Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

© Фото : Alena Geel

Прыгать с парашютом можно с 14 лет и весом от 45 до 100 килограмм, если нет медицинских противопоказаний. Перед первым прыжком необходимо пройти инструктаж и тренировку.

На этом тренажере отрабатывают жесткое приземление: с разной высоты, лицом или спиной вперед, боком. Ноги вместе, коснулся земли — и сразу падай набок или кувыркайся.

Приземление с парашютом не должно быть таким жестким, но случиться может всякое и нужно знать, что делать.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

1 из 12

Прыгать с парашютом можно с 14 лет и весом от 45 до 100 килограмм, если нет медицинских противопоказаний. Перед первым прыжком необходимо пройти инструктаж и тренировку.

На этом тренажере отрабатывают жесткое приземление: с разной высоты, лицом или спиной вперед, боком. Ноги вместе, коснулся земли — и сразу падай набок или кувыркайся.

Приземление с парашютом не должно быть таким жестким, но случиться может всякое и нужно знать, что делать.

© Фото : Alena GeelНа фото: сложенные парашюты ожидают спортсменов.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

2 из 12

На фото: сложенные парашюты ожидают спортсменов.

© Фото : Alena Geel

Последнее построение перед вылетом, ребят переставляют по весу (сначала выпрыгивают самые тяжелые) и напоминают главное: прыгаешь, отсчитываешь «521, 522, 523» (три секунды свободного падения), дергаешь за кольцо, проверяешь, раскрылся ли парашют и не перехлестнуты ли стропички. Если все в порядке, дергаешь стропу запасного парашюта, чтобы не раскрылся.

Чаще новички прыгают на самораскрывающихся парашютах и тогда остается только «деактивировать» запасной. Главное, точно выполнить инструкцию, полученную перед прыжком.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

3 из 12

Последнее построение перед вылетом, ребят переставляют по весу (сначала выпрыгивают самые тяжелые) и напоминают главное: прыгаешь, отсчитываешь «521, 522, 523» (три секунды свободного падения), дергаешь за кольцо, проверяешь, раскрылся ли парашют и не перехлестнуты ли стропички. Если все в порядке, дергаешь стропу запасного парашюта, чтобы не раскрылся.

Чаще новички прыгают на самораскрывающихся парашютах и тогда остается только «деактивировать» запасной. Главное, точно выполнить инструкцию, полученную перед прыжком.

© Фото : Alena GeelНа фото: конус, который показывает силу и направление ветра. При сильном ветре прыгать нельзя.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

4 из 12

На фото: конус, который показывает силу и направление ветра. При сильном ветре прыгать нельзя.

© Фото : Alena GeelНа фото: полевой бинокль, через который отслеживают, все ли приземлились благополучно.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

5 из 12

На фото: полевой бинокль, через который отслеживают, все ли приземлились благополучно.

© Фото : Alena GeelНа фото: самолет уносит в небо будущих парашютистов.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

6 из 12

На фото: самолет уносит в небо будущих парашютистов.

© Фото : Alena GeelНовичков выбрасывают кучно. Между прочим, из самолета действительно выбрасывают, никто не будет ждать, пока ты соберешься с духом и шагнешь. Подошел к двери, получил толчок в спину — и ты уже в небе.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

7 из 12

Новичков выбрасывают кучно. Между прочим, из самолета действительно выбрасывают, никто не будет ждать, пока ты соберешься с духом и шагнешь. Подошел к двери, получил толчок в спину — и ты уже в небе.

© Фото : Alena GeelНе все прыжки проходят гладко. На этом снимке видно, что у девушки выпал запасной парашют. Вот почему так важно в воздухе держать ноги сжатыми. Если запасной парашют попадет между ног, человека может перевернуть, и тогда приземляться придется на голову, что, конечно, очень опасно.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

8 из 12

Не все прыжки проходят гладко. На этом снимке видно, что у девушки выпал запасной парашют. Вот почему так важно в воздухе держать ноги сжатыми. Если запасной парашют попадет между ног, человека может перевернуть, и тогда приземляться придется на голову, что, конечно, очень опасно.

© Фото : Alena GeelТак происходит приземление на обычных парашютах.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

9 из 12

Так происходит приземление на обычных парашютах.

© Фото : Alena GeelПриземлившийся «гасит» купол, то есть приминает его, чтобы он не волочил спортсмена по земле и не порвался.

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

10 из 12

Приземлившийся «гасит» купол, то есть приминает его, чтобы он не волочил спортсмена по земле и не порвался.

© Фото : Alena GeelПри неудачном приземлении легко получить травму.На фото: спортсменку увозят с поля в больницу с переломом бедра.

11 из 12

При неудачном приземлении легко получить травму.На фото: спортсменку увозят с поля в больницу с переломом бедра.

© Фото : Alena GeelА после удачного приземления остается снять снаряжение, собрать парашют в сумку и подумать о своих впечатлениях.

12 из 12

А после удачного приземления остается снять снаряжение, собрать парашют в сумку и подумать о своих впечатлениях.

Как прыгнуть с парашютом. Способ №1: "Дубы-одуванчики"

?

Владимир (vlade_mir) wrote, 2017-07-07 17:00:00 Владимир vlade_mir 2017-07-07 17:00:00 Categories: Я думаю, каждый человек хотя бы раз задумывался — «А не прыгнуть ли мне с парашютом?» У 99% на этой мысли все и кончается, но некоторым действительно хочется испытать себя, потрогать небо или просто поколбаситься в воздухе. Экстрим? — Конечно! Хотя в настоящее время прыжки с парашютом — это очень доступное и очень безопасное мероприятие, которое при грамотном подходе принесет Вам массу положительных эмоций! А может и затянет, как меня, на всю жизнь…

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа «Дуб» или в тандеме с инструктором на современном «Крыле». Я постарась подробно рассказать об обоих способах, а также напишу о плюсах и минусах каждого из вариантов. А вы уже решайте, что вам интереснее)

Сегодня, в первой части, я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым «Дуб»…

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

Это — классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом — это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом «Дубе». А почему «дуб»? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и… тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то «дубом», а почему никто уже и не помнит)

Что нужно, чтобы прыгнуть на «дубе»? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Во-вторых, пройти медкомиссию.

Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Если есть действующая справка на права или оружие — супер, если нет, то надо будет посетить нарколога и психиатра, а также пройти осмотр у врача на аэродроме.

Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все. Справки собраны, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не неделю, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2-3 часа.

 Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

В былые времена тренировались на специальных горках, которые имитировали весь процесс прыжка. Я один раз прыгал с такой горки, и поверьте — удовольствия никакого. После таких «горок» многие просто отказываются прыгать.

В настоящее время эти горки уже практически никто и нигде не использует. Хотя бывает, старые парашютисты вспоминают молодость и пугают молодежь)))

Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на «линию осмотра», где инструктор Вас тщательно проверит.

Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем «полное обследование».

Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать!!! Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

  • Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)
  • Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)
  • Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют «кукурузником» (а это на самом деле У-2).

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! («последними» у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим «крайними»)Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют «дуб»). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело! Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)Грузимся на борт и вперед к подвигам!!! Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 12 запихивают. Но лучше все же не перегружать)Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.Существует два типа «дубов» — те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты «на веревке» раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается.

Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0.

«Дуб» — это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное — не мешать ему)

    Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится «выбрасывать» силой)Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

    Читайте также:  Как поднять сиденье велосипеда

    Вторая разновидность «Дубов» — это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые недавно для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических «дубов» в том, что они раскрываются не сразу.

    «Стабилизация» — это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и … раскрывается основной купол!Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек — это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) «проехаться» по борту самолета очень сомнительное удовольствие)Выбрасывют обычно группами от 2 до 5 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера поля. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-12 человек) выбросить в один заход. Но у нас (в Брянске) поле маленькое и никто не спешит, поэтому бросают обычно по 2-3 парашютиста. Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять «одуванчиков». Да-да именно из-за этого визуального сходства «дубы» иногда называют одуванами)

    Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету — НИЧЕГО! Я же говорил, что «Дуб» — самый безопасный из всех парашютов!

    Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

    Что еще может случиться во время парения под куполом? Может, а точнее сработает прибор запасного парашюта! И, если Вы забыли его расчековать (а Вам ведь 100 раз говорили «Не забудь расчековать запаску!«), то вы услышите такой заук «жжжжжжжж-чик!» и … запаска на животе «выстрелит» и начнет раскрываться!

    Теоретически ее можно поймать и успеть собрать, но для этого нужен опыт и сила. Перворазникам я бы не советовал даже дергаться. Поздно «пить боржоми», пусть наполняется. Тут ничего страшного нет — будете лететь под 2 куполами.

    Правда это менее комфортно, и более сложно при приземлении, но вариантов других нет, надо было «расчековывать» раньше! Как правило из 10 начинающих парашютистов 1-2 обязательно забывают расчековывать и приземляются вот так)

    Но у нас все хорошо, мы расчековались, стянули лямки, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом…. Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться…

    Приземление —  самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! «Ноги вместе, разворот по ветру и … держим!!!» Ноги вместе!!! Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу.

    Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки… Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка — пытаться устоять на ногах.

    Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули!!!

    1. У парня после первого прыжка спрашивают:- Как ощущения?
    2. — Как после первого секса — быстро, круто, но ничего не понятно!
    3. Достоинства:
    4. Недостатки:

    Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм… Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы — парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему — надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета — 3 раза, еще и разряд получите!- Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)- Дешевле (чем тандем)- Очень надежный парашют- Низкая высота и нет свободного падения («стабилизация» не считается)- Ограничения по здоровью и весу (больше 100 кг опасно прыгать)- Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)- Необходима длительная подготовка и медсправки

    Все, с «Дубами» разобрались. Если это не для Вас, то в следующий раз я расскажу о современном способе прыгнуть — в ТАНДЕМЕ с инструктором!!!

    P.S. Если Вы желаете прыгнуть в Брянске или рядом с Брянском — пишите, я обязательно помогу осуществить Вашу мечту!!!

    Понравился пост? — Добавляйтесь в друзья!!!

    Как прыгнуть с парашютом в первый раз. Советы новичкам

    Прыжки с парашютом – это не просто экстремальный спорт. Это настоящий вызов себе, преодоление собственных страхов и исполнение давней мечты. Вы решительно настроены прыгнуть, но не знаете, с чего начать? Или еще сомневаетесь и хотите узнать о парашютном спорте побольше? 

    В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы. Прыгать в тандеме или одному? Сколько стоит прыжок с парашютом? Как выбрать аэроклуб для прыжка? И главное: может ли парашют не раскрыться?

    Сделайте шаг навстречу своей мечте.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    Какие виды прыжков бывают?

    Первое, что нужно сделать – определиться с видом прыжка. Прыгнуть можно самостоятельно или в тандеме с инструктором.

    Прыжок с инструктором отлично подходит для новичков. По сути, профессионал всё сделает за вас. От вас потребуется лишь ознакомиться с техникой безопасности прямо перед полётом. Не надо будет самостоятельно шагать, отсчитывать секунды, думать о приземлении.

    Вы будете наслаждаться процессом под контролем опытного парашютиста. Обычно, такие прыжки выполняются с высоты 4000 метров, что означает свободное падение порядка 30 – 60 секунд, а общий полёт — две – три минуты.

    Такой прыжок станет отличным выбором для тех, кто хочет испытать побольше острых ощущений и сосредоточиться на эмоциях, а не на технике прыжка и безопасности.

    Прыгнуть с парашютом самостоятельно значительно сложнее. Тут уже придётся пройти полную теоретическую наземную подготовку. Такие прыжки выполняются чаще всего с высоты 800 метров.

    В самостоятельном прыжке вряд ли удастся насладиться красотой полета, потому что это слишком большое испытание для нервной системы и мощнейший выброс адреналина. К тому же, полёт будет длиться значительно меньше.

    Однако таким прыжком точно можно будет хвастаться друзьям и знакомым – всё-таки вы прыгнули сами, без чьей-либо помощи.

    Можно самостоятельно прыгнуть и с 4000 метров. Но для этого придётся пройти программу Accelerated Freefall, или просто «AFF». Это программа ускоренного обучения прыжкам с парашютом.

    Она является самым быстрым и в то же время безопасным способом научиться прыгать самостоятельно.

    По этой программе обучаются во всем мире, благодаря ей абсолютно любой человек всего за несколько дней может освоить технику свободного падения и управления куполом.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    Кому можно прыгать с парашютом?

    Прыжки с парашютом – это экстремальный вид спорта, связанный с большим риском. Поэтому есть целый ряд условий для допуска. Многих интересует, с какого возраста можно прыгать, кого-то больше беспокоит допустимый вес для прыжка, а кого-то ограничения по здоровью.

    • Разберёмся по порядку.
    • Возраст: с 14 лет (до 18 лет нужно письменное разрешение от родителей)
    • Вес: должен быть более 45 кг при самостоятельном прыжке с 800 метров и не более 120 кг при тандемном прыжке.
    • Противопоказания:
    • • проблемы с сердцем и нервной системой
    • • недавний приём алкоголя
    • • черепно-мозговые травмы
    • • переломы за последние полтора года
    • • беременность

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    Где можно прыгнуть с парашютом?

    Аэродром «ФИНАМ»

    Аэродром находится в Серпуховском районе рядом с городом Пущино. Здесь работает Центр парашютной подготовки и спорта – можно обучаться с нуля или совершенствовать уже приобретенные навыки. Здесь можно прыгать в тандеме с инструктором с 4000 метров или пройти обучение по программе «AFF».

    Аэродром «Ватулино»

    Аэродром расположен рядом с городом Руза в Московской области. Здесь можно прыгнуть самостоятельно с высоты 800 метров или в тандеме с инструктором с высоты 4000 метров. В распоряжении авиаклуба есть самолеты Ан-28 и Ан-2.

    Аэродром «Шувое»

    Находится в Егорьевском районе, здесь также летают самолеты Ан-28 и Ан-2. Организуются прыжки в тандеме с высоты 4000 метров и самостоятельные прыжки с высоты 900 метров.

    Читайте также:  Что необходимо делать при обморожении. Первая помощь при обморожении

    Аэродром «Коробчеево»

    Аэродром недалеко от Коломны в Московской области. Здесь доступны прыжки в тандеме с инструктором с высоты 4000 метров и подготовка по программе «AFF». Прыжки с парашютом проводятся с 4-х самолётов Л-410 и вертолета Ми-8. На базе этого аэродрома проходят крупные соревнования, в том числе чемпионаты России по парашютному спорту.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    Сколько стоит прыжок с парашютом?

    Цена прыжка с парашютом варьируется в зависимости от аэродрома и вида прыжка. Цена на самостоятельный прыжок с 800 метров начинается от 2000 рублей, с 4000 метров – в среднем 5000 рублей и больше. Прыгнуть в тандеме стоит дороже. Цена составляет в среднем от 6000 до 8000 рублей, но может быть и значительно больше.

    Дополнительно можно заказать фото и видеосъёмку. Эта услуга обойдётся вам в лишних пару тысяч рублей, однако это действительно того стоит и на этом лучше не экономить.

    Однако сэкономить всё же можно. Например, многие клубы предлагают скидки для групп. Если вы решили прыгать, то собирайте компанию единомышленников, и цена будет меньше.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    А вдруг парашют не раскроется?

    Такой вопрос чаще всего задают новички. Бывалые товарищи шутят, что волноваться не стоит, ведь приземляются все парашютисты.

    На самом деле, во время прыжка всегда есть второй запасной парашют, который спасет в случае отказа основного. За это переживать не стоит. Гораздо чаще травмы происходят во время неправильного приземления.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

    Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

    К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

    Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

    1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

    Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета.

    Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание.

    В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

    2. Это больно, когда парашют раскрывается?

    В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

    3. Насколько «громко» свободное падение?

    В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

    4. Что, если я боюсь высоты?

    На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения».

    Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)

    Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

    5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

    На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

    6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

    В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной.

    Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

    Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

    7. Как долго длится прыжок?

    Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

    По методичке одного из аэроклубов:

    • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
    • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
    • До 7-ми минут под крылом парашюта.

    Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

    8. Кто складывает мой парашют?

    Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)Укладка парашюта

    Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

    В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

    Вопросы безопасности

    Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

    Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

    В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)Статик лайн

    Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

    Что будет, если парашют не раскроется?

    Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

    Требования для допуска к прыжку

    Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

    Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

    Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

    Правила свободного падения и посадки

    Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

    При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

    В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

    Как первый раз прыгнуть с парашютом (c картинками)Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

    В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

    Читайте также:  Как использовать скребок для стоп: по шагам

    Одежда и обувь

    Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

    Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

    Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

    Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

    Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

    На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

    Первый прыжок с парашютом. Что выбрать: тандем или самостоятельный?

    Парашютист – это в первую очередь бесстрашный романтик и покоритель неба, а потом уже матерящееся быдло.

    Дальше будет с матом, иначе не интересно, девочки не читайте(читайте конечно).

    Текст для ненормальных, кто хочет прыгнуть с парашютом и выбирает между самостоятельным десантным прыжком и тандемом. Почему ненормальных? А потому что нормальные люди из исправного самолета не выпрыгивают!

    Итак, тандем, тандемчик! Ты приезжаешь на дропзону, причем не один скорее всего, а с группой поддержки.

    Тебя одевают в красивый гламурный комбинезон и учат как согнуть ножки и отклонять голову на плечико инструктору.

    С тобой все крайне ласковы и нежны! Ты хороший клиент, тебе реально рады, с тобой все носятся как с курочкой которая несет золотые яички (посмотрите цены на тандемы и поймете почему).

    Тебя фоткают, застегивают в подвесочку и за ручку ведут в самолет. В самолете ты успеваешь о#уеть что изнутри он примерно как маршрутка, но рядом мужественные парашютисты с прищуром в улыбке, хлопают тебя по плечу и все улыбаются и ты заряжаешься атмосферой всеобщей храбрости.

    Тут первый раз открывается дверь и ты реально о#уеваешь от того что творится за ней! В это время люди с хихиканием начинают выходить в это дверь со звуком «фшшшш» и пропадают. Но тебя инструктор сажает к себе на коленки, успокаивает и шепчет в ушко.

    И знаете, вот, я мужик и я был рад, что сижу на коленях у мужика в тот момент! Никакого гейства! О чем вы, там людей натурально ЖРЁТ дверь за которой ничего нет кроме ревущей пустоты! Твой тандем-мастер для тебя отец, мать, друг, бог и спаситель, хоспадисуси, это твой единственный в мире важный человек.

    И хочется не вставать с его коленочек вообще. Как-то поспокойнее там. Да и вообще, ты понимаешь что уже налетался и на этом можно заканчивать.

    Тут загорается противная лампочка, вы встаете, твой инструктор просит задрать тебя голову вверх и поджать ножки назад.

    Провисая безвольной пиявкой ты пытаешься осознать какого хрена ты оказался в этом самолете, не успеваешь ничего подумать и вот мгновение лютого ужаса, переходящее в неимоверный восторг. Ты видишь то, что никогда в жизни не видел.

    Ты часть вселенной, ты все и ничего одновременно, ты точка в пространстве, но ты часть природы и этого пространства. От любви к природе и космосу ты забываешь как дышать.

    В это время твой инструктор хлопает тебя по плечику и ты такой машешь ручками, делаешь пальчиками сердечки в камеру, показываешь большой палец и всякие крутые жесты. Потом происходит какая-то #уета, тебя тащит обратно вверх в небо, а потом ты висишь и молишься чтобы вдруг не наскучить своему тандем-мастеру и он раздасованно тебя не отцепил от себя.

    Далее идет красивый торжественный полет и приземление на жопку, да так мягко как будто просто на машине переехал лежачего полицейского.

    Вот тут начинается момент славы, твоя группа поддержки восхищается тобой, в инстаграммах сыпятся лайки, ты начинаешь употреблять фразы типа «мы, парашютисты» или «когда я крайний раз был в небе» или даже «створ» и «фрифлай». Все счастливы, мужественны и о#уитительны.

    А теперь расскажу про самостоятельный десантный прыжок. Тут ты уже самостоятельный мальчик и по идее(по идее) должен понимать на что ты идешь. И это НИ#УЯ не аттракцион! Все начинается с настоящего инструктажа, где часа 4 тебе рассказывают все способы, которыми ты можешь помереть сегодня и все методы которыми ты, возможно, сломаешь ноги.

    Если ты не служил в армии, то тебе кажется , что инструкторы смотрят на тебя как на говно.

    Если ты служил, то ты понимаешь, что этот парень-инструктор, который на тебя немножко орёт и заставляет по 30 раз прыгать в грязь с тумбы и по 20 раз орать «521,522,523, купол» или «взгляд, левая рука кольцо вперед и вбок выбросил, прижал, правая рука в сторону», этот человек твой лучший друг.

    Если бы он мне сказал раздеться и побежать голым к автостраде, то я бы так и сделал. Потому что шуток тут нет, веселья особо тоже. Это десантный прыжок задача которого доставить подготовленного(это важное условие) бойца на землю достаточно быстро, чтобы его не продырявили ПВО, но не так прям быстро, чтобы он разбился от удара об землю.

    Мне очень понравилось обучение, ребята из ДОСААФ реально толковые о#уенные специалисты, поклон им низкий аж лбом об пол можно стукнуться и не стыдно будет. Я очень много за сегодня узнал.

    Ну, потом вас с шуточками да прибауточками наряжают в десантные системы, сто раз перепроверяют и как овец загружают в самолет.

    В самолете царит атмосфера тихого ужаса, бледные, о#уевшие люди вдруг понимают что не очень-то и хотелось. Это самолет страха. Он восхитителен и чист в своем эмоциональном фоне!

    Лично я уже на этапе подготовки судорожно начал вспоминать что я тут делаю и почему я стою такой нарядный и в двадцатый раз слушаю перечень своих будущих возможных травм. Вообще, в частном моем случае почти все ребята были служившие, толковые и хоть и сидели бледные, но не паниковали и ржали друг над другом. Респект, парни, без вас было бы сложнее!

    Потом гундосит противная лампочка, ты встаешь, «Пошёл!», хуяришь вперед отчаянно как только можешь и тут наступает чистое осознание того, что ты делаешь и что происходит.

    Ты немного падаешь вниз в каком-то ревущем ярком аду и орешь(взволнованно, но без паники) «пицотдвац адин, пицотдвацдва, пицотдвацтри, купол», задираешь голову и видишь БОЖЕСТВЕННЫЙ, прекрасный, идеальный купол парашюта, а вокруг царит тишина. Даже не тишина, а тишиииинаааа и покой.

    Отключаешь запаску и начинаешь радостно улюлюкать, машешь своим товарищам ручкой, хохочешь, пытаешься выполнять скольжение и вообще не боишься. Это прекрасный момент, он действительно прекрасен, чист и наполнен умиротворением.

    После чего ты видишь как ребят, кто вышли раньше тебя, начинает колошматить об землю, колошматить, е#ашить и шмякать.

    Они почему-то очень резко приземляются, а один даже отскакивает от матушки-Земли так, что у него ноги задираются выше головы. И ты даже успеваешь побеспокоиться за братишечек, примерно секунды на 4.

    После чего осознаешь, что вот и твоя очередь пришла. Никакой паники и даже страха, но глобальное чувство ответственности.

    Ответственность не прое#ать самый важный момент, ответственность не подвести инструкторов, не разбиться и в идеале (ну, желательно) не сломать ноги.

    Лично я не стеснялся и вслух сам себе кричал: ступни вместе сжали, колени сжали, ступни в параллель земле, колени подсогнули, смотрим в горизонт.

    Потом Земля резко бросается на тебя, удар, группировка, перекат и ты радостно думаешь «жив!» и даже вроде ноги не сломаны!!

    Но рано радоваться, тут тебя задорно тащит по полю, ты жрешь землю, каких-то мух и полезную грязь с гарниром из полевых трав. Лично я хохотал в это время и орал ветру «стой!». Метров через 20 смог загасить купол и в полном восторге начал собирать милый любимый красивый обожаемый парашют.

    Я в полном восторге от десантного прыжка. Но уверенно говорю: это занятие не для всех. Да скорее всего вообще почти ни для кого, кроме поехавших спортсменов и экстремалов.

    Если ты не занимаешься спортом, у тебя не укрепленные связки ног, ты не уверен, что не сможешь без паники действовать в критической ситуации, то оно не надо тебе, честное слово. Земля реально больно дерется, это реально травмаопасно.

    Но, е#аеть-колотить, как это было о#уенно лично для меня.

    Я счастлив по настоящему.

    После выполнения упражнения, мне занесли прыжок в парашютную книжку, поставили все печати и подтвердили, что я теперь НАСТОЯЩИЙ парашютист. Тандем и аэротруба это очень хорошо, конечно же, но «настоящим» ты становишься только после того как САМ делаешь этот шаг в ревущий поток атмосферы и понимаешь как это прекрасно и красиво.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector