Как кататься на горном велосипеде (c картинками)

Как кататься на горном велосипеде (c картинками)

Прогулка по лесу на двухколесном велосипеде — захватывающее занятие, и именно поэтому катание на горных велосипедах так популярно. Если вы тоже хотите знать, на что это похоже, вы можете узнать, как правильно подготовиться к своим первым прогулкам, развить навыки, чтобы правильно преодолевать горные тропы, и найти пути, соответствующие вашим навыкам и способностям.

Шаги

Часть 1 из 3: подготовка

Шаг 1. Приобретите квадроцикл подходящего размера

Ваш велосипед должен соответствовать вашему росту, телосложению и длине ног. Если ваш велосипед не подходящего размера, вы не будете чувствовать себя комфортно и не сможете правильно крутить педали.

Вы можете найти хороший совет по поиску велосипеда, подходящего для вашего размера, в хорошем магазине по продаже двухколесных транспортных средств. Вы также можете отремонтировать свой велосипед во многих магазинах, они также могут предложить вам скидки на будущие покупки.

Как правило, есть три типа квадроциклов, о которых вы можете узнать, в зависимости от того, что вас интересует.

  • У жестких горных велосипедов нет подвески, а это значит, что вы меньше беспокоитесь о механических частях велосипеда и можете быстрее научиться им пользоваться. Однако это сложнее сделать за пределами плоских дорожек, так как это не даст вам комфорта более сложного катания на горных велосипедах.
  • Сверхмощные горные велосипеды — хороший вариант для новичков, которые хотят быстро выехать на обозначенные трассы, поскольку они предлагают, как следует из названия, усиленную раму с подвеской на переднем колесе и жесткое заднее колесо.
  • Квадроциклы с подвеской — самая дорогая категория квадроциклов, но они имеют переднюю и заднюю подвеску, что делает их более эффективными и удобными в использовании на любом типе местности, неровной или нет.
  • Вам не обязательно сразу покупать велосипед, чтобы начать работу. Например, вы можете взять его напрокат на несколько прогулок, чтобы узнать, действительно ли вам нравится кататься на горных велосипедах в горах. Чаще всего вы найдете горные велосипеды напрокат в веломагазинах возле парков, проверьте, что они могут предложить. Не стоит вкладывать сотни долларов в байк, если позже вы обнаружите, что вам не нравится кататься на нем.

Шаг 2. Приобретите шлем, который вам подходит

Если вы хотите покататься на горных велосипедах, ваша приоритетная задача — приобрести себе хороший шлем. Наушники должны быть плотно прилегающими, но не закрывать обзор и не сжимать уши. Никогда не катайтесь на горных велосипедах без шлема.

Шаг 3. Рассмотрите возможность приобретения другого защитного снаряжения

Хотя для первых прогулок покупать не обязательно, есть разные типы оборудования, которые вы можете получить, в зависимости от вашего бюджета.

По мере того, как вы прогрессируете в этом виде спорта, вы обнаружите, что вам нужно больше оборудования, но это зависит от вас, вашего способа катания на горных велосипедах и ваших потребностей.

Некоторые маунтинбайкеры никогда не вышли бы на улицу, не взяв с собой:

  • перчатки
  • щитки
  • налокотники
  • бутылка с водой

Шаг 4. Приготовьтесь к падению

Во время ваших первых нескольких поездок и, конечно же, во время будущих поездок вы, скорее всего, в тот или иной момент упадете, и вы можете быть уверены, что ваш квадроцикл налетит на кочку.

Вы будете взлетать с земли, кататься по камням, пересекать кусты, спускаться по склонам, развлекаясь на своем квадроцикле. Во время первых поездок вы можете получить ссадины или синяки, так что будьте готовы.

Кроме того, не забудьте взять с собой воду и телефон, когда собираетесь кататься на квадроцикле. Убедитесь, что у вас или у кого-то из вашей группы есть:

  • много воды
  • повязки и повязки
  • заплатки и инструменты для ремонта квадроцикла
  • небольшой воздушный насос
  • носки
  • что-то для защиты от дождя и теплая одежда

Шаг 5. Практика

Катание на горных велосипедах — это и прогулка на природе, и аэробное упражнение, и BMX. Помимо хорошего велосипеда, у вас должно быть еще и здоровое тело. Необязательно оказаться посреди крутого пути и понять, что вы слишком устали, чтобы возвращаться обратно.

Хотя многие горные велосипедисты, в том числе и более опытные, часто выходят из велосипедов, чтобы идти пешком, особенно по более сложным маршрутам, лучше оставаться на велосипеде и не отставать.

Вы только усложните поездку на велосипеде, если будете слишком часто садиться на велосипед и выходить из него.

Если вы хотите заняться горным велосипедом, но давно не ездите на нем, совершите несколько длительных поездок, чтобы снова почувствовать себя комфортно на велосипеде. Сделайте несколько километров, чередуя фазы неторопливого педалирования и фазы быстрого вращения педалей, чтобы снова привыкнуть к велосипеду

Часть 2 из 3: совершенствуйте свои навыки

Шаг 1. Начинайте медленно

Прежде всего, устройтесь поудобнее на велосипеде, отрегулируйте сиденье и руль так, чтобы вам было комфортно. Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, необязательно выезжать на сложные тропы или заниматься фрирайдом.

Найдите себе ровную грунтовую дорогу, чтобы потренироваться и привыкнуть к ощущениям, которые вы испытываете на ней. Также крутите педали на траве, чтобы чувствовать себя комфортно и настраивать горный велосипед.

Затем поднимитесь на несколько холмов, чтобы попрактиковаться в переключении передач и удержании равновесия на велосипеде.

Шаг 2. Смотрите вперед, а не на землю

Особенно, когда вы находитесь на горной тропе, вам нужно держать глаза на расстоянии 15 метров перед собой, чтобы заметить любые препятствия, низкие ветки и неровности, которые могут встать у вас на пути.

Вы должны сопротивляться искушению посмотреть вниз на поворот или полюбоваться веткой, чтобы смотреть прямо перед собой, поскольку это может привести к потере равновесия и не дать вам увидеть препятствия перед собой.

Вам будет легче сохранять равновесие и позволить байку делать свою работу.

Шаг 3. Научитесь правильно тормозить

Опытные байкеры знают, как немного изменить вес тела, чтобы повысить эффективность торможения, не нажимая на тормоза слишком долго. Это больше похоже на контролируемое падение, чем на медленное торможение.

  • При спуске с холма перенесите вес назад и сильнее нажмите на тормоз переднего колеса. Вы можете поскользнуться на велосипеде, если слишком сильно надавите на тормоз переднего колеса, но вы можете проскользнуть, если слишком сильно надавите на задний тормоз, поэтому будьте осторожны. На переднее колесо приходится больший вес, поэтому вам придется использовать этот тормоз, чтобы замедлить скорость и контролировать спуск.
  • Возможно, вы захотите затормозить, как только увидите свой первый спуск, первую узкую дорожку или крутой поворот. На тропе научитесь избегать использования тормозов и вместо этого научитесь использовать передачи при прохождении более сложных препятствий. Квадроцикл сконструирован таким образом, чтобы выдерживать удары, и при медленном движении легче потерять равновесие, а препятствия будут только усложняться.

Шаг 4. Изучите правильную технику подъема и спуска по склону

Вы сможете продолжить свой бег быстро и с комфортом, если будете эффективно приближаться к склонам. Одним из важнейших приемов катания на горных велосипедах является техника подъема и спуска по склонам.

  • Поднимаясь по склону, оставайтесь на месте и наклонитесь вперед по направлению к склону. Когда вы находитесь в дороге, вы можете получить больше мощности, стоя на педалях, но в этом положении вы можете поскользнуться на грязи. Держите попу в седле. Не нажимайте слишком сильно на педали, чтобы не повредить цепь, и немного наклонитесь назад перед выездом на склон, затем не прекращайте крутить педали.
  • Когда вы спускаетесь по склону, самое главное — расслабиться. Не играйте слишком много с рулем, пытаясь слишком сильно контролировать спуск, вы рискуете заносить. Сосредоточьтесь на препятствиях и встаньте с седла, удерживая педали параллельно земле. Не сжимайте локти, вы можете сильно пораниться, если упадете.

Шаг 5. Изучите правильную технику переключения передач

Переключение позволяет вам переключать цепь велосипеда на меньшую или большую переднюю звезду на горном велосипеде, позволяя вам прикладывать большее или меньшее усилие (соответственно) к педалированию. Важно поэкспериментировать с переключением передач, прежде чем вы окажетесь перед свершившимся фактом: вам нужно будет переключать передачи перед подъемом и перед замедлением.

После разгона переключайте передачи. Если вы чувствуете, что можете меньше крутить педали, дайте ему последний импульс, а затем сделайте «более мягкий удар», который воспользуется только что созданным импульсом. В это время переключите передачи, чтобы убедиться, что цепь переключается правильно

Шаг 6. Продолжайте крутить педали и оставайтесь на велосипеде

Скорость — твой союзник. Если вы едете быстрее, вам не придется так сильно крутить педали, и вы можете использовать свой импульс в своих интересах, делая педали более эффективными, не слишком утомляясь. Продолжайте двигаться и старайтесь не слишком сбавлять скорость, даже когда вы выходите на склон. Продолжайте двигаться, и мотоцикл сделает всю остальную работу за вас.

При этом оставайтесь на цыпочках. Снизьте скорость, остановитесь и проверьте все повороты или спуски, которые кажутся особенно сложными, прежде чем отправиться в путь с опущенной головой. Если вы новичок, выбирайте маршруты для новичков и расслабьтесь

Шаг 7. Выезжайте на квадроцикле с другими людьми

Один из лучших способов попрактиковаться в катании на горных велосипедах — это найти опытных горных велосипедистов, на которых можно прокатиться. Нажимайте педали в своем собственном темпе, исходя из вашего опыта, вы со временем разовьете свою технику. Всегда носите шлем, катайтесь на велосипеде и получайте удовольствие.

Часть 3 из 3: Поиск следов

Шаг 1. Пообщайтесь с сотрудниками в вашем любимом магазине двухколесных транспортных средств

Другие горные велосипедисты, живущие рядом с вами, могут знать места, где можно покататься на велосипеде. Во многих парках есть тропы, специально предназначенные для квадроциклов.

Во многих деревнях также есть ассоциации и клубы, которые строят и поддерживают маршруты для горных велосипедов. Узнайте о наиболее подходящих трассах для начинающих и прокатитесь по ним вместе с другими горными велосипедистами, чтобы научиться этому.

Обычно маршруты для горных велосипедов находятся в следующих местах:

  • леса
  • пожарные дороги
  • пути доступа
  • частные дороги (сначала спрашивая разрешение)

Шаг 2. Изучите правила

При езде на горном велосипеде по дорожкам вы должны оставаться на дорожках, подходящих для этой практики, и отдавать право собственности пешеходам.

Часто тропы для новичков в катании на горных велосипедах также являются пешеходными маршрутами, и иногда вы встречаете пешеходов, собак, людей на лошадях, играющих детей, поэтому важно соблюдать правила и быть осторожными с ними.

Не двигайтесь слишком быстро, если заметите, что на пути много людей, и не оборачивайтесь, не глядя, куда вы идете. Остерегайтесь других маунтинбайкеров вокруг вас и отклонитесь в сторону, если они хотят обогнать вас сзади.

Не будьте одним из тех маунтинбайкеров, которые создают плохой имидж. Не пугайте идущих по тропинке людей и не обрызгивайте их грязью. Путь не только твой, он принадлежит всем

Шаг 3. Пройдите по тропинке перед тем, как отправиться туда на квадроцикле

Часто маунтинбайкеры знакомятся с дорожкой, по которой хотят крутить педали. Всегда лучше знать, чего ожидать, где находятся трассы и что делать.

Вы также можете весело провести время, пройдя свой маршрут на горном велосипеде пешком, и вы получите еще больше удовольствия от своей первой поездки на велосипеде.

Не думайте, что вы испортили сюрприз, лучше приготовьтесь к нему как профессионал.

Читайте также:  Полуземлянка своими руками. как построить землянку: основы создания

Шаг 4. Ищите известные или популярные маршруты

Вы найдете множество сообществ в Интернете или возле лесов, которые могут помочь вам найти тропу, но вы также можете подумать о путешествии по тропе, которая более популярна среди горных велосипедистов, как только вы наберетесь опыта. Вот несколько примеров троп во Франции:

  • поход на Mont des Cats (Мон-Кассель)
  • вокруг Пик дю Миди
  • La Mazar'yVeTTe
  • пересечение Севенны
  • Великий переход от Альп до Прованса

Популярные по теме

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше | Сайт Котовского

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. ???? Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

Как кататься на горном велосипеде (c картинками)

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем ???? ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

______________________________________________

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читайте также:  Все рыболовные узлы. рыболовные узлы — описание самых надёжных узлов и способы их вязки...

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Горный велосипед какой фирмы лучше, рейтинг по маркам и популярности, где купить

Горный велосипед – вещь нужная и очень полезная. А, чтобы ездить было комфортно, важна правильная посадка на велосипеде горном и умение настроить конструкцию правильно.

Этот процесс состоит из действий с сиденьем и рулевой стойкой, т.е. изменением их высоты и угла наклона. Для разных типов двухколесных транспортных средств существуют различные посадки. Если последняя соответствует выбранному типу велосипеда, сокращается нагрузка на руки, спину и ноги. Тогда даже продолжительные поездку будут в удовольствие.

Под посадкой прогулочной, позволяющей ехать, не уставая, созерцая окрестности, подразумевают опущенное седло и поднятый руль. Так легко держать прямой спину. Но, при этом на позвоночник это оказывает негативное действие. Особенно, если дистанция продолжительная или, если на трассе имеются ямы и кочки.

Основная масса велосипедиста при гоночной посадке удерживается руками. Седло, в этом случае, поднято, а руль опущен. Разница между высотой седла и руля обычно составляет от 5 до 10 сантиметров. Она требует от велосипедиста физической подготовки, а от спины – гибкости. Быстрой и продолжительной езде помогает хорошо сбалансированная нагрузка на ноги.

Удачно сочетает достоинства описанных посадка туристическая, при которой спина наклонена относительно земли под углом 45 градусов. При этом, седло расположено несколько ниже руля или находится с ним на оном уровне. Масса тела распределяется в основном на «пятую точку», и лишь часть ее приходится на руки.

Настройка сиденья

Эта деталь очень важна для того, чтобы на любом из типов велосипедов сидеть правильно. Сиденье – это залог комфорта на продолжительной дистанции. Женские сиденья чуть шире мужских из-за анатомических различий – у первых шире расположены седалищные кости. Наиболее распространен размер его 14,3 см.

Первое время всякое седло приносит дискомфорт. Если со временем это проходит – седло подобрано правильно. Если дискомфорт не исчезает, стоит его перенастроить, сделав ниже или выше, наклонив вниз или вверх.

Но, важно не переусердствовать при этом. Правильной считается высота, при которой у велосипедиста, держащегося за руль и сидящего на сиденье, стоящая на педали нога, практически прямая в нижнем положении. Если педали находятся на одной высоте, колено должно быть выше оси педали.

Седло устанавливают так, чтобы оно по отношению к земле, было параллельным или имело небольшой наклон назад или вперед:

И все же, правильная посадка гонщика на велосипеде горном зависит от него самого. Внимание стоит уделять также положению головы, которую не следует сильно наклонять. Чтобы не «затекала» шея, желательно периодически поворачивать голову в одну и другую стороны.

А, чтобы снять напряжение в ногах и спине, рекомендуют периодически вставать с седла и пользоваться повышенными передачами. О положении рук при длительном катании тоже забывать не нужно. Чтобы посадка была правильной, локти в согнутом положении нужно держать вдоль туловища. Это улучшит и аэродинамические показатели.

Видео: Горные велосипеды Как отрегулировать высоту седла

Настройка велосипеда

Регулировка горного велосипеда нужна даже самый дорогой модели, купленный в магазине. И наиболее важной является правильная посадка. Она поможет ехать с комфортом и сохранит здоровье.

Настраивать можно:

  • высоту и наклон сиденья;
  • угол выноса и длину;
  • ширину и форму руля;
  • высоту и наклон руля;
  • смещение сиденья и установку рожек.

Наибольший дискомфорт на длинных и средних дистанциях, каким бы это не казалось нелогичным, вызывает чрезмерно мягкое сиденье, не позволяющее велосипедисту сесть на него обеими седалищными костями. На нем наездник проваливается, а нагрузка распределяется на другие области, что нежелательно.

Настройка седла

Как упоминалось, сиденье отрегулировать возможно в трех плоскостях: опустить ниже и поднять, сместить назад — вперед, наклонить вниз или вверх.

Если оно очень низко закреплено – будьте уверены, проблемы с коленями скоро заявят о себе, поскольку нагрузки на согнутое колено получать человеку противоестественно. А, получив травму коленного сустава, вполне возможно не только распрощаться с велосипедом, но и получить проблемы с ногами.

Как настроить вынос руля

Здесь вариантов немного: можно его перевернуть или заменить. Если к рулю приходится тянуться, рекомендуется его взять покороче. Более длинный вынос потребуется при слишком «вертикальной» посадке.

Руль. Эта деталь может быть разной ширины, формы, конфигурации. Для городских поездок предпочтителен узкий и прямой руль, чтобы проще было преодолевать пробки, проходить двери и другие узкие места.

В горном байке главным фактором безопасности и комфортности является правильная посадка, не позволяющая уставать, но помогающая двигаться с большей скоростью.

Но, для горных моделей строгих правил относительно высоты седла не существует на сегодня. Обусловлено это конструкцией рам, отличающихся большой вариантностью: в слопинговых велосипедах верхняя труба рамы наклонена назад, например.

Во время езды на горном велосипеде, тело наклонено вперед. Так улучшаются аэродинамические показатели. Да и порывы ветра при быстрой езде заставляют нагибать спину вниз.

Велосмпедная каретка

Разборка велосипедной каретки

Прежде всего, нужно знать, что каретка представляют собой и какие функции выполняет. Каретка велосипеда служит дл соединения шатунов с рамой.

Из-за своего расположения (находится каретка внизу велосипеда) она сильно загрязняется, поэтому быстро выходит из строя. О том, что она загрязнилась, свидетельствуют появляющиеся звуки, потрескивание и похрустывание. Значит, пришло время разобрать этот узел и почистить.

Типы кареток

Каретки бывают закрытыми (картриджными) и открытыми. Первый вид не ремонтопригоден, поэтому придется, если случится поломка, покупать новую. А стоит она недешево. Оптимальным выбором будет второй вариант, т.е. детали, которые ремонтировать можно не один раз.

Работает каретка благодаря вращающимся в ее пазах подшипникам. Деталь помещена в специальный стакан, находящийся в велосипедной раме. Такая конструкция без труда может быть откручена, смазана, установлена на место. Чтобы деталь прослужила долго, ей необходимо регулярное обслуживание – смазка или переборка.

Как снимается каретка?

Чтобы понять, как самостоятельно разобрать каретку на горном велосипеде, нужно хотя бы раз сделать это. Главное не растерять шарики подшипника. Для этого ее откручивать рекомендуется специальным ключом. Прежде всего, нужно выжать шатуны, т.е. вынуть затягивающие шатуны болты.

Для этого потребуется усилие. Затем снимают шатуны со стороны, противоположной той, где расположены звездочки. Крепится каретка на правую и левую чашки, поэтому при ремонте открутить придется обе.

Правая чашка снимается легче, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Из рамы чашка выворачивается с помощью шлицевого ключа.

Сборка каретки

Разобрав, смазав и, в случае необходимости, отремонтировав каретку велосипеда, нужно ее вернуть на место. Этот процесс более легкий, чем разборка: смазанные детали вставляют в обратном порядке, вставляют в пазы болты, и закручивают гайкой. Шатуны и чашки также смазывают и устанавливают на прежнее место.

Теперь следует проверить педали. Если крутятся они с трудом – ослабьте гайку.

Правила езды на горных велосипедах

Многих интересует вопрос «как ездить на горном велосипеде». Чтобы ехать быстрее, есть несколько способов.

Первый – «езда на колесе». Суть его в том, чтобы снизить сопротивление ветра, прячась за спину, едущего впереди велосипедиста.

Второй – правильно переключать скорости. Кажется, что здесь все просто, но это только на первый взгляд: выбранная неверно передача не позволяет добиться комфортной и эффективной езды. Если же рейдер научился грамотно переключать скорости, энергия тратится продуктивнее, педалирование становится эффективнее, а детали «убиваются» медленнее, что позволяет изрядно экономить.

Преодоление подъемов

Езда в гору – наиболее трудное дело в горном велоспорте. Сил приходится потратить много, зато при спуске можно получить максимум адреналина.

Чтобы преодолевать подъемы было легче, нужно использовать тело в комбинации с байком, используя правильную технику:

  • смотреть вперед, т.е. перед началом подъема важно правильно вставить передачу, а после спуска вовремя переключиться;
  • выбирать правильно траекторию езды: нужно ехать по прямой, объезжая, вызывающие пробуксовку колес препятствия в виде кочек, камней, веток;
  • выбирать велосипед с амортизационной вилкой, которая должна быть отрегулирована по инструкции;
  • использовать автоматические педали, дающие возможность кругового педалирования, повышающего КПД расходуемых сил и снижающие пробуксовку;
  • не забывать о посадке. Самой эффективной является посадка танцовщицы, т.е. стоя. Но, этот способ потребует много сил и уменьшит сцепление с покрытием заднего колеса;
  • правильно выставить седло – очень важно для того, чтобы каждое движение педалей сделать максимально эффективным. При работающих правильно ногах, сил затрачено будет меньше, поэтому их вполне хватит на затяжной подъем. Кроме высоты, нужно горизонтально отрегулировать седло, сдвинуть его назад или вперед;
  • тренированность также важна, чтобы преодоление подъемов стало легким;
  • самоконтроль означает, что нужно научиться четко распределять усилие, меняя интенсивность езды.

Выполняя все рекомендации, поездка станет приятной, будет поднимать настроение и положительно влиять на здоровье. Есть еще важный момент, который может изрядно навредить – поломка деталей. Чаще сюрпризы преподносят колеса.

И, если с ремонтом переднего колеса проблем не возникает, то разборка заднего колеса горного велосипеда неопытному велосипедисту дается не легко. Как снять заднее колесо на горном велосипеде?

Демонтаж заднего колеса

Он требуется в случаях, когда:

  • поврежден обод;
  • разорвалась шина или спустила камера;
  • нужно перебрать втулку;с
  • отмечается полный износ, требующий замены колеса;
  • требуется плановая замена цепи или задних звездочек.

Чтобы понять, как разобрать заднее колесо горного велосипеда, нужно знать тип тормозного устройства. Дисковые тормоза никаких дополнительных работ не требуют в отличие от ободных, которые придется разжать. Для этого сжимают колодки с обеих сторон, чтобы вытащить из них дуги.

Затем, велосипед переворачивают, убирают, чтобы не повредить, звонок, фонари, зеркала. Ставят конструкцию на седло и руль. Важно помнить, что для тормозов гидравлических опасно попадание воздуха в гидролинию. Поэтому действия проводят быстро. Если «зазеваться» потребуется прокачка линии.

Кроме этого, нужно знать способ крепления. Их существует два – гайка и рычаг. В первом случае, нужно иметь два ключа, которыми удерживают с обеих сторон гайку. Один остается неподвижным, другим — откручивают гайку. Рычаг (эксцентрик) несложно открутить без инструментов, потянув вниз.

После этого, колесо тянут вверх. Устанавливают колесо на место в обратном порядке, следя за тем, чтобы правильно легла на зубцы звездочки цепь.

Видео: Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на горном велосипеде

Правильная и удобная посадка на горном велосипеде является главным фактором комфортности и безопасности.

 Необходимые настройки помогут избежать множества неприятных ситуаций – от высмеивающих взглядов до травм спины и неэффективного педалирования.

Из-за неправильной посадки вы будете выглядеть абсолютным любителем, будете ездить гораздо медленней и раньше устанете. То, что у вас есть велосипед, на который другие не заработают и за всю свою жизнь, не имеет никакого значения.

Оставим в стороне велосипеды специалистов по экстремальному спуску, фристайлеров и подобных им видов велоспорта, на которых посадка выглядит иначе и зависит от технической оснащенности и безопасности и для которых нет необходимости ехать в гору на пятнадцати, а на равнинной плоскости – на сорока. Ведь вы классический байкер на классическом горном велосипеде, который не желает просто так ездить по лесу, вы хотите по нему летать, а потом еще и подсмеиваться над более медленными друзьями.

Седло в горизонтальном положении.

Читайте также:  Стороны света символ. четыре стихии и стороны света

Седло должно быть установлено строго горизонтально, без смещения угла наклона. Если седло будет «смотреть вверх» (узкая часть наверху), вашему достоинству придется несладко, центр тяжести будет сползать назад, а руками вы будете пытаться постоянно притянуться вперед. В противном случае (седло наклонено острой частью книзу) вам придется беспрестанно отодвигаться назад с помощью рук.

В обоих случаях у вас могут заболеть руки или мышцы живота, на первый взгляд без причины. Поэтому действительно необходимо установить угол наклона седла строго горизонтально, в крайнем случае – с слегким (действительно легким и практически незаметным!) наклоном вперед . Так его устанавливают и некоторые профессиональные спортсмены, но это всегда зависит от типа, мягкости и профиля седла.

На какую высоту?

Это принципиальный параметр . Ученые как-то определяли, какими должны быть правильное положение и высота седла для того, чтобы все мышцы на ногах работали с максимальной производительностью.

Тесты проводили в сотрудничестве со спортсменами-велосипедистами, на ногах которых были закреплены передающие электроды, регистрирующие движение и эффективность отдельных мышц ноги. Затем ученые с точностью определили, в каком положении по отношению к педалям должно быть установлено седло.

Вы подвергаться лабораторным тестам не будете, но уже долгое время сущестуют правила, в соответствии с которыми настраивается седло как у горных, так и у шоссейных велосипедов.

Для этого необходимо сесть на велосипед и одну из педалей установить рычагом параллельно подседельной трубе (это та, на которую крепится седло). Далее ногу (в ботинке) пяткой ставим на педаль. При движении назад нога в колене должна чуть сгибаться, сантиметров на 6. Нога не должна быть полностью выпрямлена или слишком согнута.

Если нога полностью выпрямлена, то седло находится слишком высоко, и при езде задняя часть будет как «неваляшка» вилять из стороны в сторону. Для правильной установки высоты седла предполагается, что велосипед сам по себе имеет правильный для вас размер.

Что касается горных велосипедов, на сегодняшний день не существует строгого правила, касающегося их высоты. Это обусловлено наличием многих вариантов конструкции рам. Уже давно велосипеды производятся с большей вариантностью рам, чем просто классический треугольник рамных труб.

Существуют слопинговые велосипеды ( верхняя рамная труба наклонена назад ), велосипеды с разной степенью рессорности и так далее . Разные производители по-разному измеряют размер велосипедов. Раньше измерялось расстояние от центральной оси до оси верхней рамной трубы ( верхняя рамная труба между седлом и рулем ).

Сегодня некоторые производители измеряют размер по расстоянию от центральной оси до верхнего края подседельной трубы рамы, которая под седлом может значительно возвышаться над верхней рамной трубой. В принципе можно порекомендовать, в том числе и с эстетической точки зрения, вариант, когда седло выходит из рамы минимум на 10 см, а скорее и больше.

На сегодняшний день мы предпочитаем минимальный по размерам велосипед, с учетом жесткости рамы. Велосипеды поменьше и выглядят лучше. У небольших велосипедов руль в правильном положении должен находиться ниже седла (или минимум на том же уровне).

Если же у вас ну очень высокий рост, а большой велосипед приобрести не получается, вам не остается ничего другого, как установить седло максимально высоко так, чтобы под ваш рост оно имело правильную высоту. В крайнем случае, можно докупиь более высокое седло.

Однако, необходимо подумать, не слишком ли мал вам ваш настоящий велосипед. Обратите внимание на ограничения по максимальному вытягиванию седла из рамы, обозначенные на седле. В случае несоблюдения ограничений вы легко можете повредить раму в месте соединения седла с рамой седельным болтом.

Такое случается довольно часто, особенно у дюралевых рам. Правильный вариант – этот тот, при котором седло заходит так, что его нижний край находится ниже нижнего края верхней рамной трубы. Если же вам действительно необходимо установить седло на крайнем по высоте уровне, подумайте, не мал ли (а значен и короток) вам велосипед.

Не всегда слишком короткую раму можно увеличить за счет более длинного выноса руля , который крепит руль к раме . Выход седла по отношению к телосложению проверьте в магазине.

Забудьте про разные умные советы, вроде тех, каким должно быть расстояние между верхней рамной трубой и промежностью, когда вы стоите над велосипедом с рамой между ног. Такое утверждение достаточно неточно, а с учетом различных конструкций рам и бессмысленно.

Положение ступни на педали.

Седло мы уже установили на нужную нам высоту, сейчас посмотрим, правильно ли стоят ноги. Так как большинство из нас уже использует педали, начнем с упоров, которые прикрепляются на обувь. Прикрепим упоры и хорошенько их затянем.

Если болты затянуть лишь слегка и упор будет свободно двигаться на ноге, может случиться, что ногу из педали вытащить уже не получится, и придется вам спать, есть и гулять с педалью на ноге. Нога должна лежать на педали абсолютно равно, параллельно рычагу педали. В противном случае вы будете крутить педали с расставленными в стороны коленями. Или будете похожими на утку.

Уже даже не говоря о том, что ботинками сотрете драгоценные надписи на рычагах. Сустав большого пальца на ноге должен находиться над осой педали, а не перед или за ней.

Смещение седла.

Теперь необходимо проверить, правильно ли настроено седло по продольному смещению с учетом положения педалей. Рычаг приведем в горизонтальное положение и ногу установим в педаль. Возьмем шнур с привязанным к нему грузом и приложим к к коленной чашке. Шнур должен проходить вниз через центр осы педали.

Что с рулем?

Здесь уже можно проявить свою индивидуальность и руководствоваться ощущениями. Тем не менее, положение тормозных ручек здесь особенно важно. Проверим это, сев на велосипед, положив руки на руль и вытянув пальцы параллельно с рукой. Тормозные ручки в правильной позиции должны слегка опираться о нижнюю часть пальцев.

При таких настройках тормозных ручек не будет необходимости излишне выгибать руки при торможении. Правильное расстояние и высота руля по отношению к седлу – параметры, требующие компромисса, поэтому можете руководствоваться ощущениями комфортности при посадке на велосипеде.

Тело гонщика обычно более растянуто и наклонено (этого требует быстрая езда), как это обусловлено аэродинамикой. Езда на горном велосипеде не подразумевает только сумасшедшие спуски и резкие выкатки.

Бывает, что случается и быстрая работа на ровном покрытии за спинами товарищей, когда ощущается любое сильное дуновение ветра, заставляя нагибать вниз спину. Если вам мешает живот, руль установите выше и ближе к корпусу.

Но постарайтесь не выглядеть на велосипеде так, будто вы по стойке смирно стоите за кухонным столом или, наоборот, так, что создается впечатление, будто руль от вас убегает вперед. Когда вы установите велосипед под корректную посадку на нем так, как мы рекомендуем, вы обязательно останетесь довольны.

Наверняка, сначала вам нужно будет привыкнуть к новой правильной посадке, так как до этого вы неправильно сидели на велосипеде, но со временем вам станет ясно, какая посадка лучше. Это, собственно, даже не наши инструкции, но практика, проверенная поколениями велосипедистов, которая остается актуальной и по сей день для горных велосипедов. Потому что в принципе все равно, едете ли вы на шоссейном, дорожном, циклокроссовом или горном велосипеде.

Педалировать всегда нужно правильно, а мышцы должны быть в правильной позиции.

Только так у вас получится достигнуть наибольшей результативности и не устать раньше времени, что происходит при неправильной посадке.

Однако посадка это не только положение ног на педалях – все тело должно буквально наслаждаться ездой и буквально проситься на велосипед. При неправильной посадке далеко велосипед вас не увезет.

Некоторые небольшие советы от нас.

Настройте дома велосипед для правильной посадки, возьмите с собой необходимые инструменты и покатайтесь вокруг дома. Посмотрите, как вам катается и в случае необходимости можете улучшить настройки.

Перед тем, как продать свой старый велосипед, на котором вам удобно сидится (главное, правильно), измерьте его ключевые величины – высоту седла от центральной оси и расстояние между носом седла и рулем. Ни в коем случае не меняйте высоту седла от земли, так как у разных велосипедов различное расстояние центра от земли и зависит от геометрии рамной конструкции.

На новом велосипеде вам будет сидеться одинаково хорошо, и вам удастся сэкономить силы на настройках такой же посадки на новом велосипеде. На новый велосипед переставьте седло со старого, на котором вы сидели несколько лет. Зачем убеждать зад в том, что на новом седле ему будет лучше, когда нет уверенности в том, что новое седло удобнее старого. И зад ваш это тоже хорошо помнит.

При настройках упоров на ботинках помните, что при первом утягивании пазы зубчиков на нижней стороне упоров могут вжаться в ботинки, и упоры при их настройках будут стремиться соскользуть обратно в исходное положение. Если вы настраиваете седло вверх-вниз, смажьте подседельный штырь, заходящий в раму, вазелином.

Иначе через два года, решив седло вынуть из рамы, вы удивитесь, насколько крепко штырь вросся в раму и никак не получается его вытащить. Смазывать штырь необходимо периодически, особенно тогда, когда вы ездите зимой. Для мышц правильная посадка еще не все. Необходимо правильно педалировать.

На велосипеде нужно сидеть спокойно и стараться, чтобы велосипед двигали только ноги (что же еще?), а не движения всего корпуса. Ступня на педали в каждом положении вращательных рычагов должна быть слегка наклоненной вперед. Старайтесь не педалировать вниз пятками и не слишком вращать педали носком.

При правильной посадке и достаточной маневренности корпуса ступни сами будут поворачиваться в правильном направлении и под нужным углом.. Помните, что если вы сидите на велосипеде неправильно, то правильно педалировать вы не научитесь. Руль должен быть достаточно широким. При слишком узком руле руки будут находится близко друг от друга, сжимая грудь и мешая правильно дышать.

Слишком широкий руль будет мешать хорошей маневренности, например, между деревьями. Руль должен быть чуть шире плеч. Если дома у вас есть маленькое чадо, приучайте его с маленького возраста правильно сидеть и не перенимать плохие навыки. Взгляните иногда в телевизоре, как сидят профессиональные велосипедисты и берите с них пример. В конце концов, лучшие из них приходят к финишу, где их ждут неплохие деньги, с правильной посадкой.

Велосипед как одежда, правильно подобрать ростовку можно лишь в торговом зале веломагазина, примеряя разные размеры. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector