Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Почти во всех крупных городах есть пробки на дорогах. Есть водители, которые относятся к ним спокойно, другие ужасно нервничают. Но мало кто из них понимает, как образуются пробки на дорогах и какая роль в этом процессе у каждого участника дорожного движения.

Существует несколько причин заторов, на обычных и круговых перекрестках они образуются по-разному. Есть отдельная категория — пробки, которые возникают на второстепенных дорогах, прилегающих к главной трассе. Определенные категории причин относятся к глобальным. Это слишком большое количество машин на душу населения.

Особенно выраженной проблема будет в тех городах, дороги в которых узкие и не обладают достаточной пропускной способностью.

В этой статье мы расскажем, откуда берутся пробки и кто в этом виноват. Также мы приведем самые необычные подходы к решению проблемы загруженности дорог. Некоторые меры кажутся смешными и странными, но они действительно работают.

Не стоит злиться на пробки, которые возникли по временным причинам: из-за дорожного ремонта, сильно снегопада, аварии.

Есть и более неприятные причины, когда заторы собираются из-за неправильной организации дорожного движения на определенных участках.

В таком случае нужно помнить, что любой гражданин может обратиться в местную администрацию и предложить новый подход к движению на определенном участке.

Во многих случаях причиной становятся сами водители, они нервничают, ведут себя некорректно и этим только продлевают потерянное время. Чтобы стало понятнее, рассмотрим конкретные примеры.

На обычно перекрестке

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Каждый может попасть в ситуацию, когда приходится нарушить правило из-за поперечного или встречного потока. К примеру, нарушить запрет выезда на перекресток. В таком случае транспортное средство становится препятствием для других участников дорожного движения. Предсказать это заранее не всегда возможно, поэтому препятствием может стать даже самый опытный водитель. В таких ситуациях сначала необходимо пропускать встречный поток, который поворачивает налево. Тогда получится упереться в хвост этой колонны и тоже поехать, не мешая остальным.

На круговом перекрестке

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

На круговом перекрестке водителю следует пропускать те машины, которые покинут перекресток на ближайшем выезде. Если непонятно, в каком направлении ехать, то нужно оценить обстановку. Скорей всего оптимальным решением будет поехать туда, где свободно, чтобы не создавать затор, а затем перестроить маршрут.

На прилегающих территориях

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Чтобы не создавать пробки на дорогах, прилегающих к той, по которой ты едешь, нужно соблюдать одно негласное правило. Водителю следует пропустить тот автомобиль, с которым он пересекается. К примеру, транспортное средство с прилегающей территории или парковки. Это же касается машины, которая перестраивается из другой полосы. Просто сделай так, и скорей всего ты сразу же увидишь, как твое действие разгрузило дорогу.

Как бороться с пробками?

Методы борьбы зависят от причин, почему образуются пробки на дорогах. Самые распространенные способы — это сделать более привлекательным общественный транспорт, расширить дороги или ввести платные трассы. В конкретном регионе исходят из своей специфики и возможностей, выбирая один из этих трех путей. Но некоторым странам этого недостаточно, они прибегают к нестандартным решениям.

Меньше трех не собираться

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Такое правило ввели в Джакарте, столице Индонезии и одном из самых загруженных городов мира. Правило работало два с лишним десятилетия, оно гласит, что в дневное время по будням в город могут въехать лишь те машины, которые везут три пассажира и больше. Это сделано для того, чтобы жители договаривались друг с другом и отправлялись в совместные поездки.

Нововведение вначале действительно помогло, количество машин на дорогах сократилось. Но затем азиаты начали хитрить, они развили целую индустрию так называемых жокеев. Это наемные пассажиры для создания видимости полной машины.

Водители платили им небольшие суммы, но делать ничего не нужно — просто сидеть в машине. Самые успешные жокеи — мамы с маленькими детьми, ведь их двое, а платить нужно только одному. Проект провалился, в 2016 году правило отменили.

Четные и нечетные номера

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Еще одна идея, которая могла бы сработать, но стала провальной. В Афинах ввели новое правило: по четным числам в город выезжают только те машины, у которых номера заканчиваются на четную цифру, по нечетным — наоборот.

За нарушение нужно было заплатить штраф — 72 евро.

Греки не захотели ездить через день, платить 72 евро за каждый выезд им тоже не понравилось. Тогда они стали пользоваться отсутствием налога на уровень выбросов и покупать по второй машине на семью. Как правило, это старые недорогие авто, чтобы сильно не тратиться. В результате пробки остались на месте, а экология стала гораздо хуже.

Ограничение въезда в Риме

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

С 1994 года въезд в центр старого города ограничен, это самая загруженная зона с низкой пропускной способностью. В будние дни в центр нельзя заезжать с утра и до вечера, в субботу — с обеда до вечера. Тех, кто там живет не ограничивают. Тех, кто работает, обязывают доказать факт своей работы там и оплатить от 55 до 600 евро за разрешение на въезд и за парковку. Штраф за проезд без разрешения составляет 78 евро.

Данная мера сработала, позднее она была усилена системой электронного контроля, в итоге загруженность снизилась на 20%. Примерно на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт. Властей и жителей пока все устраивает, не считая некоторых сбоев, например, когда электронная система выписывает по несколько штрафов за один проезд без разрешения.

Политика ограничения движения в загруженных центрах практикуется и в России, преимущественно в небольших городах, но встречается и в крупных. Мера эффективная, она действительно помогает снизить нагрузку на дороги.

Объединение попутчиков

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

В Лос-Анджелесе уже полвека работает сервис Carpool, он предназначен для поиска попутчиков. Он появился стихийно. Сначала люди начали публиковать в газетах объявления, предлагая желающим поехать вместе в дальнюю поездку, чтобы поделить стоимость дорожных сборов и бензина. Затем появился специализированный онлайн-сервис, он стал очень популярен в США и Австралии. Скорей всего причин в том, что там гражданам регулярно приходится преодолевать огромные расстояния.

Власти взяли это на заметку и начали призывать граждан объединяться с соседями и коллегами, вместе ездить на работу и по делам. Конечно же одними призывали дело не ограничилось. Для машин, в которых едет больше одного человека, стали выделять отдельные полосы, они быстрее проезжали загруженные области в час пик.

У нас в стране тоже набирают популярность подобные сервисы. Но самое главное, чтобы каждый водитель знал, как образуются пробки на дорогах, и делал все, что от него зависит, чтобы не задерживать движение.

7 способов, которые помогут ездить без пробок :

Избегайте езды в часы пик

Это кажется банальным, но простое планирование может существенно уменьшить время в пути. По статистике сервиса «Яндекс.Пробки», резкий рост загруженности дорог в Москве начинается в 7 утра и достигает пика к 8:00, после чего начинает медленно спадать.

После 10 утра на дорогах становится спокойнее, а начиная с 11:00 загруженность очень плавно возрастает с небольшим скачком в обеденное время после 14:00.

Вечерняя активность начинается с 16:00, а пиковых значений пробки достигают между 18 и 19 часами, причем загруженность дорог в это время выше, чем в утренние часы пик. После 20:00 дороги, особенно в центре, заметно разгружаются.

Не пользуйтесь встроенными навигаторами

Фирменные навигаторы в головных устройствах автомобилей чаще всего не отображают пробки и прокладывают маршруты без учета актуального трафика.

Приложения для смартфонов, умеющие загружать пробки, предлагают более быстрые маршруты с объездом заторов.

Однако выбирать маршрут стоит, полагаясь на личный опыт — иногда прямой путь с большим затором на самом деле оказывается более быстрым, чем объездной с множеством перекрестков и тесных дворов.

Читайте также:  Когда растут камыши. камыш, рогоз, тростник. в чём отличия? разбираемся

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Следите за авариями и ремонтами

Те же приложения для смартфонов умеют отображать местоположение аварий и дорожных работ, что также помогает планировать путь. Кроме того, на интерактивных картах можно найти информацию о неработающих светофорах.

Очевидно, что в месте, где только что произошло ДТП или сломался светофор, пробка будет только расти.

А в местах дорожных работ стоит ждать сужений проезжей части, неудобных объездов и движения габаритной строительной техники.

Учитывайте дачный сезон

Вечер пятницы, когда дачники устремляются за город — самое тяжелое время для автомобилистов.

Начиная с 16:00 в сторону области плотно встают вылетные магистрали, сложная ситуация складывается на МКАД, пробки скапливаются на первых километрах загородных шоссе, особенно там, где они проходят через населенные пункты.

Затруднения в обратном направлении происходят вечером в воскресенье и утром в понедельник, когда дачники массово возвращаются в город.

Используйте перехватывающие парковки

В центр Москвы, где расположена плотная сеть станций метро, нет смысла ехать на автомобиле — почти наверняка там ждут плотные пробки и проблемы с парковкой. Сеть крупных перехватывающих парковок в городе так и не появилась, но, планируя поездку, почти всегда можно найти вариант бесплатно оставить автомобиль недалеко от станции метро за пределами ТТК и быстро добраться в центр на подземке.

Комбинируйте маршруты

Метро — лишь один из вариантов общественного транспорта. В Москве есть большая автобусная сеть, такси и больше десяти операторов каршеринга.

Свои маршруты можно спланировать так, чтобы использовать разные виды транспорта в разных частях города.

Например, каршеринг можно оставить в любом удобном месте, в том числе на платной парковке, а такси удобнее там, где требуется быстро проехать по полосе для общественного транспорта.

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

Слушайте аудиокниги

Если совсем избежать пробок не удается, время в машине можно провести с пользой. Стоя на месте можно, например, совершить нужные звонки, прибраться в салоне или послушать аудиокниги.

Последние — идеальный вариант времяпровождения в ситуациях, когда хотя бы время от времени нужно концентрироваться на дороге.

Помимо художественной литературы можно слушать образовательные лекции или учить языки.

Причины образования и способ предотвращения дорожных заторов

antizatorДорожный затор – это уплотнение потока и резкое снижение пропускной способности дороги в результате превышения притока автомобилей над пропускной способностью дороги. Затор развивается лавинообразно и может привезти прерывистому движению с очень низкой скоростью. Затор рассасывается очень медленно и это начинается в местах ответвления дороги.Дорожный затор отличается от очереди автомобилей перед светофором при выезде на магистраль. Скорость продвижения очереди определяется пропускной способностью магистрали и длительностью разрешающего сигнала светофора.Причиной заторов на дорогах является повышение плотности потока автомобилей из-за превышения притока машин над пропускной способностью дороги из-за увеличения притока или снижения пропускной способности дороги.

       Увеличение притока машин может быть вызвано:

 -Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.  — Ежедневными поездками на работу и обратно.- Появлением потока машин в объезд места перекрытия дорог или места аварии. Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

         Сокращение пропускной способности может быть конструктивным или случайным.

  К конструктивным относятся: -Резкие сужения, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий автомобилей с низкой пропускной способностью. — Перекрестки с круговым движением, являющиеся нерегулируемыми перекрестками для потока машин.  — Отсутствие дополнительных полос торможения и разгона для сворачивающих и въезжающих на дорогу..  -Отсутствие карманов для остановки маршрутного транспорта.  — Наличие нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, резких изломов дороги в плане.  — Наличие светофоров с большим количеством фаз.  — Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на большинстве перекрестков и пешеходных переходов.

   Конструктивные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения.

         Случайные факторы, вызывающие снижение пропускной способности:  -Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.  — Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо.  — Дорожно-транспортные происшествия. Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:  -Погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд). Проблемы техногенного характера (например, задымление в результате пожаров). — Ремонт или уборка дороги в часы пик. — Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу.      -Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в местах их возвращения на правильную полосу движения.

  Вероятность случайных факторов может быть снижена контролем за соблюдением правил дорожного движения, но полностью их устранить не удастся.

Посмотрим на зависимость пропускной способности от плотности потока автомобилей.

                                     Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

                                                                                                     Рис.1    При наличии ограничения скорости на магистрали по мере увеличения притока повышается плотность потока и пропорционально ей количество автомобилей, проезжающих по магистрали в единицу времени. Но когда в результате уплотнения потока дистанция между автомобилями становится меньше допустимой при допустимой скорости, приходится снижать скорость, потому пропускная способность магистрали начинает линейно снижаться. Пока приток сохраняется, плотность потока продолжает расти и пропускная способность падать до низкого значения. Если приток прекратится, то пропускная способность будет сохраняться на низком уровне, пока не начнется отток автомобилей на другую дорогу.    Аналогичный механизм образования затора в месте сужения дороги. После реконструкции Ленинградского проспекта Москвы на Волоколамское шоссе из тоннеля выезжают автомобили в три ряда и еще в три ряда выстраивается колонна автомобилей с обеих сторон Ленинградского проспекта (рис.2)

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)

                                                                                                                Рис.2Еще выезжают из-под моста. Далее этот поток должен проехать по мосту, где из трех полос одна отведена для маршрутного городского транспорта. Проблема не только в том, что дорога резко сужена и чиновники решили ее еще заузить в 1.5 раза для пропуска одного автобуса раз в 15..20 минут и одного троллейбуса раз в 5..10 минут. Но в месте сужения образуются нерегулируемые пересечения направлений движения, что дополнительно снижает пропускную способность дороги в этом месте. Создана аварийная ситуация, что может привести к полному запиранию движения. В результате пробка заполняет тоннель и Ленинградский проспект со стороны центра перед тоннелем. Из-за низкой пропускной способности на мосту такая пробка может рассосаться только в конце дня.   При возникновении аварии на любой дороге возникнет временное сужение дороги, начнет нарастать длина пробки с плотным потоком автомобилей, которая сможет рассосаться спустя длительное время после удаления аварийных машин с проезжей части, так как скоростной поток за пробкой будет тормозиться и поддерживать плотный поток. Для ликвидации пробки необходимо дросселировать приток автомобилей по всей длине дороги, чтобы общий приток не превышал и был меньше пропускной способности в месте аварии.    Пробка может образовываться и при отсутствии аварийных или дорожных машин на дороге. По наружной стороне МКАД после поворота на Щелковское шоссе постепенно пробивают себе путь колонны автомобилей, движущихся со скоростью свыше 100 км/час. На пересечении с Ярославским шоссе происходят многочисленные перестроения автомобилей в связи со съездами и поступлениями больших потоков автомобилей с Ярославского шоссе. Поток замедляется и уплотняется. После пересечения с Асташковским шоссе движение еще замедляется. н и быстее всего происходит по обочине и вблизи нее. Эта пробка тянется до Дмитровского шоссе, где получает мощную подпитку из-за торможение многорядными очередями на съезд. Затем происходит подпитка с Коровинского шоссе, Библиотечного проезда и сильное торможение съездом в 3..4 ряда в Химки на Ленинградское шоссе.

Читайте также:  Плести сетку своими руками. Вязание сетей. Практическое руководство для рыболова

  То есть любой, даже временный приток на магистраль вызовет снижение пропускной способности и скорости движения по ней. Как мы видели, таких местных и случайных воздействий много. Причиной образования заторов является неустойчивость процесса движения потока автомобилей.

   Из теории автоматического управления известно, что неустойчивый процесс можно сделать устойчивым и работающим в оптимальном режиме в условиях множества возмущающих факторов с помощью замкнутой системы регулирования. Для движения потока автомобилей это означает, что нужно контролировать плотность потока и дросселировать приток так, чтобы плотность потока равнялась оптимальной. В нашем примере это 30..40 легковых автомобилей на км полосы движения. В этом случае пропускная способность полосы будет 3000 авт/час.     При плотности потока легковых автомобилей 100 авт/час скорость потока не превышает 10 км/час и пропускная способность 1000 авт/час, что регулярно наблюдается на дорогах Москвы. То есть в обычно пропускная способность в 3 раза меньше, чем при скорости 100 км/час, на которую рассчитано движение по МКАД.    Оптимальную плотность нужно поддерживать на всех магистралях города, тогда будет достигнута максимальная способность улично-дорожной сети и движение будет происходить со скоростями, близкими к допустимым.     Что происходит сейчас в Москве? На МКАД зачастую практически повсеместно в течение дня движение происходит со скоростью 10 км/час. С радиальных магистралей уехать за город сложно, так как загородные магистрали уже городских. Выехать на МКАД тоже не просто, т.к. ее пропускная способность в 3 раза ниже проектной. На радиальных магистралях скорость низка, пропускная способность тоже. Для выезда на радиальные магистрали с местных дорог выстраиваются длинные очереди. Перемещение по Москве занимает более часа, а зачастую несколько часов.     Если на всех магистралях города поддерживать оптимальную плотность потоков то движение будет происходить со скоростями, близкими к допустимым. Очереди для выезда на магистрали исчезнут или будут небольшими.     Популярна теория, что строить дороги бесполезно, т.к. привлекательность поездок на автомобилях возрастет, число автомобилей станет больше и опять возникнут пробки.

    Пробки можно предотвратить при любом количестве дорог и автомобилей! Развитие улично-дорожной сети позволит сократить время ожидания в очереди для выезда в сеть магистральных дорог.

     В общественных зданиях устанавливают многе лифтов, чтобы сократить очереди. Ни у кого не возникает мысль перегрузить лифт, так как знают, что лифт не поедет. К сожалению, часто происходят перегрузки дорог. Видимо, потому, что пока не существуют механизмы защиты дорог от перегрузок, приводящих к образованию пробок.

   Можно существовать без пробок в городе. Такая жизнь будет удобнее и радостнее!

Пробки на дорогах: как решить эту проблему ХХI века?

Главными причинами пробок являются рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура. Также на появление заторов влияют дорожные происшествия, ремонтные работы, стоянки автомобилей прямо на дороге вне специальных карманов и многое другое.

Постоянные пробки вызывают стресс у водителей, сопровождаются шумом, препятствуют оперативной работе экстренных служб, приводят к увеличению расхода топлива и выбросу дополнительных вредных веществ в атмосферу.

Еще одним опасным последствием пробок являются систематические опоздания жителей крупных городов на работу, что влечет существенные экономические потери.

В частности, Лондон ежедневно теряет на опозданиях свыше 1 миллиона фунтов стерлингов.

С неуемным ростом автомобильного транспорта, постоянные пробки для большинства крупных городов во всем мире стали обыденностью. Борьба с заторами становится важнейшим направлением политики властей. С постоянными пробками сталкиваются в разных странах, каждая из которых выбирает свои методы борьбы с загруженностью дорог. 

Способы борьбы с пробками в мире

В деле борьбы с пробками наиболее передовым государством является Япония. Столица этой страны – Токио, сравнима по площади и населению с Москвой, однако пробок там практически не бывает. Причина кроется в том, что в Японии создана многоуровневая дорожная сеть.

На нижних уровнях располагаются районные дороги, выше – межрайонные, а на самом верху – магистрали. Протяженность дорог в Токио в 7 раз больше, чем в российской столице.

Такой способ организации дорожного движения крайне эффективен, но далеко не каждый город может себе это позволить. 

В британском Лондоне для снижения загруженности дорог решили ввести плату за въезд в некоторые районы города на личном транспорте. Это привело к большим поступлениям в бюджет и некоторому снижению загруженности дорог, однако проблема с пробками не решена окончательно, зато такая мера сильно ударила по кошелькам англичан.

В Лондоне берут плату за въезд в город

Во Франции было решено расширять коридоры для общественного транспорта, забирая полосы у автомобилей. В результате поездка на общественном транспорте сейчас проходит достаточно быстро, а вот среди автомобилей пробки только увеличились.

Также во Франции хорошо развито метро, причем в Париже сеть станций гораздо гуще, чем в Москве. Во французском метро станции располагаются на расстоянии 500 метров друг от друга, что создает отличную альтернативу личному автомобилю.

 

Общественный транспорт во Франции

Китайское правительство в свою очередь, агитирует граждан пересаживаться на велосипеды. Возле каждой станции метро созданы велосипедные стоянки, поэтому в Китае очень удобно добираться до метро на двухколесных конях. Кстати, развитию системы метрополитена в Китае также уделяется большое внимание. 

В Китае предпочитают развивать велосипедный транспорт

В Финляндии проблема пробок решается дороговизной содержания личного транспорта. А в Соединенных Штатах Америки тем, кто едет в машине не один, предоставляется возможность ехать по скоростным полосам. В испанском же Мадриде предпочитают строить подземные шоссе и парковки.

Еще один способ разгрузки дорог – подземные тоннели

Проблема пробок в России

Глобальная проблема нарастающих дорожных пробок не обходит стороной и нашу страну. Заторы появляются уже в городах с населением меньше 500 тысяч человек, однако там ситуацию еще удается поддерживать в сбалансированном состоянии.

Наихудшая ситуация с пробками в России наблюдается в столице.

Москва уже несколько лет входит в десятку городов в мире с самыми загруженными дорогами Еще год назад российская столица входила в ТОП-5 этого рейтинга, однако к нынешнему году пропустила вперед два индийских города и столицу Филиппин. 

Пробки в Москве

За 2019 год зафиксирован уровень перегрузки московских дорог на уровне 59%, что означает, московские водители тратят на каждую поездку на 59% больше времени из-за пробок. Причем в вечернее время этот показатель достигает 115%. В среднем за прошедший год каждый автомобилист из столицы провел в пробках около 9,5 суток.

Как не создавать заторы на дороге (c картинками)В российской столице остро стоит проблема пробок

Способы решения проблемы в России

Поскольку наиболее серьезная ситуация с заторами наблюдается в Москве, рассмотрим именно столичные методы борьбы с пробками. В Москве уже многие годы успешно функционирует Центр Организации Дорожного Движения.

На данную организацию возложены широкие полномочия с целью организации безопасного и эффективного дорожного движения в городе.

Центр помогает оперативно решать возникшие затруднения на дорогах, а также ведет работу по предотвращению пробок в долгосрочной перспективе.

На данный момент Москва в числе многих других столиц, не может позволить себе кардинально перестраивать дороги и создавать многоуровневые развязки. Для борьбы с пробками в Москве широко организуют платные парковки, реконструируются улицы, появляются новые трассы. Также власти обращают пристальное внимание на развитие сети общественного транспорта и организации велосипедных дорожек. 

Платные парковки в Москве

Борьба с пробками является важной задачей властей всех крупных городов мира. Каждое государство выбирает свой способ решения этой проблемы. Кто-то развивает дорожную систему, строит новые дороги и развязки.

А кто-то наоборот стремится сократить количество личных автомобилей и агитирует граждан пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт.

Читайте также:  Укус осы ощущения. Что делать если укусила оса или пчела

Так или иначе, безусловно, эффективные методы борьбы с заторами существуют, однако к этому вопросу необходимо подходить системно и готовиться к большим финансовым затратам. 

Топ пять способов борьбы с пробками

Основная проблема всех крупных (и не очень) городов -автомобильные пробки. Однако, загруженность дорог напрямую влияет на экономику города и страны.

Однако загруженность дорог напрямую влияет на экономику города и страны. Например, Лос Анджелес в прошлом году потерял от заторов более девяти миллиардов долларов! Город без пробок — богатый город.

В мире есть разные способы борьбы с этой болезнью. Расскажу пять самых эффективных!

В этой пробке теряют деньги тысячи людей.В этой пробке теряют деньги тысячи людей.

Пятое место: Строительство дублёров и объездов

Этот способ очень понравится автолюбителям. Что может быть лучше новых дорог и эстакад? Некоторые города лучше страдают от того, что транзитный транспорт идёт прямо через центр города, где и так много автомобилей. Объезды, транспортные кольца, хорды и дублёры помогают отвести трафик за черту города.

Этот способ сродни сбиванию температуры. На некоторое время всем (автомобилям) становится чуть свободнее и удобнее, но спустя пару лет город снова встаёт в гигантскую пробку. Вспомните Москву! Сколько колец, развязок и хорд там не строилось, все равно стабильные 8-10 баллов по Яндексу.

Если применять этот способ без внедрения других, новые пробки неизбежны.

Объезды не панацея от пробок! Это дорогой и не самый эффективный препарат. Объезды не панацея от пробок! Это дорогой и не самый эффективный препарат.

Четвёртое место: Такси и каршеринг

Одна из проблем — это крайне не рациональное использование авто. В среднем в Москве по будням, одну машину используют 1.3 человека. Этот транспорт надо вести по городу потом где то оставлять и т.д. Машина занимает ценнейшее городское пространство и большую часть времени не используется.

Развитые (благодаря конкуренции) и доступные сервисы такси и краткосрочной аренды заберут на себя часть автолюбителей, которые не хотят парится и тратить деньги на личное авто. Это частично решает проблему парковок и пробок. Арендовать машину или такси выгоднее компанией, так растёт среднее количество человек в машине.

Такой способ частично ослабляет нагрузку на улицы и наполняет казну деньгами.

Третье место: Велоинфраструктура и тротуары

Есть у автолюбителей плохая привычка: ездить на абсурдно короткие расстояния на своём корыте. Иногда эти расстояния меньше километра. Оно и понятно, в машине тепло и комфортно, а на тротуаре лужи, грязь, шум и брызги проезжающих авто.

Когда город заботится не только о дорогах и их пропускной способности, но и о тротуарах и велодорожках, становится приятнее ходить пешком и ездить на велосипеде.

Очень часто по мимо работы, основные места следования человека находятся недалеко от его дома и при справедливом распределении бюджета автолюбителю будет приятно прогуляться пешком или съездить на велосипеде ( электросамокате, гироскутере, моноколесе и т.д.

) по уютному городу. В развитых европейских странах велодвижение — это основная городская политика и с правильным уходом велодорожки востребованы даже зимой.

Велостоянка в Финляндии. Приехав на авто эти люди создали бы друг другу много проблем. Велостоянка в Финляндии. Приехав на авто эти люди создали бы друг другу много проблем.

Второе место: Общественный транспорт

В развитом и комфортном городе общественный транспорт удобнее личного автомобиля. Согласитесь, приятнее ездить в просторном кондиционированном автобусе по выделенке, и пока страдающие, но гордые автомобилисты справляются с затором, читать книгу или ленту в соцсетях. Что там автобусы. Есть виды транспорта которые вообще не стоят в пробках.

Метро, скоростные трамваи и городская электричка пронесут вас с ветерком по городу по не дорогой цене. Если эти виды транспорта развиваются, то многие горожане вместо стоянки идут к остановкам и могут позволить себе поспать по дороге на работу. В хороших городах наземный транспорт имеет приоритет на дорогах и забирает на себя большую часть людей.

Наглядный пример эффективности ОТ перед автомобилями. Грамотно построенный скоростной трамвай, городская электричка или метро может «осушить» целый автобан.Наглядный пример эффективности ОТ перед автомобилями.

Первое место: Устранение причины симптома

Причина пробок как бы обидно не звучало — это участники этих же пробок. Самый убойный и эффективный способ — высокая стоимость личного транспорта. Те, кто имеет базовые понятия в экономике, знают про формулу спроса, предложения и цены.

Предложение в виде асфальта в большом городе весьма ограниченно. Рано или поздно автомобилистам придётся платить. В больших городах иметь личное авто стало роскошью а не средством передвижения.

Дальновидные чиновники поднимают налоги и пошлины на ввоз легковых автомобилей и вводят платные парковки. В крупнейших городах любой въезд в центр города становится платным (за исключением экстренных служб, доставки, такси и ОТ).

Цена формируется от спроса и город получает свободные улицы, и деньги на развитие других видов транспорта. Лучшим примером служит наверное самый удобный мегаполис мира: Сингапур.

Хотите купить авто в Сингапуре? Купите на аукционе лицензию ( ~ 8000$), заплатите пошлину в 40% от стоимости машины, а еще заплатите сбор за первую постановку на учет автомобиля, а это 140% от цены так желаемого Логана. Как результат: Жители самого богатого города в большинстве своём ездят на метро или такси. Да, благодаря правильному распределению средств станции метро там в пешей доступности. Город процветает.

Как же прекрасно, когда владельцы авто оплачивают свою инфраструктуру.Как же прекрасно, когда владельцы авто оплачивают свою инфраструктуру.

Эпилог

Успешный и справедливый город использует все способы из этой статьи и не только их. Автовладельцы — это не святая каста, под которую должны ужиматься все остальные (~ 70% населения). Пожилой человек или дама с коляской не должна карабкаться по ступенькам перехода, ради лишних десяти секунд зелёного цвета автомобилистам.

Сотня человек в автобусе не должна стоять в одной полосе с десятью счастливчиками. Если человек имеет средства на покупку своей машины, это не значит что под его потребности должны ужиматься все остальные.

Хорошее госрегулирование избавляет от пробок и захламлённых машинами дворов, и даёт горожанам комфортный выбор средств передвижения.

Позиция автора

Лично я куплю авто только в двух случаях. Это наличие многодетной семьи или ведение своего дела, где нужно будет быстро перевозить себя и аппаратуру. Пока этого нет, я не мучаюсь думая о таких вещах как : Парковка, техобслуживание, бензин, дорожные ситуации и т.д. Я рад что не искалечу чью то жизнь попав в дтп и не вброшу в атмосферу пару вагонов CO2.

Летом я катаюсь по делам на велосипеде, а при особой необходимости вызываю такси. Ближе к зиме хожу пешком,езжу на автобусе ну или такси.

Я не чувствую себя неудачником потому, что в развитых обществах, успешные люди не приросли к автомобилю. И считаю мнение, что «не водитель — значит лох» тупым стереотипом из 90х. Надеюсь на то, что не один я такого мнения.

И что наши города будут улучшатся для всех, а не только для автомобильной касты.

  • Спасибо что дочитали до конца!
  • Ваши лайки продвигают публикацию в топ!
  • Мои соцсети:
  • Канал в Телеграм: https://t.me/BY_Urbanism
  • Группа в ВК: https://vk.com/by_urbanizm

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector