Как читать бейсбольную статистику: по шагам

Часто прокручиваю многочисленные сайты рунета в надежде наткнуться на человека, который разбирается в бейсболе и в ставках. Каждый визит к подобным сайтам — сплошное разочарование. Большинство не шарит в Бейсболе, равно как и в ставках.

«Сент-Луис победит, наверное да. Они выше в таблице. Сегодня у них отличный питчер с ERA 2,6». Или часто бывает такое «Бостон Ред Сокс — действующий чемпион. Что они делают внизу дивизиона?! Это надо исправлять. Беру победу красных носков.

На горке надежный Lester». 

В чем главная ошибка всех тех, кто пытается ставить на Бейсбол не зная правил, да не зная вообще ничего? Они пытаются анализировать его, как к примеру, Футбол, Теннис или Баскетбол. Это неправильно. 

Большинство начинает изучать таблицу. Последние встречи. Очные встречи. Вообще, они отталкиваются только лишь от статистики. Думаете все эти псевдо прогнозисты смотрят Бейсбол? Куда уж там.

Типичные попаны, которые ставят с целью «Полезу ка я в экзотический Бейсбол. Никогда не ставил, но попробую, что не бывает» с целью сорвать бабки. Большинство из этих игроков — лудоманы. А ведь многие ставят по их прогнозам.

«Поддержу твой прогноз копеечкой».

Часто вижу такую картину: человек, который с роду Бейсбол никогда не смотрел и ни черта в нем не понимает, начинает ставить. Делает, к примеру, 3 вина к ряду и: «Бейсбол у меня отлично идет». 

Вычислить человека, который действительно шарит, совсем несложно. 

С чего начать анализ игровой линии млб? здесь я частично буду рассказывать, как анализирую линию сам. 

Как читать бейсбольную статистику: по шагам

Не бойтесь ставить против ТОП-команд, таких как Хьюстон Астрос… шутка. Таких как Бостон Ред Сокс, Лос-Анджелес Доджерс, Сент-Луис Кардиналс и др. Не бойтесь ставить на аутсайдеров, таких как Хьюстон Астрос, Чикаго Кабс, Сан-Диего. 

В MLB может выстрелить любая команда. Тут никогда не увидешь кэфы 1,1 — 1,2. Разве что в последние годы Хьюстон Астрос сильно завышают (На их соперников порой дают 1,35). А так, всё предельно ровно. 

А вот ещё. Большинство под впечатлением последних громких побед начинают грузить на эту команду. Чикаго Уайт Сокс вчера победили 12-1. Это было просто мощно, значит сегодня ставим на них! Что вообще за тенденция? 

Вы ставите на Чикаго Уайт Сокс только потому, что они последний матч 12-1 выиграли. Не надо так. 

Бейсбол один из самых нестабильных видов спорта. Чикаго, как вчера разгромил соперника 12-1, так завтра и потерпит фиаско 15-2. 

Поэтому, последние матчи мало о чем говорят. Бывает я вижу, что сильное нападение какой-то команды последние матча 3 сдает, т.е. играет не так, как должно играть, не так, как играет обычно. Тогда ставлю на «инд тотал больше», при условии, что инд тотал дают 3,5. При условии, что питчер подходящий. 

Как читать бейсбольную статистику: по шагам

Посмотрите какой он номер стартовой ротации команды. Подобную информацию можно найти на оф сайте МЛБ. Чуть позже скину ещё один пост, где опубликую все нужные ссылки. В стартовой ротации обычно 5 игроков. Чем выше питчер в этом списке тем лучше. 

Не помешало бы посмотреть его матчи против определенной команды. К примеру, матч ЛА Доджерс — Вашингтон. У хозяев на горке — Кершоу. Смотрим матчи Кершоу против нападения Вашингтона. Это важно.

Посмотрите статистику последних матчей питчера. Не только ERA (ERA можно вообще не смотреть в данном случае). Посмотрите сколько он сделал страйкаутов (SO), сколько сделал уолков (BB). сколько иннингов бросал (IP) и сколько ранов пропустил (R).

Чем больше страйкаутов, тем лучше. Чем меньше уолков, тем лучше. Насчет иннингов вывод, думаю, сможете сделать сами. Чем меньше ранов, тем лучше.

Как читать бейсбольную статистику: по шагам

1. Какой номер стартовой ротации питчер?

2. Как он бросает против определенной команды (нападения)?

3. Как он проводит последние матчи?

Можно посмотреть то, как он провел последний сезон и предсезонку. Но особо на этом не зацикливайтесь. 

Есть такое явление, как синдром второгодника. Во всех американских видах спорта. Это, когда питчер отлично бросает первый сезон, а на второй проваливается. Имейте ввиду. Если вдруг питчер хорошо бросал свой первый сезон в МЛБ это ещё не значит, что он настолько же хорош будет сейчас. 

Как читать бейсбольную статистику: по шагам

Можно оценить поверхностно нападение команды по последним матчам. Или по всем матчам. Сколько хитов, сколько ранов, сколько хоумранов. 

Обращайте внимание на:

AB — выходы к бите. 

AVG — средний коэффициент результативности отбивания. Число хитов, деленное на число выходов на биту.

HR — хоумраны.

RBI — Число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран. 

Этим самым вы уже соберете достаточно информации. Однако, это всё статистические данные и т.п. Все равно, чтобы принимать объективные решения, нужно смотреть Бейсбол. Как минимум, следить за последними результатами. На оф сайте MLB есть всё. 

Как читать бейсбольную статистику: по шагам

Сначала я пролистываю всю игровую линию MLB. Затем начинаю изучать. Изучать всё то, что привел чуть выше. После, отбираю 4-5 матчей (Когда как. Бывает их семь, бывает их три). Далее, смотрю коэффициенты. Всё «невыгодное» отсеиваю. Максимум остается 3 матча. «Копаю» ещё глубже. В итоге остается 1 поединок.

Это уже кому как. Я каждый игровой день ставлю на 1 матч. Кто-то берет 3-4. Кто-то вообще ставит на всё или почти всё.

Строить экспрессы в MLB смысла нет. Скажу больше, делать экспрессы нет смысла в любом виде спорта. В MLB у вас не доедет ни один паровоз. Если и доедет, то вам безумно повезет. 

Хотел рассказать о ставках на тоталы в бейсболе. Но это уже во второй части. Слишком много текста для одного поста. 

to be continued…

  • Желающим ознакомиться с азами бейсбола рекомендуем статьи:
  • Как понять Бейсбол. Часть 1
  • Как понять Бейсбол. Часть 2
  • Как понять Бейсбол. Часть 3

≡ Математика бейсбола и стратегии ставок на бейсбол — xScore

Бейсбол – один из самых математических видов спорта, в котором все, начиная от подачи и заканчивая ударом, подчиняется числам и статистике. Именно с него началось внедрение статистики в другие виды спорта.

Математика для исследования бейсбола применяется как глубокий анализ бейсбольной статистики для максимально объективного понимания игры.

Этот анализ — саберметрика, и многие профессиональные бетторы применяют ее для разработки собственной системы ставок на бейсбол. 

Самый большой сторонник данного метода, Билл Джеймс, вывел формулу, которая может определить приближенное значение процента бейсбольных матчей, выигранных командой:

Как читать бейсбольную статистику: по шагам Процент побед, который возможно спрогнозировать с помощью данной формулы, находится между 0 и 1, как и любая другая вероятность. Это число возрастает как с увеличением количества очков, набранных в играх, так и с уменьшением количества потерянных в играх очков.

Теорема Пифагора – основа для игроков, делающих ставки на бейсбол

Эту формулу Билл Джеймс назвал “бейсбольной теоремой Пифагора”. Дело в том, что оригинальная теорема Пифагора утверждает, что треугольник является прямоугольным только тогда, когда сумма квадратов двух его сторон равна сумме квадрата гипотенузы. Именно из-за суммирования в теореме Пифагора двух квадратов чисел Билл Джеймс выбрал такое название для своей формулы.

Как применять эту формулу?

R = количество набранных очков/количество потерянных очков. R2 / R 2 + 1 = приближенное значение процента побед в играх.

Читайте также:  Сколько дней без еды может человек. Как долго вы можете жить без еды и воды: важные факты

Для примеров мы будем использовать данные для каждой серии игр МЛБ с выбыванием (1980 – 2007). В 2006 году Detroit Tigers набрали 822 очка, а потеряли 675. Следовательно, показатель набора очков Detroit Tigers в 2006 году составил R = 822 / 675 = 1,218. Исходя из теоремы Пифагора, прогнозируемый процент побед Detroit Tigers равен 1,2182 / (1,218)2 + 1 = 0,597. 

  • Узнайте о прогнозировании футбола с помощью метода Монте-Карло.

Как сложился 2006 год для Detroit Tigers в реальности? В регулярном сезоне команда выиграла 95 игр из 162, их процент равен 95 / 162 = 0,586. Поскольку ожидаемый процент побед равен 0,597, а в действительности он составил 0,586, погрешность данной формулы для прогнозирования процента игр, в которых Detroit Tigers победила в сезоне 2006, равна 1,1%.

Как рассчитать погрешность прогнозирования для ставок на бейсбол?

Погрешность при прогнозировании процента побед для каждой команды рассчитывается как реальный процент побед минус прогнозируемый. Она бывает как положительной, так и отрицательной:

В таблице ниже приведены расчеты, полученные при использовании теоремы:

 A B C D E F G
Diamond 76/86 773/788 0,981 0,490 0,469 0,021
Braves 79/83 849/805 1,055 0,527 0,488 0,039
Orioles 70/92 768/899 0,854 0,422 0,432 0,010
Red Sox 86/76 820/825 0,994 0,497 0,531 0,034
White Sox 90/72 868/794 1,093 0,544 0,556 0,011
Cubs 66/96 716/834 0,859 0,424 0,407 0,017
Reds 80/82 749/801 0,935 0,466 0,494 0,027
Indians 78/84 870/782 1,113 0,553 0,481 0,072
Rockies 76/86 813/812 1,001 0,501 0,469 0,031
Tigers 95/67 822/675 1,218 0,597 0,586 0,011
Marlins 78/84 758/772 0,982 0,491 0,481 0,009
Astros 82/80 735/719 1,022 0,511 0,506 0,005
Royals 62/100 757/971 0,780 0,378 0,383 0,005
Angels 89/73 766/732 1,046 0,523 0,549 0,027
Dodgers 88/74 820/751 1,092 0,544 0,543 0,001
Brewers 75/87 730/833 0,876 0,434 0,463 0,029
Twins 96/66 801/683 1,173 0,579 0,593 0,014
Yankees 97/65 930/767 1,213 0,595 0,599 0,004

Здесь особое внимание стоит обратить на колонку G, где указано абсолютное значение погрешности для каждой команды (то есть, без учета положительного или отрицательного значения). Для того, чтобы понять, насколько правильно прогнозируемый процент команды побед аппроксимирует реальный процент, абсолютные показатели погрешности для каждой из команд усреднены. 

Среднее значение погрешностей определяется как САО (то есть, среднее абсолютное отклонение). В данном случае погрешность для каждой из команд составляет около 2%.

Для прогнозирования этого процента также можно использовать еще одну формулу:

Как читать бейсбольную статистику: по шагам

В данной формуле exp – это показатель степени. Изменяя его, возможно достичь более точного аппроксимирования реальной зависимости процента побед команды от показателя набора очков для некоторых видов спорта. Приемлемый показатель степени для бейсбола равен от 1 до 3, а если он равен 2, формула превращается в теорему Пифагора.

На этом графике вы увидите, как изменяется САО при колебании показателя степени от 1,1 до 3. 

exp САО exp САО
1,1 0,0297 2,1 0,0200
1,2   0,0277 2,2 0,0207
1,3   0,0259 2,3  0,0216
1,4  0,0243 2,4  0,0228
1,5 0,0228 2,5   0,0243
1,6 0,0216 2,6  0,0260
1,7   0,0206  2,7  0,0278
1,8 0,0200 2,8 0,0298
1,9 0,0196 2,9 0,0318
2,0 0,0197 3,0 0,0339

Наименьшее САО мы получим при exp = 1,96. При exp = 2 САО увеличивается всего на 0,01%, поэтому мы определяем, что именно значение exp = 2 является оптимальным.

Разумеется, возможно существование более точного уравнения, которое прогнозирует процент побед лучше, чем теорема Пифагора. Однако она не является сложной, доступна для понимания, и с ее помощью можно получить отличный результат.

Это избавляет игроков от необходимости поисков более точной модели.

Как читать бейсбольную статистику: по шагам Как читать бейсбольную статистику: по шагам

Все о ставках на бейсбол для профессионалов: проверка точности на ретроспективных данных

Для проверки любой модели прогнозирования, в том числе и проверки корректности бейсбольной теоремы прогнозирования, нужно определить точность, с которой модель прогнозирует будущее. Для этого сравним прогноз теоремы Пифагора для каждой серии игр МЛБ с выбыванием (1980 – 2007) и прогноз, построенный исключительно на победных играх. Получаем следующие данные:

  1. Для серии игр с выбыванием теорема Пифагора прогнозирует победу в серии той команды, которая имеет более высокий показатель набора очков. Данный метод прогноза является правильным в 57 из 106 сериях игр с выбыванием (53,8%).
  2. Подход на основе числа побед прогнозирует, что победителем серии игр с выбыванием будет команда, которая победила в большем количестве игр. Этот подход правильно прогнозирует победителя только в 50% (50 из 100) серий игр с выбыванием.

Вам может показаться, что метод теоремы Пифагора также недостаточно правильно прогнозирует результаты –лишь на 3,8% лучше, чем традиционный метод. Однако на самом деле это не так. 

  • Дело в том, что 3,8% – это большое преимущество над традиционной моделью.
  • Регулярный сезон – довольно малозначимый прогностический фактор для игр с выбыванием в бейсболе. Статистика регулярного сезона команды сильно зависит от показателей пяти стартовых питчеров, а во время игр с выбыванием команды задействуют лишь трех или четырех из них. Именно поэтому значительная часть данных регулярного сезона (игры с участием четвертого и пятого стартовых питчеров) не является существенной для прогнозирования результатов игр с выбыванием.

Рассмотрим еще один пример из того же сезона, демонстрирующий, что теорема Пифагора прогнозирует последующие показатели команды лучше, чем статистика побед и поражений команды. В качестве примера мы рассмотрим историю Washington Nationals в сезоне 2005.

4 июля 2005 года Washington Nationals занимала первое место со статистикой 50-32. Метод, основанный на количестве побед, прогнозировал итоговый статистический результат 99-63, а теорема Пифагора спрогнозировала итоговую статистику 80-82.

В реальности команда Washington Nationals финишировала со статистикой 81-81.

  • Также читайте статью о PPDA в футболе.

Анализ ставок на бейсбол. Влияние переходов игроков

Еще одним плюсом теоремы Пифагора для ставок на спорт является тот факт, что с ее помощью можно проанализировать, как переход того или иного игрока влияет на количество дополнительных побед или поражений команды. 

К примеру, команда на протяжении сезона набрала 850 очков, а потеряла 800. Затем команда поменяла игрока Джо, заработавшего 150 очков, на Грега. Грег принес команде уже 170 очков.

Подобная замена добавит команде еще 20 очков.

У команды с Джо в составе показатель R был равен 850 / 800 = 1,0625, то есть, с данным игроком в составе команда должна была одержать победу в 162*(1,0625)2 / (1 + (1,0625)2) = 85,9 играх

Показатель команды с Грегом в составе изменился, теперь R составляет 870 / 800 = 1,0875. Соответственно, команда одержит победу в 162*(1,0875)2 / (1 + (1,0875)2) = 87,8 играх.

Исходя из этих данных можно предположить, что замена Джо на Грега сделает команду в 87,8 — 85,9 = 1,9 игр успешнее.

Данную информацию о пользе, которую приносит команде тот или иной игрок, можно успешно использовать для построения стратегии ставок на бейсбол.

Саберметрика, как и математика бейсбола в целом, представляет собой огромный пласт для беттинга. Бетторы могут строить собственные модели ставок на бейсбол, основываясь на множестве уже готовых исследований, цифр и расчетов. Использование саберметрического анализа помогает бетторам получить преимущество над пулом игроков. 

Статистические обозначения

Бэттинг (Статистика бэттера)

1B — Single (сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.2B — Double (дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3B — Triple (трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

AB — At Bats = PABBIBBHBPCISFSH («на бите»): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятсвтий.

AB/HR — At bats per home run (выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.BA — Batting averageH / AB (он же AVG — средний процент ударов): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BB — Base on balls (он же «walk» — «бейс он болс», «уок»): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.BABIPBatting average on balls in play (средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу.

Аналогичная статистика имеется и у питчера.BB/K — Walk-to-strikeout ratio («уоки» к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FC — Fielder's choice («филдерс чойс» — выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.GO/AO — Ground ball fly ball ratio («граунд ауты» к «флай аутам»): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP или GIDP — Ground into double play («граундер» в «дабл плей»): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

GS — Grand Slam («грэнд слэм»): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI. — Hits (хиты): число выбитых бэттером фэир болов, которые помогли ему занять базу. При этом защита не совершила ошибку.

HBP — Hit by pitch («хит бай питч» — удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.HR — Home runs («хоумраны»): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.IBB — Intentional base on balls (намеренный «уок»): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также упортребляется выражение «намеренный уок» (IW — intentional walk).— Strike out (он же SO — «страйкаут»): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

  • 1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;
  • 2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;
  • 3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOB — Left on base (оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBP — On base percentage(H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, олков, ударов мячом и  пожертвованных флаев.

OPS — On-base plus sluggingOBP + SLG (процент занятия базы плюс «слаггинг»): процент занятия баз плюб средний показатель слаггинга.PA — Plate appearance (появления «на бите»): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R — Runs scored (набранные «раны»): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBI — Run batted in («ранс бэттед ин» — «АрБиАй»): число раннеров, которые забежали в дом, благодаря результативному действию бэттера на бите, за исключением случаев, когда бэттер бьет граундер в дабл плей или раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISP — Runner In Scoring Position (раннер в результативной позиции): средний процент выбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB% — Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

SF — Sacrifice fly («сэкрифайс флай» — продуктивный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.

SH — Sacrifice hit («сэкрифайс хит» — продуктивный хит): число пожертвованных бантов, которые позволяют раннеру продвинуться по базам или принести команде ран.SLG — Slugging averageTB / AB (средний процент слаггинга): общее число баз, деленное на число выходов на биту.TA — Total average (общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.TB — Total basesH + 2H + (2x3H) + (3xHR) (всего баз): суммарное число занятых игроком баз. Сингл — 1 база, дабл — 2 базы, трипл  — 3 базы, хоумран — 4 базы.TOB — Times on base (занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и ударов мячом.XBH — Extra base hits (экстра бейс хиты): сумма даблов, триплов и хоумранов.

Бейсраннинг (Статистика раннера)

CS — Caught stealing («кот стилинг» — прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).

 DI — Defensive Indifference (безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, которые крадет базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.

— Runs scored (набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.SB — Stolen base (украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.

Питчинг (Статистика питчера)

BB — Base on balls (он же «walk«) («бейс он болс», «уок»): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет занять ему первую базу.BB/9Bases on balls per 9 innings pitched («бейс он болс» за 9 иннингов): Число сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.

BF — Total batters faced (общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников в бэттерском боксе против питчера.BK — Balk («бок»): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску.

В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.BS — Blown save («блоун сэйф» — «заваленный» сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CG — Complete game (полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.ER — Earned run (пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERA — Earned run average = (ER / IP) x 9 («ИАрЭй» — среднее число пропущенных ранов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

ERA+ — Adjusted ERA+ (частный «ИАрЭй»): пропускаемость питчера в конкретном болпарке или лиге.— Games (он же «appearances» — игры, выступления) : число матей, проведенных питчером.

GF — Games finished (законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.G/F — Ground ball fly ball ratio («граундеры» к «флай болам»): число граунд болов, деленное на число флай болов.

GS — Starts (старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.— Hits allowed (пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.H/9 — Hits per nine innings (пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов.

(оно же H/9IP — Hits allowed per 9 innings pitched)HB — Hit batsman (попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

HLD (или H) — Hold («холды»): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

HR — Home runs allowed (пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумрановIBB: Intentional base on balls allowed (добровольно совершенные «уоки»): Число добровольно совершненных «уоков».

IP — Innings pitched (отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.IP/GSInnings pitched per games started (отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IR — Inherited runners (чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.IRA — Inherited runs allowed (пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

— Strikeout (сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили третий страйк.K/9 — Strikeouts per nine innings (страйкаутов за 9 иннингов): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K/BB — Strikeout-to-walk ratio (страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.— Loss (поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что у соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBA — Opponents batting average = H / AB (средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.PITPitches thrown (Pitch count — выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QS — Quality start (качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.RA — Run average (среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.R.R.A — Relief Run Average (среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.SHO — Shutout («шатаут» — сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.SO Strikeout («страйкаут» — он же «K«): число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.SV — Save («сэйв»): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

  • 1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;
  • 2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;
  • 3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVO — Save Opportunity (возможность для сэйва):

  • 1) ситуация, когда питчер выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;
  • 2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.
  • 3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет «сэйв».

— Win (победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIP — Walks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP («уоки» и хиты за отработанные иннинги): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WP — Wild pitches («уайл питчес» — «дикие подачи»): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

Филдинг (Статистика филдера)

— Assists («ассисты»): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам, и это были не путауты.CI — Catcher's Interference (нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту  бэттера.

DP — Double plays («дабл плеи»): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

— Errors (ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

FP — Fielding percentage = (PO + A) / (PO + A + E) (процент филдинга — процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.

INN — Innings (иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.PB — Passed ball (пропущенные мячи):число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

PO — Putout («путаут» — стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.RF — Range factor = (PO + A)*9/INN (зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TC — Total chances = A + PO + E (всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.TP — Triple play («трипл плей»): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розгрыша среди игроков обороны.

Общая статистика

— Games played (проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GSGames Started (начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GB — Games behind (игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector