Как найти идеи для короткометражного фильма

Поговорим о короткометражных фильмах и о том, писать сценарии для них. Мы перечислим несколько креативных идей для начинающего кинематографиста.

Узнайте, как создавать свежие сценарии короткометражек, взгляните на несколько примеров хорошего сценария, определите главные особенности короткого метра и запомните несколько важных советов для начинающих режиссеров.

Ключевые цели короткого метра в киноиндустрии

Вот пять причин, по которым вам следует поближе познакомиться с искусством короткометражного кино.

Проверка идеи

Короткометражные фильмы отлично подходят в качестве укороченной версии полного метра. Многие режиссеры снимают их, чтобы продемонстрировать потенциал сценария и выделиться среди режиссеров, у которых в руках есть только сценарий.

Это своего рода «доказательство концепции», которое может быть одной короткой сценой, взятой из вашего сценария полнометражки, меньшей историей, которая происходит во вселенной фильма, приквелом, продолжением, или тангенциальным сюжетом.

Короткометражка как визитная карточка

Традиционно короткометражный фильм считается трамплином для создания художественной картины. Он создает ваше портфолио, демонстрирует ваш стиль, доказывает, что у вас есть талант.

Отправляйте свои шедевры на фестивали, чтобы набрать баллы, укрепив свой авторитет и, что не менее важно, свою привлекательность для инвесторов.

В дополнение к своей роли в качестве визитной карточки, короткометражки привлекают профессионалов к вашему видению. Так можно заполучить звездную команду для вашего первого проекта.

Роль продюсера

Больше всех интересные короткометражки любят продюсеры. Они — главные завсегдатаи мировых кинофестивалей и эксперты по поиску талантов.

Если продюсеру понравился фильм, он договаривается о встрече с начинающим режиссером и обсуждает с ним перспективы создания полнометражки. Так мир узнал о многих режиссерах.

Просматривая короткометражные фильмы, попробуйте сами ненадолго стать продюсером и оценить работы новичков. Среди сотен слабых картин вы найдете один шедевр и воскликнете: «Вот кому я бы дал снимать кино. Если бы мог, конечно».

Роль кинокритика

Поскольку короткие фильмы не предназначены для широкого распространения в кинотеатрах, их режиссеры часто позволяют себе более смелые художественные решения, чем их коллеги в полнометражных лентах.

Именно поэтому короткий метр зачастую является экспериментальным. Среди короткометражек вы можете найти работы, достойные внимания самых требовательных киноманов.

После просмотра нескольких работ вы сможете красноречиво пообсуждать с друзьями самые яркие фильмы.

Как найти идеи для короткометражного фильмаАтмосфера фестиваля

Программы короткометражных фильмов являются обязательным атрибутом всех авторитетных фестивалей — от Канн до Берлина. Чтобы попасть на такие мероприятия, ленты проходят долгий отбор.

Например, в 2018 году только 17 фильмов из заявленных 2500 работ были отобраны для программы Cinéfondation Каннского кинофестиваля.

Посещая короткометражные киносеансы, вы попадаете в мировую культуру просмотра фильмов, становитесь членом общества киноманов и учитесь наслаждаться каждым фильмом.

3 Причины, почему короткометражки важны для новичков

Написать шедевральный сценарий короткометражки не легче, чем создать историю для полнометражной ленты, так почему не начать сразу с крупного проекта? Вот несколько причин, по которым короткие фильмы – прекрасный выбор для начинающего кинематографиста.

Постепенная практика

Вы получите необходимый опыт, работая над короткометражными картинами, и это позволит вам плавнее перейти к полномасштабным фильмам. Вы познакомитесь с индустрией, узнаете, как проходит процесс съемок фильма, и будете чувствовать себя намного комфортнее.

Развитие собственного стиля и виденья

С опытом приходят небольшие нюансы и хитрости, которые вы сможете использовать в будущем. Научившись писать сценарий для короткометражного фильма, вы сформируете свой собственный способ рассказывать историю, найдете вещи, которые вам нравятся и не нравятся и, таким образом, обретете уверенность, необходимую для съемок полноценных картин.

Шанс, что вас заметят продюсеры

Снимая короткометражку, вы можете сконцентрировать в коротком формате свои творческие идеи, которые могут привлечь крупных продюсеров. Случается подобное не так часто, но у вас есть шанс стать знаменитым, снимая фильмы, а короткометражки – отличный способ быть замеченным.

Как написать хороший сценарий короткометражного фильма

Насколько длинным должен быть сценарий? Откуда брать оригинальные идеи для короткометражки? Существует 5 главных правил написания короткого сценария, о которых не следует забывать.

Крутые повороты не обязательны

По какой-то причине много короткометражных фильмов построено вокруг неожиданных сюжетных поворотов и откровений последней минуты, к которым подводила большая часть истории. Повороты – это хорошо. Как и в случае любого сюжета, если они работают, будет только лучше.

Но обычно страницы сценария, посвященные созданию поворота вместо рассказывания истории, не очень интересны. Независимо от ваших намерений и видения, объяснительные диалоги или сцены, которые едва служат для развития текущей истории, иногда лучше изменить или исключить.

Практические аспекты написания сценариев важны

Есть один весомый плюс в написании коротких сценариев: вы можете писать все, что захотите, потому что никто не стоит у вас за спиной. Но это не значит, что стоит забывать о практической стороне вопроса.

Сценарии со сценами погонь, автомобильных аварий и так далее – довольно частые гости в коротком метре, но многим сценаристам почему-то не важно, сколько времени занимают такие сцены. Лучше использовать сценарии короткометражных фильмов как возможность оценить и рассчитать, сколько времени и денег нужно на каждую сцену.

Никто не запрещает вам включать живописные сцены с розовыми лошадьми, скачущими по радуге, но подумайте, много ли наездников или CGI-экспертов вы знаете. Скромные ресурсы требуют скромного подхода.

Как найти идеи для короткометражного фильмаПомните, фильм — это визуальная среда

И это никогда не поменяется. Мы смотрим кино, а не слушаем его, поэтому убедитесь, что вы рассказываете историю, в которой визуальные эффекты используются новым, интересным и динамичным образом. Визуализация отличается от жанра к жанру.

В боевиках должны присутствовать захватывающие визуальные конфликты, в шпионских фильмах необходимо показать персонажей, обманывающих антагониста или добывающих важную информацию, а драмы должны отражать изменения в характере персонажа, ситуации или отношениях героев.

Некоторые «эксперты» считают, что короткометражки не должны быть визуально привлекательными. Игнорируйте таких людей.

Ищите индивидуальные моменты

В хороших короткометражках часто встречаются особенные моменты, которые случаются с героем, и в таких моментах скрывается основная история фильма.

Такие моменты подразумевают конфликт, который нужно разрешить, дилемму, стоящую на пути героя или решение, которое герой должен принять. Попробуйте добавить временные рамки вашему проекту.

Это не обязательно, но так вы добавите напряжения вашему сюжету.

Концепция на первом месте, сюжет – на втором

Ставьте перед собой цель создать такой сценарий короткометражного фильма, пример которого будут разбирать в художественных ВУЗах. Для этого нужна отличная концепция. Мы легко понимаем концепции, и в этом весь смысл. Концепции – это общие идеи. Достоинства сюжета не всегда так очевидны.

Сильные истории, которые работают быстро, хороши для короткометражных фильмов, но концепции еще лучше. Вместо того, чтобы вкладывать в целые страницы сюжетных поворотов в отношениях, привлеките внимание зрителя концепцией на первой странице.

Короткометражки полезны для того, чтобы подчеркнуть актуальность и оригинальность идеи, которую мы не видели раньше.

5 Примеров отличных фильмов, «выросших» из короткого метра

Когда хорошему начинающему режиссеру не хватает средств на съемки полнометражки, он откладывает свой сценарий в долгий ящик или снимает короткий метр. Вот несколько успешных примеров того, как готовые сценарии для короткометражек фильмов превращались в хорошее кино.

«Пила»

Как найти идеи для короткометражного фильма

Детали истории различаются в разных источниках, но в целом суть такова: в начале 2000-х студенты австралийской киношколы Джеймс Ван и Ли Уоннелл написали и сняли 10-минутный фильм ужасов «Пила». Короткометражный фильм, который стал их курсовой работой, был высоко оценен преподавателем, который посоветовал друзьям попробовать свои силы в Голливуде.

Именно туда они и отправили свою работу, тем более что у Вана и Уоннелла на руках уже был режиссерский сценарий короткометражного фильма (курсовая содержала только его часть).

После просмотра и прочтения сценария руководство кинокомпании Twisted Pictures сразу же воодушевилось идеей дешевого direct-to-video ужастика и выделило 1,2 миллиона долларов для реализации проекта.

Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски

Как найти идеи для короткометражного фильма

«Апокалипсис по-голливудски» был диким концептом для фильма, который должен был быть очень плохим, но в итоге оказался веселой и в меру вульгарной жемчужиной комедийного хоррора.

В фильме снялись такие звезды, как Сет Роген, Джеймс Франко и Джона Хилл, играя преувеличенные версии самих себя. Фильм основан на короткометражке под названием «Джей и Сет против Апокалипсиса» с Рогеном и Джеем Барушелем в главных ролях.

Картина представляла собой фальшивый трейлер, показывающий, как два друга продолжают спорить о мелочах даже когда миру приходит конец.

Офисное пространство

Как найти идеи для короткометражного фильма

«Офисное пространство» — это комедия Майка Джаджа, создателя «Бивиса и Баттхеда» и «Царя Горы». Фильм рассказывает о скучающем и бесцельном офисном работяге, который вдруг решает стать бунтарем.

Лента стала культовой классикой благодаря запоминающимся персонажам и бесконечно цитируемым фразочкам.

Фильм был дебютом Майка, а его история началась с анимационной короткометражки, посвященной персонажу Милтона и его раздраженной реакции на потерю своего любимого степлера.

Район № 9

Как найти идеи для короткометражного фильма

«Район № 9» был одним из самых изобретательных и запоминающихся научно-фантастических фильмов. Картина представляет мир, в котором инопланетный космический корабль падает на землю и его экипаж становятся беженцами.

Фильм был художественным дебютом режиссера Нила Бломкампа, который продолжит снимать другие менее запоминающиеся научно-фантастические фильмы, такие как «Элизиум» и «Робот по Имени Чаппи».

Короткометражный фильм, на котором он был основан, называется «Выжить в Йобурге», также снятый Бломкампом. Лента выдержана в документальном стиле.

12 обезьян

Как найти идеи для короткометражного фильма

«12 обезьян» — легендарный фильм о путешествиях во времени от дальновидного режиссера Терри Гиллиама.

Действие картины происходит в пост-апокалиптическом будущем, когда осужденного отправляют в прошлое, чтобы узнать, что привело к концу цивилизации. Фильм был высоко оценен и показал отличную игру номинанта на Оскар Брэда Питта.

Лента основана на французской короткометражке 1962 года под названием «La Jetée». Элементы путешествия во времени этой истории такие же, как в «12 обезьянах».

Если вы хотите знать, как написать сценарий для фильма, ищите вдохновение и смотрите как можно больше короткометражек. Знание вкусов и предпочтений публики не заменить ничем, и вы, как зритель (а также автор), должны думать и понимать это.

Как написать короткометражный фильм

Принципиальной разницы между полным метром и коротким не существует, но есть нюансы. О том, зачем вообще нужны сценаристу короткометражки,  о тех самых нюансах и российской специфике российского короткометражного кино, и пойдет речь в этом материале.

Мы не можем жить без космоса

Считается, что короткометражки в первую очередь нужны режиссерам, чтобы попробовать себя, поэкспериментировать, показать другим на что ты способен. Потому что без снятого материала режиссера невозможно оценить, чтобы пригласить его на какой-либо проект.

А вот сценаристу короткий метр писать вроде как особого смысла нет, можно пробовать создать полный метр или сериал.

Потому что, даже если вы начинающий сценарист без опыта, но вы написали хороший сценарий — не важно, писали ли вы что-то раньше и есть ли у вас портфолио. Оцениваться будет только конкретный сценарий.

Если ваш сценарий уже написан и он понравился редакторам и продюсерам, то студия ничем не рискует, принимая его в работу. Она видит что именно покупает, какая разница что у автора было раньше?

Поэтому часто сценаристы этап короткого метра пропускают, особенно те, кто начинает свой путь не с киношкол, а двигаются самостоятельно.

Тем не менее, для сценариста писать короткометражки смысл все-таки есть, и вот почему:

  • Во-первых, отсутствие портфолио влияет на гонорар сценариста.
  • Во-вторых, бывает такое, что сценаристу без опыта просто сложно заставить кого-то прочитать свой сценарий. А если у автора есть успешный пример снятой короткометражки, это значит для студии, что человек уже понимает, как будет выглядеть на экране то, что написано на бумаге. 
  • В-третьих, вы сможете увидеть, как ваш текст оживает на экране и в будущем, при работе над сценарием, вы будете делать это более осознанно.
Читайте также:  Как выполнять полет в зоне ожидания посадки: по шагам

Как правило, короткометражки снимаются не большой студией, а собственными силами. В итоге, вы как автор, сразу будете вынуждены исключить какие-то дорогие вещи. 

Фактор бюджета в России крайне важен. А во времена кризисов, например, вообще действует установка, что снимать надо только то, что можно реализовать в современных реалиях, без дополнительных декораций, локаций и сложных костюмов. 

Умение работать в команде — важный навык. Кино — это в первую очередь коллективное искусство. 

На коротком метре точно будет проще учиться  взаимодействовать с режиссером: получать обратную связь и режиссерские комментарии по сценарию. 

Кстати, это еще и хороший шанс зайти в индустрию сразу с режиссером, если его пригласят на какой-то проект, а вы перед этим хорошо сработаетесь. 

Отличие опытного сценариста и абсолютного новичка в том, что он понимает, что из написаного будет реализовано. И как. Начинающие авторы часто сталкиваются с отказами, потому что то, что они написали оказывается не совсем осуществимо инструментами кино, либо может получиться только неоправданно дорого. Ведь придумать в голове можно все что угодно, а вот снять — не всегда.

Имея на руках короткометражку,  вы  будете гораздо лучше подготовлены к работе с полным метром. 

В любом деле важна практика. Сценаристу нужно постоянно и регулярно практиковаться и упражняться. 

Это не коммерческое мероприятие, это инвестиция в себя. Это учебная работа и практика, возможность исследовать новый жанр, как-то поэкспериментировать, посмотреть на что-то новое в собственном исполнении.

Если получится круто — есть фестивали короткометражного кино, там можно о себе заявить, а призы приятно украсят ваш инстаграм и резюме. 

Если вы хотите сделать сценарное мастерство своим источником дохода, старайтесь сразу выбирать коммерчески успешный жанр и делать такую короткометражку, по которой можно оценить потенциал вашей работы и интерес широкой аудитории.

The Climb

Ориентируйтесь в первую очередь на российские коммерческие жанры и как референс берите полные метры, сериалы, которые сняты в России. Поскольку американское кино часто обладает совсем другими бюджетами и может позволить себе гораздо больше. 

В индустрии ограниченный круг постоянно востребованных специалистов. 

Но они постоянно заняты и их время расписано на несколько месяцев или лет вперед. Еще таких сценаристов сложнее в чем-то продавливать, что-то навязывать, а если пережать, то автор просто больше не будет с такой студией сотрудничать, так что продюсеры постоянно находятся в поиске новых имен.

Отличия полного метра от короткого, как разница между романом и рассказом. По силе воздействия они могут не сильно отличаться, но значимо по скорости. В короткометражке у сценариста гораздо меньше времени, чтобы погрузить зрителя в историю.

  • Помимо скорости, короткий метр от полного может отличаться по структуре.
  • Короткий метр бывает в:
  • Одноактные работы — ближе к скетчу, чем к полноценной истории и, пожалуй, для сценариста формат не самый подходящий, а вот короткометражки с двумя и тремя актами ближе к полному метру и там есть куда развернуться.

Короткометражкой считается фильм до 40 минут.  

И чем короче, тем лучше. 

  1. Если у организатора фестиваля есть вариант показать один фильм на сорок минут или четыре по десять, чаще всего он выберет второй  вариант. 
  2. Точно так же и продюсеру сложнее будет найти в своем графике 40 минут, чем 10, так же как и интернет пользователю. 
  3. За то, что короткий метр действительно должен быть коротким говорит в том числе бюджет и количество затраченного времени на съемки.

С уменьшением хронометража увеличивается и шанс заполучить более звездных и известных актеров, у которых не так много свободного времени. Классическая структура по Аристотелю — это та, в которой есть начало, середина и концовка. 

  • 1 акт — мы заявляем героя, видим что с ним происходит и в какой ситуации оказывается.
  • 2 акт — наблюдаем как герой всячески пытается решить свою проблему.
  • 3 акт — разрешение ситуации. 

Такую историю вполне можно рассказать за 10-12 минут. 

Но часто встречаются короткие метры в два акта. 

В отличие от полного метра, жестких правил на этот счет нет, так что многие пользуются творческой свободой и экспериментируют.

Потому что, где как не здесь, нарушать структуру, последовательность и прочие формулы полнометражного кино, где ставки и риски намного выше.

Часто в коротком метре структура такая: 

  • 1 акт — герой и его ситуация, без экспозиции, он сразу стоит перед каким-то выбором
  • 2 акт — заменяется напряжением ожидания: что же выберет герой. И по сути является частью предыдущего акта.
  • 3 акт — ситуация разрешается, конец истории 
  • По факту, вместо трех актов, история разыгрывается за два.
  • Некоторые делают истории в один акт, мы называем это скетчем
  • Зрителю показывают что-то, например экспозицию, а потом идет перемотка, отъезд, либо любой другой прием и зритель видит, что было до и повлекло за собой увиденное.
  • Если вы делаете такую одноактную историю, имейте ввиду, что вряд ли студия на таком примере сможет целиком разглядеть ваш потенциал. 

Еще одно важное правило  — ваша короткометражка должна быть самостоятельной историей, а не частью чего-то. Смысл в том, что короткий метр — отдельное, самостоятельное произведение. 

Идея — самое главное из того, что должно у вас быть. Когда есть четко сформулированная идея, опирающаяся на ваш опыт, реальную жизнь или мир вокруг, это хорошее начало.

После того как вы определились с идеей, ее очень кратко нужно сформулировать в виде синопсиса, описав, что будет происходить в сценарии. 

 Он нужен, если история из трех актов. Это перечисление поворотных пунктов.

Тоже нужен, если вы выбрали структуру, приближенную к полному метру.

Есть несколько вещей, которые сделают короткий метр дорогим:

Это сложно организационно. Нужно найти локацию, согласовать все, вероятно, сделать несколько дублей. К тому же, снимать скорость, несущиеся машины, катеры или мотоциклы сложно в целом.  А если у вас запланированы по сценарию еще и переворачивания или аварии, это в несколько раз усложнит и повысит стоимость съемки. Лучше на этапе сценария сразу ищите другие решения. 

 Что-то взрывать или поджигать — это всегда опасно. Есть специально обученные люди, которые умеют обращаться с пиротехникой, и если у вас нет на них денег, вряд ли риск того стоит. Тем более и по времени такие съемки могут затянуться.

 Экскаваторы, подъемники, тракторы — все это дополнительные расходы, как и все то, чего просто так не попросить у рядового жителя вашего города.

 Одно дело одолжить для съемок собаку — наверняка кто-то со съемочной площадки владеет домашними животными. Другое дело — найти крокодила или жирафа, например, бюджеты и связи потребуются не маленькие. 

На бюджет влияет количество локаций и их доступность. Если по вашей задумке одна сцена снимается в Египте у пирамид, вторая в самолете,  а третья на катере у берегов Исландии — скорее всего у вас не хватит на это денег. 

Чем меньше локаций, тем дешевле: это сокращение съемочных дней, оплаты за аренду оборудования, занятости актеров и многих организационных задач.

То же самое касается доступности локаций. Арендовать самолет будет очень сложно, так же как и снимать в метро, разве что по-партизански, пока не поймала полиция, но надо ли вам это? Ищите простые доступные локации: офис, квартира, дачный лес, либо сразу закладывайте большие расходы.

Одна историческая ошибка

  • Количество актеров и массовки

Оптимальнее всего сразу свести количество героев к минимуму, на этапе сценария. Организационно битва Александра Невского на Ладожском озере будет дорогой и сложной — это и люди, и локация, и исторические костюмы, и зимняя съемка со всеми вытекающими последствиями.

  • Специальные эффекты и компьютерная графика 

Все что касается костюмов, декораций и реквизита — это дополнительные траты, которые дорого вам обойдутся. Как и то, что нужно сделать компьютерную графику как, например, летающая тарелка приземляется рядом с Кремлем. 

 Не пишите в сценарии сложных погодных условий. Дождь, снег, метель, их придется поджидать, подстраиваться, а их может не быть несколько недель, и в конечном счете расписания актеров с ними просто не сойдутся. То же самое касается смены дня и ночи. Очень легко пропустить как рассвет, так и закат. В итоге, придется ждать следующего дня.

И потом, для хорошей истории, все это не обязательно, идея — это самое главное.  

Когда актеры получают от начинающего режиссера интересный проект, если они видят в нем потенциал, им захочется с вами работать.  Актер с удовольствием будет сниматься у вас, если для него это возможность попробовать себя в новом амплуа, по-новому раскрыться, получить какой-то уникальный опыт.

Актерам, как и людям любой профессии, нужно держать себя в форме, поэтому, если у них есть время и интерес, они к вам придут. 

Конечно, важно, чтобы роли, которые вы им даете, не повторяли то, что они играли много раз, какие-то стереотипные вещи. 

 Актеру интересно показать себя с разных сторон, расширить представление продюсеров и режиссеров о себе. 

Начинающие актеры с еще большей вероятностью согласятся, им опыт и портфолио еще нужнее, и если есть хоть малейший шанс, что их увидят в хорошей короткометражке, они им воспользуются.

Ваша задача — привлечь к себе внимание, поэтому заинтересовать зрителя нужно буквально с первых секунд.

  • Заинтересовать с первого кадра

Это можно сделать с помощью картинки, интересной локации, звука. Если зритель видит что-то, чего до этого не знал, ему становится интересно, а что будет дальше, или, что это было? 

Они должны быть интересными, живыми, не шаблонными.

  • Создать необычную ситуацию

Висит человек на отвесе скалы или крадется к охраннику с битой — напряженная сцена удержит внимание зрителя. То же самое с ситуацией, в которой зритель сможет узнать себя. 

Не забудьте про развязку. Она должна быть яркой и дать сильные эмоции в соответствии с жанром.

Путешествие Федора по Москве начала XXI века

Главное правило кино: все что можно показать, показывайте, а не рассказывайте. Не тратьте время на разговоры, смело заменяйте их действием. Отсутствие активной визуальной составляющей делает из кино радио. 

Ведь короткометражкой вы собираетесь заявить о себе, продюсеры смотрят столько материала, что обычная история легко проскочит мимо. 

Прежде чем приступать к своему сценарию, посмотрите что снималось до этого на такую же тему. Так вы поймете, какие идеи только кажутся оригинальными, что было уже много раз и не следует повторять.

Ведь очень часто случается ситуация, когда человек говорит, что русские сериалы вообще не смотрит, но у него есть крутая идея. А потом оказывается, что есть сразу несколько реализованных проектов как у него.

Вы не сможете сделать оригинальную историю не зная, что есть НЕ ОРИГИНАЛЬНО, что было до вас.  Как найти идеи для короткометражного фильма

Главный герой, антагонист или антагонистические силы, главный драматический вопрос и кульминация конфликта. 

Ах да, еще в истории нужно отразить смысл, зачем вы вообще это сделали и что хотели сказать. 

Так же как  студенты каждый год пишут курсовые, перед тем как написать диплом, начинающему сценаристу есть смыл снять короткометражный фильм, перед тем как приступать к полному метру.

Да, вы потратите много времени и сил, но в результате сможете подготовить себя к работе в киноиндустрии, на практике освоите особенности работы с режиссером,  возможно, еще и имя заработаете.

Как найти идеи для короткометражного фильма (с картинками) — Искусство и развлечения 2021

Как найти идеи для короткометражного фильма

Если вы изо всех сил пытаетесь придумать идеи для своего следующего короткометражного фильма, не волнуйтесь. Есть так много разных мест, где вы можете найти вдохновение, и мы собрали несколько лучших советов для открытия вашей следующей большой идеи. Мы также расскажем, как взять отличную идею, превратить ее в конкретную историю и воплотить в реальность.

Читайте также:  Пмп при пищевом отравлении кислотами и щелочами. Отравление щёлочью

Шаги

Часть 1 из 3: В поисках истории

Шаг 1. Начните со слова, изображения или объекта

Все, что нужно истории, — это семя, через которое вы можете проследить, пока оно не прорастет. Превратится ли он в отличный короткометражный фильм? Может быть, а может и нет. Вначале все, на чем вам нужно сосредоточиться, — это разработать идею и посмотреть, к чему она приведет. Вот несколько эффективных способов мозгового штурма, чтобы начать рассказ:

Хороший способ начать рассказ? Просто начни писать. Возьмите бумагу и карандаш или сядьте перед компьютером и заставьте себя писать в течение определенного периода времени. Скажите 10-15 минут. Не беспокойтесь о том, будет ли то, что вы пишете, «историей» или из нее будет хороший фильм. Вы просто ищете идею. Вы можете написать 99% мусора, но может быть один маленький фрагмент, из которого можно составить рассказ. Дайте себе идею

Шаг 2. Попробуйте выполнить словесное упражнение

Все, что вам нужно, чтобы придумать сюжет, — это одна маленькая искра. Создайте список более или менее случайных изображений, первые слова, которые приходят вам в голову: детский сад, Окленд, пепельница, масляная краска. Отличный список.

Придумайте хотя бы 20 слов, а затем попытайтесь их связать. Что вызывает у вас список? Уроки рисования после уроков в Ист-Бэй, полные детсадовцев? Сигарета в мастерской художника? Начните с изображения и позвольте ему катиться.

Найдите сюжет вокруг изображений.

Шаг 3. Начните размышлять о некоторых хороших идеях

Один из хороших способов придумать сюжетную идею — это начать размышлять о странных, удивительных или абсурдных сценариях, которые могут стать хорошей историей. Что, если бы вся еда была в виде таблеток? Что, если вы узнали, что ваш отец был шпионом? Что, если бы ваша собака могла внезапно заговорить? Хорошие сюжеты и персонажи могут возникнуть из домыслов.

Шаг 4. Ищите короткие рассказы, которые нужно адаптировать

Отличный способ придумать идею для короткометражного фильма — адаптировать рассказ, который уже был написан кем-то другим. Просмотрите недавно опубликованные сборники рассказов, состоящие из рассказов с захватывающими сюжетами, и найдите тот, который можно было бы весело снять.

Вообще, из романа будет сложно сделать короткометражку. Постарайтесь сосредоточиться на рассказах. Посмотрите «Куда ты идешь, где ты был?» Джойс Кэрол Оутс. для отличного примера минималистичной истории с неотразимым и захватывающим сюжетом

Шаг 5. Попробуйте снять реальную жизнь

Кто сказал, что короткометражный фильм должен быть фантастикой? Если вы хотите снять короткометражный фильм, подумайте о том, чтобы снять мир вокруг вас и снять документальный фильм.

Найдите местный музыкальный фестиваль в вашем районе и спросите, можете ли вы снять интервью с музыкантами или попробуйте снять фильм о том, как ваш друг занимается спортом.

Найдите интересную историю, которая происходит вокруг вас, и получите разрешение на ее запись.

Даже если вы не хотите снимать документальный фильм, вы все равно можете черпать вдохновение в реальных людях и историях вокруг вас

Шаг 6. Ведите дневник сновидений

Сны могут стать хорошим источником вдохновения для короткометражного фильма, особенно если вам нравятся странности. Если вы хотите придумать сон, поставьте будильник посреди ночи, чтобы разбудить себя посреди ночи, а затем быстро набросайте сюжет. Сны могут быть отличным местом для создания образов, странных событий и диалогов для короткометражных фильмов.

Что тебя пугает? Хороший жуткий сон может стать отличным началом короткометражного фильма ужасов. Когда вы пишете сценарий и снимаете свой короткометражный фильм, постарайтесь передать ту же атмосферу своих жутких снов. Посмотрите короткометражный сериал Дэвида Линча «Кролики» за вдохновением

Шаг 7. Обратитесь к истории

История полна увлекательных и зачастую фантастических историй. Не менее полезными могут быть и другие области обучения: психология (для развития характера), география и т. Д.

Шаг 8. Адаптируйте идею полнометражного фильма

Нет никаких причин, по которым вы не могли бы адаптировать идею полнометражного фильма к короткометражному фильму. Вы можете адаптировать идею, взяв сцену, персонажа или персонажа из полнометражного фильма.

Шаг 9. Заканчиваем рассказ

Сможете ли вы написать короткое предложение из 15 слов или меньше, в котором изложена основная концепция и сюжет вашей идеи? Тогда вы на правильном пути. Как только у вас появится первоначальная идея, попробуйте снизить свою «высоту в лифте».

Опишите свой фильм как можно короче и быстрее, чтобы дать себе возможность написать лучший сценарий и описать историю другим, чтобы вы могли привлечь актеров и других сторонников.

Избегайте расплывчатости или абстракции и сосредоточьтесь на сценарии и сюжете.

  • Хорошие примеры синопсиса рассказа могут выглядеть так:
    • Мальчик находит в поле маленького пришельца и приносит его домой.
    • После школы воспитанники начинают рисовать странные образы.
  • Плохие примеры синопсиса истории могут выглядеть так:
    • Мужчина борется с депрессией.
    • Жителей Питтсбурга ждет череда загадочных событий.

Шаг 10. Думайте практически

Подумайте, что вам доступно, и как вы можете использовать то, что у вас есть. Составьте список всех доступных на месте реквизитов, локаций и актеров и подумайте, как они могут создать хорошую историю, когда вы начнете. Может быть, ваш друг, который боксирует три раза в неделю, может вдохновить вас на отличную историю о боксе.

Убедитесь, что вашу историю можно снять. Оборудование и декорации имеют большое значение, когда вы снимаете фильм самостоятельно и работаете без поддержки студии и кучи денег. Опять же, будет сложно снять научно-фантастическую оперу в подвале вашей мамы. Постарайтесь сделать так, чтобы у вас были кадры, необходимые для создания фильма, который вы хотите снять. Сможете ли вы сделать снимок летящего журавля над Нью-Йорком, если вы живете в Скрэнтоне и у вас нет денег или фотоаппарата? Возможно нет. Работайте над этим

Часть 2 из 3: Развитие историй

Шаг 1. Найдите главного героя и антагониста

В каждой истории есть главный герой и антагонист, которые разжигают конфликт и создают напряжение. Если вы не уверены, что есть что, важно подумать над развитием своей истории, чтобы иметь четкое представление о том, о ком мы должны заботиться и почему.

  • Главный герой — это персонаж, за которого мы болеем, тот, которому мы сопереживаем и чувствуем некую эмоциональную связь.
  • Антагонист — это персонаж, ситуация или сеттинг, которые работают против главного героя, создавая драму. Антагонист — не обязательно злодей с закрученными усами, это может быть сложная ситуация или какая-то другая абстракция.

Шаг 2. Найдите отличную обстановку

В короткометражном фильме это отчасти будет практическим интересом и сюжетом. Хорошая обстановка сама по себе создает напряжение и драматизм, но вы, возможно, не сможете прилететь на Бермуды, чтобы снять сцену на пляже. Найдите место для своей истории, которое будет дополнять историю, которую вы хотите рассказать, но также доступно.

Попробуйте работать с тем, что у вас есть. Если вы знаете, что вам придется сниматься в доме родителей, будет сложно снять научно-фантастический эпос на заднем дворе или в подвале. Вместо этого попробуйте придумать хорошую домашнюю историю, которая будет хорошо работать в местных условиях. Подумайте об историях, которые происходят в домах, в городе, в котором вы, возможно, живете. Истории, которые соответствуют их сеттингу, работают намного лучше

Шаг 3. Найдите конфликт

Истории нуждаются в конфликте, чтобы заставить нас задуматься.

Что заинтересует зрителя вашей историей и вашим короткометражным фильмом? Чего хочет ваш главный герой? Что удерживает главного героя от этого? Ответы на эти вопросы являются источником вашего конфликта.

Как только у вас появится исходная идея, начните сосредотачиваться на том, что создает конфликт в истории, и старайтесь как можно больше дразнить его.

  • Конфликт не обязательно должен включать кулачный бой или перестрелку, чтобы считаться драматичным. Он должен включать в себя настоящий конфликт между персонажами и эмоциональную нагрузку. Если мальчик принесет домой инопланетянина, с какими неприятностями он может столкнуться? Какой в ​​этом риск для него? Что нас привлекает в том, чтобы смотреть, как детсадовцы рисуют?
  • Найдите внутреннюю историю и внешнюю историю. Мы наблюдаем за внешней историей: персонаж перемещается по миру, и события происходят. Что делает его неотразимым, так это внутренняя история. Как это меняет характер? Что это значит для персонажа? В хорошем короткометражном фильме или в любом другом рассказе оба этих элемента будут происходить одновременно.

Шаг 4. Будьте проще

Максимально ограничьте масштаб истории. Короткометражный фильм — это простой рассказ, рассказ, а не роман. Это не значит, что он не может быть амбициозным и нестандартным, но для правильной работы короткометражные фильмы должны работать с ограниченным количеством элементов, персонажей и сцен.

Как вариант, было бы забавно заставить себя снять сверхдлинную или сложную историю как можно короче. Как будет выглядеть «Война и мир» в десяти минутах? Что, если бы все шесть фильмов по «Звездным войнам» были сняты за 10 минут с имеющимся у вас оборудованием? Как бы вы это сделали?

Шаг 5. Помните о распространенных клише короткометражных фильмов

Как и любой другой вид искусства, короткометражный фильм не лишен своих устаревших идей и шаблонных историй. Если вы никогда не делали ни одного раньше, вы будете на шаг впереди всех, если откажетесь от этих драндулетов. Избегайте следующих штампов из короткометражных фильмов:

  • Персонаж один, смотрит в зеркало и разговаривает, а затем совершает самоубийство.
  • Избегайте жанров, которые чрезмерно используются в короткометражных фильмах, таких как нуар и гангстерский фильм.
  • Все, что связано с киллером.
  • Два персонажа спорят о чем-то, пока мы не обнаружим, что на самом деле это один персонаж с множественным расстройством личности.
  • Фильм начинается с сигнала будильника, и главный герой встает с постели.

Шаг 6. Старайтесь, чтобы продолжительность вашего фильма не превышала 10 минут

Снимать фильм любой длины крайне сложно. Постарайтесь сделать фильм как можно короче, особенно когда вы только начинаете. Снять действительно отличный, плотный, драматический, захватывающий трехминутный фильм — серьезное достижение. Попытайтесь сделать это успешно, прежде чем приступить к 45-минутному гангстерскому шедевру в замедленной перестрелке.

Шаг 7. Посмотрите короткометражные фильмы

Если собираетесь снимать фильм, посмотрите несколько фильмов.

Точно так же, как вы не должны пытаться написать роман, не изучив его форму, важно понять, как работают короткометражные фильмы и что нужно для создания хорошего короткометражного фильма, прежде чем пытаться снять его самостоятельно.

Это не просто укороченная версия полнометражного фильма: короткометражный фильм — это собственный уникальный носитель с различными приемами и приемами. Посмотрите некоторые из них, прежде чем создавать свои собственные.

  • YouTube и Vimeo — отличные ресурсы для короткометражных фильмов, как плохих, так и хороших. Проверьте, есть ли в вашем городе фестиваль короткометражных фильмов — обычное дело в некоторых городских районах — чтобы увидеть некоторые заявки лично.
  • Музыкальные видеоклипы — это также отличный стиль короткометражных фильмов, с которым вы, вероятно, уже знакомы. Внимательно следите за тем, как собираются ваши любимые музыкальные клипы, и внимательно изучайте их. Обратите внимание на Спайка Джонза, Хайпа Уильямса и Мишеля Гондри для современных мастеров формы.
Читайте также:  Что делать при пулевом ранении. Огнестрельные ранения

Часть 3 из 3: Написание сценария

Шаг 1. Кратко изложите свою историю

Очертания сюжета не обязательно должны быть формальными или включать какие-либо римские цифры (хотя они могут, если хотите). Раскадровки обычно используются, чтобы помочь вам понять, какие кадры вам понадобятся позже, и получить визуальную тему в стиле комиксов для фильма, когда вы пишете. Кратко обрисуйте, что будет физически происходить в истории и в основном диалоге.

Кино — это визуальное средство рассказывания историй, поэтому не полагайтесь исключительно на диалог, чтобы рассказать историю. В хороших рассказах план должен четко указывать на внешнюю историю, хотя внутренняя история должна подразумеваться

Шаг 2. Напишите сценарий

Когда у вас есть основные элементы истории, как вы этого хотите, вы можете заполнить остальные более подробным сценарием, со всеми диалогами и указаниями сцены, которые вы хотите включить в свой фильм. Постарайтесь сделать его как можно более конкретным, чтобы кто-то другой смог снять его и увидеть так, как вы его видите.

Шаг 3. Позвольте себе удивиться

Вы, вероятно, имеете некоторое представление о том, куда вы хотите направить свою историю, но постарайтесь оставить место, чтобы удивить себя, когда вы на самом деле пишете.

Если вы придерживаетесь определенного направления для своего короткометражного фильма, это может показаться неудивительным и ожидаемым для аудитории. Когда вы пишете, старайтесь двигаться в том направлении, в котором вы не уверены.

Пусть случаются счастливые случайности, и следуйте за ними к другим, более интересным выводам. Вот как пишутся хорошие истории.

Фрэнсис Форд Коппола снял продолжение фильма «Посторонние» под названием «Рамбл-рыба», не написав сценария до того дня, когда сцена должна была быть снята. Ни один из актеров понятия не имел, что будет дальше, что придавало фильму спонтанный и экспериментальный вид

Шаг 4. Ищите конструктивную критику

После того, как вы составите сценарий, покажите его друзьям или людям, которые разделяют вашу любовь к фильму и смогут предложить конструктивную критику. Выслушайте их и постарайтесь как можно больше пересмотреть свой сценарий. Некоторые режиссеры годами работают над сценариями, а затем еще долгие годы работают над сценариями. Создание фильма — долгий процесс не зря.

Постарайтесь также показать свой сценарий потенциальным соавторам. Актеры, продюсеры, потенциальные режиссеры. Покажите свой сценарий людям, которые могут помочь

Шаг 5. Запустите папку с идеями

Не всякая идея сейчас сработает. Держите папку, в которой вы храните свои идеи, и позвольте им превратиться в будущие сценарии. У некоторых режиссеров есть идея, и они не снимают фильм десятилетиями.

«Банды Нью-Йорка» Скорсезе обсуждались как возможность более 30. Держите свои идеи при себе на время, когда они могут быть более осуществимыми.

Организуйте свои маленькие наброски по следующим элементам:

  • Символы
  • Локации
  • Сюжеты
  • Состав

подсказки

  • Сохраните файл с идеями для фильмов.
  • Хотя фильм — это визуальная среда, вы должны подумать о его связи со звуком.
  • Потерпи! Получить хорошие идеи непросто. Просто попробуйте еще раз!
  • Короткометражные анимационные фильмы — это фильмы с самым низким бюджетом, и их легче создавать с участием одного человека. Blender — это 100% бесплатная программа для анимации.
  • Когда вы пытаетесь найти актеров, приглашайте друзей или развешивайте плакаты, например, для прослушивания или чего-то в этом роде.
  • Главный герой не должен меняться.
  • Удачи! Сделайте своих друзей вашими актерами и сядьте на стул, а оратор кричит на них!
  • Не нужно писать сценарий! Вы можете просто придумывать это по ходу дела!

Популярные по теме

7 правил написания сценария короткометражного фильма

Короткометражное кино может стать для сценариста отличной визитной карточкой. Короткометражки нельзя называть меньшей формой киноповествования.

По правде говоря, написание сценария к короткометражному фильму требует все тех же навыков, что и в полном метре — хотя и в меньших масштабах. Несмотря на то, что телевидение не особо открыто для данного формата, появляются все новые и новые возможности в других медиа-пространствах.

В журнале IndieWire пишут: «Раньше считалось, что короткометражки — это вычурность и претенциозность.

Но сейчас, с новыми технологиями, они стали новым значимым явлением в кинематографе: короткий метр становится все более интересным для обычных людей, все больше людей снимает их и выкладывает в интернете. Неожиданно нам больше не нужно объяснять людям о таком явлении как короткометражное кино, все их просто смотрят.»

Многие из лучших сценаристов и режиссеров начинали с короткого метра.

Знаете ли вы, что Саша Джерваси, сценарист «Терминала», нашел агента в США, и затем на основе его экстраординарного сценария к короткометражному фильму была написана одна из сценарных работ для Dreamworks. Бывает это редко, но случается.

В любом случае, это отличный способ размять мышцы и развить свои навыки сценарного ремесла. При этом все не так трудоемко, как в полном метре, особенно если вы только начинаете.

Существует 7 правил написания сценариев для короткометражного фильма:

1. Чем короче, тем лучше

Короткометражный фильм — это все, что длится от 15 секунд до 45 минут. Сделайте ваш фильм короче, чтобы минимизировать затраты на его производство. Понятно, что цифровые технологии дают свободу фильммейкерам, но время все еще стоит денег, как и пропитание для съемочной группы. Если начнется спешка, фильм будет выглядеть аматорским.

Фильм должен быть дешевым, но не должен выглядеть дешево! К тому же, если вы захотите отправить фильм на фестиваль, то постарайтесь уложиться в 10 минут, а лучше — 7-8 минут максимум.

Почему? Если ваш фильм будет длиннее, то он съест больше времени в общем показе, а фестивали обычно предпочитают показывать в нужный промежуток времени столько короткометражек, сколько возможно! Вызвать эмоции можно и за пару минут.

Посмотрите фильм «Sebastian’s Voodoo».

Это 4-минутный анимационный ролик о кукле Вуду, которая должна пронзить иглой свое собственное сердце, чтобы спасти своего друга, и это абсолютно душераздирающая история.

2. Не забывайте о практических аспектах сценарного ремесла

В написании короткометражных сценариев есть позитивный момент: вы можете написать все, что угодно, т.к. у вас над головой не висит какая-нибудь студия и какие-либо обязательства. Тем не менее, не забывайте о практических вопросах в этом деле.

Я часто читаю сценарии, в которых присутствуют сцены погони, аварий машин и пр. И многие сценаристы, похоже, не понимают, сколько времени уйдет на подобные сцены.

Лучше воспринимайте написание сценария для короткометражки как возможность оценивать и рассчитывать, сколько времени и денег уйдет на каждую строчку, написанную вами на бумаге.

Конечно, вы можете вообразить великолепную сцену с белыми лошадьми, скачущими в лунную ночь, но задумайтесь, так ли много у вас знакомых ковбоев или специалистов по компьютерной графике. Если у вас скромные ресурсы, мыслите менее масштабно.

  • «Apricot» — хороший пример низкобюджетного фильма (хотя он снят настолько профессионально, что я сомневаюсь в его малом бюджете). В основной сцене присутствует всего 2 человека, сидящих за столом в кафе, и при этом режиссеру удается показать широкий спектр эмоций:
  • То же самое касается азиатской короткометражки «Just a Love Story», основные действия которой происходят в лифте:
  • Пишите о локациях интересных, но в то же время практичных, думайте о доступности, контролируйте сюжет, избегайте удаленных локаций, которые находятся за многие километры от вас.

3. Визуализируйте

«Фильм — это визуальный медиум». «Показывайте, не рассказывайте». Это золотые правила сценарного ремесла, которые сценарные гуру не перестают нам повторять. И все равно приходиться читать сценарии, чрезмерно переполненные диалогами.

Кино — это рассказывание истории в картинках, это наиболее экономичный способ передачи информации. А когда вы снимаете короткометражный фильм, экономия — это все. Создайте визуальную предысторию ваших персонажей.

Попробуйте раскрыть их темперамент, профессию, статус и все остальное через визуальные образы.

В фильме «The Lunch Date» светская дама прежде, чем воспользоваться вилкой, тщательно вытирает ее. О чем это вам говорит?

Обратите внимание, что в этом короткометражном фильме практически нет диалогов, в фильме, который выиграл Оскар как «Лучший короткометражный фильм».

4. Найдите отдельные моменты

Лучшие короткометражки — это часто отдельный момент, который случается с героем, но этот момент внутри себя прячет настоящую историю. Что я подразумеваю под историей? Я говорю о конфликте, который должен разрешиться, о дилемме, ставшей на пути героя, о решении, которое должен принять протогонист.

Постарайтесь добавить конечные сроки, тиканье часов. Это не обязательно, но добавит некоторую напряженность в ваш сюжет. Фильм «On Time» — пример хорошей короткометражки, собравшей в себе все эти условия.

Фильм рассказывает о парне с разбитым сердцем, который может увидеть будущее и использовать это в своих интересах:

5. Расскажите историю

Всегда необходимо рассказывать увлекательную историю. Остерегайтесь идей, основанных лишь на общей концепции, либо направленных на нарушение всех правил, лишь бы нарушить эти правила. Короткометражный фильм — прекрасная возможность расширить границы того, на что способно киноповествование, но в нем все равно должно быть что-то, что эмоционально увлекает зрителя.

Вкратце, если это не суперкороткая история, то в фильме должен быть герой, добивающийся своей цели, и антагонист, ставший для него препятствием. Посмотрите фильм «I love Sarah Jane». Это история о подростках в городе-призраке, где взрослые превратились в зомби. В то же время в основе лежит история любви, история о парне, который не может добиться девушки старше него.

6. Вовлеките зрителя

У вас слишком мало времени, чтобы произвести впечатление и увлечь аудиторию. Одна страница короткометражки — это 10 страниц полнометражного фильма.

Каков окружающий мир? Должны ли мы сопереживать главному герою? Выглядит ли мир и история достаточно реалистичными? Концовка также крайне важна: трудно по-настоящему прочувствовать хорошее завершение истории, поэтому уделите особое внимание значимой, удовлетворяющей ожидания концовке.

7. Избегайте клише

В коротком метре часто встречаются разные клише или избитые темы. Почему столько людей хочет писать о наемных убийцах, грабителях, о людях, думающих о своей смерти, об инцесте, о насилии и пр.? Избегайте стереотипов, если только у вас не появится свежий взгляд на подобные вещи, как в фильме «The Descendent»:

В этой короткометражке два сбитых с толку наемника хотят убить, казалось бы, невинного ребенка, и один из них испытывает настоящий страх, осознав, что ребенок обладает сверхъестественными способностями, чем и приводил в ужас свою мать.

Пишите о том, что вам близко по духу, что вызывает у вас эмоции, а не о том, что вы заимствовали из других фильмов. Не уходите от коротких историй, придерживайтесь малого формата — идеального средства для них и для вас, возможности рассказать небольшие истории как профессиональные сценаристы.

Последнее, но не менее важное: смотрите как можно больше короткометражных фильмов. Знания о том, что смотрят люди, нельзя ничем заменить, и вы как зритель (а также как автор) должны думать и чувствовать это.

Stéphanie Joalland, по материалам raindance.org

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector