Как исполнить «Пьяный кулак»: по шагам

Большинство не воспринимают всерьез стиль «Пьяный кулак», считая это не более чем выдумкой представителей киноиндустрии.

На самом деле он существует, но не так популярен среди поклонников боевого искусства. Не только из-за его названия, но и из-за того, что некоторые считают его недостаточно эффективным.

Но стиль «пьяный кулак» пусть и специфичен, но ничуть не хуже других направлений в кунг-фу.

Особенности направления

Цзуй цюань («Пьяный кулак») основан на движениях, присущих выпившему человеку. Это пошатывающаяся походка, нечеткие и нескоординированные действия — на самом деле они всегда продуманы и эффективны в действии.

Особенностями стиля «Пьяный кулак» являются:

  • техника ударов — это прыжки и падения;
  • обманные движения;
  • удары кулаками похожи на движения пьяного человека;
  • атака и отступления состоят из спотыканий и шатания;
  • слегка задевающие оппонента движения.

Стиль кунг-фу «Пьяный кулак» объединил в себе бокс, движения выпившего человека, катание по земле и борьбу. Получилось удивительное направление боевого искусства, которое выглядит не только захватывающе и красиво, но и эффективно в бою.

Как исполнить

Основы приемов этого стиля

В основе всех движений находится «расплескивание» или, как его еще называют, «полый сосуд с вином в животе». Человек должен представить, что нижняя часть живота является полой, в которой есть только вино.

Именно оно, перемещаясь по организму, руководит действиями человека.

Необычность стиля «Пьяный кулак» состоит еще и в том, что при имитации сильного пошатывания тела и общей нескоординированности и дисбалансе движений, человек может внезапно атаковать из неудобных позиций.

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть и плохую координацию, на самом деле человек должен уметь чувствовать и поддерживать баланс, что будет преимуществом во время боя.

В школе боевых искусств ушу стиль «Пьяный кулак» является одним из самых сложных, потому что ученик должен обладать высоким уровнем базовой физической подготовки.

Чтобы появился навык «расплескивающих» движений, необходимо отработать их гибкость и плавность исполнения приемов, включая и акробатическую часть.

Несмотря на название, стиль «Пьяный кулак» не подразумевает алкогольное опьянение. Потому что в таком состоянии будет опасным делать большинство акробатических приемов. Этот стиль выбирают для того, чтобы противник не смог угадать ваше следующее действие. Разнообразные приемы и падения используют не только для защиты, но и для атаки.

Как исполнить

Требования для применения «пьяного кулака»

Чтобы овладеть данным направлением этого боевого искусства, нужно обладать развитой гибкостью, легкостью, ловкостью и умением координировать движения. Все это можно развить в процессе обучения. Но кроме всех этих качеств, человек должен уметь контролировать свои эмоции, чтобы оппонент не смог предугадать его действий, маскируемых под неуклюжее движение.

Мастера кунг-фу стиля «Пьяный кулак» обладают высоким уровнем концентрации и отличным зрением, что позволяет им следить за поединком. Их руки натренированы, все их движения — не просто имитация выпившего человека, они имеют четкую направленность, и они эластичны. Мастера умеют в нужный момент изменить свой темп: как ускорить, так и замедлить его.

Тактическая основа этого направления проста, хотя ее исполнение необычно: создание видимости защиты на самом деле являться атакующей стороной, целиться по одному месту, но атаковать по-другому. Все это позволяет достичь максимального уровня в регуляции рефлексов и координации движений, чтобы противник во время боя растерялся и действовал так, как вам нужно.

Как исполнить

Буддийский стиль

Его создание связано с храмом Шаолинь. Есть несколько легенд о его появлении. Одна из них связана с правлением династии Тан. Несколько шаолиньских монахов решили отправиться на помощь Ли Шимину, чтобы он смог справиться с силами повстанцев.

Ли Шимин щедро наградил монахов, которые внесли неоценимый вклад в битву. В качестве даров он отправил монахам вино и мясо. И, получив разрешение императора, они могли отказаться от одного из буддийских правил «не употреблять вино и мясо».

С тех пор некоторые монахи пьют вино.

«Пьяный стиль» был введен во время правления династии Сун. Один военный художник по имени Лю Циян искал убежище в одном из шаолиньских монастырей. Несмотря на то что он стал монахом, продолжал пить вино. Это было неприемлемо для монахов, и поэтому они хотели выгнать его.

Однажды, выпив вина, Лю Циян проявил высокий уровень боевого мастерства, что по достоинству оценил настоятель. С тех пор цзуй цюань стали изучать и совершенствовать другие монахи.

Шаолиньский стиль «Пьяный кулак» не является особой разновидностью этого направления. Он состоит из приемов ведения рукопашного и вооруженного разновидностей боевого искусства.

В основе находятся все принципы традиционного для Шаолинь цюаня.

Как исполнить

Даосский стиль

В основе этого направления лежит даосская легенда о восьми небожителях, которым не были чужды человеческие слабости. Однажды, слишком много выпив, они все передрались между собой. Так и получился даосский стиль цзуй цюань, имитирующий характер каждого из Восьми Бессмертных.

Этот комплекс состоит из 8 частей, которые посвящены определенному небожителю. В них включены основные движения, имитирующее слабость выпившего человека, и мощные приемы, такие как удары ногой, захваты и удары, способные сломать суставы противника. Также в даосском комплексе есть уклоняющие и упреждающие удары.

Как исполнить

В кинематографе

Интерес у широкой публики к «пьяному» стилю ведения боя вызвал известный режиссер Лю Цзялян. Сняв довольно много фильмов, в том числе и боевиков, режиссер понял, что нужно привнести в киноиндустрию что-то новое. Именно тогда Лю Цзялян вспомнил о стиле «Пьяный кулак».

Такое решение понравилось многим режиссерам и стали появляться различные фильмы с использованием цзуй цюаня. Такие проекты приносили хорошие кассовые сборы благодаря зрелищности и захватывающей акробатической составляющей этого направления.

Как исполнить

Советы

Этот стиль дает довольно большую нагрузку на центр туловища, поэтому для того, чтобы укрепить его, нужно выполнять приседания и подъемы ног. Также нужно включать упражнения на тренировку силы и выносливости.

Для выполнения некоторых приемов нужны натренированные сильные пальцы, и лучше всего их укрепят отжимания на пальцах. Для того чтобы максимально эффектно применять приемы «Пьяного кулака», нужно иметь сильные руки.

Тренируйте концентрацию внимания и контроль над эмоциями — ведь немаловажную роль во время боя играет умение предугадывать действия противника, он не должен понять вашу тактику.

«Пьяный кулак» — это одно из сложных, но эффектных и зрелищных направлений в боевом искусстве. Нужно обладать хорошей физической подготовкой, чтобы освоить все приемы данного направления. Эта техника основана на неожиданности, которая и приносит успех.

Стиль Пьяный кулак Цзуй цюань. Истоки

  • Техника стиля Пьяный кулакКак исполнить
  • Как говорилось в предыдущей статье, исполнение Цзуй Цюань требует чрезвычайной гибкости, легкости, ловкости, силы и координации движений, которые могут быть также выработаны в процессе освоения практики.
  • Главной же особенностью Пьяного кулака считается умение скрыть явное намерение нанести удар противнику и замаскировать его под несуразное и неуклюжее движение в процессе боя.

Пьяные мастера обязаны иметь хорошее зрение и натренированные руки. Они двигаются в несвязных движениях и позициях, но сочетают в них гибкое тело с твердостью и эластичностью движений. Они должны быть быстрыми, но вовремя уметь замедлить ход движения.

Если рассматривать тактические основы Пьяного кулака, то они довольно просты, хоть и неординарны: притворяться защищающимся, но быть нападающим, целиться в одно место, но наносить удар по другому. Все это доводит умение до тончайшего искусства регулировать свои рефлексы и движения в целом, чтобы сбить противника с толку и заставить его действовать, как вам нужно.

Буддийский стиль

Создание буддийского стиля Пьяного кулака следует приписывать к храму Шаолинь. В начале династии Тан (618-907 н.э.

), 13 монахов из храма Шаолинь вмешались в большую войну, чтобы помочь Ли Шимину побороть повстанческие силы.

Роль и помощь монахов в этой войне была неоценима, так как Ли Шимин, в качестве следующего императора, оценили помощь монахов и наделил их чином, одарил их земельными угодьями и богатствами.

В честь церемонии победы в войне, он послал храму дары в виде мяса и вина. После разрешения императора, монахи могли отказаться от одного из буддийских правил, не есть мясо и вино. Это произошло около 621 г. н.э., и с тех пор, некоторые монахи Шаолиня иногда употребляли вино.

Как исполнить Впервые Пьяный стиль был введен в династии Сун (960-1279 г.). Говорят, что известный военный художник по имени Лю Циян случайно убил человека и искал убежища в одном из монастырей Шаолинь, чтобы избежать суда и покаяться. Однако несмотря на его постриг в монахи, он все еще продолжал пить вино. Данное поведение было неприемлемо для монахов и они хотели выгнать его из монастыря.

Однажды, после употребления огромного количества вина, он бросил вызов и избил, как говорят, около 30-ти монахов. Настоятель высоко оценил его мастерство и Пьяный стиль боя был перенят от него монахами и оттачивался в технике на протяжении многих поколений.

Самые важные буддийские святые в Шаолине являются Архаты, известные в Китае как Ло Хань. То же самое справедливо и для пьяного стиля в составе Шаолиньского кунг-фу, в котором главным героем является пьяный монах.

Как и с другими стилями Ушу, Шаолиньский Цзуй Цюань сам по себе не является узконаправленной системой боя, а включает в себя применение как рукопашного, так и вооруженного видов боевого искусства, содержащие в себе все принципы традиционного Шаолинь Цюань.

Читайте также:  Как сделать ручку для ножа своими руками. изготовление рукояток для ножей своими руками

Каждый тип монахов Шаолиня может владеть одним или двумя рукопашными стилями и одну или несколько форм оружия с применением техники Цзуй Цюань. Главным оружием в технике Пьяного кулака, естественно, является шест. Однако другие виды оружия, такие как меч, практикуются довольно часто.

Даосский стиль

Даосский стиль Цзуй Цюань имитирует характеры “Восьми Бессмертных” (Зуй Ба Ксин). Этот стиль представляет собой комплексную систему, содержащую 8 форм, каждая из которых представляет одну из восьми бессмертных персонажей:

Люй Дунбинь (吕洞宾) – лидер восьми бессмертных, с магическим мечом на спине, что разгоняет злых духов, раскачиваясь взад и вперед, чтобы обмануть противника. Пьяница с внутренней силой.

Ли Тегуай (李铁 拐) – Ли, калека, ходит с железной палкой, имитирует слабость. Имеет только одну ногу, чтобы выиграть бой с одной мощной ногой.

Чжунли Цюань (汉 钟离) – Изображается с опахалом, обладает элексиром бессмертия. Покровитель солдат

Лань Цайхэ (蓝 采 和) – изображается как женщина или как мужчина с корзиной цветов. Покровитель(ница) торговцев цветами и садовников.Как исполнить

Чжан Голао (张 果 老) – старик Чжан, всадник осла. Изображает нелепые позы верхом на его “скакуне”, является обладателем техники сильных двойных ударов ногами.

Цао Гоцзю (曹国舅) – известен как представитель правящего клана времён династии Сун. Изображается с кастаньетами и с нефритовой дощечкой, дающей право входить в императорский двор. Самый молодой и умный бессмертный. Применяет замки и приемы, ломающие суставы. нападает на смертельно опасные слабые части тела противника.

Хань Сянь-цзы  (韩湘子) – бессмертный играющий на флейте. Уклоняется и отражает удары противника. [19]

Хэ Сяньгу  (何仙姑) –  женщина с лотосовым цветком или корзиной цветов и с флейтой из персикового дерева. Флиртует с врагом, чтобы отразить его атаки ближнего радиуса, уклоняясь от атаки противника.

Эти элементы объединяются, чтобы сформировать полную боевую технику Пьяного кулака. Этот стиль также имеет несколько форм оружия. Главным оружием считается меч. Шест является второстепенным видом оружия, в противовес предпочтениям Шаолиньского Ушу.

  1. >> Особенности техники Стиля Пьяный кулак в нашей статье

"Стиль пьяницы", "пьяный кулак" или… цзуйцюань

Как исполнить

Как следует из названия, он содержит движения, подражающие пьяному. Шаткой походкой, спотыкаясь, исполнитель делает вид что поднимает бокал, наливая себе вина, то извивается и ходит зигзагами как изрядно выпивший, готовый вот-вот упасть. Это уникальные, фантастические движения. Это ценное наследие передавалось из рук в руки от одного поколения к другому. Характерными чертами Цзуйцюань являются: приёмы кулачного искусства выполняются как движения пьяного, техника нанесения ударов заключается в прыжках и падениях. Пьяное состояние спотыканий и шатание содержит удары, работу ног и приёмы атаки и отступления, такие, как обманные и раздражающие движения, толчки, удары рукой и ногой, прыжки, провисания, отмахивания и лёгкие задевающие движения, зажатие, скачки, а также увёртывания и прыжки. В состоянии подъёма и падения скрыты многие приёмы бросков, катаний, кувырканий. Одним словом, цзуйцюань объединил в себе бокс, движения пьяного, катание по земле и борьбу в единое целое. Так и сформировался уникальный стиль 一 интересный и увлекательный.

Разжег интерес у широкой публики к стилю цзуйцюань известный режиссер по имени Лю Цзялян. Жил он в Гонконге, а работал в киностудии «Shaw Brothers». Но идея о рассмотрении подобного стиля посетила его неспроста.

Ведь Лю Цзялян занимался тем, что снимал фильмы, а значит и боевики, в которых демонстрировалось искусство ушу, тоже входили в сферу его деятельности. Но постоянно снимать одно и тоже — значит обречь себя на провал.

Поэтому такого рода продуктам киноиндустрии срочно требовалось какое-то нововведение, которое привнесет в фильм оригинальность и эффект неожиданности, а значит, сделает кино более интересным и востребованным.

Видимо, именно тогда Лю Цзялян вспомнил о комплексе с непривычным названием «цзуй ба сянь», что в переводе означает «опьяневшие восемь небожителей».

Данный комплекс представляет собой своеобразную иллюстрацию известной истории о небожителях, в которой рассказывается о том, что им также не чуждо ничто земное, поэтому однажды все они порядочно напились.

Главными героями этого рассказа были восемь святых из даосской мифологии: Цао Гоцзю и Хань Чжунли, Люй Дунбин и Ли Тегуай, Хэ Сяньгу и Хань Сянцзы, Чжан Голао и Лань Цайхэ. Соответственно, комплекс состоит из восьми частей, в каждой из которых демонстрируются движения одного из вышеперечисленных святых. Но такой комплекс был не один. Не стоит забывать и про комплексы с такими названиями: «Опьяневший Тай Бай», «Пьяные спотыкания У Суна», «Пьяный Лу Чжишэнь громит ворота храма». Хотя «пьяного» стиля все равно не существовало. По крайней мере, до тех пор, пока Лю Цзяляну не понадобилось заинтересовать публику.

Идею Лю Цзяляна оценили по достоинству многие режиссеры, и появились фильмы «Пьяный шаолиньский монах» и «Пьяный мастер», которые покорили аудиторию. Потом похожие фильмы стали снимать все чаще, ведь их создатели, на своем кошельке ощутив преимущества от подобных работ, не хотели останавливаться на достигнутом. 

Но не все так просто. Ведь если бы «пьяный кулак» был исключительно изобретением киношников, то вряд ли статья о нем появилась на этом сайте. Все дело в том, что приблизительно в это же время к «пьяному» стилю решили обратиться, чтобы добавить популярности ушу и увеличить количество людей, желающих изучать это боевое искусство. Поэтому Шао Шанькан и Цай Лунъюнь, базируясь на уже известных нам «пьяных» комплексах, сформировали комплекс под названием «цзуйцюань» или «кулак опьяневшего». Только для того, чтобы новый стиль добавили в программу соревнований, пришлось внести в комплексы некоторые изменения. В частности, все движения, лишенные зрелищности, были исключены. А вот кувырки, падения, спотыкания и прочую «пьяную» атрибутику пришлось добавить, дабы придать стилю эффектности. Со временем появился даже комплекс «цзуйцзянь», что переводится как «опьяненный с мечом» или «пьяный меч».

Но создатели стиля не хотели полностью потерять результативность цзуйцюань. Более того, они утверждали, что «пьяные» движения играют достаточно важную роль и помогают запутать противника, заставить его недоумевать.

Что касается особенностей данного стиля, то к ним можно отнести тот факт, что при внешней неустойчивости бойца, он не теряет своего равновесия. Также для цзуйцюань характерно и то, что направление взгляда совпадает с направлением движения в исключительно редких случаях. В технике рук в этом стиле чаще всего применяются точечные удары, захват, срывание и заворачивание, зацеп.

В отличие от многих других стилей ушу, в цзуйцюань важная роль отводится взглядам, ведь глаза могут как выдать истинное состояние и намерения бойца, так и наоборот убедить противника в том, что человек находится в состоянии алкогольного опьянения и не представляет опасности. На соревнованиях такая тактика не особо поможет, а вот в случае уличной драки — именно то, что нужно.

Как исполнить

Кстати, цзуйцюань также имеет несколько разделов. И если весь стиль в общем — это подражание пьяному, то разделы регулируют именно степень «опьянения».

Итак, основные разделы цзуйцюань таковы: подражание слегка подвыпившему, подражание выпившему больше, чем нужно, подражание пьяному «в стельку» и подражание напившемуся «до чертиков».

Интересная классификация, не так ли? К слову, запоминается всеми она почему-то на удивление легко.

Но все же фраза «образ пьяный — ум трезвый» является одним из главных принципов стиля цзуйцюань. К тому же, она вполне доступно объясняет, что только равноценное сочетание сильных и четких движений с движениями, характерными для человека, находящегося «под градусом», принесет необходимый эффект неожиданности, а главное — победу.  

http://www.youtube.com/watch?v=5EQ0TBYEa6A Джеки Чан показывает стиль цзуйцюань http://www.youtube.com/watch?v=TkIBLOmqk4k http://www.youtube.com/watch?v=QWr4q6MMmD4 Показательные выступления члена Пекинской команды по ушу в 1983 году http://www.youtube.com/watch?v=FHsxFkgqYJs

Отрывок из фильма «This is kung fu…»

На правах рекламы

Почти во всех видах контактных боевых искусств главным и необходимым аксессуаром являются перчатки. Боксерские перчатки, в зависимости от материала из которого они произведены, могут отличаться по качеству и соответственно по цене. Но в то же время не стоит и забывать, что выбор перчаток для каждого спортсмена строго индивидуален.

Ч1 — болевые приемы

ruk_boiРукопашный бой / самооборона занятия в Москве

КАНАЛ YouTube Боевые системы мира. Обучение.

  • кл слова: техника, рукопашный бой, болевые
  • Проведение болевых приемов основано:
  • ·  на применении «рычагов»;  
  • ВЫКРУЧИВАНИЕ КИСТИ НАРУЖУ 

Для выполнения этого приема надо захватить за правую или левую руку противника двумя руками, наложив сближенные друг с другом большие пальцы правой и левой руки на тыльную сторону ладони.

Остальные 8 пальцев накладывают друг на друга и плотно охватывают кисть противника с другой стороны. После захвата лучезапястный сустав руки противника должен быть согнут вперед (т.е.

ладонью к предплечью сверху), после чего идет вращение его влево-вниз с тягой влево вокруг своего корпуса до падения противника на землю. 

  1. При выполнении приема должен быть использован вес своего тела и сила рук; при этом противнику не следует давать возможности сгибать руку в локтевом суставе, так как это является защитой от данного приема. 
  2. При захвате за левую руку прием выполняется в другую сторону.
  3.  ВЫКРУЧИВАНИЕ КИСТИ ВНУТРЬ

Захватить двумя руками за правую руку противника, повернуть ее вправо так, чтобы локтевой сгиб ее был направлен вниз; в момент поворота продернуть руку противника мимо своей груди вправо, затем наложить плечо своей левой руки на плечо правой руки противника, прижав его правый бок к своему левому. 

Читайте также:  Яндекс координаты долгота и широта. Найти место на карте по координатам

При выполнении приема надо нажать левым плечом на плечо противника и одновременно с этим поднять его предплечье, разгибая его руку в локтевом суставе. После захвата лучезапястный сустав руки противника должен быть согнут назад (т.е. ладонью к предплечью снизу), после чего идет вращение его влево-вниз от себя до падения противника на землю. 

  • ·  на выкручивании сочленений конечностей противника сверх анатомически возможных пределов;  
  • ·  на прямом давлении на чувствительные места тела противника.  
  • Наиболее чувствительными местами для болевого воздействия являются суставы, суставные сумки, сухожилия, связки суставов и сами мышцы там, где нервы проходят близко к поверхности или кости. 

Успешное проведение болевого приема зависит от умения захватить конечность противника так, чтобы ее сопротивление было изолировано от сопротивления всего тела (чтобы сопротивление могло быть оказано только этой, изолированной конечностью, в то время как нападающий использует одновременно силу обеих своих рук, корпуса и даже ног). В проведении приема должен быть применен закон рычага, причем точка опоры должна находиться под чувствительным местом, а точки приложения действующих сил — по обеим сторонам рычага. 

  1. «Рычагами» называют болевые приемы, основанные на использовании костных рычагов конечностей противника путем приложения силы нападающего к незакрепленному в суставе плечу рычага в направлении против естественного сгиба данного сустава. 
  2. Рациональное использование рычага должно исходить из следующих необходимых требований: 
  3. Выигрывать в силе:  
  4. а) путем использования более длинного плеча рычага;  
  5. б) путем увеличения давления точки опоры на подвергающуюся воздействию конечность,  
  6. в) путем расположения своего тела так, чтобы выполняющий прием мог сосредоточить всю силу своих рук и ног против одной руки или ноги противника. 

Причинять наибольшее болевое ощущение путем приложения наиболее жесткой части своего тела точно к самому чувствительному месту на теле противника.

Для применения болевого приема к сопротивляющемуся противнику в боевой обстановке надо сделать быстрый захват за конечность, все действия провести неожиданно и точно, доводя их до перелома или выкручивания суставов, или полного подчинения противника своей воле. При сопротивлении противника болевые приемы должны комбинироваться с ударами ногами и головой. 

Рычаги пальцев 

Рычаги пальцев основаны на выкручивании (вращении) пальцев в ту или другую сторону или выгибании против естественного сгиба их суставов.  

Указанные действия применяют для разжима пальцев противника при вырывании оружия или при освобождении от его захватов. 

продолжение…

Стиль "Пьяный Кулак"

?

kungfu_stav (kungfu_stav) wrote, 2015-10-21 20:26:00 kungfu_stav kungfu_stav 2015-10-21 20:26:00 Categories: В продолжение моего предыдущего поста о подражательных стилях (http://kungfu-stav.livejournal.com/1736.html),я хочу посвятить отдельный пост стилю Цзуй-цюань (кит. 醉拳) — Пьяный Кулак, или, как его называют в России, «стиль пьяницы» (реже — «Пьяный Стиль»).Этот стиль является на сегодняшний день самым пострадавшим от собственной необычности, спорта и кунг-фу-фильмов стилем ушу. Его история изгажена китайскими спортивными ассоциациями и гонконгскими режиссёрами, а сам стиль имеет целую армию последователей-клоунов, неспособных воспринимать его как-то иначе, кроме как метод артистического размахивания конечностями с одновременным подражанием их соседу-алкашу дяде Коле…

Началось это всё в 1970 году, когда гонконгский режиссёр Лю Цзялян предложил своим коллегам по цеху новую идею: снимать кунгфу-боевики, которые были бы посвящённые отдельным школам ушу и их противостоянию между собой. Такой подход радикально отличался от сюжетов фильмов с участием Брюса Ли, где тема непосредственно ушу затрагивалась лишь мельком, а сам сюжет всегда вертелся лишь вокруг «запредельной улётности» главного героя. Идея была воспринята с большим энтузиазмом, и первые же фильмы с подобным сценарием возымели огромный успех у зрителя. Осознав потенциал такого новшества, режиссёры решили продолжить эксперимент, но столкнулись с очевидной для данного подхода проблемой — ограниченным арсеналом стилей, которыми владел актёрский состав. Приглашать в кино новых мастеров резона не было: во-первых, их для начала вообще надо было найти, а вопреки стереотипному мнению западных людей о китайцах, ушу среди них владеют очень немногие, во-вторых, помимо ушу новые люди обязательно должны были обладать хоть какими-то навыками актёрского мастерства, в-третьих, очень мало кто из мастеров в то время вообще желал демонстрировать своё искусство широкой публике и, тем более, западному зрителю. Поэтому, был выбран простой и очень «китайский» способ решения проблемы: стили просто придумывались актёрами прямо на съёмочной площадке. Никакой ценности, кроме, собственно, зрелищности такие самоделы не имели, но для съёмок фильма чего-то большего и не требовалось. Одним из этих выдуманных стилей и был гонконгский Пьяный Стиль, который демонстрируется Джеки Чаном в фильме «Пьяный мастер».

Примерно в то же самое время (70е-80е годы) в материковом Китае шла активная кампания по развитию и популяризации созданного в 50-х годах прошлого века спортивного направления ушу.

Спортивные ассоциации обратили внимание на то, что в некоторых стилях существуют комплексы, выполняемые в пьяной манере и предназначенные, очевидно, для проработки умения использования своих навыков в экстремальной ситуации будучи нетрезвым (мастер ушу тоже человек и тоже может хлебнуть лишку).

Например, вот комплекс «Пьяный богомол»:В поле их зрения, к сожалению, попал также и настоящий Пьяный Стиль, в частности, его разновидность Цзуй-Ба-Сянь (кит. 醉八仙) — Восемь Пьяных Бессмертных. Почему «к сожалению»? Потому что целью спортивных ассоциаций было объединить все эти таолу в один спортивно-показушный стиль, что и было ими проделано в кратчайшие сроки.

Были разработаны новые комплексы, состоящие из наиболее сложных и зрелищных форм изначальных комплексов, причем сознательно отбрасывались те формы, которые имели прикладную эффективность, но зрелищностью не отличались.

Были также добавлены дополнительные акробатические элементы: помимо изначально существующих и имеющих большую практическую ценность кувырков и падений, в арсенал новых комплексов включили показушные сальто, кульбиты, шпагаты, различные артистические валяния, и вся эта «солянка» была названа цзуй-цюань.

Наконец, чтобы у спортивного самодела не было конкурентов, спортивными ассоциациями было объявлено, что Пьяного Стиля до их детища вообще никогда не существовало, а Цзуй-Ба-Сянь и другие «пьяные» таолу, которые не являются комплексами «не-пьяных» стилей, якобы, всегда существовали обособленно, вне рамок какого-то стиля или направления (вот просто так были и всё тут), и лишь благодаря деятельности спортсменов стали относиться к стилю Пьяный Кулак.В результате описанных выше событий, сегодня Пьяный Стиль является, чаще всего, вот такой вот акробатической клоунадой:При этом пипл её с удовольствием хавает (об этом вы можете судить по аплодисментам на видео) и даже пытается найти в ней «тайное» боевое применение. Особенно этим отличаются воспитанные Голливудом, зачастую никогда в жизни не бывавшие в реальной драке, пиндосы, превращая Пьяный Кулак в клоунаду ещё больше:Те же, кто всё-таки рискует поучаствовать хотя бы в спаррингах, предсказуемо получает по мордасам:Тем не менее, несмотря на всё вышеописанное, для Пьяного Стиля далеко не всё потеряно. Те его изначальные комплексы, которые претерпели необратимые изменения в спортивном ушу, продолжают существовать в неизменённом виде в традициях Шаолиня и Удана. Лично мне посчастливилось на сегодняшний день обладать материалами по двум таким комплексам, один из которых я практикую с начала весны этого года. Конечно же, без понимания теоретических аспектов стиля, эта практика мало чем отличалась бы от практики спортивно-показушного шерпотреба, поэтому, оставшуюся часть поста я хочу посвятить описанию этих аспектов, ведь именно они дают понимание, что же такое настоящий Пьяный Стиль.Для начала важно понять, а почему, собственно, стиль пьяный? Здесь следует обратиться к китайскому менталитету и отношению китайцев к алкоголю. В отличие от отношения русского человека, лицемерно обвиняющего алкоголь во всех своих смертных грехах, китайцы относятся к горячительным напиткам весьма положительно и очень любят всякого рода застолья. При этом, благодаря конфуцианскому строю общества, в котором всё систематизировано и упорядочено, китаец всегда и во всём знает меру, в том числе в употреблении алкоголя. Напиться до умопомрачения и начать вести себя недостойно для китайца означает «потерять Лицо» и опозорить не только себя, но и всю свою семью в глазах общества, в котором он живёт. Потерю Лица китайский социум не прощает, и человек, потерявший Лицо, в лучшем случае, обретает славу человека крайне ненадёжного, с которым нельзя иметь никаких серьёзных взаимоотношений, а в худшем — вообще становится изгоем. Поэтому, в Китае очень много людей, любящих выпить и повеселиться от души, но пьяниц, в русском понимании этого слова, среди них очень немного.Крооме того, совершенно особый взгляд на состояние алкогольного опьянения существует в даосизме. Здесь считается, что пьяный человек пребывает в фундаментальном для даосской философии состоянии Цзы Жань (кит. 自然) — естественности. Реакция такого человека на окружающий мир исходит из его внутренней природы и не замутнена предрассудками, социальными нормами или лицемерием — он думает, говорит и действует так, как чувствует. Опьянение как бы раскрывает внутреннюю сущность человека, срывает покровы: если человек по природе своей достойный, то он и в пьяном состоянии будет вести себя достойно, а если его достойность показушна, то в пьяном состоянии он превратится в животное коим по сути и является.Все даосские практики, в первую очередь, опираются на состояния Цзы Жань, которое является квинтэссенцией Дао, но, при этом, они также требуют умения концентрировать внимание на определённых мысленных образах или физических процессах, что делает невозможным применение в этих практиках алкоголя или других веществ, понижающих способности к концентрации. Однако, человек — существо внушаемое, а физические процессы в человеческом теле подчиняются установкам разума, на чём основаны многие шаманские практики или, например, знаменитый эффект плацебо. Таким образом, для того, чтобы достичь состояния Цзы Жань через опьянение, вовсе необязательно пьянеть физически — достаточно научиться внушать себе пьяное состояние сознания. На обретение этого умения и направлена практика Пьяного Стиля. В начале каждого пьяного комплекса есть движение, изображающее подношение чашки с вином ко рту, которое является не просто театральным жестом, а служит неким «переключателем» для сознания исполнителя, после которого он начинает считать себя опьяневшим и выполняет комплекс в пьяной манере, усиливая эффект самовнушения. По завершению комплекса, сознание и тело приходят в изначальное состояние. Поскольку практика любого стиля ушу заключается в многократном повторении движений в течении очень длительного периода времени, такой «ритуал» повторяется исполнителем изо дня в день, из года в год, каждый раз немного повышая его возможности в работе с собственным сознанием. В конце концов человек обретает умение входить в пьяное состояние (то есть в состояние Цзы Жань) и выходить из него по собственному желанию, не теряя способности к концентрации, приобретая тем самым возможность постижения Дао, к тому же получая вдобавок полезные в бою свойства пьяного разума, например, притуплённое чувство страха.Собственно, это и есть теория Пьяного Стиля, теперь же поговорим о методах её реализации. Как и у любого подражательного стиля, Пьяный Кулак имеет два основных метода:1. Подражание пьяному.Суть этого метода я только что описал выше, осталось лишь уточнить, что крайне важен сам объект подражания.

Читайте также:  Как использовать гимнастический мяч в качестве стула

Как поётся в известной песенке, «как вы лодку назовёте, так она и поплывёт», поэтому, настоящий Пьяный Стиль — это ни в коем случае не подражание упомянутому в начале поста случайному алкашу дяде Коле. В зависимости от разновидности стиля, объектом подражания выступает либо мастер боевых искусств, хлебнувший лишку, либо даосские небожители и герои китайского эпоса. В этом заключён большой смысл, ведь подвыпивший мастер всё равно остаётся мастером боевых искусств и это будет отражаться в его движениях. Вряд ли кто-то захочет проверить на практике, снизится ли боевая способность шаолиньского монаха, мастера каратэ, или, например, бойца ММА, после того, как они предварительно опрокинут пару чарок… Алкаш же — он что пьяный, что трезвый, всё равно алкаш — пни его, он и развалится… Упущение этого момента — самый главный недостаток спортивного Пьяного Кулака, в котором через артистические валяния и шатания как раз таки культивируется подражание алкашу, что в принципе не позволяет отнести его к боевым искусствам. Поэтому, очень неграмотно при общении называть Пьяный Кулак «стилем пьяницы», ведь такая формулировка будет являться показателем вашей полной неосведомлённости касательно этого искусства.

Совершенно особым методом внутренней практики, в дополнение к «пьяной» работе с сознанием, является подражание восьми даосским бессмертным. Восемь Бессмертных (кит. 八仙 — Ба Сянь) — это люди различного характера, комплекции, пола, возраста и социального статуса, которые реально жили в Китае в разные его эпохи.

Считается, что каждый из этих людей, благодаря определённым практикам и событиям в их жизни, обрёл даосское бессмертие, освободившись от физического тела и став бессмертным духом (кит. 仙 — Сянь), который существует вне времени и пространства и может по своему желанию материализовываться в нашем мире.

Описание самих бессмертных требует отдельного поста и было уже неоднократно описано до меня, например, в той же википедии, так что, поиск информации по этому вопросу я оставляю читателю.

Само же число бессмертных — восемь — выбрано далеко не случайно, ведь особенности личности каждого бессмертного соответствуют свойствам одной из восьми триграмм (кит. 八卦 — Ба Гуа). О самих триграммах я упоминал, когда делал обзор стиля багуа-чжан (http://kungfu-stav.livejournal.com/1469.html), поэтому здесь лишь напомню, что восемь триграмм — это фазы, на которые можно разделить абсолютно любой циклический процесс во Вселенной с целью понимания его механизмов. Сама по себе теория триграмм крайне сложна для понимания и одним из способов её освоения является воплощение в движении образов и усилий, чьи свойства наиболее точно соответствуют той или иной триграмме. Таким образом, воплощая образы Восьми Бессмертных в нашем движении, мы можем постичь теорию триграмм, а через неё — законы Дао. Всё, что нам для этого нужно — это воплотить образ и особенности личности каждого бессмертного максимально естественно и не-наигранно, слиться с его характером, а в этом нам как раз-таки поможет «пьяное» состояние образа, которое, как упоминалось выше, соответствует состоянию Цзы Жань. Суть такова: внешне опьянение каждого человека выглядит по-разному — это зависит от его социального статуса, воспитания, возраста, пола и.т.д., но каждый человек при этом проявляет свои истинные черты характера. Значит, если мы проявим в своих движениях пьяное состояние каждого бессмертного, это и будет максимальным соответствием его личности.2. Метод пружины.

Теперь, собственно, об основном усилии, которое определяет особенность техники Пьяного Стиля. Думаю, все видели хотя бы раз в жизни такую вещь как напольная боксёрская груша:

В её основании находится мощная пружина, которая, после удара по груше, стремится вернуть снаряд в исходное положение. Особенностью напольной груши является то, что, благодаря своей пружине, она может неплохо приложить в ответ незадачливого боксёра. Именно этот принцип и составляет метод удара в Пьяном Стиле.Наше тело — это мощный каркас из костей и сухожилий, без которого, мы были бы просто бесформенной кучей мяса. Именно сухожилия определяют не только свободу движений нашего тела, но и силу наших ударов. Более того, именно гибкость и подвижность сухожилий являются показателем внутренней молодости нашего тела. Техника Пьяного Кулака основана на гибкости сухожилий, которые, подобно пружине в боксёрской груше, способны придать ударам очень мощный импульс. Но, в отличие от груши, нам не нужно ждать, пока нас ударят — мы можем начать колебания сами и двигаться в наиболее удобной для нас плоскости. Также мы можем по желанию менять траекторию движения, что в совокупности с «пьяной» манерой движения позволяет наносить мощные и абсолютно непредсказуемые удары. При этом, функционал мышечной массы отходит на второй план — она усиливает удар, но не играет в технике его исполнения решающую роль. Более того, закрепощённость тела вследствие излишней мышечной массы очень вредна, так как из-за неё снижается эффективность движений и происходит застой крови в тканях и капиллярах. Практика Пьяного Стиля позволяет нам научиться правильно расслаблять и напрягать мышцы, параллельно развивая гибкость и подвижность сухожилий, кроме того, она учит нас умению падать, что раскрепощает психологически и позволяет не бояться потери равновесия впринципе. Всё это даёт нам возможность не только развивать боевые навыки, но также оказывать оздоровительный эффект на организм.Таким образом, настоящее мастерство Пьяного Стиля определяется умением человека объединить два вышеописанных метода практики в собственном теле. В ушу, также, как и в китайской медицине считается, что человеческий разум имеет двойственную природу: эмоциональный ум (кит. 心 — Синь), к которому относятся наши эмоции и инстинкты, и рациональный ум (кит. 意 — И), который отвечает за нашу логику и осознание личности. Можно заметить, что первый метод практики основан на работе с Синь, то есть эмоциональной составляющей личности, а второй основан на И — логике движения тела. Объединение этих методов даёт нам достижение гармонии между Инь и Ян, телом и разумом, эмоциями и логикой, в результате чего мы, в конце концов, получаем огромные возможности для развития собственной личности в самых различных сферах бытия.Наконец, дабы не прослыть голословным теоретиком, я хочу продемонстрировать своё владение пьяным стилем на сегодняшний день (октябрь 2015 г.). Конечно же, оно очень далеко от совершенства, но время и постоянная практика это исправят. Буду просто периодически обновлять это видео :)Итак, уданский меч восьми пьяных бессмертных в моём исполнении:

  • Из всего многообразия стилей ушу можно выделить особый раздел стилей, о существовании которых известно даже тем людям, которые об ушу знают лишь…
  • На сегодняшний день любой стиль ушу, независимо от его места возникновения, будь то Шаолиньский монастырь, даосские монастыри гор Удан и Эмэй или…
  • Этот пост я хочу посвятить наиболее важным, на мой взгляд, препятствиям, которые могут возникнуть на пути русского человека, изучающего ушу. Вот…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector