Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Паранойи пост.

Пока утро и хорошее настроение, выкладываю на ваше обозрение пост на краеугольную тему защиты Вашего железного коня. Классификации, я люблю классификации. Так что поделим все виды защиты на 3 вида: механические, электронные, антропогенные человек.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Весь смысл механической защиты сводится к одному и тому же — не дать механически же убрать мотоцикл от определённой точки. Функция оповещения владельца / окружающих имеет право на существование, но всё же для этого вида она — дополнение.

ТРОС

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Ну, если ваша любимая техника — не такая уж и любимая. Или же вы уверены, что она не представляет ценности, можете пользоваться этим вариантом. Нет, я не против тросов, но за разумную цену я пока не встретил достаточно массивного хотя бы на вид троса. Кроме того любой трос обычно — переплетение жил.

И как в древней мудрости с веником, никто не мешает покусывать их по чуть чуть, по одной-две. Что касается тросов с кодовым замком, дольше чем на пару минут их вообще оставлять нельзя. В своё время я лично подорбал комбинацию к такому тросу тупым перебором за 7 минут.

Это не в смысле чт оя вор, а в смысле что был у друга старый велик на даче, вокруг рамы трос и ничего не держит, но код никто не знает.

ЦЕПЬ

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Цепь — основная защита от кражи «на шару». Если ваш мот не пристёгнут ничем, погрузить его в подъехавший микроавтобус — дело минуты. И никакая мудрёная сигналка вам не поможет — банальная глушилка на нужном диапазоне и вся электрика не сможет ничего сообщить. Ну а дальше — в разбор. Впрочем не будем пугаться раньше времени, у многих моделей своя специфика. Рекомендации по цепи?

 Читайте обзоры, ищите варианты, сравнивайте их. Этот пост обзорный так что не рассчитывайте что я тут всё раскатаю прям так уж подробно. Заодно можете глянуть это видео (которое конечно рекламит свою цепь, но всё же) о том, что может сделать с цепью 1 человек с хорошим болторезом:

Кроме того, существует ещё U-образный замок, который в общем-то выполняет те же функции. Предполагается что он надёжнее, но очевидно менее удобен. Зато на indiegogo уже собрали в 2 с лишним раза больше чем требовалось на такой замок с одной мааааленькой разницей —  при распиливании из него вырвется облачко, вызывающее рвоту. Интересный сюрприз для вора.

ЗАМОК НА ДИСК

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Как ни странно, замок на диск часто мешает больше самому пилоту, чем угонщику. Полагаться только на замок на диск — ждать угонщиков со «скейтом».

Да, на таком мотоцикле сложнее уехать, но укатить с людного места — вполне реально, особенно при достаточном запасе наглости. Кроме того, самое слабое (хоть и самое защищённое извне) место этого замка — сам штырь.

Я уже встречал сообщения где люди писали что трогались с места и суппорт срезал этот замок сам. Не думаю, что вы хотите такое проверять, но злоумышленникам плевать.

Итого? Замок на диск штука полезная, но во первых нужно брать правильной толщины штырь, во вторых обязательно нужен трос-верёвочка-пружинка на руль, чтобы вы про него не забыли, ну а в третьих — я бы ещё дополнил этот комплект версией замка с аккустической сиреной. Это не электроника а электрика так что ей плевать на глушилки или питание бортсети — она просто будет орать когда вы её встряхнёте.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

За последнее время я несколько раз встречал и ещё один вид замка — дужка продевается не в сам диск, а за него — тогда штырь по толщине сравним с обычным навесным замком и куда крепче. Вот только надо как-то убедиться, что вы сможете тако поставить.

БЛОКИРОВКА РУЛЯ

Не секрет, что блокировка руля при желании срывается и срывается несложно. Но это и не повод ей не пользоваться.

ГАРАЖ

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Гараж сам по себе не только не защищает от угона, но даже наоборот. Металлические стенки не только скрывают мотоцикл от посторонних глаз, но и воров, обеспечивая достаточно времени для любых действий. Да и на шум в гараже вряд-ли кто-то обратит внимание.

Так что гараж станет хорошим средством защиты только в дополнении с другими двумя видами (то есть электроника и человек). А для тех, кто всё ещё скептически смотрит на этот текст у меня есть вопрос — вот у вас гараж в кооперативе, общий въезд под замком, ваш «металлический тент» на два замка закрыт…

а куда смотрят стены? Не выйдет ли так что проще просто бокс сзади вскрыть? И часто ли вы пристёгиваете в гараже мотоцикл цепью / сигналкой / замком на диск? Или 2 простеньких замка на воротине это всё?

  • ЧЕХОЛ
  • Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам
  • Как это ни парадоксально, но чехол — тоже средство защиты. Чехол мешает определить:
  • марку-модель мотоцикла (а значит то, насколько он может быть востребован или уникален)
  • его возраст и состояние (то есть хотя бы примерную цену)
  • наличие и объём средств защиты (насколько сложно его угнать)
  • наличие или отсутствие уникальностей (таких как аэрография или переделки, то есть приметность в случае продажи)

 Как минимум это может замедлить вора или вынудить найти добычу полегче. Да и от школовандалов и любителей посидеть на чужой технике тоже помогает.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Я больше чем уверен что перебрал не все средства защиты. К примеру относительно недавно видел на байкпосте обзор полусферы, которая вкручивается в асфальт, а уже к ней цепляется мотоцикл за переднее колесо. Не могу сходу оценить полезность этой конструкции, но она как минимум существует.

ЭЛЕКТРОНИКА

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Задачи и возможности электроники весьма широки. С помощью различных приборов, работающих от электричества, мы можем потенциального вора отпугнуть, огорошить, замедлить, зафиксировать, даже остановить (ну это если вы к примеру подведёте фазу на ворота гаража.. шутка).

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Электронная защита любого транспортного средства начинается с сигнализации. Набор возможностей зависит от финансов владельца и уровня доверия к сигнализации.

К примеру есть люди, которые не готовы пользоваться меткой только на основании того что сигнализация может её потерять, а значит двигатель может быть заглушён, к примеру, в повороте.

Можно подумать кроме сигнализации поломки быть не может… впрочем идею вы уловили.

Есть с сигнализацией одна беда — чем более именитая фирма выпускает более дорогой модуль, тем она круче.. но тем она и известней, а значит и воры будут искать против неё свои методы.

Если же вам удастся огорошить противника — вор скорее всего откажется от риска. Так, недавно я встретил в интернете человека, который реализовал начальный функционал сигнализации на..

Ардуино (это такие слабые платы типа миникомпьютера, к которым можно писать программы).

  1. Про мвои муки выбора сигнализации я ещё расскажу)
  2. ИММОБИЛАЙЗЕР
  3. Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

У кого-то штатный, у кого-то в сигналке, у кого-то нету. Мне также известно, что иммобилайзер с меткой или завязанный на определённый набор действий (к примеру сцепление-тормоз-сцепление) можно купить в некоей фирме и встроить в проводку.

Сходу его не найдёшь, в режиме покоя он не потребляет (или почти не потребляет), а вот завести такой мотоцикл — не получится. Если будет интерес, дам ссылку но в х. Дабы не рекламить.

Уверен, эта фирма не единственная кто такое выпускает.

GPS-GSM МАЯК

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Маяк — не панацея, но случается так что и он выручает. На мой взгляд идеальный маяк — не должен снабжаться какими-либо метками и вообще должен подчиняться своему расписанию и СМС. Это такая штука, о существовании которой вор и не должен догадаться, а она тем временем выведет вас на мотоцикл.

 Питание автономное, заряд от бортсети — исключить. Лучше уж раз в год менять батареи чем дать ворам понять что он у вас есть.

 Само собой, если это организованная группировка которая имеет «отстойник», где мотоцикл может стоять месяцами под глушением GPS и GSM, то ничего вы не сделаете, но вещь ИМХО нужная.

ЧЕЛОВЕК

Принято думать что охранник в гаражах или на парковке существо неинициативное и может проспать всё на свете. Чтож, некоторые из них действительно такие, но многие вынуждены работать там из-за невозможности устроиться куда-либо, их зарплата оставляет желать лучшего а настрой к клиентам — никакой.

Однако как ни странно эти же люди — вполне добрые и общительные, если вы покажете, что вы — друг.

Что сложного угостить человека конфетами / чаем / кроссвордами / бутылкой наконец, поговорить по душам разок другой, оставить контактный номер и намекнуть на вознаграждение в случае, если они оперативно сообщат о странностях с вашим боксом? Поддерживать отношения с теми, кто следит за вашей техникой (следит не значит отвечает) важно, даже если эти люди вам не по нраву.

ПРОХОЖИЙ

Тут речь скорее идёт о временных парковках. Выбирайте места где есть витрины и скучающие продавцы. Люди любят пялиться на мотоциклы и как минимум забеспокоятся, когда вместо вас (человека в шлеме и экипировке) к мотоциклу подойдёт какой-то левый тип и начнёт в нём ковыряться. Идеально — оставить такому человеку номер и попросить сообщить… но мы не в идеальном мире.  

Подводя итог могу сказать что хорошая защита строится из благоразумия и эффективной комбинации отталкивания, незаметности и информирования вас (или тех ко может проинформировать вас) о покушении на вашу технику. В общем-то и всё. Удачи вам и никаких угонов.

Написал

NoAdO 15 февраля 2017 в 09:52

Как защитить мотоцикл от угона, средства защиты мотоцикла от кражи

Считаете ли вы, что если ваш мотоцикл находится в гараже или на закрытом участке, это безопасно? Большинство мотоциклов во всем мире крадут именно из этих мест. Наши советы, как защитить себя от воров.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Хотя кражи мотоциклов в мире происходят реже, чем кражи автомобилей, это, безусловно, столь же болезненная потеря. Тем более болезненно, что если вы станете жертвой кражи, шансы на то, что мотоцикл к вам вернется, очень малы.

Читайте также:  Как обесцветить майку: по шагам (c картинками)

Скорее всего, он станет донором запасных частей после его разборки в какой-то “дыре”. Или уйдет за границу, и след его исчезнет. Неизвестно, является ли причина низкого уровня обнаружения угнанных мото причиной того, что у полиции есть другие, более важные дела, или что украденные мотоциклы перестают существовать, становясь неотъемлемой частью других машин.

Цена безопасности

Выбирая охрану, вы должны ответить на один очень важный вопрос: насколько важен для вас мотоцикл? И исходя из этого, решите сколько вы будете инвестировать в его безопасность.

Если вы чувствуете, что вкладывать совсем не стоит, вы можете положиться на замок рулевого управления.

Это базовая защита, которая встречается практически на каждом современном мотоцикле (исключая кроссоверы и высокие эндуро).

К сожалению, это дает лишь видимость безопасности и обеспечивает намного меньше спокойствия, чем реальная защита от воров. Да, блокада будет препятствовать ворам-дилетантам украсть вашего любимца, не позволяя воришкам завести мотоцикл, но если попадется вор, который имеет хотя бы небольшое понятие „с чем это едят”, то ты обречен.

То же самое относится и к самой дешевой защите тормозных дисков с помощью велосипедных тросов. Хотя попытка отвести мот подальше от места будет затруднительна, но простые удары молотка или кусачки – и вы можете попрощаться с мотоциклом.

Есть много таких способов кражи, но мы не намерены рассказывать другим владельцам транспорта, как это сделать. Правило одно – чем меньше безопасность, тем больше вероятность того, что мотоцикл сменит владельца. И не позволяйте себе мысли, что если мотоцикл стоит под домом или в гараже, то он в безопасности. Более 50% угнанных мотоциклов исчезают из частных владений и гаражей.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагамБлокировка тормозного диска является хорошей гарантией, только если вы ненадолго оставляете мотоцикл в центре города

К счастью, есть способы обездвижить мото, чтобы вор был обескуражен или просто потерпел неудачу. Хорошей идеей является установка так называемой якоря в гараже или на стене и крепление мотоцикла с помощью цепи для мотоцикла и навесного замка (например, таких как ABUS Granit Extreme Plus 59, Oxford Hardcore XL или Luma Escudo).

Стоимость такого не самая низкая (стоимость якорей от 5 000 рублей, стоимость цепи от 3 до 17 тысяч рублей для большинства бронированных цепей), но она обеспечивает довольно высокий уровень безопасности, потому что для обхода такой защиты обычно требуются значительные время и силы.

В сочетании с сигнализацией motopes.ru (например, тревога в замке при ударах молотка) такая защита дает шанс, что кто-то отреагирует и уведомит полицию. Прежде чем предпринимать какие-либо действия против вора, учтите, что ему нечего терять и в экстремальной ситуации он может оказаться совершенно непредсказуемым. Поэтому оставьте это дело профессионалам – охранникам или полицейским.

Сигнализация, мониторинг…

Когда вор видит якорь и цепь, есть большая вероятность, что после оценки ситуации и расчета своих шансов на взлом защиты, он сдастся и отправится искать более легкую добычу.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагамЦентр Защиты Автомобиля предлагает Вам все услуги, связанные с защитой от угона. Наши Автосигнализации, отличаются надежностью и высоким уровнем защиты

Другой вариант  – сигнализация. Обычно за такую систему (тревога, коммутатор и датчики движения) берется абонентская плата. Если ночью сработает тревога, через несколько минут на место прибудут хладнокровные джентльмены с длинными палками и разберутся с правонарушителями, пытающимися добраться до вашей собственности. Однако за ложный вызов придется заплатить небольшой штраф.

Если вы сочтете эту защиту недостаточной, вы можете сделать ставку на мониторинг. Здесь цены также начинаются с 17 000, но могут быть и в десять раз выше, плюс около 10 тысяч рублей в месяц, если вы хотите, чтобы охранная компания следила за вашим гаражом. В конце концов, мониторинг – это тоже выход, если некому следить.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагамПротивоугонная защита для мотоцикла – сигнализация

Ужасные улицы

Если вы припарковались на улице на ночь и поэтому не можете закрепить якорь, используйте элементы ландшафта и прикрепите якорь к одному из них. Не бойтесь дублировать элементы защиты (например, цепь с замком и просто замок). Чем дольше вор возится с блокировкой, тем больше вероятность, что он сдастся или будет наказан/пойман.

К сожалению, иногда приходится оставлять мотоцикл на улице в центре города. Да, это печально, но около 1/3 угнанных мотоциклов исчезают с улиц и парковок. Ухоженный и красивый мотоцикл, едущий по городу или стоящий перед рестораном, привлекает внимание не только зрителей. Ворам обычно легче совершить кражу, потому что машина, чаще всего никак не закреплена.

Желательно взять с собой цепочку. Только сложно поверить, что вы будете постоянно возить с собой 5-килограммовую цепь с замком. Ни удобно, ни безопасно, ни эстетично. Тогда стоит положиться на приличную блокировку тормозного диска. Также приветствуется сигнализация с датчиком удара или движения, которая просто издает ужасный шум и отпугивает воришку.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагамЗакаленная цепь и бронированный замок – это решение, которое может достаточно долго противостоять вору и препятствовать краже

Хорошей идеей является также трос или бронированный трос, то есть металлический шланг, с помощью которого вы можете прикрепить мотоцикл к столбу. Такая система может использоваться взаимозаменяемо с U-замками, однако более дешевые модели чаще используются для защиты велосипедов.

Лучшие U-замки для мотоциклов могут стоить в пределах 10-15 тысяч рублей. Они имеют ограниченную длину и могут возникать проблемы при их транспортировке.

Независимо от вашего выбора, вы можете легко прикрепить мотоцикл к столбу или перилам и не беспокоиться о том, что группа детишек будет баловаться с вашим мотоциклом

Воображение – в помощь!

Считаете ли вы, что такой приступ страха бессмыслен, потому что вы много раз припарковали мотоцикл в городе и ничего не случилось? Что ж, представьте, что после шопинга в торговом центре вы идете на парковку и видите, что в том месте, где только что припарковался ваш любимый CBR, стоит чья-то машина…

Какой замок выбрать?

Прежде всего, определите степень риска. Некоторые мотоциклы чаще крадут на запчасти. Если у вас популярный байк, например, Yamaha FZ6 или Honda CBR, то вы сильно рискуете. Если ваш мотоцикл часто находится на улице без присмотра, риск кражи также велик, поэтому вы должны инвестировать в безопасность.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагамОсновой является мощный щитовой замок, который не сдается при первом же ударе молотком. На фото: зеркальный Oxford Monster

Что должна иметь хорошая блокировка?

Конструкция – от нее зависит прочность блокировки, например, защита от ударов молотком, ломом. Хорошие замки изготовлены из специально закаленной стали. Замок должен быть закреплен на диске с зазором, что затруднит стабилизацию замка вором.

Корпус замка должен защищать механизм замка. Замок должен иметь надежную систему блокировки, которая противостоит сильным ударам. Хорошее решение – замок, заблокированный шарами, похожими на подшипники.

Цилиндр и ключ – должны иметь две важные особенности: устойчивость к манипуляциям с отмычками и качественное изготовление, чтобы они прослужили долго.

Сигнализация – высококачественная имеет функцию распознавания движения в 3D режиме. Другим вариантом является шоковая сигнализация, которая активируется в момент удара.

«Напоминалка» и ручка – замок должен быть снабжены цветной спиралью, висящей на руле, и ручкой или крышкой для удобной транспортировки.

Как распознать хорошую блокировку?

На упаковке хорошего замка, как правило, указана степень его защиты. Это поможет облегчить выбор замка для мотоцикла. Гарантия, которую дает производитель, очень важна.

Прежде чем купить защиту, проверьте подходит ли она к тормозному диску. Если вы решили купить замок с сигнализацией, проверьте как работает сигнализация.

Прежде чем платить, достаньте замок из упаковки, откройте и закройте его несколько раз. Проверьте, все ли работает нормально.

мотоциклы и мотоциклисты

Приближается сезон, мотоциклисты готовят любимых коней к сезону, и опять становится актуальным традиционный вопрос — как добиться безопасности техники и сделать её недоступной для недоброжелателей, желающих поживиться за чужой счет.

В силу своих конструктивных особенностей мотоцикл намного больше, чем автомобиль подвержен риску порчи либо хищения. Попробуем разобраться, как же избежать подобных ситуаций, основываясь на советах мотоциклистов со стажем, и экспертов.

Во первых сразу отметим, что техника без документов наиболее подвержена хищению, т.к. нет никаких законных способов вернуть мотоцикл. Техники с документами на двойников и измененными номерами агрегатов это касается в том числе.

Но если техника и стоит на официальном учете — не стоит расслабляться, если мотоцикл целенаправленно выслеживают с целью похищения, то его, скорее всего, таки похитят.

Тем не менее в силах владельца снизить вероятность подобного развития событий.

1) Сигнализация.

Довольно спорное устройство с точки зрения защиты от угона, но в свою очередь очень неплохо помогает от случайних прохожих, желающих запечатлеть себя на память вместе с вашим мотоциклом — рекомендуется устанавливать вместе с датчиком положения — в таком случае при поднятии мотоцикла, стоящего на охране с подножки, активируется режим тревоги.

Главный элемент защиты в данном случае — правильная инсталляция. Звуковой купол должен по возможности находиться в как можно более недоступном месте, проводка должна быть надежно защищена, как и «Мозг» сигнализации.

В то же время, как бы ни была установлена сигнализация — для опытного похитителя она в большинстве случаев не представляет угрозы.

При покупке рекомендуем ориентироваться на менее раскрученные марки производителя — врятли такая сигнализация будет хуже по качеству ( если речь не идет об откровенной дешевке), но алгоритмы её шифрования будут меньше подвержены возможности перехвата сканером. Самый продвинутый тип сигнализации — с GPS модулем.

Такую сигнализацию рекомендуется скрыто устанавливать, как дублирующую. В случае угона, если злоумышленник не успел вовремя обнаружить и деактивировать чип, можно будет оперативно отследить месторасположение похищенного мотоцикла. Установка такого средства охраны осложняется тем фактором, что в мотоцикле, в отличие от автомобиля, не так много мест для скрытой установки, и опытный угонщик, вероятнее всего, увидит её. Хотя, встречаются примеры очень грамотной скрытой установки — такой мотоцикл в большинстве случаев вернется к своему владельцу. Всегда используйте сигнализацию с обратной связью, причем нет смысла колхозить устройство от автомобиля — давно выпускаются специальные мото сигнализации.

Читайте также:  Гроза правила безопасного поведения. действия при грозе: краткое руководство

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

2) Защитные приспособления. Как бы это странно не звучало, но в первую очередь сюда можно отнести гараж и охраняемую стоянку. Крайне не рекомендуем оставлять мотоцикл на ночь или длительную дневную стоянку во дворе или общей неохраняемой стоянке — велика вероятность того, что уже очень скоро его и след простынет.

Так что, если уж купили мотоцикл — озадачьтесь его безопасным хранением. Если нет возможности купить или арендовать гараж, арендуйте место на платной стоянке. Поверьте, намного лучше пройтись лишние 300 метров до дома, чем выглядывать в окно с надеждой увидеть любимца на месте. Да и денег вы только сэкономите.

Арендная плата за стоянку или гараж — ничто по сравнению с ценой мотоцикла — подумайте об этом. При длительной стоянке на нейтральной территории используйте трос для закрепления мотоцикла к неподвижному препятствию — столбу, парковочному ограничителю, и т.д. Не цепляйте мотоцикл к неустойчивым конструкциям — это не имеет смысла.

Всегда пользуйтесь только хорошими тросами с качественными замками. Также можно порекомендовать замки на тормозные диски — такой вид защиты может стать полной неожиданностью для потенциального похитителя вашего мотоцикла, как и замки на ручки сцепления и переднего тормоза.

В некоторых мотоциклах ЭБУ двигателя находится в легкодоступном месте, его можно демонтировать при постановке на стоянку. В комбинации с использованием троса и сигнализации это может дать хорошую прибавку к безопасности техники.

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

3) Страхование. Как известно, существует несколько типов страхования транспортных средств, и мотоциклы — не исключение. Единственный тип страхования, который включает в себя защиту от угона, порчи и хищения — КАСКО.

Стоимость такой страховки относительно велика, но и вероятность остаться у разбитого корыта сводится к нулю.

Каждый решает для себя сам, готов ли он регулярно платить немалую сумму за чувство защищенности, но владельцам дорогих и относительно новых мотоциклов мы бы посоветовали не обходить своим вниманием эту процедуру. Естественно, мотоциклы без документов не смогут быть официально застрахованы.

В заключение отметим, что наиболее действенный способ защиты все же ваше внимание. Старайтесь парковать мотоцикл в зоне видимости либо максимально близко к таковой, и периодически визуально контролируйте процесс его стоянки.

Как защитить от угона мотоцикл

Как защитить свой мотоцикл от угонщиков: по шагам

Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, достаточно часто угоняется злоумышленниками с различными целями. Именно по этой причине владельцы «железных коней» задумываются о приобретении средств защиты.

Какие способы защитить мотоцикл в настоящее время существуют, какие из них лучше и сколько стоят те или иные устройства, читайте далее.

Какие бывают средства

Прежде чем разбираться с существующими средствами защиты мотоцикла, и определять какое из них лучше надо разобрать возможные способы угона.

Злоумышленники могут действовать следующим образом:

  • завести мотоцикл и угнать его с места парковки или временной стоянки. Такой способ используется крайне редко и преимущественно мелкими хулиганами, например, с целью покататься;
  • загрузить мотоцикл в иное транспортное средство. Такой способ более популярен у профессионалов, так как позволяет избежать излишнего шума и не требует заранее определять места расположения отдельных элементов защиты.

Все существующие противоугонные системы можно разделить на два вида:

  • электронные;
  • механические.

К электронным средствам защиты относятся:

  • сигнализация. Для двухколесных транспортных средств разрабатываются индивидуальные сигнализации, которые имеют достаточно высокий уровень защиты. Простейшие устройства при попытке поднятия или движения мотоцикла издают резкий и громкий звук, привлекающий внимание владельца или посторонних людей. Более современные сигнализации способны передавать сигнал тревоги на телефон владельца, блокировать систему зажигания мотоцикла или иных агрегатов. Основными преимуществами различных видов сигнализаций являются надежность и долговечность, а основными недостатками – высокая стоимость и необходимость установки противоугонной системы у профессионалов. Сигнализация может защитить мотоцикл при любом способе хищения;
  • GPS маяк. Устройство позволяет в режиме реального времени отслеживать место нахождения мотоцикла, а так же оповещает владельца в случае обнаружения признаков угона (поднятие, отключение питания и так далее). Стоят маяки меньше, чем комплексные противоугонные системы, но и уровень защиты такого устройства существенно ниже. Реальным преимуществом маяка перед сигнализацией является невозможность поймать сигнал, издаваемый устройством при нахождении последнего в режиме тишины. Маяк, как и сигнализация, способны предотвратить все существующие способы хищения, а если правонарушение совершено, то разыскать мотоцикл в кратчайшие сроки;
  • секретка – небольшое электронное устройство, размыкающее цепь зажигания мотоцикла. Кнопка от секретки выводится на корпус мотоцикла и соединяется с основным устройством. При нажатии на кнопку цепь замыкается, и транспортное средство можно завести. Найти секретку достаточно просто и лишних проблем профессиональному угонщику она не составляет, так как для ее устранения требуется не более 5 минут. Однако такое устройство может защитить от похитителей, угоняющих мотоцикл с целью покататься. Секретка так же не защитит, если угон мотоцикла будет осуществляться при помощи второго транспортного средства (например, грузового автомобиля).

Механические устройства блокирую работу колес, руля или иных элементов мотоцикла.

Наиболее популярными механическими средствами защиты мотоцикла от угона являются:

  • замок, устанавливаемый на тормозной диск. Такое устройство препятствует вращению колеса. Более совершенные замки оснащаются системой оповещения владельца байка о вращении колесного диска или снятии устройства без разблокировки. Плюсами стопора для тормозного диска являются невысокая стоимость, возможность быстрой установки и снятия. К недостаткам можно отнести: низкий уровень защиты, так как сигнал от стопора легко ловится обычными грабберами и происходит ложное срабатывание во время дождя, мороза или сильного ветра;
  • цепи и тросы с секретными замками для пристегивания мотоцикла к забору, дереву, столбу и так далее. Надежность такого устройства определяется прочностью цепи или троса, а так же уровнем секретности замка. Простейшая цепь, не защищенная дополнительно, легко распиливается или перекусывается, а элементарный замок легко вскрывается какими-либо предметами. Наибольшим уровнем защиты отличаются системы Steel-o-Flex (стальной трос, являющийся основанием устройства дополнительно защищен гибкой оболочкой, изготовленной из закаленной стали);
  • противоугонные замки. Устройство U образной формы устанавливаются на колесо или тормозной диск, блокируя нормальную работу. Уровень защиты таких противоугонных комплексов, как правило, достаточно низкий. Это обуславливается возможностью быстрого взлома запорного механизма или перепиливания корпуса устройства.

Относительно недавно появилось такое средство защиты мотоцикла, как чехол с сигнализацией. Новейшая электроника вставлена в обычный накидной чехол, которым пользуются владельцы байков для защиты своего «железного друга» от непогоды.

  • Срабатывает устройство (издает звуковой сигнал или отправляет сообщение на мобильный телефон) при попытке снятия чехла.
  • Основными недостатками являются: высокая стоимость и длительная установка, что не удобно в случаях оставления транспортного средства на непродолжительный период времени.
  • Для защиты «железного друга» так же широко используются различные яркие наклейки или аэрография, которые придают транспортному средству уникальность.
  • По статистике автоинспекции мотоциклы, имеющие отличительные признаки в виде индивидуальных наклеек, угоняются значительно реже (приблизительно 1 штука на 20 стандартных байков).
  • Различные замки, устанавливаемые на отдельные элементы мотоцикла, способны предотвратить хищение методом угона, но абсолютно не надежны в случае погрузки транспортного средства.

Если исходить от наиболее популярного метода завладения мотоциклом, то больший уровень защиты могут дать металлические тросы и цепи, так как они крепятся к постороннему, достаточно тяжелому предмету.

Для защиты мотоцикла специалисты рекомендую использовать несколько средств одновременно, что в значительной степени повысит уровень безопасности транспортного средства.

Стоимость приспособлений

Какую купить защиту для мотоцикла от угона? При выборе устройства рекомендуется опираться на следующие аспекты:

  • уровень защиты того или иного устройства (количество датчиков, надежность замка, цепи или троса и так далее);
  • стоимость защитного комплекса.

Про уровень защиты существующих систем подробно рассказано ранее. Стоимость наиболее популярных приспособлений представлена в таблице:

Наименование и вид средства для защиты Средняя стоимость, руб.
Сигнализация с высоким уровнем защиты и несколькими датчиками (используется преимущественно для дорогих мотоциклов типа harley davidson) 25 000 – 30 000
Сигнализация, связанная с мобильным телефоном или блокирующая нормальную работу мотоцикла 5 000 – 10 000
Простейшая сигнализация (издает только звуковые сигналы) 3 500 – 5 000
GPS маяк 2 500 – 3 500
Секретка От 1 500
Цепь с замком 1 000 – 3 000
Противоугонный замок От 3 000
Замок для тормозного диска От 500

Как защитить мотоцикл от угона из гаража

О сохранности мотоцикла следует заботиться не только на улице, но и в гараже (например, когда байк оставляется на зимнее время).

Рекомендованными способами защиты мотоцикла, хранящегося в закрытом помещении, являются:

  • укрепление стен, пола и потолка гаража. Недорогие модели мотоциклов преимущественно угоняются не профессионалами, поэтому простейшее укрепление позволить снизить риск хищения;
  • установка надежного замка. Ворота гаража и калитка должны быть оснащены современными секретными запорными механизмами, что снизить возможность вскрытия гаража;
  • установка сигнализации. Для большей сохранности мотоцикла в зимний период времени гараж можно оснастить системой сигнализации, которая сообщается с охраной. Чаще всего монтируются датчики объема, срабатывающие при увеличении количества воздуха в помещении и датчики движения;
  • защита мотоцикла так же должна осуществляться любыми, перечисленными выше, способами. Например, в пол гаража можно вмонтировать металлический крюк, к которому подсоединить цепь с замком;
  • оформление страхового полиса КАСКО. Даже если мотоцикл будет угнан, страховая компания возместит стоимость утраченного движимого имущества.

Всегда следует помнить, что наивысший уровень сохранности достигается исключительно при наличии нескольких систем защиты мотоцикла.

Советы профессионалов

Итак, как защитить мотоцикл от угона. Профессионалы советуют:

  • не пренебрегать элементарными средствами защиты, так как для устранения цепи или взлома сигнализации потребуется определенное время, которого у злоумышленников нет (велика вероятность обнаружения противоправных действий);
  • не оставляйте мотоцикл без присмотра в ночное время. Целесообразнее для хранения «железного коня» использовать платную автостоянку или надежно укрепленный гараж;
  • если байк все-таки необходимо оставить вечером или ночью около дома, то выбирайте для хранения транспортного средства хорошо освещенное место, расположенное как можно дальше от дороги (в некоторых случаях даже рекомендуется пренебречь правилами парковки и оставить мотоцикл, например, на газоне). В случае хищения с применением грузового автомобиля это поможет выиграть время и усложнит процедуру переноса мотоцикла к грузовику;
  • на стоянке старайтесь поставить мотоцикл так, чтобы одна из машин (а лучше несколько) преграждала путь к свободному движению транспортного средства;
    Чем сложнее выкатить мотоцикл из импровизированного укрытия, тем лучше для владельца и хуже для злоумышленника.
  • наименее подвержены угонам мотоциклы, закрытие чехлами (даже если чехол не оснащен системой сигнализации), так как заранее неизвестно какая марка и модель находятся под чехлом, и в каком техническом состоянии находится само транспортное средство;
  • приобретайте полис КАСКО. Страховка не позволит защитить мотоцикл от угона или хищения, но зато позволит получить денежную компенсацию в случае утраты владельцем движимого имущества.
Читайте также:  Как прыгать в длину: по шагам (c картинками)

Какое средство защиты «железного коня» использовать? Решать каждому владельцу мотоцикла самостоятельно.

Если угон осуществляется профессионалами, то практически никакая противоугонная система не спасет, но значительно усложнит процесс хищения.

Чем больше времени потребуется злоумышленнику на угон, тем больше шансов, что совершаемые противоправные действия буду замечены окружающими людьми.

Видео: Как защитить мотоцикл от угона

Защита мотоцикла от угона

Вопрос защиты мотоцикла от угона встает перед каждым байкером. И не важно, идет речь о легком «китайце» или огромном чоппере – в «Газель» помещаются все типы мототехнки.

Купить полис КАСКО на мотоцикл практически нереально, да и пользы от него будет не много: страховым случаем считается угон только с охраняемой парковки, если вы парковали своего друга во дворе – извините! Поэтому приходится полагаться только на собственные силы, самому решать вопрос с защитой мотоцикла от угона.

Мало кто использует мотоцикл зимой, большинство отправляет его на сезонное хранение в гараж. Мы уже писали о том, как использовать GPS-маяк при сезонном хранении техники. Но с приходом весны и открытием очередного мотосезона, условия меняются: байк активно эксплуатируется, не всегда получается оставлять его на ночь в гараже, да и случаи угона посреди белого дня тоже, к сожалению, не редки.

Комплексный подход к защите мотоцикла от угона

Большинство опытных мотолюбителей признают, что не существует одного универсального противоугонного средства для мотоциклов. Эффективная защита возможна только при сочетании различных средств.

Классический рецепт надежной защиты выглядит следующим образом:

  • Чехол
  • Цепь к забору/столбу
  • Замок на диск
  • Иммобилайзер
  • Мотосигнализация
  • GPS-маяк

Чехол

Основная задача чехла для мотоцикла – защита от негативных внешних факторов: осадков, птичьего помета, пыли, грязи, солнечных лучей. Не менее важно и то, что чехол снижает заметность мотоцикла, в том числе и для потенциальных угонщиков. И, конечно, чехол – это самая лучшая защита от любителей делать селфи на фоне вашего железного коня.

Цепь к забору или столбу

Добротная цепь, намертво приковавшая ваш мотоцикл к бетонному столбу или забору, сразу даст понять угонщикам, что просто укатить его не получится, придется повозиться. И куда проще будет пройти мимо и поискать мотоцикл, с которым не возникнет таких проблем.

Но у этого решения есть свои минусы. Действительно качественная цепь весит немало, постоянно возить ее с собой не очень удобно. Второй момент – не все столбы и заборы одинаково полезны, есть случаи, когда злоумышленники даже не пытались избавиться от цепи, а просто забирали мотоцикл вместе с куском забора, выкорчевывали или ломали столб.

Замок на диск

Как и цепь, замок на диск – не панацея от угона. Скорее он призван отпугнуть случайного вора и выиграть время при попытке угона. Снять его сложнее, чем избавиться от цепи, но от укатывания мотоцикла с одним колесом на скейтборде он, конечно, не спасет. Как и от воровства методом полной загрузки.

Иммобилайзер

Иммобилайзер блокирует работу всех основных электроцепей мотоцикла, если осуществляется попытка его завести не «родным» ключом. У многих байкеров есть обоснованные сомнения насчет покупки и установки иммобилайзера для мотоцикла.

Во-первых, уже более 10 лет практически все мотоциклы выпускаются со встроенным иммобилайзером. Во-вторых, статистика угонов говорит, что воры крайне редко уезжают на самих угнанных мотоциклах.

И если цепи и замки могут хотя бы отпугнуть воришек, то иммобилайзер не оказывает даже такого эффекта.

Мотосигнализация

Выбор мотосигнализации – одна из самых обсуждаемых тем на мото-форумах. Считается, что мотосигнализация обязательно должна быть с сиреной и обратной связью. Сирена поможет отпугнуть неопытных преступников и любителей фотографий на фоне красивой техники. А обратная связь оповестит владельца, что его друг в беде, и надо спешить ему на помощь.

Но есть и весомые возражения, сводящие к минимуму противоугонный эффект мотосигнализации:

  • Сирена отпугнет мелких воришек – с этой задачей справится и более дешевая цепь
  • Сирена отпугнет любителей селфи – эту задачу прекрасно решает чехол
  • Сирена привлечет внимание прохожих – сколько раз вы видели людей, что-то делающих в машине с «орущей» сигнализацией, и сколько раз при этом вызывали полицию?
  • Брелок с обратной связью позволит предотвратить угон – к сожалению, радиус действия брелока в городских условиях редко превышает 100 метров. На практике это означает, что брелок «видит» ваш байк примерно на таком же расстоянии, что и вы сами своими глазами.
  • Обратная связь через SMS – вы получите оповещение о несанкционированных действиях с мотоциклом даже в километре от него. Но что делать дальше? Бежать в экипировке, с шлемом в руках к месту парковки? Успешный угон мотоцикла длится минуту или меньше. Если вы бегаете очень хорошо, то шанс успеть действительно есть.

К дополнительным минусам мотосигнализации обычно относят еще и ее питание от аккумулятора. Несколько дней на парковке – и он полностью разряжен. Отключить ее тоже не составляет проблем, достаточно отключить провода.

Есть определенные сложности и с установкой: если делать самому, то придется повозиться, а если отдавать в дилерский центр, то это дополнительные расходы, а как результат – установка сигнализации по шаблонам, прекрасно известным профессиональным угонщикам.

GPS-маяк

Сам по себе GPS-маяк не является противоугонным средством. Он не может ни отпугнуть грабителей, ни замедлить угон, ни предотвратить его. GPS-маяк – это последняя линия защиты, он работает тогда, когда противоугонные средства не помогли, и дает шанс найти и вернуть угнанный мотоцикл.

  • Принцип работы GPS-маяка очень простой: большую часть времени маяк «спит», на связь выходит по заранее заданному расписанию и передает свои GPS-координаты владельцу. Узнать больше о принципах работы GPS-маяка можно из этого короткого видео:
  • Андрей Кондрашов, известный специалист по автоугонам, занимающийся разработкой и установкой авторских систем защиты от угона, дал следующие рекомендации по защите мотоцикла от угона:

В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.

Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Угонщики в панике разбегутся, а если успели затащить мотоцикл в Газель, с удовольствием выкинут.

Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.

GPS-маяк для мотоцикла

Как видно, и специалисты, и простые мотолюбители приходят к одному выводу – установка GPS-маяка в мотоцикл необходима. Но как выбрать нужную модель? На что обращать внимание при покупке GPS-маяка?

  1. Габариты маяка. Чтобы надежно спрятать в мотоцикле маяк, его размеры должны быть как можно меньше. Поэтому габариты маяка – ключевой факторов при выборе. Размеры GPS-маяка FindMe F3 всего 55х44х29 мм. Это самое компактное устройство в своем классе на текущий момент. А герметичный корпус дополнительно расширяет возможности по установке.
  2. Автономность. Очевидно, что GPS-маяк должен быть полностью автономным, и время автономной работы – это важный фактор при выборе устройства. Если вы хорошо спрятали маяк, разместили его в незаметном и недоступном месте, то извлекать его каждые 2-3 месяца для замены батарей будет проблематично. Емкость батарей GPS-маяка FindMe F3 – 3100 мАч, этого хватает на 2 года автономной работы.
  3. Отсутствие абонентской платы и дополнительных платежей. Если в маяке есть плата за отправку SMS-сообщений, то владельцу приходится следить за балансом SIM-карты, и всегда есть риск оказаться в «минусе» в самый неподходящий момент. Кроме того, за годы владения маяком плата за отправленные SMS заметно увеличит его стоимость. В GPS-маяках FindMe установлены SIM-карты ПАО «МТС», которые не нужно пополнять. Нет ни взимания платы за SMS и GPRS-трафик, ни абонентских, ни каких-то скрытых платежей.

Также GPS-маяки FindMe отличаются простотой активации и настройки. Не нужно тратить часы на чтение инструкции и расходовать заряд батареи в процессе настройки. Активация выполняется буквально за пару минут, а оптимальные настройки уже установлены по умолчанию. Изменить их можно как с помощью SMS-команд, так и в удобном личном кабинете на сайте.

С подробными характеристиками GPS-маяка FindMe F3 можно ознакомиться на странице устройства.

Информация о точках продажи – на странице Где купить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector