Как снять короткометражный фильм (c картинками)

В первом выпуске howto мы говорили о том, что первым шагом на пути к созданию короткометражного фильма есть, конечно же, идея и сценарий. Если вы пропустили выпуск, то можете почитать более подробно вот по этой ссылке.

Продолжая нашу тему о том, как снять короткометражный фильм, хотелось бы поговорить о необходимой технике для съемки. При этом разделим наш список на три части: первая часть будет называться «минимальные требования», вторая – «рекомендуемые требования», а третья, конечно же, – «максимальные требования». Итак.

Минимальные требования:

Тем, кто только занялся видеосъемкой или планирует ею заниматься, но ограничен в бюджете, не стоит расстраиваться. Для того чтобы быть кинематографистом, вовсе не требуется покупать 1DC и кучу дорогих аксессуаров. Для начала хватит совершенного минимума, при этом уверяю, снять короткий метр вы сможете.

Камера. Этот пункт, наверное, очень важен. Без нее вы и правда не сможете совершенно ничего снять. При этом на первых порах возможно использовать и телефон, особенно вдохновившись кучей реклам и фильмов, которые в последнее время активно создаются именно посредством мобильных.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)
Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Но этого я все-таки не рекомендую по одной простой причине: отсутствие системы стабилизации и широкоугольный объектив просто не позволят вам раскрыть весь потенциал и замыслы.

В основном, кинематографисты, снимающие на телефоны, используют огромное количество дополнительных аксессуаров, которые стоят немало.

Хотя, если вы четко уверены в своих возможностях и знаете, что ваш замысел получится снять и на мобильный – вперед. Также подойдет и обычная “мыльница”, которая умеет писать видео.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Зеркалка, конечно же, предпочтительнее всего, потому как именно она дает наибольшую гибкость контроля параметров и возможности расти и развиваться.

Штатив. Наличие монопода или треноги – одно из обязательных условий. Ведь при съемке с рук вы просто не сможете избавиться от небольшого тремора, который обязательно проявит себя на конечном результате.

И если до определенного момента вы сможете сгладить тряску на посте, то вполне возможен вариант, что вы пожалеете об испорченном кадре. И для начала подойдет обычная, самая обычная струбцина, которая крепится к выступу стола.

Хуже от этого устойчивость не будет.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

На этом список минимума заканчивается. При наличии идеи, штатива и камеры вы можете начинать творить.

Рекомендуемые требования:

К рекомендуемым требованиям все так же относится камера, только на этот раз – уже зеркалка или беззеркальная камера, желательно с входом под внешний микрофон и возможностью ручного управления настройками.

Почему именно они? Потому что зеркальные и беззеркальные камеры позволяют очень гибко контролировать диафрагму (а следовательно, и глубину резкости), следить за звуком по гистограмме или через наушники (если такой порт предусмотрен), а также наводить фокус по пикингу, тем самым облегчая переводы резкости с одного объекта на другой во время съемки.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Идеальный вариант среднего класса – Panasonic G6, Canon EOS 650/700d, к примеру.

Вместе с зеркалкой в арсенале должен быть хороший и резкий объектив. Неважно, с переменным фокусным или фикс – в случае чего будете менять композицию ногами. Идеальный вариант – когда объектива хотя бы два.

Тогда изменения перспективы только будут играть вам на руку и помогать раскрыть творческую задумку максимально. Мое личное предпочтение – мануальные объективы. Они стоят не так много, а иногда на барахолках можно найти идеальные экземпляры за сущие копейки.

Но вот показатели резкости будут на голову выше современных, более дорогих, но при этом все равно дешевых и посредственных стекол начального уровня.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Вместе с камерой и объективом стоит также запастись и микрофоном. Для разных целей вам понадобятся различные микрофоны, хотя на первых порах подойдет только один. Для записи звука могут использоваться несколько видов.

Первый из них – проводной петличный микрофон. Это обычный провод, который заканчивается звукоснимателем с одной стороны и крепится непосредственно на говорящего. Огромным плюсом данного устройства станет его невысокая цена, но вот такие экземпляры имеют фоновый шум и моноканал (по крайней мере, моя AudioTechnica). Это легко исправляется в редакторе, но все равно неприятно.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Вторым неудобством станет ограничения, которые накладывают провода. При длине шнура около трех метров вы все равно не сможете бегать, прыгать, катать на роликах или делать еще много других вещей. Поэтому такие микрофоны – статичный вариант.

Есть и беспроводные петлички – лидером рынка есть Sennheiser, который представляет на рынке большой выбор баз, приемников и передатчиков. Он вполне оправдан со стороны качества, комфорта и удобства, но стоит уже гораздо дороже.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Общим недостатком петличных микрофонов есть отсутствие стереозаписи звука. Это значит, что качественно писаться звук будет только от говорящего, в то же время проезжающий на фоне мотоцикл будет звучать более чем плоско.

«Пушки» (направленные микрофоны) и всенаправленные микрофоны – это отличный выбор для тех, кто планирует писать качественный звук для всего. Один из лидеров рынка, Rode, представляет отличный выбор накамерных микрофонов – от вполне доступных до hi-end. Преимуществом этих микрофонов является запись качественного звука без необходимости крепления на человеке.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Разница между «пушкой» и всенаправленным заключается в том, что при первом варианте звук пишется только от источника – если вы на шумной улице снимаете репортаж, то все ненужные шумы (за исключением фоновых интершумов) будут отсеиваться, оставляя четкой речь говорящего. Всенаправленные стереомикрофоны будут писать объемный звук и обеспечивают правильную передачу аудиального сопровождения, позволяя переносить зрителя в атмосферу съемок.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Последний вид микрофона –  это дорогие USB студийные микрофоны. Они стационарные, большие и используются только для закадровой начитки текста.

  • Кстати, при использовании любого вида микрофонов стоит позаботиться и о диффузоре, который смягчит сильные и резкие порывы ветра и звонкие/глухие при начитке.

Используя монопод/штатив, стоит подумать об использовании видеоголовы – она позволит легко менять положения камеры, а также создавать плавные проводки. Лидер рынка – ManFrotto, но стоимость – соответствующая. Вместе со всем этим можно приобрести слайдер, стедикэм, долли – все это позволит создавать красивые проезды, наплывы, наезды и еще много чего.

Максимальная комплектация:

Если вы не новичок в сфере видео или же просто хотите купить все и сразу, занявшись производством, тогда эта опция – для вас.

Говоря о камере, стоит понимать, что именно вы хотите снимать. Многие кинематографисты, особенно начинающие, путают фото с видео и стремятся приобрести полнокадровую зеркалку, считая, что это аналог 35 мм пленки.

В фотографии это и правда так, но вот в видео аналогом 35 мм пленки есть APS-C матрица, поэтому для достижения максимально киношного эффекта стоит покупать кроп.

Идеально – камера, которая пишет в RawCinema или хотя бы ProRes.

H.264 также подойдет, но тут стоит смотреть на такой параметр, как битрейт и режим записи. Стоит упомянуть, что матрица MFT – это тоже отличный выбор, так как она практически соответствует формату 16 мм пленки.

Из MFT – BlackMagic Pocket Cinema, Panasonic GH3/GH4 (последняя пишет 4К).

Из APS-C – Canon 70d (зеркалка со следящей фокусировкой во время видеосъемки – обзор тут), Canon 7d (хотя на счет него у меня есть мелкая придирка – видео получается чересчур цифровым, а футажи не так удобны для поста).

Кстати, отдельно несколько слов о Canon 7D. Это легендарная камера, это суперкамера, это выбор №1 у Карпенка-Карого (институт режиссуры и театра) – по крайней мере так говорят.

Несмотря на то, что ей уже 5 лет, она по-прежнему быстра, качественна, гибка в управлении, имеет отличный хват и корпус, а прошивка MagicLantern творит чудеса.

Она уже у нас на обзоре, я обязательно уделю этому вопросу отдельный материал.

Если по секрету, я до сих пор не могу определиться – Canon 7D/BlackMagic Pocket Cinema/Panasonic GH3. Для видео, конечно же.

Объективы – тут все просто. Идеально – иметь качественные зумы или фиксы, а можно присмотреться к специальным видеообъективам, которые позволяют прикрывать диафрагму плавно и без стопов. Отличный выбор из недорогих – Sammyang, более дорогие – Voightlander, Carl Zeiss. Не говоря уже о специальных кинообъективах с байонетом PL.

Микрофоны. Конечно же, идеальный вариант – иметь два. К примеру, направленную пушку и петлевой. Если есть возможность еще и получить студийный, это вообще круто. Таким образом вы получите максимальный результат при записи, обеспечив тем самым качественное аудиосопровождение своего фильма.

Для более гибкого контроля за уровнем звука можно приобрести аудио-адаптер, который крепится под тушку камеры и позволяет очень гибко и точно настраивать параметры. Также подключение внешних микрофонов ведется не через миниджек, а через полноценный и профессиональный разъем XLR. Да и мониторить уровень звука с такими адаптерами намного комфортнее.

  1. Для серьезных задач стоит использовать внешние рекордеры, типа Zoom, которые обеспечат правильное и качественное звучание в силу своей узконаправленности и специфичности.
Читайте также:  Как и когда добывать березовый сок. Берёзовый сок

Фиксация камеры – дело серьезное. Поэтому в максимальной комплектации желательно иметь видеоштатив/видеомонопод и дополнительные аксессуары типа стедикэма, слайдера и долли. Все они помогут вам при правильном подходе получить красивые и необычные ракурсы, проводки и кадры.

Кстати, можно иметь в арсенале и плечевые упоры (или риги), которые позволят снимать на ходу, быстро подстраивать фокус и стабилизировать тряску рук и шагов до определенной степени.

Но стедикэм при должном умении его заменяет.

Кстати, стэдикэм в максимальной комплектации можно покупать электронный – он стоит около 1500 долларов, но зато обеспечивает оператора ни с чем не сравнимой свободой съемки.

Конечно же, можно купить еще и фокусировочный экран, наглазник на дисплей – для более точного контроля за фокусом – разнообразные машины для удаленной съемки с нижних ракурсов (я имею в виду – на пульте радиоуправления) или дронов – для съемки с неба. Все это доступно в свободной продаже и требует от оператора разве что умения и денег.

Итог

Как можно увидеть, снимать короткометражный фильм можно при любом бюджете и любой техникой. Было бы желание.

На самом деле, современный рынок предлагает такое обилие разнообразных аксессуаров, что просто глаза разбегаются.

Но правильно снятое и смонтированное видео при наличии минимума оборудования и прямых рук будет куда качественнее, чем неумело созданный видеоряд при обилии всевозможных наворотов и техники.

В следующем выпуске мы покажем вам, каким образом должна происходить непосредственно съемка, какие подводные камни вас ожидают и как с ними бороться.

Задавайте свои вопросы в х и следите за нами.

Снимаем короткометражку на видеокамеру Canon XF705: один день с художественным помощником в документальной съемке

В начале 2000-х я снимал немало коротких документальных роликов для института кинематографии. Тогда самой востребованной и актуальной моделью среди независимых кинематографистов была камера Canon XL 1, которая была выпущена еще в 1997 году.

Модель XL-1 имела сенсоры 3CCD, входы XLR, сменные объективы и даже видоискатель. С тех пор Canon выпустила множество камер под названием XF. Сегодня серия XF состоит из XF100/XF105, XF200/XF205, XF300/XF305, XF400/XF405.

Все камкордеры Canon XF оснащены фильтрами нейтральной плотности, вектором, монитором осциллограмм, фокусировкой, двухканальной 16-битной аудиозаписью 48 кГц, двумя входными гнездами XLR, выходом HDMI, разъемом для наушников, USB Mini-B, разъемом для дистанционного управления LANC, встроенным стереомикрофоном и двумя слотами под флэш-карты для двойной записи или ретрансляции.

Сегодня камеры с небольшими сенсорами и с фиксированными объективами все еще популярны, несмотря на то, что индустрия движется в другом направлении.

Для определенных видов работ, таких как новости, документальные фильмы и съемки событий, использование «фиксированной» видеокамеры, которая может очень долго снимать на одной батарее, записывать материал часами, абсолютно оправданно.

Поэтому когда мне понадобилась быстро организовать съемку практически в документальной манере, мой выбор сразу пал на новейшую разработку компании Canon в линейке XF — модель XF705.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Новинка представляет собой профессиональную ручную видеокамеру с поддержкой разрешения 4K UHD. Объединив мощный алгоритм сжатия High Efficiency Video Codec (HEVC) и популярный в отрасли контейнер Material eXchange Format (MXF), Canon разработала файловый формат XF-HEVC.

Стандарт HEVC, который опирается на новейшие технологии кодирования, примерно вдвое эффективнее традиционного H.264/AVC. Это упрощает работу с 4K UHD и позволяет сохранять 10-битное видео в качестве 4K UHD 50P 4:2:2 непосредственно на SD-карты популярных производителей.

Модель XF705 поддерживает внутреннюю запись HDR-файлов с использованием форматов Hybrid Log Gamma (HLG) и Perceptual Quantisation (PQ). Также видеокамера оснащена вспомогательными функциями для удобной регулировки экспозиции при HDR-съемке.

Кроме того, XF705 может генерировать сигнал SDR одновременно с записью файла HDR на SD-карту, что открывает широкие возможности для работы сразу с двумя форматами.

Новая камера поддерживает интерфейс 12G-SDI, который позволяет передавать высококачественный несжатый сигнал UHD 50P по одному кабелю SDI и может транслировать видео 4K UHD HDR в формате HEVC по сети. Возможности XF705 по достоинству оценят профессионалы в области телевещания и видеопроизводства.

На сайте производителя читатели найдут более подробные технические характеристики камеры Canon XF705, я же перечислю здесь коротко самые главные:

Самые интересные возможности камеры с описанием Canon

Датчик типа 1,0 обеспечивает более эффективное шумоподавление, более высокую чувствительность и более кинематографическую глубину резкости. Два процессора Digic DV6 гарантируют впечатляющее качество изображения с высочайшим уровнем детализации.

Помимо формата XF-HEVC, XF705 может выполнять запись в UHD XF-AVC и Full HD/50P XF-AVC (а также MP4), обеспечивая большую гибкость в работе и расширяя список поддерживаемых форматов файлов.

Двойные слоты для SD-карт позволяют записывать одновременно или ретрансляцию. Одновременная запись позволяет записывать на обе SD-карты, чтобы вы могли использовать их в качестве резервных копий. Запись ретрансляции позволяет без прерывания записи с одной карты на другую, когда первая карта памяти заполнена.

Камера XF705 может выполнять внутреннюю запись в двух форматах HDR (HLG и PQ) и располагает расширенными функциями помощи в работе с HDR, облегчающими управление экспозицией при съемке в режиме HDR. Кроме того, при съемке менее срочных видеоматериалов поддержка Canon Log3/BT.

2020 обеспечивает гибкость постобработки контента HDR. XF705 позволяет записывать файлы HDR непосредственно на SD-карты с использованием стандарта Hybrid Log-Gamma (HLG) или перцептивного квантования (PQ). Благодаря этому XF705 обеспечивает простой и быстрый процесс работы с HDR.

Видеокамера XF705 имеет 5-осевую систему стабилизации изображения (IS) с тремя режимами стабилизации: стандартным, динамическим и электрическим. В стандартном режиме IS стабилизирующий угол становится постоянным, независимо от увеличения зума.

Динамический режим IS расширяет диапазон стабилизации на широком конце фокусного расстояния, что позволяет стабилизировать изображение при съемке во время ходьбы.

Режим работы IS облегчает стабилизацию в низкочастотном диапазоне на телеконце и используется исключительно для съемки с фиксированной точкой, которая не предусматривает панорамирование.

XF705 может выводить сигнал SDR (стандартный динамический диапазон) и вместе с этим выполнять внутреннюю запись файла HDR на SD-карту, обеспечивая одновременный процесс работы с SDR и HDR.

Кроме того, во время одновременной записи в HDR/SDR можно отрегулировать мощность сигнала SDR относительно величины экспозиции HDR, обеспечив тем самым правильные величины экспозиции для двух выходных сигналов.

Кроме того, XF705 оснащена ЖК-экраном с высокой светимостью для проверки качества изображений HDR, а электронный видоискатель оснащен функцией помощи при просмотре, что позволяет просматривать получившееся изображение в форматах HLG и PQ на видоискателе SDR.

XF705 имеет возможность транслировать видео в прямом эфире с помощью IP-передачи в формате кодирования H.265/HEVC или H.264/AVC. Реальные потоки H.265 (16 Мбит/с при 59,94p) могут использоваться для надежного распределения данных по 4K UHD или Full HD эффективно для различных платформ телевидения и социальных сетей.

Его можно просматривать непосредственно с видеокамеры с помощью встроенного ЖК-монитора, отправленного на автономный кодировщик HEVC IP или перенаправление на 4-кратный UHD-монитор для проверки достоверности и публичного просмотра. Кроме того, в потоке H.

265 можно добавить данные Live HDR (Message/Mastering Display Color Volume), если это необходимо для улучшения качества изображения.

Благодаря поддержке интерфейсов 12G-SDI и HDMI вы можете передавать данные об изображении 4K UHD/50P HDR, используя всего один кабель. Это значительно упрощает настройку и идеально подходит для прямых трансляций с разрешением UHD.

Технология Dual Pixel CMOS AF — это система автофокусировки (AF) с использованием датчика и с определением фазы, которая была разработана для обеспечения плавного и быстрого отслеживания фокуса и быстрой автофокусировки.

В этой уникальной технологии, разработанной Canon, для каждого пикселя используется два фотодиода для автофокусировки, которые объединяются для записи видео.

Это обеспечивает точную фокусировку даже при съемке движущихся объектов, что особенно важно для съемки 4K UHD, и позволяет одному оператору вести съемку более эффективно.

4-дюймовый сенсорный экран камеры XF705 позволяет выбирать точку фокусировки с охватом более 80% кадра по вертикали и горизонтали. Выбранный объект будет отслеживаться по мере его передвижения внутри кадра.

Автофокусировка с распознаванием лиц отслеживает лица в кадре и поддерживает точную фокусировку на них.

XF705 может снимать в Canon Log 3 — это гамма спектра, предназначенная для простой классификации на глубоком уровне для точной настройки темных областей и регулировки цветового тона/градации, чтобы сделать шум менее заметным.

Простые предварительные просмотры также могут выполняться на месте с точностью Look-Up Table (LUT).

Съемка Canon Log 3 может быть особенно эффективна для документальных и других настроек с резкими изменениями, а также на улицах и в других местах, где условия освещения часто меняются или где могут быть недостаточно настройки мониторинга.

Читайте также:  Как выполнить стоппи на мотоцикле: по шагам

XF705 оснащен разъемом HDMI 2.0, который поддерживает выход 4U UHD 60p. Терминал HDMI 2.0 позволяет подключать видеокамеру к стандартному внешнему рекордеру SSD/HDD, позволяя конвертировать в форматы ProRes и DNx для эффективного редактирования и хранения.

Камера XF705 поддерживает инфракрасный режим съемки видео (белый или зеленый на выбор) в условиях почти полного отсутствия внешнего освещения.

Дистанционное управление через браузер (Browser remote) обеспечивает возможность беспроводного управления камерой через смартфон или планшет, а дополнительный проводной пульт ДУ Canon RC-V100 позволяет быстро управлять всеми функциями камеры на максимальном расстоянии.

Мощный объектив 4K обеспечит максимальную детализацию объекта и универсальность съемки с большого фокусного расстояния (25,5 мм). При съемке в режиме FHD вы можете выбрать 15-кратный оптический зум или 30-кратный комбинированный зум.

XF705 оснащены тремя независимыми, широко расположенными кольцами, которые позволяют управлять фокусировкой, зумом (с ограничителем на 90 градусов для переключения из широкоугольного режима в режим телефото) и диафрагмой. В XF705 имеется дополнительное устройство расширения WA-U58 и Tele Converter TL-U58.

WA-U58 обеспечивает более широкий угол обзора на 0,8x, а телевертер TL-U58 обеспечивает расширенное дальнее телефото более чем в 1,5 раза для неподвижного объектива видеокамеры XF705.

В новинке действительно реализовано множество новых и полезных функций, но протестировать их все за мою короткую съемку не предоставлялось возможным.

Огромным подспорьем, как и в прошлый раз, для меня стала статья Петра Мудренова.

В ней были разобраны важнейшие аспекты для работы оператора, такие как влияние настроек изображения (выбор гаммы) на динамический диапазон, зависимость уровня шумов от уровня усиления (ISO), контроль экспозиции и другие.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Исходя из технических тестов, для своей съемки я выбрал гамму Canon Log 3. Это гамма спектра, предназначенная для простой классификации на глубоком уровне для точной настройки темных областей и регулировки цветового тона/градации, чтобы сделать шум менее заметным.

Простые предварительные просмотры также могут выполняться на месте с точностью Look-Up Table (LUT).

Как я уже писал ранее, время на работу с кадром и актерами было ограничено, поэтому работа велась практически в документальном режиме. Благо я знал, что впоследствии будет постпродакшн и цветокоррекция, поэтому для моей съемки эта гамма подошла лучше остальных.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Также, благодаря наглядным результатам технического теста камеры, лично для себя максимальным параметром светочувствительности я выбрал усиление в 12 дБ. Эти настройки я использовал в ночной сцене интерьера и съемках планов городского пейзажа на улице, когда номинальной чувствительности камеры уже не хватало.

Экспозицию я традиционно оценивал с помощью значений Waveform и зебры. Для съемки в режиме Canon Log 3 параметр последней был выставлен на значение 90% для контроля клипинга в белом.

Имея под контролем эти краеугольные камни любой съемки, я смог приступить к реализации своих творческих задумок.

Чтобы по достоинству оценить динамический диапазон камеры, я решил показать, как камера ведет себя в трех разных временных промежутках (утро, день и вечер). Интерьер был практически весь белый, поэтому заложить утренний контраст было весьма непросто.

Я решил создать это ощущение с помощью электрического освещения с золотистыми фильтрами и засветки объектива для имитации восходящих солнечных лучей.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Мне кажется, получившаяся теплая гамма как нельзя лучше соответствовала настроению сцены. Дневная же история, напротив, была решена в пасмурно-нейтральных тонах.

Естественное освещение за окнами к моменту съемок уже закончилось, поэтому воссоздавали его с помощью больших площадей отраженного, мягко рассеянного света. Вроде получилось вполне натурально.

Для того чтобы кадр не выглядел монохромным по цвету, решили добавить в него цветные рефлексы от торшеров по фонам. В ночном эпизоде контраст, ракурс и цвет случайно подсказали красные фонари от стоящей машины!

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Изначально была мысль сделать традиционный эффект от голубоватой луны за окнами, но в итоге красный цвет, как символ любви, взял вверх. В этой сцене я использовал усиление сигнала на 12 дБ, ведь снимали действительно только при свете от задних стоп-огней и пенопластов. Такое же усиление было применено и при съемке ночного экстерьера.

Немалый интерес для меня представляла ручная манера съемки, ведь в камере реализована 5-осевая система стабилизации. Таким образом я смог бы понять, насколько свободное возможно движение с камерой, чтобы быть ближе к героям и улавливать нюансы их актерской игры.

Для этих целей я использовал стандартный режим IS, динамический и электронный мне по сюжету не подошли. В итоге в монтаж вошли кадры, снятые вперемешку как со штатива, так и с рук.

И благодаря удачной реализации стабилизации (а это важная функция для всех документалистов!) отличить эти кадры друг от друга не всегда просто.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Из большого количества всевозможных настроек фокусировки я выбрал вариант автопрограммы с распознаванием лиц и отслеживанием их в кадре.

Технология Dual Pixel CMOS AF сильно помогла мне минимально уделять внимание такому важному параметру съемки, как фокус.

Также большим подспорьем в работе стал 4-дюймовый сенсорный экран камеры Canon XF705, который позволяет выбирать точку фокусировки с охватом более 80% кадра по вертикали и горизонтали.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Если коротко, то камера Canon XF705 мне понравилась. Функции, которые я планировал исследовать, оказались реализованы на самом высоком для этого класса уровне. Ни один из параметров не вышел серьезно за рамки допустимых погрешностей.

С моей подготовкой, в виде прочтения технических тестов Петра Мудренова, я был готов практически к любым изменениям в ходе процесса съемок. Запись в формате Canon Log 3, как и ожидалось, выдала отличный результат для последующей обработки на посте.

Так что я считаю эту гамму особенно эффективной для документальных и других вариантов съемки с резкими изменениями в освещении, а также на улицах и в других местах, где условия освещения часто меняются или где могут быть недостаточны настройки мониторинга.

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

У меня не возникло затруднений с поиском удачных по фокусу дублей, в этом помогла технология Dual Pixel CMOS AF. Не подкачала и стабилизация, которая была немного усилена на постпродакшне, но в целом работает практически идеально, как говорится, из коробки.

Я всегда утверждал, что эргономику камеры можно оценить только субъективно, но во всяком случае непреодолимых трудностей у меня не возникло. Все настройки под рукой, на своих удобных местах. Управлять независимыми кольцами фокусировки, зума и диафрагмы на объективе удобно, рука не соскальзывает.

Удачно реализовано расположение накамерного монитора, что придает модели Canon XF705 еще бо́льшую компактность и положительно влияет на балансировку камеры. Регулируемый угол наклона экрана позволяет установить его в удобное для просмотра положение.

Установленная под углом ручка камеры также в немалой степени способствовала снижению неприятных ощущений от длительных съемок. Благодаря встроенной турели с нейтрально-серыми фильтрами я мог очень быстро вносить необходимые поправки в экспозицию.

Последняя сцена снята в формате Full HD с частотой 120 fps, 4:2:2 10bit, у ближайших конкурентов в этом ценовом сегменте таких возможностей, кажется, нет. Sony имеет 4K 4:2:2 10-битные видеокамеры PXW-Z280 и PXW-Z190, но они используют меньший сенсор (1/2″ Exmor R CMOS и 1/3″ CMOS соответственно).

С 1-дюймовым сенсором у Sony есть PXW-Z150, но она может записывать только 4K UHD XAVC Long GOP в формате 4:2:0/8 бит 100 Мбит/с — правда, с режимом 120p в HD. Panasonic имеет 1-дюймовую модель HC-X1, а JVC выпустила свои новые 1-дюймовые GY-HC500 и GY-HC550 Connected, которые могут снимать в 10-битном ProRes 422 с разрешением 4K до 50/60p.

Из недостатков я бы отметил отсутствие поддержки работы с файлами камеры в популярных монтажках Adobe, Avid, FCPX и Blackmagic — как минимум, с текущей прошивкой. Думаю, это временный недочет и его можно исправить программно.

Вообще, это важно скорее для специалистов поста, для меня же, как оператора, это не играет значимой роли. Как и Петр Мудренов в своих тестах, я заметил несовпадение в управлении зумом между двумя методами: поворотом кольца на объективе или кнопкой-«качелькой».

Надеюсь, это устраняемый дефект прошивки камеры.

Ну и вот результат моей съемки — короткометражка «Один день»:

Как самостоятельно снять короткометражный фильм?

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Создание кино кажется затратным и долгим процессом. Можно годами копить или искать финансовую поддержку для своего фильма, а можно просто взять и снять. В кино количество потраченных денег далеко не всегда равно качеству. Короткий метр – хорошая возможность попробовать себя и попасть в индустрию. Вот что для этого нужно.

О чем

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Придумайте короткую и понятную, но эффектную историю. Опробуйте ее на знакомых. Посмотрите на их реакцию. Они внимательно слушали до самого конца или предсказали сюжет с первых слов? Так вы увидите слабые места в сценарии.

Читайте также:  Приспособление для готовки на костре. Походные треноги и костровые подставки

Технология у вас в кармане

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Для хорошего кино не критично отсутствие дорогостоящего оборудования. Даже состоявшиеся режиссеры порой используют смартфоны. Стивен Содерберг снял фильм «Не в себе» на iPhone 7 Plus. Другой вариант – фотоаппараты. Из-за большего размера и разрешения матрицы они лучше передают цвет, свет, детали. Зато последние модели айфонов делают крутое замедленное видео благодаря высокой частоте кадров в секунду.

Локации

Удобнее всего снимать в студии: есть специальное оборудование, случайные прохожие не лезут в кадр. Бюджетными вариантами будут квартиры друзей. Только осторожнее с освещением. Тусклый желтый свет люстр создает сложности при съемке. Также подмечайте интересные места во время прогулок по городу. Они могут пригодиться.

В фильме снимались

Как снять короткометражный фильм (c картинками)

Не бойтесь работать с непрофессиональными актерами. Главное, чтобы человек смотрелся в кадре естественно. Объясните ему состояние персонажа и попросите вспомнить аналогичные ситуации из жизни. Это наведет на нужные эмоции. Интересные типажи ваших знакомых могут смотреться в кадре выигрышнее заштампованных актеров. И еще, чем меньше реплик, тем незаметнее, что актер непрофессионал.

Человеческий ресурс очень важен в самостоятельном кино. Одни знакомые подскажут места, у других окажется нужный реквизит, а два-три надежных друга помогут во время съемок.

Снять короткометражное кино не так сложно. Главное – очень захотеть и начать делать. Хорошее освещение, интересный сюжет, необычные места и ракурсы компенсируют отсутствие масштабного производства.

Пробуйте, ищите, снимайте.

Заказать фильм в студии ТвоёКино

7 правил написания сценария короткометражного фильма

явлении как короткометражное кино, все их просто смотрят.»

Многие из лучших сценаристов и режиссеров начинали с короткого метра.

Знаете ли вы, что Саша Джерваси, сценарист «Терминала», нашел агента вСША, и затем на основе его экстраординарного сценария ккороткометражному фильму была написана одна из сценарных работ дляDreamworks. Бывает это редко, но случается.

В любом случае, это отличныйспособ размять мышцы и развить свои навыки сценарного ремесла. При этомвсе не так трудоемко, как в полном метре, особенно если вы только

  • начинаете.
  • Существует 7 правил написания сценариев для короткометражного фильма:

1. Чем короче, тем лучше

Короткометражный фильм — это все, что длится от 15 секунд до 45минут. Сделайте ваш фильм короче, чтобы минимизировать затраты на егопроизводство. Понятно, что цифровые технологии дают свободуфильммейкерам, но время все еще стоит денег, как и пропитание длясъемочной группы. Если начнется спешка, фильм будет выглядеть

  1. аматорским. Фильм должен быть дешевым, но не должен выглядеть
  2. за пару минут.

дешево! К тому же, если вы захотите отправить фильм на фестиваль, топостарайтесь уложиться в 10 минут, а лучше — 7-8 минут максимум. Почему?Если ваш фильм будет длиннее, то он съест больше времени в общемпоказе, а фестивали обычно предпочитают показывать в нужный промежутоквремени столько короткометражек, сколько возможно! Вызвать эмоции можно и

Посмотрите фильм «Sebastian's Voodoo». http://vimeo.com/3534334Это 4-минутный анимационный ролик о кукле Вуду, которая должна пронзитьиглой свое собственное сердце, чтобы спасти своего друга, и это

абсолютно душераздирающая история.

2. Не забывайте о практических аспектах сценарного ремесла

В написании короткометражных сценариев есть позитивный момент: выможете написать все, что угодно, т.к. у вас над головой не виситкакая-нибудь студия и какие-либо обязательства. Тем не менее, незабывайте о практических вопросах в этом деле.

Я часто читаю сценарии, вкоторых присутствуют сцены погони, аварий машин и пр. И многиесценаристы, похоже, не понимают, сколько времени уйдет на подобныесцены.

Лучше воспринимайте написание сценария для короткометражки каквозможность оценивать и рассчитывать, сколько времени и денег уйдет накаждую строчку, написанную вами на бумаге.

Конечно, вы можете вообразитьвеликолепную сцену с белыми лошадьми, скачущими в лунную ночь, нозадумайтесь, так ли много у вас знакомых ковбоев или специалистов покомпьютерной графике. Если у вас скромные ресурсы, мыслите менее

  • масштабно.
  • «Apricot» — хороший пример низкобюджетного фильма (хотя он снятнастолько профессионально, что я сомневаюсь в его малом бюджете). Восновной сцене присутствует всего 2 человека, сидящих за столом в кафе, ипри этом режиссеру удается показать широкий спектр эмоций:
  • http://vimeo.com/8076064
  • То же самое касается азиатской короткометражки «Just a Love Story», основные действия которой происходят в лифте: http://vimeo.com/8033915

Пишите о локациях интересных, но в то же время практичных, думайте одоступности, контролируйте сюжет, избегайте удаленных локаций, которыенаходятся за многие километры от вас.

3. Визуализируйте

«Фильм — это визуальный медиум». «Показывайте, не рассказывайте». Этозолотые правила сценарного ремесла, которые сценарные гуру не перестаютнам повторять. И все равно приходиться читать сценарии, чрезмернопереполненные диалогами.

Кино — это рассказывание истории в картинках,это наиболее экономичный способ передачи информации. А когда вы снимаетекороткометражный фильм, экономия — это все. Создайте визуальнуюпредысторию ваших персонажей.

Попробуйте раскрыть их темперамент,

профессию, статус и все остальное через визуальные образы.

В фильме «The Lunch Date» светская дама прежде, чем воспользоваться вилкой, тщательно вытирает ее. О чем это вам говорит?http://www.youtube.com/watch?v=epuTZigxUY8&feature=player_embeddedОбратите внимание, что в этом короткометражном фильме практически нетдиалогов, в фильме, который выиграл Оскар как «Лучший короткометражныйфильм».

4. Найдите отдельные моменты

Лучшие короткометражки — это часто отдельный момент, которыйслучается с героем, но этот момент внутри себя прячет настоящую историю.Что я подразумеваю под историей? Я говорю о конфликте, который долженразрешиться, о дилемме, ставшей на пути героя, о решении, которое долженпринять протогонист.

Постарайтесь добавить конечные сроки, тиканьечасов. Это не обязательно, но добавит некоторую напряженность в вашсюжет. Фильм «On Time» — пример хорошей короткометражки, собравшей всебе все эти условия.

Фильм рассказывает о парне с разбитым сердцем,который может увидеть будущее и использовать это в своих интересах:

5. Расскажите историю

Всегда необходимо рассказывать увлекательную историю. Остерегайтесьидей, основанных лишь на общей концепции, либо направленных на нарушениевсех правил, лишь бы нарушить эти правила. Короткометражный фильм -прекрасная возможность расширить границы того, на что способнокиноповествование, но в нем все равно должно быть что-то, чтоэмоционально увлекает зрителя.

Вкратце, если это не суперкороткаяистория, то в фильме должен быть герой, добивающийся своей цели, иантагонист, ставший для него препятствием. Посмотрите фильм «I loveSarah Jane». Это история о подростках в городе-призраке, где взрослыепревратились в зомби. В то же время в основе лежит история любви,история о парне, который не может добиться девушки старше него.

6. Вовлеките зрителя

У вас слишком мало времени, чтобы произвести впечатление и увлечьаудиторию. Одна страница короткометражки — это 10 страницполнометражного фильма.

Каков окружающий мир? Должны ли мы сопереживатьглавному герою? Выглядит ли мир и история достаточно реалистичными?Концовка также крайне важна: трудно по-настоящему прочувствовать хорошеезавершение истории, поэтому уделите особое внимание значимой,

удовлетворяющей ожидания концовке.

7. Избегайте клише

В коротком метре часто встречаются разные клише или избитые темы.Почему столько людей хочет писать о наемных убийцах, грабителях, олюдях, думающих о своей смерти, об инцесте, о насилии и пр.? Избегайтестереотипов, если только у вас не появится свежий взгляд на подобныевещи, как в фильме «The Descendent»:

  1. http://vimeo.com/5692657
  2. В этой короткометражке два сбитых с толку наемника хотят убить,казалось бы, невинного ребенка, и один из них испытывает настоящийстрах, осознав, что ребенок обладает сверхъестественными способностями,
  3. чем и приводил в ужас свою мать.
  4. Пишите о том, что вам близко по духу, что вызывает у вас эмоции, а нео том, что вы заимствовали из других фильмов. Не уходите от короткихисторий, придерживайтесь малого формата — идеального средства для них идля вас, возможности рассказать небольшие истории как профессиональные
  5. сценаристы.

Последнее, но не менее важное: смотрите как можно большекороткометражных фильмов. Знания о том, что смотрят люди, нельзя ничемзаменить, и вы как зритель (а также как автор) должны думать ичувствовать это.

                                                                                                                                                                                      отсель

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector