Как осуществлять технический уход за мотоциклом

09.02.2017

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Весна в России, как и все остальное, приходит неожиданно, и чтобы эта неожиданность не принесла неожиданных сюрпризов, мотоциклистам следует заранее позаботиться о готовности мотоцикла к сезону. Иначе первый выезд в наконец-то по-настоящему теплый и сухой весенний день может омрачиться какими-либо внезапно вылезшими неполадками, а то и вовсе не состояться.

В этом материале мы рассмотрим ряд простых, но важных вещей, которые необходимо проделать перед началом нового сезона. Если же вы не имеете ни малейших навыков механика, то имеет смысл обратиться за проведением предсезонной подготовки к специалистам в мотосервис.

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Проверка резины:

Необходимо проверить протектор на степень износа, наличие трещин или проколов и порезов, отсутствие в нем посторонних предметов и целостность корда. Если шины заметно изношены или есть хоть малейшие сомнения в их целостности, то начало сезона -это лучшее время, чтобы купить новую моторезину.

Что касается давления: недокачанные или перекачанные относительно рекомендованного производителем значения шины, отрицательно влияют на управляемость, торможение и могут привести к аварийным ситуациям. Если после долгой стоянки шины потеряли слишком много воздуха, а резина внешне выглядит целой, то проверьте ниппель колеса — возможно дело в нем и он подтравливает.

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Проверка тормозов:

Следующая по важности процедура — проверка исправности тормозной системы. Оцените толщину фрикционного покрытия на тормозных колодках и при значительном износе замените их на новые. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость в главном тормозном цилиндре. Убедитесь, что жидкость соответствует требованиям спецификаций и совместима с той, что заправлена в системе вашего мотоцикла.

При манипуляциях с тормозной жидкостью избегайте ее попадания на окрашенные поверхности мотоцикла — она может их повредить. Попробуйте нажать рычаг тормоза и если усилие на нем слишком мягкое и невнятное, то скорее всего в тормозной системе присутствует воздух и ее необходимо прокачать. Если вы не имеете опыта в проведении данной процедуры, то лучше обратиться к профессионалам в мотосервис.

Проверьте тормозные шланги на отсутствие утечек и деформации при нажатии на рычаг. Очистите поверхность тормозных дисков щеткой и сухой тряпкой от продуктов износа, грязи или масла. Масло там может оказаться, если неисправны сальники вилки и за зиму вилка потекла. Убедитесь, что тормозные цилиндры и колодки обладают необходимой подвижностью и освобождают диски и барабаны при отпускании рычага.

При необходимости, отрегулируйте положение и свободный ход рычага и педали тормоза. Наконец, проверьте работу лампы стоп-сигнала, которая должна загораться при нажатиях на рычаг переднего и педаль заднего тормоза.

Главная передача:

На современных мотоциклах можно встретить цепную, ременную или карданную передачи на заднее колесо. Их обслуживание отличается настолько же, насколько они отличаются конструктивно друг от друга.

Карданный привод: Межсезонье — отличный повод поменять масло в заднем редукторе или хотя бы проверить его уровень.

Прежде чем открывать заливную пробку тщательно очистите поверхность редуктора от грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь редуктора. Помимо этого, смазке подлежат все пресс-масленки, имеющиеся на карданном приводе.

При проведении данных работ используйте масла и смазки указанные производителем в руководстве по эксплуатации.

Указанных процедур, как правило, достаточно для долгой и безотказной работы карданной передачи, которая сама по себе требует гораздо меньше внимания, нежели цепная или ременная.

Ременный привод: Отличается тишиной, плавностью и надежностью работы, но для всего этого очень важно соблюдать его чистоту и поддерживать натяжение в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем.

Для чистки ремня следует применять только специализированные жидкости, такие например как H-D Sunwash, выпускаемую компанией Harley-Davidson. Внешний осмотр чрезвычайно важен при обслуживании приводного ремня.

Обратите внимание на наличие трещин, отсутствующих зубцов и изношенность боковин и если таковые присутствуют, то ремень необходимо заменить.

Отдельно осмотрите зубья на предмет их износа, так как это основной признак большого пробега ремня и показание к замене вместе со шкивами.

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Цепной привод. Звезды и цепи: Осмотрите цепь и звезды на предмет износа. Если зубья имеют явный износ и форму отличающуюся от стандартной симметричной — это признак необходимости замены.

Изношенная цепь отличается большим люфтом, причем износ может быть неравномерным и вызывать при движении рывки в трансмиссии. Заклинившие и неподвижные относительно друг друга звенья — это тоже признак явной неисправности цепи.

Как правило, звездочки и цепь меняются вместе комплектом, так как старая цепь быстро износит новые звезды и наоборот.

Независимо от того, какого типа мотоцепь (X-ring, W-ring, O-ring или другая) используется на вашем мотоцикле, все они требуют регулярной смазки, чтобы нормально функционировать и отработать весь свой положенный срок службы.

Существует множество наименований цепных смазок и при выборе следует руководствоваться рекомендациями производителя, а если нет конкретного указания, то ориентироваться на то, что смазки для мотоцепей подразделяются на дорожные и внедорожные, чьи свойства оптимизированы под особенности эксплуатации в тех или иных условиях.

В процессе смазывания цепи важно полностью покрыть резиновые уплотнения — именно от их состояния зависит герметичность втулок цепи и ее работоспособность и ресурс. Если цепь сильно загрязнена, то перед смазкой ее следует помыть и вытереть насухо.

В процессе смазки важно не переусердствовать, так как несмотря на большую вязкость, излишнее количество смазки на первых же метрах отлетит и запачкает окружающее пространство. Поэтому закончив нанесение смазки, аккуратно оботрите цепь чистой тряпкой, убрав излишки.

Примечание: Нанесение смазки после поездки, на разогретую цепь, позволит обеспечить ее лучшее проникновение.

В среднем, смазку цепи рекомендуется проводить через каждые 500 км, а также после каждой поездки по грязи или сильным дождем. Интервал следует сократить, если мотоциклы эксплуатируется в более загрязненных и пыльных условиях, чем обычный городской асфальт.

Моторное масло: Проверьте уровень масла в двигателе, используя смотровое окошко или измерительный щуп. На разных мотоциклах могут отличаться методики проверки уровня, поэтому уточните этот момент в руководстве по эксплуатации.

Если мотоцикл стоял несколько месяцев и за все это время масло не менялось, то начало сезона — хороший повод его заменить.

Современные масла имеют тенденцию к разлаганию со временем, поэтому помимо пройденного пробега надо учитывать также и время использования масла. Разумеется, вместе с ним меняется и масляный фильтр.

Если мотоцикл оборудован масляным радиатором, то проверьте его и все сопутствующие соединения на предмет утечек.

На мотоциклах с отдельной коробкой передач проверьте в них уровень и состояние масла для КПП.

Система охлаждения: На мотоциклах с жидкостным охлаждением проверяются уровень антифриза и целостность радиатора и патрубков. При замене используйте антифриз того типа, который рекомендован производителем. При доливе не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости. Не все автомобильные антифризы подходят для использования на мотоциклах.

Промойте и очистите радиатор снаружи от накопившихся загрязнений. Во избежание повреждений пластин радиатора, не используйте для чистки щетки с металлической щетиной и не направляйте на него струю из мойки высокого давления.

Воздушный и топливный фильтры: Если с момента предыдущей замены фильтров на мотоцикле прошел достаточно большой период времени, то начало сезона — хороший повод заменить их на новые или, в случае использования многоразовых воздушных фильтров — провести их очистку и “перезаправку”.

При самостоятельной замене топливного фильтра редко удается избежать пролития топлива, поэтому убедитесь, что мотоцикл обесточен и поблизости нет потенциальных источников возгорания. Если с момента постановки на зимнее хранение в баке остался старый бензин, то его следует полностью слить и залить новый.

Бензин, хранящийся несколько месяцев заметно теряет свои свойства и может затруднить запуск двигателя.

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Визуальная проверка двигателя: Проверьте весь двигатель на наличие утечек и подтеков масла и охлаждающей жидкости. Оцените состояние свечей зажигания, а также свечных колпачков и проводов — на них не должно быть каких-то трещин или повреждений. При замене свечей используйте только те, что рекомендованы изготовителем мотоцикла.

Допускается использование более совершенных аналогов с иридиевым электродом с аналогичными значениями калильного числа и физическими размерами самой свечи и ее электродов.

Абсолютное большинство современных мотоциклов имеют электронное зажигание, не требующее обслуживания, но если вы обладатель раритета с классическим контактным зажиганием, то ему возможно потребуется дополнительная регулировка зазора и опережения.

Советы бывалых: Если мотоцикл стоял без движения очень долго, то выкрутив свечи для проверки или замены, имеет смысл впрыснуть в цилиндры немного моторного масла и прокрутить двигатель без свечей на несколько оборотов, чтобы масло попало на стенки цилиндров, прежде чем мотор заведется, чтобы он не молотил первые несколько секунд “насухую”.

Это была довольно популярная процедура десятки лет назад, сейчас же чаще встречается рекомендация залить немного масла и без зажигания “пошевелить поршнями” ПЕРЕД постановкой мотоцикла на длительное хранение.

Читайте также:  Как подготовиться к походу: по шагам (c картинками)

Так или иначе, эти методики неофициальные и массово применять их точно не стоит, разве что при оживлении стоявшего несколько лет аппарата с давно не видевшим масла мотором.

Аккумулятор: Если мотоцикл стоит без движения несколько недель, то желательна периодическая подзарядка аккумулятора для поддержания его в форме, особенно если он уже не первой свежести.

Независимо от того, делали вы это во время зимней стоянки или нет, при подготовке к сезону, первым делом аккумулятор стоит поставить на зарядку.

Первый запуск двигателя после долгой стоянки, как правило, более длительный, не всегда удается с первого раза и недозаряженного аккума может просто не хватить.

Электрооборудование: Проверьте работоспособность всех световых приборов, стоп-сигналов, поворотников, звукового сигнала и различных кнопок на рулевых переключателях и приборной панели. Это займет буквально минуту, зато вы будете уверены в своей заметности и безопасности на дороге.

Прочее: Если на мотоцикле имеются те или иные кофры, сумки и какие-то другие аксессуары, проверьте состояние и затянутость их креплений.

Осмотрите свою мотоэкипировку и прежде всего мотошлем на предмет повреждений и общее состояние. В случае заметного износа возможно потребуется обновить мотогардероб. А шлем переживший падение, а тем более ДТП, подлежит обязательной замене.

Проверьте необходимый для езды на мотоцикле пакет документов — не пора ли заменить права, каков срок действия страховки и т.д.

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Первую поездку лучше совершать не удаляясь слишком далеко от дома или гаража, на случай внезапных неисправностей. В ходе выезда прислушайтесь — нет ли каких-то посторонних и подозрительных шумов. Возможно потребуется что-то подтянуть или отрегулировать. Прокатившись, еще раз осмотрите мотоцикл — не появилось ли каких-то утечек.

Важно: Рекомендации в данном материале носят примерный и общий характер. При проведении элементарного технического обслуживания руководствуйтесь прежде всего требованиями Инструкции по эксплуатации конкретно вашего мотоцикла. При малейших сомнениях в своих возможностях по проведению данных работ и при подозрениях на ту или иную неисправность лучше обратиться в специализированный мотосервис. Особенно это касается современных мотоциклов, насыщенных различными электронными системами, которые даже элементарно продиагностировать без специального оборудования практически невозможно

Уход за мотоциклом

07 марта

Мотоцикл, как и любое транспортное средство, нуждается в постоянном уходе. Ведь, только таким образом можно быть уверенным в том, что мотоцикл находится в отличном состоянии и смело ездить на нем.

Мнение о том, что мотоцикл нуждается в техобслуживании пару раз в год или только по необходимости – очень ошибочное. В действительности байк необходимо начинать обслуживать с первого дня его приобретения, не смотря на то, что он только что с салона.

Не раз можно услышать, что байк для настоящего байкера является членом семьи. А это значит, что его приобретение, подобно рождению ребенка, предполагает внимательный и бережный уход за ним с первого дня пользования.

Это та истина, которую следует понять еще до того, как принято решение о покупке байка.  

Уход за байком можно осуществлять самостоятельно, а можно положиться на специальные службы. Но второй вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, это дорогое удовольствие.

Во-вторых не всегда можно быть уверенным в качестве как устанавливаемых деталей на мотоцикл, так и самого сотрудника сервиса. Ну и в третьих, ведь никто лучше владельца не знает, что именно необходимо его железному коню.

Учитывая все эти нюансы, многие байкеры, особенно новички, задаются вопросом – как же правильно организовать уход за байком?

В этой статье постараемся наиболее полно раскрыть ответ на данный вопрос.

Начнем с того, что в уходе за байком нет ничего сверхъестественного, чего бы не приходилось делать владельцам других транспортных средств. Но, не смотря на простоту, уход за мотоциклом в то же время и своеобразное искусство. Главное – это желание и возможность (как финансовая, так и физическая) регулярно ухаживать за байком.

Искусство ухода за мотоциклом предполагает:

  1. Наличие соответствующего помещения, где будет «жить» мотоцикл;
  2. Проведение моечных работ;
  3. Проверка мотоцикла перед каждой поездкой;
  4. Периодическое техобслуживание, включающее в себя уход за всеми агрегатами транспортного средства.

Рассмотрим каждый пункт ухода за мотоциклом более детально.

Помещение

Казалось бы, что помещению для хранения мотоцикла не стоит вообще уделять внимание. Однако, температурно-влажностный режим имеет большое влияние на работу транспорта.

Это связано с тем, что если в помещении очень сыро и холодно, то могут замерзать и портиться жидкости, заливаемые в мотоцикл для смазки деталей, а также это способствует более быстрой порче покрытия и, как следствие, самого металла мотоцикла.

В совокупности, все это значительно сократит срок службы байка, а также будет являться причиной более частого техобслуживания.

Мойка

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Байк в принципе необходимо держать в чистоте. Ведь, согласитесь, что на чистом байке гораздо приятнее ездить, а также он красивее и лучше выглядит тогда, когда чистый. Поэтому, периодическую мойку необходимо проводить даже тогда, когда поездка была сухой и солнечной. А если «посчастливилось» попасть под дождь, да еще и поездить по грязному бездорожью и лужам, то после такого круиза байк просто нуждается в срочной очистке от грязи. При чем отмыть его нужно обязательно тщательно, иначе спрятавшийся где-то кусок грязи может в самый неподходящий момент испортить поездку и стать причиной выхода из строя мотоцикла (особенно если грязь скопилась на проводке).

Техническое обслуживание

Оно бывает ежедневным, плановым, и периодическим. Под ежедневным ТО понимается осмотр всех узлов и агрегатов, проверки уровня жидкостей, давления в шинах перед каждой поездкой.

Плановое ТО предполагает посещение станции техобслуживания для более детального осмотра абсолютно всего мотоцикла (в том числе двигателя, фильтров, тормозов и т.д.), а также замены при необходимости некоторых его деталей.

Под периодическим ТО предполагается осмотр и обслуживание деталей байка по необходимости, или же после определенных условий езды, определенного километража пробега и т.д.

Периодическое ТО включает в себя:

  1. Уход за двигателем. Под этим пунктом следует понимать, что своевременная замена масла, а также выбор подходящего для своего байка топлива, — являются самым прямым и обыкновенным уходом за двигателем.

    Обычно, при покупке какого-либо транспортного средства, в том числе и байка, в обязательном порядке к нему прилагается руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о том, какие жидкости (производитель, класс, вязкость и т.д.) рекомендуется заливать, а также периоды их замены.

  2. Уход за карбюратором – его промывка, чистка каналов, проверка подтеков жидкости, качество смеси.

  3. Уход за тормозной системой предполагает ее очистку от любых загрязнений, своевременную замену тормозной жидкости, тормозных дисков, шин, тормозного шланга. Ведь от исправности тормозной системы зависит безопасность как водителя мотоцикла, так и окружающих.

    Кроме того, что замену любых агрегатов тормозной системы следует производить по необходимости, а также через определенный пробег, согласно рекомендациям, написанным в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

  4. Уход за еще одним важнейшим элементом байка – цепью. Без цепи мотоцикл не сдвинулся и с места.

    Ведь именно цепь передает вращение двигателя на колесо, тем самым заставляя двигаться транспортное средство. К уходу за цепью относится контроль ее натяжки, которая влияет на мощность и длительность износа задней звездочки, а также смазка и очистка.

  5.  Уход за электропроводкой.

    К нему относится ее проверка на наличие любых повреждений – трещин, окислений, обрывов, а также проверка аккумулятора и фар.

  6. Уход за амортизацией. Данный пункт говорит сам за себя – необходимо производить замену амортизаторов при необходимости, которая наступает, когда: вытекла жидкость из амортизатора, при движении слышатся скрипы или стуки, колебания не гасятся.

Как осуществлять технический уход за мотоциклом

Только в данном случае, выполняя все рекомендации по уходу за мотоциклом, можно надеяться на него, как на верного друга и спутника, которого можно взят с собой в дорогу. И, поверьте, он с удовольствием и с ветерком прокатит своего хозяина по самым живописным и прекрасным метам, которые только существуют на планете. Подтверждением этому является отличный роман под названием «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», написанный мотопутешественником Робертом Пирсингом по своему опыту. Эта книга не является учебником, или руководством к тому, как правильно ухаживать за мотоциклом. Однако, в ней есть своя изюминка, которая заключается в воодушевленном повествовании автором и о тонкостях метафизики, и о том, как подтянуть разболтавшийся руль в мотоцикле.

4 правила ухода за мотоциклом, благодаря которым он прослужит тебе гораздо дольше

«Любишь кататься — люби и саночки возить» — мудрости русского народа во все времена можно было позавидовать, и сегодня эта тенденция никуда не делась. Правда, с саней мы все давно пересели на два и четыре колеса, но необходимость в их обслуживании осталась. Вместе с Megazip разбираемся в нюансах ухода за мотоциклом и выясняем, как сделать так, чтобы железный конь жил как можно дольше.

1. Осуществляй ежедневный уход

Перед выездом стоит проверить уровень топлива и давления в шинах, настроить зеркала, убедиться в исправности тормозов и света. По возвращении домой — помыть байк, особенно если ты гонял на нём по слякотному городу. Налипшая грязь помешает тебе вовремя заметить появившиеся проблемы вроде трещин или порезов резины, развивающейся ржавчины и всего остального. И чем раньше ты это заметишь, тем дешевле обойдется ремонт.

2. Регулярно занимайся обслуживанием

  • Загонять мотоцикл в сервис или заниматься уходом самостоятельно время от времени всё же придется, как бы тщательно ты ни сдувал с него пылинки. Опытные байкеры советуют:
  • — через каждую тысячу километров проверять уровень масла в двигателе; — через каждые 5–6 тысяч километров менять масло; — через каждые 3–4 тысячи километров чистить карбюратор; — через каждые 10–15 тысяч километров менять свечи зажигания; — через каждые 500 километров чистить цепь;
  • — через каждые 5 тысяч километров менять амортизаторы.

Эти действия помогут тебе продлить байку молодость на много сезонов.

3. Регулярно проверяй шины

Также не забывай обращать внимание на глубину канавок протектора: если она составляет меньше 0,8 миллиметра, то нужно покупать новую резину.

4. Не забывай про консервацию на зиму и подготовку к новому сезону

Нет, мы не про помидоры с огурцами и компот. Зимний период, как правило, не лучшее время для поездок на мотоцикле, поэтому в твоих интересах позаботиться о его комфортной зимовке.

Перед тем как загнать байк в желательно отапливаемый гараж, тебе нужно будет тщательно отмыть его, смазать все детали, нуждающиеся в этом, заполнить бензобак, добавив в бензин стабилизатор, а также снять аккумулятор и забрать его домой.

Его стоит подзаряжать раз в полтора-два месяца.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, а если гараж холодный — разместить мотоцикл так, чтобы в течение зимы тебе не приходилось его передвигать: пластик, резина и некоторые металлические элементы очень не любят холод.

Мотоцикл прослужит гораздо дольше и будет реже ломаться, если ты будешь использовать только оригинальные запчасти. Приобретать их надо у проверенных поставщиков, которые подберут нужные детали, а еще смогут проконсультировать тебя по всем имеющимся вопросам, — у таких, как Megazip.

Это надежный и удобный интернет-магазин с оригинальной продукцией Suzuki, Yamaha, Kawasaki, Honda, BRP, Polaris, KTM и других фирм-производителей. Megazip работает с 2006 года, и за это время его услугами воспользовались десятки тысяч клиентов по всему миру.

Также, помимо мотозапчастей, в каталоге можно найти оригинальные запчасти для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, квадро- и гидроциклов. Всего в магазине представлено свыше десяти миллионов наименований.

Посмотреть каталог

Правила вождения мотоцикла к-750м

[sc:ads1] Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.

Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.

Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:

  1. ежедневное обслуживание;
  2. первое техническое обслуживание;
  3. периодическое техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.

Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:

  • После поездки в дождь, следует внимательно осмотреть байк и очистить его от прилипшей грязи.
  • Грязь, как ничто другое, сильно впитывает влагу окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтобы не повредить покрытие, грязь не следует соскабливать или вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее сначала размочить комки, а затем удалить мягкой тряпкой. Поскольку грязь может накапливаться и на проводке мотоцикла, ее очистке следует также уделать много внимания.

  • Помещение, в котором хранится байк, не должно быть сырым и очень холодным. Все это негативно влияет на работоспособность мотоцикла.
  • Периодически необходимо проверять состояние фильтров.
  • Перед выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах.

Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.

Двигатель

Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате.

Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода.

По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.

Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его.

Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить.

Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.

Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие

Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.

Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.

В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.

Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.

Топливная система

Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России.

Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО.

Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.

  ZRX1200 DAEG: «большой нейкед» семейства Z от Kawasaki

Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине.

Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор.

Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.

Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.

Уход за карбюратором мотоцикла

[sc:ads3] Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:

  1. Отворачивается пробка.
  2. Извлекается топливный фильтр и промывается.
  3. Продувается жиклер в канале.

Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.

Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси.

Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно.

Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы.

На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми.

Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Не доверяйте «супер-средствам» безоговорочно

В некотором своем смысле 8 (восьмой) пункт в нашей статье схож с пунктом №7, так как говорится в нем о том же самом, а именно,- не существует в мире волшебных средств от всего и для всего. Когда вам начинают говорить обратное, то бегите от такого человека, да бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.

Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать просто невозможно!

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров.

Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки.

Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

  Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3м»

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега.

При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание.

Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

Не используйте средство WD40 везде, там где только можно

  • Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.
  • Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.
  • Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.
  • Всегда держите у сябя в уме, что это все-же «химия» а не вода, которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами из которых сделан ваш мотоцикл.
  • Средство WD40 лучше не применять на:
  • — пластиковых деталях кузова;
  • — красках;
  • — наклейках;
  • — различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением.

Подвеска

Задние амортизаторы мотоцикла меняют, когда на них появляются характерные потёки жидкости — в зависимости от качества дорожного покрытия это приходится делать каждые 8–20 тысяч километров.

Передние амортизаторы лучше менять каждые 5 тысяч километров, поскольку к этому времени они теряют свои изначальные свойства и после проезда крупных неровностей мотоцикл может сбиваться с выбранного курса.

В передней телескопической вилке масло меняют каждые 4–6 тысяч километров, поскольку под воздействием нагрева в нём происходят химические преобразования.

Управляющие тросы, которые проходят через вилку, также необходимо обслуживать. Каждые 500 километров на них наносят несколько капель моторного масла, а каждые 2000 километров тросы снимают и отмачивают в керосине. Если мотоцикл используется в регионе с повышенной влажностью, под кожух троса рекомендуется залить 5–10 граммов трансмиссионного масла.

Электропроводка

Главное, на что следует обращать внимание при уходе — высоковольтные провода мотоцикла. На них не должно содержаться крупных трещин и отслоений изоляции. При появлении таких дефектов провода меняются целиком.

Также во время ухода проверяйте, нет ли в электрической системе окисленных контактов. Каждый из них может стать причиной поломки стартера либо аккумулятора. Кроме того, окислившиеся контакты могут помешать запустить двигатель при следующем выезде. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой либо иным шлифовальным приспособлением.

Будьте всегда последовательными

Действуя в соответствии с продуманным и разумным планом при мытье байка вы значительно сократите время этой операции и создадите тем самым для себя эффективный рабочий процесс.

Начинайте чистку байка с самых загрязненных частей и постепенно переходите к остальным его частям, т.е. не к таким грязным участкам. Производительность вашего труда при этом многократно возрастет.

Подготовка к зиме

К концу сезона обязательно проверяйте шины — если на резине появились трещины либо виден металлический корд, стоит отправиться в магазин. Шины покупают к зиме, чтобы воспользоваться существенными скидками — но если вам негде их хранить, лучше отложить приобретение до весны. После этого мотоцикл моют и устраняют все существующие неполадки.

Подготовка к зиме требует выполнения следующих действий:

  1. Снять аккумулятор;
  2. Замотать в плёнку оголённые контакты, глушитель и фару;
  3. Залить полный бак бензина и добавить в него присадку-стабилизатор.
  4. Накрыть мотоцикл чехлом.

Если есть такая возможность, двухколёсную технику стоит хранить в подвешенном состоянии, предварительно спустив колёса. Мотоцикл можно поднять на специальные козлы либо установить на потолочные крепления. Аккумулятор хранится дома, причём за зиму его требуется подзаряжать 3–4 раза.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector