Как снять новый эпизод «Звездных войн»: по шагам

Фантастическа сага Джорджа Лукаса «Звездные войны» о борьбе светлых сил с темными без сомнения является одной из самых знаковых и эпохальных в кинематографе.

Одновременно простая и сложная, таинственная и незамысловатая, увлекательная история о галактических войнах обрела миллионы поклонников по всему миру и до сих пор будоражит умы киноманов.

Узнаваемость героев этой саги просто зашкаливает, а после выхода первого фильма в 1977 г. все мальчики мечтали стать джедаями, а девочки принцессами.

Как снять новый эпизод

Сегодня в узнаем, как создавалась сага и с какими трудностями пришлось столкнуться при съемках.

Трудно однозначно сказать, что так увлекает людей в творении Джорджа Лукаса. Не в последнюю очередь к экранам привлекали поразительные для того времени визуальные эффекты.

А еще была масштабность и некий космический романтизм, заставлявший после очередного киносеанса бросить хотя бы мимолетный взгляд на глубокое звездное небо.

Вдруг действительно где-то там, в далекой галактике, давным-давно бушевали джедайско-имперские страсти, затронувшие немыслимые глубины космоса и тысячи инопланетных рас?

Как снять новый эпизод

Давайте приоткроем мистическую завесу над классической трилогией «Звездных войн» и посмотрим, как буквально на коленке, шаг за шагом, из картона и рисунков можно создать легендарную сагу.

Как снять новый эпизод

Как любой шедевр, «Звездные войны» начались с идеи. Великий сказочник новой эпохи кинематографа Джордж Лукас задумал эпопею, когда ему еще не было и 30 лет.

В середине 1970-х был готов предварительный сценарий, который, правда, не раз почти полностью переписывался.

Как вам, например, одна из идей Лукаса сделать Люка Скайуокера 60-летним генералом, а Хана Соло — инопланетянином с зеленой чешуей и жабрами?

Как снять новый эпизод

Написанная история включала в себя сюжет всех известных сегодня шести эпизодов. Существует версия, будто Джордж Лукас решил снимать серии с середины потому, что на первые три эпизода в то время якобы не хватало мастерства специалистов по визуальным эффектам. Это не так, режиссер вполне мог реализовать свою задумку начиная с самых первых эпизодов.

Он изначально решил взяться за экранизацию четвертого эпизода. Во-первых, это было сделано для того, чтобы заинтриговать зрителей.

Во-вторых, Джордж Лукас вообще не знал, получится ли у него снять больше одной серии «Звездных войн», поэтому взялся за самый «драйвовый» момент сценария, к тому же именно в этой части появлялась «Звезда смерти», что повлияло на выбор режиссера.

Как снять новый эпизод
Как снять новый эпизод

Дальше было только хуже. Долгое время ни одна студия не хотела браться за экранизацию сказки с, мягко говоря, странным сюжетом.

На дворе все еще ощущалось влияние движения хиппи, маститые режиссеры снимали серьезные фильмы о войне во Вьетнаме, а бездари клепали трэш-поделки про злобных пришельцев из космоса.

Работу Джорджа Лукаса сразу же причислили к последним, вот только бюджет в данном случае требовался немаленький — $8 млн. Благо нашелся продюсер, который поверил в гений молодого режиссера и выделил необходимую сумму.

Как снять новый эпизод
Как снять новый эпизод

И все равно в успех «Звездных войн» верили лишь единицы. Сам Лукас и то порой сомневался, что из его затеи получится что-нибудь путное.

Позднее актеры вспоминали о съемках как о самом нелепом эпизоде в их жизни.

Высокий парень в костюме обезьяны, карлики, простые пафосные диалоги… Фильм воспринимали как детскую сказку или трэш, но никак не приключенческую фантастику, претендующую на культовый статус.

Как снять новый эпизод

«Сцена в баре напоминала бред обкуренного: какие-то лягушки, свиньи, сверчок — кошмар!» — с улыбкой рассказывали исполнители главных ролей.

Видимо, такой же точки зрения придерживались голливудские боссы, которые почему-то одним из главных вопросов картины считали, должен ли вуки носить трусы.

В какой-то момент «Звездные войны» вообще хотели прикрыть, потом решили выбросить из фильма все спецэффекты и превратить в телесериал. Только настойчивость и упрямство Джорджа Лукаса спасли ленту.

Как снять новый эпизод

Львиная доля съемок проходила в пустыне Туниса. В этой же стране нашли подходящее наименование для планеты, на которой происходят действия в первой трети фильма. Название города Татауин незаметно трансформировалось в Татуин.

Здесь же, в Северной Африке, нашлись подходящие декорации: дом опекунов Люка Скайуокера не был построен специально для фильма, это обычная хижина в одной из деревень Туниса. Подходящие же интерьеры нашли в местной гостинице.

А вот город Мос-Эйсли, из космопорта которого Люк наконец отправился в космическое путешествие на «Тысячелетнем соколе», пришлось строить с нуля. Тонны декораций пришлось переправлять из Голливуда на самолетах.

Около двух месяцев ушло на то, чтобы из поступившего материала возвести поселение, идеально вписывающееся в пустынный антураж.
Вся съемочная группа сидела на голодном пайке – даже сам режиссер и главные актеры летали только эконом-классом и питались в общей столовой.

Позднее все вспоминали, каким энтузиазмом заразил команду молодой режиссер – ни у кого не было сомнений в успехе, так напористо Джордж шел к заветной цели.

Космический корабль Хана Соло был создан в натуральную величину в одном из самых больших кинопавильонов в Англии. Длина махины достигала 50 метров, а вес составлял несколько десятков тонн.

Гигантский макет «Тысячелетнего сокола» иногда мелькает в кадре, но больше всего съемочной группе пригодились его «внутренности», ведь главные герои немало времени проводят в корабле.

Правда, кабину все же пришлось делать отдельно.

Джордж Лукас хотел буквально поставить зрителя на место героев. «Тысячелетний сокол» мчится со скоростью света, корабль обстреливают, его мотает из стороны в сторону.

Все это должно сопровождаться тряской внутри. 40-тонный макет сложно заставить вибрировать, поэтому было решено построить небольшую кабину и поместить ее на пружинную платформу.

В прописанных по сценарию сценах ее трясли вручную.

Еще один гигантский макет пришлось делать, чтобы воссоздать описанный в сценарии краулер, на котором джавы разъезжали по Татуину в поисках роботов. Для некоторых эпизодов был построен огромный металлический «ящик» с гусеницами от карьерного экскаватора. Для съемки же общих сцен использовали компактную модель краулера.

Метровая модель краулера джав

Как и в большинстве фантастических лент докомпьютерной эпохи, в «Звездных войнах» было много «игрушек». Все космические корабли, которые мы видим в фильме (от «Тысячелетнего сокола» до истребителей), были сделаны в виде миниатюрных пластиковых или даже картонных макетов.

«Звезда смерти» и вовсе была нарисована, а для съемки финальной масштабной сцены атаки съемочная группа построила макет размером 15×15 метров. На нем тщательно воспроизвели каждую из сотен башенок и орудий, которыми ощетинилась «Звезда смерти». Тоннель, по которому летали игрушечные истребители повстанцев, стал доминантой макета.

Кто знает, получили бы «Звездные войны» культовый статус, будь в фильме одни лишь космические перестрелки, без всего того «зоопарка», который все-таки поселился в картине. Сотни кукол и масок, огромное количество грима и, конечно же, парк из десятков роботов. Все это органично вписалось в новую вселенную и даже сейчас смотрится неплохо.

    Сегодня трудно себе представить «Звездные войны» без роботов C-3PO и R2-D2. Из могли назвать А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена.

    По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.

    Делать настоящие механизмы было слишком накладно, поэтому Джордж Лукас согласился, чтобы астромеханического дроида и робота-секретаря сыграли актеры. В пластиковые «доспехи» C-3PO поместился Энтони Дэниелс.

    По его словам, пластины были настолько хрупкие, что сломались уже в первый день, повредив актеру ногу. При создании C-3PO художник вдохновлялся образом робота из старого фильма-антиутопии Фрица Ланга «Метрополис» (1927). Всего было создано полдесятка вариантов дизайна (даже с ушами и антеннами).

    Энтони Дэниелс был абсолютно слеп в своем костюме

    Внутри R2-D2 сидел карлик Кенни Бейкер, сыгравший юркого робота на колесиках во всех шести фильмах франшизы.

    Актер вспоминает, что не мог самостоятельно выбраться из металлических недр R2-D2 и порой ему приходилось проводить внутри по несколько часов, так как о нем просто забывали.

    Всего же в фильме в том или ином виде присутствует более 30 роботов, большинство из которых управлялись дистанционно.

    • На площадке у Кенни Бейкера и Энтони Дэниелса были напряженные отношения.

    Но тяжелее всего пришлось Чубакке, вернее Питеру Мейхью, который сыграл вуки. До прихода в кино мужчина работал санитаром в больнице, но благодаря росту в 221 сантиметр пробился на большой экран.

    Каждый день во время съемок «Звездных войн» ему приходилось облачаться в шерстяной костюм, надевать «голову» и обувать «ступни» уроженца Кашиийка.

    В Тунисе актера преследовала невыносимая жара, а в павильонах порой мешали слишком низкие для него проемы.

    Джордж Лукас уже после съемок рассказывал, что во многом образ Чубакки он позаимствовал у своей собаки Индианы. Что касается имени, то говорят, что это производное от русского слова «собака» — уж очень оно понравилось молодому режиссеру.

    А слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов.

    Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.

    Во время съемок вуки не издавал ни слова, ни рыка, лишь открывал рот, как того требовал сценарий. Позже звукооператорам пришлось экспериментировать с сотнями самых разных звуков, чтобы найти подходящие для речи Чубакки.

    Например, когда вы слышите рассерженного и возмущенного вуки — это в основном звуки, которые издает медведь, а довольному Чуви досталось тигриное «мурлыканье».

    Знаменитое сиплое дыхание Дарта Вейдера удалось получить благодаря маске для аквалангистов, R2-D2 «разговаривает» смесью из самых разных бибиканий синтезатора и даже младенческого бормотания, а звук истребителей пришлось комбинировать из рева слона и звука мчащегося по мокрому шоссе автомобиля.

    И все-таки в первую очередь «Звездные войны» запомнились потрясающими спецэффектами. По словам Джорджа Лукаса, когда он увидел первые варианты монтажа своей ленты, у него опустились руки. Фильм получился настолько слабым и убогим, что даже режиссер не мог поверить в светлое будущее картины. Однако впечатление кардинально изменилось, когда к «Звездным войнам» добавили спецэффекты.

    Читайте также:  Как делать настоящие пистолеты. Как сделать самодельное огнестрельное оружие?

    За все красивости пришлось отдуваться студии Industrial Light & Magic (ILM), которую Лукас создал специально для своей космической эпопеи.

    Всего в фильм попало почти четыре сотни спецэффектов — невероятный для того времени показатель.

    На создание полетов кораблей, выстрелов из бластеров, светящихся мечей ушла треть бюджета ленты и бОльшая часть затраченных на производство картины человеко-часов.

    Если не считать «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, в которой эффекты были лишь бледным дополнением к художественному замыслу, «Новая надежда» стала первым фильмом с таким уровнем зрелищности. Сравнимый со «Звездными войнами» фильм Спилберга «Близкие контакты третьего вида» вышел с ними одновременно, и уже не воспринимался столь революционно.

    А вот и знаменитый тоннель — одна из главных «фишек» фильма

    Результаты превзошли все ожидания. Актеры, размахивающие деревянными мечами, покрытыми светоотражающим материалом, не могли поверить, что на экране эти постоянно ломающиеся палки превратятся в лазерные клинки. Все вспышки и свечение команда ILM рисовала вручную.

    Поскольку построение некоторых декораций грозило вылиться в копеечку, Джордж Лукас решил, что можно заменить их рисунками. В отдельных сценах роль декораций на заднем плане выполняют самые что ни на есть качественные изображения.

    В самом начале «Новой надежды», когда по экрану ползут титры, их сменят медленно и величаво проплывающие корабли. Если снимать этот эпизод традиционными для 1970-х годов методами, корабли пришлось бы перемещать перед камерой на синем фоне, а потом накладывать необходимый бэкграунд. При этом картинка получалась слегка «дерганой», объекты хаотически смещались и «дрожали».

    Джордж Лукас придумал перевернуть все с ног на голову и двигать не макеты космических судов, а камеру, которая их снимает. Установка при этом передвигалась по рельсам и гарантировала абсолютную плавность картинки. Система запоминала каждое положение камеры, что позволяло легко совмещать изображение с любым фоном без намека на недостоверность.

    Самым продвинутым эпизодом, демонстрирующим достоинство нового приема, стала финальная сцена атаки «Звезды смерти».

    Чтобы придать достоверности боевым подразделениям, режиссер заставил съемочную группу посмотреть документальную кинохронику с воздушными боями во время Второй мировой войны. Эпизод снимали в нескольких павильонах.

    В одном камеры вертелись вокруг «игрушечных» кораблей, во втором миниатюрная оптика облетала макет «Звезды смерти», заодно фиксируя взрывы пиропатронов.

    Макет участка «Звезды смерти»

    Потом кадры совместили и получилась одна из знаковых в истории кино сцен. Это были огромные макеты (до десяти метров в длину), содержавшие тысячи мелких деталей.

    Потребовалась масса труда, чтобы сделать их, а впоследствии еще и восстанавливать после того, как в них многократно врезались движущиеся камеры в процессе съемок, на их поверхности срабатывали сотни пиропатронов, изображающих взрывы

    Так снимали знаменитую сцену с титрами

    Джордж Лукас контролировал весь процесс съемок своего детища, выпрашивал у продюсеров деньги, просил не закрывать проект и в итоге попал в больницу с нервным истощением. Ценой титанических усилий всего за пару месяцев он положил начало культовой вселенной, влияние которой до сих пор ничуть не уменьшилось. Заодно автор «Звездных войн» заработал средства на съемки продолжения саги.
    Источник

    Давным-давно в далеком Дубровнике: где снимали новые «Звездные войны»

    КиноПодборки

     19.12.2017

    Как снять новый эпизод

    Где находится далекая-далекая галактика из «Звездных войн»? Создатели саги показали места, где снимали новый эпизод.

    Как снять новый эпизод

    На YouTube-канале «Звездных войн» опубликовали фичуретку о локациях, в которых снималась новая часть саги — «Последние джедаи». Теперь ясно, куда поехать, чтобы оказаться на новых планетах далекой-далекой галактики.

    Режиссер Райан Джонсон рассказывает, что съемочная группа практически каждый день переезжала в новые удивительные локации. Конечно, с помощью спецэффектов этим местам придали фантастический вид, однако внимательные зрители смогут увидеть в далеких планетах вполне знакомые земные уголки.

    Как снять новый эпизод Как снять новый эпизод

    Этот скалистый остров появлялся и в предыдущем эпизоде — «Пробуждение силы». В финале картины Рей находит Люка Скайуокера, который отправился в добровольное изгнание на отдаленную планету Эч-То. Скалистые пейзажи Эч-То — это и есть Скеллиг-Майкл. В новом фильме зрители смогут больше узнать о таинственной планете (и ее милой фауне), но история самого острова, пожалуй, еще интереснее.

    С VI века Скеллиг-Майкл служил обителью для христианских монахов, которые жили прямо в скалах, в каменных кельях, построенных по принципу пчелиного улья. В 1996 году монастырь признали объектом наследия ЮНЕСКО. Чтобы защитить хрупкую систему острова, на него ограничили доступ, поэтому, если хотите попасть туда, необходимо подавать заявку заранее и тщательно планировать путешествие.

    Как снять новый эпизод
    Как снять новый эпизод

    Эпический пейзаж Салар-де-Уюни в Боливии действительно выглядит как другая планета. В «Последних джедаях» солончак играет одну из главных ролей — соляной планеты Крэйт. Под ее белой поверхностью скрыт кроваво-красный минерал, что украсило эпические батальные сцены.

    Настоящему боливийскому солончаку, возможно, не хватает этого красного оттенка, однако он ничуть не менее поразителен. Когда проходят дожди, эта самая большая в мире соляная равнина превращается в гигантское зеркало. В засушливый сезон она выглядит как поверхность Луны.

    Пейзажи Уюни — отличный повод отправиться в путешествие в Боливию.

    Как снять новый эпизод
    Как снять новый эпизод

    Хорватский Дубровник уже достиг буквально космической популярности благодаря съемкам в качестве Королевской Гавани в «Игре престолов». В «Последних джедаях» он стал городом-казино, чем-то вроде Монте-Карло из мира «Звездных войн».

    На самом деле Дубровнику вовсе не требуются съемки в кино или шикарные казино, чтобы привлекать тысячи туристов. Для этого достаточно хоть раз взглянуть на красные черепичные крыши Старого города, сияющие под солнцем на фоне бирюзового моря.

    К сожалению, сейчас Дубровник стал даже слишком популярен — из-за притока туристов, прибывающих на круизных лайнерах, его грозят лишить статуса объекта наследия ЮНЕСКО.

    Как снять новый эпизод

    КиноПодборки

     19.12.2017

    Разбираемся с будущим "Звездных войн" после "Скайуокер. Восход"

    «Звездные войны: Скайуокер. Восход» ознаменовал конец эпохи, став кульминацией саги о Скайуокерах и прощанием с персонажами, которых мы успели полюбить за последние 40 лет.

    Но это не конец, о чем прекрасно понимают фанаты вселенной. У нас есть спин-оффы «Изгой-один» и «Хан Соло», шоу «Мандалорец» и масштабные планы на будущее.

    Несмотря на заявления генерального директора Disney Боба Айгера о том, что Lucasfilm сделает перерыв после завершения саги о Скайуокерах, на самом деле есть множество фильмов и сериалов, ожидающих своего часа. Фильм от шоураннеров «Игры престолов», Дэвида Бениоффа и Д. Б.

    Уайсса уже отменили, но есть несколько солидных проектов, находящихся в разработке. Далеко не все из них имеют дату выхода или что-то более конкретное, но ниже собрана вся доступная информация.

    Следующие «Звездные войны»

    Сага о Скайуокерах осталась позади, но есть планы в отношении следующего цикла «Звездных войн». Согласно новому отчету The Hollywood Reporter, глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди уже готовит фильм, который должен появиться в 2022 году, при этом его режиссер будет объявлен в январе.

    Что это может быть, пока не ясно.

    Фильм «Звездные войны» от Кевина Файги

    Сообщается, что глава Marvel Studios вместе с Кэтлин Кеннеди работает над созданием нового фильма о «Звездных войнах», собираясь перейти в «новую эру повествования Star Wars». Пока нет пдробностей о сюжете, деталях персонажей или сроках, но один из источников Hollywood Reporter заявил:

    Файги предложил большому актеру сыграть определенную роль в том случае, если он действительно займется фильмом.

    Трилогия «Звездных войн» Райана Джонсона

    Данный анонс появился в преддверии (то есть — до разногласий) «Последнего джедая». В нем Lucasfilm заключила повторное соглашение с Райаном Джонсоном, который якобы должен заняться совершенно новой трилогией во вселенной «Звездных войн». В ней будут новые персонажи и, возможно, ее события будут развиваться в совершенно другой эпохе. И никаких Скайуокеров.

    Глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди заявила:

    Нам всем понравилось работать с Райаном над «Последними джедаями». Он — творческая сила. Наблюдать за его мастерством от начала и до конца съемок «Последних джедаев» — один из самых ярких моментов моей карьеры. Получив в руки чистый холст для новой трилогии, Райан сможет сотворить удивительные вещи.

    Производство трилогии не было запущено, но Джонсон уже строит планы. Наверняка сначала выйдет какой-то другой фильм по вселенной. Когда Джонсон вернется к «Звездным войнам», говорить рано. Возможно, в 2024 году мы увидим первый фильм его трилогии.

    Как снять новый эпизод

    Второй сезон «Мандалорца»

    Продвигая фильм «Король лев» (2019), шоураннер Джон Фавро за несколько месяцев до запуска Disney+ сказал, что уже начал работу над вторым сезоном «Манцалорца».

    Он официально подтвердил второй сезон в ноябре, опубликовав в Instagram фотографию шлема Мандалорца с надписью «Всем привет из второго сезона #TheMandalorian».

    Учитывая что первый сезон завершится лишь на этой неделе, говорить о сюжете новых эпизодов нет никакого смысла.

    Дата премьеры второго сезона не подтверждена, Disney также официально не сообщала про новые эпизоды, но очень хочется верить, что малыш Йода вернется.

    Как снять новый эпизод

    Приквел «Изгой один»

    Диего Луна вновь исполнит роль Кассиана Андора, которого в конце оригинального спин-оффа «Изгой-один» ждет неминуемая гибель на пляжах Скарифа. В своем заявлении мексиканский актер сказал:

    Возвращение во вселенную «Звездных войн» — это особенное событие для меня. Так много ярких воспоминаний о совместной, замечательно проделанной работе, а также о дружеских отношениях, установившихся на протяжении всего путешествия. Впереди нас ждет фантастическое приключение, и новый формат предоставит возможность еще глубже изучить этого персонажа.

    Съемки начнутся в 2020 году, а Алан Тьюдик вернется к образу дроида K-2SO. У сериала еще нет названия, но на D23 актер выдвинул предположение:

    Полагаю, что «K-2Fast, K-2Furious: История Кассиана Андора».

    Как снять новый эпизод

    Сериал про Оби-Вана Кеноби

    Слухи о фильме про Оби-Вана Кеноби ходили еще с тех пор, как появилась первая концепция оригинальных «Звездных войн», но на текущий момент, судя по всему, никаких разработок не ведется. Вместо этого в августе 2019 года Кэтлин Кэннеди подтвердила, что Юэн Макгрегор вернется во вселенную Star Wars в роли Оби-Ван Кеноби в сериале для Disney+.

    Читайте также:  Как покрасить джинсы в черный цвет (c картинками)

    Согласно ранним заявлениям, события шоу развернутся спустя восемь лет после «Мести ситхов». Режиссером всех эпизодов станет Дебора Чоу, отснявшая две серии «Мандалорца». Сценарий напишет Хуссейн Амини («Драйв»), а съемки начнутся в 2020 году.

    До сих пор не объявлены ни дата релиза, ни название, ни какая-либо дополнительная информация о кастинге актеров. Но Юэн Макгрегор уже немного дразнит фанатов, а голос Оби-Вана был в «Скайуокер. Восход».

    Как снять новый эпизод

    Новый сезон «Войны клонов» 

    В феврале 2020 года в сервисе Disney+ выйдет финальный сезон популярного мультсериала «Войны клонов».

    О его возвращении объявили на выставке Comic Con 2018 в Сан-Диего во время представления, посвященного десятилетию шоу.

    Шоураннер Дейв Филони, который часами трудился над «Мандалорцем», вернется в режиссерское кресло. Ожидается, что события сезона будут сосредоточены на осаде Мандалора.

    Несмотря на то, что ранее Star Wars: The Clone Wars транслировались в Cartoon Network, в настоящий момент все шесть сезонов доступны в Disney+.

    Звездные войны: Испытание храма Джедаев

    Представьте, как «Легенды затерянного храма» от Nickelodeon встречаются с вселенной Star Wars, и вы получите созданное для детей игровое шоу, которое появится в Disney+ в 2020 году. Ахмед Бест, озвучивший Джа-Джа Бинкса, сыграет роль падавана, стремящегося стать новым джедаем.

    Микки Капоферри, старший директор Lucasfilm по онлайн-контенту, заявил в пресс-релизе:

    Безусловно, в большей степени это детское игровое шоу. Различные испытания проверят связь падавана с Силой в трех разных местах — на лесной планете, борту звездного крейсера и в храме джедаев. Дети и зрители будут погружены в веселое, юмористическое и захватывающее соревнование.

    Итого

    Можно не сомневаться, что у LucasFilm и Disney есть большие планы на вселенную «Звездных войн», которая после закрытия саги о Скайуокерах откроет новую главу в своей истории. Пришло время новых героев, новых приключений и новых уголков далекой Галактики.

    Чего вы ждете от «Звездных войн» в будущем?

    Фанаты обвиняют в некомпетентности: в «Дисней» осознали провал новой трилогии «Звездных войн» — Аргументы Недели

    Как снять новый эпизод соцсети

    Последняя трилогия «Звёздных войн» сильно разочаровало фанатов франшизы. Истинные ценители вселенной пребывали едва ли не на грани безумия от того, что они увидели на экранах. 

    По их мнению, компания «Дисней» попросту уничтожила любимый сеттинг. Первым ударом по сообществам фанатов, было приравнивание «Расширенной вселенной» к Неканону. Это означало, что все события, расписанные на 230 лет вперёд после битвы при Эндоре, уже неактуальны. В «Дисней» спокойно приравняли огромную историю сеттинга к обычным фанатским сказкам.

    Потому в главной энциклопедии вселенной теперь каждая статья разделяется на два сектора – «Легенды» и «Канон». «Канон» — это то, что официально одобрено в «Дисней». А вот «Легенды» — это уже пройденный этап вселенной, и все его факты не являются достоверными.

    В начале июля прошла новость о том, что в «Дисней» серьёзно задумались о перезапуске новой трилогии. По отдельным слухам, недавние фильмы могут приравнять к событиям в альтернативной реальности вселенной, и сделать вид, будто бы всё произошедшее – не более, чем одна из линий будущего Скайокеров.

    Напомним, что Сага о Скайокерах – это основное направление франшизы. Параллельно имеются спин-оффы, повествующие о событиях в тот или иной период Галактической Гражданской войны. В «Дисней» давно идут разговоры о массовой ненависти, испускаемой со стороны фанатов к прошедшим трём фильмам.

    Если «Пробуждение Силы» ещё хоть как-то вселило надежды (хоть и малые), то последующие два блокбастера превратились в сплошное тёмное пятно. Фанаты тут же повыпускали видео на Youtube с рассуждениями о гибели вселенной. Подобное обычно не остаётся незамеченным. Особенно добила поклонников последняя часть новой трилогии под названием «Скайокер. Восход».

    Несмотря на то, что в названии фильма ясно говорится про Скайокеров, сама сюжетная линия посвящена совершенно иным персонажам. Всем известный сын Дарта Вейдера (он же магистр Люк Скайокер) фигурирует в фильме не более, чем 10 минут.

    Последняя часть трилогии отчётливо показала некомпетентность сценаристов из «Диснея».

    Они едва не превратили вселенную в банальную фэнтези-сагу о борьбе с тёмными колдунами, сконцентрировавшись лишь на противостоянии ситхов и джедаев. Нередко всё это напоминает… «Гарри Поттера».

    Император Палпатин, уничтоженный во время битвы при Эндоре, каким-то образом воскресает и с помощью своих сектантов пытается возродить Галактическую Империю.

    Как снять новый эпизод

    Естественно, нам совсем не объясняют, как бывший канцлер сумел вообще выжить после падения в реакторную Звезды Смерти. Он появляется в фильме вовсе не как призрак (как тот же Некромант из «Хоббита»), а вполне как человек, только сильно ослабленный.

    Палпатин очень напоминает Волан-де-Морта из «Гарри Поттер и Кубок огня». Там величайший из тёмных волшебников представлял собой форму уродливого младенца, мечтавшего о возрождении. В «Скайокер. Восход» происходит почти то же самое.

    Палпатин предстаёт перед нами в облике недоразвитого существа, соединённого с многочисленными кабелями. Вокруг него то и дело шныряют сектанты в чёрной форме, отдалённо напоминающие «Пожирателей смерти».

    В финальной битве он вытягивает из главных героев (Рей и Кайло Рена) почти всю энергию и восстаёт из мёртвых под рукоплескания чернокнижников. Но всё заканчивается, как обычно, хэппи-эндом. Палпатин погибает, а добрые герои в очередной раз спасают галактику.

    Как снять новый эпизод

    Вот только никаких точных объяснений о том, что же было в предыдущих частях нам не даётся. Генерал Армитадж Хакс, яро сочувствующий идеям Империи, вдруг оказывается шпионом Сопротивления. А ведь ещё в первой части именно он тщательно следил за уничтожением Новой Республики с помощью орудия «Старкиллер».

    Главный злодей первых двух фильмов по имени Сноук оказывается то ли клоном Палпатина, то ли инопланетянином, которого он завербовал. Ничего не сказывается про то, кем именно являлся Верховный Лидер Первого Ордена. В «Вукипедии» говорится, что Сноук был искусственно создан ситхами на планете Эгзегол.

    Подобных сюжетных дыр в последней трилогии навалом. Почти ничего толком не рассказывается про родителей главной героини Рэй, которая, как оказалось, внучка самого Палпатина. Они фигурируют не более, чем несколько секунд.

    Сын императора, который по идее должен был вобрать в себя всю космическую мощь ситхов, оказывается обычным человеком, которого прикончили за измену, как собаку. Всё это было воспринято фанатами в штыки. Почти никто из истинных ценителей франшизы не одобрил последнюю часть трилогии. Фильм получил крайне негативные оценки любителей.

    На «Кинопоиске» он имеет рейтинг 6.1, что приравнивает кино к самым обычным боевикам, никак не относящимся к легендарной вселенной. Напомним, что предыдущие фильмы франшизы получали едва ли не сплошные десятки.

    Как снять новый эпизод

    Возможно, в скором времени мы действительно узнаем что-нибудь новое от «Диснея» по поводу перезапуска трилогии.

    В руководстве уже давно поняли, что ошибки надо исправлять, и в случае со «Звёздными войнами» лучше сделать это как можно скорее.

    Фанаты искренне надеются на благоразумие команды «Диснея» и на дальнейшее участие в разработках самого Джорджа Лукаса. А Лукасу, как известно, давно надоело слышать стенания поклонников.

    Мнения, высказываемые в данной рубрике могут не совпадать с позицией редакции

    Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

    В далекой-далекой перспективе

    Новозеландский режиссер Тайка Вайтити, обладатель премии «Оскар» за сценарий антивоенной трагикомедии «Кролик Джоджо», снимет новый фильм вселенной «Звездных войн». Об этом объявила студия Disney, владеющая легендарной кинофраншизой.

    В декабре 2019 года фильм «Звездные войны: Скайуокер.

    Восход» торжественно подвел черту под эпической сагой, за событиями которой, разворачивающимися в далекой-далекой галактике, зрители наблюдали с 1977 года, когда на экраны вышла картина Джорджа Лукаса, загадочно озаглавленная «Эпизод IV: Новая надежда».

    Нехитрый рецепт, в котором архетипический сюжет, позаимствованный ни много ни мало из античной мифологии, сочетался с самыми передовыми на тот момент спецэффектами и романтикой дальних космических странствий, оказался невероятно успешным:

    «Новая надежда» положила начало культовой многосерийной космоопере, по кассовым сборам уступающей только кинокомиксам «Марвел», а по всенародной любви, пожалуй, не имеющей аналогов.

    За «Новой надеждой» последовали два продолжения: «Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980, режиссер Ирвин Кершнер) и «Эпизод VI: Возвращение Джедая» (1983, режиссер Ричард Маркуанд). Вместе они составили так называемую классическую трилогию. Спустя 16 лет Джордж Лукас вновь вернулся к своему детищу.

    Самолично написав сценарии, он поставил и спродюсировал «трилогию приквелов»: фильмы «Эпизод I: Скрытая угроза» (1999), «Эпизод II: Атака клонов» (2002) и «Эпизод III: Месть ситхов» (2005).

    На этом франшизу предполагалось закончить, тем более что к тому моменту гораздо больший доход, чем фильмы, компании Lucasfilm приносили сопутствующие товары: сувенирная продукция, игрушки, компьютерные игры и комиксы по мотивам.

    Однако в 2012 году The Walt Disney Company купила Lucasfilm за $4,05 млрд, а вместе с ней все права на «Звездные войны».

    Спустя три года были обнародованы новые планы по развитию франшизы: ежегодный выпуск нового фильма в основном цикле о Скайуокерах, а также киноантологии «Звездные войны: Истории», которая должна была состоять из сиквелов и приквелов, посвященных отдельным героям и побочным сюжетным линиям.

    С этого момента у франшизы начались проблемы.

    Фильм Джей Джей Абрамса «Эпизод VII: Пробуждение силы» (2015), по сути, воспроизводивший «Новую надежду», был хорошо принят зрителями и собрал больше $2 млрд, но уже «Эпизод VIII: Последние джедаи» (2017), поставленный Райаном Джонсоном, вызвал праведный гнев фанатов, так как, по их мнению, нарушил все писаные и неписаные законы Вселенной, а его кассовые сборы оказались меньше, чем у предшественника.

    Экспериментировать с авторским видением дальше студия побоялась, отдав заключительную часть новой трилогии в надежные руки Абрамса. Это не слишком помогло: «Скайуокер. Восход» показал худший кассовый старт из трех фильмов и в итоге едва перевалил за заветный $1 млрд.

    Читайте также:  Накапливающие узлы. накапливающие узлы

    А спин-офф про Хана Соло, вышедший летом 2018 года, и вовсе с трудом отбил свой бюджет, став самым провальным фильмом франшизы и поставив на долгую паузу дальнейшее развитие антологии «Звездные войны: Истории».

    При этом за все годы, что «Звездные войны» находятся в ведении «Диснея», производство новых фильмов сопровождалось творческими конфликтами и громкими увольнениями.

    Последним таким примером стала история с шоураннерами «Игры престолов» Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом, нанятыми писать сценарии новых «Звездных войн» в феврале 2018 года.

    Спустя полтора года они покинули Disney под официальным предлогом того, что не могут разорваться между космооперой и своим новым контрактом с Netflix.

    • Разговоры о том, что именно Вайтити может стать тем режиссером, которому Disney и Lucasfilm поручат продолжить «Звездные войны» с чистого листа, пошли еще в конце прошлого года, когда новый любимец Голливуда поставил финальный эпизод первого сезона «Мандалорца» — весьма успешного сериала стримингового сервиса Disney+, действие которого разворачивается в той же вселенной, но со своей отдельной историей и героями.
    • Вайтити также озвучил одного из персонажей — дроида IG-11, что, конечно, говорит не только о разнообразии его талантов, но и о том, что он не воспринимает самого себя слишком серьезно.
    • Впрочем, в этом зрители могли убедиться как на примере его авторских проектов (например, «Реальных упырей» (2014) или того же «Кролика Джоджо»), так и поставленного им 17-го фильма киновселенной Marvel «Тор: Рагнарёк» (2017).
    • Возможно, фанаты космической саги, известные своей обостренной чувствительностью по отношению к канону, не одобрят легкомыслие Вайтити, но прививка юмора и самоиронии жизненно необходима забронзовевшей франшизе.

    Тем более что генеральный директор Disney Боб Айгер уже заявил, что следующие фильмы саги будут больше ориентироваться не на фан-базу, а на новых зрителей со стороны — как раз для них Вайтити может оказаться самым правильным проводником по далекой-далекой Галактике. Подробности нового проекта пока не разглашаются.

    Известно только, что Вайтити также напишет сценарий картины вместе с Кристи Уилсон Кернс, которая была соавтором сценария фильма Сэма Мендеса «1917» и выдвигалась за него на «Оскар». Первоначально выход новых «Звездных войн» был запланирован на 16 декабря 2022 года, но, возможно, перестановки в креативной команде и эпидемия коронавируса заставят Disney скорректировать эти даты.

    То же касается и второго сезона «Мандалорца», выход которого планировался осенью 2020 года.

    Кроме того, студия анонсировала новый сериал по вселенной «Звездных войн» на своем стриминговом сервисе. Его шоураннером станет создатель фантастической комедии «Жизни матрешки» Лесли Хэдланд. Также в разработке находятся сиквел к «Изгою-один» (2016) из цикла «Звездные войны: Истории» и сериал, посвященный Оби Ван-Кеноби, к роли которого вновь вернется Юэн Макгрегор.

    Юлия Шагельман

    Немножечко про то, почему трилогия эпизодов I-III Star Wars не понравилась людям — Кино и сериалы на DTF

    Жил да был Джордж Лукас и создал он себе фильм, впихнув в него всё то, что ему нравилось. Еще до первых съемок Лукас успел из кадров других фильмов нарезать сцен, которые он хотел бы повторить и улучшить уже в своем творении.

    {«id»:903947}

    Джордж Лукас в 2015 зашел в магазин комиксов, чтобы посмотреть «что по Звездным Войнам продают новое

    И всё у него было хорошо: и бои космические; и злобная непобедимая империя с гигантскими и устрашающими кораблями; и старый рыцарь под плащом, рассказывающим о былых временах счастья и благоразумия, где все проблемы разрешались справедливыми и мудрыми джедаями; и главный герой, которому было суждено таким вот джедаем стать.

    Когда фильм выстрелил – Лукас понял, что точно стоит продолжать создавать до упора. И мир получил красивую сказку из трех фильмов.

    Так и произошло, и фанаты ликовали, вот только следом за ликованием у них и начали появляться вопросы.

    И не только про «звуки в космосе» — вот, например, как Дарт Вейдеру удается мгновенно связываться с темным владыкой по видеосвязи? Между ними же тысячи световых лет! Это дело Лукас решил по-простому – нанял сценаристов. Те и начали придумывать ответы на все вопросы фанатов.

    А еще сценаристы начали книги там писать, новелки, настолки, комиксы, статейки в журналы – короче говоря генерировать контент, который расширяет полюбившуюся фанатам вселенную и взамен забирает их деньги. Всё честно.

    Сам же Лукас лишь изредка заглядывал в то, что понаписали другие и со словами «что за хрень?» выкидывал половину – сиё дело называлось сокращенно «реткон» — упрощенно говоря «переосмысление ранее сказанного». Встречается в гигантском числе выдуманных вселенных – особенно когда над ними работает сразу десяток человек.

    И таким образом за десятилетие нагнали много нового – да Лукасу и не жалко было – он сел за новую трилогию, которая должна была стать приквелом, а следовательно, и писать ее можно было по-другому — тут же события до. Он, собственно, и написал сценарий, вставив в него те моменты современности, которые ему надоели – да-да, «политоту».

    А ещё решил оседлать компьютерные спецэффекты. И сел Лукас снимать «новую» трилогию, а сюжет «а что было после уничтожения звезды смерти?» спихнул вообще на других авторов, ему не до этого было. Он снимал новый фильм.

    И на выходе фильма всё пошло не очень.

    Почему? Да потому что, а где там сказка то? У нас тут махинации, интриги, джедаи, которые «не хочу ничего делать, хочу в храме спать», и еще вовсе не борются за добро против всего плохого – отчего наши воины света не имеют ничего против рабства?! И если вдруг кто-то захочет сказать «вселенная повзрослела и стала серьезной» — так, а где там серьезность-то?

    Бен Кеноби таскался в плаще, ибо он старый рыцарь в изгнании – это классический образ путника со скрытым лицом.

    А тут у нас величие республики и все рыцари ходят в балахонах – где рыцарские доспехи то?! (Здесь нужно отметить снова прекрасность KOTOR’а и труд Дрю Карпишина и Boiware – но они-то сразу задвинулись про «события происходят за тысячи лет до фильмов» — и благодаря чему спокойно начали рисовать свою вселенную).

    И логика рыцарей – они же супер джедаи, а власти у них вроде как и нет. И еще вместо долгого пути познания таинственной силы — тест на какие-то «мандахлориане» — мыть чаще надо.

    В общем разочарованные фанаты тут же начали разносить фильм и высказывать претензии «А Лукас то – НЕ ГЕНИЙ!». Тут еще обязательно могут сказать «какие американцы и британцы тупые – вот в России то никто не бурчал!» — но ответ тут прост.

    Кто что знал о звездных войнах до выход I-III эпизодов в России в кинотеатрах? А американцы уже десятилетие варились в этой вселенной до выхода фильмов. *и я в курсе, что фильм показывали в кинотеатрах еще в СССР, вас спрашивают про фанатение к расширенной вселенной и всему такому*.

    Собственно, очень часто в ру-сегменте люди, которые защищают I-III эпизоды, страшно ненавидят диснеевскую трилогию со словами «нам показали не то, что мы ждали целое десятилетие, в вукипедии был другой сюжет!» — ну так вот это и оно.

    Что же касается Лукаса – а ему нормально. Все фильмы он всегда снимал то, что хотел – и его всё устраивало. Серьезно, Лукас во многом счастливый человек и дай вам Господь тоже богатеть, занимаясь любимым делом.

    Тут, конечно, многие спросят: «а чего это он это все продал тогда, раз любил?! А как же снять продолжение про Люка? Где Юужань-Вонги и Мара Джейд?! Какой Дисней?!».

    Дорогие читатели, а кто вам сказал, что Лукасу были нужны Юужань-Вонги и Мара Джейд? Это не его персонажи и не его идеи.

    Это понаписали какие-то то там сценаристы (не, ну давайте, кого вы из авторов «расширенной вселенной» знаете?) и уже дедушке Лукасу это всё не нравилось.

    Решение пришло простое – отдать другим творцам – а тут еще и возможность подзаработать на этом. А другие владельцы и совершили «реткон» – попросту наняли новых сценаристов, которые никаких книг/комиксов/новелл/правил настолок никогда не читали и, следовательно, банально не знали, что там было до них. Они начали попросту писать новое.

    И да, естественно какой-нибудь фанат Звездных войн конечно же знает в разы больше любого сценариста диснея – ну и что? Это же выдуманная вселенная, она не подчинена никаким законам и правилам. И вот здесь вам простая суть всего. Звездные войны – это просто придумка, созданная для расслабления и получения удовольствия. Ну, и денег – для владельцев торговой марки.

    Так что поменьше недовольства и любите конкретные моменты, типажи и сюжеты, которые вам нравятся. Звездные Войны не создавались с целью затмить какого-нибудь Айзека Азимова или стать откровением 20-го века. Это всегда были фильмы категории B*.А на сегодня всё, до новых встреч!

    *По вопросам возмущенных фанатов — почитайте кроме вукипедии и книжек про синемордых адмиралов — еще и про само создание первого фильма и как Лукас выбивал бюджет. «Фильм категории Б» — это не мной навязанный термин.

    Александр Прохоров. Сообщество Cat_Cat

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector