Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды. Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Особенности проезда

Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу.

Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Что такое перекресток с круговым движением?

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагамКруговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок. На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагамОсновной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев.

Также могут устанавливаться и другие знаки:

  • 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;
  • 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.

Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

Как выбрать полосу?

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

Нюансы проезда

Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Правый поворот

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагамОсуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  1. Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  2. Снизить скорость.
  3. Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
  4. Осуществить перестроение.

Движение прямо

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагамЕсли в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям. В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка.

Левый поворот

При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы. Обязательно использовать предупреждающие сигналы.

Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.

Нестандартные ситуации

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагамИногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. разметка 1.18.

Обязательно следует руководствоваться ими.

Выезд с кругового движения

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

Штраф за неправильный проезд

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

Конкретные примеры с ми

Пример 1. Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины. То есть, действует правило «Помеха справа».

В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя.

Пример 2. Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.

  • Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам
  • В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет.
  • Но может быть и другой вариант.
  • Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу.

Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока.

Подведем итоги

Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ. Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также:  Международная кодовая таблица сигналов бедствия. международные сигналы бедствия как оповестить спасателей туристам сохранить обязательно

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем  четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.

Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным.

И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

Как стать «Властелином колец»

В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.

Въезд на перекресток с круговым движением

О том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Указатели поворота и выбор полосы для въезда

Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Читайте также:  Как собрать палатку продуктовую. Как правильно поставить палатку?

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота… Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

«Кольцо» со въездом по касательной:

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно!

Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать». Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую).

Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением

Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10.

Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу. «Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение

В рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Итог

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД («дай дураку дорогу»).

Как научиться ездить по кольцевой (5 простых шагов)

Езда по автомагистралям, к которым относится и Минская кольцевая автодорога,  не представляет проблемы для опытных водителей, но для новичка может оказаться настоящим испытанием.

Как перемещаться по кольцевым дорогам: по шагам

Шаг 1. Тренируемся

Чем чаще вы будете выезжать на кольцевую, тем быстрее станете чувствовать себя уверенно. Выбирайте для первых поездок максимально свободное от машин время: поздний вечер или разгар дня в рабочий день. Старайтесь ездить по МКАД как можно чаще.

Хорошо, если первое время с вами рядом будет сидеть опытный водитель.

Шаг 2. Повторяем и запоминаем

Перед поездкой не лишним будет освежить в памяти правила езды за городом и дорожные знаки.

Помните, что крайняя левая полоса предназначена для обгона и, как правило, скорость сообщения там выше (даже если знак «90» действует для всех полос). Если вы ее занимаете, будьте готовы к постоянным перестроениям, потому что периодически вас левым «поворотником» будут оттуда сгонять спешащие водители.

Лучше занимать средний ряд, а если ваш водительский стаж менее 2х лет – крайний правый.

И всегда, что бы ни происходило, двигайтесь со скоростью потока. Когда вы едете 85 или даже 90, в то время как остальные едут 95 км/час, вы вынуждаете водителей обгонять вас, совершать перестроения, играть в «шашечки». А ведь каждый маневр увеличивает риск ДТП. Тем более на такой скорости.

Шаг 3. Выезжаем внимательно

Когда вы движетесь по второстепенной, чтобы выехать на кольцевую, и включаете «поворотник», недостаточно просто вклиниться в крайний правый ряд.

Обязательно следите в зеркало заднего вида – вероятно, там появится более опытный водитель, который, видя, как вы замешкаетесь (а вы замешкаетесь), начнет перестраиваться в поток прямо позади вас. Дайте ему такую возможность, и вклинивайтесь в следующий удобный момент. А попав в поток, быстро набирайте скорость, как у рядом идущих машин, не тормозите.

Шаг 4. Меняем полосы правильно

Выбрав для тренировки непопулярное время, и убедившись, что никому не помешаете, включайте «поворотники», смотрите в зеркала, кидайте взгляд через плечо (быстро) и перестраивайтесь, чтобы отточить навык. Только не в левую полосу, она для обгона.

Если впереди вас пусто, а сзади – колонна машин, пробку создали вы. Уходите правее или ускоряйтесь.

Когда натренируетесь с перестроениями, совершайте обгон. При обгоне всегда ускоряйтесь по сравнению с попутной машиной, чтобы обогнать ее с запасом, а не «подрезать», вклинившись перед бампером.

Шаг 5. Планируем съезд заранее

Настройте навигатор, метров за 700-900 перестойтесь в крайний правый ряд, увидев полосу разгона, смещайтесь в нее, затем только тормозите.

Если проехали свой съезд или не доехали до него, не нужно паниковать. Чаще проще не возвращаться обратно на МКАД, чтобы доехать 200 лишних метров, а проехать их уже по городу. С навигатором, задача еще сильнее упрощается.

Важно: при движении по МКАД всегда держите дистанцию! Проще всего это делать по правилу «четырех секунд». Зафиксируйте момент, когда впереди идущая машина проедет какой-то ориентир: дорожный знак, столб, дерево, и отсчитайте 4 секунды. Спустя это время ваша машина должна проехать тот же ориентир.

Другие важные правила езды, которые помогут избежать ДТП, мы описывали здесь и здесь.

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением на экзамене в ГИБДД

Привет всем автолюбителям и студентам автошкол!

В данной статье хотел бы поговорить об одном из самым сложных, с моей точки зрения, элементе сдачи экзамена в ГИБДД при вождении в городе — проезду перекрестка с кольцевым движением

В отдельной статье я уже рассматривал вопрос правильного включения поворотников при развороте на перекрёстке с круговым движением, сегодня же хотелось поговорить о том, как нужно проезжать такой тип перекрёстка в зависимости от того, какая команда поступит от инспектора.

Для начала хочу привести условную схему, которую я рисовал для своей супруги, когда она училась в автошколе и уже на примере этой схемы будем разбирать различные ситуации:

Читайте также:  Сроки охоты на вальдшнепа. Охота на вальдшнепа: весной на тяге, осенью на высыпках

План схема прохождения перекрёстка с круговым движением. Автор графики kua1102План схема прохождения перекрёстка с круговым движением. Автор графики kua1102

Первое, на что мы должны обратить внимание при прохождении перекрёстка с круговым движением — это дорожные знаки, которые разъясняют дальнейший характер движения водителю. Типовой набор дорожных знаков Вы можете увидеть на фотографии ниже:

Один из перекрёстков с кольцевым движением в городе Томске. Автор фотографии kua1102Один из перекрёстков с кольцевым движением в городе Томске. Автор фотографии kua1102

Давайте разберем дорожные знаки, которые мы видим перед собой (будем двигаться сверху вниз при чтении знаков):

  • Дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги». Этот знак говорит о том, что главная дорога заканчивается. На перекрестках такой знак всегда идет в тандеме с дорожным знаком 2.4 «Уступи дорогу»
  • Дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу». Согласно этому знаку мы должны уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге согласно дорожному знаку 8.13
  • Дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги». Этот знак регламентирует направление главной дороги на перекрестке. В данном случае мы видим, что главной дорогой является кольцо, поэтому мы должны уступить дорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по кольцу
  • Дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Согласно этому знаку мы должны двигаться только в том направлении, которое показано на данном знаке. В данном случае мы должны двигаться против часовой стрелки

Итак, давайте рассмотрим типичные команды инспектора на экзамене, которые он может подать курсанту при подъезде к перекрёстку с круговым движением.

На перекрёстке продолжайте движение прямо

Самая простая команда.

При поступлении этой команды курсант должен выполнить следующую последовательность действий:

Схема проезда перекрёстка с круговым движением при команде «двигайтесь прямо». Автор графики kua1102Схема проезда перекрёстка с круговым движением при команде «двигайтесь прямо». Автор графики kua1102

На схеме движение нашего автомобиля показано зелёной пунктирной линией.

  • Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
  • Включить правый сигнал поворота
  • Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
  • Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота
  • После проезда дороги, примыкающей справа, снова включаем правый сигнал поворота
  • Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота

Развернитесь на перекрёстке

Эта команда тоже простая при допущении, что автомобили, которые двигаются по кольцу, неукоснительно соблюдают правила движения. Таких сейчас практически нет, увы, поэтому опасные ситуации при выполнении разворота перекрёстке с круговым движением возникают на регулярной основе. Этот случай я рассматривал в отдельной статье.

Эту команду можно выполнить двумя способами. Начнем с разбора самого простого подхода, но чреватым аварийной ситуацией. Начинаем действовать также, как при подаче команды «продолжайте движение прямо» — занимает крайне правое положение на дороге, включаем сигнал правого поворота, въезжаем на кольцо.

Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «развернитесь», простой подход. Автор графики kua1102Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «развернитесь», простой подход. Автор графики kua1102

После въезда на кольцо выключаем правый сигнал поворота (т.к. мы осуществляем разворот). В моменте прохождении участка, обозначенного красной точкой, взглядом оцениваем дорожную ситуацию слева от нас.

Бывает так, что машина с внутреннего ряда может осуществлять движение прямо (на схеме это машина №2, её траектория движения показана синей пунктирной линией).

При приближении к выезду с кольца снова включаем правый знак поворота и выходим из кольца в крайне правом ряду.

Как я уже сказал, это самый простой вариант разворота на перекрёстке с кольцевым движением и он же самый опасный. Существует менее опасный вариант разворота на кольце, но он требует от курсанта достаточно высокого уровня знаний.

Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «развернитесь», сложный подход. Автор графики kua1102Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «развернитесь», сложный подход. Автор графики kua1102

Для осуществления команды экзаменатора нам нужно сделать следующее:

  • Заблаговременно занять крайне левое положение на дороге
  • Включить правый сигнал поворота
  • Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцуЗаезжаем на кольцо, оставаясь в крайне левом положении на дороге (двигаемся по внутреннему ряду). Выключаем сигнал правого поворота
  • До точек, отмеченных на схеме зелёным, мы должны осуществить перестроение в крайне правый ряд, включив перед этим правый сигнал поворота. Проще всего это перестроение делать перед левым съездом (как показано на схеме)
  • Выходим из кольца в крайне правом ряду с включенным сигналом правого поворота и выключаем сигнал поворота после завершения манёвра

Этот подход, хотя и более сложен в технической реализации, однако позволяет избежать сложной дорожной ситуации, возникающей при простой реализации прохождения перекрёстка с круговым движением. Для курсантов я бы его не рекомендовал. Кстати, если вдруг пропустили перестроение, придётся делать круг еще раз на кольце. Тут я не знаю, как на это отреагирует инспектор.

Кстати, супруге на экзамене эту задачу инспектор ставил и она её реализовала именно по второму варианту. И у неё все получилось! Так что я не зря рисовал дома схемы!

На перекрёстке поверните налево

Это тоже легкая задача и её также можно реализовать так, как при команде «двигайтесь прямо».

Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «поверните налево». Автор графики kua1102Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «поверните налево». Автор графики kua1102

В этом случае выполняем следующие манипуляции:

  • Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
  • Включить правый сигнал поворота
  • Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
  • Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота
  • После проезда дороги, которая шла прямо до начала перекрёстка с круговым движением, снова включаем правый сигнал поворота
  • Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота

Поэтому я надеюсь, что эти маленькие наглядные пособия помогут всем студентам автошкол! Успехов Вам на экзамене!

  • Другие мои статьи
  • Как правильно включать поворотники при развороте на кольцевом перекрёстке?
  • Потенциальная проблема при пересечении перекрестка с кольцевым движением
  • Поворот направо под зелёную стрелку доп. секции светофора: о первоначальном затруднении в этой дорожной ситуации
  • С уважением, Юрий (kua1102)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector