановке, заданной производителем, он сначала ведет себя немного нервно, как будто кто-то слишком рано его разбудил, а затем он хочет убить вас. Нет момента плавного перехода между двумя состояниями. Супермото – это, по сути, один из синонимов «вилли». Было бы странно, если бы у кого-то не получилось встать на дыбы с этим мотоциклом. SMT – вещь интересная. Вроде бы что-то вроде туристического эндуро /супермото, который можно поставить рядом с BMW R1200GS.

8. Triumph Speed ​​Triple

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

9. KTM 690 Duke R

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

10. Моноцикл McLean V-8

Вы видите этого гения? Да, эта штука создана в Америке. Кто-то решил, что было бы неплохо совместить гигантский хула-хуп с двигателем V8. Американцы любят все большое и мощное. Зубные щетки, сушилки, стиральные машины. Этот байк немного не соответствует идее нашего сравнения, потому что не встает на одно колесо.

Он все время на нем. Уверен, что специалисты из Брюсселя уже работают над законом, который позволит наложить штрафы на водителя одноколесного байка. Проект будоражит наше воображение.

Можно потерять равновесие и сесть на вращающийся одноколесный байк с помощью нескольких движений, но насколько феноменальным было бы встать на колено или сжечь резину?

В этот очень престижный список может входить еще много байков. Первый Yamaha R1 на карбюраторах, Monstera 1100 EVO, новый Kawasaki Z1000, XTZ1200 Super Tenere, Aprilie Dorsoduro 1200 и Buell 1125 CR.

Но также Honda Hornet, CBR600RR, Kawasaki ZX6R, Suzuki GSR600, Yamaha TDM900 и даже… Fazera FZ6. На колесо все можно поставить, приложив больше или меньше усилий.

Мы, однако, попытались перечислить мотоциклы, для которых это является чем-то естественным.

16 правил как пассажиру вести себя на байке

Многие думают, что ездить вторым номером на байке или мотоцикле легко: сел и поехал, но немногие знают, что пассажир так же влияет на безопасность поездки, как и водитель.

Сегодня поговорим о том, как правильно ездить на байке на пассажирском месте.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками) Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Начнем с нескольких самых главных правил, которые относятся к водителю:

  • Если вы впервые управляете байком, только учитесь и еще малоопытный, не возите пассажира! От слова “совсем”.
Начинать ездить вдвоем, можно только тогда, когда вы уже достаточно уверены в своем вождении и чувствуете себя на дороге спокойнее. Прочитайте нашу статью «Учимся ездить на байке: первые упражнения, площадка».
  • Грамотный водитель обязан доходчиво и понятно донести все моменты правильного поведения на байке второму номеру — ведь от этого может зависеть жизнь и самого пассажира, и водителя.

Третье правило важно как для водителя, так и для пассажира — обязательно ездите в шлеме! Не важно: пятиминутная поездка до магазина или на пляж — шлем должен быть надет и застегнут всегда! Настоятельно рекомендуем водителям байков вообще не брать к себе пассажиров без шлема: ведь вы несете ответственность за их жизнь!

Как должен вести себя хороший пассажир на байке?

  • Очень важный пункт — психология. У пассажира должно быть полное доверие к водителю, умение чувствовать язык тела и действовать в унисон. Если у вас нет доверия и положительных эмоций, лучше вообще не садиться на байк.
  • Как пассажир, вы должны запомнить одно из основных правил: все действия с байком делаются по команде водителя. Он — главный.
Водитель говорит, когда садиться на байк и когда слезать. В эти моменты он будет готов к вашим действиям, и они не станут для него неожиданностью.
  • Садиться на байк тоже нужно правильно.Во-первых, вам нужно сесть так, чтобы чувствовать тело водителя. Это важно для того, чтобы вы понимали что происходит, когда водитель смещает свой центр тяжести, например, заходя в повороты, и тоже смещались.Как пассажир, вы должны стать продолжением водителя.Во-вторых, сядьте так, чтобы вам было комфортно, чтобы не пришлось пересаживаться и ерзать уже во время поездки.Ну и в-третьих: равномерно распределите массу тела: не заваливайтесь на левый или правый бок.
Ноги ставьте на подножки.
  • Во время езды также, обязательно удерживайте равновесие и не смещайте центр тяжести.Когда вы переваливаетесь с бока на бок на байке, вы меняете центр тяжести всего байка и водителю бывает очень сложно удержать его, особенно если вы примерно в равной весовой категории.
Пассажир должен понимать, что частично и он управляет байком, меняя развесовку.Также во время движения ваше тело должно быть слегка наклонено вперед, ни в коем случае не отклоняйтесь назад, потому что при резком старте или определенном маневре, если вы будете отклонены назад, вы можете просто слететь с байка.
  • Не пытайтесь «помогать» управлять байком. Некоторые пассажиры «подруливают», перемещая свой вес в противоложную сторону от водителя — такие действия могут привести к аварии.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками) Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Как держаться на байке? Тут тоже существует ряд правил. Пройдемся по ним:

  • Во время движения пассажиру лучше всего держаться за байк, а не за водителя, чтобы не мешать и не сковывать его действий.
  • Еще до начала поездки проверьте, как вам будет удобнее держаться: руками за бока байка или руками назад. При этом старайтесь еще плотно обхватить бедрами водителя, чтобы у вас была дополнительная фиксация.
  • Если вы держитесь за водителя, самое главное правило — не сковывать его движений и не мешать. Не обхватывайте его крепко и полностью руками! Плотно обхватите коленями, а руками держитесь за талию.

Во время поездки вы должны как минимум не мешать, а как максимум помогать водителю. Что это значит?

  • Не делайте ничего неожиданного, не вскрикивайте, не вздрагивайте и не хватайтесь за водителя, помните, что какие-то ваши внезапные движения могут привести к аварии!
  • Не отвлекайте водителя. Особенно если водитель еще недостаточно опытен, не лезьте с разговорами или какими-то ми относительно движения.
  • Если вы подсказываете маршрут, сообщайте о поворотах и перестроениях заранее.

Самое главное, что пассажиру следует запомнить из этой статьи, что он как и водитель влияет и отвечает за безопасность поездки, поэтому, пожалуйста, если вы садитесь к кому-то на байк вторым номером, будьте серьезны и ответственны.

Как ездить на заднем сиденье мотоцикла?

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Вероятно, вы никогда не водили мотоцикл, но хотите испытать это. Почти все мотоциклисты в первый раз ездили на мотоцикле как пассажиры. Для того, чтобы получить максимум от поездки, вам нужно сделать ее максимально комфортной для водителя. В данной статье вы узнаете, как это сделать.

Шаги

Будьте уверены, в том, что водитель имеет опыт езды с пассажиром. Вождение с пассажиром сильно отличается от вождения в одиночку.

Одевайтесь правильно! Даже если на улице жарко, наденьте кожаную куртку и (хотя бы) джинсы. Наденьте высокие кожаные сапоги, если они у вас есть. Это единственный способ защититься от дорожной насыпи и (что более вероятно) от ожогов от выхлопной трубы.

Носите хороший шлем. Есть закон или нет, но сколько стоит ваша голова?

Носите какую-нибудь защиту для глаз. На большой скорости удар о большого жука может почувствоваться как удар мячом для гольфа.

  • Всегда надевайте перчатки.
  • Если у мотоцикла регулируемая подвеска, то в инструкции к нему, должно быть сказано, как настроить ее для второго пассажира и общего веса водителя и пассажира.
  • Опустите пассажирские упоры для ног.
  • Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Сначала на мотоцикл должен сесть водитель. Почти все пассажирские сиденья на мотоциклах слишком высоки чтобы сидя на них коснуться ногами пола.

Водитель должен убрать подножку и поставить мотоцикл ровно вертикально.

Когда водитель готов, подойдите к мотоциклу сбоку (я, обычно, подхожу слева).

Читайте также:  Рябчик зимой. зимняя охота на рябчика

Поставьте ногу (левую, если подходите к мотоциклу слева, если справа – правую) на упор для ног и сядьте на мотоцикл так, как будто вы садитесь на лошадь. При необходимости, для баланса, поставьте руки на плечи водителю.

  1. Поставьте вторую ногу на второй упор и сядьте ровно.
  2. Положите руки на талию водителя.
  3. Скажите водителю, что вы готовы ехать.
  4. При езде, не делайте руками никаких сигналов остальным участниками движения и убедитесь, что вы наклоняетесь вместе с водителем.

При остановках держите ноги на упорах для ног. Не убирайте с них ноги. Даже если вы можете достать до земли, это водителю не помогает.

Не держите голову слишком близко к голове водителя, иначе вы ударитесь головами при торможении. Также, как и ускоряются, мотоциклы и тормозят быстрее, чем машины.

На нормальной для движения скорости, водитель не будет вас слышать, только если вы не будете кричать изо всех сил. Вероятно, стоит договориться насчет условных похлопываний по плечу или чего-то вроде того, чтобы, если понадобится, вы могли привлечь его внимание.

Дайте водителю сосредоточиться на дороге. Не отвлекайте его.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Советы

Если вы планируете много ездить, то купите хороший шлем. Правильно подобранный по размеру шлем, будет намного удобнее в длительных поездках, чем тот лишний, который есть у водителя.

Когда мотоцикл двигается медленно или остановлен, постарайтесь не двигаться много. Резкие движения на малых скоростях и при остановках могут вызвать переворот мотоцикла.

Езда на мотоцикле придает новый смысл термину «холодный ветер». Даже при температуре выше 30°, вам не будет жарко в кожаной куртке. Будьте готовы к большим температурным колебаниям, особенно ночью. В долине, температура может быть на 5° ниже.

Если вы будете сидеть прямо, вашей спине во время поездки будет более комфортно, чем если вы будете сидеть согнувшись.

В большинстве мест принято махать мотоциклам, едущим в противоположном направлении. И если мотоцикл с пассажиром, то махать это работа пассажира, потому как у него есть свободная рука.

Не обижайтесь, если вам не помахали в ответ, в тот момент это могло быть для них небезопасно.

(В некоторых местах, мотоциклисты на Harley Davidson не машут мотоциклистам на мотоциклах других марок и наоборот.)

Если вы ездите в качестве пассажира, то вы получаете только часть удовольствия от езды. Для полного эффекта, пройдите курс вождения, получите права и садитесь за руль сами! 

Источник

Другие материалы по теме: Безопасная езда по льду и снегу Интересные и редкие сведения о тосоле и антифризе для мотоцикла Завалить мотоцикл: вредные советы Летнее и зимнее термобелье для мотоциклистов: выбирайте правильно! Приметы и традиции байкеров: будь своим в компании единомышленников!

Правильная посадка на мотоцикле: видео и советы

Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:

  1. Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
  2. Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
  3. Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.

В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.

Виды посадки на разных типах мотоцикла

В зависимости от конструкции и мощности байка, виды посадки можно разделить на три типа:

  • классическая;
  • спортивная;
  • чопперная.

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Классическая посадка

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.

С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.

Спортивная посадка

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.

Чопперная посадка

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Самое удобное расположение в седле. Высокий руль и мягкое сиденье создают максимальный комфорт при движении. Дальнее расположение подножек позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя в домашнем кожаном кресле. Однако есть и минусы. Руль чоппера создает большую амплитуду при движении в повороте, да и на подножки опереться не получится.

Такие аппараты предназначены для тихого передвижения в городских условиях или на трассе. Более того, каждая кочка сильно отдается в спину, поскольку амортизаторы расположены непосредственно под сидением.

Таковы основные типы посадки, их особенности и недостатки. Отталкиваясь от этого, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий байк.

Как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру сзади?

Если вы недавно приобрели мотоцикл и имеет мало опыта, то в первый сезон рекомендуется передвигаться только одному. Однако бывают ситуации, в которых необходимо взять с собой второго человека. Если им окажется опытный пассажир – очень хорошо, он должен знать, как правильно сидеть на мотоцикле сзади. В противно случае могут возникнуть трудности с передвижением.

Во время поездки пассажир должен помогать водителю при поворотах, наклоняясь с ним в одну сторону. Хорошее взаимодействие моет даже повысить проходимость за счет увеличения веса, который поможет контролировать байк намного лучше.

Хорошо натренированный пассажир может не только помочь с управлением, но и подсказать, как действовать в городской суете. Главное – никогда не сажайте на своего любимца нетрезвых и беспечных людей. Перед началом движения расскажите, как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру, объясните свои собственные правила и дайте советы. Тогда поездка станет комфортной и приятной.

Рекомендуем прочитать:

Езда на мотоцикле с пассажиром

Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

Как ездить на мотоцикле сзади (c картинками)

Особенности езды на мотоцикле

Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне.

Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла.

Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

Одежда пассажира

Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле, то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам.

Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности.

Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это).

Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке.

Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям.

Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

Консультирование перед поездкой

Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня.

Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла.

И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед – об этом также не стоит забывать.

Читайте также:  В вашей квартире возник пожар ваши действия. что делать при пожаре в квартире или в доме

Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня.

В любом случае – правильное держание во время движения мотоцикла – это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика.

Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса.

А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня.

Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

Как должен сидеть пассажир

Попутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства. При этом ни в коем случае нельзя упираться спиной в заднее сиденье, которое зачастую является продолжением подрамника и может оторваться в любой момент, а это, в свою очередь, приведет к потере управлению мотоциклом.

За что держаться пассажиру

На самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения. Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!

Многие мотоциклисты перед длинной дорогой предпочитают показать своему попутчику, как держать во время пути следования, что достигается за счет небольшого разгона и торможения. Особенно актуально это во время движения в городском транспортном потоке.

В любом случае пассажир чувствует уверенность во время движения на транспортном средстве, если он держит водителя за талию, а также накланяется вместе с ним в любой необходимый момент.

Единственный недостаток заключается в том, что в случае резкого торможения водитель смещается вперед еще больше под воздействием силы попутчика, а также оттягивается назад при быстром разгоне.

В данном случае объясните пассажиру, что ему необходимо как можно крепче обхватить ногами корпус железного коня, что избавит вас от неприятных чувств во время езды прямо на дороге.

Если ваш мотоцикл оборудован дополнительными ручками, то это представляется лучшим способом для удерживания во время движения. Однако попутчик не может чувствовать себя в защите при разгоне, так как ему кажется, что ручка не спасет его от падения, поэтому он по инерции может хвататься за водителя.

Предоставляйте попутчику возможность смотреть на дорогу вперед, что позволит ему лучше ориентироваться в ситуации и вовремя реагировать на малейшее изменение траектории движения. Многие специалисты советуют использовать так называемое комбинированное положение на мотоцикле, когда пассажир держится не только за водителя, но и за дополнительные поручни, которыми оборудован мотоцикл.

В любом случае экспериментируйте, и вы найдете удобное положение для езды на мотоцикле.

Основные правила для пассажиров

Перед тем, как начинать движение, вам обязательно необходимо предупредить попутчика о том, что его ожидает во время пути.

Перед тем, как он сядет на сидение, вам нужно занять удобное положение и четко зафиксировать мотоцикл ногами. Только после того, как проделаны данные действия, вы можете отправляться в свое путешествие.

При этом не забывайте о том, что слезать с железного коня можно только после его полной остановки, либо после разрешения водителя.

Встречаются такие ситуации, когда водителю приходится везти не только второго пассажира, но и дополнительный багаж, который занимает достаточно много места. В этом случае езда еще больше усложняется.

Помимо того, что вам необходимо четко зафиксировать свое положение, так еще и постоянно вести наблюдение за тем, чтобы ваш багаж не выпал в самый неподходящий момент.

После полной остановки мотоцикла, не спешите слезать с него, ведь вам необходимо словить равновесие. В обратном случае он просто-напросто упадет.

Общение во время движения – достаточно сложная штука, поэтому вам следует заранее договориться о том, каким образом вы будете общаться между собой.

Как правило, если вы чувствуете постукивание по спине, значит, ваш попутчик просит немедленно остановиться и слезть с железного коня, что может быть вызвано рядом причин.

Перед тем, как снова начинать движение, посмотрите внимательно – готов ли ваш пассажир продолжать движение, ведь малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям.

При остановке на запрещающий знак светофора, попутчику ни в коем случае не следует опускать ноги на землю, ведь весь баланс должен держать водитель железного коня. После включения зеленого сигнала вы можете не беспокоиться о том, что ноги пассажира останутся на месте.

При резком повороте объясните ему, что не следует резко наклоняться в сторону, чтобы избежать падения, ведь контроль за балансом ложиться на плечи водителя, но при этом и не занимайте полностью ровную осанку, что также вредит углу наклона и заходу в поворот.

В любом случае и водитель, и попутчик должны чувствовать только удовольствие от езды на мотоцикле.

Не стоит также отвлекать водителя во время движения, особенно, если на то нет острой необходимости. В этом случае прибегните к использованию понятных для вас знаков, что позволит избежать спорных моментов и серьезных последствий во время маневрирования на своем мотоцикле.

Проблемы с управляемостью

Самой распространенной проблемой у людей, вышедших за ворота мотошкол, на сегодняшний день является то, что во время езды на мотоцикле, второй попутчик сидит прямо, тем самым, нарушая балансировку транспортного средства.

Мотоцикл занимает неправильное положение, поэтому вам достаточно сложно управлять им и заходить в повороты.

Для того чтобы избежать таких моментов, перед началом движения постарайтесь объяснить пассажиру, как себя вести во время движения, что значительно облегчит маневрирование на дороге (особенно на высокой скорости).

Если у вас есть многолетний опыт, то это вовсе не значит, что он есть и у вашего попутчика, что приводит к непредсказуемым и порой печальным последствиям. Для того чтобы избежать дискомфорта дайте пассажиру возможность видеть дорого в любой удачный момент, что позволит четко координировать его движения и наклон корпуса в необходимую сторону.

Также часто попутчикы с целью помочь быстрее завершить поворот слишком сильно наклоняют свой корпус вместе с мотоциклом, что значительно сужает траекторию поворота и требует от водителя неимоверных усилий, чтобы выровнять ход мотоцикла.

Ни в коем случае не допускайте этого, ведь даже опытные мотоциклисты боятся таких случаев. Да и не многие из них привыкли ездить в заднем сиденье, что вызвано острой необходимостью.

Для начала стоит рассказать пассажиру о том, что вы не нуждаетесь в такой помощи, поэтому обойдетесь своими собственными силами, а ему посоветуйте просто уверенно держаться в сиденье.

Особое внимание уделяйте тому, насколько уверенно держится ваш попутчик. Согласитесь, что крайне нежелательно, чтобы во время резкого торможения пассажир навалился на вас всем весом, что может привести к опрокидыванию через руль и достаточно сложным травмам. Да и хлопанье шлемами друг о друга не приведет к приятным ощущениям.

Не забывайте о том, что наклоняться на заднюю спинку железного коня, ведь в этом случае основное упор будет назад, и водитель потеряет контроль за управлением (особенно это заметно на низкой скорости). Да и быстрые мотоциклы очень подвержены этому явлению, поэтому водить их можно только настоящим профессионалам.

Во время остановки заранее выбирайте место, куда вы поставите ноги, ведь там может быть не только бордюр, но и большой камень, который вызовет ваше падение. Ни в коем случае не наклоняйте мотоцикл даже на небольшой угол, ведь вас в любом случае начнет клонить на сторону и накроет всем весом мотоцикла.

Во время торможения используйте задний тормоз, ведь в обратном случае вас может опрокинуть вперед вместе с попутчиком (все дело в так называемом нырянии рулевой вилки).

Что делать во время езды на мотоцикле

Во время езды вам следует быть внимательным и осторожным, ведь дорога не прощает ошибок (особенно в случае обгона и других маневров).

Все ручки следует выжимать и отпускать достаточно плавно и мягко, чтобы мотоцикл не начало раскручивать и заносить прямо на дороге, ведь выйти из юза – это непростая задача, с которой под силу справиться не каждому профессионалу, особенно елси у вас изношены мотошины.

Будьте также внимательны в том случае, если вы везете сзади человека, который сидит на мотоцикле первый раз – любой малейшее движение может привести к непредсказуемым последствиям. Не спешите трогаться, пусть пассажир привыкнет к вашему стилю езды, что значительно обезопасит движение по любым дорогам.

Не давите на газ с такой силой, чтобы попутчик сзади начал нервничать, ведь он не имеет опыта и умений на то, чтобы правильно держаться и балансировать на мотоцикле и этом в большинстве случаев приводит к падению с серьезными последствиями.

В статье использовано изображение с сайта www.motodrive-spb.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector