Как пережить снежный буран

Любая поездка зимой за пределы населённого пункта — это огромный риск для жизни. Летом хорошо, можно спокойно просидеть в машине несколько дней. Важно, чтобы была вода! А зимой вода не поможет. Главный враг человека — холод. Он убивает быстрее, чем обезвоживание.

Поэтому, если попали в снежный буран, машина обездвижена, ищите способ согреться. Только тогда вы переживёте непогоду и дождётесь приезда службы спасения. Задача попавших в беду — продержаться без риска для жизни и здоровья трое суток.

Именно таков максимальный срок, в течение которого спасатели добираются до терпящих бедствие. Исключения бывают, но они, к счастью, редки.

Перед тем как отправиться в зимнюю поездку, в первую очередь внимательно изучите прогноз погоды в населённых пунктах, расположенных вдоль дороги, по которой планируете ехать. В нашу эпоху доступного интернета узнать прогноз не составит труда — помимо Казгидромета в Сети можно ознакомиться с ним на множестве других сайтов.

Не поленитесь узнать, в каких районах дорога может быть закрыта для движения, это тоже плохой сигнал для путешественников. Удобнее всего смотреть на сайте Казавтожола с подробной картой закрытых участков.

Если прогноз неблагоприятный, откажитесь от поездки! Это самое главное правило зимних путешествий.

Как пережить снежный буран

Но если поездка крайне необходима, то стоит подготовиться к ней, а именно укомплектовать машину дополнительным, но крайне нужным багажом. Он займёт место, зато позволит выжить. Причём чего-то особого не надо — самое необходимое, что позволит благополучно продержаться в машине двое-трое суток, есть почти у всех.

Готовим список в дорогу. Что брать с собой

• Канистра (минимум 20 л) с запасом топлива и воронка для заправки

Горючее позволит поддерживать комфортную температуру воздуха в салоне. Помимо этого желательно иметь небольшой запас топлива в пластиковой бутылке (литр-два).

• Тент или чехол для автомобиля

Желательно яркого цвета, что сделает вашу машину видимой на большом расстоянии. С его помощью можно укрыть автомобиль от снега и создать себе рядом небольшое жизненное пространство.

• Лопата

В вашей машине она должна быть! Необязательно большая совковая, может выручить сапёрная или даже китайская складная. Не помешают топор и пила.

• Буксировочный трос

То, что он необходим, знают все водители. Но добавьте к нему обычную верёвку, тоже желательно яркого цвета.

Как пережить снежный буран

• Запас продуктов

Перед поездкой посетите магазин. Разумеется, брать надо питание, которое не требует приготовления: тушёнку, различные консервы, сырокопчёные колбасы, воду, литров 5–10. Также неплохо иметь заварную лапшу. Киньте в продуктовую корзину пакетики с чаем, горячим шоколадом, кофе и спички.

Как пережить снежный буранЧтобы узнать, сколько взять еды, используйте сибирскую пословицу «собрались в тайгу на полчаса — берите запас продуктов на три дня»

• Газовая плитка и чайник

При возможности берите в зимнее путешествие газовую горелку или паяльную лампу. Если боитесь, что данный груз займёт много места, тогда купите сухое горючее (сухой спирт) и небольшую горелку для него.

• Тёплая одежда и спальники

Зимняя одежда, в т. ч. запасной комплект, то, что должно быть в машине! К ней добавьте спальный мешок, желательно для каждого, кто собирается в дорогу. Температура экстрима спальника не выше −10 °С.

• Фонарики и запасные батарейки к ним

Без этого вообще лучше не ездить, даже в городе. А в дальней поездке они тем более должны быть в машине.

• Нож

Досадно получится, если банка тушёнки есть, а открыть её нечем. Ножом удобнее и нарезать колбасу, а не рубить её топором или пилить пилой. Да и вообще, вещь незаменимая в любом путешествии хоть зимой, хоть летом.

• GPS-навигатор

Можно, конечно, обойтись смартфоном, который сегодня есть практически у каждого современного водителя, но лучше, если вы возьмёте именно навигатор, например носимый Garmin.

Как пережить снежный буранGarmin, даже столь простой, поможет найти машину, если вы вдруг заблудитесь

Что делать, если вы попали в буран

Если буран застал вас в дороге, не дожидайтесь, когда стихия обездвижит ваш автомобиль. Лучше остановитесь сами.

Для чего? Самое главное, у вас есть шанс правильно поставить автомобиль — против ветра! В этом случае вы можете периодически заводить двигатель не опасаясь угореть.

Помните: выхлопные газы, попадающие в салон через систему вентиляции автомобиля, убивают быстрее и незаметнее, чем самый лютый мороз!

После того как остановились и выбрали правильное направление, накройте машину. Если тент небольшой, укройте хотя бы решётку радиатора.

Как пережить снежный буранНе ждите, когда машина остановится. Лучше сделайте это сами — тогда вы сможете поставить автомобиль строго против ветра

Этим вы не допустите забивания подкапотного пространства снегом. Если тент большой, укройте машину полностью. При этом один край, лучше со стороны водительской двери, оттяните в сторону и крепко зафиксируйте, чтобы он выдержал ветер.

Таким образом вы получите небольшое жизненное пространство рядом с машиной и сделаете дополнительную теплоизоляцию. Как известно, салон теряет тепло через стёкла окон. Накрыв их, вы сможете дольше сохранить тепло в машине.

Как пережить снежный буранНакрыть машину так, чтобы выхлопная труба осталась открытой и отработавшие газы могли свободно уходить в сторону, а не под тент

Периодически открывайте двери машины, чтобы разбить снежный сугроб. Время от времени выходите из машины и очищайте снег возле выхлопной трубы. Это необходимо делать, чтобы выхлопные газы могли уходить в сторону, а не под машину. Если снег не чистить, возникнет реальная опасность угореть.

Не надо держать двигатель заведённым всё время. Достаточно поддерживать минимальную комфортную температуру в салоне. Для этого мотор стоит заводить каждый час минут на 15.

Именно ради сохранения тепла в машине вы должны взять с собой дополнительную канистру с топливом. Современный двигатель на холостом ходу потребляет примерно 1.5 литра в час, и 20 литров хватит примерно на 12–13 часов работы.

Учитывая, что работать мотор будет по 15 минут каждый час, вы получите около 50 часов, в течение которых двигатель прогревает салон.

Оденьтесь тепло. Спите в спальном мешке или под одеялом. Но помните: никогда не засыпайте при работающем двигателе!

Для согрева пейте горячие напитки — именно для этого вы и взяли с собой чай, кофе, какао. Где взять кипяток? Вскипятить воду в чайнике на плитке, которую кинули в багажник. Для этого вы и натянули тент так, чтобы образовалось небольшое пространство рядом с машиной.

Как пережить снежный буранНе верьте тем, кто говорит, что газ не горит в мороз. При минус 18 градусах плитка работала и чай мы себе заварили

Увы, но натянуть тент получается не всегда. Либо сильный ветер, либо размеры тента могут не позволить сделать это.

Тогда, соблюдая высшую степень осторожности и используя только газовую плитку, можно согреть воду в салоне.

Делать это лучше на пассажирском сиденье, поставив плитку строго горизонтально на негорючую подставку. Но этот метод крайне опасен и грозит тем, что вы рискуете спалить машину.

Буран редко длится больше суток. Чаще его продолжительность составляет 10–20 часов. Всё это время не покидайте машину, периодически прогревая её.

Если вы застряли в зоне работающей сотовой связи, с помощью навигатора определите свои текущие координаты и передайте их родным или в службу спасения по телефону 112, чтобы спасатели знали, где вас искать.

Но не вздумайте уходить куда-то за помощью! Более того, даже если необходимо выйти по нужде, предварительно привяжите себя к машине длинной верёвкой. Известно немало случаев, когда человек, отойдя в буран на пару метров от машины, мгновенно терял ориентировку в мелькании снега, поддавался панике, начинал метаться и погибал.

Как пережить снежный буранКак бы это ни выглядело смешно, но во время бурана, прежде чем отойти от машины, привяжите себя к ней

Кроме того, не забывайте, в Казахстане, что в степях, что в горах, водится немало волков, для которых усталый одинокий путник может оказаться подарком судьбы. Будьте в машине и ждите спасателей!

Время от времени пробуйте тронуться с места, но без фанатизма. Занесённая машина, разумеется, никуда поехать не сможет, зато буксующие колёса освободятся от снега и льда. Дело в том, что буран может так забить и заморозить колёса, что машина, даже полностью освобождённая от снега, будет не в состоянии ехать сама, пока колёса не оттают.

Что делать после бурана

Когда буран закончится, приступайте к освобождению автомобиля. Не ждите спасателей, начинайте работать самостоятельно.

Теперь вашими помощниками должны стать лопата, ножовка, топор, в зависимости от того, где и как вы застряли. Сразу начинайте откапывать автомобиль. В первую очередь уберите снег из-под машины, только после этого приступайте к освобождению колёс. Если сделать наоборот, автомобиль просто сядет на днище, потом освободить его станет намного труднее.

Как пережить снежный буранОткапывать такой лопаткой машину — это издевательство. Однако даже ею куда лучше работать, чем голыми руками

Яркий тент, который вы накинули на машину ранее, пусть остаётся — чем заметнее автомобиль, тем раньше его увидят спасатели.

Когда погода установится, можно попытаться развести костёр. Зимой в степи топливо для костра найти можно. При отсутствии деревьев пойдёт сухая трава. Вырывать её трудно, но срезать ножовкой — милое дело.

Как пережить снежный буранКостёр из сухостоя не для того, чтобы греться или готовить еду. Это в первую очередь сигнал для тех, кто едет к вам на помощь

Сбор сухостоя — нудная работа, но собрать необходимое количество для создания хотя бы сигнального костра вполне реально. Как поджечь? А для чего вы взяли запас топлива в пластиковой бутылке? Как раз для этого!

Если днём спасатели не приехали, ночью в ожидании используйте фонарь. Практически каждый современный фонарик имеет сигнальный мигающий режим. Включите фонарь, пусть мигает, привлекая внимание.

Выполнение этих рекомендаций поможет выжить во время и после бурана. Советы несложные. Главное, не надеяться на знаменитое авось, а соблюдать основные правила:

— заранее подготовиться к поездке,
— не спать в машине с заведённым двигателем,

— не уходить от машины в поисках помощи.

Буран

Главная › В атмосфере

Из-за разных климатических условий в регионах случаются различные природные явления. Некоторые из них представляют опасность не только для имущества людей, но и для человеческой жизни. Важно понимать, что представляют собой различные атмосферные явления. Иногда эти знания могут спасти жизнь.

Читайте также:  Школа выживания в лесу. Как выжить в лесу летом одному без всего

Описание явления

Буран – это атмосферное явление, представляющее собой сильную вьюгу или метель.

Как пережить снежный буран

Слово буран произошло от тюркского языка. «Buran» означает «колющий, вертящий». Явление сопровождается сильным ветром, обильным снегопадом, низкой температурой. Хотя очень часто оно случается при отсутствии снегопада.

Сильные потоки ветра поднимают хлопья снега с поверхности земли, и может показаться, что это обычный снегопад. При этом изначально можно видеть ясное небо.

Именно поэтому на английском языке явление называется «snowstorm», то есть «снежный шторм».

Природное явление часто можно встретить в культуре и искусстве. Буран изображают на картинах, показывают в фильмах и мультфильмах. Его упоминают писатели в своих произведениях, например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка»:

Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. — Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!

Где происходит

Обычно бураны случаются в степной местности, например, в Казахстане, Крыму, Оренбургской области, республике Башкортостан, на юге Украины.

Примечательно, что в некоторых областях явление может произойти не только зимой. Иногда бураны разыгрываются и весной, даже после начала потепления. Для таких поздних буранов местные жители даже придумали свое название — «бишкунак».

Чем опасен для человека

Разрушительное действие, которое несет погодное явление, настолько сильно, что его вполне можно назвать стихийным бедствием.

Опасность, которую буран представляет для людей:

  1. Плохая видимость. Из-за условия недостаточной видимости повышается вероятность возникновения несчастных случаев на дорогах. Также дороги может просто замести.Как пережить снежный буран
  2. Некоторые аэропорты могут закрыться, потому что условия не позволяют поднять самолет.
  3. Сильная метель и ветер повышают вероятность заблудиться, вырастает смертность людей.
  4. Сильные ветры могут произвести материальные повреждения. Ураган сносит крыши с домов и переворачивает машины.
  5. Линии электропередач могут подвергнуться повреждениям. Однако то, что дома могут остаться без электричества, является не главной проблемой. Поврежденные линии электропередач сами по себе представляют смертельную опасность для человека.Как пережить снежный буран
  6. Станции связи и энергоснабжения могут быть заметены. Работникам не всегда удается быстро подобраться к ним.
  7. Возникают затруднения с перевозками людей и грузов.
  8. Возникают угрозы схода железнодорожных составов с рельс.

Скорость ветра при буре иногда превышает отметку в 30 м/с. При этом снегопад дополнительно увеличивает силу ветра.

Как вести себя во время бурана

Снежная буря может застать где угодно. Важно знать, как найти выход при любом раскладе:

  1. Если ураган застал дома, лучше не выходить на улицу и подождать, когда он закончится. Нельзя выпускать из дома детей.
  2. Если нужно срочно перейти в другое здание, делать это следует по протянутым между зданиями веревкам, т.к. во время бурана можно легко заблудиться.
  3. Также буран может застигнуть врасплох вне дома. Не стоит покидать автомобиль или пытаться добраться куда-то на автомобиле. Лучше переждать бурю, иначе риск летального исхода увеличится.
  4. Если буран застал во время передвижения пешком, нужно попытаться найти укрытие. Если поблизости его нет, придётся соорудить укрытие из снега.

Как пережить снежный буран

При нахождении в укрытии или машине важно не забыть о внешних сигналах, чтобы помощь пришла быстрее. Можно использовать звуковые или световые сигналы машины, яркую ткань, световые приборы.

Чем отличается от пурги, метели, вьюги

Понятие метель, пурга, вьюга, буран часто используются как синонимы. Этими понятиями обозначают похожие природные явления. Отличия могут быть, например, в названиях. Одно явление может называться по-разному в разных регионах. Также есть и другие различия. Чтобы понять, в чем разница между этими явлениями, нужно рассмотреть все понятия.

Метель – это перенос снега ветром. Переноситься может как падающий снег, так и ранее выпавший.

Пурга — это перенос уже выпавшего снега холодным ветром. Пурга возникает в равнинной местности. Пурга и буран — это одно и то же природное явление. Разница лишь в том, что разные регионы используют разные названия. Бураном явление называют жители степных регионов и азиатской части России. Слово пурга используют жители северных регионов страны.

Термин вьюга говорит сам за себя. Он происходит от слова «вьять» то есть «кружить». Вьюга – это снежная буря, во время которой снег кружится по воздуху.

По большому счету все вышеуказанные термины крайне близки друг к другу по своему значению и в большинстве случаев могут характеризовать одно и то же явление.

Буран
Ссылка на основную публикацию

Как пережить снежный буран

Как пережить снежный буран

Выживание в снежный буран, подготовка дома и автомобиля к зиме, действия в пути во время снежного бурана или бури

Если вы попали в снежный буран или вам «повезло» и вы стали свидетелем более редкого явления — зимней грозы, сопровождающейся снегопадом и громом, что порой случается, когда холодный фронт сталкивается с поднимающейся массой теплого влажного воздуха, нужно прибегнуть к самым обычным мерам обеспечения безопасности. Так как ничего особенного в такой ситуации не потребуется.

Заранее подготовьте дом и автомобиль к зиме

В тех регионах, где экстремальные погодные условия зимой обычное дело, к ним надо готовиться заранее. Запасите в доме и подсобных помещениях:

— Каменную соль. — Песок.

  • — Дрова.
  • — Другие инструменты, необходимые в вашей местности.

— Лопаты.

Положите в багажник машины одеяла, шерстяную шапку и карманные обогреватели. Подготовьте автомобиль к зиме. Убедитесь, что ваш механик проверил выхлопную систему. Он также должен:

— Заменить воздушные фильтры. — Проверить тормозные колодки и уровень тормозной жидкости, антифриз, уровень масла. — Проверить работу обогревателя, антиобледенителя, системы зажигания, аккумулятора и световых приборов. — Заменить изношенные дворники.

— Сменить шины на зимние с подходящим протектором.

Как пережить снежный буран

Принятие решения о поездке в снежный буран

Чтобы не застрять в пути, при принятии решения о поездке в снежный буран проявляйте благоразумие. Не выезжайте, если дороги еще не почищены. Если погода выглядит «не очень», не рассчитывайте на то, что она скоро улучшится.

Трезво проанализировав все условия и обстоятельства предстоящей поездки, можно предотвратить риск гибели в результате вождения в условиях плохой видимости в снежный буран. Если погодные условия начинают быстро ухудшаться в то время, когда вы уже находитесь в пути, не нужно двигаться дальше несмотря ни на что.

В ответ на чрезвычайную ситуацию люди либо отступают, либо стремятся «прорваться» любой ценой. Из-за чего водители пытаются ехать дальше в бурю или опередить ее. Однако порой самое лучшее, что можно сделать в таких условиях, съехать на обочину и переждать снежный буран или бурю.

Что делать, если снежный буран или буря застали в пути

Когда снежный буран застигает вас вдали от жилья, не пытайтесь двигаться к безопасному месту. Если не знаете хорошо эти края и если у вас нет подходящей одежды. Оставайтесь в автомобиле. При сильной метели видимость заметно ухудшается. Повышается вероятность того, что вы заблудитесь и из-за погодных условий потеряете силы.

Как пережить снежный буран

Чтобы избежать отравления угарным газом и не посадить аккумулятор, запускайте двигатель и обогреватель каждый час только на 10 минут.

Если у вас нет с собой достаточно теплой одежды и/или одеял, для сохранения тепла набросьте на себя коврики для сидений и для ног.

В ночное время оставьте включенным свет в салоне, чтобы водители других машин могли видеть вас, но не включайте сигналы аварийной остановки, иначе быстро посадите аккумулятор.

Если чувствуете, что у вас начинают появляться признаки гипотермии, для разогрева тела воспользуйтесь аварийными карманными обогревателями. Будьте осторожны. Если температура тела опустилась слишком низко, разогревание в первую очередь пальцев рук и ног может вызвать опасный прилив крови к сердцу.

По материалам книги «Выживание в дикой природе и экстремальных ситуациях. 100 ключевых навыков по методике спецслужб». Клинт Эмерсон.

Сквозь буран

В последние дни на среднюю полосу России обрушились снегопады, метели, вьюги. Но всё равно водители, несмотря на возросшую опасность, пускаются в дальнюю дорогу.  

В сильный буран и снегопад бывает трудно что-то разглядеть даже в 10 — 20 метрах впереди. Кроме того, на дороге начинают образовываться высокие заносы, которые даже внедорожник преодолевает с трудом. А что говорить про обычную легковушку?

Как пережить снежный буранВот так случается в буран

Естественно, скорость постепенно падает. Часто приходится брать лопату и проделывать путь через очередной заструг. Но все равно двигаться, видя впереди только «стену» снега, очень опасно. Кроме того, периодически приходится уворачиваться от встречных машин, внезапно выскакивающих из белой мглы и потерявших свою полосу движения.

Читайте также:  Как сделать дактилоскопический порошок

В такой ситуации можно внезапно врезаться в застрявшую впереди машину или получить удар сзади от более быстрого транспорта.

Что делать, если дальше ехать опасно, а стоять не хочется?

Попробуйте дождаться фуру и ехать, пристроившись за ней. Дело в том, что:

  • водители грузовиков сидят выше и им лучше видно то, что происходит впереди
  • дальнобойщики имеют больше опыта вождения в непогоду
  • грузовики имеют колеса большого диаметра и высокий дорожный просвет. Им легче преодолевать снежные заструги, прокладывая путь себе и едущим сзади
  • высокий силуэт фуры хорошо виден даже в пургу, и держаться за ним на безопасной дистанции намного проще

Как пережить снежный буранВ буран надёжнее ехать за грузовиком

Главное для водителя, едущего за грузовиком автомобиля, держать безопасную дистанцию. Не прижиматься! Иначе, если грузовик встретит какое-либо препятствие на своем пути и резко затормозит, вы в него врежетесь.

Но и отпускать вашего поводыря далеко не стоит. Можно легко потерять его из виду, отстать и остаться с непогодой один на один. Есть еще один резон. Если впереди идущий грузовик врежется во что-то или сойдет с дороги в кювет, у вас будет шанс увидеть это и вовремя остановиться.

Кроме того, в такую погоду водителям всегда лучше держаться вместе, а если надо, помогать друг другу.

Что пригодится чтобы выжить?

Опытные водители, собираясь зимой в дальнюю дорогу, берут с собой вещи, которые могут понадобиться в критической ситуации:

  • теплую одежду, обувь, теплое одеяло
  • лопату, обычно небольшую, складную
  • топорик
  • спички в герметичной упаковке
  • средства связи
  • еду

Однако, мало кто станет грузить это в багажник, выезжая на день, например, в соседний город. Утром туда, вечером обратно. Обычное дело. Хотя многое из перечисленного лучше положить в багажник ещё в конце осени, чтобы не делать это перед каждой поездкой.

Однако зимой погода бывает непредсказуемой и может нарушить любые планы. Что делать тогда?

  • Если погода начинает быстро портиться, пошел снег, поднялся ветер – заезжайте на первую же АЗС и заправьте полный бак. Двигатель – единственный источник тепла в машине. Без топлива он вас не согреет. Да и расход топлива при движении через сугробы резко возрастает.
  • В ближайшем придорожном магазине купите питьевую воду и еду. Если застрянете – они вам очень пригодятся.
  • Очень полезно иметь в машине автомобильное зарядное устройство для телефона
  • Так же может оказаться полезным автомобильный кипятильник или чайник. Кипяток выпитый вовремя спас много жизней.

Мобильный спаситель

Все знают, что с помощью смартфона можно сообщить о своем положении родственникам или спасателям. Но не все знают, что работающий телефон поможет точнее определить место, где вы застряли.

В буран, когда вокруг ничего не видно, трудно самому определить место вынужденной остановки. А если у вас работает телефон, то спасатели могут определить ваше местонахождение по информации с ближайших к вам «вышек» сотовой связи.

Поэтому если вы чувствуете, что дальше ехать нельзя, постарайтесь остановиться в зоне действия связи. Если в машине зарядного устройства нет, используйте телефон только для экстренных звонков. Экономьте заряд аккумулятора телефона — не играйте, не слушайте музыку и т.п. Для экономии заряда переведите смартфон в режим  максимальной экономии.

Как выжить в снежном плену!

 Для кого-то эта статья покажется банальной. Дальнобойщикам скорее всего она будет не интересна, они всегда серьезно подготовлены в дороге (автономный отопитель, паяльная лампа и т. д.). Тем не менее, эта информация будет полезна многим простым водителям.

Как показывает недавний трагический случай на трассе Оренбург – Орск, в снежный плен попасть очень легко. Можно выехать в солнечный день из города и попасть в сильный буран. Есть такие места, где часто бывают метели. Например, участок трассы в районе п. Сара.

В этом месте такая роза ветров, что постоянно дуют сильные ветра. Пошел небольшой снег и на дороге уже метель. Плюс ветер сдувает снег с полей. Да и высота шоссе там небольшая, нет лесополос для снегозадержания. Быстро появляются снежные заносы.

Таких мест много и в Северном Казахстане, где зимой на дороге бывают тоннели в снегу до 2-3 метров высотой.

 Отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно основательно подготовиться.

  1. Проверьте состояние автомобиля (уровень антифриза, тормозной жидкости, световые приборы, состояние дворников и т. д.)
  2. Положите в багажник автомобиля теплые вещи (старая куртка, одеяло, покрывало, перчатки и т. п.), трос, лопату, скотч, яркие тряпки, упаковку «сухого горючего». А в бардачок – спички (зажигалку), свечи, фонарик. Список каждый может продолжить по своему усмотрению.
  3. Возьмите с собой еду, термос с чаем или кофе, бутылку минералки.
  4. Не забудьте мобильный телефон и шнур-подзарядник от прикуривателя.

Как пережить снежный буран

 При движении по трассе следите за бензином и всегда заправляйтесь если топлива осталось полбака. Когда во время пути на машине вы неожиданно столкнулись с сильной метелью, нужно быть предельно осторожным.

Включите все фары, в т. ч. противотуманки передние и задние (если есть). Снежные переметы нужно проезжать на небольшой скорости, чтобы не слететь с трассы.

Следите за километражом, чтобы знать в каком месте трассы вы находитесь, есть ли рядом поселки, АЗС.

 Если буран такой сильный, что ничего не видно, необходимо остановиться, включить аварийку. Можно вывесить яркую тряпку (закрепить на двери или привязать к антенне). Первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб, или по старому тел.

01 (тоже работает, пожарная служба входит в  МЧС). С мобильных: «Билайн» — 001, МТС — 101, «МегаФон», «ТЕЛЕ2» — 010. Телефон горячей линии ГУ МЧС России по Оренбургской области  — 8 (3532) 308-112.Также позвоните родственникам, друзьям, отправьте СМС-ки. Но как говорится, на МЧС надейся, а сам не плошай. Самое главное – не паниковать.

Оцените обстановку, ориентиры, местонахождение, расстояние до населенного пункта и т. д. При сильном буране и нулевой видимости лучше сидеть в своем авто и ждать помощи. Вслепую идти в неизвестном направлении сквозь пургу — самоубийство. Если у вас в баке литров 20 бензина, можно спокойно пережить в машине сутки.

Расход бензина на холостом ходу зимой у легкового автомобиля 1-1,5 литра в час (в зависимости от мощности двигателя). Расположите машину капотом по направлению к ветру. При угрозе засыпания машины снегом периодически приоткрывайте одну из дверей, отодвигайте, разбивайте сугроб, чтобы он не замуровал вас внутри салона.

Важно! Следите, чтобы не замело выхлопную трубу, нужно её периодически откапывать, чтобы газ выходил в атмосферу, а не под автомобиль. Выхлопные газы, скапливающиеся в салоне, очень опасны. Можно «угореть»: уснуть и никогда не проснуться. Поэтому постарайтесь не спать. Экономьте топливо, не гоняйте печь беспрерывно, периодически глушите двигатель.

Если машину занесло совсем, фары и аварийку нужно выключить. Все равно их не видно. На холостом ходу при включенных фарах и печке энергии от генератора может не хватать, разрядится аккумулятор.

Закончился бензин. Что делать? Во-первых, необходимо продолжать звонить во все инстанции, родственникам, друзьям. Если метель утихла и видимость хорошая, нужно идти за помощью до ближайшего поселка, кафе, АЗС. Возможно встретится другая машина. Движение – это жизнь. При ходьбе вы согреетесь.

Но если сильный буран не прекратился, машину не стоит покидать. Главное, помнить, — спасение замерзающего зависит только от него. Если есть спички и свечи, можно их поджечь. Горящая свеча на некоторое время немного согреет салон автомобиля. В крайнем случае нужно разжечь костер и поджигать всё что горит: бумагу, тряпки, обивку салона и т. д.

Машину можно купить новую – жизнь не купишь.

Водка поможет согреться. Но желательно её не пить. На морозе организм сохраняет тепло, сужая периферические сосуды, что обеспечивает приток крови к внутренним органам и создает защиту от общего переохлаждения. Алкоголь же расширяет сосуды и сни­жает чувствительность — ты слишком поздно поймешь, что замерз как собака.

Но немного выпить можно, в 100 мл. огненной воды между прочим 220 ккал. Водка пригодится для растирания при небольшом обморожении. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение. Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Растирать серьезно обмороженные места с водянистыми волдырями нельзя.

Помощь могут оказать только врачи в больнице.

Собираясь в дорогу, уточняйте прогноз погоды. Какая погодная ситуация на дорогах области можно всегда посмотреть в реальном времени на нашем сайте в разделе WEB-КАМЕРЫ http://orsk.ru/index.php?r=webcam

Читайте также:  В какую сторону откручивать клеща у человека в домашних. Как вытащить клеща в домашних условиях

Удачи на дорогах!

Кучеренко Н. Раздел Auto.orsk.ru

Если снежный буран застал в тайге как спастись

Главная – Укрытие – Если снежный буран застал в тайге как спастись

Просмотров: 614

Заблудиться в лесу – это уже непростое испытание. Но могут случиться и отягощающие факторы. Например, сбиться с пути в зимней тайге. О вариантах действия в подобных ситуациях сказано и написано много.

Сейчас же, я хочу максимально честно раскрыть одну из самых драматичных ситуаций, которая может приключиться. Представьте, что вас в зимней тайге застал снежный буран.

О том, как выжить, как переждать непогоду и не замерзнуть, я и расскажу сейчас.

Опасность бурана и стандартных укрытий

В интернете имеется множество статей, где описываются или очень спорные методы выживания, или адекватные методы прикладываются к тем условиям, когда они не работают из-за объективных факторов (ветер, температура, влажность, отсутствие солнца и т.п.). Попадание в снежный буран – это один из самых тяжелых случаев. Пожалуй, только застрять в таких же погодных условиях в голой степи – ещё хуже. Ведь там нет ни дров, ни естественных укрытий. Да и снежный покров не бывает слишком глубоким. Но нормальные люди с трассы в надвигающийся буран не съезжают. А значит, если заглохли, то на дороге можно ждать помощи. Ситуацию, когда отправились в тайгу на зимнюю рыбалку или охоту, можно представить вполне. Если там попали в буран, то на помощь рассчитывать не приходится. Остается надежда только на свои силы и навыки.

Итак, что делать, если поднялся сильнейший ветер и на тайгу обрушился мощный снегопад? Видимость сильно ограничивается. Выбраться по протоптанным тропам к нужной точке не выйдет. Всё мгновенно заносит. Остается делать укрытие и пережидать непогоду. Ломиться непонятно куда, тратя силы – это плохая идея.

Беда в том, что почти все виды укрытий, которые рекомендуются «диванными выживальщиками» для зимы – это абсолютная утопия. Их прикольно строить на мастер классах, когда температура не ниже минус пяти градусов, когда нет ветра.

Строить дом изо льда или снега в буран – просто нереально. Поставить шалаш – то же самое. Мало того, что его будет сносить, так любое из стандартных укрытий будет выдувать моментально.

Никакой костер не поможет согреться в шалаше в буран.

Не лучше ситуация и со снежными землянками. Очень хорошо все написано и нарисовано во многих пособиях. Но на практике, найти снежный покров глубже метра в тайге – задача сложная. А в меньшем покрове нормальное укрытие не сделать. Второй коварный момент – это обогрев. Даже костер внутри снежной пещеры, никак не поможет её прогреть.

Со свода будет капать, а пол, даже со слоем лапника, по-прежнему будет крайне холодным. Даю 100% гарантию, что закопавшись в буран в снежное укрытие – проснуться не удастся… Ветер и минус двадцать градусов – это совсем не то же самое, что температура близкая к нулю и штиль. Во втором случае, и просто у костра можно ночевать, без всяких закапываний в снег.

Так что, забудьте про всё это.

Лучшее укрытие в снежный буран

Как же быть? Профессионал выживания будет использовать те козыри, которые даёт ситуация. Тайга – это уже козырь, сам по себе. Вокруг куча деревьев. В тайге деревья падают и так и лежат. Найти большое упавшее хвойное дерево проще, чем не найти.

Кедры, лиственницы, ели имеют разветвленную, но не очень глубокую корневую систему. Так что, падают они от ветра довольно легко, выворачиваясь с корнем из подстилки. Таких выворотней очень много. Именно такую упавшую ёлку и следует использовать, как спасение в буран.

Выбрать дерево с большой корневой системой, сориентированной так, чтобы закрыть вас от ветра.

Корневище – это не только щит от ветра. Это готовая стена для вашего укрытия. Круто! Уже целая стенка есть, к тому же – не продуваемая. И это далеко не все прелести такого укрытия. Разведя костер у самой стены, мы получаем некое подобие камина.

Костер развести просто. Ветер не будет задувать огонь, благодаря тому, что корневище закрывает нас. От костра будет нагреваться грунт корневой системы. Потом, достаточно разогревшись, стенка будет отдавать тепло внутрь укрытия.

К тому же, она работает, как инфракрасный отражатель.

Еще плюсом является то, что за выворотнем имеется естественная яма. Оттуда вырвало корень. Так что, образовалось естественное углубление, где расположится и наша лежанка, и костер. Не нужно ничего копать. Только расчистить и утрамбовать снег. Прелестно!

Строительство укрытия

Итак, буран бушует. Подходящее по размерам и ориентации к ветру хвойное дерево найдено. Что дальше? А дальше, работы не более чем на час. Заодно и не замерзнем, пока работаем физически. Причем весь материал под рукой. Всё что нужно, нам дает сама упавшая ель.

Дополнительный приятный момент состоит в том, что для постройки укрытия нам не нужен ни топор, ни даже нож. Они облегчат дело, но их наличие не критично. Мелкие дрова можно наломать руками прямо со ствола ели. Хорошо, что всё на расстоянии вытянутой руки, потому что дерево лежит на земле.

Жерди для формирования каркаса укрытия мы тоже ломаем руками из ветвей самой ёлки, или же из сушин, которых в тайге без дефицита.

Закрывшись от ветра, мы разжигаем небольшой костерок и создаем стартовый запас дров. Это нужно, чтобы пока мы достроим укрытие, огонь уже нагревал стенку. Можно было взять паузу на несколько секунд и отогреть руки.

Из наломанных жердей создаем каркас будущего полу-шалаша. Накрыть этот купол можно лапником, хвойными ветками ели. Где их взять, думаю, очевидно. Всё на той же упавшей ёлке лапника много, и наломать его руками можно сколько надо.

Вход в укрытие формируем также из вертикальных жердей. Но их берем более короткими, чтобы заузить проход. Лишние теплопотери допускать не надо. Хотя, небольшой зазор никак не навредит. Внутри будет комфортная температура.

Заплетаем жерди лапником. Оставляем сверху небольшой участок открытым. Получается импровизированный дымоход. Небольшой зауженный вход сбоку и отверстие сверху – это идеальная система тяги. Дым будет выходить строго вверх, как будто цепляясь за вертикальную стенку. В укрытии будет очень тепло, не будет дыма.

Устраиваем себе лежанку из лапника. Заготавливаем дров, чтобы хватило на ночь. Укрытие такого рода и обилие дров вокруг, позволяет переждать буран, даже если он будет бушевать несколько дней.

Преимущества

Преимущества этого подхода неоспоримы. Такое укрытие можно строить всегда. Не только во время бурана. Зато, если он разыграется, то другие укрытия превратятся в ловушку, а описанное здесь – не подведет.

Достоинства налицо:

  • щит от ветра
  • готовая стенка
  • отражатель и накопитель тепла
  • задымление не грозит
  • готовое углубление
  • источник жердей, лапника и дров
  • можно сделать без инструментов и очень быстро

Недостатков нет. В тайге найти выворотень – не проблема. Заблудиться в окультуренном лесу, где подобного укрытия нет – это случай тяжелый. Там все равно ищите какой-то завал. На его основе защиту от бурана построить проще, чем на открытой местности. Или же ищите укрытие за обрывом какого-то оврага.

Безопасность укрытия

Что касается безопасности такого укрытия, то она максимальна. Нет риска угореть от дыма, ведь он отлично отводится вверх за счет тяги. Нет и риска пожара, ведь огонь, сдерживаемый стенкой, никак не достигнет стенки шалаша. Максимум, подкоптятся жерди вверху. Но загореться они не смогут даже от искры. Наверху слишком холодно, чтобы жерди занялись.

Сама стенка не обрушится, потому что корневая система работает, как арматура, скрепляя глыбы. Что-то будет оттаивать от костра. Какая-то мелочь может обсыпаться. Но это ерунда. Какой-то крупный кусок не обвалится.

Теперь вы знаете, какой тип укрытие выберет опытный таежник, если начался снежный буран. Оставайтесь с нашим сайтом, чтобы узнать ещё много реальных приемов выживания в самых сложных условиях и ситуациях.

Поддержать проект в соцсетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector