Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

23 сентября 2020 в 10:00

Велотур мечты по Европе доступен почти каждому

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

Подборка правил для тех, кто собрался в велотур по Европе Александр Мамаев © URA.RU

Екатеринбурженка Анна Неза в свои 25 лет в одиночку проехала 4000 км на велосипеде через Европу — от Калининграда до Марокко. Если бы не пандемия коронавируса, она начала бы велотур по Азии. Но в новой реальности Анна ждет открытия границ. А пока делится с URA.RU правилами, которые необходимо учесть путешественнику, собравшемуся в велотур по Европе.

Тяга к путешествиям пришла к Анне в 12 лет, когда «папа заменил раздолбанный „Школьник“ на первый в ее жизни велосипед посолиднее». Чтобы протестировать новое приобретение, Анна тайком от родителей отправилась в свое первое велопутешествие. Нарисовала на листах А4 карту, взяла еду и стала крутить педали до озера Балтым.

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

1 ноября 2019 года Анна Неза отправилась из Калининграда в Марокко

архив Анны Неза

Первой по-настоящему серьезной поездкой и репетицией велотура по Европе стало путешествие из Екатеринбурга в Сочи в 2018 году. Тогда Анна преодолела 3000 км российских дорог, а спустя два года отправилась по европейским трассам из Калининграда в Марокко.

«Уверена, у каждого человека есть врожденная потребность в путешествиях и свой способ ее реализовать. Я знаю парней, которые исследуют мир, передвигаясь на товарных поездах, и даже сама однажды пыталась прочувствовать эту романтику в Грузии.

Товарники там ходили редко, поэтому в какой-то момент я плюнула и решила, что мой вариант все же велосипед», — делится Анна Неза. — Такой формат путешествия позволяет прочувствовать каждый километр пути своими ногами.

В памяти остается намного больше впечатлений, и ты абсолютно по-иному воспринимаешь дорогу, чем если бы проделал тот же путь на машине — что-то пролетел на скорости, что-то проспал или просмотрел, погрузившись в свои мысли».

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

В Марокко путешествие Анны прервала пандемия коронавируса

архив Анны Неза

Специально для читателей URA.RU, которым наскучили традиционные способы путешествий и затянувшаяся изоляция, Анна Неза подготовила 7 правил успешного велотрипа по Европе.

Выносливость (позволит довести путешествие до конца)

В голове может не быть никаких границ, но без выносливости далеко не уедешь. 40 км в день может проехать даже неподготовленный человек, я ставила себе задачу проезжать в сутки 100 км на комфортной скорости 10 км/час.

Еще один важный момент — оценивать свое состояние по ходу дистанции и не переутомляться. Был случай, когда я заснула за рулем и упала прямо на трассе. В это время рядом не оказалось машин, и это меня спасло.

Обычно я делаю передышки после 8-9 часов вождения, но, если почувствуете усталость раньше, не геройствуйте и делайте привал.

Удобный велосипед (ускорит и облегчит поездку)

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

Выбирать велосипед для путешествий лучше всего в компании спортсмена

архив Анна Неза

Я понимала, впереди у меня не одно путешествие, поэтому копила на мечту, консультировалась с профессиональными велосипедистами и в итоге приобрела за 100 тысяч рублей легкий вариант с 29-дюймовыми колесами весом 12 килограммов.

Важная ремарка: для путешествий люди чаще всего выбирают спортивные велосипеды или гибриды, у которых не предусмотрены багажники. Поверьте, велосипедисты с опытом расскажут, вам кучу полезных и забавных методов по креплению багажа.

Так что выбирайте велосипед в компании профи.

Деньги (никаких экстремальных ночевок в заброшенных домах)

Запомните простое правило: Европа не для бедных. В дороге случается всякое, поэтому закладываем в бюджет непредвиденные расходы вроде ремонта велосипеда или незапланированной ночевки. Мой самый экстремальный вариант — заброшенный дом. Франция. Плохая погода.

Мне не удалось своевременно найти подходящее жилье. Незнакомцам на пороге в домах не рады, поэтому пришлось спать на чердаке заброшенного здания. Всего за время пути от Калининграда до Марокко я сделала 7 остановок у каучсерферов.

А на весь путь с учетом ремонта велосипеда и аренды жилья потратила порядка 200 000 рублей.

Приложение MAPS.ME (гарантирует отсутствие штрафов за вождение в неположенном месте)

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

Чтобы не платить тысячные штрафы, нужно прокладывать веломаршруты по специальным дорогам

Владимир Жабриков © URA.RU

Пожалуй, самое популярное приложение для мобильных телефонов на базе географической карты. Можно прокладывать веломаршруты в городах Европы и ездить по велосипедным дорогам, чтобы не попасть на штрафы.

Во второй день путешествия по Польше мне пришлось заплатить 75 злотых (1500 рублей) за проезд по автобану. К слову, именно в Польше оказались самые худшие в Европе дороги, ну, а лучшие, без сомнения, в Нидерландах.

Только голландцы могут пронестись мимо тебя, не держась руками за руль, потому что поправляют прическу, или усадить пятерых детей на один велосипед.

Велобаул с инструментами для ремонта (поможет завершить путешествие вовремя)

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

Каждый уважающий себя велотурист должен уметь починить свой велосипед

архив Анны Неза

Важно обладать минимальными навыками починки велосипеда и набором соответствующих инструментов. Будьте готовы заклеить камеру, если пробьет колесо, или выправить рулевую колонку после падения.

В небольшом французском городе я встретила путешественницу из Челябинска, которая поехала в Европу на подержанном велосипеде без малейших представлений о том, как его чинить.

Конечно, ей помогли местные, но бывают ситуации, когда приходится полагаться исключительно на себя.

Знакомства с людьми (скрасят дорожные будни и помогут с языковой практикой)

Знакомьтесь в поездках с людьми и не бойтесь говорить с ними даже на ломанном английском. К концу путешествия вы прокачаете свою речь и будете с теплотой вспоминать каждого встретившегося на пути человека.

В топе моих знакомств — 70-летний француз, бойкий и жизнерадостный, такой же любитель путешествий, только на своем старом трейлере. Он, как и другие собеседники, читал мне на камеру стихи на родном языке.

Это стало своеобразной фишкой моего путешествия — записывать поэтические видео с иностранцами.

Аудиокниги (разгрузят мозг во время путешествия)

За исключением времени, когда ты продумываешь локации, твой мозг отдыхает. Так почему бы не нагрузить его, равно как и ноги, крутящие педали? В путешествии я стараюсь саморазвиваться, прокачивать свои интересы. В Польше слушала биографию Стива Джобса, в Испании — «Анну Каренину».

Как поехать в путешествие на велосипеде

Я катаюсь на велосипеде с детства, а последние шесть лет — на винтажных шоссейниках. В 2019 году я ушёл с работы, после чего полтора месяца путешествовал по Европе. Именно в пути я был 17 дней.

Это был мой первый большой заезд, до этого я ездил только по 50–60 километров за раз. Всего же проехал больше 2 тысяч километров, но спортивного азарта у меня не было, я не гнался за временем и ехал в удовольствие.

В среднем проводил на велосипеде десять часов в день. Главное правило поездки — приехать до темноты.

У меня не было ни покупок дорогих девайсов (брал только самое необходимое), ни специальной велоподготовки (кроме ежедневной езды по городу), ни готовых мест проживания (я искал хостов за день до приезда в город). Подержанный велосипед и багажник я купил прямо на месте — в Германии.

Все вместе с насосом и запасными камерами обошлось в 360 евро. Чтобы проверить велосипед, я проехал на нем около 50 километров. Я поехал в кроссовках, но использовал туклипсы (устройство, которое фиксирует ногу на педали. — Прим. ред.).

На обычных педалях-топталках было бы сложнее раза в два.

Когда я выехал в путешествие, начался дождь, и я себя не очень хорошо почувствовал, поэтому вернулся обратно. Повторил через пару дней. На третий день пути у меня заболели колени, одно очень сильно. Несколько дней я ехал с болью, потом отдохнул, и все прошло. Болели они из-за непривычки и потому, что я ехал на тяжелых передачах, а нужно было на легких.

В дороге я питался бутербродами с колбасой, сыром, овощами, фруктами. В Германии через каждые пять километров стоит ларечек с клубникой — очень удобно. Я покупал килограмм и ел весь день.

В этом плане Европа — вообще сказка. Через каждые десять километров — магазин с едой, через каждые 50 — магазин с велозапчастями. Также потреблял бананы и три литра воды в день.

Когда крутишь педали, нужно много пить, чтобы смягчать трение в суставах.

Я был в 20 городах: Берлин, Магдебург, Бад-Гарцбург, Билефельд, Фельдхаузен, Амстердам, Антверпен, Гент, Брюгге, Остенде, Дюнкерк, Лиль, Амьен, Париж, Лион, Шамони, Гренобль, Валанс, Авиньон, Марсель.

Где-то останавливался на ночь, где-то на неделю, где-то был проездом. Маршрут менялся прямо на ходу. У меня был проложенный навигатором маршрут, но потом я подъезжал к развилке и видел, что направо ехать придётся по булыжнику.

И просто ехал налево.

Самое запоминающееся — спуск с Альп. Едешь вниз по бесконечным серпантинам. Слева — луга, коровки, лес, справа — массив льда. Еще классно было ехать в Голландии по 30-километровой дамбе. Пока ехал, решил послушать на ютьюбе фильм, как эту дамбу строили голландские первопроходцы.

Как проехать на велосипеде через всю страну: по шагам

В Германии я 70 % времени ехал по велодорожкам и иногда по асфальтированным сельским дорогам. В Голландии ситуация еще лучше: 95 % пути проходили по велодорожкам. А вот во Франции, дай бог, 30 %. Максимально в день я проезжал 210 километров — это примерно 17 часов в дороге.

Во время поездки я пользовался приложением Komoot, которое показывает, по какому покрытию ты поедешь: где брусчатка, где велодорожка, где автобан, где горки, где подъемы.

Ты можешь поехать по длинному маршруту, но без больших перепадов высот, а можешь по короткому, но с горками.

Еще я всегда спрашивал у местных жителей о приложениях, где показаны ближайшие осадки, чтобы вовремя объехать тучку.

Люди считают, что отдых — это такси до аэропорта, самолет, снова такси, гостиница — и только тут начинается взаимодействие с новым местом. Но на деле можно начать отдых намного раньше. На это нужно меньше денег, но больше времени. А уровень эндорфина в крови тот же. За полтора месяца пути я потратил примерно тысячу евро. Жил везде бесплатно.

Велопоездка дает такое ощущение свободы, которое больше нигде нельзя испытать. Даже на серфе. Это социальная свобода, свобода передвижения. Ты можешь поехать в любую точку континента, ты не привязан ни к чему. Главное — забронировать жилье на каучсерфинге.

В поездке у меня было две поломки. Сначала прокололось колесо, а потом у меня соскочила нога в переднее колесо, и я повалился через руль на бок. Погнулись спицы в колесе. Ну, я достал ютьюб и починил «восьмерку» по видео.

В нашем мире все возможно, я хочу, чтобы люди не боялись пробовать новое. Со мной в поездку никто не поехал. Для людей в этой поездке слишком много неизвестных, они даже не готовы теоретически ее рассматривать.

Но я хочу сделать эти неизвестные известными.

15000 км на велосипеде через всю Россию, или путешествие из Санкт-Петербурга до Владивостока за 4 месяца и 1 день — Путешествуй.Com

Россия всегда впечатляла своими размерами, и тем сильнее привлекала внимание многих путешественников и любителей туризма. Кого-то привлекает туризм локальный – краеведение, путешествия в пределах области по родному краю и т.д.

Читайте также:  Гадюка обыкновенная если укусит. Убьет ли человека укус гадюки? Действия в экстренной ситуации

, а кого-то глобальный – путешествия по своей и соседним странам.

Одним из таких путешественников и любителей глобального туризма является Павел Литовченко, отправившийся в свое путешествие по Стране на велосипеде из Санкт-Петербурга до Владивостока.

Павел Литовченко

Во время путешествия, Павел активно ведет фото и видео-дневник, который можно посмотреть на его страничке в популярной соцсети Инстаграм — @pavellitovchenko. Там же молодой путешественник рассказывает о своих приключениях, и показывает места, которые он посетил. За все время своей продолжительной поездки, Павел успел завести полусотни знакомств с интересными людьми нашей родины.

Так как это лето выдалось не особенно теплы, и даже наоборот — дождливым и прохладным, то чтобы во время путешествия сильно не разболеться, Павлу помогало ежедневное употребление мёда на завтрак и чеснока на ужин. И как пишет сам путешественник — конечно же шерстяные носки, связанные его Бабушкой, которые он часто надевал на ночь, чтобы тепло не уходило через ноги.

Немного статистических данных о путешествии Павла с его страницы в соцсети ВКонтакте.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

От Родительского дома в Ленинградской области до Владивостока:

  • 4 месяца 1 день (124 дня)
  • 14771 км
  • За вычетом сна, отдыха, приёмов пищи, добычи припасов ехал 829 часов
  • Дней не ездил: 10
  • Проезжал менее 50 км за день: 10 раз
  • Проезжал от 50 до 100 км за день: 14 раз
  • Проезжал от 100 до 150 км за день: 41 раз
  • Проезжал от 150 км за день: 49 раз
  • Средняя скорость за всё время пути: 17,8 км в час

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Впервые побывал в таких городах/местах как:

Озеро Селигер, Тверь, Королёв, Владимир, Нижний Новгород, Саранск, Пенза, озеро Эльтон, Оренбургская область, курорт Соль-Илецк, Оренбург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Алтайский край, Республика Алтай, Горно-Алтайск, Телецкое озеро, Кемерово, Красноярск, заповедник Красноярские столбы, Иркутск, остров Ольхон, озеро Байкал, Кругобайкальская железная дорога, Улан-Удэ, Дацан Ринпоче Багша, Иволгинский Дацан, Чита, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, остров Русский, Японское море.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Про велосипед. Износ, что и где менял, сколько км пройдено (от начала пути до замены):

Giant Toughroad (Джайнт Крутая Дорога), экземпляр 2016 года. Гибридный, дорожный велосипед. Колёса 28 дюймов, покрышки 29 дюймов. Алюминиевая рама, жёсткая вилка из алюминия и карбона. 20 скоростей. Трансмиссия Shimano и SRAM, гидравлические тормоза Shimano. Вес около 11 кг.

  • Цепь, Оренбург, 3800 км
  • Задняя покрышка, Оренбург, 3800 км
  • Цепь, Омск, 2200 км
  • Тормозные колодки, Омск, 6000 км
  • Передняя покрышка, Омск, 6000 км
  • Задняя покрышка, Омск, 2200 км
  • Цепь, Красноярск, 2700 км
  • Кассета, Красноярск, 8700 км
  • Подшипники роликов заднего переключателя, Красноярск, 8700 км
  • Цепь, Чита, 3200 км
  • Тормозные колодки, Чита, 5900 км

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Павел, привет! Твой статус на страничке «Велопутешествую #По_Стране» весьма впечатляет, а снимки из фотоальбомов восхищают и побуждают на такое же масштабное и увлекательное путешествие.

Мало кто отваживается отправиться через всю Россию на обычном велосипеде, но ты решился, и это радует.

Мы и наши читатели очень любим такие необычные истории, ты готов пообщаться, дать интервью и рассказать о своем велопутешествии и туристическом образе жизни?

Доброй ночи! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Как давно ты уже путешествуешь на велосипеде? Во сколько лет первый раз отправился в велопутешествие? Когда и куда было это первое велопутешествие?

Первый раз велопутешествовал в 2015 году, тогда мне было 24 года. Из родного Санкт-Петербурга поехал на юг к Азовскому, Чёрному и Каспийскому морям. Тогда туда обратно за 103 дня проехал 8500 км.

Велопутешествие Санкт-Петербурга — три моря, 2015
Велопутешествие Санкт-Петербурга — три моря, 2015
Велопутешествие Санкт-Петербурга — три моря, 2015

«Санкт-Петербург-Владивосток» – это твое первое велопутешествие  такого масштаба? Если, нет, то когда и куда было первое масштабное велопутешествие? Каков его маршрут?

Велопутешествие Санкт-Петербург — Владивосток вышло продолжительнее первого путешествия и составило 14800 км за 124 дня.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Считаешь ли ты свои велопутешествия? Сколько всего на твоем счету уже велопутешествий?

Велопутешествия считаю и когда рассказываю о них, то говорю: «в первом велопутешествии», «во втором велопутешествии».

Больших велопутешествия осуществил два, было ещё одно, двухнедельное и в паре.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Что побудило тебя на такое масштабное путешествие на велосипеде через всю страну? Как появилась такая идея? Была ли она спонтанна, или ты вынашивал ее в планах длительное время?

Думаю читая книги про путешествия в детстве, во мне начало созревать желание бороздить просторы нашей Земли. Весной 2014 года познакомился с парой кругосветных путешественников их пример, идеи разбудили во мне воспоминания из детства и захотелось как можно скорее отправиться в своё самостоятельное путешествие. Исходя из возможностей получилось велопутешествие по Стране.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Как отнеслись твои родные и близкие друзья к идее отправиться в велопутешествие по всей России? Были ли с их стороны попытки отговорить или даже помешать, ради твоей безопасности?

Родные сначала думали, что я передумаю, ведь до лета, когда тепло, было ещё несколько месяцев. Никто не отговаривал, не мешал. Первые пару недель понервничали все, а потом успокоились и всячески поддерживали.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время твоего велопутешествия, были ли у тебя экстремальные или связанные с опасностью ситуации? Как водители на автомобилях относились к тебе во время движения? Был ли твой велосипед и ты для них помехой?

В первом велопутешествии упал пару раз, один на обочину, другой на дорогу, обошлось ссадинами.

Во втором велопутешествии в одном крае местные не поняли меня, не понравился им мой внешний вид, но удалось перевести разговор в мирное русло и довольно быстро уехать по добру по здорову.

Водители автомобилей очень редко показывали как-то своё недовольство моим присутствием на дороге, в основном сигналят в знак приветствия и одобрения.

Дороги в основном у нас достаточно широкие и помехой я мог быть только малоопытным водителям.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Заезжая в города и населенные пункты, как к тебе относились местные жители, когда встречались с тобой? Интересовались ли они о тебе и твоем путешествии? Давали ли денег или продукты питания?

Почти везде вызывал своим приездом интерес и любопытство. Иногда давали и деньги и припасы, хотя никогда не просил.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Если не секрет, сколько всего денег потратил на все велопутешествие?

В первом велопутешествии за 3,5 месяца потратил 50000 рублей, во втором за 4 месяца 140000. Была разная подготовка. Первое велопутешествие дало ответы на многие вопросы. Бесценный опыт. В обоих случаях было интересно и комфортно.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Сколько времени ушло на всю подготовку к велопутешествию?

Когда знаешь, что надо взять с собой в велопутешествие, то собраться можно и за один день. Во второе велопутешествие отправился сразу, как решил некоторое вопросы дома. Параллельно с работой занимался поиском снаряжения и велосипеда.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Что особенного запомнилось из этого велопутешествия? Были ли какие-то забавные или необычные случаи? Если, да, то, что это были за случаи?

Почти везде был впервые в жизни и всё очень понравилось. Самые яркие впечатления связаны с Алтаем, Красноярскими столбами, Байкалом, Дацаном Ринпоче Багша, забайкальскими сопками, Японским морем.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время поездки, как часто приходилось останавливаться на отдых? Сколько раз в день питался? Сколько в день уходило продуктов питания?

Из 124 дней путешествия не ездил всего 10, в остальные дни хоть сколько-то проезжал. На отдых не приходилось останавливаться, паузы брал, когда было на то время и стечение обстоятельств позволяло. Ел каждый день по 3-5 раз, по-разному, всё зависело от многих факторов.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Есть ли у тебя планы на будущие велопутешествия? Если, да, то куда и когда, если конечно это не секрет?

Читайте также:  Как сделать клинок из дерева. Как сделать меч из дерева своими руками

Конечно хочется ещё путешествовать на велосипеде. Пока увидел только 49 субъектов РФ, а их почти 100, так что в будущем буду продолжать колесить по Стране.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время велопутешествия появились ли какие-то моменты, к которым ты не успел подготовиться или продумать во время сбора к поездке?

Во втором велопутешествии не было моментов, к которым не был готов. В первом было и не мало, но ничего такого, из-за чего стоило развернуться и сдаться.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время путешествия появились ли у тебя какие-то свои собственные лайфхаки или полезный жизненный опыт? Если, да, то поделись пожалуйста ими?

Не стоит экономить на велосипеде. Питаться надо просто. Плотный завтрак — фундамент плодотворного дня. Остальное, к чему пришёл в велопутешествиях, думаю настолько личное, что не всем подойдёт.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Как ты считаешь, стоит ли увлекаться и отправляться в велопутешествия? Если, да, то почему? Если, нет, то тоже почему?

Без огромного, колоссального желания отправляться в велопутешествие лучше не надо. Это очень не просто и физически и психологически.

Огромное количество плюсов говорит мне о том, что путешествовать на велосипеде стоит.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Твои пожелания всем начинающим и уже опытным путешественникам и велотуристам, которые сейчас в пути или еще только собираются в дорогу?

Желаю всем удачи, крепкого здоровья, огромного терпения и попутного ветра.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Спасибо Павел, что нашел время пообщаться и искренне ответил на все наши вопросы. Желаем тебе новых и увлекательных путешествий по Стране и конечно же увидеть все остальные 36 субъектов Российской Федерации. С уважением, Путешествуй.com

Интервью: Павел Таскаев

Павел Литовченко (https://vk.com/id__nomer_1)

Крути педали: как я проехала на велосипеде через всю Европу

Однажды инженер Юлия Шипкова, которой на тот момент едва исполнилось 27 лет, выехала из Санкт-Петербурга на велосипеде в полном одиночестве и отправилась в Барселону. К месту назначения она прибыла спустя 45 суток, оставив за спиной дюжину стран и собственные страхи.

Идея совершить велосипедный евротур появилась в феврале, а в конце лета я отправилась в дорогу. Все эти полгода до старта тренировалась, прокладывала маршрут и искала попутчиков. В итоге все равно осталась одна — кого-то держала семья, кто-то не мог бросить рабочие дела. Я же с самого начала знала, что для поездки придется уволиться, и сделала это.

Сейчас, когда все позади, могу сказать точно: тяжелее всего начать и осознать, что назад пути нет. Все, что происходит потом, дается легче, каким бы сложным ни казалось.

Длина маршрута – 4 000 км

Длина маршрута — 4000 км Потраченные деньги — 1376 евро, включая деньги на обратный авиабилет Барселона — Санкт-Петербург

Свой маршрут я прокладывала через крупные города по направлению к Барселоне. Обычно два города связывает самая короткая трасса, по ней и стоит ехать, однако в Германии и далее до Испании на таких трассах действует запрет для велосипедистов. В таких случаях я выбирала самую короткую объездную дорогу из возможных. Нередко приходилось пользоваться узкими проселочными тропами.

В первую же ночь я испытала страх перед стихией. В поле, где я поставила палатку, началась буря. Думала, меня убьет разрядом, и уснула, только когда молнии стихли и капли застучали, как метроном.

Наутро ужас сменился тоской и страхом перед неизвестностью. Я договорилась с собой: если через неделю дорога не будет приносить удовольствия, вернусь домой на автобусе.

Семь дней прошли, и я оказалась в Риге, а вопрос, ехать ли дальше, уже не стоял — это было единственное, чего мне хотелось.

Для себя все путешествие я делю на два этапа. Первый — проверка одиночеством. Почти всю поездку я молчала. Хотя интересные встречи с людьми все же происходили. Например, на станции в Вильнюсе, когда я ждала автобус до Праги, ко мне подошла девушка.

Она на русском языке предложила помочь мне запаковать велосипед, чтобы погрузить его в багажное отделение (еще в Петербурге я решила, что Польшу проеду на автобусе, потому что прибалтийские пейзажи довольно однообразны и за одну ночь я могу проехать ровно такое расстояние, на которое потратила бы 10 дней пути на велосипеде). Оказалось, ей нужно было на тот же автобус. Мы проговорили всю дорогу. Выяснилось, что зовут ее Дашей, она из Белоруссии, но отучилась в Праге на архитектора и гида и теперь живет там. По приезде Даша предложила остановиться у нее в общежитии. Я согласилась и в итоге задержалась на четыре дня. Она проводила для меня экскурсии, показывала дома с самыми необычными фасадами. От нее я узнала, что раньше люди платили налоги на окна, благодаря ей увидела множество работ скульптора Давида Черного. Когда я уезжала, Даша сказала, что с удовольствием приехала бы ко мне в Питер. Она действительно сделала это через год, и я с радостью ее встретила.

Прага. Подъем с велосипедом на гору

Ближе к границе Чехии с Германией начался второй этап — испытание физических возможностей. Там я впервые столкнулась с горной местностью. Подниматься было очень трудно, холмы никак не заканчивались. Я видела, как на ногах прорисовываются мышцы атлета.

Однажды случился срыв, и я рыдала навзрыд. Помню, как написала тогда в блоге: это не я проехалась по Чехии, а Чехия по мне. Оказалось, все зависит от тренировок. Позже, когда я ехала по гладкой трассе в Испании, ровный путь показался даже скучным.

Самой живописной частью всего маршрута оказался Лазурный Берег. Я побывала в Ницце, Каннах, Монако, Сан-Себастьяне. Самое удивительная по краскам картина была недалеко от курорта Сен-Рафаэль — прозрачное лазурное море в обрамлении розовой гальки и кирпичного цвета скал.

Иногда невольно думала: «Здесь люди в сутки тратят столько, сколько я взяла с собой на весь свой трип». На протяжении всей поездки еду я покупала в магазинах и готовила на горелке, ночи проводила в кемпингах или в хостелах.

Но иногда спала на пляжах, и, поверьте, это порой было лучшим вариантом.

Обычно я действовала так: выбирала подходящий хостел или кемпинг километрах в ста от своего пребывания и ехала весь день по направлению к нему.

На севере Италии, недалеко от Милана, меня пустили в кемпинг за 7 евро, но я попробовала сбить цену хотя бы до 5 (в Литве поставить палатку стоило не больше пары евро). Получилось.

Хозяйка взяла деньги унесла их, но через несколько минут вернулась и отдала обратно, осознав, что средства у меня ограниченны.

Ближе к морю люди изменились. Видимо, бродяги, желающие сэкономить на всем, им порядком надоели. В одном из хостелов Генуи меня никто не встретил, и я вошла внутрь искать хозяев. Пара средних лет смотрела телевизор в кровати и лениво курила, не обращая на меня никакого внимания.

Я спросила, сколько будет стоить комната, мне сухо ответили: «25 евро за ночь». Стоит ли говорить, что для меня это большие деньги. Я попросила их сделать скидку хотя бы в пару евро, но ответ снова был краток: «Либо 25, либо ты здесь не ночуешь».

Покатавшись по округе и не найдя ничего лучше, я вернулась и заплатила.

Лучшую ночь в Италии я провела на диком пляже, который с одной стороны был закрыт от внешнего мира отвесной скалой. Я дождалась, пока все отдыхающие уйдут, и встретила там самый красивый закат в своей жизни.

Долго смотрела, как солнце уходит за горизонт, оставляя широкий розовый след, а потом уткнулась в огромный звездный купол (в Петербурге звезды — большая редкость). Спала я не одна — после полуночи на пляж пришла молодая пара и расположилась рядом.

Они даже не пытались заговорить со мной и тем более причинить вред.

Чувство, что дорога больше не приносит мне прежнего удовольствия, появилось в Марселе. Дело в том, что во Франции дороги для велосипедистов не предусмотрены вовсе, и мне приходилось постоянно ехать по самым маленьким тропинкам через местные деревеньки, наматывая лишние километры.

По изначальной договоренности с собой, я решила тут же продать велосипед и потратить вырученные 200 евро в Барселоне, своем любимом городе. Покупатель быстро нашелся, но я не смогла. К тому моменту я проехала на велосипеде 2500 км, и он ни разу не подвел меня даже в горах. У меня было чувство, что это моя собака и преданный друг. Так что села и поехала дальше.

Забавный случай произошел во Франции, когда мне нужно было успеть в городок Перпиньян до захода солнца, и я решила тормозить машину, чтобы успеть. Но не где-то, а прямо на автобане.

Читайте также:  Как выполнить растяжку бицепсов

Представьте: всюду запрещающие знаки, машины летят на огромной скорости, и тут не спеша выкатываюсь я. Это было не только очень опасно, но и ужасно глупо — на автобане никто не остановится. Дорожная служба, конечно, сразу меня забрала и посадила в свою машину вместе с велосипедом.

Мы едем, молчим и тут я спрашиваю: «А куда вы сейчас? Может, подбросите меня до Перпиньяна?»

В общем, меня высадили на национальной дороге, где можно было сколько угодно ловить попутку. Трогательная французская пожилая пара в старом седане сначала проехала мимо, но потом вернулась за мной. Как они потом объяснили, только потому, что их сын одного со мной возраста. Мне повезло: они как раз ехали к нему в Перпиньян.

Стоит ли говорить, как они были поражены, когда я объяснила, что еду из России на велосипеде. Для них наша страна — пусть и не медведи с балалайкой, но как минимум непроходимая тайга. Эти люди, которые совсем не говорили по-английски (а я не говорю по-французски), пригласили меня переночевать в дом, арендованный ими на каникулы.

Французы, около дома в котором мы останавливались

Недолго думая, я согласилась, потому что все это время могла только мечтать о теплой домашней постели и душевном общении, пусть и через электронный переводчик. Мы болтали, как будто мы знакомы сто лет, и просто давно не виделись.

После завтрака «мои французы», как я их потом стала называть, отправили меня в путь и на прощание набрали в переводчике: «Участвовать в твоем путешествии было для нас честью». От этих слов я набралась сил на много километров вперед.

На границе между Францией и Испанией

До начала пути у меня было много сомнений, но в одном я была уверена точно: со мной ничего не случится. Просто знала, иначе бы никогда не решилась на это все. Всего однажды меня ограбили — сняли фары с велосипеда стоимостью 30 евро. Самое удивительное, что это произошло в благополучной Ницце. Обычно я даже велосипед не пристегивала, если входила в магазин. Возвращалась, садилась и ехала.

Пляж в Финале-Лигуре (Италия), где я ночевала под открытым небом

Поездка меня изменила: я поняла, что границы мира условны, и даже с минимальным знанием языка и небольшим количеством денег можно отправиться туда, куда зовет сердце.

Мое привело меня в Барселону — город-праздник, где я отдыхала от дороги и наслаждалась летом целую неделю. Домой вернулась на самолете. Недавно я купила себе новый велосипед, но тот самый до сих пор со мной.

Не думаю, что когда-нибудь решусь продать его.

Советы для тех, кто едет в велотрип

Для того чтобы прокатиться по Европе на велосипеде, нужна обычная шенгенская виза (я оформляла свою через посольство Финляндии) и страховка на случай, если в пути придется обратиться к врачам. Мне очень пригодилось приложение Maps.Me — оно позволяет пользоваться всеми необходимыми картами офлайн. В Сеть я выходила только через Wi-Fi на заправках и в кафе

Во Франции в горах: смена покрышки и камеры

Мой уровень английского оставляет желать лучшего, но я убедилась в том, что это не проблема.

Вы всегда сможете договориться с людьми, используя электронные переводчики, бумагу с ручкой или просто, указывая на нужную вам вещь пальцем.

Советую лишь заучить пару самых нужных фраз вроде: «Сколько будет стоить ночь в вашем хостеле?» или «Не подскажете ли вы, как мне лучше проехать к такому-то объекту».

Если вы довольно бегло говорите на английском, можно останавливаться бесплатно у местных жителей — участников движения Couchsurfing . Плата за проживание — беседа и хорошая компания. В Европе это популярно и чаще всего безопасно, хотя лучше заранее изучить страницу понравившегося вам человека в соцсетях, написать ему и оставить его контакты своим близким и друзьям.

Не бойтесь пользоваться автостопом. Вы удивитесь, насколько этот способ передвижения популярен в Европе. Бывалые автостопщики говорят: если никто не останавливается дольше 15 минут, вы явно стоите не в том месте. Это правило работает всегда — пройдите немного и пробуйте снова!

Не берите много одежды — спальник и палатка и без того весят немало. Достаточно взять джинсы, пару шорт, нескольких маек, толстовку или легкую куртку, дождевик и нескольких теплых носков. В любом кемпинге вы сможете постирать и высушить свою одежду.

Заправочные комплексы — отличные места для привала. Здесь можно не только купить воду и что-нибудь перекусить, но и умыться и воспользоваться Wi-Fi .

Юлия Шипкова

10 отличных маршрутов для путешествия на велосипеде

Для велосипедистов даже самые хрестоматийные места открываются с неожиданной стороны. К тому же путешествовать на велосипеде легче, чем кажется. Не нужно быть атлетом, чтобы колесить по европейским велодорожкам или городам Золотого кольца. А если немного потренироваться, то и Гималаи становятся по плечу.

Предлагаем 10 велосипедных маршрутов — от самых простых до продвинутых — и советуем, что нужно учесть, собираясь в велопутешествие. Читайте и вдохновляйтесь!

Если уже определились с маршрутом, листайте вниз: под статьей — 7 полезных советов о том, как собраться в велопутешествие.

Помирить активный отдых с пляжным

Лигурия, Италия

Сезон: март—июнь и сентябрь—октябрьСложность: 1/5Официальный сайт велодорожки Pista ciclabile della Riviera Ligure

Итальянская Ривьера манит бирюзовым морем, изящными старинными городками и воздухом, наполненным ароматом кипарисов.

Здесь хорошо бродить по извилистым улочкам, нежиться на пляже, а потом ужинать пастой с соусом песто дженовезе. Маловато приключений? Тогда берите напрокат велосипед и обкатывайте местные велодорожки.

Замахиваться на рекорды не придется: на побережье Лигурийского моря полно маршрутов, с которыми справятся даже дети.

Хорошее место для старта — Сан-Лоренцо-аль-Маре, от которого тянется велодорожка до Оспедалетти. Встретите туннели — не удивляйтесь: раньше здесь проходила железная дорога, вместо которой положили гладкий асфальт.

Все 24 км можно проскочить за один день, а если устанете, останавливайтесь в любом городке по пути. Только уж постарайтесь не пропустить Сан-Ремо. Узнайте, где жил Альфред Нобель, откуда в Италии храм Христа Спасителя и в честь какой императрицы названа набережная.

А если приедете в марте, то попадете прямиком на фестиваль цветов — можете считать его наградой за велосипедное путешествие.

Еще по теме: Из Генуи в Чинкве-Терре: путешествие по Итальянской Ривьере

Отправиться в экотур по древнерусским городам

Золотое кольцо России

Сезон: май—сентябрьСложность: 1/5

Катаясь по городами Золотого кольца, видишь не только стены кремлей, но и густые леса, которые их окружают. Петляешь тихими тропками и вдруг, как в сказке, выруливаешь на солнечную полянку. Слышишь пение птиц и стрекотание кузнечиков. Впитываешь ароматы цветущих ромашек и спелых антоновских яблок и сполна ощущаешь, как тонко гармонируют с природой древнерусские города.

Велосипедных маршрутов по Золотому кольцу — полно. Хочешь — на выходные, с остановкой в уютном домике с банькой, хочешь — на две-три недели с палатками.

Важный нюанс: в России за пределами двух столиц о велодорожках не слышали, поэтому для езды лучше выбирать не главные дороги, а второстепенные, чтобы не толкаться среди машин. Часть пути можно и вовсе проехать по идиллическим тропам через поля и леса.

Опытные велосипедисты сидят над картой и сами придумывают маршрут. А новички частенько присоединяются к компаниям с готовым маршрутом. Найти такую можно на форумах вроде Веломании. Еще один вариант — организованный тур, в который набирают участников из разных стран.

У вас будет отличный шанс не только покататься по красивым местам, но и подтянуть английский среди музеев с валенками и финифтью.

Не пропустите: Лучшие достопримечательности Золотого кольца России

Побывать в средневековых замках и пригубить вина

Долина Луары, Франция

Сезон: апрель—октябрьСложность: 1/5Официальный сайт маршрута Loire à Vélo

Сельские дороги с пасторальными видами, виноградники, очаровательные города и деревушки, невероятная кухня — вот что такое велосипедное путешествие по долине самой длинной французской реки. Весь маршрут вдоль Луары — 800 км. Можно выбрать любой кусочек и приехать хоть на пару дней: прокатиться между парой городов и взглянуть на знаменитые замки Луары в окружении ухоженных садов.

Подъемов на всем пути почти нет, так что кататься по долине Луары смогут даже семьи с детьми. Велосипеды можно привезти с собой, но еще удобнее — взять напрокат в одном из пунктов Detours de Loire.

Вернуть их можно другом городе — там, где закончите маршрут.

Не кладите в сумку слишком много вещей: во-первых, будет тяжело, а во-вторых, не поместятся козьи сыры и розовое анжуйское вино, которые вы все равно купите по дороге.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector