Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Тормозная система может выходить из строя по разным причинам. Это может быть нарушение герметичности трубок, шлангов и их соединений.

Неисправность вакуумных усилителей, проблемы с колодками, дисками или барабанами, некачественная тормозная жидкость, плохие тормозные шланги также могут привести к неблагоприятным, непредсказуемым последствиям.

Проблемы с торможением могут возникать из-за попадания под педаль тормоза каких-либо предметов.

В зависимости от происхождения проблемы, нужно придерживаться определенного алгоритма, с помощью которого можно остановить автомобиль. Главное – не впадать в панику, не допускать непоправимых ошибок.

Продавливаем тормоза

Все функции тормозной системы дублируются или распределяются по двум независимым контурам. Благодаря такой конструкции остановить машину можно различными способами.

Например, из-за неравномерного износа, разрушения тормозных колодок педаль тормоза может застопориться. При нарушении герметичности тормозной магистрали соответствующая педаль проваливается в пол. В таких обстоятельствах ни в коем случае нельзя прибегать к резким импульсивным действиям.

Здесь нужно с помощью ритмичных движений продолжать поступательно давить на тормоза, как бы прокачивая их. При этом следует избегать какой-либо резкости.

Как правило, до десяти таких выжимов тормозной педали хватает для полной прокачки системы, восстановление рабочего давления.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Как правильно и без паники выйти из заноса С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения,…

Если описанный выше способ прокачки и торможения не увенчался успехом, то можно параллельно начинать тормозить двигателем, постепенно последовательно переходя на низшие передачи:

  1. В случаях автомобилей с механической коробкой передач нужно постепенно переходить с пятой на третью передачу, затем на вторую и первую скорость. Ни в коем случае нельзя допускать резких скачков с самой высшей на низшую передачу. Если игнорировать такое правило, то можно сильно навредить целостности трансмиссии. Могут погнуться тяги, повредиться шестерни.
  2. При управлении автомобилем с АКПП следует перейти в ручной режим переключения передач, продолжать переключать скорости «вниз». При отсутствии «ручного режима» нужно перевести селектор на метки пониженных диапазонов. Таким же образом нужно действовать в авто с вариатором.

Во время выполнения таких действий следует сохранять полный контроль над дорожной ситуацией.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Не оштрафуют ли вас за опасное вождение? — что это и как не попасться Агрессивная манера езды является причиной множества аварийных ситуаций на дороге. Игнорирование прав и безопасности участников дорожного движения со стороны отдельных водителей провоцирует масштабные…

Плавно тормозим ручником

Использовать это средство при отказе основных тормозов допускается только на небольших скоростях. В противном случае систему может заклинить, а машину может занести с потерей управления. Осуществлять торможение следует максимально плавно, постепенно увеличивая усилие.

Электронный или электромеханический ручник также можно использовать для остановки автомобиля. В таком случае обеспечивается даже более эффективное и безопасное торможение. Это связано с тем, что такой ручной тормоз задействует гидравлическую систему, ABS и ESP.

Благодаря таким комплексным мерам в этом случае можно осуществлять экстреннее торможение даже при более высоких скоростях. Здесь требуется не просто нажать на кнопку ручника, а зажать и удерживать ее. Такой способ активизирует электрические моторы, которые зажмут тормозные колодки и диски, провоцируя экстренное торможение.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

На что способен ручник: возможные опасности и неприятности Ручной тормоз предназначается для фиксации автомобиля во время стоянки. Неправильное использование этого устройства может привести к серьезным поломкам, непредсказуемым последствиям. Во время…

При всех описанных выше способах торможения ни в коем случае нельзя выключать зажигание. Вследствие таких действий престанет работать гидравлический или электрический усилитель руля, автомобиль потеряет управляемость. Важно при таких обстоятельствах сохранять хладнокровие, не допускать слишком резких действий.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Внезапно отказали тормоза: советы, как остановить автомобиль и не попасть в аварию из-за неисправных механизмов

Практически с каждым автолюбителем в дороге периодически происходят непредвиденные ситуации. Одна из таковых — это полный отказ тормозной системы автомобиля во время движения по дороге общественного пользования.

В такой момент многие автомобилисты впадают в панику.

Именно поэтому, эксперты решили подсказать водителям, как быть при таких обстоятельствах, и что необходимо сделать, чтобы безопасно остановить свое транспортное средство, не создавая угрозу безопасности для себя и других участников движения.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Нужно понимать, что тормоза в автомобиле могут отказать сразу по нескольким причинам. К примеру, была выработана тормозная жидкость, износились колодки или произошла разгерметизация всей системы. Именно поэтому, некоторые моменты стоит разобрать в отдельном порядке.

К примеру, если педаль тормоза была застопорена или попросту провалилась, то требуется продолжить оказывать на нее воздействие, тем самым, прокачивая рабочий элемент. Как правило, спустя 5 – 10 циклов работоспособность тормозов в автомобиле должна будет восстановиться.

Если прошлые манипуляции не помогли, то следует прибегнуть к остановке автомобиля за счет силового агрегата.

Для этого необходимо постепенно переключаться на более низкие передачи вплоть до первой скорости, когда уже можно будет воспользоваться стояночным тормозом, чтобы полностью остановиться.

Необходимо отдать должное, что последняя методика подходит не только для автомобилей с механической КПП, но и для авто, оборудованных «автоматом». Кроме того, замедлиться в частичном порядке можно благодаря маневрированию. Разумеется, при этом стоит убрать ногу с педали газа.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Если же ни один из перечисленных способов не дал нужного результата, то следует прибегнуть к самому радикальному методу — это торможение за счет препятствия.

Здесь необходимо постепенно по касательной траектории приближаться к препятствию в виде деревьев, кустов или сугробов, чтобы снижение скорости происходило плавно. Этот метод стоит использовать в исключительных ситуациях, соблюдая все меры безопасности.

В процессе обязательно должны быть пристегнуты все лица, находящиеся в автомобиле. Олег Мокров

Как остановить машину если отказали тормоза

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Возможность пострадать при отказе тормозов равняется 95 %. Если ваша машина не останавливается, главное — не вдаваться в панику и мыслить здраво. Ежедневно проезжая по улицам города, водитель в течение года жмет на педаль тормоза более 75 тысяч раз.

Это очень большое число, при таком частом нажатии, тормозная система со временем изнашивается, что может послужить возникновению множества проблем.

Тормозная жидкость является практически главным источником в отказе тормозов, а происходит это из-за нарушения герметичности.

Что необходимо делать ради своей безопасности:

  • несколько раз в месяц проверять состояние тормозной системы
  • проводить автомобилю техническое обслуживание для выявления неполадок
  • следить за общим состоянием машины при поездках

Давление на систему

Торможение в автомобиле имеет двухконтурную систему, если один контур вышел из строя, то вся надежда на второй, если он цел. Один из вариантов остановить автомобиль — поочередно давить на педаль тормоза, даже несмотря на то, провалена ли она или застопорилась. Подобными нажатиями, вы будете создавать давление в системе и есть шанс спастись.

Управление механической КПП

Существует вариант при торможении двигателем, водителю нужно будет поочередно понижать передачу, не сбрасывая ее резко, к примеру, с 4-й на 1-ю.

Чтобы не предотвратить связь с КПП при переключении передач, сцепление должно быть выжато в течение нужного промежутка времени. Следите за стрелкой тахометра при торможении двигателем, в красной зоне ее быть не должно.

Важно не повредить коробку переключения передач при таком методе остановки.

Как остановить машину если отказали тормоза с акпп

Нужно переключиться с автоматической коробки в ручное переключение, а затем так же как и при механике, нужно медленно понижать передачи. Если в вашем автомобиле так не предусмотрено, важно перевести рычаг в положение «1» из положения «D», или же опуститься на первую передачу. Рекомендуется плавно осуществлять переключение, во избежание серьезных поломок.

Ручное торможение автомобиля при отказе тормозов

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Если понижение передач не оказало никакого полезного эффекта, для более сурового торможения можно воспользоваться «ручником», находящимся между водительским и пассажирским сидением. В зависимости от машины, в роли стояночного тормоза может быть отдельная педаль.

Важные нюансы при использовании ручного тормоза:

  • при блокировке колес вы можете уйти в занос
  • тормозить его помощью нужно только в экстренных ситуациях
  • на скользкой дороге использовать подобный метод остановки не рекомендуется

Активирование «паркинга»

Вы можете попробовать замедлить ход машины, понизив передачу до первой и остановив работу двигателя. Нельзя поворачивать до конца ключ зажигания, иначе блокировку руля не избежать.

Эффективности еще можно добиться, включив задний ход, однако в таком положении это может быть проблематично. В качестве дополнительных мер защиты от поломок, во многих КПП включена защита от переключения на задний ход, когда машина находится в пути.

Функция «паркинга» вас определенно спасет, однако это чревато полным износом коробки, что выльется в крупный ремонт.

Читайте также:  Как завязать узел петля в петлю. slip knots ◊ part 2.

Торможение об препятствие

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Водитель может направить свой автомобиль в какое-нибудь препятствие, в роли которых могут быть кусты, деревья, бордюры, обочины и многое другое.

При отказе тормозов и отсутствию каких-либо угроз для вашей жизни, можно немного поцарапать свою машину, остановившись об ту же обочину.

Если вы несетесь по дороге, а впереди оживленный перекресток или пешеходы, нужно заранее тормозить об впереди стоящие машины или свернуть туда, где есть что-то твердое, способное принять удар на себя без последствий для окружающих.

Предмет под тормозной педалью

Если под педаль тормоза закатилась какая-нибудь твердая вещь, будь то бутылка или банка, следует немедленно начать остановку автомобиля.

Когда у вас нет возможности достать вещь под педалью, это может представлять угрозу вам, находящимся в салоне пассажирам, а также окружающим водителям. Подобная ситуация сравнима с полным отказом тормозной системы.

Нельзя отводить подолгу взгляд от дорожного полотна и обстановки на ней, занимаясь удалением мешающей вещи под педалью. Надолго отвлекшись от дороги, у вас не будет шанса быстро среагировать, если ситуация накалится.

Дополнительные рекомендации для остановки машины если отказали тормоза

Нельзя впадать в состояние паники и совершать опасных маневров, которые могут привести к заносу автомобиля и стоить вам жизни. Обращайте свое внимание на возможность торможения двигателем, а также постепенном понижении передач. Не желательно глушить двигатель при попытке остановки без участия тормозов, так как это может вызвать дополнительные проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=tz-mwhce7YA

Как остановить авто зимой, если отказали тормоза

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Ощущение полного контроля и управляемости автомобиля водителю дает безотказное использование тормоза. Когда тормозная система не срабатывает («пропали» тормоза) в первые секунды может возникнуть ощущение беспомощности, но не стоит паниковать, даже в случае отказа этой важной детали, водитель может безопасно остановить машину.

В статье расскажем почему система может не сработать, как действовать водителю на заснеженной, обледенелой трассе, если отказали тормоза какие профилактические мероприятия можно предпринять, чтобы не знать что такое отказ тормозной системы машины.

Система торможения зимой

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Зимой автомобиль испытывает на себе повышенные нагрузки: мокрая, обледенелая или заснеженная дорога, перепады давления, температур и повышенная влажность влияет на эксплуатацию машины. Потеря управления автомобилем часто создает аварийные ситуации и серьезные ДТП.

С точки зрения тормозной системы, можно выделить следующие особенности торможения зимой:

  • зимой тормозная система испытывает на себе повышенный износ;
  • в холода все технологические жидкости густеют, в том числе и тормозная. Особенность в том, что в нее попадает вода и если влаги накопится слишком много, жидкость может застыть;
  • скользкая дорога обязывает водителя аккуратнее обращаться с педалью тормоза и соблюдать определенные правила зимнего торможения;
  • промерзание металлических и резиновых деталей и механизмов, например, тормозные колодки могут примерзнуть и не функционировать.

Зимние правила торможения

  1. Из-за слякоти, снега и гололеда зимой легко потерять сцепление колес с дорогой, поэтому необходимо перейти на более плавное и аккуратное вождение без резких разгонов и торможений. Помнить о том, что тормозной путь увеличивается. Следите за тем, чтобы на машине стояла хорошая оптика, если освещенности недостаточно, стоит установить светодиодные фары.

  2. Тормозите заранее, любые резкие нажатия на педаль могут обернуться заносом. Плавно сбрасывайте скорость колес при помощи коротких и регулярных нажатий. Блокировка колес резким толчком недопустима.
  3. На больших площадках практикуйте комбинированную остановку: заранее переключайтесь на пониженные передачи и тормозите по чуть-чуть.

    Главное понижать передачи постепенно, следить за оборотами и не допускать резкого переключения с повышенной на пониженную скорости, так можно вывести из строя коробку передач и двигатель, полностью потерять управление над автомобилем.

  4. Обязательно держите дистанцию и не превышайте скорость.

  5. Перед перекрестком начинайте торможение заранее, после включения зеленого сигнала светофора не срывайте с места, плавно нажимайте на педаль газа.

ABS

Система ABS не позволяет тормозу блокировать колесо. Она помогает тормозить на зимней дороге, облегчает передвижение новичкам. Можно смело жать на тормоз и не отпускать до полной остановки автомобиля.

Оборудованные системой автомобили останавливаются в два раза быстрее.

Но стоит учитывать, что на скользкой дороге, при большой скорости, датчики системы могу считать информацию не совсем корректно, что значительно увеличит тормозной путь.

Причины отказа тормозов

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Вариантов может быть много, вот наиболее распространенные:

  • система потеряла герметичность и образовалась утечка тормозной жидкости;
  • вышли из строя тормозные шланги;
  • под педаль что-то попало и блокирует нажатие;
  • стертые или потерянные тормозные колодки;
  • масло попало на барабаны, диски и колодки;
  • элементы тормозной системы заклинило;
  • залита поддельная тормозная жидкость низкого качества;
  • вакуумный усилитель вышел из строя.

Чтобы не произошло, главное не терять самообладания, не пытаться сразу предпринять радикальные меры: не стоит выпрыгивать из машины на ходу или пытаться во что-то врезаться. В 9 из 10 можно затормозить без радикальных способов.

5 способов затормозить

    Проблемы с нажатием могут возникнуть из-за неравномерного износа или разрешения тормозных колодок, в таком случае педаль тормоза застопоривается и не поддается.

    Если педаль провалилась в пол, вероятнее всего через негерметичные уплотнения цилиндров в систему попал воздух.

    В обоих случаях ситуацию можно решить и затормозить автомобиль, чаще всего тормозная система состоит из двух независимых контуров, они выполняют одинаковые функции или дополняют друг друга.

    Что делать? Продолжать отрывисто и поступально нажимать педаль тормоза, должно быть ощущение как от подкачки. 5-10 нажатий могут восстановить давление в системе.

    Если педаль не нажимается совсем, возможно под нее попал какой-то предмет. Попросите пассажира посмотреть, и достать то, что мешает.

    Если вы едете без пассажиров, постарайтесь обнаружить и аккуратно достать завалившуюся вещь, не отрывая взгляд от дороги и не отпуская руль.

    Этот способ остановить машину с отказавшими тормозами можно применить после неудавшегося продавливания или одновременно с ним. Никогда не поздно попытаться тормозить передачами.

    Здесь схема действий для механической и автоматической коробок передач немного различается. На механике постепенно переключайтесь с более высокой передачи на более низкую, не стоит переключаться сразу с 5-ой скорости на 2-ую, можно повредить трансмиссию.

    Плавно нажимайте на сцепление, мягко отпускайте и нажимайте на тормоз – такая последовательность поможет заднеприводной машине не потерять сцепление с дорогой. В машинах с передним приводом на тормоз стоит нажимать после полного отпускания педали тормоза.

    На автомате нужно перейти в ручной режим управления и понижать скорость.

    Если скорость высокая, парковочный тормоз лучше не трогать, иначе будет занос. Если скорость небольшая, то можно попробовать плавно, поступательными движениями затормозить механическим ручником, увеличивайте усилие постепенно. Замедлить движение автомобиля может помочь и электронный стояночный тормоз.

    Одного нажатия будет недостаточно, необходимо зафиксировать кнопку. Активируется экстренное торможение, при котором электромоторы зафиксируют колодки с дисками.

    Это более эффективный вариант, нежели торможение классическим механическим ручником, потому что электромеханический ручник взаимодействует ABS и ESP, поэтому он может быть применен даже на относительно высокой скорости.

    Если скорость низкая, то можно попробовать затормозить при помощи перестроения автомобиля из ряда в ряд, это дополнительное осложнение для движения машины вперед, оно поможет остановиться. Может помочь и попытка заезда в небольшую горку.

    Опытные водители в условиях пустой площадки без людей, машин и препятствий, на скорости менее 30 км/ч могут попробовать применить маневр 2-х последовательных поворотов автомобиля на 180 градусов, который называют «полицейский разворот».

Этот вариант актуален только для экстренных ситуаций, например, заклинивание элементов тормозной системы произошло на большой скорости. Спуск, впереди обрыв, водный объект и другие угрожающие жизни и здоровью ситуации. Такой способ требует хорошего водительского опыта.

По возможности стоит выехать на обочину, «притереться» к препятствиям бортом. Самым «щадящим вариантом» могут стать кусты, сугробы и бордюры. Не совсем хороший, но возможный вариант: отбойники, заборы и бетонные плиты.

Также спасти может столкновение с автомобилем, лучше всего грузовиком-тихоходом с противооткатным брусом.

Чего делать не нужно

  • Терять самообладание и предпринимать экстренные меры до того, как создастся экстренная ситуация;
  • включать заднюю передачу, защита «от дурака» не даст включить «реверс», а трансмиссия может выйти из строя;
  • заглушать двигатель, не выключая зажигание, так вы лишитесь электро и гидроусилителя руля, это сделает машину еще более неуправляемой.

Профилактика

Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Ситуация, когда тормоза не сработали может произойти с каждым автомобилистом, но те, кто регулярно обслуживает автомобиль и заранее готовиться к зиме сталкиваются с такими ситуациями значительно реже.

  1. Регулярно заменяйте тормозную жидкость в системе. В нее попадает вода, которая накапливается и, застывая при отрицательных температурах, может создавать ледяные пробки.
  2. Проверяйте протечки. Зимой заметить даже сильную течь сложно, тормозная жидкость может быть и прозрачного цвета, заметного пятна на асфальте под машиной не оставит.
  3. Вовремя обслуживайте тормозные колодки, следите за состоянием, при необходимости сразу заменяйте.
  4. Не ставьте машину на ручник, колодки могут примерзать, что скажется на их функциональности.
  5. Следите за предметами в салоне. Стаканчики и бутылки ставьте в подстаканники, не складывайте вещи на приборную панель, не держите вещи в карманах, из которых они могут выпасть вам под ноги.

Потеря тормозов – одна из самых неприятных и потенциально опасных ситуаций на дороге. В этом момент важно не только справиться с паникой и волнением, но и владеть обстановкой.

В зимнее время, когда световой день очень короткий, нужен яркий световой луч и широкий обзор, чтобы вовремя увидеть и оценить препятствия, спокойно маневрировать и справиться с ситуацией.

Максимально яркий, разрешенный автомобильный свет дают светодиодные фары, они излучают яркое свечение, схожее с дневным светом, хорошо освещают вертикальные и горизонтальные препятствия перед автомобилем и на обочине, устойчивы к ударам.

Тормози!!! Не сникерсни

02.10.201824.11.2021

Обычно автовладельцы хорошо относятся к своим автомобилям. Берегут, моют, покупают различные украшения. Даже дают им имена. Своевременно обслуживают и, в случае необходимости, ремонтируют. Но даже при таком трепетном отношении бывают случаи, когда «железные кони» предают своего хозяина.

Самое худшее, что может случиться, это отказ рулевого управления или тормозной системы. Не каждый водитель знает, что в этом случае нужно делать, чтобы не попасть в аварию. Ещё меньше умеют применять необходимые приёмы в критической ситуации.

В этой статье я расскажу, как в такой ситуации должен поступить водитель, чтобы избежать ДТП и уберечься от гибели.

Регулярно

Давно известно, что самый лучший способ борьбы с неприятностями — это профилактика. В нашем случае, чтобы «не прозвенел звоночек» стоит регулярно делать следующее:

  • Вовремя проходить плановое ТО (Техобслуживание) согласно графику, указанному в «Сервисной книжке» вашего автомобиля.
  • В начале движения после длительной стоянки проверить работу тормозной системы на свободном участке дороги.
  • После проезда больших луж и в сырую погоду «подсушивать» тормоза. Для этого, двигаясь на невысокой скорости, немного нажать на педаль тормоза так, чтобы тормозные колодки слегка прижались к тормозным дискам и подержать так некоторое время. В результате трения произойдёт нагрев, колодки высохнут и система вновь будет готова к надёжной работе.
  • Следить за симптомами возможной неисправности тормозов:
    • горящая лампочка на панели приборов, требующая проверить тормоза
    • регулярно появляющиеся лужицы под машиной после стоянки
    • рысканье или занос при интенсивном торможении
    • «прикусывание» педали тормоза или её неровный, ступенчатый ход.

При обнаружении любого из этих симптомов или появлении неуверенности в исправной работе тормозов, немедленно обращайтесь в автосервис!

Случилось

Даже при соблюдении вышеперечисленных условий, тормоза иногда отказывают. По закону подлости, случается это неожиданно и в самый неподходящий момент. Что делать в этом случае?

  1. Прежде всего моментально возьмите себя в руки, соберитесь, вспомните что следует делать в этой ситуации.
  2. Сразу включите аварийную сигнализацию, благо кнопка включения всегда находится на видном месте.
  3. Быстро оцените дорожную обстановку, по возможности минуйте препятствия, чтобы выехать на свободный участок. Только не на загруженный перекрёсток или людное место.
  4. Если заклинила или «провалилась» педаль тормоза, попробуйте несколько раз резко нажать на педаль. Есть шанс, что включится второй тормозной контур и работоспособность системы восстановится. Даже если это получится ваш путь сразу должен лежать в автосервис.

Останавливайте

Механика

Если у ваш автомобиль оснащён механической (ручной) коробкой передач вы должны начать торможение двигателем. То есть:

  • Начните быстро переключать передачи вниз, одновременно работая со сцеплением и педалью газа. Отпуская газ после переключения на пониженную передачу, вы используете мощность двигателя для быстрого снижения скорости.
  • Следите, чтобы стрелка тахометра не уходила в красную зону шкалы – это может вывести двигатель из строя
  • Не переключайте сразу через одну-две-три передачи. Это чревато серьёзной поломкой коробки передач, элементов трансмиссии или внезапным заносом на скользком покрытии.

Автомат

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач ваши действия должны быть несколько иными. Вам нужно:

  • Если у вашей коробки есть ручной режим работы, немедленно включите его.
  • Действуйте так же, как и с механической коробкой – последовательно понижайте передачи.
  • Если нет ручного режима, переведите селектор автомата из режима «D» в режим «1» и плавно, но быстро отпускайте педаль газа.

Ручник

Очень эффективно может помочь в подобной ситуации стояночный тормоз («ручник»), рычаг которого в автомобиле обычно находится между передними сиденьями. У некоторых моделей стояночный тормоз управляется напольной педалью. Как использовать «ручник»:

  • Начните плавно тянуть рычаг вверх, усиливая торможение
  • Не делайте это резко – может возникнуть занос. Если машину «повело» приотпустите рычаг до восстановления управления.
  • Контролируйте натяжение по щелчкам «трещетки».

Горы

В горной местности в удобных местах часто устраивают «уловители». Это такое ответвление дороги, такой съезд, который ведёт в подъём. При отказе тормозной системы, водитель может направить автомобиль в такой уловитель, где подъём естественным образом погасит скорость и безопасно остановит машину.

Всегда готов!

Если вы хотите стать хорошим водителем и в опасной ситуации действовать уверенно и правильно, стоит заранее потренироваться на свободной площадке или на пустынной, хорошо просматриваемой дороге. Ничего сложного в таком обучении нет.

Начните тренировки на небольшой скорости, с медленных управляющих действий. Постепенно увеличивайте как скорость автомобиля, так и скорость ваших движений, пока не научитесь выполнять приём быстро и без ошибок. То есть «на автомате».

Это нужно знать!

Кроме вышеописанных ситуаций и приёмов торможения, существуют случаи, когда речь уже идёт не о сохранности автомобиля, а о спасении человеческих жизней. Для этого существуют приёмы аварийного торможения:

  1. Вращением
  2. Зигзагами
  3. Бортом о препятствия
  4. Уход на обочину
  5. Въезд в менее опасное препятствие.

Но это уже сложные приёмы, требующие не только специальной подготовки, но и моральной готовности их применить. Здесь я подробно про них рассказывать не буду. Но считаю, что стоит знать об их существовании.

«Узелки» на память:

  • Следи за тормозами
  • Проходи ТО вовремя
  • Не паникуй
  • Тормози двигателем
  • Потренируйся и научись

   Как остановить автомобиль при отказе тормозов

Отказали тормоза. Как остановить автомобиль?

Каждый водитель, находясь за рулем знает, внештатная ситуация на дороге может возникнуть в любой момент. К таким ситуациям относится отказ тормозов, и в этом случае надо применить любой из методов аварийного торможения, а то и скомбинировать несколько.

Как бы это не показалось странным, но на самом деле, способов остановить машину, если отказали тормоза, достаточно много. Мы рассмотрим основные из них.

Торможение двигателем

При этом способе надо тормозить при помощи понижения передач. Главное, делать это следует постепенно, переключая на одну передачу ниже, иначе возникнет опасность заноса авто.

Этот способ достаточно эффективен на трассе, когда в запасе имеется чуть более двухсот метров. В этом случае у вас есть возможность все сделать спокойно и без паники, не навредив ни себе, ни своему авто, ни окружающим.

Торможение ручником

Хочется сразу предупредить, это надо делать плавно без резкого рывка рычага вверх. В противном случае полная блокировка колес ведет к выходу машины из-под контроля, соответственно, и к её заносу вплоть до опрокидывания.

Этот способ хорошо помогает, если его применять в комбинации с торможением двигателя. Т.е. начать тормозить движком, а в самом конце уже использовать и ручник.

Торможение при помощи включения задней передачи

Этот способ пригоден только для тех ТС, где отсутствуют специальные блокираторы, запрещающие включение задней скорости, когда авто движется вперед. Но, если таковые отсутствуют, и вам пришлось воспользоваться таким способом, будьте готовы к тому, что, скорее всего, и коробка, и двигатель на вашем авто придут в полную негодность.

Торможение выключением зажигания

В этом случае надо быстро выключить зажигание и тут же включить первую передачу. Потому что, если у вас руль с гидроусилителем, то такое действие защитит вас от полной блокировки колес, соответственно от заноса и опрокидывания.

Торможение об препятствие

Здесь в зависимости от скорости, с которой вы двигаетесь, возможны два варианта. Если она не большая, то можно воспользоваться методом столкновения с препятствием, например, стоящим впереди автомобилем. Для этого надо просто направить свое авто строго его центральной частью переднего бампера в центр заднего бампера другой машины.

Если скорость существенна, то тут, скорее всего, придется прибегнуть к боковому торможению. Для этих целей прекрасно подойдут все предметы, что расположено вдоль дороги: бордюры, кусты, металлические ограждения, заборы, и даже густая высокая трава. Конечно, при этом внешний вид автомобиля значительно пострадает, но, согласитесь, это лучше, чем погибнуть самому.

Впрочем, прежде, чем прибегнуть к таким радикальным мерам, попытайтесь решить проблему более простыми способами. Иногда достаточно будет несколько раз нажать педаль тормоза. Вполне может оказаться, что система просто немного завоздушилась, а такие действия вновь нагонят в неё необходимую тормозную жидкость.

К сожалению, на принятие решение у водителя почти нет времени. Он должен как можно быстрее начать действовать и от быстроты его реакции зависит не только здоровье, но и жизнь не только его самого, но и окружающих людей, пассажиров или пешеходов.

Как остановить машину, если отказали тормоза во время движения

Отказ тормозов — это то, чего боится каждый водитель. Ведь в таком случае остановить машину будет не так-то просто. А уж начинающим автомобилистам вообще сложно.

Но есть несколько методов попробовать сделать это довольно быстро и безопасно.

Первым делом, почувствовав, что с тормозами что-то не так, следует включить аварийную сигнализацию и перестроиться в правый ряд, если дело происходит на оживлённой трассе.

Главное не паниковать и не отпускать руль при этом. Далее нужно воспользоваться следующими методами, позволяющими остановить автомобиль.

Как остановить машину, если отказали тормоза

  1. Попробовать несколько раз нажать на педаль тормоза и давить на неё посильнее. У большинства современных автомобилей тормозная система двухконтурная. Если отказал один из контуров, второй может сработать, хотя и не так быстро и эффективно.
  2. Отпустить газ, чтобы авто само начало снижать скорость.

    Если автомобиль оснащён механической трансмиссией, при этом не стоит забывать переходить на пониженные передачи.

  3. При торможении двигателем, описанном в предыдущем пункте, можно помогать себе ручным тормозом. Для этого нужно слегка затягивать его, а потом отпускать.

    В случае опасности аварийной ситуации можно затянуть ручник и до конца. Важно при этом избежать заноса.

  4. Если ничего не помогает, а ситуация критическая, можно вынуть ключ из замка зажигания. При этом также следует затянуть ручник.

    Но делать так стоит лишь в экстренных случаях, так как есть вероятность существенных поломок. Кроме того, нужно убедиться, что сзади Вас никто не едет.

  5. Чтобы остановить авто, можно воспользоваться бордюром. Для этого следует вывернуть руль в его сторону.

    Уткнувшись колёсами в такой ограничитель, машина остановится или замедлится.

  6. В экстренных случаях можно направить машину в забор, сугроб или кусты. Конечно, кузов автомобиля при этом, вероятнее всего, получит те или иные повреждения. Но это позволит быстро остановиться и избежать более тяжёлых последствий.

    Не стоит выбирать для такого торможения бетонные тумбы и ограждения, деревья, здания и тому подобные объекты. Ведь в таком случае может пострадать и сам водитель или его пассажиры.

А, чтобы подобные неприятности случались как можно реже или не происходили вовсе, необходимо регулярно следить за состоянием тормозной системы. Стоит соблюдать сроки регламентной замены колодок и дисков, а также тормозной жидкости.

Вам также может понравиться

Как остановить машину, если отказали тормоза

Причин отказа тормозной системы — не одна и не две.

Наиболее частые сценарии — разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки.

Фото из архива БНК

Впрочем, как отмечает «Российская Газета», иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.

  • Пробуем продавить систему
  • Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.
  • Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Тормозим двигателем

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз».

У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона).

Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Тормозим «ручником»

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Маневрирование

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости. Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется.

Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Использование препятствий

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы.

В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники.

При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Чего не нужно делать при отказе тормозов

Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector