Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

В первом выпуске “Мотошколы” мы разобрались, с чего нужно начинать любому, кто делает первые шаги в эндуро-туризме вне зависимости от уровня подготовки. Теперь продолжим рассказывать о том, чему сами учимся в процессе прохождения курса “Новичок” в эндуро-клубе “Моторанчо”

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

После выхода первой публикации нам стали задавать вопросы, мол, зачем привыкать к легкому софт-эндуро, если потом все равно придется переучиваться для управления тяжелыми эндуро? Резонный вопрос, но ответ прячется не так глубоко.

Часто бывает, что к ребятам на “Моторанчо” обращаются бывалые владельцы “Гусей”, “Африк” и “Адвенчеров” с просьбами принять участие в хотя бы любительских соревнованиях.

Это отдельная большая тема, но важно понимать, что после первых испытаний на любительской трассе учебного полигона проявляются все навыки (или, скорее, ошибки) даже у прокачанных райдеров. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам МЕЖДУ НОГ: 5 дельных советов начинающему мото-эндуристу

После этого приходит понимание упущенного в свое время момента. Приходится понижаться классом или, рискуя техникой, переучиваться заново.

По этой причине стоит изначально утвердиться в своих умениях на мотоциклах полегче, а после перейти к управлению тяжелыми байками без каких-либо проблем.

Некоторые остаются в классе софт-эндуро или просто повышают мощность, не стремясь увеличить размер и вес мотоцикла вдвое. Мне лично интересна интеграция тяжелых внедорожных трасс в дальние путешествия. Такую возможность дают преимущественно тяжелые эндуро. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам В BMW разработали беспилотный мотоцикл. ВИДЕО

Словом, каждый сам выбирает свой путь. Но сначала придется освоить главные правила.

Поэтому в очередном материале про обучение управлению мототехникой на пересеченной местности мы расскажем не только о базовых упражнениях, но и о правильной технике езды, которая позволит даже новичку справиться с бездорожьем самостоятельно.

Важный момент, сейчас речь не идет о выступления в соревнованиях или наваливание с открытым газом и прыжки через бревна. Все приходит постепенно. Но для самостоятельной вылазки выходного дня в лес освоения на практике следующих советов будет достаточно. Так что, как говорится, мотайте на ус.

1. “Шеф, все пропало!”

В предыдущей статье мы разобрали посадку, начало движения и даже размяли спину перед занятием. Научились разгоняться и тормозить.

Но в конце любой прямой будет поворот какой угодно степени крутизны, а от скорости и правильности его прохождения зависит и ваша безопасность, и темп, и уровень удовлетворенности поездкой.

Пока мы не перешли к езде в стойке, запомните: сидячее положение для умеющих справляться с мотоциклом вне асфальта райдеров — скорее, исключение. И большинство маневров будут выполняться стоя.

Езда сидя — для прямиков, ровных и не слишком ухабистых участков (помним об опасностях для спины от срабатывания подвески) и (вы это поймете позже) для отдыха. Мне и самому казалось, что сложные перемещения по мотоциклу — лишь лишнее напряжение тела в повороте. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Но когда в занятиях появилась езда стоя, процесс сидения на мотоцикле показался лучшим способом расслабиться. Даже в поворотах. Итак, для их правильного и быстрого прохождения нужно запомнить несколько истин. Райдер вытормаживается до начала вхождения в поворот (про сложные процессы, вроде торможения во время поворота, поговорим позже).

После этого перемещается максимально близко к баку. Перед началом маневра нога, соответствующая направлению поворота, выставляется вперед к вилке, носок нужно тянуть внутрь во избежание зацепов.

Опорной остается нога, находящаяся на наружной стороне, на нее перекладывается вес байкера, то есть он давит на подножку, балансируя тем самым и центр тяжести, а тело райдера распределяет вес по осям. 

Нужно соблюдать баланс. Во время вхождения в поворот, корпус нужно повернуть внутрь, а руки расслабить и вытянуть, будто танцуя лезгинку. При этом, вы условно укладываете мотоцикл по правильной траектории и ничего ему уже не помешает пройти поворот единственно правильным способом.

Смысл смещения к баку еще и в том, что чтобы руки не были зажаты, ведь в повороте вам необходимо регулировать подачу газа и играть рычагом сцепления. И не забываем про положение спины и рук. Локти смотрят вверх, спина должна быть расслаблена.

Звучит угрожающе, знаю, но поняв физику и пройдя первую сотню поворотов на небольшой скорости, начинаешь вкатывать в поворот все быстрее и быстрее, повышая среднюю скорость и не суетясь по пустякам. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Иначе говоря, только когда придет ощущение мотоцикла, пропадает страх падения, а движения становятся плавными и расслабленными. Напоследок хочу отметить тот момент, с которым мой инструктор работал дольше всего — опущенный под колеса взгляд.

Первое время вам будет страшно оторваться глазами от земли, но в этом случае сколько не вкатывайся — будешь допускать ошибки. Цепляясь взглядом за землю, вы будете инстинктивно зажиматься корпусом и терять баланс.

Смотрите на следующее препятствие до вхождения в поворот оценив обстановку. И выше нос, все получится! 

2. За что боролись?

Езда на байке — тот еще процесс борьбы со страхами, но результат того стоит. И если у вас начало получаться “облизывать” повороты, то самое время научиться правильно поддерживать скорость и после выхода из них.

Мы уже усвоили, что взгляд оценил следующий маневр, а он может быть любым — от прямика до трамплина или обрыва, так что нужно быть готовым. Но, допустим, после поворота вас ждет набор скорости, а не торможение.

Положение тела должно оставаться оттянутым и повернутым в сторону поворота до начала выхода из маневра. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

В это время (в середине поворота) можно начинать добавлять газ, помогая сцеплением. Когда наклоненный мотоцикл начинает выравниваться, и положение райдера начинает изменяться.

Выравнивается корпус, внутренняя нога ставится на подножку, а руки занимают одинаковое положение. Кисти должны оставаться расслабленными всегда.

Когда приходит время полного (или даже частичного) открытия газа с полностью включенным сцеплением, нужно быстро сориентироваться и занять положение, наклонившись вперед. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам Предложение о продаже Все б/у мотоциклы на AUTO.RIA

Ноги упираются в подножки и руки при этом остаются расслабленными. В этом же положении происходит и смена скоростей на повышение. Нужно помнить, что ступни всегда должны быть слегка повернуты внутрь к мотоциклу.

Часто на это не обращают внимания, а повредить голеностоп можно даже в защитных мотоботах. Поэтому и переключение передач и использование заднего тормоза — только со смещением всей ступни назад, но не с выворотом от бака.

Это правило не только позволит сохранить ноги в безопасности, но и увеличит скорость переключения. То же касается и езды по асфальту.

3. Главное — маневры!

Сколько понадобится занятий для механического усвоения этих уроков — вопрос индивидуальный. Порой приходится потратить времени больше, но к дальнейшим упражнениям не стоит переходить, пока не будете уверенно выполнять эти элементы.

Дело в том, что езда на байке — совокупность сложных элементов, правильное выполнение которых должна приносить удовольствие. Если хотя бы один из них выпадет — считай, зря занимался. Поэтому пару десятков вхождений в поворот не помешают.

А когда и левый и правый поворот начал получаться одинаково хорошо — можно разнообразить езду и включить в маршрут трассы несколько конусов. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Полноценных поворотов в этом случае не будет, а наоборот — имитация реальных условий с постоянной сменой курса. Принцип перемещения на байке тот же — ловим баланс, смещаемся, танцуем лезгинку. Но в зависимости от крутизны маневра и скорости принимаем решение, нужно ли выставлять ногу внутрь поворота. Чаще всего нет.

И помните — взгляд на 2-3 фишки вперед, а то и на самый последний конус. А в завершение и вовсе можно ограничиться всего двумя конусами и выполнить несколько “восьмерок”. Езда по такой конфигурации совмещает все элементы и чаще всего будет встречаться в реальных условиях.

За последним конусом следует классический разворот с выставленной ногой и взглядом, уже оценивающим дальнюю фишку. 

4. Заяц — Волк

Следующий элемент — основа основ настоящего эндуриста. Речь о езде в стойке. Конечно, освоив повороты сидя, вам будет казаться, что умениям вашим нет предела, до того момента, как тренер не попросит встать на подножки на заглушенном мотоцикле. Придерживая руль, он просит подняться и занять положение, в котором вы проведете немало времени в будущем. 

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Сами инструкторы называют такое положение “Хищником”, а любое отклонение — позой жертвы. Объясняю.

В позе жертвы вы не сможете контролировать байк и в сложной ситуации может произойти потеря баланса и даже падение. “Хищник” же наоборот — готов к любому маневру, будь то поворот, трамплин или песочная ванна.

Физически это тот момент, когда нужно быть готовым и к болям в плечах и в ногах, и в пояснице. 

Долго стоять “скрученным” довольно сложно (особенно если приходится балансировать на неровностях): навык требует долгого привыкания. Потом эта поза становится привычной и естественной.

Итак, поднимайтесь на выпрямленных ногах, голова находится над рулем. Прогибаемся в пояснице, руки прямые и расположены практически под прямым углом к рулю, смотрим вперед и…

как правило, не понимаем, как можно в этой неудобной “раскоряке” передвигаться.

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Первое, с чего начинается стойка — езда по прямой. Вы начинаете ехать сидя и поднимаетесь на ноги во время движения. Плавно добавляя газ, изучаете свои ощущения, останавливаетесь и делаете растяжку, расслабляете затекшую спину и забитые руки. Это нормальный процесс, все так и должно быть.

5. Всем встать!

Может создаться ложное впечатление, что для лучшей амортизации ноги нужно держать согнутыми, тем более припоминая, где находится вес райдера во время прохождения поворотов сидя. Но тем и интересна техника езды на эндуро мотоциклах, что к каждой ситуации необходим особенный подход.

После того, как вы смирились со странным положением тела, ноющей спиной и вспомнили удобную посадку практически на самом бензобаке, в этом положении мы начинаем совершать первые активные действия. Поначалу кажется, что мотоцикл слишком мал, а после занятия хочется посетить массажиста или пару уроков йоги.

 

Но после первой волны боли от негодующего организма становится понятно — нужно лучше разминаться и даже просто поднимать голову выше будет намного проще. Мы начинаем набирать скорость, выполнять торможение стоя, а для начала повороты проходим сидя, как уже хорошо умеем.

Разгон постепенно становится интенсивнее и добавляется переключение передач вверх. Плавно и с открытием ручки газа перемещаем корпус вперед, опираясь ногами на подножки. Ноги гораздо сильнее рук, которые нам нужно держать расслабленными.

Поэтому не опускаем плечи, сохраняем прямой угол и во время разгона чувствуем смещение центра тяжести и устойчивость тела. 

Тест-драйв Suzuki V-Strom 250: Приключение на свои деньги

Со сбросом газа нужно научиться тут же перемещаться в исходное положение, иначе можно перегрузить переднее колесо и потерять баланс. Торможение выполняется в обратной последовательности.

Главное — сохранять положение головы, плечей и рук: прямые ноги трутся о корпус байка и смещаются назад вместе с отклонением тела, но голову по-прежнему держим над рулем.

Важный момент — мы постоянно стараемся не сгибать ноги и не перемещать таз к баку, а правильное положение мотоцикл выберет самостоятельно.

Что дальше?

Следующий этап — вхождение в повороты в стойке. Очень интересный элемент, применяемый повсеместно.

Он как палочка-выручалочка в любой сложной ситуации: если владеешь техникой — справишься с большинством ситуаций, нет — возвращайся к началу и прорабатывай этот непростой элемент до автоматизма. О нюансах прохождения поворотов в стойке мы поговорим в отдельном материале.

Читайте также:  Как научиться хорошо играть в волейбол

Испытывая на собственном опыте влияние мотошколы на уровень подготовки могу констатировать факт, что по-настоящему меня “пробрало” занятию эдак к пятому, а то и шестому, — то есть, к середине базового курса.

Но “экватор” уже давно позади: нас ждут завершающие занятия, экзамен и вылазка в лес с инструктором для применения знаний в реальных условиях, а не только на учебных площадках.

Конечно, все зависит от количества часов, наката и того фактора, есть ли в вашем гараже хотя бы легкий “софт”.

Но наряду с этим не стоит забывать, что успех любого занятия (особенно если это новое для вас ремесло) сильно зависит от правильности подхода, с которым вы углубляетесь в новую для вас тему. 

И если изначально учиться все делать правильно, то не придется ломать неверно выстроенную систему и тратить время и деньги на переучивание. В следующих выпусках мы познакомим вас с инструктором, у которого проходили обучение: он обещает поделиться тонкостями, хитростями и многолетними наработками, ну а мы пока продолжим грызть гранит науки.

Первый самостоятельный выезд в город на мотоцикле

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Если вы читаете эту статью, значит в вашей жизни скоро случится знаменательное событие – первый самостоятельный выезд в город. Каждый байкер встречает эту ситуацию по-своему: одни паникуют и решаются сесть на железного друга только с пятнадцатой попытки, другие, наоборот, радостно бросаются навстречу приключениям. Как бы вы не относились к первой самостоятельной поездке, вам всё равно придётся соблюсти правила безопасности, которые помогут не превратить праздник в трагедию. Подготовьтесь к первому путешествию заранее, чтобы сделать его незабываемым.

Цель обучения в мотошколе «Автофактор» — подготовить учащихся к самостоятельному безопасному вождению мотоцикла в городе Москвы. Программы вождения включают не только экзаменационные упражнения на категорию «А», но и имитацию вождения в городских условиях.

Перед поездкой

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Прежде чем вскакивать на байк и отправляться в путь, убедитесь, что вы действительно готовы к выезду на дороги общего пользования. Проведите полною проверку мотоцикла, экипировки и собственных навыков, и только затем начинайте путешествие.

Проверьте работоспособность мотоцикла

Мотоцикл в порядке – водитель спокоен. Это главное правило, которое запоминает каждый новичок в начале своего пути.

Приучите себя проверять основные механизмы байка перед каждой поездкой – особенно если она планирует оказаться продолжительной или небезопасной.

Лучше потерять пять минут и найти неисправность заранее, чем попасть в аварию и потерять полгода, восстанавливаясь после травм. Обратите внимание на:

  • Тормоза. Проверьте уровень и убедитесь, что ни задний, ни передний тормоз не протекает.
  • Уровень бензина и масла. Следуйте инструкциям на упаковках, чтобы узнать, сколько жидкости нужно залить в бак и как часто её придётся менять.
  • Колёса и резину. Посмотрите, не приспущены ли колёса и нет ли проколов на шинах. Если вы не уверены, на всякий случай подкачайте колёса.
  • Свет. Идеальный вариант, когда свет автоматически включается при запуске мотора. Если это не происходит, отложите поездку на пару дней и исправьте проблему.
  • Крепление руля. Уделите внимание рулю, если мотоцикл уже не новый.
  • Зеркала. Настройте зеркала так, чтобы левое зеркало показывало всю возможную ширину дороги от края левого рукава, а правое – дорогу за спиной и всё, что происходит справа от мотоцикла. Чтобы настроить зеркала в первый раз, вам потребуется помощник.
  • Сцепление и тормоза. Если это возможно, отрегулируйте сцепление и тормоза под длину пальцев. У большинства моделей байков есть регулировка.

Потренируйтесь

Если вы только получили права, не стоит сразу выезжать на оживлённую магистраль или начинать обгонять легковушки в городской пробке.

Для начала устройте «пробные катания» по дворам, где вы сможете привыкнуть к управлению мотоциклом и поймёте, как пользоваться тормозами, сцеплением, переключением скоростей и рулём.

Для тренировки выберите знакомый район с зебрами, тротуарами, светофорами и гаражами. Учитесь резко тормозить, вписываться в повороты, замечать знаки дорожного движения и пешеходов.

В идеале, отправляясь кататься в город, вы должны уметь:

  • Без рывков разгоняться до скорости потока, в том числе и на повороте;
  • Плавно без рывков переключать скорости и отпускать рычаг сцепления;
  • Контролируемо останавливаться на любой выбранной скорости, рассчитывать время, необходимое для остановки;
  • Плавно и резко сбрасывать скорость;
  • Разворачиваться и поворачивать в условиях ограниченного пространства, например не выезжая за пределы одной полосы;
  • Маневрировать и двигаться ровно по прямой на невысоких скоростях.

Выберите маршрут

Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, заранее продумайте маршрут. Если эта мера предосторожности кажется излишней, представьте, как будет неприятно попасть на оживлённое шоссе неподготовленным или неожиданно для себя оказаться загородом с кучей фур вокруг.

Лучшим вариантом буде тот маршрут, с котором вы уже знакомы. Если вы водите машину, выберете известную дорогу или улицу.

В этом случае вы сможете досконально продумать каждую минуту путешествия: где и куда перестраиваться, на каких участках с какой скоростью ехать.

Если такой возможности нет, выберите хоть немного знакомый путь, например от дома на работу. Такая дорога поможет меньше паниковать и заранее подготовиться к поворотам и светофорам.

Во время первой поездки не заезжайте:

  • На широкие набережные и проспекты. В таких местах водители часто превышают скорость километров на 15-20 и едут быстрее, чем хочется неопытному новичку.
  • В места с повышенной активностью таксистов.
  • На оживлённые улицы в центре с плотным движением, где встречается много непослушных пешеходов, шальных велосипедистов, спешащих курьеров или недовольных грузовиков.
  • На нагруженные развязки.
  • На кольцевые автомобильные дороги (КАД).

Выберите подходящее время и погоду

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Когда руки дрожат от беспокойства и кажется, что окружающие водители только и ждут подходящего момента, чтобы побибикать, внезапный ливень или неожиданно начавшийся шторм только усугубит ситуацию. Несмотря на то, что прогнозы погоды часто напоминают фантастические рассказы, они могут действительно помочь спланировать безопасную поездку.

Лучшая для тренировочного заезда погода – тёплая и сухая. Слишком яркое солнце будет слепить байкеру глаза и печь тело, из-за чего поездка станет мучением, а не праздником.

Слишком холодное время года также не подойдёт, потому что тёплая одежда сковывает движения и притупляет чувствительность. Снег и дождь сделают асфальт мокрым, а значит опасным.

К тому же сильный ливень ощутимо ухудшает видимость, что создаёт дополнительную опасность на дороге.

Время – тогда, когда в городе как можно меньше народа. Например, раннее утро, когда солнце уже встало, но на работу ещё никто не поднялся, часа в 3 или 4 утра.

В выходные дни люди появляются на дорогах позже, так что в выходной можно попробовать прокатиться в 5 или 6 часов утра.

Вечером не стоит кататься по двум причинам: во-первых, темнота – не лучший друг для начинающего водителя, а во-вторых, уставшие после тяжёлого дня водители вряд ли будут рады увидеть рядом неопытного байкера.

Таким образом, идеальное время поездки: раннее лето, выходной день, 5 часов утра.

Никаких искусственных возбудителей

Как вспоминают опытные мотоциклисты, во время первой поездки они испытывали эйфорию и драйв от высокой скорости и ощущения полёта и в то же время страх потерять управление и контроль над ситуацией.

Эйфория и ужас – уже достаточно сильный коктейль эмоций, чтобы добавлять к нему другие искусственные чувства.

Накануне поездки постарайтесь не принимать сильнодействующих лекарств или снотворных, не употребляйте алкоголь или напитки с большим содержанием кофеина: кофе, крепкий чай, колу.

Во время поездки

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Будьте готовы паниковать

Изменения в жизни – всегда стресс, поэтому в панике и мандраже перед первой поездкой нет ничего удивительного. Выезжая в город, спросите себя, точно ли вы готовы.

Если вам кажется, что сегодня не подходящий день для такого важного события или что вы не чувствуете себя хорошо, перенесите поездку на другой день.

В этом нет ничего позорного или трусливого: благоразумие и рациональное мышление могут спасти вас от серьёзной аварии по неосторожности.

Когда отправитесь в путь, будьте готовы волноваться. У вас не получится дождаться такой уверенности в себе, чтобы совершенно не нервничать перед первым путешествием в город. Как бы хорошо вы не помнили ПДД и сколько бы вы не тренировались перед этим, страшно будет в любом случае. Напомните себе, ради чего вы это делайте, и отправляйтесь в дорогу.

Попросите вас сопровождать

Не делайте это в одиночестве. Самостоятельно – не значит в одиночку. Найдите подходящую компанию, которая будет готова сопровождать вас во время поездки. В идеале это должны быть два опытных водителя, один из которых будет ехать перед вами, а другой – позади вас.

Профессиональные байкеры не только смогут предугадать и отследить, когда и где произойдёт «затык», но и тут же помогут с ним справиться. Сопровождающие должны быть внимательны к новичку и понимать, как он себя чувствует, чего боится, что собирается сделать в следующий момент.

Лучший вариант – сопровождение опытных друзей или инструктора. Эти люди с вниманием отнесутся к вашей неопытности и постараются обезопасить и вас, и себя.

Ни в коем случае не отправляйтесь в первую поездку с малознакомой опытной компанией байкеров, если они не готовы поддержать вас на дороге.

Скорее всего вы будете пытаться не отстать от компании и не ударить в грязь лицом, в результате чего вам придётся делать то, к чему вы не готовы. Это может привести к серьёзным ошибкам и печальным последствиям.

Не берите пассажиров

Когда на заднем сидении сидит пассажир, вам приходится нести ответственность не только за себя, но и за него. Если вы не уверены в себе, не берите пассажиров, как бы сильно они не просились.

Дополнительный человек – дополнительный стресс. К тому же, когда на мотоцикле сидят два человека, вместо одного, он ощущается тяжёлым и менее поворотливым, что станет неприятной неожиданностью на дороге.

Прежде, чем начать возить пассажиров по городу, потренируйтесь делать это на дорогах района, где нет оживлённого движения, разозлённых пешеходов и нетерпеливых таксистов. Поймите, комфортно ли вы себя ощущаете, когда пассажир держится, или ему стоит сменить позу. Попробуйте набрать скорость, затормозить, повернуть. Только после этого выезжайте с пассажиром в город.

Вспомните, чему вас учили

Вспомните ценные советы, которые вам давали инструкторы, друзья или более опытные собратья с мотофорумов. Будьте сосредоточены и расслаблены, дышите глубоко и не перенапрягайтесь.

Во время езды по многополосным дорогам не заезжайте в центр, куда слетается весь мусор, лучше езжайте по левой или правой колее.

Для замедления не используйте только двигатель: задействуйте рычаг или педаль тормоза, чтобы зажечь стоп-сигнал и оповестить движущиеся сзади автомобили о замедлении.

Не срезайте углы на поворотах – вместо этого старайтесь описывать плавную дугу. Препятствия проезжайте под тупым углом, чтобы переднее колесо не заскользило и вы не свалились с байка. Помните про свои слепые зоны и слепые зоны окружающих водителей.

Если вы понимаете, что заехали в слепую зону, ускорьтесь или замедлитесь, чтобы поскорее выйти из неё. При торможении переносите вес тела на заднюю подвеску и понижайте центр тяжести, чтобы сделать минимальным отрыв заднего колеса от асфальта.

Читайте также:  Топографической картой называется. топографическая карта

И просто будьте внимательны.

Не переоценивайте себя

Не пытайтесь сделать больше, чем может организм. Если после 20 минут катания по городу вы чувствуете, что тело болит, а руки онемели, – возвращайтесь домой, даже если для этого придётся взять такси.

Если проезжающие мимо водители недовольно бибикают, пытаясь заставить вас ехать быстрее, – расслабьтесь и езжайте с той скоростью, которая вам кажется безопасной.

Если вы встретили байкера, который пытается доказать, что вы уже готовы к скорости под 200 км и сложным трюкам, – спросите себя, нужно ли вам это, ведь уверенность в себе прежде всего.

Не пытайтесь ехать «как все», а утвердитесь на комфортной скорости. Если вы чувствуете, что на этом шоссе скорость потока слишком высока, сверните на ближайшем повороте и найдите тихую улочку.

Главное, что вы должны чувствовать на протяжении всей поездки – уверенность в себе. Если вам кажется, что вы не готовы, значит так оно и есть.

Не позволяйте никому переубедить себя и слушайте голос разума.

На что смотреть в первую очередь

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Поверьте, когда вы будете ехать по городу первый раз, ваши глаза будут разбегаться от обилия моментов, на которые нужно обратить внимание: дети, собаки, ямы, ограничители скорости, камеры и таксисты. С опытом вы научитесь замечать каждую мелочь, однако в первый день ваша внимательность будет притуплена страхом. На что стоит смотреть в первую очередь, чтобы избежать аварий и других опасных ситуаций:

  • На знаки дорожного движения. Это даже не обсуждается. На знаках указывается большая часть информации, которую важно помнить на дороге. Знаки напоминают о ПДД и позволяют вовремя распознать опасность и предпринять решительные меры.
  • На ограничения по скорости. Помните, что вы не обязаны разгонять мотоцикл до запредельных скоростей. И тем более не стоит разгоняться до 100 км, если это первый день в городе и перед вами висит знак с ограничением до 60 км/ч.
  • Светофоры. Смотрите на лампы светофоров и заранее рассчитывайте, успеете ли вы проехать или лучше начать тормозить. Не забывайте, что на разных дорожных покрытиях время торможения может отличаться, так что не рискуйте.
  • Зебры. В городах ещё остались нерегулируемые пешеходные переходы. Поэтому смотрите не только в верх на светофоры, но и вниз на разметку. Со временем вы научитесь видеть пешеходные переходы издалека, но в первый день лучше перестраховаться и повысить уровень внимательности в два раза.

Заключение

Отправляясь в первую самостоятельную городскую поездку на мотоцикле, будьте готовы ко всему. Расслабьтесь, забудьте об иррациональных страхах, сосредоточьтесь на дороге и получайте удовольствие.

Вам потребуется больше, чем одна поездка, чтобы привыкнуть ко всем нюансам езды на мотоцикле. Для освоения нового транспорта требуются часы тренировок и практики.

Чтобы почувствовать себя свободно в седле байка, уходит 4-5 самостоятельных поездок по оживлённому городу, продолжительностью не менее часа.

Как ездить на мотоцикле — шаг за шагом

Как ездить на первом внедорожном мотоцикле: по шагам

Вы планируете научиться ездить на мотоцикле? Для этого вы пошли в автошколу, для получения первоначальных навыков и изучить правила дорожного перемещения, для получения водительских прав категории А либо А1? Но не известно почему вам необходимы простые объяснения и дополнительные знания, каковые окажут помощь вам легко обучиться водить мотоцикл?

Отечественное интернет-издание предлагает вам маленькое управление Ход за шагом, благодаря которому кто угодно сможет осознать, как скоро обучиться руководить мототехникой.

Мотоцикл кроме этого как и автомобиль притягивает к себе громадное внимание. Многие бы грезили овладеть им, но ошибочно считают, что водить мототехнику сложно и страшно. В действительности, это достаточно легко, и выполняя все правила и меры предосторожности дорожного перемещения, мотоцикл делается не страшнее автомобиля.

Однако, все-таки мотоцикл все равно считается транспортным средством с повышенным риском попасть в аварию. Но, не обращая внимания на это, отечественные рекомендации окажут помощь вам сделать получения и процесс обучения начального опыта вождения мототехникой более приятным и комфортным.

Ход 1: База

Предположим, что вы уже понимаете какой вам тип мотоцикла больше по душе, и вы уже взяли первые пара уроков вождения байком. Независимо от этапа вашего обучения, не забывайте, что вы неизменно должны одевать защитное снаряжение. Помимо этого, садясь за руль мототехники, вы должны знать, что техника, которой вы доверяете собственную жизнь, находится всецело в исправном состоянии.

Как раз исходя из этого любой обладатель мототехники обязан иногда проводить технический осмотр и плановое техобслуживание мотоцикла, дабы на протяжении распознать все вероятные неисправности.

Ход 2: Ваша безопасность

Садясь за руль любой мототехники, вы должны не забывать, что за рулем вы не защищены ни чем, при аварии. Исходя из этого вы должны максимально быть защищены разным снаряжением, которое окажет помощь вам выжить при не.

Вы должны быть максимально экипированы всем главным защитным снаряжением: перчатки, шлем, одежда, ботинки и т.п.

По окончании того как вы одели на себя все, что нужно для вашей безопасности, возможно переходить к следующему шагу.

Ход 3: Посадка

В зависимости от высоты мотоцикла и вашего роста, закидывать ногу через мотоцикл на протяжении посадки возможно не весьма удобно для многих новичков. Начинайте с левой стороны. Стабилизируйте собственный баланс, поднявшись на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на руль.

Потом, подняв правую ногу, начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте осмотрительны и не поднимайте правую ногу через чур высоко, так вы имеете возможность утратить равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Ход 4: Выучите средства управления: Газа / Тормоза

Правая рука за рулем мотоцикла несёт ответственность за две наиболее значимых функций в мотоцикле: торможение и ускорение.

При скручивании правой ручки на себя (запястье движется в низ) вы додаёте двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем — нажимаете педаль газа).

Правда необходимо подчеркнуть, что если вы новичок, то должно пройти определенное время дабы привыкнуть к правой ручке газа.

В первое время вы, быть может, станете делать перегазовку, не ощущая должным уровнем дроссель (ручку газа).

Кроме этого правая рука кроме регулировки оборотов двигателя несёт ответственность за торможение посредством передних тормозов (на фотографии сверху вы имеете возможность видеть положение правой руки для торможения).

Потянув рычаг на себя, вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановится. Тут кроме этого как и с комплектом оборотов мотора, требуется аккуратность и гладкость, дабы не переборщить с интенсивностью торможения.

Не забывайте, что если вы надавите на рычаг переднего тормоза либо переборщите с силой нажатия, то мотоцикл может утратить сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите внимание, что большая часть современных мотоциклов сейчас не требуют прилагать через чур громадного упрочнения, дабы нажимать рычаг тормоза.

Исходя из этого во многих моделях возможно использовать двухпальцевый способ торможения на мотоцикле (на фото сверху).

Однако, на некоей мототехнике так же, как и прежде, дабы надавить передний тормоз, нужно нажимать рычаг всеми свободными пальцами.

Правая нога, кроме этого несёт ответственность за торможение задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам нужно знать, что задние тормоза становятся менее действенными, если вы пользуетесь передней тормозной совокупностью. Все дело в том, что в момент торможения передним тормозом целый вес центр тяжести переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная совокупность крайне полезна при определенных обстановках. К примеру, весьма комфортно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Время от времени задние тормоза намного действеннее передних (на любой скорости) если вы руководите крейсерским мотоциклом, у которого целый главной вес приходится на задние колеса.

Передние же тормоза необходимы, чтобы более действенно остановить мотоцикл, в то время, когда как посредством задних вы имеете возможность мало снизить скорость при необходимости.

Ход 5: Как руководить сцеплением

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехники находится на левой рукоятке. Большая часть спортбайков требует лишь двух пальцев рук для нажатия рычага сцепления (в верхней части фотографии), в то время, когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов требуют, дабы сцепление выжималось всей рукой.

Сцепление на мотоцикле, так же как и в автомобиле, нужно, дабы подключать либо отключать двигатель от передачи.

Нажимая рычаг сцепления, и включая к примеру, нейтральную скорость, вы отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо.

Потом, надавив сцепление и включив передачу, мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Ход 6: Переключение передач на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле происходит по-второму в отличие от машин. Не обращая внимания на тот же принцип работы, переключение передач происходит посредством ножного рычага, что перемещается левой ногой вверх либо вниз. Вот перечень передач по порядку в большинстве мототехнике:

  • — 6-я передача (имеется не во всех мотоциклах)
  • — 5-я передача
  • — 4-я передача
  • — 3-я передача
  • — 2-я передача
  • — НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  • — 1-я передача

Большинство мотоциклов и второй мототехники применяет указанный выше порядок передач. В большинстве случаев его именуют кратко так: 1-я передача — вниз, 5-я передача вверх. Так легче запомнить, куда необходимо нажимать рычаг коробки передач для включения нужной скорости.

Чтобы отыскать нейтральное положение левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент) может пригодиться некое время, дабы привыкнуть все делать скоро на подсознательном уровне.

Необходимо подчеркнуть, что кое-какие модели мотоциклов разрешают машинально включить нейтральное положение при нажатии рычага сцепления. Кроме этого на многой мототехнике при переключении передач на контрольной панели устройств высвечивается та скорость, которую вы включили.

  1. А также, и при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы имеете возможность видеть перед собой, какая передача включена (нейтральная передача обозначается буквой N которая подсвечивается зеленым цветом).
  2. Переключение передач происходит в такой последовательности:
  3. — Надавите ручку сцепления (посредством левой руки)
  4. — Включите нужную передачу (посредством левой ноги)
  5. — Медлено отпустите сцепление, поворачивая медлено ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Не забывайте, что на каждой скорости вы не должны разгоняться выше определенных значений. Дабы легче осознать, в то время, когда необходимо включать другую скорость, вы должны обучиться ощущать работу двигателя. К примеру, в случае если на определенной скорости мотор мотоцикла начинает надрываться, то необходимо сходу поменять скорость.

К тому же если вы двигаетесь не на автостраде, то нет никаких обстоятельств раскручивать мотор до через чур громадных оборотов.

В случае если на начальной стадии вам покажется сложным процесс переключения передач, при начале перемещения, не волнуйтесь. В действительности данный процесс существенно проще, чем думается. Нужно к порядку переключения передач.

Ход 7: Запуск двигателя мотоцикла

Сейчас, в то время, когда вы привычны со всеми главными органами управления мототехникой, пришло время дабы начать перемещение. Для этого сперва нужно запустить двигатель мототехники. Сейчас фактически большая часть мотобайков оснащаются электрической совокупностью пуска двигателя.

Читайте также:  Как измерить расстояние по карте с помощью линейного масштаба. Определение расстояний по топографическим картам с помощью графических масштабов.

Не забывайте, что в случае если положение выключателя зажигания будет пребывать в отключённом состоянии, то, развернув ключ зажигания, мотор не заведется.

Исходя из этого перед тем как запустить двигатель не забудьте надавить кнопку Включить (на фото). Таковой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Его легко нажимать громадным пальцем правой руки.

Сейчас разверните ключ в положение Зажигание, как продемонстрировано на фотографии в нижней части. В большинстве случаев дабы развернуть ключ в положение Зажигание нужно развернуть его в правую сторону. Большая часть современных мотоциклов затем начнут проводить самопроверку, чтобы убедиться, что все датчики функционируют.

  • В случае если на протяжении самопроверки вы заметите что стрелки тахометра и спидометра встали и позже опустились до нуля, не переживайте это естественно.
  • В то время, когда самопроверка закончена, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели устройств горит зеленым цветом N).
  • После этого громадным пальцем правой руки нужно надавить на кнопку запуска, которая, в большинстве случаев, находится ниже выключателя зажигания и обозначается логотипом из молнии и круговой стрелкой.

Многая мототехника потребует от вас отпустить сцепление, дабы запустить мотор. Это сделано в качестве меры безопастности, дабы не допустить не контролированного перемещения мотоцикла, , если шофер забыл поставить мотоцикл в нейтральное положение.

Потом надавив кнопку запуска, мотор запуститься.

Кое-какие карбюраторные мотоциклы, перед запуском мотора требуют, дабы шофер надавил ручку газа, чтобы закачать горючее в цилиндры. Но большая часть современных мотоциклов не требует применения ручки газа для запуска мотора.

По окончании того как вы запустили мотоцикл нужно мало подождать, перед тем как вы насладитесь поездкой на мотобайке и начнете постигать мир мотокультуры.

Ход 8: Прогрев двигателя мотоцикла

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности лишь по окончании того, как всецело прогреется и достигнет рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя фактически уходит в прошлое.

Большая часть современных автомашин не требуют прогрева мотора, поскольку по окончании запуска мотора предстоящей работой руководят сложные электронные датчики и компьютерные системы. Но мотоциклетные моторы так же, как и прежде требуют предварительного прогрева перед поездкой. Особенно в случае если мотоцикл оснащен карбюратором.

В случае если мототехника оснащена электронным впрыском горючего, то прогрев мотора требует значительно меньше времени.

По окончании того как вы запустили мотор, разрешите ему поработать на холостом ходу как минимум от 45 секунд до нескольких мин.. Избегайте громадных оборотов мотора, потому, что при холодном силовом агрегате масло в нем неимеетвозможности скоро распределиться во всех движущихся частях.

Правда практически время, нужное для разогрева двигателя, будет изменяться от различных факторов, начиная от температуры внешний объёма и среды мотора и заканчивая мощности силовой типа и установки применяемого масла.

Для того чтобы выяснить, в то время, когда температура двигателя достигла обычного значения для начала перемещения, применяйте температурный датчик, что показывает вам температуру мотора.

Ход 9: Перед началом перемещения не забудьте убрать подножку

Большая часть современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает перемещение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. Другими словами если вы забыли убрать подножку по окончании запуска мотора, электронная совокупность машинально отключить зажигание.

В случае если ваша мототехника не снабжена аналогичной техникой, то перед движениемпостоянно проверяйте, по нескольку раз, убрали ли вы механизм подставки. Чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его левой ногой.

Ход 10: Начало перемещения

По окончании того как вы изучили шаги № 1-9, и все совокупности вашей техники будут в исправном состоянии, все готово для начала перемещения.

На этом шаге вы должны отыскать в памяти функции ручки газа, как трудится передний и задний тормоз, как трудится ножной рычаг и ручка сцепления переключения передач, и как необходимо медлено отпускать ручку сцепления и в один момент поворачивать ручку газа.

Потяните рычаг сцепления на себя. Надавите ножной рычаг переключения вниз, поставив коробку на первую скорость. Потом медлено и медлительно отпустите педаль сцепления, и вы почувствуете, как мотоцикл начинает двигаться.

Маленькое выкручивание ручки газа (запястье вниз) окажет помощь вам удержать мотоцикл от сваливания. Когда мотоцикл возьмёт достаточный импульс перемещения, что не разрешает ему сваливаться на бок, поставьте ноги на подножки.

По окончании того как вы тронулись и поставили ноги на подножки, имеете возможность принимать поздравления. Вы едите самостоятельно на мотобайке.

Большая часть начинающих водителей мотоциклов сталкиваются с проблемами при поворотах на ходу. Совершенно верно кроме этого как и на велосипеде при перемещении больше 15 км/час для поворота в нужную сторону вам нужно с силой надавить на ручку руля с той стороны, в которую вам необходимо развернуть. Наряду с этим вы кроме этого должны согнуться в ту сторону, в которую желаете развернуть.

В действительности теория, теорией, а практику никто не заменит. Поверьте руководить мотоциклом несложнее, чем описание самой техники вождения мототехникой. Исходя из этого в то время, когда вы находитесь за рулем мотоцикла вы должны доверять своим инстинктам.

Вы должны обучиться ощущать транспортное средство.

Переключение передач, которое обрисовано в шаге №6, требует определенной привычки и практики. работа и Торможение ручкой газа обрисована в шаге №4. Эти действия кроме этого требуют некую практику, которую вы скоро усвоите на площадке в автошколе.

Но основное для надёжного вождения не это. Главная задача в безопасности, это гладкость и грамотное маневрирование всех действий за рулем мототехники. Если вы новичок вы не должны стремиться к громадной скорости.

Все обучение должно быть постепенным и последовательным. Это разрешит вам сохранять большую безопасность за рулем мотоцикла, и разрешит вам надежно закрепить приобретённые навыки в ходе обучения.

Ни за что не разрешайте себе, представленной тут информации, и взятым знаниям в автошколе, вас напугать. Обучиться шофер мотоцикл достаточно легко. Но, дабы всё обучится делать верно и безопасно, требуется строгое выполнение и ваша добросовестность всех требований мотоинструктора и отечественных рекомендаций.

Если вы еще не купили собственный первый мотоцикл, то рекомендуем прочесть статью, которая говорит какие конкретно мотобайки больше всего подходят новичкам.

Езда на заднем колесе (ход за шагом) — с ручки газа

Темы которые будут Вам интересны:

Мои первые уроки обучения езды на мотоцикле. Советы новичкам

Мотоцикл это опасно! Всегда помните об этом! Но помимо риска, и опасности, это двухколесный транспорт может подарить и кучу радости, адреналина и новых ощущений.

В данной статье, я постараюсь описать свой опыт началу обучению езды на мотоцикле. Сразу скажу, что опыта то у меня пока что не много, но тем не менее, я по крайне мере опишу свое обучение и первые выезды в город на моте.

Мой опыт езды

С машинами и другими средствами передвижения с моторами, у меня как то не сложилось. А вот на велосипеде, я откатал где-то три сезона. Ну и права категории Б были. Правда нигде кроме автошколы я не ездил.

В целом мотоцикл, а особенно ёбр, по управлению очень похож на велик, только несколько тяжелее :-). Поэтому держать равновесие и крутить руль, мне было вполне привычно и легко. А вот на освоение техники сцепления и трогания, ушло время.

Чему я обучался в гаражах

Мой мот, хранится в гараже, который находится в гаражном кооперативе. И там есть место спокойно поездить, не выезжая в город.

Поэтому первые мои тренировки-поездки, были в гаражах :-). Собственно я дольше всего учился троганию с места. По началу я часто глох. Но с практикой — я научился трогаться практически без заглыхания. И правильно трогаться мне помог интернет :-).

1) Научится трогаться с места

Основной секрет в трогании с места на моте, это ПЛАВНО отпускать сцепление. Даже если мот уже вроде как едет, не пускайте рычаг сцепления, а ПЛАААВВНО его отпускайте дальше. И вероятность заглохнуть резко снижается.

2) Научится переключать передачи

После освоения, техники трогания. Я научился переключать передачи. С первой на вторую и далее, ну и назад, с третьей на вторую и первую.

Первая передача на YBR 125 короткая, это значит что, как только тронулись, надо уже включать вторую передачу.

Все переключения передач выполняются только при выжатом сцеплении!!!

В целом, правильное переключение придет только с практикой. Поэтому для начала просто поездите по площадке(в моем случае гаражам). Мотор и мотоцикл надо почувствовать.

По сути после того, как я наездился на площадке, я надев весь экип, выехал в город.

Первые выезды в город на мотоцикле: страшно, очень страшно, нормально

После гаражей, я решил первый раз выехать в город на моте. Учитывая, что до этого я активно катался на велосипеде, то решил для начала просто медленно ехать в крайней правой полосе, как велосипедист. Что ж, не всегда это удобно и возможно. Но в целом, ехать там не так страшно как в средней и левой полосах :-).

1) Видеть знаки

Правила дорожного движения я знал, поэтому трудности возникли только в том что бы видеть знаки. Увы, но научится видеть знаки можно только с опытом. Поэтому ехать лучше медленно, 30-50 км в час.

2) Светофоры и зебры, сброс скорости, переключение передач

По началу гемор доставляют светофоры, ведь на них надо останавливаться. А останавливаться кстати просто. Для скидывания передач просто зажимаете сцепление, и клацаете лапкой переключения передач до упора вниз(таким образом у вас как раз станет первая передача для последующего трогания).

Ну а трогаться я научился в гаражах. Соответственно на светофорах не так уж и страшно.

3) Уступи дорогу

Сложнее ситуация со знаками приоритета, вроде «уступи дорогу». Вы как бы и сбрасываете скорость, но не до конца. Если у меня главная дорога, я всегда смотрю на водителя со второстепенной — видит ли он меня. И когда вижу что видит — и уступает дорогу, набираю газ — что бы проехать быстрее.

В целом с третьим выездом в город, я почувствовал себя более уверенно на дороге.

Не катайтесь долго!

По первой, я устаю от езды в городе, надо быть ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ. Поэтому не рекомендую кататься более 2-3 часов в день. И каждый час советую делать перерыв.

Если вы будете долго ездить на моте, то потеряете внимательность и вероятность попасть в ДТП возрастет. Поэтому учитесь езды на мотоцикле последовательно и понемногу и обязательно одевайте весь экип + ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector