Широта это. Широта — latitude

Когда плывешь в почти пятиметровом седане над дорогой, не задумываясь о переключении передач, а спину приятно подавливают массажеры и тишину в салоне нарушает низкий баритон V-образной «шестерки», так легко представить себя за рулем того же Lexus. Но гораздо более привлекательный ценник подсказывает, что широкие взгляды на жизнь дарит новая флагманская модель Renault Latitude.

Когда плывешь в почти пятиметровом седане над дорогой, не задумываясь о переключении передач, а спину приятно подавливают массажеры и тишину в салоне нарушает низкий баритон V-образной «шестерки», так легко представить себя за рулем того же Lexus. Но гораздо более привлекательный ценник подсказывает, что широкие взгляды на жизнь дарит новая флагманская модель Renault Latitude.

Широта это. Широта - latitude

Тестируемый автомобиль действительно напоминает Lexus LS большой перевернутой трапецией хромированной решетки радиатора и крупными фарами. Есть сходство с моделью и в задней оптике. Самый большой сегодня легковой Renault – седан классических форм. Французы перестали играть в оригинальность, обжегшись на модели Vel Satis.

Широта это. Широта - latitude Широта это. Широта - latitude
* По курсу НБУ на 25.01.2011 г.

Смотрите шире

Один из вариантов перевода названия модели Latitude – «широта взглядов», как мне кажется, больше всего подходит этой модели. Особенно когда этот автомобиль – в самом дорогом исполнении Privilege, и он у нас на тесте.

Удобства самой шикарной комплектации этого флагманского седана ощущаю сразу, как только подхожу к машине. Благодаря базовой функции «свободные руки» я даже не достаю карту-ключ из кармана. Машина и так признает меня и открывается, стоит лишь взяться за ручку.

Запирать авто кнопкой на дверной ручке тоже не обязательно. Когда отходишь от машины, она сама закрывается. Удобно! Особенно на АЗС. Пошел платить, а Latitude закрыл замки и сложил зеркала. Соответственно, и заводится/глушится кнопкой.

Когда открываешь дверь, то сиденье отъезжает назад, облегчая высадку/посадку.

Профиль спинки водительского кресла легко менять. О массаже я уже сказал и, видя все это, подумал: «Неужели Latitude создан для водителя?». Ведь сзади все очень скромно для флагмана. Хотя в нашей машине есть третья зона климатической установки, которая предлагается в одном пакете с аудиосистемой Bose за 6500 гривен.

И все же в том же соплатформенном Nissan Teana именно пассажирам уделено куда больше внимания. Есть в нашей машине и поворотные биксеноновые фары, а за 9000 гривен в этот Latitude установили панорамную крышу с электроприводом люка в передней части. Пожалуй, увеличить стоимость седана еще на 5500 гривен может только бежевая, а не черная кожа в салоне.

И все же как-то не могу я до конца поверить, что это уже «премиум».

Рядом с большим количеством вставок под темное полированное дерево я был бы не прочь увидеть более дорогие приборы и переключатели, а не позаимствованные у Laguna. Подсветка интерьера и «рисунок» панели приборов могли бы быть интереснее и необычнее. А то серые цифры выглядят как-то… серо.

Впрочем, сказать, что из-за этого страдает простота восприятия или информативность, я не могу. Все понятно читается и легко регулируется. Просто хочется чего-то более яркого, стильного и необычного. Ведь это французский автомобиль. В нем должна быть изюминка.

Или она в ионизаторе-ароматизаторе Samsung Super Plasma® bi-mode воздуха в салоне? А может, как раз в классическом подходе к созданию интерьера? Это же бизнес-класс, где не место излишней вычурности.

Широта это. Широта - latitude
Широта это. Широта - latitude Широта это. Широта - latitude

Если посмотреть шире, то можно отметить, что на Востоке у Renault Latitude есть «родной брат» Samsung SM5. Третья машина, которая построена на той же платформе, – Nissan Teana.

В спокойном темпе

Седан плывет над дорогой, мягко покачиваясь, словно корабль на волнах. Крупные заплаты или одиночные неровности практически не способны поколебать его ход. Они ощущаются, но как далекие отголоски того, что происходит под колесами.

И только на сериях мелких дефектов машину начинает пробивать легкая дрожь и появляются небольшие скачки, словно ходовая просто не успевает отрабатывать мелкую и частую «рябь».

Когда салон наполнен музыкой, то она скрывает и звуки работы подвески, впрочем, не столь громкие, чтобы вызывать дискомфорт. В целом же в машине довольно тихо.

При спокойном темпе езды вкрадчивый «шепот» двигателя практически не слышен.

Автоматическая коробка работает плавно и в момент равномерного ускорения не спешит перейти хотя бы на одну передачу ниже при несильном нажатии педали газа.

Так и хочется «подтолкнуть» ее к этому принудительно. Хотя быстрее вряд ли получится – для этого следует сначала перевести рычаг в положение для ручного переключения.

Так что я чаще и сильнее продавливаю педаль акселератора. Поэтому переключение вниз выходит более резкое. Есть и заминка при кик-дауне. При резком ускорении V6 под капотом звучит приятным низким «басом», как и подобает мотору флагмана. И все же очень быстро я возвращаюсь к несколько умиротворенному темпу.

Ведь машина старается оградить от реального восприятия дороги с такой же тщательностью, как и от дорожных дефектов. Уж слишком легкой и пустой остается баранка в поворотах. Все 2,5-литровые Latitude идут в комплекте с электрическим помощником.

И когда на скользкой дороге машину начинает сносить, быстрее понимаешь это по огромному, на весь экран на щитке приборов вспыхнувшему символу заработавшей системы стабилизации.

Широта это. Широта - latitude Широта это. Широта - latitude
Широта это. Широта - latitude
Широта это. Широта - latitude

Правильный подход

Наверное, я изначально поспешил, начав рассматривать Renault Latitude как флагманскую модель премиум-класса.

Некоторые черты, свойственные этим машинам, тут есть – плавное движение, тишина, оригинальные опции. Но на самом деле Latitude – это автомобиль хоть и флагманский, но из более скромной ценовой линейки.

И с равными конкурентами он уже сражается на равных. Вот только этот автомобиль немного дороже…

Резюме

Крупный седан обеспечивает высокую плавность хода и тишину в салоне. Кузов выглядит солидно и внушительно. Несомненно, в таком виде флагманская модель Renault найдет куда больше приверженцев, чем экстравагантный Vel Satis. Хотелось бы более тихой и благородной работы подвески и больше внимания к пассажирам второго ряда.
Динамика не впечатляет, но для такой машины куда важнее тишина и плавность работы мотора. Когда двигатель становится слышимым, то звучит он красиво и солидно. От коробки я ожидал более плавной работы. Начало движения происходит резковато, и моменты переключения заметны.
Среди конкурентов Latitude выделяется несколькими оригинальными опциями (массажер, поворотные биксеноновые фары), которые входят в стандартное оснащение 2,5-литровой модификации. Имеется возможность отдельно заказывать оборудование. Стоимость выше, чем у основных конкурентов. Оснащение авто напрямую зависит от силового агрегата.
Renault Latitude
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4897/1832/1483
База, мм 2762
Колея передн./задн., мм 1565/1562
Клиренс, мм 153
Масса снаряженная/полная, кг 1600/2110
Объем багажника, л 477
Объем бака, л 70
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2496
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 131(178)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 235/4400
Тип привода передний
КП 6-ст. авт.
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 209
Разгон 0–100 км/ч, с 10,7
Расх. трасса–город, л/100 км 7,7-13,4
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 1200
Мин. стоимость, грн. 269 000
Стоимость тест. авто, грн. 288 000

Дмитрий Чабан Фото Андрея Яцуляка

Географические координаты, разность широт и разность долгот

Положение какой-либо точки на поверхности Земли определяются географическими координатами широтой (Latitude) и долготой (Longitude).. Прямая, проходящая через точку на земной поверхности (точка А рис.4) к центру Земли совпадает с отвесной линией.

Читайте также:  Как освежевать кролика (c картинками)

Широта это. Широта - latitude Широта это. Широта - latitude

Географическая широта (φ) точки (рис.4,а)– это угол с вершиной в центре Земли между отвесной линией, проходящей через данную точку, и плоскость земного экватора. Она измеряется дугой меридиана от экватора до параллели данной точки от 0о (на экваторе) до 90о (на полюсе). Если точка находится в северном полушарии, то широте приписывается наименование N, если в южном, то S.

Северная широта имеет условный знак «+», а южная «–»

Географическая долгота (λ) места (рис.4,б)– – это двугранный угол между плоскостями Гринвичского меридиана и меридиана данной точки. Долгота измеряется дугой экватора от Гринвичского меридиана до меридиана точки от 0о до 180о в сторону оста или веста. Если точка находится в восточном полушарии, ей присваивается наименование E, а если в западном W

Восточная долгота имеет условный знак «+», а западная – «–».

  • Полюса являются особыми точками, где долгота не определена.
  • Широта и долгота измеряются в градусах, минутах и их долях.
  • Для построения карт для районов высоких широт применяется квазигеографическая система координат.

В этой системе координат квазиполюсы РqN, PqS сдвинуты относительно географических полюсов на 900. Координатные оси – квазиэкватор (меридиан 900 Е – 900 W); — начальный (нулевой) квазимеридиан (меридиан 00 – 1800). Координатные линии: – квазимеридиан; — квазипараллель.Координаты: квазиширота (φq); квазидолгота (λq) (рис 5)

В полярной системе координат место точки на поверхности Земли определяется по направлению и расстоянию относительно исходной точки. Как правило, эта система используется при определении положения судна относительно другого объекта или наоборот.

Если судно находится первоначально в точке А с координатами (φ1 λ1) и следует в точку В с координатами (φ2 λ2) образуется разность широт и разность долгот(рис.6).

Широта это. Широта - latitude

Разность широт (РШ)(difference of latitudes) двух точек – это меньшая из дуг любого меридиана, заключенная между параллелями этих точек. РШ или Δφ измеряется от 0 до 180о и имеет наименование «к N» , если северная широта увеличивается, а южная уменьшается, или «к S» , если северная широта уменьшается, а южная увеличивается.

РШ = φ2 – φ1 (2.1)

Разность долгот (РД) (difference of longitudes) двух точек – это меньшая из дуг экватора, заключенная между меридианами этих точек. РД или Δλ измеряется от 0 до 180о и имеет наименование «к E» , если восточная долгота увеличивается или западная уменьшается, или «к W», если западная долгота увеличивается или восточная уменьшается.

РД = λ2 – λ1 (2.2)

Если в расчетах разность долгот более 180о, то необходимо взять его дополнение до 360о и сменить наименование.

  1. Локсодромия и ортодромия, ортодромическая поправка.

Одна из основных задач мореплавания в целом и навигации в частности заключается в оптимизации путей судов. Обычно предпочтение отдается плаванию по кратчайшему расстоянию.

На эллипсоиде кратчайшим расстоянием является геодезическая линия. Это сложная линия двоякой кривизны рассматривается в курсе высшей геодезии. Процесс ее расчета и прокладки на карте достаточно труден.

На практике решение этой проблемы упрощают, рассматривая кратчайшее расстояния между двумя точками на шаре. При необходимости решения задач на эллипсоиде, пользуются поправками на сферичность Земли из «Мореходных таблиц».

Кратчайшим расстоянием на шаре между двумя точками является дуга большого круга (ДБК), называемая ортодромией (great circle). В переводе с греческого языка ортос – прямой, дромос – проход, бег.

Ортодромия пересекает меридианы под разными углами(рис. 7). Поэтому, при плавании по ортодромии приходится постоянно менять курс судна. ДБК достигает максимальной широты в точке V, которая называется вертекс.

Широта это. Широта - latitude

Рис.7

Свойства ДБК будут рассматриваться в более позднем курсе, но здесь примем без доказательств свойства ортодромии:

1. Меридиан вертекса является осью симметрии ортодромии, т.е. ортодромия дважды пересекает каждый меридтиан.

2. Если угол между меридианом и ортодромией А, то при А0 = 90о(270о) ортодромия совпадает с экватором, при А0 = 0о(180о) ортодромия совпадает с меридианом.

3. Ортодромия пересекает каждый меридиан в одной и той же точке.

4. Ортодромия пересекает все меридианы под различными углами.

Плавание по ортодромии осуществляют на больших трансокеанских переходах.

Для практики мореплавания весьма удобна линия пути, которая пересекает все меридианы под одним и тем же углом. По этой линии можно вести судно не изменяя при этом курса. Такая линия называется локсодромией (loxodromec or Rhumb line). В переводе с греческого языка локсос – косой, дромос – проход, бег. (рис.8)

Широта это. Широта - latitude

Рис. 8

Так как меридианы не параллельны, то и локсодромия, пересекающая их под равными углами К не прямая линия. Она представляет собой логарифмическую спираль – линию двоякой кривизны, которая стремится к полюсу.

Свойства локсодромии:

1. При К = 0о (180о) локсодромия совпадает с меридианом;

2. При К= 90о(270о) локсодромия совпадает с параллелью. В частном случае при φ2= φ1=0о локсодромия совпадает с экватором;

3. Локсодромия пересекает каждый меридиан бесчисленное количество раз, но каждый раз в новой широте.

В практике судовождения широко используются и ортодромия и локсодромия. поэтому возникает необходимость перехода от ортодромических направлений к локсодромическим и наоборот.

Широта это. Широта - latitude

На рис.9 через две произвольные точки В1 и В2 проведены отрезки локсодромии и ортодромии. Угол между меридианом и локсодромией К , углы между ортодромией и меридианами А1 и А2 соответственно. Разность направлений ортодромии и локсодромии в этих точках обозначена буквой ψ.
  1. Угол между ортодромией и локсодромией, проходящими через две заданные точки называется ортодромической поправкой.
  2. На расстоянии до 500 миль можно считать ортодромию и локсодромию расположенными симметрично, и тогда ψ1 = ψ2 = ψ.
  3. Если расстояние между точками В1 и В2 больше 500 миль, то ψ1≠ψ2
  4. В этом случае необходим непосредственный расчет ортодромической поправки как разности направлений локсодромии и ортодромии по формуле:
  5. Ψ = К – А (3)
  6. Для облегчения расчета ортодромической поправки на малых расстояниях расчет производится с помощью Мореходных таблиц.
  7. Из сказанного следует:

1. Из-за сложности геометрии геоида, затрудняющей решение навигационных задач, для решения задач навигации используют эллипсоид вращения – тело, полученное в результате вращения эллипсоида вокруг малой оси.

2. Для картографических и геодезических расчетов в определенных районах земли необходимо иметь эллипсоид, поверхность которого максимально совпадала с поверхностью данного района. Это референц-эллипсоид. Очевидно, что в конкретном районе это будет различный референц-эллипсоид.

3. Для решения специальных навигационных задач, например задач определения места судна с помощью глобальных навигационных систем, применяются специальные, международные референц-элипсоиды WGS-72 и WGS-84.

4. Положение какой-либо точки на поверхности Земли определяются географическими координатами широтой (Latitude) и долготой (Longitude).

5. Разница в координатах двух точек определяется разностью широт и разностью долгот.

Контрольные вопросы к лекции

1. Какова реальная форма Земли?

2. Какие ограничения накладывает нерегулярность поверхности геоида?

3. Что такое земной эллипсоид?

4. Что такое референц-эллипсоид?

5. Что такое земная ось?

6. Что такое географические или истинные полюса?

7. Что такое большой круг?

8. Что такое параллель?

9. Что такое экватор?

10. Что такое географический, или истинный меридиан?

11. Что такое меридиан наблюдателя?

12. Что такое нулевой меридиан?

13. Что такое отвесная линия?

14. Что такоегеографическая широта?

15. Что такоегеографическая долгота?

16. Что такоеразность широт (РШ)?

Читайте также:  Ориентироваться можно по. способы ориентирования на местности

17. Что такоеразность долгот (РД)?

18. Что такое ортодромия?

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Судовождения и морской безопасности.

Протокол от 31 августа 2009г. № 1

Широта географическая — это… Что такое Широта географическая?

Широта это. Широта - latitude

Координатная сфера

Географи́ческие координа́ты определяют положение точки на земной поверхности (в узком смысле) или, более широко, в географической оболочке.

Географические координаты строятся по принципу сферических. Аналогичные координаты применяются на других планетах, а также на небесной сфере.

Широта

Основная статья: Широта

Широта́ — угол между местным направлением зенита и плоскостью экватора, отсчитываемый от 0 до 90° в обе стороны от экватора. Географическую широту точек, лежащих в северном полушарии, (северная широта) принято считать положительной, широту точек в южном полушарии — отрицательной. К тому же, принято говорить о широтах, бо́льших по абсолютной величине — как о высоких, а о близких к нулю (то есть, к экватору) — как о низких.

Из-за отличия формы Земли (геоида) от шара, географическая широта точек несколько отличается от их геоцентрической широты, т. е. от угла между направлением на данную точку из центра Земли и плоскостью экватора.

Широту места можно определить с помощью таких астрономических инструментов как секстант или гномон (прямое измерение), также можно воспользоваться системами ГЛОНАСС (косвенное измерение). От широты, как и от времени года, зависит продолжительность дня.

Долгота

Основная статья: Долгота

Долгота́ — угол между плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, и плоскостью начального нулевого меридиана, от которого ведётся счёт долготы. Сейчас на Земле за нулевой меридиан принят тот, что проходит через старую обсерваторию в городе Гринвич, и поэтому он называется Гринвичским меридианом. Долготы от 0 до 180° к востоку от нулевого меридиана называют восточными, к западу — западными. Восточные долготы принято считать положительными, западные — отрицательными. Следует подчеркнуть, что, в отличие от широты, для системы долгот выбор начала отсчёта (нулевого меридиана) произволен и зависит только от соглашения. Так, кроме Гринвича, в качестве нулевого ранее выбирались меридианы обсерваторий Парижа, Кадиса, Пулково (на территории Российской империи) и т. д.

От долготы зависит местное время.

Высота

Основная статья: Высота над уровнем моря

Чтобы полностью определить положение точки трёхмерного пространства, необходима третья координата — высота. Расстояние до центра планеты не используется в географии: оно удобно лишь при описании очень глубоких областей планеты или, напротив, при расчёте орбит в космосе.

В пределах географической оболочки применяется обычно высота над уровнем моря, отсчитываемая от уровня «сглаженной» поверхности — геоида. Такая система трёх координат оказывается ортогональной, что упрощает ряд вычислений. Высота над уровнем моря удобна ещё тем, что связана с атмосферным давлением.

Расстояние от земной поверхности (ввысь или вглубь) часто используется для описания места, однако не служит координатой ввиду неровности поверхности.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Разница между широтой и долготой

Широта это. Широта - latitude Широта намекает на горизонтальные линии, которые представляют собой расстояние от любой точки к северу или югу от экватора, ее направление с востока на запад. С другой стороны, долгота подразумевает вертикальные линии, указывающие расстояние от любой точки, к востоку или западу от основного меридиана, ее направление с севера на юг. Широты также известны как параллели, в то время как долготы называются меридианами.

На земной поверхности местоположения определяются двумя опорными линиями, известными как широта и долгота. Фактически, это «географические координаты», которые используются пилотом и капитаном корабля для обозначения местоположения на карте. Итак, прочитайте эту статью, которая проливает свет на разницу между широтой и долготой.

Сравнительная таблица

Основа для сравненияширотаДолгота
Имея в виду Широта подразумевает географическую координату, которая определяет расстояние точки к северу-югу от экватора. Долгота намекает на географическую координату, которая определяет расстояние от точки восточнее западного меридиана до точки восток-запад.
направление с востока на запад С севера на юг
Условное обозначение Греческая буква ɸ (фи) Греческая буква λ (лямбда)
Простирается от От 0 до 90 ° От 0 до 180 °
Линии ссылки Известный как параллели Известный как меридианы
Количество строк 180 360
Длина линий Разные Так же
Параллельно Да, линии параллельны. Нет, линии не параллельны.
классифицирует Тепловые зоны Часовые пояса

Определение широты

В географии широта определяется как угловое расстояние любой точки к северу или югу от экватора, то есть это система координат, которая используется в качестве контрольной точки для определения местоположения на земле.

Экватор — это воображаемая круговая линия, проведенная на земле, которая делит ее на две равные части, причем верхняя половина называется северным полушарием, а нижняя — южным полушарием. Круглые линии, параллельные экватору, вплоть до северного и южного полюсов, являются параллелями широты.

Широта колеблется от 0 градусов до 90 градусов, где экватор указывает на 0 ° широты, а 90 ° на полюсах. Параллели, лежащие в северном полушарии, рассматриваются как северные широты, а параллели, лежащие в южном полушарии, называются южным полушарием. Некоторые главные параллели широты:

  • Тропик Рака (23, 5 ° с.ш.)
  • Тропик Козерога (23, 5 ° С)
  • Полярный круг (66, 5 ° с.ш.)
  • Южный полярный круг (66, 5 ° С)

Определение долготы

Угловое расстояние любой точки к востоку или западу от основного меридиана или к западу от стандартного меридиана называется долготой.

Он определяет, насколько далеко находится конкретное место от контрольной линии. Опорные линии, проходящие от северного полюса к южному полюсу, известны как меридианы долготы.

Это полукруги, расстояние которых сильно уменьшается к полюсу, так как все они встречаются на полюсах.

Все меридианы имеют одинаковую длину, поэтому гринвичский меридиан считается главным меридианом для числа меридианов. Значение начального меридиана составляет 0 ° долготы и разделяет Землю на две равные части, т.е. Восточное полушарие и Западное полушарие.

Ключевые различия между широтой и долготой

Точки, представленные ниже, заслуживают внимания, поскольку речь идет о разнице между широтой и долготой:

  1. Географические координаты, которые определяют расстояние от точки к северу-югу от экватора, называются широтой. Географическая координата, которая определяет расстояние до точки к востоку-западу от премьер-меридиана, называется долготой.
  2. Направление широты с востока на запад параллельно экватору. Наоборот, направление долготы с севера на юг пересекает два полюса.
  3. Греческая буква фи (ɸ) используется для обозначения широты. И наоборот, греческая буква лямбда (λ) является символом долготы.
  4. Диапазон широт от 0 до 90 градусов, а долготы от 0 до 180 градусов.
  5. Параллельные круги от экватора к северному и южному полюсам называются параллелями широты. В противоположность этому, опорные линии, идущие от двух полюсов, известны как меридианы долготы.
  6. Общее количество линий широты — 180. В отличие от всего, общее количество линий широты — 360.
  7. Параллели широты имеют неодинаковую длину, а меридианы долготы равной длины.
  8. По широте линии ссылок параллельны друг другу. С другой стороны, по долготе линии ссылок не параллельны друг другу.
  9. Широты используются для классификации зон высокой температуры, то есть жаркой зоны, умеренной зоны и холодной зоны. Напротив, долготы используются для классификации часовых поясов.

Заключение

Поверхность земли достаточно обширна, чтобы было трудно найти какую-либо точку без использования математического метода. Для этого на земном шаре нарисованы вымышленные линии, известные как широта и долгота. Широта и долгота являются воображаемыми линиями, которые используются для определения точек на поверхности Земли, измеряемых в градусах.

Читайте также:  Местоположение по азимуту. Ориентирование на местности. Часть 2. Азимут. Направление на плане.

report this ad

Renault Latitude, Skodа Superb: широта и долгота

«Latitude» в переводе с английского — географическая широта. Что хотели сказать этим названием маркетологи Renault: описать одним словом широкие возможности автомобиля или намекнуть на его интернациональный характер? Разберемся с этим вопросом, взяв для сравнения схожую по концепции Skodа Superb.

Renault Latitude, Skodа Superb

Renault Latitude, Skodа Superb

Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. Иной грозный вседорожник пасует перед невинным препятствием, а спорт-купе разгоняется и управляется ничуть не веселее бюджетного седана. А вот эти седаны в целом гармоничны: именно таковы, какими кажутся на первый взгляд. По крайней мере, в главном…

Система координат

Просторные, богато отделанные седаны — эта парочка не из тех машин, что покупают на последние деньги или в кредит. Это уже товар из разряда «могу себе позволить». Такие авто выбирают особенно тщательно, учитывая все нюансы. Попробуем в этом помочь.

Ярким и эффектным Renault Latitude я не назову. Но в элегантности ему не откажешь, есть в нем нечто по-французски изящное, несмотря на корейские, самсунговские корни. Skodа Superb, особенно в черном, гораздо строже и вместе с тем тяжеловеснее.

Чего ожидать от салона? Примерно того же.

В передней части салон «Рено-Латитюд» просторен. Радует оформление: свежо и нарядно.

В передней части салон «Рено-Латитюд» просторен. Радует оформление: свежо и нарядно.

Интерьер Renault нарядней и ярче. Прямых линий его дизайнер не любит — дело вкуса. Эргономические решения в управлении второстепенными функциями порой озадачивают.

Включить подогрев сидений можно только на ощупь, протиснув руку между креслом и дверью. Где-то там внизу должно быть нужное колесико…

Вот оно! Но теплее не стало, зато в поясницу застучал массажер — нечастый помощник в машинах подобного класса. Выключить его удалось тоже не сразу.

Вы думаете, для этого достаточно повернуть упомянутое колесико до упора? Я тоже надеялся, но оказалось, положение «выключено» — посередине. Ну а теперь, уже имея ориентиры, попробую нащупать колесико обогрева. Есть! Но почему не поставлено поближе к блоку управления климатом или, по крайней мере, хоть куда-то, где его можно увидеть? На Skodа же все получилось.

Интерьер Superb строже, логичнее, но скучнее. Никакой пестроты и эстетских изгибов. Черный салон разбавлен лишь вставками темного дерева, отдельными тонкими хромированными штрихами да огромной эмблемой на руле, напоминающей: при всем, что есть общего, это все-таки не VW.

Интерьер «Шкоды» выдержан в строгом корпоративном стиле. Продуманная эргономика под стать ему.

Интерьер «Шкоды» выдержан в строгом корпоративном стиле. Продуманная эргономика под стать ему.

У «чеха» все на своих местах. Например, круиз-контроль включается привычно — рычажком под рулем, а не кнопкой возле рычага коробки передач, как в Latitude. Но по сложности настройки магнитол эти седаны очень близки.

Спереди Renault чуть просторней, чем Skodа. Однако посадку из-за недостатка регулировок не назовешь идеальной — опять корейское наследие? Диапазоны регулировок сиденья и руля в Skodа шире. Зато кресло Latitude неожиданно оказалось не по-французски жестким. Это вовсе не плохо. Ему бы еще оптимальную форму… Подушка еще куда ни шло, хотя могла быть и подлиннее, а вот спинка совсем никакая.

Не менее жесткие кресла Skodа радуют оптимальным профилем, поэтому оценивать их забываешь, как забываешь об удобной и привычной одежде. Но самый разительный контраст — в посадке на заднем диване. Ну как автомобили, столь близкие по длине и базе, можно наделить столь разными салонами! В общем-то, я не назову Renault очень тесным, не будь рядом феноменально просторного Superb!

«Рено-Латитюд»

«Рено-Латитюд»

В Latitude с двумя люками в крыше потолок и спереди низковат. А во втором ряду даже пассажир среднего роста, сидящий словно на подиуме и потому взирающий на мир в ветровом стекле свысока, почти достает потолок затылком. При этом его колени оказываются впритык к переднему креслу, даже когда оно не до конца отодвинуто, а ступням совсем тесно.

Для Skodа хочется нанять водителя. Уж больно вольготно, по-барски можно развалиться сзади. Вот это «долгота»! Нигде не жмет! Длиннющая дверь обеспечивает отменный вход-выход, потолок — высоко. Вот как сказался консервативный чешский дизайн в противовес фантазиям Renault с ниспадающей крышей.

«Шкода-Суперб»

«Шкода-Суперб»

Багажник Latitude не маленький, но неудобной формы: оптимально уложить прямоугольные предметы сложно — остается множество незаполненных ниш. В Skodа он не только вместительней, но и рациональней, а погрузку больших вещей значительно облегчает необычная крышка багажника, которая при необходимости превращает седан в хэтчбек. В общем, для семейных нужд Skodа заметно привлекательней.

Профиль пользователя

В движении образы соперников, навеянные их дизайном, становятся более понятными. Двухлитровый 139-сильный мотор в сочетании с вариатором, оснащенным шестью виртуальными передачами, обеспечивает Renault вполне приличную динамику.

При интенсивном разгоне двигатель удерживает высокие (5000–5500) обороты, обеспечивая пусть и утомляющее шумом, но вполне эффективное ускорение. В более спокойном режиме езды мы оценили отсутствие рывков и задержек при ручном переключении.

Skodа со 152-сильным турбонаддувным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG разгоняется интенсивней. Но не настолько, чтобы считать Latitude тихоходом.

В режиме кик-дауна задержка при переключении у Superb чуть больше, чем ожидаешь, зато потом о смене ступеней можно узнать лишь по вздрагиванию стрелки тахометра.

В ручном режиме, который особенно удобен на скользкой дороге, когда не хочется снижать тягу на колесах, обе машины держат включенную передачу достаточно долго — до оборотов, близких предельным.

Схожи и тормоза. По субъективным ощущениям, оба автомобиля замедляются уверенно, не меняя траектории даже на неоднородных покрытиях. Усилие на педали полностью адекватное.

По ездовому комфорту машины тоже отличаются не радикально, хотя в этой дисциплине уже заметны различия. Подвеска Renault мягче, она отлично нивелирует мелкие ямки и кочки. Но на пологих волнах машина словно устает: начинается раскачка кузова, особенно кормы. Она не сильно утомляет, однако неприятные ощущения создает.

Skodа жестче, но лишь настолько, чтобы уверенно, без кренов, стоять на дороге. На мелких неровностях шины цокают чуть резче, чем у Renault. Зато ни волны, ни «перекаты» ездоков не беспокоят. При этом в Skodа на скоростях 90–110 км/ч заметно тише, нежели в Renault.

Сказать, что Renault плохо управляется, грех. Легкий руль и немного вальяжные реакции, особенно при повороте баранки на небольшие углы, для солидного седана не критичны. В целом, Latitude ведет себя вполне послушно и безопасно.

Но система стабилизации работает грубовато — душит мотор даже в самых невинных ситуациях. А ведь небольшое скольжение порой безопасней, чем потеря тяги.

Отключить устройство считай, что нельзя — оно вновь активируется при первой же пробуксовке.

Renault Latitude, Skodа Superb

Renault Latitude, Skodа Superb

Аналогичная система Skodа настроена куда деликатней и вмешивается исключительно по делу, когда опасная ситуация действительно грозит перерасти в беду. Один и тот же маршрут на Skodа проезжаешь быстрее. Большой седан легко и весело реагирует даже на быстрое руление, позволяет четко дозировать тягу и ловко менять траекторию.

Тонкости перевода

Поскольку ни тот, ни другой автомобиль не русифицирован, в меню придется выбирать иностранный язык, который хоть как-то вам знаком. Так и выбор автомобиля — во многом зависит от склада характера, жизненных приоритетов и просто вкусов.

Latitude способен привлечь не всегда объяснимым, но вполне реальным шармом, элегантностью. Да и динамика у него на уровне. А при городской эксплуатации эти качества способны затмить некоторые эргономические и ездовые огрехи. К тому же в сравнимой со Skodа комплектации Renault значительно дешевле.

Оригинальная особенность «Латитюда» — устройство для ароматизации воздуха.

Оригинальная особенность «Латитюда» — устройство для ароматизации воздуха.

Superb — учебное пособие немецкой инженерной школы. Он выверен в деталях и мелочах, но кому-то может показаться слишком сухим и даже скучным. Однако если относиться к этим машинам лишь как к транспортному средству, напрашивается очевидный вывод: Renault — нормальный, очень неплохой автомобиль, Skodа — очень хороший. Но ведь мы выбираем машину не только как средство передвижения…

Дела семейные

С точки зрения пассажиров, Skodа безоговорочно выигрывает. Сзади гораздо просторнее, а подогрев кожаных сидений, по крайней мере — зимой, куда приятней, нежели предоставляемая Renault возможность регулировать климат независимо от сидящих спереди.

Сиденья в обеих машинах раскладываются по частям, но в Skodа за подлокотником предусмотрен люк для чего-нибудь узкого и длинного. На радость гонимым нынче курильщикам в обоих седанах сзади предусмотрены большие пепельницы.

В Superb имеется и дополнительный прикуриватель, в Latitude его место занимает розетка.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector