Как поймать басса (c картинками)

Как поймать басса (c картинками)

Осенняя ловля басса спиннингом на платнике в Подмосковье (Бассовый Клуб Левинсон) видео 2019 Денис Вихров «Fishing Today» смотреть онлайн в хорошем качестве вы можете на нашем сайте. Приятного просмотра! 

Осень, холодный октябрь он больше напоминает ноябрь, сегодня выпал первый снег. Мы приехали в Подмосковье в Раменский район на небольшой пруд. И вы не поверите кого сегодня мы будем ловить. Мы будем ловить американского большеротого окуня или как его ещё называют басс.

Да вы не ослышались басс и это не тот русский басс наш ротан, а именно американский большеротый окунь я на самом деле сам удивлен, но такое есть такое случилось и у нас в Подмосковье появился водоём где можно половить эту заморскую рыбу. Конечно погода стоит не самая благоприятная для ловли этой рыбы, но посмотрим, чем черт не шутит.

Половим сегодня и более подробно об этом водоёме и об этом хищнике я расскажу. Надеюсь, что мы сегодня его увидим и в руках подержим потому что это нонсенс басс в России. Вы знаете, такой выдаем? Я вот впервые тоже очутился на таком пруду сейчас попробую поймать настоящего басса на спиннинг.

Снасти Дениса Вихрова на этой рыбалке: Спиннинг — Bellezza Correntia 682UL-TW | Катушка — Daiwa Saltist 2000. Второй комплект — Zetrix Forra 752ML | Okuma Epixor 30XT.

Поделитесь с другими, если Вам понравилось

Как поймать басса (c картинками)

Ловля щуки на джиг на малых реках Тверской области в…

Как поймать басса (c картинками)

Кислотные или натуральные воблеры на щуку Какой цвет…

Как поймать басса (c картинками)

Ловля трофейной щуки на Оби осенью спиннингом на джи…

Как поймать басса (c картинками)

Ловля щуки спиннингом в траве и коряжнике на малых р…

Как поймать басса (c картинками)

Зимний спиннинг на Москва реке в новом 2019 году вид…

Как поймать басса (c картинками)

Ловля хариуса летом на ультралайт спиннинг на малой …

Как поймать басса (c картинками)

Ловля щуки спиннингом в октябре на прудах жабовниках…

Как поймать басса (c картинками)

Ловля щуки спиннингом на незнакомой реке Тактика пои…

Как поймать басса (c картинками)

Обзор зимних балансиров Lucky John для ловли окуня со л…

Монтаж фидерной оснастки ИНЛАЙН (Running Rig) | Как пра…

Лучшие насадки и наживки для ловли леща | Как правильно…

Как видит щуку эхолот | Рыбалка со спиннингом в начале …

Обзор спиннинга для твичинга Extreme Line Z видео Обзо…

Монтаж карповой оснастки на флюрокарбоновой леске своим…

Монтаж оснастки Джиг-Риг своими руками | Как сделать мо…

Монтаж оснастки Токио-Риг своими руками | Как сделать м…

Как добиться от колонок много баса (правильного баса). Пошаговая инструкция к акустике

Качество и количество баса является определяющим фактором в восприятии масштаба звукозаписи, оценке объема и восприятии авторского замысла композиции.

Зачастую, даже хорошие акустические системы не дают должного эффекта после инсталляции дома – то кажется, что басовых нот слишком мало, то, что в них нет должного разрешения, то, что часть НЧ-диапазона «забивает» остальной спектр. В итоге – никакого удовольствия от прослушивания.

Нижеприведенные шаги позволят вам добиться максимум от АС в любом помещении. Как в качестве количества информации «снизу», так и ее качества. Итак, «инструкция по эксплуатации» – как добиться от колонок много правильного баса.

Как поймать басса (c картинками)

Странно ожидать, что АС с чувствительностью в 85 дБ и рекомендованной подводимой мощностью в 400 Вт будут «басить» от ламповика, выдающего 2 Вт на канал. Это, конечно, утрированная ситуация, но значительная часть неудовольствия от работы спикеров решается подбором необходимого для раскрытия всех талантов акустики усилителя.

Чем выше чувствительность колонок, тем большее звуковое давление они обеспечат от одной и той же мощности. Так что, при чувствительности от 93-94 дБ можно думать о «лампе», при показателе под 100 дБ – уже размышлять о маломощном однотактном включении.

Во всех других случаях рекомендуется использовать серьезное транзисторное усиление – и лучше всего, чтобы выходная мощность устройства лежала в пределах заявленной подводимой мощности АС по верней границе допуска.

То есть, если к громкоговорителям рекомендуется подводить 100 Вт с пиками до 150 Вт, лучше всего с ними себя покажет усилитель со 150 Вт номинальной мощности на данном сопротивлении (4 или 8 Ом).

Как поймать басса (c картинками)

Демпинг-фактор – один из важнейших показателей транзисторного усилителя, определяющий качество его взаимодействия с АС по части баса. Эта «обратная» характеристика выходное сопротивления мощника диктует его взаимодействие с нагрузкой̆ – для идеальной системы она бесконечна (то есть, усилитель имеет ничтожный выходной импеданс).

В реальности, в работу этой системы ввязывается и сопротивление усилителя, и кроссовер, и кабели (об этом ниже) – но слабая отдача по басу, зачастую, как раз связана с низким коэффициентом демпфирования усилителя мощности.

Так как именно басовые драйверы АС, имеющие большую площадь, без сигнала могут совершать неконтролируемые колебания, вызывающими запаздывание волн – а компенсирование динамика осуществляется именно усилителем! По сути, именно за удержание драйвера «железной рукой» и отвечает демпинг-фактор усилителя – так что, обратите на него самое пристальное внимание. Хорошая цифра стартует от 200 единиц – в традиционных транзисторных системах.

Как поймать басса (c картинками)

Зачастую, все параметры в норме – и даже ТТХ совпали, а с басом, все равно, не лады. Проверьте заявленное сопротивление АС и параметры усилителя – а после «погуглите» с запросом на конкретные измерения именно этих спикеров.

Может получиться так, что производитель указывает сопротивление в 4 Ома (номинал), ваш усилитель вполне работает с 4 Омами, но в инструкции запрещено его использовать на 2 Омах.

А по измерениям АС окажется, что их сопротивление на 60-80 Гц падает до 1,5 Ом – бывает и такое! Отсюда и потеря контроля, ощущение того, что усилитель не раскачал колонки. Увы и ах, производители в ТТХ указывают среднее значение, а лучше всего ориентироваться на итоговый график и оценивать провалы в минимум.

К счастью, за последние годы в ТТХ спикеров обычно появляется графа «минимальный импеданс» – так что, обратите на этот параметр самое пристальное внимание. Как правило, именно на басу он и будет «в пике» – значит, вам требуется более стабильный мощник.

Как поймать басса (c картинками)

Большинство акустических систем сегодня используют фазонверсное оформление – а вот порт фазоинвертора может быть выведен как назад, так и в пол или вперед.

В первом случае (порт фазоинвертора направлен назад) колонки категорически нельзя ставить вплотную к стене – бас смажется и потеряет в напоре. От поверхностей следует отступить минимум на 30-40 см, в идеале – на метр.

Если же оформление иное, колонки можно ставить чуть ближе к стенам, но все равно, не стоит злоупотреблять таким подходом – 20 см удаления это минимум, а чем больше вы отодвинете АС от стен – тем лучше окажется саунд.

Как поймать басса (c картинками)

Акустику необходимо расставлять по принципу треугольника, разворачивая лицом на слушателя – так, чтобы, сидя в точке прослушивания вы не видели боковых граней спикеров. Параллельная расстановка даст чуть лучшую пространственную картину, но собьет фокус и снизит эффект «панча» баса.

Как поймать басса (c картинками)

Даже если у вас пол из натурального дерева, пространство перед АС следует застелить ковром с толстым ворсом. Такая поверхность минимизирует отражения от пола и явно улучшит разрешение «снизу».

Как поймать басса (c картинками)

Главной басовой ловушкой, позволяющий снизить резонансы и комнатные моды, является тяжелый диван. Впрочем, на этом останавливаться не стоит – в углах зала лучше всего расположить фирменные системы bass-trap, они радикально улучшать ваши впечатления по части басового фундамента. Такое решение идеально для 99% типовых комнат.

Как поймать басса (c картинками)

Эти пункты можно поменять местами; мы специально поставили измерения после дивана и басовых ловушек, так как многие пользователи не дойдут до работы с измерительным микрофоном.

Процедуру можно осуществить как на слух, двигая ловушки в вашем помещении, так и применяя USB-микрофон и систему Dirac, анализирующую зал по части акустической обработки. Важный момент – мы категорически не рекомендуем использовать для стерео эквализацию через Dirac (и любые иные системы эквализации).

А вот увидеть на графике, где у вас стоячая волна, и с помощью расстановки мебели и других предметов акустической обработки нивелировать её, будет наилучшим решением.

Как поймать басса (c картинками)

Акустический кабель – незаслуженно сброшенное многими со счетов звено тракта. А ведь именно они могут конкретно испортить впечатления от прослушивания. Главные характеристики соединителей – сопротивление, емкость и индуктивность.

С точки зрения передачи мощности (как мы и обсудили выше – это важнейший фактор «раскачки» АС), двигаться нужно в сторону меньшей индуктивности. Увы, такой путь приводит к увеличению емкости, что тоже влияет на усилитель – и получается замкнутый круг.

Высокая емкость требует дополнительной мощности, а высокая индуктивность резко снижает атаку. В итоге, производители экспериментируют с этими параметрами, добиваясь оптимального с их точки зрения звучания – а вот как кабель сработает в конкретно вашей системе, можно оценить только на личном прослушивании.

Читайте также:  Как полировать алюминиевые диски: по шагам

Так что, не бойтесь брать кабели под залог и испытывать их у себя дома. И никогда не пользуйтесь ноунейм шнурками – любой брендовый кабель ценой от 10-15 тысяч рублей уложит их на лопатки.

Как поймать басса (c картинками)

Не беспокойтесь за вашу поверхность пола и всегда устанавливайте колонки на шипы с защитными шайбами. Так и царапин не будет на паркете, и акустика будет установлена правильно, что обеспечит прибавку в качестве и количестве баса.

  • Денис Репин
  • 27 февраля 2021 года
  • Редакция Hi-Fi.ru

#Акустика, #Колонки, #Гид Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Сведение баса и бас бочки

Давайте более подробно рассмотрим процесс сведения баса и бас бочки (большого барабана)

Большой барабан и линия баса должны работать совместно, ведь они являются, образно говоря «фундаментом» композиции, как ритмическим, так и гармоническим.

Тут следует отметить один из «парадоксов» в процессе становления басово-ударного тандема. Когда вы будете слушать их отдельно, вне целого микса, то они могут показаться уже готовыми к употреблению, но это часто обманчивое впечатление.

Проверьте их на общем звуке аранжировки и после этого примите к сведению нижеследующее.

На первом этапе в складывании баса и бочки пробуйте отрегулировать их низкочастотные частотные составляющие.

Технология такова:  если вы решили, что для вашей композиции «к лицу» глубокий, не атакующий бас, то бочку следует сделать по контрасту к нему, с выраженной атакой и перевесом в  среднечастотном диапазоне, если ситуация противоположна, тогда, разумеется, регулируйте наоборот.

  Оценив басовый звук в вашей песне, вы решаете, кому и куда распределить низа. Помните, что когда вы повысите  80 Hz на бас-барабане, не трогайте это место в басе, попробуйте повысить на нем  160 Hz и срезать эти 160 Hz на бас-барабане. В случае, если в басу по-прежнему много низа, лучше   немного подрезать  на тех  же 80Hz.

   Самый край «низов» (30-60 Hz) лучше оставить за кем-либо одним, вырезав у другого.

  • Если вам нужно повысить  высокие частоты в басе, добавляя ему ясности, найдите частоту которая вам нужна, но не используйте частоту на которой работают другие ударные инструменты, особенно это касается рабочего барабана.
  • Указанные частоты, как вы догадались, не абсолютны, можно, например, дополнительно поработать в районе 300 Hz, как правило, бочку там нужно подрезать, а бас может тоже нуждаться в уменьшении, если будет конфликтовать с голосом.
  • Такой эквализационный  подход предполагает  большую слуховую детализацию низкочастотного спектра.

Еще один способ  (запутывая читателя с позициями панорамирования) «мирового опыта» предлагает альтернативу панорамного разделения баса и бочки, работающих на ниве танцевальной музыки.

Признаюсь, эффект от такого рецепта —  разборчивость,  более естественный звук и освобождение пространства в центре, но тем не менее,  значение этих преимуществ не перевесили для меня важность совокупного низкочастотного удара «в лицо».

Поставьте этот эксперимент, уведя  бас из центра право на 20% (измеряя по шкале Adobe Audition), а бас-барабан — аналогично  влево.

Регулируя панораму рабочего барабана под  бас, а хай-хет —  под бочку, и даже левее от нее, можно получить оригинальную раскладку ритмического трека.

Но, как по мне,  все  было хорошо: и плотность вроде есть, и детализация… но чего-то нет. Попробуйте, может быть, я ошибаюсь.

Следующая вариация складывания баса и бочки. Оставьте бас-барабан в центре и распанорамируйте бас по сторонам. Далее, пути обработки баса могут иметь такие видоизменения. Например, вы можете  один канал  отправить на легкий хорус. Иными словами, одна сторона остается «сухой», а другая плывет в хорусе.

Второй путь баса  после распанорамирования лежит через компрессор (хорус в этом случае не используется).

Но, параметры атаки в каждом канале различны — слева  быстрая атака, справа медленная, период восстановления тоже, соответственно различный (быстрая атака – быстрое восстановление).

Различия в компрессированных сторонах позволяет басу быть достаточно хорошо ощутимым,  громким,  и не бороться с бас-бочкой.

Эти исследования хороши, как я отметил, для танцевальной музыки, но когда проект собирается быть с роково-блюзовым оттенком, там, где бочка и бас идут синхронно, что является основой для такой музыки, то здесь нужно оставить их в центре и искать альтернативные решения.

В разделе, посвященном ударным инструментам,  где я обещал вернуться к проблеме стыковки баса и бас-барабана. Тогда приступим.

Первый пример  знаком многим и достаточно известен. Здесь, на помощь приходит гейт.

Как уже было сказано в разделе, посвященном ударным инструментам, разработчики ASIO, как-то не предусмотрели, что пользователь захочет получить стерео обработку в режиме Key-input. Возможно, это было сделано некими злоумышленниками по просьбе производителей «железных» гейтов, оснащенных полновесными стерео входами побочной цепи.

 Остается горько сожалеть и придумывать многоэтажные комбинации по роутингу стереосигнала в софтовых компрессорах.

Я не буду рассматривать самое мудрое решение от TC Works, которые дали пользователю маленький дополнительный «плагинчик», перенаправляющий стерео выход одного трека на вход компрессора, стоящего на другом канале, так как нам нужен гейт.

Доверяя продуктам от Waves в динамической обработке, рассмотрим предложения этой компании для пользы баса и бочки.

Сначала немного теории. Чтобы не запутываться терминологии, рассмотрим,  что подразумевается под терминами Sidechain и Key input (или Key in).

В мире существует множество модификаций «железных» процессоров имеющих побочную цепочку для управления другим сигналом и, как принято, каждый производитель стремиться навязать пользователю собственные названия регуляторов и процессов, которые, по сути, являются одним и тем же параметром или алгоритмом преобразования сигнала. Я не буду приводить достаточно длинный список этих технических синонимов и вместо этого попытаюсь воспроизвести техническое «мировоззрение» от Waves.

Откроем интерфейс дуэта динамических процессоров С1 Compressor/Gate. (см. рис.)

Как поймать басса (c картинками)

Нижняя часть плагина полностью посвящена этому многозначному термину Sidechain. Перевод означает боковая или побочная цепь. Как я уже говорил, роль побочной цепи заключается во влиянии на динамику обрабатываемого сигнала. Как это происходит, можно понять из рисунка.

Как поймать басса (c картинками)

Здесь важно понять, что Sidechain является ответвлением, внутренней боковой цепью СОБСТВЕННОГО сигнала, который проходить обработку. В данном случае, этот сигнал из боковой цепи не влияет на работу ни компрессора, ни гейта.

Влияние Sidechain начнется с момента, когда пользователь переключит EQ mode в положение Sidechain, и путь прохождения сигнала изменится таким образом. (см. рис.

) Без пояснения оставлю (пока), факт того, что переключатель Key Mode должен стоять в положении Stereo.

Как поймать басса (c картинками)

В данном случае, компрессор будет компрессировать сигнал, когда амплитуда сигнала в побочной цепи превысит рубеж, установленный пользователем. Так происходит «прижатие» высоких частот при выборе их в эквалайзере.

А гейт, получит задание пропускать сигнал, если выбранная частотная полоса превысит порог (Gate Open) для его открытия. Весь тайна этого процесса заключается в том, что, несмотря на указанную полосу для эквалайзера, обрабатываться будут все частоты, находящиеся в сигнале.

Послушать, что вы подаете на Sidechain, можно нажав кнопку таким же названием в блоке Monitor.
Ситуация становится еще интереснее, если выбрать режим Split. (см. рис.)

Как поймать басса (c картинками)

Как видно, эквалайзер разделил частотный спектр входящего сигнала на две полосы: активную, которая подвергается обработке и пассивную, которая проходит через процессоры без изменений. Активная полоса, таким образом, подвергается динамической эквализации.

Рисунки позаимствованы из «руководства по эксплуатации» к C1, где признаюсь, есть несколько «белых пятен», которые, либо не объяснены до конца и оставлены «как есть», либо, как на рисунках, показано Sidechain ответвление, не влияющее никаким образом на сигнал режиме Wideband, а схема утверждает, что сигнал все-таки идет по этой цепи. Так и здесь, в режиме Split, побочная цепочка не оказывает влияния на фильтрованный сигнал, но имеется в наличии. Еще раз повторюсь, что побочная цепь влияет на сигнал только в состоянии Sidechaine в EQ mode.

Еще один рисунок, раскрывающий гибкость настроек данного плагина. (см. рис.)

Как поймать басса (c картинками)

Что мы будем слышать при разных вариантах миниторирования (кнопки под надписью Monitor):

  • Audio — прослушивание сигнала с выхода процессора. Если включен Key mode L-R (или R-L), то вы услышите только обрабатываемый сигнал (т.е. без управляющего сигнала на Key входе)
  • Sidechain – когда один из процессоров находится либо в режиме Split, либо в режиме Sidechain, вы слышите только сигнал Sidechain, обработанный эквалайзером. Когда оба процессора находятся в состоянии Wideband, то вы слышите полную полосу сигнала Sidechain. По замыслу разработчиков это удобно для предварительного прослушивания при установке частот для De-essing или фильтрации шумов.
  • Passive — когда один из процессоров находится  в режиме Split, вы слышите сигнал необработанной полосы частот, таким образом эффект обработки будет слышен когда достигается максимальное редуцирование сигнала, иными словами, здесь можно слышать, например, «зацепил» ли компрессор полосу частот, которую вы бы не хотели трогать (ситуация при De-essing).
Читайте также:  Краболовка размеры. Краболовка своими руками схема размеры

Какой бы гибкостью не обладал бы роутинг сигнала внутри модуля, разработчики забыли самое главное, и просто удивительно, что они не продумали порядок прохождения сигнала. Как свидетельствуют рисунки, сигнал попадает сначала в компрессор, а потом уже в гейт.

Я не буду перечислять несколько действительно существенных ситуаций, когда нужно сделать наоборот.

 Разумеется, можно поставить в инсерт два модуля подряд, отключив в каждом ненужный блок, только стоит ли заставлять пользователя «городить такой огород»? Невольно вспоминается миниатюра великого Райкина: «Кто шил мне этот костюм? Я ему ничего говорить не буду, я ему только хочу посмотреть в глаза…»

Оставим «шутки юмора» в стороне и вспомним, что все приведенные рисунки с побочной цепью варианты действия входящего стерео сигнала на самого себя, а режим, в котором это происходит, называется Stereo. Напомню, что нас интересует возможность влияния разнородных сигналов, и еще напомню, что раздел посвящен работе бочки и баса.

Чтобы решить вопрос с разносигнальным  Sidechain, команда Waves предлагает такую схему. (см. рис.), и необходимо переключить Key mode в состояние R>L или L>R

Как поймать басса (c картинками)

Здесь пользователь вынужден искать пути перенаправления стереосигнала, потому, что изображенные на схеме L и R входы, к нашему огорчению – МОНО. На всех предыдущих картинках, одиночные линии подразумевают стереопару, а в режиме R>L (как на рисунке), по спецификации плагина – это моно сигналы.

И еще один момент истины — один из каналов, входящий в плагин, и управляющий другим, именно он называется Key input. А то, что он делает внутри процессора, точнее проходит эту цепь, вот это и называется Sidechain. Полагаю, я понятно изложил эти небольшие различия.

Как же авторы модуля предлагают бороться с их недоработками?
Первый простой способ – сводить все в моно. Хорошая идея для баса и бас-барабана, согласитесь, это — точечные источники, монорежим им действительно показан.

А вот там, где действительно один стерео сигнал должен управлять другим, разработчики советуют разбить канал на два монотрека, совместить пары и обработать их соответствующим образом. Немного легче становится, когда сигнал для Key input записан на монотреке.

Согласование каналов – работа нудная и малоприятная, облегчить ее могут такие эластичные по роутингу программы как Cubase или Samplitude. Заниматься разъяснением установки С1 в них, я не буду, т.к. есть более важные вещи.

Последний рисунок показывает возможность управления процессом в таком режиме эквалайзера. (см. рис.)

Как бороться с шумными соседями – используем виброколонку с AliExpress

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Большинство из нас живет в многоквартирных домах. В последние годы строят и вовсе огромные «человейники» на 30 этажей.

Звукоизоляция оставляет желать лучшего как в старых хрущевках, так и в новых кирпичных домах. Соседей слышно везде. Проблема усугубляется неработающим законом о тишине.

Расскажу, как можно бороться с маргинальными элементами их же методами, при этом ничего не нарушая.

Как поймать басса (c картинками)

Рассмотрим классическую ситуацию: снизу или сверху поселились шумные соседи (боковых обычно не сильно слышно). Супостаты орут ночью, слушают музыку, громко двигают мебель и так далее. Разговоры не помогают, полиция и участковый бессильны. Особо наглые соседи даже не открывают им дверь. В нашей стране только один выход — бороться собственными силами. 

анонсы и реклама

Такого рода маргинальные элементы обычно обделены интеллектом, а значит обращаться с ними нужно как с приматами. То бишь дрессировать. Сперва нужно вычислить, когда упыри засыпают. Если орут ночью, то наверняка потом дрыхнут до обеда. Ваша цель — лишить их сна. Способов множество, я лишь приведу самый, по моему мнению эффективный.

Виброколонка

Покупаем или заказываем на Али виброколонку. ADIN 26W — одна из самых популярных моделей, указал в качестве примера. 

Как поймать басса (c картинками)

Если хотите сэкономить, то можно собрать самому: отдельно заказать вибродинамик, усилитель с Bluetooth и блок питания. Если обладаете минимальными навыками пайки, получится сберечь около двух тысяч.

Как поймать басса (c картинками)

Почему не стоит использовать обычные колонки? Дело в том, что слышать их будете в основном вы, а не соседи. Виброколонка же спроектирована так, что ей нужна резонирующая поверхность (в нашем случае потолок или пол). Слышимость звуков у соседей повысится в разы, а вам не будет особо мешать. Проще один раз увидеть:

Как установить

Если мешают соседи снизу, то просто ставите колонку примерно в середине комнаты. Резонирующий эффект будет максимален, их потолок буквально превратится в бубнилку. 

Проблемы возникают, если вас достают сверху. Топот пяток, роняние предметов — знакомо? Этим соседям тоже можно установить виброколонку, например вот так:

Как поймать басса (c картинками)

Нужны лишь пара металлических креплений и упругий элемент (в данном случае теннисный мячик). Присверливаем конструкцию к потолку и готово. Сверху можно прикрыть автомобильной «шумкой».

Если не хочется уродовать потолок, есть вариант попроще. Отпиливаем кусок водопроводной трубы, устанавливаем на шкаф. Для упругости также служит мяч. С помощью этой нехитрой конструкции прижимаем динамик к потолку:

Репертуар

Остался последний вопрос — а что же включать? Днем можно ставить долбёжную музыку или ток-шоу типа «Вечер с Владимиром Соловьёвым». Крики, визги — то, что нужно. Хорошо идет классическая музыка (где много баса) и христианские песнопения («Панихида» Чеснокова). 

Самый безопасный вариант — проигрывать естественные звуки. Даже ночью практически невозможно доказать, что они издаются именно из вашей квартиры. В региональных законах о тишине нет таких понятий как «стуки» или «удары». Можно воспользоваться программой «БумСосед», разработанной народным умельцем Ильёй Максимовым: 

Как поймать басса (c картинками)

Разобраться в ней не составит труда: выбираете набор звуков, задаете частоту и скорость воспроизведения. Затем подключаете виброколонку к компьютеру через AUX-кабель, жмёте Play и уходите из дома.

***

Как накрутить мощный sub-bass

Перед тем, как начать подступаться к реализации саб-баса нужно вспомнить что это такое в принципе. А саб-бас — это звук, занимающий инфранизкий диапазон частотного спектра: ~ 12-45Hz.

Казалось бы, всё просто: поднял эквалайзером эти частоты и задрожит земля:) Но обычно сабовая часть содержит такое количество грязи, что проседает общая громкость трека, саб просто гудит и теряется весь грув трека. Поэтому лучшим решением в таком случае будет как раз наоборот — полностью вырезать низ от ~30Hz и сгенерировать его заново.

Есть два одинаково надёжных способа ввести в трек саб-бас: использовать уже готовые семплы и генерировать самостоятельно. Моя библиотека разбитых по нотам саб-басов есть в джентльменском наборе семплов, в этой же записи подробнее расскажу о втором способе. Итак,

В чём лучше всего генерировать sub-bass

Скажу сразу, это не более чем вопрос удобства. Подойдёт любой синтезатор, осцилляторы которого умеют выдавать синусоиду в пределах 15-70 Hz. На форумах продюсеры постоянно ищут какие-то специальные VST-синтезаторы, но это от недостатка базовых знаний из теории звука. Ведь идеальный саб-бас — это чистый синус.

Мне для реализации сабнизких звуков нравится использовать базовый синтезатор Ableton Live Operator и синтезатор Thor из Propellerheads Reason. Поэтому дальнейшие примеры будут описаны именно с помощью этих синтезаторов. Начнём с Operator.

Замечу, что процесс создания саб-баса нуждается в профессиональных средствах контроля. Сам понимаешь, если нет хотя бы бюджетных мониторов или наушников, ловить здесь тебе пока нечего

Накручиваем саб-бас в Ableton Live: Operator

Пожалуй, самый распространённый способ накрутки саб-баса синтезатором — выбрать синусоидальную волну осциллятора и играть низкими нотами, но мне этот способ не нравится. Получаемый звук сложно контролировать, возникают неприятные щелчки и т.д. Поэтому поделюсь альтернативными способами, которые использую в своей работе:

Первый способ (для быстрого результата и ленивых продюсеров)

Создаём midi-канал и добавляем на него Operator. Оставляем все его настройки по умолчанию, только отключаем осцилляторы кроме А (нижнего) и меняем у него буквально пару параметров: Fixed: On и Frequency: 40.1 Hz, как показано на картинке ниже:

Как поймать басса (c картинками)

Далее создаём midi-клип для нашего Operator-а, в котором растягиваем на всю длину нотку C3. Не торопись запускать клип — он сейчас выдаёт просто низкий гул. Саб-бас «игрок командный», поэтому нам нужны ударные, которые и будут накачиваться нашим сабом. Для примера я возьму готовый барабанный луп из джентльменского набора семплов и добавлю его на новый аудиоканал.

Читайте также:  Как создать судоку: по шагам (c картинками)

Ну а теперь заставим наш саб работать в одной связке с ударными. Для этого добавим на канал с сабом Gate с увеличенными значениями Attack и Release и активным блоком sidechain (получающим сигнал с канала ударных), как показано на картинке:

Как поймать басса (c картинками)

Теперь, запустив воспроизведение, ты должен услышать наш саб-бас в работе:

Разумеется, это всего лишь быстрый пример и для разных треков приведённые настройки скорее всего не подойдут. Поэкспериментируй с параметром Frequency Operator-a и настройками Gate, дальше расскажу о другом способе, который я чаще всего применяю в работе.

Второй способ (для перфекционистов)

Этот способ немного сложнее, но результат мне нравится больше, чем в технике, описанной выше. Начнём.

Как и в первом случае, нам нужен канал, на который добавлен Operator с одним активным осциллятором. Его настройки мы немного подкорректируем: Fixed: On, Frequency: 40.9 Hz, Attack: 22.4 ms, Decay: 5.8 s, Sustain: -infinity, Release: 588 s:

Как поймать басса (c картинками)

Теперь создаём для этого Operator-a midi-клип и ноткой С3 прописываем в нём такой вот простой рисунок:

Как поймать басса (c картинками)

Дальше кликаем правой кнопкой мыши по параметру Decay осциллятора, выбираем пункт «Show Modulation» и в блоке огибающих нашего midi-клипа рисуем что-то наподобие вот такого:

Как поймать басса (c картинками)

Основной принцип такого рисунка заключается в том, чтобы перед началом воспроизведения следующей ноты синтезатора звук нашего саба успевал затихать. Тогда он будет идеально отрабатывать без каких-либо артефактов. Послушаем что у нас получилось:

По-моему, неплохо для пары минут потраченного времени:) И это лишь самый простейший пример, в реальной работе, разумеется, рисунок прописывается более тщательно, вешаются дополнительные эффекты обработки (я, например, люблю немного «подкрашивать» саббас сатуратором) и т.д. Как говорится, дальше дело вкуса. Экспериментируй.

Накручиваем саб-бас в Propellerhead Reason: Thor

Пользователи Reason — люди по умолчанию креативные и находчивые, поэтому вам могу сказать лишь то, что процесс наруливания саба для вас аналогичен тому, что я описал для Ableton Live. Стоит лишь добавить, что генерировать низ нужно третьим осциллятором синтезатора Thor в режиме Low-Pass фильтра.

Если есть каки-либо вопросы по теме этой записи, прошу в комментарии.

Поблагодарить ableton live, девайсы, новичкам, рецепты, синтез

← На каком языке петь О пользе всегда доступного диктофона →

Как включить бас режим на JBL и так ли он нужен?

Как включить басс режим на JBL? Включите колонку, жмите одновременно кнопку включения Блютуз и «-» (снижение громкости), а после дождитесь подтверждения. Активация этой опции позволяет получить улучшенные низкие частоты, что является большим плюсом при прослушивании музыки на улице. Ниже подробно рассмотрим, как включается опция для разных устройств, и в чем ее особенности.

Что такое басс режим и для чего он

Перед тем как включить басы на JBL колонке, необходимо понимать их назначение. В зависимости от модификации колонка этого производителя может иметь разное число динамиков и характеристики. При этом частота звука в аудиоустройствах составляет от 20 до 20 000-30 000 Гц. Сюда входят все виды частот: НЧ, СЧ и ВЧ.

Если включить басс буст на JBL, добавляются частоты в низком диапазоне. Точнее, они становятся более приоритетными при проигрывании музыки.

Такой режим помогает сделать звук более глубоким, добиться немного большей громкости.

Многие принимают решение включить ультра басс на JBL, чтобы слушать треки в условиях шумной улицы или просто наслаждаться композициями с большими НЧ. В таком случае создается ощущение более высокого качества звука.

Как пользоваться

Много вопросов касается того, как включить бас буст на JBL, чтобы получить максимальную отдачу по низким частотам. В большинстве моделей инструкция почти идентична, но есть отличия по индикации, на которых мы остановимся отдельно.

Как включить басс режим

Сразу отметим, что включить бас режим на JBL Xtreme, Charge 4, R3 или других моделей можно одним общим способом. Сделайте следующие шаги:

  • Жмите и удерживайте кнопку с кругом и полоской внутри, чтобы включить девайс.
  • Зажмите одновременно кнопку Блютуз и уменьшения громкости «-».
  • Удерживайте кнопки в такой позиции в течение 10 секунд.
  • Дождитесь появления соответствующей индикации, после чего отпустите кнопки.
  • Проверьте, что басс добавился.

Как видно, включить Bass boost на JBL не составляет труда. Но не стоит злоупотреблять этой опцией и постоянно слушать колонку в таком режиме. Минус в том, что при его работе динамики быстрей изнашиваются, и повышается расход аккумуляторной батареи. А значит хватать заряда будет очень ненадолго.

При рассмотрении вопроса, как включить бассбустед на JBL, важно знать особенности этой опции для разных моделей. Выделим несколько особенностей, которые нужно знать:

  1. Charge 3. Здесь активация уличного режима происходит по тому же принципу, что рассмотрено выше — достаточно зажать клавишу Блютуз и снижение громкости. При этом важно удерживать кнопки в таком виде до тех пор, пока лампочка не начнет светиться красным светом. Это свидетельствует о переходе в Bassboosted и добавлении баса.
  2. Flip 4. В этой модели действует похожий принцип. Главное отличие состоит в определении факта активации басс режима на JBL. В частности, вместо свечения лампочки меняется цвет двух светодиодов на панели. Чтобы сделать басы на колонке JBL, можно использовать ту же комбинацию, что рассмотрена выше.
  3. Xtreme. При активации басс режима на этой модели нужно ориентироваться на клавишу пуска. В зависимости от модели / сборки эта кнопка будет светиться, изменит оттенок или единожды мигнет. Главное в момент подключения не упустить эту особенность. При этом включить супер басс на JBL Xtreme 2 можно по тому же принципу.
  4. Charge 2+. В этой модели предусмотрен тот же способ активации, позволяющий сделать режим усиленного басса. Разница в том, что включение происходит в течение 20-30 секунд. Результат считается положительным, кода загораются все кнопки на колонке.
  5.  Go. Здесь включить басс режим можно по той же схеме, а идентификация этого факта происходит по отключению лампочки. Она расположено где-то под названием колонки.

Как видно, включить басс режим на jbl xtreme или других моделях можно идентичным методом, а отличается немного индикация. Эту информацию можно посмотреть в мануале к устройству или просто действовать по приведенной инструкции.

Альтернативные варианты

Существует альтернативный вариант, как добавить бас на колонке JBL — использовать специальную программу с эквалайзером или официальный софт. Рассмотрим два пути:

  • Официальное приложение. Попробуйте установить JBL Portable. Программа поддерживается многими колонками JBL и позволяет включить разные режимы (в том числе добавить басс).
  • Сторонние программы. Как вариант, можете загрузить с Гугл Плей любой музыкальный плеер, в котором имеется эквалайзер и возможность точной регулировки. В качестве примера можно привести Dub Music Player. Программа отличается широким функционалом и позволяет дистанционно регулировать параметры колонки, в том числе изменять режим звучания, добавить басс и высокие частоты, а также управлять музыкой при необходимости. Также здесь имеются уже предустановленные варианты.

Как отключить басс

Выше отмечалось, что использование специального режима в постоянном режиме не рекомендуется. В таком случае нужно знать, как убрать басы на колонке JBL. Для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

  1. Отключите уличный режим путем выключения колонки на некоторое время и ее последующего включения.
  2. Используйте возможности одного из рассмотренных выше приложений.

Зная, как отключить басы на колонке JBL, вы продлите срок службы динамиков и аккумулятора. В ситуации с источником питания все логично. Большая громкость берет большие ресурсы от источника питания.

В среднем емкость АКБ находится на уровне 5-7 мА*ч, чего достаточно на 10-14 часов устройства. Если включить басс режим на устройстве, расход увеличивается почти в два раза. Следовательно, девайс будет работать не более пяти часов.

Если же вы хотите слушать девайс длительное время с басами, к примеру, на вечеринке, захватите с собой зарядное.

Теперь вы знаете, как включить и выключить басы на JBL, чтобы получить более высокое качество звука. Эта опция очень полезна, ведь позволяет добиться лучших низких частот и дополнительной глубины. Но стоит злоупотреблять этой опцией, ведь она негативно влияет на динамики и разряжает аккумулятор. В х расскажите, используете ли вы этот режим басса на практике, и в каких случаях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector