Как жить американской мечтой (c картинками)

Как жить американской мечтой (c картинками)Американский образ жизни.

Американский образ жизни – особый образ мышления, поведения, деятельности жителей США, сложившийся в XX веке. В основе идеи лежит прогресс – беспрерывное индустриальное развитие.

Он высвечивает жизненные идеалы, стремление к американской мечте, в основе которой индивидуализм и достаток.

Американская мечта является идеалом свободы и возможностей, она тесно связана с положениями Декларации независимости США о наделении Творцом людей правами на жизнь, свободу и стремлением к счастью.

Американский образ жизни – американская мечта

Это американская мечта о стране, где жизнь каждого жителя будет лучше, полнее, обеспеченнее, где каждый сможет получить то, что он заслуживает. Постановка цели сама по себе неплохая, но в реальной жизни она приобрела сильный крен в сторону материализма. В итоге под американской мечтой стали понимать грезы о красивой жизни, и в первую очередь, о богатстве.

СПРАВКА: Словосочетание «американская мечта» впервые появляется в историческом трактате Джеймса Адамса «Эпос Америки», написанный в 1931 году, во время Великой Депрессии.

Если мечта – это цель, то образ жизни – ее отражение

воплощение в повседневности. В чем же именно выразилась американская мечта в образе жизни?

  1. Вера в осуществление любой поставленной цели.

Не так уж и легко осуществить путь к успеху, но благодаря тяжёлому труду, напористости и страсти, американскую мечту можно воплотить в реальность.

Томми Хилфигер, американский модельер.

Американцы с детства закладывают своим детям мысль «я-могу-сделать-это» и веру, что они могут добиться всего, чего захотят. Можно стать, кем хочешь: начать с мытья полов и стать президентом США. В Америке транслируется мировоззрение, в которых жизнь – это большой пирог, от которого нужно как можно больше откусить.

Этот посыл очень хорошо раскрывается в фильме «Секрет» 2006 года – это квинтэссенция идей неограниченной свободы и возможностей человека.

  1. Скорость жизни, динамичность

Вера в возможность осуществления любой мечты превращает жизнь американца в скоростную магистраль, ведь время – это деньги, а деньги – это всё. Особенно в больших городах жизнь несется вперед с зашкаливающей скоростью, где стресс и давление – явления круглосуточные.

Динамичность подчеркивается буквально во всем:

  • Повседневная жизнь немыслима без быстрого передвижения на личных автомобилях.
  • Скорость ежедневного питания во всеразличных фастфудах (например, «Макдональдс»); заказ еды на дом.
  • Скорость обслуживания покупателей;
  • Товары от производителя поступают напрямую покупателям;
  • Автоматизация и компьютеризация жизни (ноутбуки, «умные» дома);
  • Активные виды отдыха (бег и другие виды физкультуры);
  • Энергичная музыка, быстрые танцы;
  • Динамика действий в кинокартинах – блокбастеры;
  • Чаще принимают душ, нежели ванну.
  1. Достаток, комфорт во всем.
  • Американская семья обязательно должна жить в большом и красивом двухэтажном доме;
  • Автомобиль — почти у каждого взрослого члена семьи;
  • Большой гараж;
  • Бассейн во дворе;
  • Чистота и порядок, которые поддерживается как внутри дома, так и на улицах. У них еще с детства заложено, что чисто там, где не сорят.
  • Удобство в одежде — они ценят комфорт больше, чем красоту, и в качестве повседневной одежды они выбирают футболки, джинсы и кеды.

Что представляет собой образец американской семьи? Это деловой отец, работающий в солидной компании, мать-домохозяйка, готовящая свои детям-подросткам сэндвичи на обед в школу и организующая барбекю для соседей и друзей по выходным. Такой образ нам навязывает кинематограф, но это лишь красивая картинка для зрителей. Так живет лишь малая доля населения.

«Средней» американской семье присущи следующие черты:

  • Равноправие мужчин и женщин, семья больше ориентирована на партнерство. В Америке очень большой процент женщин заняты на работе. В тех семьях, где работают оба партнёра, мужчина выполняет обязанности по дому наравне с женщиной. Мужчина активно участвует в воспитании детей.
  • Большую ценность представляет здоровье каждого члена семьи.Как жить американской мечтой (c картинками)
  • Как бы далеко друг от друга ни находились члены одной семьи, по крупным праздникам у американцев принято всегда собираться вместе.
  • На выходных часто устраивают барбекю вместе с соседями и друзьями.
  • Негатив принято скрывать. Делятся им только с очень близкими людьми и с психотерапевтами.
  • Американские семьи очень мобильны. Переезд с одного региона в другой ради учёбы, работы или просто ради смены климата и обстановки — событие довольно частое. Так что нередкое явление, когда американцы живут в съемных квартирах.
  • Средний возраст для брака в США – 26 лет для мужчин и 24 года для женщин.
  • Многие пары перед официальным вступлением в брак предпочитают некоторое время пожить вместе.
  • Для американцев не свойственно жить нескольким поколениям вместе в одном доме. Старшее поколение предпочитает жить отдельно в своих собственных домах и наслаждаться жизнью, путешествовать. Те, кто не может сам о себе позаботиться, обычно живут в интернате для престарелых.

Карьера и успех – понятия, которые зависят полностью от личного упорного труда. У рабочего человека мало праздничных выходных дней в календаре, где-то 5-6 праздников в год. Работа в каком-то смысле стала подобна религии, потому что тот, кто был никем, мог стать всем, потому что у него есть мечта.

«Страна идеалистов и мечтателей» — так сказал об Америке президент Кулидж.

В Америке довольно высок процент населения, так называемых, яппи — богатых молодых людей, активно занимающихся карьерой и ведущих светский образ жизни. Обычно в одежде они предпочитают деловой стиль и занимают высокооплачиваемую должность.

Как жить американской мечтой (c картинками)

Специалист по культурной психологии Герт Хофстеде в своем исследовании выявил, что в США самый высокий уровень индивидуализма в мире. Американцу крайне важно стать победителем хоть в самой незначительной сфере.

  • В первую очередь принято думать о себе. Американцы могут бить себя в грудь, клянясь помочь в случае беды, но когда эта самая помощь понадобится, сделает то, что выгоднее ему самому.
  • Не лезут в чужие дела, так как не имеют к ним интереса. И тем не менее, американцы люди приветливые, отзывчивые.
  • Американцы при разговоре обычно сохраняют дистанцию и находятся на расстоянии вытянутой руки. Они очень ценят личное пространство.

Обычная для американцев практика – жить в кредит, считая, что трудом постепенно можно окупить всё. Ведь жить нужно здесь и сейчас, поэтому дом, машина, учеба, отпуск – все может быть взято в долг у банка.

Перекосы и последствия

Все, что представляет ценность для американца, по большому счету понятия неплохие.

Но они приобрели такой нездоровый крен, что извратили самые светлые стороны этих понятий:

  1. Вера в осуществление любой мечты развивает гордыню, опору только лишь на себя, будто все в этой жизни зависит только лишь от нас.Раболепие перед деньгами цвело пышным цветом, ценность личности в Штатах измерялась его банковским счетом. И не важно, что все не могут быть миллионерами, главное – верить, мечтать и стремиться к этому.
  2. Скорость и динамичность сводится в итоге к движению ради движения, бездумной безостановочной гонке, опустошению и поверхностности.

Большинству американцев не по карману здоровая пища, поэтому они часто выбирают фаст-фуд. И сегодня Америка на первом месте по заболеванию ожирением. При всей динамике будней образ жизни среднего американца очень малоподвижный.

  1. Стремление к достатку перерастает в страсть к накоплению богатств. Деньги выходят на первое место, оттесняя нравственное и культурное развитие. Культура отходит в область досуга, становится лишь развлечением после тяжелого рабочего дня. Приходит бездуховность.
  2. Ценность семьи тоже имеет свои смещения в сторону комфорта, удобного партнерства и невмешательства в жизнь другого, приводя к поверхностности в отношениях.
  3. Карьеризм превращается в трудоголизм в ущерб семье, здоровью, духовному развитию.
  4. Индивидуализм переходит в эгоизм.
  5. Жизнь в кредит приводит к колоссальным заемам у своего же будущего, хотя кто может быть уверенным в том, что принесет завтрашний день?

*   *   *

Америка – страна контрастов, где уживаются религиозность и материализм, участие к другим и безразличие, воспитанность и агрессивность, честный труд и манипуляции, уважение к закону и преступность. Все это удивительным образом переплетается и проявляется в американском образе жизни.

Все подчинилось новой системе ценностей, где во главе находятся деньги и акции. Даже человеческое счастье стало измеряться материальными благами, а успех стал признаком Божьего благословения.

  • Хотя на самом деле в индустриальном обществе «американский образ жизни» вели лишь немногие, несколько миллионов имели довольно скромный достаток, и десятки миллионов испытывали постоянные трудности и лишения.
  • Американский образ жизни в итоге выхолостил духовные ценности, и человек  погрузился в материальный мир общества потребления, став лишь винтиком в огромной экономической машине.

Как жить американской мечтой (c картинками)

Вам также может понравиться

Мечта: что это и зачем нам нужно? Часть 8. Американская мечта

?

major_fon_skripka (majorfonskrip) wrote, 2018-01-28 14:06:00 major_fon_skripka majorfonskrip 2018-01-28 14:06:00 Category: Термин «Американская Мечта» официально появился в 1931 г. Его предложил использовать историк Джеймс Труслоу Адамс в труде «Американский эпос» как выражение «американской идеи». Исследователь проследил трансформацию американской идеи или американской мечты от мечты о справедливом обществе и духовном совершенствовании человека до мечты о личном обогащении.

Михель Гофман отмечает: «Американская идея изначально была идеей религиозной. Английские протестанты, прибывшие в 1620 году на новый континент, не мечтали о богатстве, их целью было построение Царства Божьего на земле, где человек направит все силы на расцвет своего духа. В глазах первых переселенцев, Отцов-Пиллигримов, пуритан, в Старом Свете не было места для Царства Божьего, католическая Европа, живущая низменными страстями, предала идеи истинного христианства, духовная жизнь в ней угасала и она была обречена также, как когда-то Содом и Гоморра.

Как жить американской мечтой (c картинками)

На новом континенте, далеком от развращенной цивилизации Европы, среди нетронутой природы, протестанты надеялись построить новый совершенный мир, и в процессе его созидания, в процессе труда, очистится и обогатится духовная природа человека.

Следуя библейским постулатам, протестантские общины ограничивали попытки личного обогащения. Власть общины над жизнью ее членов была абсолютной, так как в первый период освоения нового континента в одиночку выжить было невозможно.

Но, когда последующие поколения колонистов адаптировались к новым условиям жизни, из общин начали выделяться семейные кланы и группы единомышленников, создававшие свои маленькие колонии, а к середине 18-го века одиночки могли уже не просто выживать, но и создавать богатства только для себя.

Читайте также:  Как оставаться в форме без упражнений: по шагам

Протестантские общины, приспосабливаясь к изменяющимся условиям, начали менять свои постулаты. Добродетельным человеком стал считаться тот, кто своим трудом создавал личное богатство, но часть доходов отдавал на нужды общины.

Бедность была отнесена к разряду пороков, так как быть бедным, в стране огромных возможностей, означало лишь одно – несостоятельность человека, отсутствие воли, характера, моральную ущербность. Бедняк ничего не вносил в общину, и хотя получал ее помощь, уважения получить не мог.

Библейская заповедь, “все люди братья”, уступила свое место заповедям Успеха, который стал своеобразной формой национальной религии. Америка создавала новую цивилизацию с новой моралью, моралью труда, моралью всеобщей конкуренции, в которой успех — знак любви Бога. Все что ведет к успеху, к богатству добродетельно.

Аморально все, что ведет к неудаче. Неудача подтверждение порочности человека, а способность создавать богатство божественный дар, позволяющий приблизить человека к Богу, к Богу-Создателю. Итак, несмотря на то, что свое официальное название «Американская мечта» получила в 1931 г., формироваться она начала с 18 в., периода войны за независимость.

В историческом трактате Д. Адамса сказано: «О «Великой американской мечте» мы слышим часто: есть великая страна Америка, где всякий, если очень захочет, сможет, не слишком задумываясь над смыслом американской и мировой истории, стать Президентом или воротилой большого бизнеса. Американская мечта является по сути дела идеалом жизни жителей Соединенных Штатов.

Термин «Американская мечта», согласно С.А. Емельянову «обозначает определенный уровень материального достатка: автомобиль «Кадиллак», дом на несколько спален и катер-яхта.

Но есть у этого слогана и другое значение, квинтэссенцией которого является знаменитый американский «self-mademan» – «человек, который сделал себя сам». Это легенда о «Настоящем Американце» как о человеке, начавшем с нуля (или «минуса») и достигшего высот успеха.

Как Генри Форд, Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Билл Гейтс и множество других известных персон.

В основании Мечты лежит представление об Америке как стране равных и неограниченных возможностей. Если говорить точнее, то ограниченных только внутренними, личностными пределами индивида и его способностью воспользоваться той свободой, за которой он, собственно, и отравлялся в Новый Свет».

«Американская мечта» стала своеобразным воплощением мечтаний о «золотом веке», «стране изобилия», «рае на земле». В настоящее время «Американская мечта» важнейшая составляющая менталитета, культуры, истории, социальной и политической жизни, а также всей социальной реальности США в целом.

Как отмечает Ж.Г. Коновалова «Американская мечта» сыграла важнейшую роль в становлении американского государства и нации, оказала решающее влияние на формирование американского национального характера, определила взаимоотношения США с окружающим миром».

Американские писатели о том, что такое мечта

«…роскошь поступать так, как хочется, и посылать к черту всех, кому это не по душе». (Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»).»Мечта всегда впереди, чем ближе мы к ней, тем дальше она уходит в будущее, но это не имеет значения. Мы побежим быстрее, протянем наши руки дальше. И, в одно прекрасное утро…» (Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби»)»В тридцать шесть лет связан по рукам и ногам семьей — толстой женой и четырьмя неугомонными детьми, и домом в пригороде. Вот она, американская мечта». (Мэри Хиггинс Кларк «Любит музыку, любит танцевать»)»Мы ищем Американскую Мечту, и нам сказали, что она находится где-то в этой местности. Ну вот, мы и оказались здесь только потому, что они послали нас сюда прямо из Сан-Франциско искать ее. Вот почему они предоставили нам этот белый Кадиллак… Они посчитали, что на нем-то мы уж точно ее вычислим…» (Хантер Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты»)»Это типично американская мечта — отгородиться от всех деньгами». (Чак Паланик «Дневник»)

Источники:

Adams J. Epic of America. – Boston: Little, Brown, and company, 1931 – 433 p.Емельянов С.А. Феноменология русской идеи и американской мечтыКоновалова Ж.Г. «Американская мечта» в художественно-документальной литературе США второй половины XX века: канд фил. наук Казань, 2009

Михель Гофман. Американская мечта. http://www.reactioner.com/articles/618.html

Американская мечта — суть идеи, что значит, критика американской мечты и её возможность

Идеалы свободного человека или стремление к несметному богатству

Каждый человек может стать лучше: умнее, красивее, сильнее, здоровее, богаче и счастливее. Всё это возможно при условии, что ему никто не будет мешать на пути к достижению цели. Независимо от пола, расы или наличия любых других признаков принадлежности к какой-либо группе человек имеет фундаментальное право на улучшение своей жизни.

Несколько десятков лет назад жители целого ряда стран были недовольны тем, как государственная система ущемляет их права. Тогда и зародился термин «американская мечта», заключающий в себе идею о том, что всем людям на территории США гарантировано равноправие независимо от их пола, цвета кожи и политических взглядов.

Что значит американская мечта для разных людей? Одни считают, что это путь к полной свободе самореализации, другие думают, что с помощью неё станут счастливее, третьи ассоциируют это понятие со стремлением к росту благосостояния.

Знаменитый термин первый раз упоминается в книге «Эпос об Америке» 1931 г., написанной американским историком Джеймсом Адамсом. Публикация труда пришлась на первые годы мирового экономического кризиса. В своей работе автор пытается показать, какой он видит и хотел бы видеть жизнь в США.

Изначально смысл фразы американская мечта не имел никакого отношения к заработной плате, карьерному росту или наличию огромной жилплощади. Он был связан с главной мыслью книги Адамса: каждому человеку в Америке предоставлены равные возможности для достижения нематериальных благ.

Значение этого термина изменилось после крайне успешного выхода США из Великой депрессии. Экономика начала показывать рекордный рост, появилось огромное количество рабочих мест, предприятия заработали с удвоенной силой.

Новые условия жизни в стране принесли и новые проблемы.

Люди теперь стремились не стать лучшими версиями самих себя, а нажить большой капитал, вскарабкаться вверх по карьерной лестнице и работать на износ, чтобы получить всё самое дорогое.

Американская мечта 100 лет назад

Воротами в Великую депрессию считается период после 1920 г. Это было время взлёта финансового благополучия в США, роста производства в стране, наличия огромного количества карьерных возможностей и повышенного уровня потребления.

Большое число неблагонадёжных заёмщиков, желающих приобрести дорогостоящее жильё в короткие сроки, но не имеющих возможности заработать на него, брали кредиты или ипотечные займы.

Банки давали деньги всем без разбора, намеренно корректируя кредитный рейтинг ипотечников в лучшую сторону.

Желание жить в достатке привлекало на биржу начинающих инвесторов, которые пытались заработать на ценных бумагах, используя кредитные средства.

В огромном количестве случаев взятые в кредит и под ипотеку средства возвращены банкам не были, что стало причиной обвала фондового рынка в сентябре 1931 г. Стремление граждан обогатиться и желание банков на этом заработать привели к тому, что США на четыре года погрузились в глубокий кризис, который коснулся почти каждой страны в мире.

Современная идея американской мечты

Хотя в США произошёл быстрый подъём экономики после выхода страны из мирового кризиса, во время Второй мировой войны представление американцев о национальной мечте поменялось.

Теперь её символом считался домик с лужайкой и гаражом в небольшом городке. Возможностей для покупки недвижимости стало больше. Новые ипотечные программы были лояльны к военным ветеранам, которых насчитывалось большое количество.

Банковская система, казалось, обрела стабильность.

Но позже она всё-таки наступила на старые грабли. В 2007 г. началось то, что историки теперь называют ипотечным кризисом. Эксперты Уолл-стрит не смогли удержать баланс на рынке жилья, и наступила Великая рецессия, которая сопровождалась обвалом рынка недвижимости и проблемами в банковской системе огромного количества стран.

После ипотечного кризиса американцы стали уделять больше внимания духовным благам, а не материальным. Сейчас люди предпочитают иметь дом поменьше и машину не очень дорогого бренда, ходить в магазины, где проводятся акции со скидками. Американцы стремятся стать лучше, чтобы воплотить американскую мечту в том виде, в котором она была представлена в книге «Эпос об Америке».

Как критикуют американскую мечту

Критике подвергается в основном то, как американскую мечту понимают некоторые люди. Когда речь заходит об этом понятии, у многих в голове возникают картины продвижения по службе, отдыха на шикарном морском побережье, дорогой машины и огромного особняка. Потребительское отношение к жизни, которое часто ошибочно считают американской мечтой критикуют не зря.

Стремление людей удовлетворить свои материальные потребности привело к огромному спросу на кредиты и кредитные карты. Люди загоняют себя в кабалу ради желания жить и тратить больше.

Крупный политический деятель из Франции и автор труда «Демократия в Америке» Алексис де Токвиль считал, что понимание сути американской мечты портит именно уклон в сторону материального обогащения. Настоящая же американская мечта может изменить порядок вещей не только в жизни отдельного человека, но и в целом государстве.

__

Это — только одна из множества интересных и познавательных статей! Подписывайтесь на рассылку «Открытого журнала», чтобы читать новые материалы сразу после их публикации!

«Американская мечта» — Подсайт Жизнь – для тем по касательной на DTF

Как зародилось выражение и способы достижения своего счастья.

{«id»:213412}

Америка — величайшая страна в мире (конечно, после России), где существует много способов прославиться и обеспечить себе счастливую жизнь. Этот материал ни в коем разе не возвышает США над другими странами (ведь самая великая держа в мире, безусловно — Россия), я лишь хочу поведать вам историю того, кем был придуман термин «американская мечта» и что она значит для каждого человека.

На дворе 1931 год — пик «Великой депрессии». Ещё вчерашние, казалось бы успешные заводы терпят крах, бизнес разваливается к чертям, детям негде работать и они вынуждены голодать и жить на улицах, экономика рушится уже третий год. Как вы уже поняли, все и всё в полной яме откуда, кажется, уже не выбраться.

Ещё недавно он работал в банковской сфере, а теперь уже нынешний писатель-фрилансер Джеймс Траслоу Адамс не мог просто спокойно сидеть и наблюдать за тем, как мир за его окном катится в пропасть. Люди в тот момент готовы были пойти на что угодно, лишь бы сохранить собственные жизни.

Находясь в своей маленькой комнате в Бруклине, Джеймс Траслоу задумывает написать «Эпос Америки», чтобы напомнить всем американцам, кто они и в чём их сила. И эта идея и вправду сработала.

«В худших из нас так много хорошего, а в лучших — так много плохого, что никому из нас не следует придираться к остальным».

Читайте также:  Как заправить 35 мм пленку в фотоаппарат с ручной прокруткой

В своей книге Адамс под понятием «американской мечты» понимал страну, где всем живётся хорошо, у каждого есть возможность самореализоваться и добиться всего собственными усилиями.

США обладала всем необходимым для того, чтобы «американская мечта» стала реальностью для простого жителя страны: огромными природными ресурсами, которые ещё неизведанны, эффективной экономикой и удобным географическим положением вдали от европейских континентов.

Таким образом, человек мог в один миг стать успешным, например, благодаря обычной случайности: открыв месторождение золота, или реализовав какую-нибудь бизнес идею (случайность в этом случае совсем ни при чём). Период 1870-1900-х годов был тому ярким доказательством.

Примером стали тогдашние миллионеры и владельцы корпораций (Рокфеллер, Морган и другие), которые по сути начинали вести свой бизнес с нуля, но через несколько или десятков лет добивались огромных высот.

По мнению американского экономиста и лауреата нобелевской премии Джозефа Стиглица, наилучшим примером «идеалов американского духа» является Билл Гейтс: накопив состояние, оцениваемое в $135 млрд., он стал жертвовать крупные суммы на борьбу с болезнями по всему свету и улучшение образования в США.

В литературе ярым преследователем «американской мечты» является Джей Гэтсби, который позднее разочаруется в своих же идеалах. Гэтсби верил, что каждый способен стать богатым, тем самым имев возможность покупать счастье при помощи достатка и влияния, но его «американская мечта» не является сугубо материальной.

Для него богатство служит способом для достижения настоящей «американской мечты» — любви Дейзи. А теперь поговорим о том, как Гэтсби разочаровался во всём том, о чём мечтал и к чему стремился. Разочарование в богатстве к нему приходит после понимания того, насколько он жалок и, как бы не стараясь, не способен подняться выше по социальному статусу.

Его родители — обычные фермеры. Он хочет влиться в круг высших особ, но те в свою очередь не принимают Гэтсби из-за его «нищего» происхождения и всячески смеются над ним. Разочарование же в любви наступает в тот момент, когда он осознаёт, что Дейзи не любит его по-настоящему. Она ценит деньги, богатую жизнь и статус выше любовных чувств.

Вскоре Гэтсби погибает и уносит с собой в могилу богатство и любовь, которые были его мечтой.

Каждый американец вкладывает в понятие «американская мечта» своё представление о счастливом будущем.

Для одних — это покупка собственного дома за счёт собственных финансовых средств на своей земле, большая дружная семья с собакой, задним двором и автомобилем впридачу, для других — это создание и развитие своего бизнеса, который в последующем принесёт немало выгоды. Одним из главных символов «американской мечты» является Статуя Свободы в Нью-Йорке.

«Американскую мечту» нельзя увидеть, почувствовать или купить (хотя, отчасти всё-таки возможно), её можно лишь добиться собственным трудом и упорством.

Чтобы чего-то добиться, нужно сначала что-то сделать. И это относится не только к американцам, но и к жителям абсолютно всех стран и людям в целом.

Всегда следуйте за своей мечтой и пусть она обязательно у вас сбудется, даже если она не «американская».

{«contentId»:213412,»count»:1,»isReposted»:false}

{«id»:213412}

Что такое та самая американская мечта на самом деле?

В конце 1990-х годов случилась забавная вещь: легкодоступные кредиты и биржевой рост еще никуда не делись, но американцы начали терять веру в американскую мечту (или в то, что, по их мнению, должно означать это словосочетание). В 2003 и 2006 году, согласно опросу CNN, 54 % считали, что американская мечта в принципе недостижима.

Более того, согласно данным социо­психологов, рекордный со времен войны процент американцев на вопрос: «Считаете ли вы себя счастливым?» – безапелляционно ­отвечал: «Нет».
Между тем по всем объективным параметрам американцы жили лучше, чем когда-либо в своей истории: средний доход (с поправкой на инфляцию) с 1960 г.

более чем удвоился; 70 % семей жили в собственных домах, а продолжительность обучения среднего американца достигла рекордных 12,3 лет – когда-то столько учились лишь дети высших слоев общества. С точки зрения человека 1930-х гг. это было сбывшейся мечтой. Проблема в том, что от той мечты мало что осталось.

Американская мечта окончательно превратилась в морковку, подвешенную перед запряженной в телегу лошадью: принципиально недостижимая цель, побуждающая людей хотеть заведомо большего, чем они могут или когда-нибудь будут иметь.

Желать до нелепости многого не просто перестало быть стыдно: неадекватность материальных амбиций стала расцениваться как социальная доблесть, синоним той самой «смелости мечты», которой, по словам Мосса Харта, только и требует от нас «этот город».

Стыдным теперь считалось другое: слово­сочетание «средний класс» стало презрительным прозвищем неудачников.

Они всю жизнь пытаются «быть не хуже Джонсов», вместо того чтобы бросить этим несносным Джонсам вызов, растоптать их амбиции в прах и по их трупам подняться к вершине славы и процветания.

Ради этого залезали в долги и строили дома в тысячу квадратных метров.

Ни один Джонс не победил в этой борьбе, а потому вся огромная страна Джонсов стала полем растоптанных амбиций отчаявшихся неудачников, осознавших, что им никогда не достичь недостижимого.

Тут подоспело и очередное поколение мыльных опер из жизни Южной Калифорнии. Новый архетип успеха – красивые, богатые, эгоистичные подростки из «Лагуна-Бич» (2004–2006) и «Холмов» (2006–2009).

Источник их благосостояния вообще не связан ни с какой работой в обычном смысле слова: они просто позволяют оператору снимать самих себя сидящих на берегу у костра и рассуждающих о том, что вся их жизнь, типа, ни черта не стоит.

Теперь, когда американский долг достиг ­немыслимых 350 % годового национального продукта, пора кое-что подкорректировать в наших представлениях. Массовая культура годами мусолила идею, будто средний класс – удушающий тупик мещанского убожества.

На самом деле быть средним классом сравнительно неплохо. Именно в этом классе суждено жить и умереть большинству американцев – по крайней мере тем из них, которые не разорятся дотла под бременем банковских процентов.

Американская мечта – не о том, чтобы стать звездой или мультимиллиардером.

Дилемме «жить в пентхаусе или сдохнуть на помойке» место разве что в голове Дональда Трампа да в текс­товках ­рэперов.

Как быть с идеей, будто каждое поколение должно жить лучше предыдущего? Мне кажется, к подавляющему большинству американского мидлкласса она более не применима. На ее место должна прийти идея преемственности: поддержание достойного уровня жизни от поколения к поколению.

Речь не о том, чтобы новое поколение, как выразился президент, «умерило свои запросы», и тем более не о том, чтобы оно тосковало по 1930-м или 1950-м. Однако эти эпохи действительно могут преподать урок меры и самоконтроля. Американская мечта требует труда, но не 80-часовой рабочей недели в офисе.

Американская мечта предполагает собственный дом, но не пожизненное рабство ипотеки. Американская мечта требует образования, но не лишает детей детства. Главным образом, американская мечта должна вновь стать тем, чем она была когда-то: ощущением открытых дверей и равных возможностей для всех.

Свободой быть такими, какие мы есть. «Этот город» и этот век требуют от нас не так уж многого.

Материал был впервые опубликован в номере GQ за июль 2009 года.

Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Как работает американская мечта?

Можно с уверенностью сказать, что почти каждый американец по крайней мере слышал об американской мечте. В течение многих лет политики восхваляли её в своих речах или предостерегали народ, что она будет поставлена под угрозу, если будет избран их оппонент.

Популярные авторы песен, от Нила Даймонда до Тани Такер воспевали стремление к этой самой мечте. Сотни книг пестрят словами «американская мечта» на своих обложках; и некоторые из них являются руководством к тому, как же её достичь.

Не может быть большего комплимента для американского гражданина, чем сказать, что он или она достигли американской мечты.

Учитывая тот факт, что американцы настолько влюблены в американскую мечту, ещё более странным становится тот факт, что мало кто может прийти к конкретному согласию и определению этого термина.

Для некоторых — это вера в то, что каждый, кто живёт в этой стране, даже нищий иммигрант, житель трущоб или ребенок фермера — имеет потенциал, чтобы стать богатым и процветать.

Для других — это убеждение, что каждый человек, живущий в США имеет возможность добиться своих (пусть даже самых невероятных) целей.

Для других, таких как исполнитель народных песен и социальный активист Вуди Гатри, самой известной композицией которого является песня «Это ваша земля» (которая и по сей день исполняется школьниками по всей стране) или лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг — американская мечта означает, что каждому гражданину страны гарантируется равенство, свобода и право быть услышанным.

Но не все считают, что американская мечта является положительным аспектом общества. Некоторые говорят, что она превратилась в принуждение и навязчивую идею копить имущество и собственность, что может привести народ к гибели. Например, профессор Гарвардского бизнес университета Джон А.

Квелч пишет, что политические лидеры виновны в «определении американской мечты материальными терминами, в поощрении американцев жить не по средствам в своём стремлении к цели».

Другие противники отмечают, что этническое и экономическое неравенство в Америке сохраняется, делая из американской мечты не больше, чем жестокий миф.

Комик, писатель и общественный критик Джордж Карлин однажды сказал: «Это называется американской мечтой, потому вы должны быть во сне, чтобы в это поверить» («Dream» в переводе с английского означает как мечту, так и сон).
Как бы вы не относились к американской мечте — вам, наверное, интересно, как же она появилась. Давайте выясним!

Читайте также:  Что взять в поход летом. Что взять с собой в поход – чек-лист необходимых вещей

Происхождение американской мечты

Историку Джеймсу Траслоу Адамсу часто приписывают главную роль в популяризации идеи американской мечты. В 1931 году, в своём трактате «Эпос Америки» Адамс написал «что это мечта о земле, на которой жизнь должна быть лучше и богаче для всех, предоставляя возможности каждому, соответствуя его способностям или достижениям».

Но понятие американской мечты, какой её определил Адамс, на самом деле существовало задолго до него. В 1630 году Джон Уинтроп выступил с проповедью «город на холме», обращаясь к пуританским колонистам, когда они отплывали в штат Массачусетс.

Хотя Уинтроп никогда не использовал слово «мечта», он красноречиво и подробно описал своё видение общества, в котором каждый будет иметь возможность процветать, пока все будут работать вместе и следовать библейским учениям. Постепенно, эта мечта о возможностях развилась в умах колонистов как право, данное Богом.

В Декларации независимости в 1776 году, Томас Джефферсон утверждал, что каждый, живущий в Америке (по крайней мере, тот, кто не был порабощённым колонистом), имел право на «свободную жизнь и стремление к счастью».

Пока Америка развивалась и росла на протяжении всего 19-го века, так же росло и понятие о том, что она отличается от других стран: это была земля невероятных возможностей, где всё могло быть достигнуто, если человек имел смелость мечтать о великом.

Алексис де Токвиль, француз, который посетил новую нацию в 1830-е годы, назвал эту веру «очарованием ожидаемого успеха».

Американский трансценденталист философ Генри Дэвид Торо, в своей книге «Уолден » (1854 года) дал следующую формулировку: «Если человек уверенно движется к своей мечте и стремится жить той жизнью, которую он себе представляет, то успех придёт к нему и в реальности.»

Словосочетание «американская мечта» постепенно стало появляться в газетных статьях и книгах с середины 1800-х годов, часто ссылаясь на отважных первопроходцев, которые отправлялись на запад в погоне за удачей; или на европейских иммигрантов, которые прибывали в порты США в поисках лучшей работы и жилья.

К началу 20-го века термин «американская мечта» стал использоваться как определение экономического процветания — «из грязи да в князи». В 1916 году, Шервуд Андерсон в своём романе «Сын Винди МакФерсон» описал своего героя как «американского мультимиллионера, человека, находящегося в своей высшей точке финансового процветания, того, кто понял, что такое американская мечта».

Теперь давайте выясним как американцы видели своё дальнейшее развитие в 20-м веке.

Эволюция американской мечты

В 1931 году Джеймс Траслоу Адамс написал книгу об истории Соединённых Штатов. Он передумал (или его отговорили) называть её «американская мечта» так как считал, что сама «мечта» находилась теперь в серьёзной опасности. Земли, которые когда-то являлись страной великих возможностей, теперь погрязли в Великую депрессию.

Депрессия разрушила судьбы огромного количества миллионеров, забрала у людей дома и работу, заставила их жить в лагерях для бездомных и просить мелочь на улицах. Мало кто верил словам президента Герберта Гувера, что процветание — не за горами.
Преемник Гувера — Франклин Д.

Рузвельт, однако, создал ряд социальных программ, чтобы помочь бедным, и был более успешен, убеждая американцев, что они многое могут улучшить в своей жизни. В январе 1941 года, выступая с речью в Конгрессе, Рузвельт сформулировал своё видение новой американской мечты, поддерживаемой правительством США.

Эта «мечта» включала в себя полную занятость трудоспособного населения, помощь правительства пожилым людям и тем, кто не в состоянии работать и более широкое использование плодов научно-технического прогресса для постоянного повышения уровня жизни.

Это видение безграничного процветания снова начали искать после окончания Второй мировой войны. Благодаря экономике, укрепившейся из-за огромного количества военных расходов, победоносные Соединённые Штаты оказались самой богатой и самой мощной страной на планете.

В 1950 году американцы, которые составляли лишь 6% населения земного шара, производили и потребляли одну треть своих товаров и услуг.

Фабрики интенсивно выпускали продукцию для удовлетворения потребностей растущего населения, заработная плата росла, а богатые работники со своими большими семьями переезжали в просторные новые дома в пригородах.

Многие американцы, имея статус среднего класса считали, что если достаточно много трудиться, то жизнь будет становиться лучше и лучше для них и для их потомства.

Надо отметить, что некоторые социальные критики считали эту мечту чрезмерно материалистической, духовно пустой и интеллектуально-разрушительной.

Другие критики указывали на то, что Америка далеко не всегда являлась страной больших возможностей для всех, особенно для тех, кто принадлежал к расовым и этническим меньшинствам. Далее — подробней об этом.

Расовые отношения и американская мечта

В то время как многие американцы упивались процветанием страны после Второй мировой войны, другие были не столь оптимистичными.

В 1955 году, Слоан Уилсон в своём романе «Человек в сером фланелевом костюме» (по которому впоследствии был снят фильм с Грегори Пеком в главной роли) изобразил эмоционально-травмированного военного ветерана, который стал бизнесменом и довёл себя до отчаяния, пытаясь поддерживать жизнь своей семьи, живущей в пригороде.

Но многие другие писатели упорно защищали устремления населения среднего класса. «Очевидно, что мы не можем собраться и покинуть пригороды, даже если бы мы захотели, хотя большинство не хотят» — написал газетный обозреватель Рут Миллет в 1960 году.

«Какой смысл заставлять нас чувствовать себя виноватыми за то, что мы хотим следовать американской мечте и пытаемся дать нашим детям то, что родители обычно хотят дать — более лёгкую жизнь, лучшие возможности для получения образования и немного более высокий уровень защиты».

Но достаточно скоро, всплеск рождаемости в пригородах подверг сомнению родительские мечты. В то же время афроамериканцы, которым долгое время отказывали в правах и возможностях (которые белые американцы воспринимали как должное) — резко начали требовать справедливости.

В 1964 году, лидер защитников гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший выступил с речью под названием «Американская мечта» в Университете Дрю Нью-Джерси. Он сказал, что мечта Америки ещё не осуществилась из-за расовой дискриминации, нищеты и насилия.

Он сказал, что вместо того, чтобы накапливать больше материальных средств, мечты американцев должны быть направлены на равенство людей, давая равные права меньшинствам. Он отметил, что необходимо восстанавливать разрушающиеся части городов и искоренять голод в стране.

В 1970-х годах, когда экономика США перестала развиваться, уровень инфляции поднялся, а страну разрывали на части расовые беспорядки и разногласия, относительно вьетнамской войны — призыв Мартина Лютера Кинга пересмотреть свои амбиции казался пророческим.

В 1974 году французский историк Ингрид Карландер появилась на заголовках американских газет, опубликовав книгу под названием «Les Americaines», в которой она смело заявила, что американская мечта — мертва.

К концу десятилетия американцы погрязли в длинных очередях за бензином, боясь не справиться с ипотечными кредитами на загородные дома своей мечты, понимая, что Ингрид, вероятно, была права. Этот страх и разочарование заставило американскую мечту трансформироваться в очередной раз.

Выживет ли американская мечта в 21-м веке?

В 1980 году озабоченность американцев проблемой «мечты» помогла избрать в президенты США Рональда Рейгана, который обещал её восстановить. Рейган сам был воплощением американской мечты — выходец из скромной семейной фермы в штате Иллинойс. Рейган заявил, что Америка по-прежнему является местом, где каждый может расти настолько высоко и далеко, насколько позволяют его способности.

Формулой восстановления американской мечты Рейгана являлось сокращение налогов, которое как он утверждал, будет стимулировать экономический рост. Он также был настроен на сокращение государственных социальных программ, которых он считал обескураженными от самостоятельности.

Экономика в конечном счёте возродилась и рост благосостояния населения помог Рейгану легко выиграть повторно на выборах 1984 года.

Но критики выказывают сомнение в том, что снижение налогов действительно возродило мечту для большинства американцев, допуская мнение, что это произошло только для привилегированного меньшинства.

Бюджетные данные Конгресса подтверждают сомнения критиков. В период с 1979 по 2005 год, доход 99% семей в США вырос на 21% после уплаты налогов, что составляет менее 1% в год, а это не является достаточным, чтобы справляться с инфляцией.

Но в тот же период, доход после уплаты налогов самых богатых американцев вырос на 225%. В 1979 году доход одного процента богатейших людей Америки был в восемь раз больше, чем доход семьи среднего класса, а в 2005 году — в 21 раз больше.

Тем не менее , дискуссия о том, как возродить американскую мечту продолжается. Консерваторы призывают к снижению налогов, в то время как либералы выступают за повышение налогов для богатых, чтобы оплачивать социальные программы, чтобы помочь поднять остальных.

Между тем, третья группа утверждает, что решать проблемы должны все в равной степени и что американцы должны переосмыслить то, что на самом деле означает американская мечта.

В 2008 году в своём эссе, профессор Гарвардского университета Джон Квелч предостерёг, что «очень многие американцы выражали свои мечты лишь через приобретение каких-либо вещей».

Он настоятельно призывал их понять мечту, как свободу следовать карьерным амбициям, воспитывать детей и самое главное — быть хорошими гражданами общества.

Это, в некотором смысле, является возвращением к определению американской мечты Джеймсом Траслоу Адамсом в 1931 году: «это общественный порядок, в котором каждый мужчина и каждая женщина должны быть в состоянии достичь максимального роста, на который они врождённо способны и быть признанными такими, какими они являются, независимо от происхождения или статуса».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector