Как прицепить трейлер (c картинками)

Производители легких коммерческих автомобилей в последнее время все чаще стали предлагать грузоподъемные версии своих известных моделей. У «Газели Next» есть вариант полной массой 4,6 тонны. Ford Transit с самым мощным мотором и длинной базой заявляет полную массу в 4,7 тонны.

В тренде еще один отечественный производитель — УАЗ. В скором времени он покажет «заряженную» версию своего «Профи», которой по плечу будет груз весом в 2 тонны. Но чтобы увеличить провозные способности, необязательно кардинально менять автопарк.

Повысить грузоподъемность можно простым способом — добавив к автомобилю прицеп.

Как прицепить трейлер (c картинками)Задний бампер — из оцинкованного металла, светотехника импортная. Как прицепить трейлер (c картинками)

В основе прицепа «Трейлер-829820» лежит сварная рама лестничного типа с толщиной лонжерона 5 мм. Такой тип рамы можно отнести к самому надежному. Не все производители прицепов категории О2 делают конструкцию сварной и одновременно оцинкованной.

Например, у большинства моделей завода МЗСА рама оцинкована, но собрана на болтовом соединении. Такое решение заявлено как долговечное и надежное — деталь можно быстро заменить в случае ее механического повреждения.

Аналогичным образом, кстати, поступает известный производитель прицепной техники, компания Schmitz, использующая для соединения элементов несущей конструкции болты-заклепки.

  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)

Нередки случаи, когда рамы прицепов хотя и сварные, но окрашены полиуретановой эмалью. Так делает нижегородская компания GTS-52. Естественно, что долговечность рамы сказывается на цене изделия, зато у потребителя есть из чего выбирать.

Ходовая часть новинки простая и надежная: оси AL-CO c барабанными тормозами и необслуживаемая резино-жгутовая подвеска. У некоторых одноклассников есть версии с рессорно-балансирной подвеской.

Учитывая полную массу всего в 3,5 тонны, такой тип подвески видится несколько избыточным для небольшого коммерческого прицепа. Ось выдерживает нагрузку в 1800 кг. Ширина колеи прицепа составляет 1800 мм.

По этому параметру модель схожа с самыми распространенными грузовичками и фургонами.

Как прицепить трейлер (c картинками)Боковые и задний — откидные, легкосъемные. Передний борт — съемный. Погрузочная высота — 880 мм.

Тормозная система инерционного типа, известная как тормоз наката, с так называемым автоматом заднего хода. Кроме того, новая модель оснащена стояночным тормозом и аварийной тормозной системой на случай его расцепления с тягачом.

К раме прицепа крепится I-образное оцинкованное дышло, изготовленное из квадратной трубы сечением 120 мм и толщиной 4 мм. Интересно, что большинство своих моделей «Трейлер» выпускает именно с таким, а не с традиционным V-образным дышлом. Зримый плюс тут один — автопоезду с I-образным дышлом легче маневрировать задним ходом.

Как прицепить трейлер (c картинками)Дышло, квадратная труба сечением 120 мм и толщиной 4 мм, закреплено мощными болтами к раме.

Сцепная головка импортного производства может работать при максимальной нагрузке на сцепной механизм в 150 кг, впрочем, на прицепы аналогичного типа другие не ставят.

Прицеп с таким арсеналом можно буксировать автомобилями, у которых сцепной шар закреплен на высоте максимум 420 мм от дороги. Сделать более трансформируемый вариант дышла — не вариант.

Все дело в его дороговизне: в среднем, такой стоит от 140 тысяч рублей.

Как прицепить трейлер (c картинками)Две оси от немецкой компании AL-CO на необслуживаемой резино-жгутовой подвеске.

Пол изготовлен из 9‑мм влагостойкой ламинированной фанеры. Для фиксации груза есть утопленные скобы. Съемные борта сделаны из оцинкованного листа толщиной 1,5 мм, и это тоже конек завода. По желанию заказчика прицеп можно дооборудовать съемными заездными трапами и задними опорными стойками. В транспортном положении трапы крепятся на раме прицепа. Погрузочная высота составляет всего 880 мм.

Как прицепить трейлер (c картинками)Стойки, расположенные посередине прицепа, можно снять, бортовой прицеп превратится в платформу.

Пока завод представил только один вариант прицепа — бортовой. Его можно дополнительно оснастить откидным автоматическим опорным колесом и тентом высотой 2100 мм. Такой вариант годится для перевозки небольшой дорожной техники либо спортивного автомобиля.

При собственной массе в 915 кг прицеп рассчитан на нагрузку в солидные 2585 кг. Спортивная команда «ГАЗ Рейд Спорт», к слову, на прототипе этого прицепа буксировала один из своих гоночных грузовиков в Китай для участия в ралли «Шелковый путь» в 2016 году.

  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)

Минус новинки состоит в том, что доступна только бортовая версия. В то же время конкуренты предлагают на базе аналогичных двухосников еще и фургоны, а также тентованные модели, в том числе со сквозным проездом. Таким образом, чтобы подстегнуть интерес к своему двухоснику, «Трейлеру» придется в самое ближайшее время предложить рынку несколько конкурентоспособных вариантов.

  • Сварная рама, горячее цинкование, импортные оси.
  • Электропроводка проложена небрежно.
Полная масса 3500 кг
Снаряженная масса 915 кг
Грузоподъемность 2585 кг
Габариты без тента (д/ш/в) 5940/2220/1340 мм
Подвеска резино-жгутовая
Высота бортов 496 мм
Колея 1800 мм
Дорожный просвет 300 мм
Размер шин 195R14C
Заводская гарантия 24 месяца
Конкуренты МЗСА-832273.411, «Луидор Тюнинг-816266», ЛАВ-81922В

Как прицепить грузовой автоприцеп?

Неправильное соединение автоприцепа с фаркопом вашего автомобиля может привести к серьезному урону как прицепа, так и самого автомобиля. Также есть риск повредить другие автомобили, если прицеп отсоединится во время движения. Подсоединение прицепа — это простой, не вызывающий затруднений процесс.

  1. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Поднимите прицепное устройство на высоту, достаточную, чтобы накрыть шар фаркопа.

  2. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Выровняйте центр автомобиля по центру прицепа.

    • Используйте соединитель на прицепном устройстве. Убедитесь, что он расположен достаточно высоко, чтобы вы не ударили трейлер.
  3. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Остановите автомобиль, когда прицепное устройство окажется над шаром фаркопа.

    • Зафиксируйте его на месте.
    • Выключите двигатель.
    • Включите ручной тормоз.
  4. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Опустите прицепное устройство прицепа на шар фаркопа, пока вес трейлера не переместится на шар.

  5. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Закройте зажим прицепного устройства, закрепляя в нем шар фаркопа.

  6. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Зафиксируйте прицепное устройство с помощью замка.

  7. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Проведите цепи под дышлом прицепа так, чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

  8. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Подключите электропроводку для сигнальных огней на прицепе, а также подключите электрические тормоза прицепа (если есть) к автомобилю.

  9. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Проверьте, надежно ли соединено прицепное устройство с фаркопом. Попробуйте приподнять дышло прицепа, чтобы убедиться, что соединение надежно.

  10. Как прицепить трейлер (c картинками)

    Уберите подставку прицепа и надежно зафиксируйте ее в этом положении, чтобы она не выпала при движении.

  11. Проедьте на автомобиле метр.

  12. Остановите машину, поставьте на ручной тормоз и включите внешние огни.

  13. Убедитесь, что сигналы поворота и стоп сигналы работают на прицепе и что прицеп по-прежнему надежно присоединен.

  • Проверить работу стоп сигналов может быть сложно, если вам некого попросить нажать на тормоз, пока вы смотрите на фонари прицепа. Если у вас нет никого поблизости, вы можете поставить зеркало позади прицепа, чтобы увидеть из автомобиля, работают ли сигналы. Нажмите на тормоз. Красное отражение означает, что стоп сигналы работают. Также не забудьте проверить сигналы поворота.
  • Визуальные ориентиры могут помочь правильно расположить автомобиль и прицеп перед соединением. Кусок клейкой ленты, наклеенный по центру прицепа и флажок, закрепленный на фаркопе идеально подойдут для этой цели.
  • Зажим на прицепном устройстве может закрываться очень туго. Небольшое количество смазки поможет закрыть замок с легкостью.
  • Проверьте надежность соединения шара фаркопа и прицепного устройства. поднимите дышло прицепа, чтобы убедиться, что прицепное устройство не соскакивает.
  • При приближении к прицепу на автомобиле перед сцепкой убедитесь, что между автомобилем и прицепом никто не стоит.
  • Проверьте, не стоит ли за автомобилем ребенок или домашнее животное, прежде чем начинать сдавать назад.
  • Всегда проверяйте соединение, покрышки и ходовую часть перед тем, как отправиться в поездку с прицепом.

Источник

Как прицепить прицеп руководство совет

Вам также может понравиться

Прицеп-трейлер из пенопласта и фанеры

Icer

  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)
  • Как прицепить трейлер (c картинками)

Сегодня многие люди отправляются в дикую природу на джипе или грузовике, буксируя жилые трейлеры. Но что делать тем, у кого малолитражка? Я нашел решение этой проблемы, построив легкий трейлер из пенопласта и готов рассказать о его постройке.

Идея проекта

  1. Как прицепить трейлер (c картинками)
  2. Как прицепить трейлер (c картинками)
  3. Как прицепить трейлер (c картинками)

Я профессиональный судостроитель, и хорошо знаю, что влага может быстро разрушить древесину без качественной защиты. Поэтому не рассматривал фанеру в качестве основного материала для прицепа, хотя она была легкой и простой в обработке.

Читайте также:  Как приготовить (MRE) сухой паек: по шагам

Экспериментируя с постройкой и эксплуатацией каноэ из пенопласта, я подумал о том, что можно применить этот материал и для постройки жилого трейлера. Чтобы окончательно принять решение, за прошлую зиму я построил еще пять пенопластовых лодок, которые успешно испытал весной на местных водоемах.

Подготавливаю инструменты и материалы

Для работы над проектом мне понадобились:

  • Старый сгнивший кемпер.
  • Ручная пила для гипсокартона.
  • Молоток, плоскогубцы.
  • Строительный фен.
  • Электрическая дрель.
  • Шлифовальная машина
  • Кисти, лоток для краски.
  • Рулетка, карандаш.

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Как прицепить трейлер (c картинками)

Имея мечту путешествовать по просторам страны, стоит рассмотреть вариант поездок с кемпером. Конечно, можно купить б/у жилой модуль в прицеп или рассмотреть его аренду для недалеких путешествий. В обоих случаях есть риск. Во-первых, неизвестна причина продажи. Во-вторых, будет ли свободен модуль на даты поездки, и подойдет ли он к прицепу. Всегда лучше иметь свой. Тем более, сделанный своими руками обязательно будет качественнее и лучше, потому что делается для себя.

В статье собраны чертежи для изготовления жилого модуля в прицеп своими руками.

Перед тем, как начать изготавливать дом, необходимо продумать условия эксплуатации и климатические данные, а также предусмотреть комплектацию будущего временного жилища.  Для проектирования модуля необходимы размеры и характеристики прицепа.

Чертежи жилого модуля в прицеп.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Чертеж жилого модуля в пикап.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Жилой мобильный модуль для прицепа.

Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками)

Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Чертеж жилого модуля в прицеп.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Автоприцеп-спальня. Вместительный модуль, сборка-подъем которого не занимает много времени.

Два спальных места можно разместить на тумбах-диванах. Внутри тумбы размещены постельные принадлежности. При желании можно изготовить дополнительные съемные полки-койки. Без надобности они могут быть спрятаны в тумбы.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Чертеж жилого модуля для прицепа. Высота ворот в гараже 2200 мм.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Помимо путешествий, такие дома-вкладыши на колесах могут служить тихим убежищем в саду для отдыха, на даче или в лесу.

Трейлер своими руками

Главная › Сделай своими руками ›

24.08.2019

В статье представлена фото инструкция, как сделать трейлер своими руками. Такой передвижной домик легко транспортируется практически любым автомобилем. Из-за легкости конструкции

Как прицепить трейлер (c картинками)

Понятно, что материалы вы можете заменять, в зависимости от пожеланий или наличия. В целом, по представленной, подробной фото инструкции, можно самостоятельно изготовить передвижной домик.

В домике получается 2 спальных места и летняя кухня со шкафами, полками и рабочим столом.

Ни это ли мечта…

Как прицепить трейлер (c картинками)

Такому передвижному домику позавидуют все ваши друзья. А отдых на природе станет комфортнее. К тому же отпадает необходимость тащить с собой складные палатки, столы и кухонные принадлежности. Все это есть в представленном прицепе-трейлере

Статью о том, как сделать передвижную летнюю кухню на даче своими руками

Фото инструкция “Трейлер своими руками”

Итак, приступаем. Ниже представлена пошаговая фото инструкция. Она вполне понятна. Если у вас возникнут вопросы, задайте их в х или на нашем форуме

Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками) Как прицепить трейлер (c картинками)
Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен Трейлер своими руками Ссылка на основную публикацию

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Допустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный».

В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно.

Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей.

Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством.

Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200,  Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель…

И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов… У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе.

Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже  крохотный Suzuki Jimny.

Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей.

Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван».

Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Читайте также:  Как достать клеща с тела человека. Извлечение клеща в домашних условиях

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же.

Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе.

На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката.

В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены.

В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада.

Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас.

Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать.

Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница.

Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части.

В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс.

В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять.

В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч.

Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил.

А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно».

Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Как прицепить трейлер (c картинками) Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова.

Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем.

Хочешь — габариты горят от автомобиля,  хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе  — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Читайте также:  Действия при селевом потоке. Сель: как подготовиться и что делать

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан.

А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза.

Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам.

На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой  модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси.

Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем.

Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел.

А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм.

Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура.

Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как прицепить трейлер (c картинками)

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети»,  «У Татьяны»… Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники.

Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха…

Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды… Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт.

Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

И именно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, хотя серийное их производство в его планы не входит.

 Ведь когда они перестанут быть диковинкой, и на них перестанут показывать пальцем — вот тогда, возможно, начнут развиваться и появляться и кемпинги.

Соответственно, больше туристов будет путешествовать по своей стране, а не уезжать в Европу, как это происходит сейчас.

Опрос

Хотели бы себе такой прицеп-дачу?

Идеальный трейлер для самоизоляции — он даже плавает

Передвижение на личном транспорте за пределы Москвы еще не запрещено, а значит можно прицепить к автомобилю правильный прицеп-трейлер и отправиться куда глаза глядят.

Материалы по теме

Мы живем в уникальное время: миллионы людей, которые посмотрели немало фильмов про апокалипсис, заперлись по домам и не знают, чем себя занять. Сегодня ужесточили правила перемещения людей и в столице России.

Но ездить на машине по дорогам все еще можно. Трейлер пришелся бы весьма кстати — с его помощью можно прекрасно провести время, не нарушая условий карантина и самоизоляции. Мы нашли такой трейлер, который можно отбуксировать хоть на край света. Только представьте, куда бы вы могли на нем отправиться.

Bruder EXP-6 GT — не просто трейлер, а экспедиционный прицеп, созданный для поездок куда угодно, но при условии, что его буксирует настоящий внедорожник, а не минивэн или городской кроссовер. Этот дом на колесах был разработан австралийской компанией и имеет огромный дорожный просвет, достигающий 65 см.

Кемпер оснащен регулируемой пневматической подвеской с несколькими звеньями и прочным шасси, способным справляться с ямами глубиной по колено. Кроме того, трейлер абсолютно водонепроницаем и может спокойно плавать.

Это еще не все. Дом на колесах оснащен собственной лебедкой и стальным тросом, чтобы вытаскивать себя из любой грязи. На рынке представлено много внедорожных прицепов, но EXP-6 GT отличается размерами. В то время как большинство прицепов для бездорожья невелики, наш герой имеет длину 6,7 метра, а значит в нем есть все необходимые удобства.

А список удобств впечатляет — подъемная крыша, дающая больше пространства в спальне, два удобных дивана, установленные продольно и пригодные для ночевки, кухня, предназначенная для использования как внутри прицепа, так и снаружи, ванная комната, небольшая стиральная машина, душ на открытом воздухе, солнечные батареи, литиевый аккумулятор 225 Ач, 170-литровый запас воды и многое другое.

EXP-6 GT можно адаптировать под себя, но это потребует дополнительных денег. Базовая же версия экспедиционного прицепа стоит от 100 000 долларов — почти 8 млн рублей.

  • Ранее мы нашли автодом с ванной в полу и с дровяной печью.

Фото, видео: Youtube

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector