Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Необходимый инструмент для снятия покрышек

Существуют два типа велопокрышек с отдельной камерой внутри и бескамерки, строение которых сходных с автомобильными. Первые наиболее распространены.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Лопаточки необходимы для удобного отодвигания шины от обода. Плоская отвёртка в этом случае не спасёт из-за вероятности зацепить камеру, повредить обод или поцарапать краску.

Насос потребуется для того, чтоб накачать воздух в камеру, когда новая шина будет установлена на обод велосипеда.

Снимаем покрышку велосипеда

Существуют два способа поменять велопокрышку на колесе один от другого способа отличаются использование монтажных лопаточек.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Как раз на этом этапе пригодятся монтажные лопаточки. С их помощью поменять покрышку велосипеда будет проще и безопаснее. Поддеваете шину одной лопаточкой. В результате чего, одна сторона вылезет за край ребра обода.

На расстоянии десяти сантиметров устанавливаем вторую лопаточку. Пальцами поддеваем край шины, который вылез и вытаскиваем его полностью по одной стороне обода. Снимаем лопаточки и вытаскиваем камеру, аккуратно вынимая ниппель из обода велика.

После чего обод без особых усилий можно вытащить.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Такой способ основан на том, что U-образный обод в центре изгиба имеет наименьшее значение диаметра, чем около стенок. В результате такого соединения стенок, шина вытянется и образует отверстие, предоставляя возможность её поменять.

Правильный выбор покрышек для велосипеда

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Например, на зимней резине будут присутствовать шипы, для своевременного торможения. Другие идеально подойдут для городской езды или гоночных треков, но не для бездорожья, из-за отсутствия протекторов.

Велопокрышки изготавливаются из композитного материала или резины. Первый материал более долговечный, но имеет цену выше. Вторые, быстрее стираются, но лучше осуществляют сцепление с покрытием. В зависимости от качества резины велосипеда колеблется и стоимость. Применяемый при производстве дешёвых шин искусственный каучук имеет короткий срок службы, что не скажешь о натуральном.

Решив, поменять велопокрышки запомните следующие факторы характерные для плохого исходного материала:

  • при усердном надавливании и проведении пальцем, на коже останутся следы резины;
  • тонкие протекторы на таких покрышках будут легко отрываться, а не тянуться;
  • стенки должны быть гладкими.

Разновидности покрышек

Различают несколько видов велопокрышек: зимние, грязевые, дорожные или полуслик, слик. Отличительными признаками служат специфический узор и количество протекторов на покрышках велосипеда.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)Зимние – это отдельный вид, сочетающий в себе характерный рисунок протекторов и металлические шипы для сцепления.

Грязевые покупают для горных велобайков, для поездок по грунту, песку, щебню. Представляют собой шину с глубоким рисунком, большим количеством тесно расположенных друг к другу протекторов по всей поверхности соприкосновения резины и дороги.

Покрышки полуслик, имеют равномерный неглубокий рисунок протекторов по краям, а в центре узор из полосок, сочетающий в себе мелкие канавки или небольшие зацепы. Ориентированы на прогулки по городу, тропинкам в лесу или для лёгкого бездорожья.

Слик представляют собой велопокрышки со слабовыраженным рисунком протектора, поэтому небезопасны в дождливую погоду или при прохождении мокрой, грязевой массы. Зато будут отличным вариантом для городских заездов.

Ставим новую покрышку на велосипед

Перед установкой новой шины проверьте целостность защитной ленты на ободе. Она необходима для предотвращения прокалывания спицами камеры на колесе велосипеда.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

После чего придерживая ниппель со стороны шины одеваем на него насос и накачиваем воздух в камеру. Это делается для того, чтобы ниппель не ушёл внутрь камеры.

Накачав воздух наполовину, проверьте ещё раз хорошо ли села велопокрышка, и потом продолжайте.

Итоги

Выбор покрышки для велосипеда может показать сложным, но это только на первый взгляд. На самом деле зная всю информацию о видах и назначениях использования шин, в магазине вы быстро определите, то что вам нужно.

Также и поменять покрышку на велосипеде не составит труда, главное сделать всё аккуратно и не спешить.

Используя необходимый инструмент процесс замены не затянется надолго, зато будущие прогулки на байке порадуют приятной ездой, а качественно выполненная работа владельца велосипеда обеспечит безопасность.

Как заменить покрышку на велосипеде

Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой.

Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать ремонт самостоятельно. Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку.

Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Замена покрышки

Причины ремонта покрышки

  1. Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.

  2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
  3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины.

    Поэтому нужно её заменить на новую.

Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая.

Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.

Инструменты для замены

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

С помощью монтажных лопаток разбортовываем велоколеса

  1. Набор монтажных лопаток — две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
  2. Гаечный ключ или отвёртка — могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
  3. Инструмент для монтажа — 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
  4. Клещи для монтажа — предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
  5. Насос.

Демонтаж покрышки

  1. Ослабляем тормоз. На разных моделях велосипедов разные тормоза. Если они дисковые, то необходимо просто открутить эксцентрик или гайки. Чаще всего встречаются велосипеды с тормозами V-Brake. Нужно расстегнуть тормозные рычаги, вытащить тормозной трос и развести рычаги в стороны.

  2. Снимаем колесо. Желательно перевернуть велосипед сверху вниз. Переворачивать следует аккуратно, чтобы не повредить установленные на руле элементы, такие как звонок, фонарь, зеркало или тормозные ручки. Переднее колесо снимается без проблем. Чтобы снять заднее — необходимо освободить цепь.

    Снять её лучше с самой маленькой звёздочки.
    Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

    Аккуратно снимаем колесо

  3. Спускаем воздух. Для этого откручиваем колпачок, нажимаем на ниппель и ждём, пока выйдет весь воздух. Желательно выкрутить золотник полностью. Воздуха должно остаться как можно меньше, чтобы не повредить камеру при снятии.
  4. Используем съёмники. Для этого вставляем под покрышку монтажку или другой инструмент для демонтажа и вытаскиваем шину за край обода. Через 10–15 см поддеваем край другой лопаткой. Двигаем второй съёмник в противоположную сторону от первого по окружности, пока одна сторона не будет за краем диска. Если необходимо только снять камеру, то этих действий будет достаточно.
  5. Снимаем шину. После снятия одной стороны используем съёмник для снятия другой стороны, применяя те же действия.

Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса.

Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки.

Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Установка шины на обод

На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (/), а на заднее — с остриём вперёд (/).

Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками».

А передние — выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

Как установить покрышку?

  1. Помещаем камеру в шину. Необходимо убедиться в том, что она не перекручена. Для этого её слегка накачиваем насосом.
  2. Надеваем покрышку. Делать это нужно аккуратно с помощью съёмника. Сначала вкладываем внутрь обода одну сторону.

    Затем нажимаем на клапан в золотнике, спускаем воздух и надеваем лопаткой шину с другой стороны. Надо проверить, правильно ли стала камера, и медленно её накачать, обращая внимание на то, ровно ли стала шина.

  3. Ставим колесо на место. Надеваем цепь, фиксируем тормоза.

В замене нет ничего сложного. С этим могут справиться даже новички. Главное, помнить, что делать всё нужно аккуратно. Покрышки постоянно требуют замены, а от проколов, вообще, уберечься трудно.

Поэтому немного усилий и времени, наличие необходимых инструментов — и заменить покрышку не составит труда.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?

При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.

Причин несколько:

  1. Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
  2. При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
  3. Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.

Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.

Необходимые инструменты

Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
  • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
  • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
  • Насос. Необходим для монтажа колеса.

Порядок действий

После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

Поэтапность работы:

  1. В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
  2. Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
  3. Вынуть колесо.
  4. Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
  5. Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
  6. В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
  7. Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

  1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
  2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
  3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
  4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
  5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.

Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

Общие рекомендации:

  1. Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
  2. В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
  3. Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
  4. Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
  5. Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
  6. Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
  7. Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
  8. Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
  9. В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
  10. Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
  11. Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
  12. Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
  13. Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.

Снять покрышку, не прибегая к помощи специалистов, просто. Многим велосипедистам удается это сразу. Аккуратность, внимание и наличие подходящих инструментов – все необходимые условия для положительного результата. А чтобы процесс демонтажа или замены шин происходил реже, желательно соблюдать правила их эксплуатации.Как поменять велосипедную покрышку (c картинками)

Вам также может понравиться

Как поменять покрышки для велосипеда 26, 24 и 20 дюймов и сделать ремонт

Покрышка – одна из основных деталей велосипеда, от которой зависит безопасность. Наибольшее распространение подучили покрышки для велосипеда 26 дюймов. Выбирают покрышки для каждого велосипеда в зависимости от стиля езды, времени года и покрытия, по которому передвигаются большую часть времени.

Всем известно, что колесо – гениальное изобретение человечества, использовали еще до нашей эры (в пятом тысячелетии), а для того, чтобы придумать гениальный механизм, известный как велосипед, человеческой цивилизации потребовалось еще 7000 лет.

Трудно описать радость от такого приобретения, как велосипед.

Но, наслаждаясь катанием на двухколесном байке, оставляя сотни километров за спиной, вдруг обнаруживаешь, что покрышки нужно обновлять. Придя в магазин, где ассортимент обычно достаточно широк, можно оказаться в недоумении от того, что именно нужной вам покрышки нет.

Каких размеров бывают покрышки

Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.

Двадцатидюймовые колеса

Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.

Двадцатичетырехдюймовые

Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров

Колеса 26 дюймов

  • Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.
  • Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″

Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.

Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.

Цветные покрышки

Для разнообразия внешнего вида и большей зрелищности выпускают цветные покрышки для велосипедов. Высокого качества яркие цвета не гарантируют, но настроение поднимают. Еще не так давно ее применяли исключительно на шоссейниках, но сегодня устанавливают уже и на горниках.

Интересное сочетание стиля байкера и цветных шин, позволяют ему выделяться в общем потоке.

Виды покрышек

Тем, кто стоит перед выбором покрышек, полезно знать, какие их бывают виды, чтобы купить лучшие покрышки для велосипедов:

  • слик – для шоссейников, передвигающихся в основном по ровной поверхности. Сечение такой шины круглое, а сама резина – гладкая или с не очень глубоким рисунком вдоль. Но, для пересеченной местности, а также грязи они непригодны из-за низкого сцепления;
  • полуслик — шины, имеющие сликовую центральную область и грунтозацепы сбоку. Предназначена для туристических байков и городских, частенько преодолевающих ухабы;
  • агрессивные протекторы – находка для горных байков, помогающая удерживать их на трассе в экстремальной ситуации. Но, она совершенно не пригодна для езды по асфальту, поскольку шумит и снижает скорость.

Другим важным фактором является материал, используемый для изготовления шин. На физические свойства оказывают влияние присадки, добавляемые вместе с наполнителем (компаундом) в синтетический каучук. Есть резина со светоотражающими полосками и антипрокольной защитой.

Первая обезопасит велосипедистов – любителей прокатиться в ночное время.

Видео: Выбор велосипедных покрышек

Где купить покрышки

Лучший интернет-магазин, предлагающий велопокрышки в широком ассортименте – от эконом варианта до шин премиум класса — «Велопланета» (http://veloplaneta.com.ua/catalog/components/pokrishki). Доставка осуществляется в любой город Украины, а опытные менеджеры всегда окажут помощь тем, кто потерялся в многообразии товара.

Купить велопокрышку в магазинах онлайн http://www.x-zone.com.ua/velo/kolesnye-chasti/9833.html и «Велострит» также можно недорого, любым из имеющихся способов:

  • положив в корзину на сайте выбранный товар;
  • позвонив по телефону;
  • посетив магазин.

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Все велосипедисты сталкиваются с проблемой, как поменять покрышку на велосипеде. Заменить ее несложно, имея небольшой опыт и минимальный комплект инструментов. Если байк укомплектован дисковыми тормозами, колесо извлечь из вилки несложно, открыв эксцентрик и отвинтив гайки.

На часто встречающихся системах V-BRAKE, у которых близко расположена к ободу колодка, столь же легко его не снять, поскольку ширина велопокрышки больше ширины обода. Хотя возможность ее протолкнуть между колодками, до конца выпустив воздух и сжав сильно руками, есть.

Правильнее же, развести тормоза в стороны, предварительно расстегнув рычаги тормоза. Составляют механизм расстегивания хомут и трос, находящиеся на рычаге тормоза. Отодвинув пыльник из гофры в направлении крепежного винта, нужно открыть наконечник, сдвинув вместе рычаги, и извлекая из хомут наконечник троса. Затем, опускают хомут вниз, а рычаги тормоза разводят в стороны.

Далее, байк поворачивают вверх колесами, наблюдая, чтобы не повредились манетки с тормозными ручками. На этом шаге замены покрышки на велосипед, надавливая на золотник, на велосипеде выпускается воздух. Оставшуюся его часть удаляют, до конца открутив золотник. Такая последовательность действий существует, чтобы он не выстрелил.

Замена задних шин

Как поменять заднюю покрышку на велосипеде? Если требуется заменить заднюю шину, процесс будет легче, поскольку колесо снять проще (установив наименьшую звездочку цепь). Открыв эксцентрик, гайку выкручивают не полностью. От оси она находится с противоположной стороны.

После этого можно снимать колесо, положив его звездочками вверх.

С обода одинарного снимается покрышка несложно без инструментов. Чтобы ее снять с двойного, нужна хотя бы одна лопатка, но желательно их иметь две или три. Разместив лопатку между краем шины и ободом со стороны, противоположной вентилю, стараются не задеть камеру. Выворачивая ее к центру, поднимают край шины над краем обода. Зацепом с другой стороны фиксируют спицу.

Аналогичное действие выполняют другой лопаткой, отступив 10-15 сантиметров. Если мало 2 лопаток, используют еще одну. Высвободив борт руками, извлекают камеру. Чтобы заменить покрышку, с помощью той же лопатки снимают ее с обода, поддевая другой край.

Для тех, кто не знает, как поменять покрышку на своем велосипеде, важно не перепутать сторон, для его служит стрелка сбоку, указывающая направление вращения колеса, и надпись. Надев с одной стороны борт покрышки, далее его подправляют лопаткой.

Замена камеры

Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.

Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!

Когда меняют покрышки

  1. Разобравшись с тем, как снять покрышку с колеса велосипеда, нужно понять, в каких случаях это требуется.

  2. Их немного:
  • когда износ покрышек приводит к множеству проколов небольшими кусочками стекла и подобными острыми предметами или из каучука выглядывает шина;
  • когда на шине повреждения образуют неровности на поверхности.

Велосипед является стильным и модным, а еще быстрым и удобным городским транспортом, который позволяет быстро преодолеть дорогу от дома до нужного места. А еще это отличная физическая нагрузка.

Как бороться с проколами

Но с шинами велосипеда, которые тоньше мотоциклетных и автомобильных, нередко происходят проколы. «Лечение» состоит в накладывании на прокол резины нужного размера, смазанной клеящим средством, поставляемом в комплекте. После этого, нужно выждать некоторое время (указано в инструкции).

Чтобы долго в дороге не ремонтироваться, проще приобрести запасную камеру и брать ее в дорогу с собой. Другой вариант – ремонтный комплект, состоящий из клея и разной толщины жгутов.

Как заклеить покрышку велосипеда при помощи жгута известно даже детям:

  • конечно, придется снять колесо;
  • найти прокол, накачивая и прослушивая;
  • непосредственного устранения неисправности.
  • Ремонт покрышек жгутом возможен только для шин бескамерных, как автомобильных, так и велосипедных.
  • Помимо них, в ремкомплекте находятся:
  • шило спиральное (другое название – рашпиль);
  • шило установочное с ушком, без которого невозможно в отверстие вставить резиновый жгут;
  • клей для холодной вулканизации;
  • набор жгутов разного размера из сырой резины (заплатка).

Некоторые комплекты еще комплектуются ножом, которым удобно обрезать остатки жгута. Помимо комплекта понадобятся домкрат (для автомобиля), плоскогубцы, клещи, моющее для стекол.

Порядок действий следующий:

  • находят место прокола, осматривая протектор. Если причина повреждения — гвоздь, его обнаружить не составит труда – в протекторе видна шляпка. Если при визуальном осмотре найти прокол не удается, его обнаружить можно, накачав не полностью шину и нанеся мыльный раствор. В месте, где произошел прокол, он будет пузыриться;
  • обнаружив посторонний предмет, его извлекают плоскогубцами и клещами, чтобы оценить размер отверстия. Место прокола помечают. Если величина прокола превышает 5 мм, ремонтом заниматься должен специалист, имеющий соответствующие заплатки-грибки. При отсутствии такой возможности, пробуют исправить ситуацию, введя несколько жгутов в шину;
  • поврежденное место обязательно очищают от грязи. Чтобы расширить отверстие, берут спиральное шило, которое вкручивают в прокол по часовой стрелке. В том же направлении вкручивают рашпиль, повторяя действия несколько раз;
  • затем, вставляют резиновый жгут в ушко установочного шила, чтобы края одинаковыми были с каждой стороны отверстия. Далее, жгут обильно покрывают клеем-активатором, промазывая тщательно всю поверхность;
  • вставляют в отверстие, расширенное заранее, установочное шило на 2/3 длины жгута. Затем, аккуратно его вынимают (извлечь из шины шило несложно благодаря тому, что ушко не сплошное в верхней части). Вулканизированный жгут останется в отверстии. Чтобы отверстие закрыла полностью жидкая резина, ремонтировать шину нужно жгутом, сложенным вдвое;
  • осталось проверить качество проведенной работы, нанеся мыльный раствор на «заплатку», срезать выступающий жгут, оставив по краям по несколько миллиметров.

Описанный метод подходит только для бескамерных шин, если прокол произошел в области протектора. Для порезов боковых метод не пригоден. Их ремонт правильнее доверить профессионалам.

Как приводится срочный ремонт шин

В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки.

Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй. Важно вторым устанавливать отремонтированный участок.

Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки.

Видео: Ремонт велосипедной камеры

Обзор: Как поменять камеру или покрышку на велосипеде?

И новички-велосипедисты, и опытные должны знать, как поменять камеру на велосипеде. С проблемой замены колеса можно столкнуться по разным причинам: пробили гвоздём или куском стекла, хотите перенести старую камеру и др. Процесс не составляет труда, но он требует сноровки и соблюдения определённых рекомендаций.

Подготовительный этап

Одно дело – как поменять камеру на велосипеде дома, а совсем другое – на улице. Дома под рукой будут необходимые инструменты и время, чтобы не спешить. Для замены на улице в обязательном порядке понадобится насос и ремонтный набор. Из-за размера и объёма не многие носят их с собой. Если же «аптечка» для велосипеда вместе с вами, то произвести замену получится в любом месте.

Минимальный набор для замены выглядит так:

  • Насос.
  • Ремонтный набор.
  • Пара ключей или мультитул.

Ремонтный набор можно купить в уже готовом виде или собрать нужные предметы самостоятельно. В него входят:

  • Материал: 2-3 резиновые заплаты разного вида.
  • Инструмент зачистки: для лучшего склеивания.
  • Клей: специальное клейкое вещество для резины, которое сцепляет её и камеру друг с другом.
  • Обезжириватель: есть не в каждом наборе, но его присутствие позволяет убрать излишки смазки, чтобы заплатка приклеилась ровнее.

Эти предметы легко заменить «домашними» аналогами. Вместо заплаток используют старые покрышки, для зачистки берут наждачную бумагу, а спиртом заменяют обезжириватель.

В вопросе, как поменять покрышку на велосипеде, самое сложное – отогнуть её борт. Современные модели так плотно крепятся к ободку, что силы своих рук будет недостаточно. Поэтому для замены нужны мультитул или монтажные лопатки. Они представляют собой специальные пластиковые или металлические «ложечки». Их вставляют между покрышкой и ободком и подцепляют шину.

Предупреждения

Прежде чем приступить к ремонту, нужно узнать несколько деталей:

  • Заменой инструментов может быть отвёртка, но ей легко проколоть камеру или поцарапать обод. Монтажки тоже создают риск, но он гораздо меньше.
  • Если вы взялись за замену в пути, велосипед нельзя ремонтировать в местах с плотным дорожным движением, на велосипедных дорожках и в других зонах, где наблюдается небезопасная ситуация. Отойдите в сторону, где вы никому не будете мешать, и даже при отсутствии внимания останетесь в безопасности.
  • При накачивании колеса нужно строго следовать рекомендациям производителя. Перекачивание и недокачивание опасны в равной степени.

Процесс замены

Замена состоит из нескольких этапов. Их нужно выполнять последовательно и осторожно.

Как сделать демонтаж колеса

Как только под рукой оказались инструменты, которые необходимы, можно начинать:

  • 1) Переверните велосипед. Руль и сиденье должны плотно стоять на земле.
  • 2) Открутите гайки, которые крепят колесо к корпусу. Если не получается открутить, можно использовать дополнительные средства. Подойдут растительное масло или силиконовая смазка.
  • 3) Если на велосипеде есть тормоза, их необходимо снять, чтобы они не мешали снятию колеса.
  • 4) Вытащите колесо. Если ремонтируете заднее, предварительно нужно снять цепь. Будьте осторожны, что не спутать её и не повредить.
  • 5) На камере находится ниппель – трубка, с которой нужно снять защитный колпачок. Это позволит выйти остаткам воздуха и снизить сопротивление. Если ниппель автомобильного типа, достаточно сверху нажать на кнопку, чтобы спустить воздух.
  • 6) Края покрышки зацепите инструментом или любым подходящим предметом, достаточно прочным и тонким. Можно взять нетолстый гаечный ключ, ложку и др. – главное, без острых углов. Защипы делайте друг от друга на равном небольшом расстоянии. Сильные физические усилия не нужны, вы рискуете сломать камеру. Как только удалось подцепить, аккуратно вытащите покрышку из обода.
  • 7) Снимите ниппель, затем достаньте камеру, потихоньку освобождая её стороны. Сделать это можно самостоятельно, без использования дополнительных инструментов.
  • 8) Осмотрите обод и покрышку. Они должны быть целыми и исправными.

Как поменять покрышку на велосипеде или камеру

Первый этап позади, далее нужно сделать монтаж колеса. Залатайте дыру или замените покрышку или камеру. С новой камеры нужно снять колпачок и стопорное кольцо.

  • 1) Изучите покрышку и обод Острых или выпирающих частей не должно быть. Особенно это касается спиц. Закусывания и складки на ниппеле или под покрышкой должны отсутствовать.
  • 2) Придайте камере форму, немного накачав её воздухом.
  • 3) Ниппель установите на обод.
  • 4) Камеру уложите внутрь покрышки.
  • 5) Заправьте края покрышки в обод. Сделать это можно специальным инструментом или любым подходящим – у него не должно острых краёв. Иногда заправить получается своими руками.
  • 6) Снова подкачайте камеру и разомните покрышку. Камера должна расправиться так, чтобы на ней не было складок.
  • 7) Колесо поставьте на велосипед, закрепите винтом. Будьте осторожны с цепью, чтобы не перепутать положение.
  • 8) Верните на место тормоза.
  • 9) Камеру накачайте до конца и закрутите ниппель.
  • 10) Переверните велосипед.

Этих нехитрых действий достаточно, чтобы вернуть велосипеду ход.

Несколько важных моментов

Помните, что при замене колеса не нужно спешить. Будьте внимательны на каждом этапе. Любая неточность может привести к дальнейшим проблемам на дороге и причинить здоровью вред.

Если вы решили сохранить старую покрышку, обязательно проверьте её внутренность на наличие или отсутствие колющих или режущих предметов. Пробивший её предмет, мог остаться внутри. Это приведёт к вторичному повреждению камеры. Если же вы нашли этот предмет и извлекли, проверить необходимо, чтобы убедиться, что он не обломился и был уничтожен целиком.

При работе с монтажкой её обязательно стоит придерживать. Обычно она держится самостоятельно, это верно, но сопротивление покрышки с лёгкостью может вытолкнуть её. В лёгком варианте это означает начать работу заново. В сложном – удар по лицу и получение травмы.

Предупреждения

Процесс замены покрышки или камеры имеет несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание прежде, чем приступить к процессу:

  • На покрышке указано давление, и накачивать колесо надо в соответствии с имеющейся отметкой. Если его перекачать, камера или покрышка лопнут.
  • Ниппель представлен разными типами, и при выборе камеры нужно учитывать отверстие обода.
  • На деталях не должно быть масла или жира.
  • Когда на покрышке появились трещины, её пора менять на новую.
  • После прокола осмотрите покрышку и постарайтесь найти предмет, который стал причиной повреждения, и удалить его.
  • Чтобы обнаружить другой прокол, если он есть, камеру перед установкой нужно немного подкачать.
  • При снятии покрышки аккуратно обращайтесь с камерой, чтобы не проткнуть её.
  • Рядом с камерой не должно быть горячий предметов – это создаёт риск взрыва.

С заменой покрышки или камеры справится любой велосипедист, какими бы не были причины: прокол, плановая смена и др. Для этого понадобятся ремонтный набор, материалы и насос.

Необходимо правильно подобрать инструменты, чтобы не усилить повреждение, и с осторожностью отнестись к рекомендациям производителя.

Достаточно сделать замену один раз, и в дальнейшем процесс уже не будет вызывать сложностей.

  • Выбирайте в каталоге:
  • Ремкомплекты
  • Камеры
  • Покрышки
  • Читайте так же:
  • Как выбрать камеру для велосипеда
  • Как выбрать покрышку для велосипеда?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector