Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Штык относится к незатягивающимся узлам, хорошо держит нагрузку и легко развязывается после снятия. Изначально он использовался для того, чтобы привязывать корабли к причальным быкам.

Стечением времени узлы, относящиеся к разновидностям штыка стали использоваться рыболовами, альпинистами и моряками.

Стоит упомянуть, что все узлы этого семейства необходимо заканчивать контрольным узлом или схваткой.

Простой полуштык

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелЭто основа для узлов этого семейства, но его можно использовать в роли самостоятельного, или в качестве завершающего элемента. Веревка или канат обводится вокруг любой опоры, к которой необходимо закрепиться, после этого вокруг главного троса и продевается сквозь образованную петлю. Свободный хвост закрепляется схваткой или вяжется любой контрольный узел.

Кроме стандартного применения, он находит применение при соединении двух веревок или канатов.

Простой штык

Если вы завяжете 2 полуштыка, они образуют один простой штык. Он всегда использовался для того, чтобы закрепить канат за различные причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Многие новички могут неверно завязать второй полуштык, и в результате узел имеет свойство затягиваться.

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелЧтобы определить, правильно ли вы завязали веревку надо свести полуштыки. В случае когда вы все сделали правильно они образуют выбленочный узел, в противном случае — коровий. Если вы хотите увеличить прочность, вы можете использовать еще один полуштык. Это максимальное число, которое рационально использовать для надежности крепления, и увеличение их числа не повысит эффективности.

Очень часто два таких узла используется для кратковременного связывания двух швартовых или канатов.

А также использование этого узла рационально в случаях необходимости закрепления веревки при сильной тяге, например, когда буксируется автомобиль или для фиксации страховочной веревки.

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узелУзел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Схема вязки

  1. Делаем петлю вокруг точки опоры.
  2. Проводим веревку через образованную петлю. Нет разницы проводите ли вы свободный конец над веревкой или под. Важно, чтобы все последующие были завязаны так же, как первый.

  3. Делаем петлю вокруг веревки.
  4. Проводим свободный конец через образованную петлю, так же как и в первый раз.
  5. Закрепляем конец контрольным узлом.

Применение

Простой штык применяется в морском судоходстве для крепления канатных концов морского судна к специальным выступам на пристани для швартовки судна.

Этот узел настолько надежен и легко поддается развязыванию, что даже корабли королевской флотилии применяли его для крепления своих кораблей к причалам.

Так же простой штык используется в проведении погрузочно разгрузочных работ на корабле. С его помощью крепят крупногабаритный груз к крюку крана или лебедки.

Коечный штык

  • Многие столетия постелью для матросов был парусинный подвесной гамак с матрасом.
  • Для того, максимально сократить время для приготовления ко сну и уборки кровати, необходим простой и надежный узел, который легко завязать и развязать.
  • Чаще всего использовался именно коечный штык.

Рыбацкий штык

Рыбацкий штык, или, по-другому, якорный узел — название говорит само за себя, используется для крепления каната к рыму или к скобе якоря.

За все время существования судоходного дела, а это не одна тысяча лет, не придуман более подходящий способ для крепления якоря. Этот вариант узла чем-то схож с простым штыком или простым штыком со шлагом.

Отличие его в том, что первый из полуштыков проходит внутри шлага, который обхватывает предмет.

Простой штык со шлагом

Этот вариант узла также применяется для крепления швартовых, но в тех случаях, когда корабль стоит долго, и нет необходимости быстро отчалить. От простого штыка отличается тем, что вокруг предмета делается дополнительный оборот веревки. Два шлага делают узел более надежным, позволит избежать перетирания веревки.

Незатягивающиеся узлы

Все нижеприведенные узлы взяты из книги Льва Скрягина «Морские узлы»

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом — дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку — весьма надежный способ. наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге. наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел наверх
Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехт — дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта. наверх

Узел штык, его варианты и способы вязания

Простой штык — это петля, сделанная на основе двух-трех полуштыков. Благодаря особым свойствам узел «штык» можно завязать и развязать, даже если веревка находится под нагрузкой. После сильных нагрузок он также легко развязывается.

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Типичный штык из трех полуштыков.

Его предпочитают вязать в основном для крепления веревки к опоре, хотя возможны и другие варианты.

Простой штык — очень надежный узел. Он легко запоминается и быстро вяжется. Именно эти качества сделали его одним из самых используемых в морском деле рыбацких узлов.

Не обделили его вниманием и экстремалы: этот узел часто используют как туристический и в альпинизме – для крепления веревки к опоре при натяжении навесной переправы, поскольку развязывать веревку приходится в тот момент, когда она сильно натянута. Многие другие узлы для этого не подходят, так как могут быть развязаны, только когда веревка будет ослаблена.

  • В видео ниже показано, насколько легко и быстро вяжется этот узел:
  • Рассмотрим ситуацию, когда завязать простой штык необходимо на вертикально стоящей опоре.
  • Этот способ завязывания будет выглядеть так:
  1. Ходовой конец веревки заводится за опору слева направо.
  2. Ходовой конец перебрасывается, через коренной и заводится снизу в образовавшуюся петлю — получается так называемый полуштык.
  3. Ходовой конец отводится вправо, его середина берется в правую руку, а конец снова ведется влево, перебрасывается через коренной и просовывается снизу в новую петлю, образовывая второй полуштык, а вместе с тем формируя прямой узел «простой штык».
  4. Для надежности можно сформировать третий полуштык, но обычно двух полуштыков вполне хватает.
  5. Ходовой конец привязывается к коренному контрольным узлом. Теперь можно смело говорить о том, что веревка правильно и надежно закреплена к опоре.

Вместо контрольного узла иногда ходовой конец веревки привязывают к коренному концу веревкой меньшего диаметра. В этом случае полуштыки, формирующие простой штык, вообще не затягиваются — и крепеж без особых проблем развязывается даже после сильных нагрузок. Пример такого крепежа показан на фото ниже:

Читайте также:  Как определить ядовитый ли паук. как узнать ядовитого паука

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Этим часто пользуются моряки, когда крепят к опоре трос, однако в туризме я не встречал такого варианта: обычно вязание узла заканчивается формированием контрольного узла ходовым концом веревки.

Иногда, когда запас веревки большой, и поэтому неудобно вязать штык всей бухтой, этот узел вяжут сдвоенным концом. То есть свободный конец веревки в удобном месте складывают вдвое и вяжут простой штык так, как если бы вместо сдвоенного конца был одинарный.

Основные ошибки

При вязании этого узла могут быть допущены ошибки. Разберем основные из них.

Ошибка №1. При вязании двух полуштыков на коренном конце веревке получается коровий узел вместо выбленочного (другое название — «стремя»).

Это ошибка: при значительном натяжении веревки может произойти сильное затягивание узла, а значит возникнут дополнительные сложности при его развязывании.

Ошибка №2. При вязании вместо максимально рекомендуемых трех полуштыков вяжется четыре и более. На фото показана такая ошибка:

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Это ошибка, так как вязание более трех полуштыков не повышает надежности крепежа, а лишь увеличивает время на его завязывание и развязывание.

Ошибка №3. На конце простого штыка не вяжется контрольный узел, а ходовой конец веревки не фиксируется на коренном рекомендуемым ранее способом.

Это ошибка, ведь без «контрольки» или фиксации ходового конца веревки крепеж при переменных нагрузках все же может развязаться.

Другие варианты штыка

Кроме простого штыка существуют и другие его разновидности, обладающие теми или иными отличиями и свойствами, позволяющими использовать их в конкретных ситуациях с максимальной эффективностью.

К ним относятся, например:

  • двойной и тройной штыковый узел;
  • рыбацкий;
  • штык с обносом;
  • мокрый полуштык;
  • обратный;
  • коечный;
  • мачтовый.

Коротко рассмотрим каждый из этих вариантов.

Двойной и тройной штыки

Также называются штыком со шлагом и с двумя шлагами соответственно.

Они отличаются от простого крепежа тем, что вместо одного оборота веревки вокруг опоры делается два или три. Ниже на фото показан штык с двумя шлагами:

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

А здесь — с тремя:

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Благодаря дополнительным оборотам эти два варианта более надежны, поскольку воздействие на полуштыки в составе узла будет минимальным из-за силы трения веревки в местах соприкосновения с опорой, да и перетирается веревка в этом случае медленнее.

Также известен под названием «якорный узел», ведь именно его издавна используют для крепления якоря. Он представляет собой двойной штык, в котором первый полуштык вяжется с продеванием ходового конца в две петли, накинутые на опору.

Рыбацкий обладает теми же преимуществами по сравнению с простым узлом, что и предыдущий вариант. Однако, если вместо контрольного узла ходовой конец веревки привязать к коренному более тонкой веревкой, у него появляется дополнительное преимущество — он вообще не затягивается даже при очень сильных нагрузках.

Штык с обносом

  1. Его схема вязания такова: в начале делается оборот ходовым концом вокруг опоры, затем он перебрасывается через коренной и снова обводится вокруг опоры, но в обратном направлении, после чего вяжутся полуштыки, как и в случае с простым узлом.
  2. Преимущества этого узла перед простым такие же, что и у штыка со шлагом, с той только разницей, что штык с обносом немного меньше скользит при переменном направлении нагрузки, в том числе и благодаря тому, что петли веревки обхватывают опору по обе стороны от коренного конца, к которому прикладывается нагрузка.

Мокрый полуштык

Этот вариант представляет собой недовязанный штык с обносом, где вместо двух полуштыков завязывается один, причем сдвоенным ходовым концом. Вместо контрольного узла в этом случае можно ходовой конец веревки просунуть в выходящую из полуштыка петлю, образованную сдвоенным концом.

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Прелесть этого узла — в легкости его развязывания.

Этот крепеж по сравнению с простым и штыком с обносом может быть легко и быстро развязан даже при очень большом натяжении веревки. Для этого достаточно ходовой конец вынуть из петли и потянуть за него.

Обратный штык

Это не что иное, как «перевернутый» штык с обносом.

Используется обратный штык в основном в морском деле, когда возникают сложности при обносе коренного конца троса вокруг опоры, к которой его необходимо крепить. Благодаря особенностям вязки этого узла, опору необходимо обойти всего один раз, в то время, как при вязании штыка с обносом, обход вокруг опоры пришлось бы совершить два раза.

Имеет те же преимущества перед простым узлом, что и штык с обносом, но по сравнению со вторым, как и было сказано ранее, при определенных условиях обратный вариант удобнее для вязки.

Коечный штык

Данный вариант предпочитали завязывать для подвешивания коек на кораблях, благодаря чему он и получил свое название.

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Отличие в вязке этого узла от простого варианта сводится к тому, что вместо начального простого узла вокруг опоры вяжется восьмерка.

Возможно, у этого варианта и есть какие-то преимущества перед простым штыком, раз он пользовался большой популярностью среди моряков на протяжении долгого времени, но лично я, применяя этот крепеж на практике, таковых не обнаружил. Нашел разве что недостатки, связанные в первую очередь с более сложным и продолжительным вязанием коечного штыка.

Мачтовый штык

Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.

Узел штык применение. Простой штык: самый популярный морской узел

Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.

Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Максим Чечетов

Узнайте также:

Узел штык: схема вязания и как вязать простой, двойной и задвижной

Узлы − неотъемлемая часть морского, рыбацкого дела и туризма, со своей многовековой историей. Важно знать, как сделать надежную связку, чтобы не развязалась в ненужный момент. Чтобы связать прочный узел, важно сначала ознакомиться с главными принципами, техниками вязания. Сегодня мы рассмотрим «штыковые», и их применение.

Читайте также:  Географические координаты точки n и составляют. определение координат объектов на земной поверхности

Краткая справка:

  • Узел – древний метод соединения одной или нескольких веревок, при помощи переплетения, а также связывания «корневого» и «ходового» концов каната, лески либо троса.
  • Корневой конец – веревочная часть, зафиксированная неподвижно (Рисунок 1).
  • Ходовой конец – незакрепленная веревочная часть, образовывающая узелок.Рисунок 1. Для понимания дальнейших вариантов вязки определимся где корневой и ходовой конец узла

По своему назначению, штыковые связки относятся к незатягивающимся, и чаще всего используются рыболовами, моряками, альпинистами.

  Как привязать плетенку к плетенке: самые надежные узлы

Несмотря на элементарность исполнения, такие крепления достаточно крепки, выдерживают большую нагрузку, легко развязываются.

Рассмотрим самые популярные вариации:

  1. Простой штык;
  2. Простой полуштык;
  3. Со шлагом;
  4. Двойной и тройной;
  5. С обносом;
  6. Рыбацкий или якорный;
  7. Мокрый полуштык;
  8. Задвижной.

Простой полуштык

Является основой этого «семейства», но может применяться и самостоятельно. Начало своей истории простой полуштык берёт в Европе примерно 100 лет назад. Данный узел является самым простым из незатягивающихся, а следовательно — легко развязывающимся (когда это Вам нужно, конечно). Зачастую он служит завержающим элементом многих узлов в морском деле, то есть для страховки основного узла.

Как правильно вязать простой полуштык

Веревка охватывает опору, далее обводится кругом корневого конца троса, ходовой продевается в образовавшуюся петлю. Далее укрепляем свободный хвост бечевкой или любым контрольным узлом (Рисунок 2).

Рисунок 2. Схема вязания узла «простой полуштык»

Данный тип может применяться также для соединения двух канатов.

Полезное об узлах

Узлом называют старинный способ соединения одной или нескольких веревок. Это происходит за счет переплетений и связывания «корневого» и «ходового» концов веревки, лески или каната.

Корневой конец – та часть троса, которая зафиксирована в неподвижном состоянии. Он представляет собой незакрепленную часть веревки, с помощью которой мы и получаем определенный узел.

Все узлы принято разделять на определенные группы по назначению. Узлы «штык» являются незатягивающимися. Чаще всего их используют в рыболовном и морском деле.

Простой штык

Надёжный вариант, который нетрудно запомнить, а также легко вязать, благодаря чему является одним из наиболее популярных в рыбацком деле.

Часто он используется альпинистами при сооружении навесных переправ, поскольку просто завязывается и развязывается, когда канат находится под нагрузкой.

Также используется для прикрепления троса к опоре, фиксации страховки, при буксировке автомобилей, погрузочных работах на кораблях.

Простой штык образуется при завязывании двух полуштыков. Важно верно выполнить второй, иначе связка затянется.

  • Рисунок 3. Схема узла «простой штык»
  • На рисунке 3 а) показано правильное расположение петель, образующих при сведении выбленочный узел.
  • Рисунок 3 б) – при сведении петель получился коровий узел, который затягивает петлю, является неправильным исполнением простого штыка.

Возможные ошибки при вязке

При формировании якорного узла можно допустить некоторые ошибки:

  1. При формировании двух полуштыков на основном конце троса выходит коровий узелок вместо выбленочного. Это считается ошибкой. При натяжении каната может произойти затягивание крепления, таким образом, появятся сложности при его формировании.
  2. При формировании соединений вместо 3 полуштыков вяжут 4 и больше. Это является ошибкой, потому что создание больше трех полуштыков не увеличит надежности крепления, а только повысит время завязывания и развязывания крепежа.
  3. На конце простого штыка не формируют контрольный узелок, а свободный конец каната не фиксируют на основном предложенным раньше способом. Это ошибка. Без крепления свободного конца троса крепеж при переменных нагрузках может развязаться.

Если, учитывая возможные ошибки, вы сможете правильно завязать данный морской узел, то это поможет осуществить крепление якоря к яхте или паруснику и надежно закрепить судно к якорному грузу или опоре, которая находится на берегу.

Штык со шлагом

Данный вариант отличается от простого тем, что вокруг опоры делается дополнительный (двойной) оборот, что увеличивает надежность связки, позволяет избежать перетирания. Применим чаще всего при креплении швартовых, но в случае, если корабль стоит длительное время.

Рисунок 4. Схема вязания узла «штык со шлагом» (1); фото узла «штык со шлагом» или двойной (2); фото тройного узла (3)

Штык со шлагом может называться еще и двойным, соответственно, тройной – это узел с двумя шлагами (Рисунок 4). Понятно, что для вязания тройного нужно сделать дополнительный сдвоенный оборот каната кругом опоры, как показано на картинке.

Советы

  1. “Простой штык” не рекомендуют использовать при привязывании крючка на синтетическую леску. Если тяга будет очень большой, узел будет скользить.
  2. Узел под названием «штык со шлагом» имеет большое преимущество – его достаточно просто развязать. Хоть он и не считается надежным, моряки и рыбаки используют его довольно часто.

  3. Двойной штык – узел, который чаще всего используют для крепкого и надежного крепления троса с якорем.
  4. Нужно помнить, что правильно завязанный узел никогда не подведет. Преимущество всех видов узла «штык» заключается в том, что они никогда не развяжутся самостоятельно при натяжении.

    При этом, если они были завязаны правильно, их очень легко развязать.

Узел штык и все его разновидности надежны и достаточно прочны в случае, когда веревка сильно натянута. Если нагрузки на веревку носят переменный характер, узел может развязаться.

Поэтому, применяя одну из разновидностей узла “штык”, необходимо вязать дополнительный страховочный узел или же фиксировать ходовой конец каната бечевкой или тонким шнуром.

Штык с обносом

Такая связка в несколько раз крепче относительно штыка с двумя шлагами. Преимуществом является отсутствие скольжения троса в месте закрепления, благодаря петлям, обхватывающим опору с обеих сторон от коренного конца (Рисунок 5). Также, благодаря этому, появляется преимущество при резком изменении натяжения и направлении тяги.

Рисунок 5. Схема вязки узла «штык с обносом»

Как правильно вязать узел штык с обносом

  1. Делаем оборот веревки вокруг опоры с направлением сзади наперед.
  2. Затем перебрасываем хвостовой через коренной, снова делаем оборот вокруг опоры, но уже спереди назад.
  3. Вяжем два полуштыка, закрепляем окончания бечёвкой.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

  1. Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
  2. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
  3. Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

  Как правильно завязывать узлы для флюорокарбоновой лески?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Рыбацкий узел штык, или, по-другому, якорный узел — название говорит само за себя, используется для крепления каната к рыму или к скобе якоря.

За все время существования судоходного дела, а это не одна тысяча лет, не придуман более подходящий способ для крепления якоря. Этот вариант узла чем-то схож с простым штыком или простым штыком со шлагом.

Отличие его в том, что первый из полуштыков проходит внутри шлага, который обхватывает предмет.

У любого рыбака любимое дело не обходится без узлов. Опытный рыбак всегда сумеет надёжно объединить в удочке несколько видов лески, привязать крепко крючок, блесну или другую снасть, зафиксировать все необходимое на леске.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…

С умом привязать садок под улов, чтобы тот не отвязался. Особенно полезно знание узлов тем, кто ходит рыбачить в море. Всегда необходимо владеть информацией о том, как правильно завязать узел, чтобы он не развязался в неподходящий момент.

Статья посвящена разновидностям узлов, которые найдут свое применение не только в указанных ситуациях. Каждый из узлов можно считать уникальным, так как может применяться где угодно.

Мы расскажем, что собой представляет узел, какой вид узла уместнее использовать в той или иной ситуации, а так же как правильно их вязать.

Узел – это старый способ соединения одной или более верёвок. Происходит оно с помощью связывания и переплетения «ходового» и «коренного» концов каната, веревки, лески.

Ходовым концом называется незакрепленная часть троса, которой мы образовываем узел. Коренной конец представляет собой вторую часть троса, зафиксированную в неподвижном состоянии.

Все существующие узлы разделены на группы по их назначению. В нашем рассказе речь пойдёт о незатягивающихся узлах, широко используемых в морском и даже рыболовном деле.

Штык с обносом — узел, который в несколько раз крепче по сравнению с обычным штыком с двумя шлагами. Его отличие заключается в отсутствие скольжения троса по объекту, за которым закреплен узел, и поэтому крепёж концов на этом узле необязателен.

Отсутствие скольжения даёт преимущества при резком изменении направления тяги.

Неплохо подойдет, чтобы надежно привязать садок к неподвижному объекту и даже если в воде присутствует течение, садок не развяжется и вода не заберет ваш улов.

Как правильно вязать узел штык с обносом

  • Сделайте оборот ходового конца вокруг предмета, направление: сзади наперед;
  • Протяните ходовой конец за коренным и сделайте оборот предмета теперь спереди назад;
  • Далее заведите ходовой конец над коренным, после чего выведите его за коренной и протяните в образовавшуюся петлю – у вас образуется один полуштык;
  • Повторите действия, чтобы сделать еще один полуштык;
  • Закрепите концы друг с другом бечевкой, затяните узел.

Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.

В данном случае использование страховочного узла является обязательным. Узлы «штык» считаются очень надежными. Они применяются, когда веревку нужно закрепить на опоре для сильной тяги (буксировка автомобиля или наведение навесной переправы).

Выполнение

Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рисунок а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рисунок б).

В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рисунок в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара.

Завязанный узел показан на рисунке г.

Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.

Главным отличием этого узла от предыдущего является наличие второго шлага вокруг опоры. Наличие второго шлага сделает узел более надежным. В данном варианте также необходимо применение страховочного узла.

Как правильно вязать

  • Оберните объект ходовым концом вокруг объекта по направлению сзади наперед;
  • Сделайте еще два оборота в том же направлении;
  • Образуйте ходовым концом вокруг коренного полуштык;
  • Сделайте на коренном конце еще один полуштык;
  • Крепко стяните оба конца тонкой бечевкой;
  • Затяните узел.
  • Поздравляем, узел штык со шлагом готов!

Именно этот узел моряки называют самым надежным при креплении якоря к канату. Данный вариант схож с узлом штык со шлагом, однако имеется одно существенное отличие. Веревку в рыбацком штыке протягивают также через второй дополнительный шлаг, который обхватывает опору.

Даже при сильной тяге морской узел штык рыбацкий не стягивается и держит очень крепко.

Как правильно вязать рыбацкий штык

  • Проденьте ходовой конец в якорное кольцо сзади;
  • Пропустите в кольцо в том же направлении еще один раз;
  • Проведите конец за коренным и протяните через образовавшиеся петли;
  • Проведите ходовой конец сначала «за», а потом «перед» коренным, затем направьте в петлю – образуется полуштык;
  • Затяните узел.
  • Стяните два конца каната и закрепите их бечевкой.

Простой полуштык — самый распространенный и давний вид узлов. Он имеет широкий круг применения, поскольку является одним из элементарных незатягивающихся узлов.

Сам по себе этот узел не представляет никакой надёжности, однако, с зафиксированным ходовым концом эффективно справляется с любой тягой.

Неважно, какая сила натяжения будет на узел, он ни за что не затянется, максимум он затянет петлю и тем самым передвинется к предмету.

Основной его задачей является закрепление других видов узлов.

Однако и рыбакам он может пригодиться: например, быстро привязать ваше судно к пирсу, если остановка будет недолгой, или при необходимости временно соединить части лески.

Рыбацкий штык

Такой вариант еще называют якорным, соответственно, применяется он для крепления каната к скобе якоря.

Это один из наиболее древних, надежных способов, которые используются до сих пор не только моряками, но также любителями порыбачить на лодке.

Он подобен штыку со шлагом, но есть небольшое отличие. Оно заключено в том, что первый полуштык должен проходить внутри шлага, охватывающего предмет (Рисунок 6).

Рисунок 6. Схема вязки узла «рыбацкий штык»

Как правильно вязать рыбацкий штык

  1. Проденьте ходовой в якорное кольцо сзади;
  2. Еще раз пропустите в кольцо в том же направлении;
  3. Проведите ходовой за коренным, протяните сквозь образовавшиеся петли;
  4. Проведите ходовой сначала «за», а потом «перед» коренным, далее направьте в петлю – образуется полуштык;
  5. Затяните узел, стяните два веревочных конца, закрепите их бечевкой.

Как завязать “двойной штык”

Якорный узел (именно так еще называют “двойной штык”) – это яркий пример незатягивающихся узлов, который пользуется популярностью у моряков с давних времен, а все благодаря надежности.

Правильно его можно выполнить таким способом:

  • ходовой конец протягивают в якорное кольцо сзади;
  • через это кольцо в том же направлении ходовой конец веревки протягивают еще раз;
  • далее этот конец пускают за коренным и протягивают через две только что образовавшихся петли;
  • затем ходовой конец протягивают за коренным, а потом – перед ним, и направляют в петлю – таким образом получается полуштык;
  • в итоге узел затягивают, а два конца каната стягивают и закрепляют бечевкой.

Мокрый полуштык

Часто бывает так, что развязать намокшую веревку становится непосильной задачей, потому их приходится в прямом смысле рубить. Чтобы избежать этого моряки придумали мокрый полуштык (Рисунок 7). Плюс этого варианта − он выдерживает сильнейшую тягу и рывки, но при этом легко развязывается даже намокнув.

Рисунок 7. Схема узла «мокрый полуштык»

Как вяжется

  1. Ходовым концом сделать полуштык кругом опоры.
  2. Ходовой провести с другой стороны опоры и сделать еще полуштык в направлении, противоположном первому.
  3. Ходовым сформировать небольшое «ушко» и, обведя его снизу вокруг корневого, завести между канатами первого и второго шлага.
  4. Затянуть узел.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector