Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Существует огромное количество вариантов падения на сноуборде. Однако, для каждого случая можно отработать технику, которая позволить отделаться минимальными ушибами.

  • Содержание:
  • 1. Варианты
  • 2. Как себя вести 
  • 3. Почему происходят падения
  • 4. Поднимаемся после
  • 5. Правила безопасности
  • 6. Развлечение
  • 7. Торможение
  • 5 распространенных ошибок райдеров
  • 8. 1 Ошибка: «откляченая» пятая точка
  • 9. 2 Ошибка: жесткие ноги
  • 10. 3 Ошибка: езда на задней ноге
  • 11. 4 Ошибка: ведение доски вниз по склону
  • 12. 5 Ошибка: руки
  • Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Начинать отработку лучше всего на учебном спуске. Здесь скорости безопасны для освоения движений, но их достаточно, чтобы понять принцип.

Кстати, если вы только начинаете свой путь сноубордиста и еще до конца не уверены, захватит ли вас это крутое хобби, предлагаем сначала прийти в наш прокат сноубордов и попробовать крутую доску, с которой шансов падения у вас будет меньше, чем с тем что вы можете купить.

Варианты

Один из самых распространенных вариантов падений для новичков носит название «поймать кант».

Существует два варианта:

  • поймать передний кант;
  • поймать задний кант.
  1. Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант
  2. Если вы спускаетесь на заднем канте, а потом резко вес тела переносится на носки, то можно поймать передний кант. Райдер в этом случае летит вперед
  3. Если вы движетесь на переднем канте и зажимаете пятки, то есть шанс поймать задний кант и так же упасть
  4. Существует в обиходе сноубордистов понятие «скорпион», это наиболее зрелищный и неприятный вариант развития событий, при пойманном переднем канте.

В этом случае борд врезается в склон и вы перелетаете вперед, а доска пролетает над головой. Обычно происходит на скорости и может быть очень травмоопасно.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Не так опасны, но могут причинить немалую боль, заваливания. Если вы едете на переднем канте вниз по склону, то можете завалиться вперед и наоборот, если на заднем.

Это довольно легко смягчить, правильно сгруппировавшись.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Как себя вести 

Первое – нельзя приземляться на кисти с прямыми конечностями. В этом случае вся энергия удара приходится на две точки (ладони) и это приводит к разнообразным травмам.

  • Наиболее распространены вывихи и растяжения запястий.
  • Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант
  • Если пойман передний кант, то нужно минимизировать высоту, для чего достаточно согнуть колени:
  • резко подгибаем ноги в коленях;
  • первыми со снегом контактируют колени;
  • затем нужно выставить спереди руки, согнутые в локтях так, чтобы с поверхностью прикасались предплечья целиком от кистей до локтей;
  • голова повернута в бок (любой), чтобы не разбить нос.

Внимание: нельзя приземляться на локти!

Не рекомендуется выставлять плечо вперед. Если на малой скорости этот вариант позволит ослабить удар, то в разгоне может стать причиной травмы ключицы, плеча.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Приземления на прямые конечности нужно избегать всеми путями, но даже если не удалось вовремя среагировать, нужно амортизировать удар.

Для этого, после соприкосновения со снегом, нужно согнуть руки в локтях, погасив удар насколько возможно. Далее выпрямляем конечности вдоль тела и катимся до остановки.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Сложнее избежать травм и намного опаснее поймать задний край. Если скорость высокая, то реагировать получится только при хорошей отработке движений, реакции, иногда это происходит буквально инстинктивно.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Алгоритм следующий:

  • резко сгибаемся в коленях;
  • округляем спину;
  • подбородок прижимаем к груди;
  • напрягаем шею.

Если не напрячь шею и не прижать подбородок, то скорее всего произойдет сильный удар головой. Это самый короткий путь райдера к сотрясению!

Нельзя выставлять назад руки для поддержки, их лучше держать прижатыми к груди

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

При группировке приземление происходит на пятую точку, после чего следует перекат на спину. Так гасится основная сила удара.

Почему происходят падения

Кант ловится только по той причине, что новичок еще не успевает быстро реагировать и нажимать на правильный край.

Отработать движения позволяет простое упражнение:

  • вращение по часовой стрелке с попеременным нажимом на кромки;
  • аналогичное вращение против часовой.

Поднимаемся после

После приземления на пятую точку выставьте опорную руку рядом с тазом. Не стоит отводить ее слишком далеко назад. Далее отталкиваемся опорной и тянем по диагонали вперед свободную кисть.

Толчок должен быть резким и сильным, чтобы не завалиться назад, направьте импульс не просто вверх, но и по диагонали.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Чтобы перевернуться на переднюю кромку из положения сидя, нужно выбрать сторону поворота. Если направо, то правая нога выпрямляется, левая чуть подтягивается к телу.

Далее хвост перекидывается через вытянутую ногу. Можно помогать свободной рукой.

Поворот удобен тем, что с переднего канта очень просто встать. Достаточно упереться руками в склон и подняться, опираясь на скользяк

Правила безопасности

Крайне важно соблюдать простейшие требования безопасности, так как они позволят уберечься самому от травм и не покалечить других участников движения.

1: выбирайте трассу под свой уровень умения. Если его не соблюдать, можно не справиться с управлением или скоростью, вплоть до того, что собьете кого-либо или для остановки придется специально падать.

2: не останавливайтесь посреди, всегда нужно съезжать к его краю. Это позволит не мешать другим катающимся и минимизирует риск столкновения.

3: перед стартом обязательно смотрим наверх, так как там могут ехать райдеры на очень большой скорости. Они просто не успеют затормозить. Чтобы самому не влететь кому-нибудь в спину, следует смотреть и вперед до старта.

4: просчитываем траектории движения. Если человек пересекает склон, постарайтесь примерно просчитать (с учетом скорости его движения), где он окажется в ближайшие пару секунд. Это позволит правильно оценивать расстояние и собственную скорость, а также своевременно маневрировать.

Если нет уверенности, просто притормаживайте и начинайте движение в другую сторону

5: пешком двигаться только сбоку трассы. Если идти посередине, риск столкновения крайне высок.

6: после падения не сидим! Вставайте и сразу продолжайте движение, либо отползите на край трассы.

7: в парке не сидите на въезде на фигуры, чтобы не мешать райдерам. Также нельзя сидеть на съезде с фигуры, сноубордист просто не увидит вас на заходе, а когда вы окажетесь в поле его зрения – будет слишком поздно. Остановиться на скорости на этом участке практически невозможно.

8: нельзя останавливаться и сидеть на перегибах трассы. Едущие сзади имеют ограниченный обзор и в последний момент на скорости могут не успеть сманеврировать.

9: соблюдаем маркировку трассы. Если обозначена лавиноопасная зона, ни в коем случае не спускаемся по ней.

10: помогаем нуждающимся. Если вы на трассе обнаружили пострадавшего, сразу сообщите спасателям, их телефоны указываются на специальных указателях или табличках. По возможности окажите помощь.

11: не портим чужой инвентарь, ведь синяки появляются не только от ударов об склон…

12: застегиваем карманы. Иначе вы с легкостью потеряете их содержимое.

13: не пейте спиртное до и во время катания. Любое количество алкоголя снижает реакцию и может привести к неприятному инциденту.

Развлечение

Не всегда стыковка с поверхностью носит случайный характер. Иногда райдеры комбинируют движения с перекатами и другими трюками для развлекательного или более зрелищного катания.

Торможение

До выхода на первые трассы нужно освоить торможение. Если навыка еще нет, вам практически гарантирована травма.

Принцип торможения прост:

  • через задний край вместо опоры на переднюю ногу вытолкнуть заднюю вперед и нажать;
  • через перед остановка происходит аналогичным образом. При нажатии на кромку дозируйте интенсивность, чтобы не пережать и не упасть.

5 распространенных ошибок райдеров

1 Ошибка: «откляченая» пятая точка

Так часто катаются девушки, но это положение травмоопасно, так как перегружается поясница. Соответственно, этот участок позвоночника наименее приспособлен для удержания нагрузки.

Правильное положение: чуть согнуты в коленях и таз имеет небольшой наклон назад

Чтобы выровнять положение после поворота, выполните простое упражнение: «Майкл Джексон». Суть в том, что после поворота средняя часть тела выравнивается до исходного оптимального.

Те, кто посещают тренажерные залы, склонны отклячивать бедра при поворотах. Это связано с тем, что при приседе с весом спортсмен должен сохранять естественный изгиб поясницы. На трассе этого делать не нужно, скорее наоборот, поможет процессу, если отклонения компенсировать.

2 Ошибка: жесткие ноги

Если не двигать ногами, амортизируя неровности, то все нагрузки от прокатанных колей будут бить в колени.

Есть и другие проблемы при таком положении:

  • повышенный риск получения травмы;
  • сложнее набрать высокую скорость;
  • удары создают дискомфорт;
  • сложнее удержаться и не вылететь с трассы. Некоторые неровности, часто встречающиеся на разбитой поверхности, буквально выбрасывают райдера.

Ноги должны быть мягкими, чтобы доска правильно работала. Это прибавляет скорости и удовольствия.

Натренировать положение можно разминкой. Для этого перед спуском попробуйте слегка подпрыгивать на доске, делая плавные приседы/подъемы ногами. При этом можно не стоять на одном месте, а смещаться, но контролируя процесс. Далее в таком положении желательно начать спуск.

Для начала амплитуда должна быть небольшой, но позже ее увеличивают, приседая все глубже

Можно съехать со склона в низком приседе, затем на ходу встать и опять сесть. Так удастся натренировать равновесие и почувствовать оптимальные положения, при которых сохраняется контроль.

В целом глубокие приседы не требуются при катании, но отработав их можно максимально легко выполнять более мелкие приседы.

3 Ошибка: езда на задней ноге

Если ездить на задней ноге, то значительно ухудшается контроль. Многие движения на склоне вообще невозможно сделать таким образом. Максимальный контроль дает только загрузка переда.

  1. Простейший способ загрузить переднюю конечность – надавить голенью на внешнюю сторону ботинка
  2. Можно схватиться руками за переднее колено, поза естественным образом смещается в сторону оптимальной.

Вторая поза дает повышенную маневренность. После ее отработки достигается контроль носа, как только он достигнут, можно активнее использовать загрузку в поворотах.

4 Ошибка: ведение доски вниз по склону

Многие райдеры боятся ехать на плоской доске направленной прямо по склону. Однако, это положение наиболее безопасное, если не цеплять.

На склоне есть участки, обычно они смещены к краям, где уклон идет в сторону края. Образуется так называемая «линия падения воды», по которой борд охотно едет, если не маневрировать. То есть скольжение прямо идет по этой линии.

Читайте также:  Узел восьмерка для рыбалки схема. Рыболовный узел «восьмерка» для связывания лесок и создания петель

При движении на плоской доске не загружать нос или пятку, они должны равномерно распределять нагрузку

5 Ошибка: руки

Ваши кисти могут располагаться в двух неправильных формах:

Если руки зажаты и чуть расправлены в стороны, то в спине появляется так называемое преднапряжение. Оно позволяет повысить эффективность управления бордом, так как движение предплечий запускают аналогичное перемещение доски.

  • Нельзя допускать болтания рук, так как каждое резкое смещение вызывает колебания сноуборда

Оптимальным образом использовать руки можно, плавно совершая смещения в сторону поворота. Тело естественным образом начнет поворот на склоне.

Конечности при этом держать в полученном положении до конца маневра, так можно совершать даже круговые повороты.

Укладка на переднем канту

13 февраля 2019 года

Мария Прус

Видео и монтаж: Антон Конобиевский

Третий урок нового сезона школы сноуборда посвящен укладкам на переднем канту. Бессменный инструктор Илья Косяченко вместе со своими учениками Александрой, Кариной и Айратом снова поднялся на горнолыжный склон, чтобы помочь вам научиться новым трюкам.

Существует миф, что учиться укладкам — долгий и трудоемкий процесс. Это не совсем так, если вы уже умеете кататься на скорости. Основы можно узнать здесь. Также советуем вам вспомнить уроки на жестком сноуборде — акцент внимания и оси и первые уроки десятого сезона. А если вы уже готовы, то сегодняшний урок — это экспресс-курс по укладкам. 

Важно! Прежде чем начать изучать укладку, проверьте свое оборудование. Ботинок и крепление не должны выходить за край доски. В противном случае вам будет сложнее делать укладку в полную меру. Если есть возможность, доску лучше заменить. 

Поехали!

Виды укладок:

  • локтевая — сноубордист во время укладки лежит на локте;
  • полноценная (евро) — сноубордист во время укладки лежит на двух руках.

Подготовка к имитации на месте

Рекомендуем вам начать обучение укладкам с укладки на локте.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

  1. Встаньте на колени.
  2. Выберите задний локоть (если вы двигаетесь слева, то это правая рука, если вы двигаетесь справа, то левая).
  3. Положите задний локоть на снег, вы должны оказаться в лежачем положении на снегу.
  4. Противоположную руку положите на бедро.
  5. Напрягите левую ногу (если задний локоть у вас находится справа) и левое плечо.
  6. Левую лопатку (если задний локоть у вас находится справа) отодвиньте назад.
  7. В момент укладки вам будут мешать носки ног — они будут цепляться за снег. Напрягите голеностоп, тем самым отодвинув себя назад.
  8. После того как вы улеглись, нужно немного потянуться к склону бедрами, при этом оставаясь в планке.
  9. Несколько раз потяните бедрами вверх и вниз, как будто раскачиваетесь, — это поможет вашему голеностопу запомнить ощущение и применить его во время поездки.

Внимание! Все напряжение должно быть в противоположной от уложенного локтя стороне.

Миф! Есть мнение, что укладка — это лежание на снегу, но это скорее планка, во время которой работает пресс.

Упражнение — имитация на месте

Это упражнение помогает мышечной памяти запомнить требуемые ощущения во время поездки на сноуборде. Это упражнение не совсем соответствует своему названию — вам нужно будет не просто лечь и лежать, а создавать движение своим телом. Будьте готовы, что пресс будет болеть очень сильно. Но 3–8 раз правильно выполненного упражнения — и укладка будет получатся идеальной.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

  1. Займите положение, как при подготовке к имитации на месте, — мы рассказали о нем выше.
  2. При помощи кулака второй руки, которая находится в воздухе, начинайте перебирать по снегу. У вас должно получаться движение по окружности.

Упражнение в движении

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

  1. Встаньте на задний кант.
  2. Двигайтесь по склону.
  3. Сделайте разгрузку вниз — опустите корпус максимально близко к доске.
  4. В полуприседе постарайтесь поставить задний локоть под себя.
  5. Проезжайте таким образом полную дугу с заездом вверх по склону.
  6. Делайте упражнение не распрямляясь — в приседе.
  7. Повторите упражнение несколько раз.

Внимание! С высокого положения тянуться к укладке непросто. Сначала обязательно делайте разгрузку вниз.

Вытягивание вверх

Когда вы хорошо научитесь делать упражнение в движении, можно переходить к вытягиванию вверх.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

  1. Встаньте на задний кант.
  2. Двигайтесь по склону.
  3. Сделайте разгрузку вниз — опустите осанку максимально близко к доске.
  4. В полуприседе постарайтесь поставить задний локоть под себя.
  5. Передним коленом через бедро и грудь вытолкните себя вверх.
  6. Проезжайте таким образом полную дугу с заездом вверх по склону.
  7. Повторите упражнение несколько раз.

Выход из укладки

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

  1. Передней грудью начинайте тянуться к передней коленке.
  2. Ваше тело должно собраться в полуприсед, а затем выпрямиться.
  3. Концентрируйте внимание на плече и на канте.
  4. Повторите упражнение несколько раз, пока не получится.

Второй стиль укладки

Второй стиль укладки самый распространенный — это полноценная укладка, когда сноубордист задействует обе руки.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

  1. Внешнюю руку положите на снег.
  2. Плечо немного опустите вниз, при этом продолжая держать себя в лопатках.
  3. Важно в этот момент надеть маску, потому что рука начнет поднимать много снега в лицо.

На этом уроке мы научились делать несколько упражнений для укладки на переднем канте. На следующем уроке мы научимся делать уроки на заднем канте.

Правильно подобрать сноуборд можно здесь. 

Про баланс на сноуборде мы рассказывали тут. 

В видео использована музыка: CAZZETTE — She Wants Me Dead ft. The High.

Следи за новостями в мире сноуборда на Slenergy!

Как научиться кататься на сноуборде?

Ирина Правдивцева

Сноубординг – это довольно молодой спорт в России, но не в мире. Чтобы ваше катание прошло гладко и весело, мы подготовили несколько советов для начинающих сноубордистов.

Лучше всего готовиться к зимнему сезону заранее. ОФП, утренняя зарядка, кардио и силовые тренировки помогут вам быть выносливее на склоне и избежать многих травм. Если вы и так постоянно практикуете спорт, то советуем вам добавить упражнения на равновесие и занятия в батутных центрах.

Как и любой другой вид спорта, сноубординг не терпит «холодных мышц». Обязательно разомнитесь прямо перед катанием, особенно важно подготовить ноги и спину.

В первую очередь нужно понять, в какой стойке вы будете кататься, какая нога будет впереди. Если вы уже катались на других досках, то наверняка знаете свою ведущую ногу.

Попросите друга неожиданно вас толкнуть в спину (не сильно), нога, которая окажется спереди и есть ведущая, то есть будет находиться впереди при катании на сноуборде. Ещё один хороший метод – запрыгивания на препятствия.

Толчковая нога будет «задней» на сноуборде.

Регуляр ставит впереди левую ногу, гуфи – правую.

Ещё несколько определений, и начнём!

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

У доски есть задний и передний кант. Тут всё просто. Ещё у доски есть нос и хвост. Нос будет располагаться спереди, а хвост сзади в зависимости от вашей стойки.

  • И очень важно всегда помнить:
  • — вес вашего тела должен быть на передней ноге
  • — плечи нужно держать параллельно доске
  • — и смотрите вперёд!
  • Так, с определениями разобрались, выяснили свою стойку, что дальше?

Начнём с пологого склона. Давайте встегнёмся в крепления и почувствуем нашу доску. Пристегивайте только переднюю ногу, ставьте заднюю между креплений и начинайте медленно скользить. Вес перенесите на переднюю ногу. Такое катание называется onefoot.

Как только вы почувствуете себя комфортно, пристегивайте заднюю ногу. Нужно привыкнуть, что у вас пристегнуты обе ноги. Попробуйте перемещаться на ровной поверхности, попрыгать, потанцевать на сноуборде. Ваш мозг должен понять, что в пристегнутых ногах нет опасности.

Поехали!

Начинаем съезд по пологому склону, используя самое универсальное упражнение – плуг. На склоне пробуйте двигаться вниз на заднем канте, держите баланс, согните колени, почувствуйте сопротивление снега и найдите идеальное положение тела.

На этом этапе случается больше всего падений, не переживайте. Очень важно следить за носком и передним кантом, иначе он будет зарываться в снег, и вы упадете вперед и вниз по склону. Это одно из самых неприятных падений, которое называется «поймать кант».

Чтобы остановиться или затормозить, сильно давите на задний кант (пятки). Трение увеличится, и вы остановитесь.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Теперь вам необходимо научиться ехать не просто вниз, а управляя сноубордом, двигаться влево и вправо. Это упражнение называется «падающий лист».

Для того чтобы ехать вправо, сильнее надавите на пятку правой ноги, и сноуборд поедет вправо. Попробуйте остановиться и двигайтесь влево тем же методом.

Делаем те же упражнения, только стоя спиной к склону.

Сначала едем вниз, стоя «на носочках», без поворотов. А уже почувствовав уверенность и баланс, выполняем «падающий лист» на переднем канте.

Это упражнение дается труднее, чем на заднем канте, но после него вы будете чувствовать себя увереннее, и прогресс пойдет в гору.

Скорее всего, к этому этапу вы приступите не в первый день катания. Но как только научитесь делать эти повороты, вы сможете обгонять лыжников и получать наибольшее удовольствие от катания.

Для этого этапа выберите широкий и пологий склон. Начинайте скольжение, постепенно грузите весом переднюю ногу – сноуборд поедет вперед и вниз.

Вы начнете набирать скорость, постепенно переносите вес на носки, а тело наклоните немного вперед. Следите за своим телом, держите равновесие, пока не остановитесь и доска не встанет поперек склона.

Запомните свои ощущения, прочувствуйте момент поворота. Это называется «перекантовка». В этом упражнении важно найти баланс, и запомнить движения тела.

Через какое-то время это станет для вас так же просто, как езда на велосипеде.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Вы стоите спиной к склону, теперь нужно сделать всё то же самое, но в обратную сторону — перекантоваться с переднего на задний кант.

Читайте также:  Добыча березового сока способы. Способы сбора берёзового сока.

Перенесите вес тела на ведущую ногу, постепенно переносите вес на пятки, держите равновесие и остановись лицом к склону. Теперь соедините эти 2 упражнения, повторяйте их до конца склона.

Итак, вы освоили самое сложное упражнение – перекантовку. Повторяйте это упражнение пока не станете чувствовать себя уверенно.

Теперь можно и в горы!

По теме:

Открой для себя сноуборд

Фрирайд в горах — что это и как подготовиться?

Учимся кататься на сноуборде самостоятельно

Главная » Отзывы, советы, отдых » Горные лыжи » Учимся кататься на сноуборде самостоятельно

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»

Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.

Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.

Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи.

Как определить какая из ног у вас передняя

Вспомните детство, и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

Как ехать на сноуборде прямо и не поймать кант

Первое упражнение:

Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!

Упражнение следующее:

1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой.
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая.

Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски.

Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).

Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:

1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой.
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

Второе упражнение:

Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.

2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги, а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.

При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.

После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).

Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

Правильная стойка:

Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд!
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.

Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

Третье упражнение

До получения обещанного кайфа осталось два упражнения.
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.

Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…

Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).

Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).

Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.

Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте.
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.

Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

Четвёртое упражнение

Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках.

Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз.

И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».

Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.

Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.

Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).

Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.

Читайте также:  Материал для рукоятки ножа. варианты ручек для ножей

Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…

Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.

Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Освоение более сложного

Завершённые повороты. Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения
  3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз
  4. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу
  5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги
  6. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  7. Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  8. И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде:

ЭТО ВЕСЕЛО

Полезные ссылки по теме

Куда поехать кататься: общие вопросы на Форуме Винского

Австрия

Горнолыжные курорты Австрии (топ30, описание)
Отзывы о каталке в Австрии

Италия

Горнолыжные курорты Италии (топ30, описание)
Отзывы о каталке в Италии

Франция Андорра

Горнолыжные курорты Франции и Андорры (топ30, описание)
Отзывы о каталке во Франции и Андорре

Финляндия

Горнолыжный курорт на севере Финляндии — идеален для начинающих — Рука (Ruka)

Россия

Горнолыжные курорты России (описание)
Отзывы о каталке на Красной поляне, Абзаково, Шерегеш, Кировск, Домбай, Архых и других

Восточная Европа: Болгария, Словакия, Польша, Украина

Горнолыжные курорты в других странах
Отзывы о каталке в других странах

Грузия

Горнолыжные курорты Грузии, описание
Отзывы о каталке в Грузии

Аренда жилья, аренда лыж или сноуборда

Прокат горных лыж, сноубордов, ботинок — так чтобы не везти это с собой.
Аренда жилья на горнолыжных курортах: как это делается
Горнолыжные курорты Европы: куда поехать.

Самостоятельная поездка в горы

Как за несколько часов сообразить поездку на горнолыжный курорт в Италию

Дополнение: перешел со сноуборда обратно на лыжи 2 года назад и ничуть об этом не жалею.
Но руководство как кататься на горных лыжах писать не буду.

Перекантовка на сноуборде

Перекантовка на сноуборде – поворот в процессе катания от одного канта к противоположному. Для освоения этого трюка сноубордист должен освоить основные движения и упражнения. Начинающие райдеры должны предварительно подготовиться к тренировкам, разобраться в теоретической базе процесса.

Что такое перекантовка на сноуборде

Когда сноубордист уже освоил первые шаги на склоне, научился управлять сноубордом при езде на обоих кантах (переднем и заднем), пришло время учиться выполнять повороты, перекантовываться – переносить вес тела с одной части снаряда на другую.

Визуально перекантовка выглядит как движение по траектории буквы «С». Сноубордист начинает двигаться в одну сторону, например, левую, далее меняет направление движения. Вначале передний кант на сноуборде смотрел вниз по склону, в конце маневра вниз смотрит противоположный кант.

Способы перекантовки

Чтобы успешно перекантоваться, сходят с одного канта, разгрузив его. Существуют три вида техники, но активно используются только первые два.

Разгрузка вверх

Этот способ перекантовки имеет название cross-over. Может быть выполнен интуитивно, даже если начинающий райдер еще не знает о его существовании. Смысл в том, что завершая маневр в конце дуги, сноубордист выпрямляется, то есть, выталкивает тело вверх. В этот момент рабочий кант доски разгружается. В начале обучения обычно трюк на этом заканчивается.

Для дальнейшего перемещения нужно научиться переносить вес тела на другой край. Для этого сноубордисту необходимо перенести давление с пятки на носок или наоборот.

При этом нужно присесть, загрузить другой кант. Доска начнет катиться по новой дуге, развернувшись другой стороной. Такой способ достаточно медленный, дуга разворота занимает большое пространство.

Выполнение подобного разворота возможно на широком склоне.

Разгрузка вниз

Носит название cross-under. Со стороны напоминает движение маятника. Сноубордист во время перемещения по дуге держит тело прямо, а в момент разворота приседает, подтягивает к себе колени, разгружая этим рывком кант.

При выпрямлении вес тела переносится на противоположный край снаряда. Такой способ считается скоростным, позволяет преодолевать небольшие бугры, спускаться по узким склонам за счет небольшой дуги.

Если посмотреть на след от сноуборда, он будет максимально приближен к прямой линии.

Комбинированный способ

Комбинированным способом пользуются только профессиональные райдеры на сложных трассах. Техника может понадобиться при движении по очень крутому склону с углом наклона больше 60 градусов.

Способ заключается в комбинации двух предыдущих. Катаясь по дуге, райдер приседает, максимально группируется. При входе в поворот выполняется небольшое движение вверх, в конце поворота необходимо резко подтянуть колени, опуская тело вниз. При перемещении вверх кант разгружается.

Как перекантоваться на сноуборде правильно: инструкция

Чтобы разобраться, как перекантоваться на сноуборде, нужно понять механику действий. Весь поворот состоит из двух фаз. Для каждой из них есть свое упражнение для подготовки.

Помогут правильно выполнить маневр:

  • Упражнение «пол поворота». Применяется для отработки заключительной части разворота. Понадобится принять классическую стойку, колени немного согнуть, распределить вес тела равномерно на обе ноги. Снаряд направить немного боком (по диагонали), практически горизонтально. Чтобы начать движение, нужно опереться на переднюю ногу, начать разворачиваться. Плавно перейти на опору двумя ногами, чтобы выйти из дуги и перевести доску в вертикальное положение. Выполнить упражнение с другой опорной ногой.
  • Упражнение «Гирлянда». Помогает освоить первую часть. Потребуется занять стойку, колени полусогнуты. Медленно перенести усилие вперед, слегка наклоняясь в сторону поворота. Сноуборд поедет, займет положение вниз по склону. Для выхода из поворота нужно снова распределить вес равномерно. Когда доска станет ровно, повторить упражнение. После нескольких таких маневров подряд на снеге появится след в виде гирлянды.

Освоив оба подготовительных упражнения, можно пытаться соединить обе части. Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Выполнять перекантовку с наставником. Инструктор (без борда) будет поддерживать за плечи, направлять в нужную сторону. Он не даст упасть, подстрахует в случае ошибки. Повторить 3-5 раз, при необходимости больше.
  • Освоив поворот с поддержкой, выполнить самостоятельно переходы с одного на другой кант, затем наоборот по несколько раз.

После самостоятельной подготовки можно приступать к выполнению полного поворота с перекантовкой. Для этого из обычной стойки с согнутыми коленями постепенно перенести вес на переднюю ногу. Сноуборд начнет движение, разворачиваясь вниз по склону. В такой же стойке продолжать катиться, немного наклонившись в сторону поворота.

Внимание! Если резко опереться на заднюю ногу, можно нарушить равновесие. Важно контролировать этот нюанс в процессе перемещения.

Когда сноуборд будет направлен параллельно склону, следует сменить сторону. Если райдер стоял на носках, нужно встать на пятки, и наоборот.

Выполнив поворот, потребуется перейти в положение 50/50 на каждую ногу. Делать это нужно очень плавно, чтобы не заносило в стороны.

Закрепление полученных навыков

После того как ученик освоит переход с одного канта на другой с инструктором, нужно переходить к самостоятельным занятиям. Тренер или другой опытный сноубордист вначале поможет переворачиваться, поддержит за плечи. Затем стоит пробовать в одиночку выполнять трюк сначала медленно, затем увеличивая скорость.

Внимание! Совершив подъем на склон, нужно занять такое положение, чтобы удавалось держать дистанцию с другими райдерами. Это поможет избежать опасного столкновения.

Движение нужно начинать с принятия правильной стойки. Спина должна быть выпрямлена, колени – согнуты, руки удерживают равновесие. Направить взгляд вперед. На первых тренировках может присутствовать страх, волнение. Поскольку падений не избежать, нужно запастись защитной экипировкой – шлемом, наколенниками, защитой для локтей и копчика.

Когда все приемы будут отработаны, не придется задумываться над их последовательностью. После нескольких полноценных тренировок тело само подскажет сноубордисту, какой маневр нужно совершить. Этот эффектный поворот приблизит начинающего райдера к уровню профессионала.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector