Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Оля Ежак для Skillbox Media

Градиенты используются в графическом, интерфейсном и информационном дизайне. Однако они не так просты, как хотелось бы: сложности могут возникнуть уже на этапе создания самого простого градиента и не закончиться даже при выводе на печать. Отдельная боль — столь модные сегодня mesh-градиенты. В этой статье мы расскажем всё, что вы должны знать о градиентах и работе с ними.

Из статьи вы узнаете:

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

александр кароза

Ведущий интерфейсный дизайнер в K&K TEAM, увлечён дизайном, технологиями и людьми. В свободное время ведёт Telegram-канал «Karoza Ҩ».

В графическом дизайне и искусстве градиенты используют для мягкого сочетания нескольких цветов или же в создании выразительных абстракций для рекламы или упаковки. Например, художник Филипе Пантоне использует экспрессивные градиенты в большинстве своих произведений. А приложение Instagram для своего логотипа выбрало сложный четырёхцветный градиент.

В интерфейсном дизайне у градиентов тоже множество применений: от чисто технических, когда нужно локально затемнить фон под текстом для лучшей читаемости, до декоративных — они делают дизайн более живым, помогают расставить акценты, привлечь внимание к наиболее важным блокам в интерфейсе.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиГрадиент в интерфейсе «Яндекс.Музыки». Изображение: «Яндекс.Музыка»Как сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиГрадиент в интерфейсе Spotify. Изображение: SpotifyКак сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиГрадиент в интерфейсе Apple Card. Изображение: AppleКак сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиГрадиент в интерфейсе Booking.com. Изображение: Booking.com

Один из интересных приёмов использования градиентов можно увидеть на схеме санкт-петербургского метро, предложенной Ильёй Бирманом. Линии, которые соединяют переходы с одной станции на другую, на карте соединяются плавным переходом цвета при помощи градиента.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиПроект схемы метро Санкт-Петербурга. Изображение: Илья Бирман, Егор Попов, Сергей Чикин

Технически создание простого градиента не составляет труда, достаточно выбрать цвета для перехода, направление и тип градиента: Linear (линейный), Radial (круговой, радиальный), Angular (угловой, конусный), Diamond (ромбовидный, алмазный).

Как сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиИзображение: Skillbox Media

В Figma для создания градиента нужно выделить фигуру, затем в свойстве Fill выбрать тип градиента.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиИзображение: Skillbox Media

Для настройки цветов выделите точку градиента и укажите её цвет и непрозрачность.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми краскамиИзображение: Skillbox Media

Чтобы задать направление градиента, надо выделить точку на конце отрезка градиента и передвинуть её. Если в этот момент удерживать клавишу Shift, направление градиента будет кратно 45°.

Если надо добавить ещё один цвет в градиент, то надо кликнуть по линии между двумя цветами в нужном месте. Для удаления цвета кликните по точке и нажмите Delete на клавиатуре.

Точки градиента можно передвигать до достижения нужного результата.

С помощью этих простых манипуляций получаются сложные и красивые градиенты из множества цветов с плавными переходами. Однако создать гармоничный градиент с первого раза может быть сложновато, поэтому иногда проще выбрать из готовых.

В Figma для работы с градиентами используют плагины Webgradients и uiGradients.

Первым делом нужно установить плагины в Figma Community, для этого на странице плагина нажмите на кнопку Install в правом верхнем углу.

Изображение: Skillbox Media

После установки вернитесь в свой проект, выделите любую фигуру, а затем запустите плагин.

Выбрать его можно через поиск, для этого нажмите клавиши Ctrl (⌘) и «/» одновременно, начните вводить название плагина и выберите нужный, кликнув по его названию. Либо можно нажать правую кнопку мыши на объекте, выбрать в открывшемся меню Plugins и кликнуть по названию плагина в появившемся списке. Первый вариант удобнее, если плагинов установлено много.

Изображение: Skillbox Media

После запуска плагина достаточно выбрать подходящий градиент, который автоматически применится к фигуре.

Изображение: Skillbox Media

В других редакторах градиенты часто добавляют в стандартные шаблоны, но можно воспользоваться веб-сервисом WebGradients, при помощи которого можно получить HEX-значения цветов градиента, CSS-код с параметрами или готовый к использованию файл PNG в размере 2400×2000 px.

При построении градиентов иногда возникает проблема слишком резких и заметных переходов, а ведь вся суть градиента в плавности. Такие градиенты надо смягчать, по-английски это называется Easing Gradients.

Особенно хорошо это заметно на градиентах от чёрного к прозрачному, которые добавляют поверх изображения для улучшения читаемости надписи.

Изображение: rocknwool / Unsplash / Александр Кароза

Решить проблему жёстких переходов можно, добавив промежуточные точки в градиент, а также сместив точки градиента в более подходящее место.

Изображение: Skillbox Media

Однако этот метод очень неудобный и долгий. К счастью, в Figma есть плагин Easing Gradients, который позволяет смягчать градиенты автоматически. После его установки нужно выделить фигуру и запустить плагин. В появившемся окне выберите Curve и Easy In Out, после чего нажмите Apply. Если вариант Easy In Out не устраивает, то в окне плагина можно менять настройки.

Изображение: Skillbox Media

Если же необходимо смягчить градиент быстро, то существует второй плагин с похожим названием Easing Gradient, только без s на конце. После установки выделите фигуру и запустите плагин. Поскольку он не открывает окно, то получается быстрее, однако этот быстрый метод работает на градиентах только с двумя цветами.

Также для смягчения градиентов с дальнейшим экспортом в CSS используют веб-ресурс Easing Gradients, где в простом редакторе можно смягчить двухцветный градиент.

При построении градиента между некоторыми насыщенными цветами возникает область сероватого оттенка посередине. Связано это с внутренним устройством RGB-пространства. Выглядит такой градиент грязно.

Изображение: Skillbox Media

Убрать ненасыщенную область сероватого оттенка можно несколькими методами.

Во-первых, проблему можно решить вручную, добавив в градиент промежуточный цвет. Для этого нужно поставить точку посреди градиента, а затем повысить её насыщенность.

Увеличивать насыщенность можно на глаз, передвигая кружок на цветовом поле. А можно перейти в режим HSB и увеличить значение параметра S (Saturation — насыщенность) — это позволит сохранить цветовой тон и яркость без изменений.

Изображение: Skillbox Media

По сути, в этом случае градиент будет строиться не по прямой от одного цвета к другому, а с использованием промежуточных точек ближе к краям цветового круга.

Когда мы строим градиенты по прямой, линия проходит через ненасыщенную середину, поэтому градиенты лучше строить по дуге.

UI Gradient Generator строит градиенты по дуге автоматически. Сервис сам сделает плавный цветовой переход, обойдя ненасыщенную середину круга RGB.

Изображение: сайт learnui.design

Для более качественного градиента переключите параметр Easing (смягчение градиента) на In/Out, а Precision (количество промежуточных точек градиента) выберите максимально возможный.

Далее градиент можно перенести в Figma вручную, копируя каждый цвет, либо скачать SVG-файл с градиентом через кнопку Export as SVG. Этот векторный файл нужно перетащить мышью в графический редактор.

Если свойство градиента требуется перенести на другой объект, то выделите в Figma объект с градиентом, в свойстве Fill выделите градиент и нажмите Ctrl (⌘) + С. Затем выделите другой объект и нажмите Ctrl (⌘) + V.

Для разработчиков, которым нужно вставить градиент на сайт при помощи CSS, сервис создаёт код, который можно скопировать.

Скриншот: сайт learnui.design

Раз проблема грязных градиентов связана с устройством RGB, то можно воспользоваться альтернативным цветовым пространством LAB. Оно спроектировано с учётом восприятия цветов глазом человека, поэтому градиенты будут не только плавными, но и с понятной логикой перехода цветов.

В Figma градиенты исправляются через плагин Chromatic Figma. Выделите фигуру с градиентом, запустите плагин Chromatic Figma, выберите Fix Gradient и нажмите Apply.

Изображение: Skillbox Media

В качестве альтернативного метода создания градиента в LAB можно воспользоваться инструментом Lch and Lab colour and gradient picker Дэвида Джонстона.

Выберите два цвета, между которыми надо проложить градиент, и введите желаемое количество ступеней. Чем больше ступеней, тем более плавным будет переход.

Скриншот: архив сайта Дэвида Джонстона

Затем перенесите цвета из колонки Lab в редактор.

Изображение: Skillbox Media

В Figma для того, чтобы расставить точки градиента на равном расстоянии, можно использовать плагин Precise Gradients. Сначала расставьте точки на случайном расстоянии, сохранив порядок цветов, затем запустите плагин и нажмите на иконку выравнивания, которая расположена в строке Gradient stops справа.

Изображение: Skillbox Media

Сетчатый градиент — сложный градиент на основе двухмерной сетки, также он называется mesh-градиентом.

Создавать такой градиент нужно в специальных редакторах, поскольку добиться чего-то подобного с помощью комбинации простых градиентов, о которых мы говорили выше, невозможно: наложение множества градиентов приведёт к искажению цветов, и результат сложно будет назвать красивым.

В 2020–2021 годах мода на сетчатые градиенты набрала обороты — они действительно выглядят очень эффектно, и поэтому не удивительно, что дизайнеры их любят.

Упаковка шоколада Laroché. Изображение: дизайн Martin Naumann, Andrius Martinaitis

Естественно, как и с обычными градиентами, сетчатые можно выбрать из наборов готовых, например на meshgradients.design или products.ls.graphics. Но с точки зрения уникальности гораздо эффективнее делать mesh-градиенты самостоятельно.

Для создания сетчатого градиента в Figma нужно использовать плагин Mesh Gradient. На плоскости устанавливаются опорные точки, которые будут «вершинами» градиента — краска по ним будет «стекать», смешиваясь с краской с других «вершин». На краях плоскости точки установлены по умолчанию.

Рассмотрим интерфейс плагина. В нём можно настроить размер сетки, цвета из углов градиента, отображение элементов управления, а также управление опорными точками mesh-градиента. Для ленивых сделана кнопка Randomize, которая создаёт случайный сетчатый градиент.

Изображение: Skillbox Media

Чтобы включить отображение сетки, проходящей через опорные точки, в параметре Control visibility нужно переключиться на режим Lines. Параметры опорной точки: положение, цвет, регулировки сетки.

Цвет градиента по умолчанию задаётся исходя из начального положения опорной точки в сетке и значений цветов на углах — всё это можно менять, что повлечёт изменение градиента.

Изображение: Skillbox Media

Положение точки: чем ближе точка к соседней или краю сетки, тем грубее переход, чем дальше — тем плавнее. Ну и, естественно, это положение влияет на место, откуда краска будет разливаться по сетке.

Изображение: Skillbox Media

Регулировки сетки: по умолчанию точки расположены на углах внутреннего квадрата, однако их положение можно изменять. Это влияет на то, насколько сильно и в каком направлении будет распространяться цвет точки. В отображении Lines хорошо заметно, как регулировки влияют на форму сетки.

Изображение: Skillbox Media

Теперь остаётся только нарисовать красивый градиент, используя положение точек и цвета углов. Можно добавить дополнительные точки. Затем выберите размер в правой части кнопки Generate: размер «1x» создаёт файл в размере 512×512 px, размер «5x» — 2560×2560 px. Теперь можно нажать на кнопку Generate.

Изображение: Skillbox Media

В результате плагин создаст красивый сетчатый градиент в формате PNG. А если нажать на кнопку Save перед Generate, то он сохранится в коллекцию.

Принцип работы сервиса Mesh очень сильно отличается от плагина Figma. В нижней части экрана задаются цвета углов, а для создания градиента используются два окна.

В левом окне положение точки влияет на то, с какой силой она будет распространять цвет: чем ближе точка к углу, тем больше её цвета будет на градиенте в правой части. Положение точек в правом окне влияет на взаимодействие цветов друг с другом: чем точки ближе, тем переход более резкий, чем дальше — тем более плавный.

Читайте также:  Как легко стать ниндзя: по шагам (c картинками)

Скриншот: сайт meshgradient.comСкриншот: сайт meshgradient.com

Чтобы добавить точку, нужно кликнуть мышью в произвольном месте, для удаления — нажать на точку, удерживая Shift. Минимальное количество точек — 4, максимальное — 11.

Описать работу сервиса сложнее, чем им пользоваться, поэтому просто переходите в Mesh и создавайте красоту. После создания нажмите Export в правом верхнем углу и сохраните градиент в размере 2000×2000 рх в формате PNG.

Изображение: Skillbox Media

Во-первых, лучше сразу перевести макет в цветовое пространство CMYK, потому что некоторых цветов из модели RGB в модели CMYK нет.

О том, почему не все цвета RGB воспроизводятся в CMYK и почему не все цвета CMYK можно получить в RGB, читайте в этом материале.

Переключение в режим CMYK в разных редакторах отличается, но мы остановим свой выбор на Adobe Illustrator как одной из самых популярных программ для графического дизайна и допечатной подготовки. Поэтому, открыв файл, выберите меню «Файл», перейдите в пункт «Цветовой режим документа» и кликните по CMYK.

Скриншот программы Adobe Illustrator. Изображение: Александр Кароза

Далее надо позаботится о том, чтобы градиент при печати не стал «ступенчатым». Иногда возникает неприятная ситуация, когда градиент на экране отображается нормально, но при печати вместо плавных переходы получаются резкими.

Некоторые специалисты по допечатной подготовке советуют растрировать градиент. По умолчанию градиент — элемент векторной графики, то есть код, который финальное устройство интерпретирует в графику. Некоторые принтеры плохо справляются с печатью таких градиентов. В случае растрирования градиент превратится в картинку ещё в графическом редакторе — каждый его пиксель будет иметь свой цвет.

В Adobe Illustrator для растрирования нужно выделить объект с градиентом, затем перейти в меню «Объект» и выбрать «Растрировать…», после чего нажать на ОК.

Скриншот программы Adobe Illustrator. Изображение: Александр Кароза

В дополнение к растрированию также рекомендуют добавить шум — он смажет градиент и сделает его более равномерным.

В Adobe Illustrator для добавления шума нужно выделить объект, затем перейти в меню «Эффект», выбрать в нем «Текстура» и затем «Зерно». В появившемся окне выставите степень зернистости и нажмите ОК.

Скриншот программы Adobe Illustrator. Изображение: Александр Кароза

Описанный способ растрирования градиента подходит для любых редакторов, не только для Adobe Illustrator. Но другие программы могут предложить и альтернативные методы. Их надо изучать на официальных ресурсах производителя программы, а также тематических форумах.

Стоит понимать, что после растрирования градиент нельзя будет редактировать, так что растрировать нужно непосредственно при допечатной подготовке, не раньше.

Растушевка картин по номерам: 3 удобных способа

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Многие художники, хорошо освоив технику раскрашивания картин по номерам, практически всегда хотят что-то улучшить даже в безупречной картине, ведь приобретенный навык или талант требуют творчества! А создание плавного перехода цвета в цвет — это именно тот самый творческий процесс, который подчеркнет мастерство художника и сделает шедевр идеальным Схема картин по номерам от любого производителя разрабатывается с учетом цветовой гаммы оригинала, однако использовать все оттенки, которые использовал художник, просто нереально. И в наборах по номерам без смешивания цветов при производстве схем невозможно уйти от четкого разграничения, а ведь так иногда хочется растушевать контрастные цвета! Наш коллектив прекрасно знаком с этой жаждой творчества, и мы опробовали несколько популярных способов растушевки на практике, чтобы и вы, наши дорогие читатели, могли подобрать для себя оптимальный способ этого художественного приема (смешивание цветов на палитре не рассматривали, это будет отдельная тема, то есть продолжение последует…). Итак, для того, чтобы опробовать разные способы растушевки, мы выбрали картину на холсте, натянутом на подрамник.

1 способ – растушевка границ при помощи губки

— Потребуется небольшой кусочек губки для посуды или косметического спонжа (реально они ничем не отличаются при использовании для этой цели); — Нанесите немного краски двух нужных оттенков, между которыми вы будете делать растушевку, на кусочек губки (воды можно добавить только чуть-чуть, ведь если сильно смочить губку, она размоет цвет, да еще и стечет по холсту); — Прижимайте кусочек пропитанной краской губки к холсту, следуя по линии, которую требуется растушевать; — При желании процесс можно повторить (если не хотите испачкать руки, воспользуйтесь обычной бельевой прищепкой, поместив в нее кусочек губки в краске).
Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

При помощи губки

2 способ – растушевка границ при помощи полусухой кисти и штриховки

— Наносим второй слой акриловой краски на граничащие друг с другом сектора (первый должен высохнуть, ведь это будет основа растушевки); — Полусухой кисточкой (обязательно отжать влагу салфеткой с ворсистой части) быстрыми и мелкими штрихами смешиваем контуры границ секторов. *** Мокрой кистью мы также попробовали, однако получилось просто размытое непонятное пятно.
Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

При помощи полусухой кисти и штриховки

3 способ – точечная растушевка (для разнообразия решили попробовать и этот метод)

— Необходимо нанести точки темного цвета на границе со светлым сектором; — Чем дальше от границы сектора, тем точки должны быть меньше и реже. *** Получился своеобразный результат, тем, кому нравятся необычные фишки, например пуантилизм в живописи, также могут использовать этот метод, он вполне жизнеспособен.
Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Точечная растушевка

Любой из приведенных методов стоит внимания, и выбор способа растушевки всегда останется за художником. Мы также сделали этот выбор, и решили, что наиболее быстрый и действенный способ — растушевка при помощи полусухой кисти. В заключение нашей небольшой инструкции хотелось бы спросить наших дорогих читателей, о чем бы вы хотели прочитать в нашем блоге, какие вопросы интересны и какая информация нужна? С нетерпением ждем Ваших сообщений в х или в наших группах в соцсетях. От души желаем красивых картин и симпатичных растушевок! Картины, на которых художниками были выполнены растушевки:
Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками
Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками
Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками
Кликните, чтобы посмотреть все Раскраски по номерам в нашем каталоге

Возврат к списку

Рейтинг статьи

На основе 2 оценок

5

Комментарий

Спасибо большое, очень полезный сайт, много интересных статей, хоть я пока и не ваш покупатель, надеюсь в скором времени им стать)

Комментарий

Очень интересно! Как правило граница цветов видна на небе, в т.ч.
облака. Надо попробовать обязательно. Спасибо за идеи и предложения!!

Модный прием окраски стен — градиентная растяжка цвета

Если однотонная окраска стен навевает на Вас тоску и заставляет откровенно зевать, а различные венецианские штукатурки кажутся приветом из прошлого века, то градиентная окраска стен станет решением всех этих проблем. Стиль омбре создан для тех, кто нуждается в яркости и необычности.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Что же такое градиент и с чем его «едят»?

Градиент (он же омбре) – это плавный переход одного цвета в другой, от темного к светлому, и наоборот. Пиком популярности градиента 70-е годы прошлого столетия. Тога его применяли везде и повсюду, будь то мебель, одежда, домашний текстиль.

В наше время омбре со скоростью света набирает былую славу, а окрашивание стен в этой технике стало трендом декорирования помещений. И такая востребованность вполне оправдана. Омбре способно оживить любой интерьер, не прилагая особых усилий.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

При покраске стен градиентом внизу чаще размещают темные цвета, а светлый тянут вверх.

За счет такого решения создается впечатление, что пол более устойчив и монументален, а потолок получается намного выше, просторнее и воздушнее, чем есть на самом деле.

ПРИ потолках высотой более 3,5 метров можно смело экспериментировать в любом интересующем направлении.  Если вы морально готовы к таким ярким и эффектным изменениям в своем интерьере, то можно смело приступать к покраске.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Какие материалы потребуются для создания дефекта растяжки цвета?

  • Краска трех разных оттенков (например, вы желаете получить сине-голубое омбре. Тогда возьмите краску темного сапфирного цвета, морской волны, и светло-голубую);
  • Валик и ванночка;
  • Пара щеток разной степени жесткости;
  • Скотч.

После того как все составляющие приобретены можно начинать создавать шедевр.

1 этап. Защищаем пол

Перед началом непосредственной работе необходимо защитить все открытые поверхности: пол застелите газетами, а мебель укройте полиэтиленовой пленкой и обмотайте скотчем.

2 этап. Наносим первые слой краски

Первый слой должен быть самым светлым. В краску окуните валик и пройдитесь им по все стене, тщательно и равномерно распределяя цвет от потолка до пола. Наносить светлую краску нужно в несколько слоев для того в случае разводов других цветов под ними был основной базовый цвет.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

3 этап. Наносим самый темный цвет

Здесь следует разделить стену «на глаз» на 4 части. Самый низ стены необходимо закрасить в темный цвет. Если верхние границы не будут идеально ровными это пойдет только на пользу.

4 этап. Делаем первый переход

На этом этапе необходимо смешать светлую краску с темной, сделать это можно в ванночке. Обмакнув валик в получившуюся смесь цветов нужно закрасить вторую нижнюю часть стены.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

5 этап. Средний цвет

Третью четверть стоит закрасить цветом на тон светлее предыдущего участка стены. Для этого краску, которая использовалась в прошлом этапе, разбавляем немного светлым оттенком и красим.

6 этап. Сглаживаем переходы градиента

Верхнюю часть закрашивать уже не стоит, ведь там присутствует базовая светлая краска. Просто легким движением валика необходимо сгладить  переход среднего цвета к светлому. Тоже самое делаем с нижними частями стены – с помощью мягких движений валика создаем эффект перехода одного цвета в другой.

Читайте также:  Образцы топографических карт. Топографические карты

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

7 этап. Шлифуем границы

Чтобы сделать переход цвета плавным необходимо размыть границы цветов. Для этого понадобятся заранее заготовленные кисти. Поводя мягкими движениями, следует размазывать еще свежую краску на границах соединения. После высыхания пришел черед жесткой кисти. Отшлифовывая кистью краску создаются окончательные штрихи градиента.

Покраска переходом в гаражных условиях и без опыта. — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет, дорогие друзья.Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).

Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам.

Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением «любимой» универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.

3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки.В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.

  • Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.
  • А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ).

Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново.

Ну да ладно.Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак).

Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к.

ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.»Невозможно!» — скажите вы.

Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))

И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.

Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Полный размер

Эпоксидный грунт

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Полный размер

Акриловый грунт

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Полный размер

Белый — зона эпоксидного грунта. Желтый — зона акрилового грунта. Оранжевый — зона базы. Красный — зона лака.

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.

Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только «Млечный путь» 606.

Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная.

Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.

Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.После этого, довольные уходим домой.

Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ).

Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова.

Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году.

На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.

Читайте также:  Что делать если укусила дикая оса. Последствия укуса осы

Дальше шел черед за крышкой багажника, которая у меня начала цвести в том месте где был произведен ремонт у официального дилера.

Как сделать плавный переход цвета акриловыми красками

Полный размер

Ай красота то

Откопав бумаги за 2011 год с описанием материалов для ремонта, понял в чем было дело. Ни о каком первичном грунте при ремонте и речи не шло, его просто не было. Все было тупо зашпаклевано на голый митол, залито отделочным грунтом который пропускает воду, ну и сверху базой и лаком.

Покрашено кстати было так себе, на верхней плоскости плавала шагра, а внизу по краям крышки были плавуны))Но и это еще не все. При сборке машины была утеряна часть оригинального крепежа и заменена черти чем и не в цвет. Декоративная планка крышки багажника была прикручена на три гайки из четырех, карл.

Мол под обшивой не видно и нах париться то. А апогеем звиздеца, стали раскрошенные плафоны освещения номерного знака, такое ощущение, что их затягивали пневмогайковертом, не меньше.И причины перегорания одной лампочки в подсветке мне теперь стали понятны. В плафоне тупо была щель через которую попадала вода.

Так что крайне не рекомендую производить кузовные и окрасочные работы у ОД, деньги будут выброшены на ветер.

На крышке багажника была вмятина сверху по центру, это уже из-за меня рукожопа, ибо уронил туда в свое время сиденье от Москвича углом, подскользнувшись на льду аки ватник))) Горел я тогда знатно и оры мои были слышны за километр))

Зачистил все, покрыл эпоксидником, потом зашпатлевал зеленкой, потом опять эпоксидником, потом проявка, потом акриловый грунт, потом база и лак. Получилось хорошо, но под определенным углом на крышке багажника в углу виден небольшой косяк, впрочем пофиг на это пока что. Если будет желание, потом устраню его.

Задняя левая арка была очищена до голого металла, зашкурена зеленым скотчбрайтом и покрыта эпоксидным грунтом новол. После сушки, грунт был обработан серым скотчбрайтом, и после этого окрашен базой и лаком. Лимит фоток мал, поэтому будет только фото ободранной арки.

Дальше была стойка. Голый и мятый металл был очищен, покрыт эпоксидным грунтом, дальше зеленая шпакля, потом опять эпоксидник, потом акриловый грунт, а дальше переход с базой и лаком. Тут с базой не парился и укрывал как обычно.

После этого видна разница в зернистости металлика ( на солнце ). Короче получилась мини голограмма, которая не видна на фото.

Для покраски снимал молдинг над дверью и отгибал уплотнитель лобового стекла, кривой наносхемой из кучи шпателей и малярного скотча. Отработало норм))

Оставался только передний новый бампер.Там все по отработанной схеме. Грунт по пластику, акриловый грунт с пластификатором, база, лак с пластификатором.

По сути дела, за эти две недели, по покраске успел все то, что хотел. Результатами доволен более чем, плюсом приобрел себе еще немного бесценного опыта.Всем спасибо за внимание, надеюсь пост будет хоть кому-то полезен.

Как Делать Цветовые Растяжки? (Градиент) Растяжка Тона

Старт Ландшафтный дизайн онлайн – 24 января 2022 Старт Дизайн интерьера онлайн – 7 декабря 2021 Академический рисунок и живопись

  1. Цветовая растяжка акварелью
  2. Цветовая растяжка гуашью

Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой.

Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен.

Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.

Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:

  1. Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
  2. Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
  3. Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
  4. Следующую полосу залейте синей краской.
  5. Следующий красной.
  6. Последний жёлтой.
  7. После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
  8. По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.

В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому. После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием. Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:

  1. Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
  2. Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
  3. Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
  4. Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.

Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр.

Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью.

В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства.

Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.

Новогоднее украшение квартиры позволит встретить 2022 год в лучшем виде! Актуальные идеи, цветовые палитры и стилистические решения помогут сделать ваш дом самым стильным.

Рождество и Новый год – уникальная возможность погрузиться в мир детства, творчества, почувствовать себя дизайнером. Хочу предложить доступные идеи новогодних украшений для тех, кто одержим поиском новых праздничных ощущений и креативных способов украшения сада, елки, сервировки праздничного стола.

Для успешного начала обучения на графического дизайнера потребуется сдать экзамены для поступления. К чему следует готовиться абитуриентам после 9 и 11 класса, чтобы не пропустить год? Какие навыки являются ключевыми? Ответы на данные вопросы помогут сделать первые шаги в популярной профессии.

Создать привлекательный ландшафт на собственном участке можно, если учесть простые рекомендации профессиональных дизайнеров. Для воплощения в жизнь проекта потребуется немного: желание реализовать творческий потенциал, базовые навыки владения простым инструментом, умение выращивать разные виды растений.

Подпишись на все наши события!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector