Как продать идею в Голливуд: по шагам (c картинками)

Как продать идею в Голливуд: по шагам (c картинками)

Как писать сценарии для Голливуда? Этот вопрос чаще всего задают юные сценаристы наравне с другим популярным вопросом: «Я написал первый параграф первого в жизни сценария, подскажите, как его продать, а лучше дайте телефон Спилберга и сразу мобильный, чтобы я ему напрямую позвонил». Но как сделать так, чтобы Спилберг взял трубку? Разбираемся в новом материале.

Для Голливуда мечтает писать каждый. И в крупные продюсерские компании не пробиться в основном по этой причине — их почту заваливают миллионами сценариев. Поэтому в Америке придумали хитрый барьер — сценарные агентства, которые являются связующим звеном между сценаристами, продюсерами и режиссерами.

Незнакомцу с порога нельзя прийти и сказать: «Здравствуйте, я готов стать сценаристом, купите меня». Это начинающие сценаристы, не понимающие сложности выбранной ими профессии.

Люди, которые уже знакомы со сценарным рынком, понимают, насколько сложно даже просто продать сценарий, не говоря уже о продажах за рубеж, и смотрят на жизнь более реально.

Но если есть запал в сочетании с трезвым взглядом на свои возможности, то попробовать всё же стоит. Сценаристам, которые имеют амбиции работать с иностранными продюсерскими компаниями, стоит задать себе конкретные вопросы и дать на них максимально честные ответы.

К примеру: если сценарист не знает, насколько коммерчески состоятелен продукт, который он предлагает, если у него нет ни одного успешного проекта в России, почему в другой стране должно что-то получиться? Условия рынка в США более жесткие. Американцы привыкли работать на результат. Это страна перфекционистов.

Необходимо быть готовым к творческой гонке, которая имеет более жесткие условия для её участников, нежели чем в России.

Прежде необходимо поставить цель и сделать это грамотно. Не «как продать сценарий в Голливуд», а «как писать сценарии для Голливуда». В первом случае формулировка вопроса показывает человека, который ждёт подарков судьбы. Во втором — того, кто ищет выход на новую ступень мастерства в своей профессии. Не ищет одномоментной славы, а трудится, чтобы развиваться и идти дальше.

Готов ли сценарист полноценно работать на английском языке? Если он в школе получал тройки по иностранному языку, если он не способен посмотреть даже молодежную комедию — о чём может быть речь? Если сценарист уверен в гениальность сценария на 130 процентов, он может прибегнуть к помощи переводчиков.

Но как он потом планирует общаться с продюсерами? Чтобы подкрепить свою уверенность, стоит попробовать для начала продать сценарий российской кинокомпании. E-mail доступен любому в Интернете.

Если по ответному письму сценарист поймет, что кинокомпания серьёзно заинтересована в съемках фильма по его сценарию и готова заключить с ним договор, ему следует перевести и продать этот сценарий в Голливуд.

Как продать идею в Голливуд: по шагам (c картинками)

Что касается перевода, то многие советуют переводить самостоятельно, а ещё лучше — сразу писать на английском. Только сценарист понимает, что он хочет сказать зрителю. Начинать надо с малого — учить язык.

Хотя бы для того, чтобы договориться с агентом или с представителями кинокомпаний. Есть огромное количество сценаристов из Америки и других стран, которые присылают достойные сценарии — и их не берут.

А они прекрасно знают английский.

Язык — основа для профессий, где работают с помощью слова. Сценарист или писатель, журналист, копирайтер, поэт — это те, для кого язык имеет первоочередное значение. Словарный запас, грамотность, слог.

Даже если к сценаристу меньше требований, чем к писателю, всё равно язык играет огромную роль. Начать учить язык сценаристу следует сегодня, для того, чтобы через десять лет, вероятно, получить первый Оскар. Читать сценарии, смотреть фильмы на английском.

Для начала отлично подходят мультфильмы Диснея. Их легко досмотреть до конца, даже если не всё понятно.

Далее сценаристу нужно найти организацию или биржу сценариев, где можно получить первый заказ. Не стоит выполнять бесплатные заказы. Миф о голодном художнике давно в прошлом.

Зарабатывать с помощью творчества реально, если упорно работать. Если человек предлагает написать сценарий бесплатно — это условный “ноль на нуле”. Даже доллар за сценарий поможет.

Это важно для мотивации и для портфолио в том числе.

Как продать идею в Голливуд: по шагам (c картинками)

Если есть портфолио на русском языке, не стоит переводить его на английский. Ведь российские сериалы почти не понятны американскому продюсеру. Даже сериалы по франшизе переписываются под российский сегмент. Гениальные шутки и диалоги в глазах американца выглядят, как минимум, нелепо.

Придется создавать своё портфолио заново на англоязычном рынке. Если у сценариста совсем не получается найти первый проект в Америке, можно обратиться к индийскому рынку — там более лояльны к качеству английского языка и к сценаристам других национальностей. Главное — писать на английском.

После выполнения первого заказа сценаристу лучше не расслабляться. Каждый следующий заказ должен быть крупнее. Сценаристу важно на этом этапе найти студии, которые не так недоступны для сценаристов, как Paramount или Монолит. Главное — чтобы сценарист получил в работу полный метр на английском языке.

Идти в студию лучше с тремя-четырьмя проектами в портфолио и синопсисом. Придумать идею — обязанность сценариста. Сценаристу никто не скажет: «Замечательно, что вы написали, мы как раз только вас и ждали». Сразу — с идеями и синопсисами, рассчитанными на американского зрителя.

Если синопсис понравится продюсерам, скорее всего, вы подпишете контракт. Можете обратиться с этим вопросом к международному юристу, но, если ваш английский на должном уровне, достаточно просто внимательно ознакомиться с пунктами договора.

Все американские контракты не так сложны в понимании, нет тяжеловесного бюрократического языка, который встречается в российских договорах. Вопрос оплаты решается в индивидуальном порядке.

Потом, когда сценарист сделает несколько проектов, когда он поймет, что на этом рынке востребован, что нужен американскому зрителю, можно начать копить деньги на сценарного агента и писать сценарий, который, возможно, заинтересует кого-то из американских продюсеров.

Сценарный агент занимается продвижением вашего уже готового сценария. Крупное агентство может снять трейлер, чтобы показать на питчинге — презентации сценария продюсерам. Сценарному агенту необходимо заплатить за продвижение сценария. По российским меркам — крупная сумма, равная стоимости квартиры.

Американцев отличает жесткий коммерческий подход, даже в сфере творчества.

Екатерина Гейзерих

Следующая статья

3 способа продать свою идею Голливуду — Искусство и развлечения 2021

Как продать идею в Голливуд: по шагам (c картинками)

Перенести отличную идею на бумагу и показать ее на экране — два совершенно разных зверя. И оба они невероятно трудны. Но это потому, что люди не осознают, что это отдельные навыки. Современный писатель должен стать продавцом, а не пытаться продать свою «идеальную» идею писателя.

Шаги

Метод 1 из 3: подготовка хорошей идеи

Шаг 1. Понять, что делает Голливуд отличной идеей

Руководители разработчиков, люди, которые рассматривают идеи и выбирают, что из них получается, постоянно бомбардируются идеями. Чтобы выделиться, вам нужно знать, какие идеи привлекут их внимание. Хотя идеальной формулы для идеи не существует, среди лучших идей есть несколько общих направлений:

  • Оригинальность:Самый сложный, но самый важный фактор любой идеи. К счастью, в чистой оригинальности нет необходимости. Вам нужно что-то, что выглядит так, как будто оно может продаваться — новая смесь старых идей, любимая книга или история, которые не были сняты, новая перспектива, которую люди не видели, и т. Д.
  • Прогнозируемая стоимость:Особенно, если это ваша первая идея, вы, как правило, захотите держаться подальше от огромных блокбастеров, основанных на эффектах. Немногие студии рискнут сотнями миллионов долларов ради непроверенного режиссера. По возможности лучше использовать меньше символов и более простые настройки.
  • Сценарий / Подтверждение концепции:У вас просто есть идея или у вас есть что-то подкрепить? Это может быть сценарий или короткометражный фильм, но, тем не менее, это необходимо. Идея приведет вас к двери, но это контент, который позволит создать фильм / шоу.

Шаг 2. Создайте умную строку журнала

Строка журнала — это отдельное предложение, в котором излагается основная предпосылка и зацепка вашей концепции. В нем кратко описаны персонажи, сюжет и обстановка, чтобы вы могли заинтересовать кого-нибудь идеей всего 1-2 предложениями. Сделайте его максимально коротким и динамичным. Вот некоторые идеи из известных фильмов:

  • Назад в будущее: Марти, ученик старшей школы, случайно переносится в прошлое, где его родители рискуют никогда не влюбиться — или создать его!
  • Челюсти: начальник полиции, страдающий фобией к открытой воде, сражается с акулой-убийцей. Но жадное городское правление вообще отказывается признать, что на пляже есть проблема.
  • Рататуй: парижская крыса тайно объединяется с бездарным поваром, чтобы доказать, что любой может готовить, хотя завистливые критики и борцы с вредителями думают иначе.

Шаг 3. Составьте синопсис

Синопсис — это документы на 1-3 страницы, которые рассказывают всю вашу историю / первый сезон, шаг за шагом.

Вы хотите включить жанр (романтическая комедия, боевик) персонажей и сюжет в быстрой, лаконичной и увлекательной прозе.

Для реалити-шоу это разбивка по сеттингу, людям и возможным сюжетным линиям, которым нужно следовать. Это легче сказать, чем сделать, но хороший синопсис будет содержать:

  • Как можно меньше слов. Ближе к делу и уходи. Вы хотите рассказать историю ясно и быстро, поэтому избегайте длинных и ненужных вещей вроде «Гэри высокий, блондин и молодой, но он выглядит так, как будто ему 50. Он любит курить и слушать рок-н-ролл, и…» Эти подробности не нужны и, скорее всего, все изменится.
  • Глаголы и фразы действия. Избегайте слов «она делает это», «он отвечает» и других часто используемых или невнятных глаголов. По возможности старайтесь использовать мощные, ориентированные на действие глаголы, такие как «она сражается», «он возражает».
  • Символы. Вам не нужен список элементов сюжета, вам нужен фильм. Персонажи привлекают внимание аудитории к кино и телевидению, поэтому не забывайте о них. Сюжет должен создаваться вашими персонажами, а не наоборот.

Шаг 4. Получите права на что угодно, основываясь на реальном событии или человеке

Наличие прав на что-либо — это часто разница между сделкой и дверью. К счастью, их действительно легко достать. Руководители разработчиков часто отмечают, что им нужны вещи, основанные на реальных событиях.

Обладание чьими-либо «Правами на жизнь» означает, что вы не можете получить иск за создание фильма, основанного на их «правдивой» истории. Не менее важно, что вы получаете эксклюзивные права на создание фильма или телешоу, поскольку только один человек может одновременно владеть правами на что-то.

Обычно вы покупаете права на жизнь дешево, иногда за 1 доллар, а затем делите прибыль после того, как сериал или фильм снят.

  • Права на жизнь могут включать биографии, например права на жизнь музыканта или права людей, участвующих в крупном судебном процессе по делу об убийстве.
  • Права на жизнь также могут включать реалити-шоу. Найдите интересную семью, знаменитость или человека, с которым стоит познакомиться каждый день. Дешевый набор прав на жизнь может превратить их в прибыльное шоу.
  • Если вы хотите адаптировать книгу, вы должны приобрести права, прежде чем продавать свою идею. Для этого обратитесь к издателю, расположенному на лицевой стороне книги.

Метод 2 из 3: Знать, где подавать

Шаг 1. Изучите текущие сети и отчеты о развитии

Подпишитесь на голливудские торговые публикации («торги») и веб-сайты, такие как вездесущий Deadline.com (обязательно к прочтению), чтобы получать информацию о том, что разрабатывается и производится студией или сетью.

Например, в прошлом году Deadline сообщила, что NBC активно работает над медицинскими сериалами.

Что это значит для вас? Что в этом году медицинские драмы будут продаваться гораздо реже, так как NBC в настоящее время разрабатывает 5-6 из них.

Посетите каталоги, чтобы получить полный список отраслевых контактов с перекрестными ссылками по компаниям, имени и шоу, а также запишите имена, которые часто прикрепляются к таким проектам, как ваш

Шаг 2. Создайте «хит-лист» подходящих компаний, к которым можно обратиться

Как только вы узнаете, какие студии реализуют похожие идеи, составьте список всех соответствующих компаний. Узнайте, принимают ли они нежелательные предложения. Лучший способ сделать это — через их веб-сайт. Найдите номера телефонов, адреса электронной почты для помощников и все, что касается генерации идей (например, «как подать заявку»).

  • Во многом это вопрос здравого смысла. Вы бы не стали предлагать NBC глупый фильм о монстрах, вы бы отправили его SyFy. Вы бы не отправили историческую драму в продюсерскую компанию Джадда Апатоу. Подумайте о том, что студия уже делает, чтобы предлагать нужным людям.
  • Многие студии имеют программы стипендий. Это платные 6-8-недельные программы, которые помогут вам развить и отточить свои идеи. Однако они невероятно конкурентоспособны и платят очень мало.
Читайте также:  Самое необходимое для выживания в лесу. 12 лучших наборов для выживания

Шаг 3. Общайтесь со всеми, с кем можете

Встречи с людьми по-прежнему остаются способом номер один продать идею. Всякий раз, когда вы встречаетесь с кем-то, кто хотя бы косвенно участвует в создании фильмов, найдите время, чтобы вместе выпить кофе.

Даже если этот человек не может воплотить вашу идею в жизнь, он может знать кого-то, кто сможет.

Тем не менее, не заводите друзей просто для того, чтобы попытаться прославиться — просто будьте нормальным, дружелюбным я и органично предлагайте свои идеи.

  • По возможности работайте над фильмами и телевизорами в качестве помощника по производству, стажера или дополнительного специалиста. Вы встретите множество представителей отрасли, которым может потребоваться новая идея для их следующего проекта.
  • Если вы публиковали статьи ранее или имеете опыт работы в отрасли, вы можете рассмотреть вопрос о найме агента, хотя в этом нет строгой необходимости.
  • Хотя это и не обязательно, продать свою идею Голливуду проще всего, если вы находитесь в Голливуде. Если серьезно, пора переехать в Лос-Анджелес.

Шаг 4. Рассмотрите возможность отправки вашей идеи через службу подачи

Эти сайты, которые взимают с вас символическую плату за размещение и «напрямую» представляют вашу идею руководителям разработчиков, имеют неоднозначную репутацию. Тем не менее, некоторые из них, например, «Черный список», уже начинали карьеру и предлагали идеи раньше. Не забудьте тщательно проверить службу питчинга, прежде чем отправлять им деньги.

  • Изучите любую из их «историй успеха» в Интернете и на IMDB, чтобы узнать, как продвигались проекты.
  • Найдите отзывы в Интернете. Многие сайты сценариев и фильмов позволяют людям комментировать эффективность компании.
  • Получите и храните подтверждение и доказательства своей идеи от любой компании, в которую вы отправляете. Это может предотвратить кражу в будущем и убедиться, что ваша идея останется вашей.

Шаг 5. Превратите идею в фильм / покажите себя

Если вы показываете кому-то трейлер или короткую запись, вы сразу привлекаете его внимание и показываете, что серьезно относитесь к делу. Это также отличный способ получить финансирование, и всегда легче получить финансирование, если оно у вас уже есть. Некоторые идеи включают:

  • Краудсорсинговая кампания по съемкам вашего первого эпизода, сцены или промо.
  • Блог, в котором подробно рассказывается о вашей работе над идеей.
  • Раскадровка, сценарии или аниматика.

Метод 3 из 3: продажа вашей идеи

Шаг 1. Знайте, что вам понадобится эффективная подача, чтобы продать свою идею

Скорее всего, вам нужно будет снова представить свою идею, как только вас представят руководители Голливуда. Есть много разных этапов, на которых нужно утвердить вашу идею, прежде чем она будет реализована, и не у всех есть время для предварительного исследования вашей идея. Вам нужно войти готовым выбить их.

Вы всегда должны готовить свою презентацию и практиковаться заранее. Ваша идея была переработана и доведена до совершенства, ваша презентация тоже должна быть такой

Шаг 2. Станьте продавцом, а не писателем

Руководители разработчиков слышат сотни идей в день, и их часто называют: «У меня есть хорошая идея, я хороший писатель, и мир готов ее услышать».

Хотя это может быть правдой, вы не защищаете свое искусство, вы его продаете. Вы должны говорить о том, зачем им это покупать.

Какую пользу принесет ваша идея им и их зрителям? Почему это им подходит? Проверьте свое эго у порога и станьте продавцом, если хотите успеха.

Вот где вам пригодится ваше исследование. Вам нужно знать, какие фильмы / сериалы выпускает компания и кто их аудитория, чтобы лучше всего привлечь ее внимание

Шаг 3. Подайте быстро и энергично

Ваша презентация должна длиться менее 5-10 минут. У этих людей не так много времени, и они слышат много питчей каждый день. Убедитесь, что вы сразу же захватили их внимание, и сразу же перешли к сути дела. Хорошая структура для рассмотрения включает:

  • Крючок:Как привлечь их внимание? Обычно это происходит с заранее разработанной лог-строкой — крючком из одного предложения, которое описывает ваше шоу или фильм и привлекает людей. Хороший способ подумать об этом — «Что такое« Что, если? »Вашего идея? «
  • Аудитория:Кому продается это шоу? Как он идеально вписывается в существующую аудиторию сети или студии?
  • «Трейлер:» Подумайте о любом отличном трейлере к фильму. Какие элементы вызывают у вас желание купить билет? Придумайте эти моменты, аргументы в пользу своей идеи, и используйте их, чтобы нарисовать более полную картину своего фильма или шоу.
  • Бюджет (необязательно):Если вы уверены, что примерно знаете бюджет шоу / фильма, возьмите его с собой. Особенно, если он низкий. Это показывает, что вы знаете, как работает производственная игра, и что вы можете заплатить определенную сумму в долларах по сделке. Опять же, это эффективно только в том случае, если идея малобюджетная.

Шаг 4. Имейте под рукой еще 4-5 идей

Руководителю отдела разработки может понравиться ваш голос и идея, но он не будет участвовать в шоу по разным причинам.

В этом случае они обычно спрашивают вариант: «У вас есть еще что-нибудь, над чем вы работаете?». Сейчас не время замерзать, пора иметь еще несколько идей для тестирования.

Никогда не кладите все свои идеи в одну корзину для яиц, так как это сильно ограничит ваши шансы на подписание сделки.

Шаг 5. Наймите юриста по развлекательным вопросам, который рассмотрит любую сделку перед подписанием

Возможно, вы слышали о «привлечении агента», но вам нужен адвокат для заключения сделки.

Агенты получают 10% от суммы и не имеют юридического опыта заключения сделок, в то время как юрист в сфере индустрии развлечений имеет большой опыт ведения переговоров по контрактам.

Большинство юристов берут символическое вознаграждение с минимальным участием в дополнительных доходах. Некоторые просто возьмут часть денег от опциона и 5% от всех доходов.

подсказки

  • Сотрудничество — ключ к успеху. Поиск вдохновенного писательского партнера разделяет работу и расширяет ваши связи.
  • Общайтесь как можно чаще. Поддерживайте связь с людьми, имеющими связи в Голливуде.

Предупреждения

Предлагайте идею только тогда, когда вас об этом просят. Никто, особенно занятые руководители, не любит, когда его постоянно преследуют «великие» идеи для фильмов или телевидения

Популярные по теме

"Mr.Pitch", или как продать свою идею в Голливуд

Друзья, наверное, те из вас, кто серьёзно интересуется кинематографом и процессом кинопроизводства, слышали об американском продюсере Роберте Косберге (Robert Kosberg). Косберг имел отношение к таким проектам, как «12 обезьян» («Twelve Monkeys»), «Commando,» «Fade to Black». Сейчас Косберг продюсирует фильм «The Hardy Men» с Томом Крузом и Беном Стиллером.

Однако известность и своё прозвище «Mr.Pitch» он получил за другое. А именно: Косберг один из немногих голливудских продюсеров, которые покупают не готовые проекты (то бишь — сценарии), а идеи. Идеи фильмов, сериалов, телевизионных игр и реалити шоу. Любой человек, даже несвязанный с кинематографом, может предложить Косбергу свою идею.

Если продюсер замечает в ней потенциал (точнее — возможность хорошо заработать), он связывается с крупнейшими студиями и делает свой «питч». Говоря по-русски, предлагает им эту идею купить. Если боссам студии идея нравится, они выплачивают её автору деньги, а Косберг становится исполнительным продюсером этого проекта. Цена идеи колеблется между $5,000 и $50,000.

Здесь всё зависит от того, как сильно заинтересована компания в вашем проекте.

Сегодня я хочу рассказать о своём «питче», т.е. о том, как я предложил Косбергу идею своей комедии «Cap Crack».

Признаюсь, не люблю, когда люди бездумно используют иностранные слова, которые можно заменить русскими без потери смысла. Но раз уж эти не самые благозвучные словечки вроде «питч» и «питчинг» входят в обиход российских сценаристов, то для тех, кто не в курсе, поясню.

«Питч» — это презентация своего сценария или проекта продюсеру. Сценарист должен за одну(две, три) минуты рассказать, подать, разрекламировать свою идею или историю так, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался сценарием. (Тут важно иметь интригующий логлайн, т.е.

описание сценария в одном-двух предложениях). Полагаю, первоначальное значение слова «pitch» — бросок, подача. Слышали, наверное, такой спортивный термин «питчер» (подающий)? В разговорном английском слово «pitch» иногда используется со значением «беседа» или «рекламирование».

Ну, а «питчинг» (pitching) — процесс этого действия.

Более подробно про «питч» можно узнать из статьи Майкла Хейга «SECRETS OF THE 3-MINUTE PITCH» (друзья, учите английский) или же из его книги «Selling Your Story in 60 Seconds».

В русскоязычном Интернете я встречал всего две статьи, посвящённые этому вопросу: «Как подавать Ваш сценарий в устной беседе» (рекомендую) и ещё одну статью, правда, ссылка на неё уже не работает.

(На всякий случай оставлю, вдруг что изменится).

Вернёмся к Косбергу. Как я уже сказал, этот продюсер постоянно находится в поиске оригинальных идей. Ищет он их даже через Интернет. На сайте Косберга любой человек может сделать свой «pitch». Ладно, отбросим это дурацкое слово и скажем по-русски: предложить идею своего сценария.

Для начала сценаристу (или иному автору) следует узнать на этой страничке, что Косберг считает хорошей идеей. (В качестве примера продюсер приводит фильмы «День сурка», «Тутси» и «Миссис Даутфайер»).

На следующей страничке Косберг объясняет, как отшлифовать идею, сделать её оригинальнее и привлекательнее. Как я понимаю, продюсер ищёт «high concept», т.е.

истории, которые можно описать в одном-двух предложениях (желательно не более 25 слов), и это описание является настолько интригующим, что одного его достаточно, чтобы заманить зрителей в кинозал. Иногда такие фильмы ещё называют «четырёхквадрантными» (four quadrant movies).

Под квадрантами имеется в виду аудитория: мужчины до 25 лет, мужчины после 25, женщины до 25 и женщины после 25. То есть желательно, чтобы ваша идея потенциально была привлекательной для каждой категории зрителей.

Итак, допустим, у вас есть такая идея. Как её предложить?..

Тут всё похоже на «лохотрон». Нужно купить на этом же сайте CD с лекциями о том, как искать, генерировать и правильно подавать оригинальные идеи. Диск стоит $20.00 плюс $3.50 за доставку (в любую точку мира).

На коробке диска находятся имя и пароль, зная который, человек может зарегистрироваться на сайте и презентовать свою идею голливудскому продюсеру. Действие имени и пароля неограниченно. То есть можно предлагать свои идеи бесконечное количество раз.

Однако Косберг ответит только, если его заинтересует хотя бы одна из ваших историй.

Ну, как? Блестяще придумано? Продюсер и деньги делает, и свежие идеи находит. А там поди докажи…

И всё же… Заметьте, Косберг человек в Голливуде известный и уважаемый. Я ни разу не слышал о том, чтобы он кого-то обворовал или «кинул». К тому же в штатах халявы для сценаристов нет. Большинство сценарных конкурсов — за деньги.

(Средняя цена за участие 40-45 баксов. Бесплатно только у крупных студий вроде «Диснея»). Участие во всех «питчингах» и «питч» — фестивалей также не самое дешёвое.

Короче, в Америке на всём наживаются или, тут зависит от точки зрения, умеют зарабатывать деньги.

Наверное, человеку с российским, точнее — с советским менталитетом это кажется странным. Мы все привыкли, что у нас бесплатный сыр только в мышеловке, а в штатах он, оказывается, ещё и за деньги. Однако со своим самоваром в Тулу, т.е. Голливуд ехать вряд ли стоит. Да и попытка — не пытка.

Поэтому дней 10 назад я всё-таки заказал этот диск. На свой заграничный адрес, поскольку не знал, как долго он будет идти в Россию. Бандероль пришла в течении недели. Я её пока не видел, поскольку сейчас нахожусь на Родине. Но мои домашние сообщили вчера имя и пароль.

Читайте также:  Как сделать из лука арбалет. как сделать арбалет своими руками - изготавливаем эффективные устройства для отстрела болтов

И вот я сегодня утром зашёл на сайт Косберга и через стандартную форму отправил идею своего «американского сценария».

На положительный результат особенно не рассчитываю. Поскольку, если верить сайту, в течение года (интересно, какого? Сайт-то я давно знаю) Косберг нашёл всего лишь 30 идей, которые его заинтересовали. Так что пока ответа не получил. Зато могу поделиться с вами своим опытом, а это иногда дороже денег.

Интересно, кто-нибудь захотел предложить свою идею Косбергу? Или я один на «бабки попал»? 🙂

  • PS Когда предлагаете свои идеи продюсерам, пожалуйста, помните, что делаете это на свой страх и риск.
  • PPS Следующее интервью будет с самым известным голливудским учителем и консультантом, внёсшим неоценимый вклад в теорию кинодраматургии, «гуру всех американских сценаристов», — Сидом Филдом.
  • Александр Волков, оригинал

К кому обратиться через интернет, чтобы продать свою идею к фильму?

Людей с великолепными идеями для фильмов очень много. Вот только сценарии пишут совсем другие люди и продюсеры проталкивают именно их, вызывая оскомину у зрителей. Никто за вашу идею ни копейки не даст. Наоборот, постараются вашу идею выудить и послать вас куда подальше. Мы живем в условиях дикого капитализма и на филантропов рассчитывать не приходится.

У меня был случай. Я написал детективный роман. Но намеренно не выдержал драматургию. Сюжет был очень сложным и запутанным и думал, что это прокатит у редакторов издательства, куда я приходил пописывать свои «шедевры». Не прокатило. Три редактора смотрели и отвергли.

Но тут одна из редакторов, сжалилась надо мной и сказала, что у них есть постоянный писатель детективов. Ему не хватает сюжетов. А тут сюжет захватывающий. Она ему позвонила и мы договорись, что он возьмет мой сюжет за тысячу рублей. Я человек не гордый и не чванливый. С паршивой собаки хоть шерсти клок.

Согласился! Мне тут же отсчитали тысчонку и я с удовольствием ее пропил: «шашлычок под коньячок очень вкусно!» Как пел Трофим.

Так что для начала изложите свой сюжет (идею) письменно и читабельно без грамматических ошибок. Иначе никто и читать не станет. Затем откройте интернет и выпишите телефоны всех издательств вашего города. Затем обзвоните их всех. К ним приходят и лирики и критики и сценаристы и прозаики. Поинтересуйтесь, может кому ваша идея и понравится. Рассчитывать сразу на фильм не советую.

Есть такой известный писатель Саша Покровский. Пишет с большим чувством юмора в основном о море и моряках подводниках. Он учился в одном классе с моим братом. Я его знал немного, но тогда он был слишком молодым и ничего не писал. Так по его произведению поставили фильм «72 метра».

Его сразу предупредили, чтоб он согласится уродовать роман под сценарий, как заблагорассудится режиссеру. Его тогда «честолюбие мучило» и он согласился. В результате поставили черт ти что! Все, кто его знал, моряки офицеры, начали писать ему зачем он пошел на такую дискредитацию себя! Ведь он сам профессиональный моряк.

Он всем ответил, в том числе и мне, что его к постановке фильма даже не подпустили. Повторяю, он известный писатель! Его книги издаются большими тиражами.

Ну и последнее, если ничего не выйдет, обратитесь к Никите Михалкову или Карену Шахназарову. Их почту можно найти в интернете или ЖЖ или Инстаграмме. Поискать нужно. Напишите. Возможно и помогут найти сценариста, кого это заинтересует.

Гид по NFT: как продавать свой и покупать чужой цифровой артефакт — Интернет на TJ

Краткий материал для тех, кто пока не познакомился с технологией.

{«id»:352273}

Проекция работы Покраса Лампаса, проданная в виде NFT Фото из инстаграма Покраса Лампаса

Популярность цифрового искусства растёт, и к продаже NFT всё чаще подключаются известные художники. По этому поводу TJ составил краткую инструкцию. Если вы уже разбираетесь в теме, то ничего нового в материале не найдёте. Но если вы пока не поняли, как работает NFT, то это заметка станет для вас стартовой точкой.

NFT (non-fungible tokens) — невзаимозаменяемый токен (виртуальная цифровая единица) в блокчейн-сети. По сути это цифровой сертификат, который подтверждает право на владение цифровым активом: изображением, гифкой, роликом или аудио.

Приобретая токен, вы закрепляете право на владение. Артефакты можно было купить и до появления NFT, но нигде не фиксировалось, что вы — единственный владелец. Теперь же информация об этом и история операций открыто хранится на блокчейн-платформах. Никто не сможет продать ваш цифровой артефакт, даже его создатель, но в коде токена будет отображаться информация о создателе NFT.

Закон во всех странах пока не регулирует права собственности в сфере цифровых артефактов. Так что сейчас покупателям достаётся право на распоряжение токеном, но авторство всё равно остаётся за создателем. Условия покупки дорогих активов могут отличаться при согласии покупателя и продавца.

Даже после продажи NFT-объект остаётся в интернете: любой может его скачать, распечатать и повесить на стену, но вы владеете оригиналом.

Невзаимозаменяемые токены начали активно использовать в 2017 году. Тогда разработчики студии Larva Labs создали пиксельных криптопанков, которых теперь продают за десятки тысяч, а иногда и миллионы долларов. Подробнее об истории появления NFT TJ уже рассказывал.

NFT делятся на несколько основных категорий:

NFT даёт возможность известным и малоизвестным художникам, иллюстраторам и разработчикам заработать на творчестве, не участвуя в офлайн-выставках и не обращаясь к аукционам. Хотя на цифровое искусство обратили внимание и известные аукционные дома.

В феврале аукционный дом «Кристис» провёл крупнейшую сделку по продаже криптоискусства.

Коллаж из пяти тысяч работ художника Майка Винкельмана, известного как Beeple, продали за рекордные для NFT 69 миллионов долларов (больше пяти миллиардов рублей по нынешнему курсу).

Покупатель получит цифровой файл и «нечёткие права», отметили в The Verge. Не ясно, сможет ли покупатель коллажа полностью распоряжаться изображениями.

Незадолго до этого создатель популярной гифки Nyan Cat Крис Торренс выручил за неё 590 тысяч долларов (43,3 миллиона рублей). Российский художник Покрас Лампас продал проекцию полотна на Чиркейской ГЭС за 28 тысяч долларов (два миллиона рублей).

Конечно, далеко не все NFT-объекты можно продать за тысячи и миллионы долларов — всё зависит от ценности и редкости работы, а также известности создателей. К примеру, Beeple — один из самых востребованных цифровых художников, за творчеством которого в инстаграме следит 1,9 миллионов человек, а гифку Торренса на ютубе посмотрели больше 186 миллионов раз.

Цены на NFT-объекты либо зафиксированы владельцем, либо устанавливаются на аукционе прямо на платформе. Стоимость начинаются от пары десятков долларов, но зачастую ценные изображения не самых популярных авторов продаются по несколько тысяч долларов.

Цифровые художники теперь продают произведения без посредников, блокчейн-площадки зарабатывают на операциях, а покупатели — на выгодной перепродаже.

NFT-изображения и гифки Скриншот Rarible.com

Ещё один мотив покупки NFT-объектов — желание единолично владеть чем-то ценным и быть причастным к массовому движению. Да, гифку Nyan Cat по-прежнему можно скачать в интернете. Но у известных картин тоже есть тысячи физических и цифровых копий, хотя коллекционеры продолжают покупать их за миллионы долларов.

Продать и приобрести NFT-объекты можно на блокчейн-платформах — их много. Часть работают как маркетплейсы со множеством категорий, а часть специализируются, к примеру, на искусстве или играх.

Популярные сайты: OpenSea, Niftygateway, и площадка Rarible россиян Алексея Фалина и Александр Сальникова.

Есть «закрытые» платформы, торговать на которых можно только после подтверждения кандидатуры, например, Async Art и SuperRare.

Цифровые артефакты продаются в «эфирах» — «монетах» криптовалюты Ethereum. Чтобы распоряжаться «эфирами», нужно создать электронный кошелёк, к примеру, MetaMask или Ledger. Затем необходимо синхронизировать его с блокчейн-платформой, подходящей вам по тематике.

Размещение своих NFT-объектов на блокчейн-платформах платное. Чтобы опубликовать токен, на электронном кошельке должны быть деньги. Сколько точно — предсказать сложно, так как в разное время суток оно отличается.

Показываем на примере одной из самых популярных платформ OpenSea. Создайте коллекцию для токенов в разделе «My collections», далее нажмите на «Create». Выберите на компьютере нужное изображение, видео или аудио, добавьте название и описание, если необходимо.

После создания коллекции можно добавить токен по кнопке «Add new item». Выберете NFT-объект, добавьте название, описание и количество выпускаемых токенов. После создания токен можно продавать, нажав на кнопку «Sell». В этом разделе выбираем способ продажи — по фиксированной стоимости или аукциону, и устанавливаем цену в фунтах стерлингов или «эфирах».

После установления цены нажмите на кнопку «Post your listing», чтобы отправить токен в продажу. На этом этапе платформа должна списать оплату за публикацию с кошелька. Вечером 12 марта комиссия составляет 140 долларов (около 10 тысяч рублей). Пользователь vc.ru Евгений Вилков писал о 77 долларах комиссии.

Есть смысл продавать токены в случае, если они точно превышают стоимость комиссии. После публикации NFT-объект проверят, а затем его могут купить пользователи платформы. Деньги от продажи также придут на электронный кошелёк.

Чтобы купить токен, следует определиться с типом NFT, который вам нужен, и выбрать подходящую платформу. На популярных маркетплейсах для покупки используются «эфиры», так что необходимо будет пополнить кошелёк этой криптовалютой. На некоторых платформах токены можно купить при помощи, к примеру, криптовалюты USDS или DAI.

После пополнения кошелька можно либо купить NFT по фиксированной стоимости, просто нажав кнопку «Buy now», либо сделать свою ставку на аукционе. Если ставки выше вашей не будет, деньги за токен и комиссия автоматически спишутся со счёта и токен станет вашим. После покупки токен попадает в ваш кошелёк, например, Trust Wallet. Там токены можно просматривать и управлять ими.

Если вы хотите узнать о чём-то, связанном c NFT, напишите в х. При выборе следующих тем редакция учтёт пожелания.

#nft #криптовалюты #технологии #искусство

Наш цыганский Голливуд: как продать все и снять свой первый фильм

Назад из личного архива

Влад и Алена Аксеновы – пара отчаянных киноманов. Они приехали в Лос-Анджелес 4 года назад, получили порцию культурного шока, успешно справились с радостями адаптации, поступили на режиссерские курсы в UCLA и сняли свой первый фильм. О том, как им все это удалось, читайте в нашем материале

Анастасия Титаренко

Наш самолет приземлился в Городе Ангелов после полуночи. Квартира была забронирована лишь с середины следующего дня. Подруга детства, обещавшая кисельные берега, а также встречу в аэропорту и ночлег, просто не появилась. Быть может, причиной стала крупная сумма денег, которую она одолжила у нас незадолго до этого, но с тех пор мы больше никогда ее не видели.

Мы оказались ночью в незнакомом городе, без знания языка, телефона, Интернета и жилья. 2 человека и 2 чемодана. Несмотря на довольно успешную карьеру в Москве, первую ночь в Лос-Анджелесе мы провели на полу аэропорта LAX

из личного архива

Город Ангелов огромен и многолик – все зависит от района, в котором вы оказались. Иногда, просто перейдя улицу, можно попасть в другой мир – и он не всегда дружелюбен.

Общественный транспорт развит очень плохо: станций метро и автобусов не много, а в большинстве районов их нет совсем – этот город не для пешеходов, а для водителей.

Он как одноэтажный поселок, разросшийся до размеров мегаполиса: порой до ближайшего магазина – полчаса ходьбы. Часто на улицах ты единственный прохожий: можно пройти несколько километров и никого не встретить.

из личного архива

Снять постоянное жилье оказалось не так-то просто. Без знания английского, местной кредитной карты и рекомендаций для лэндлорда ты выглядишь весьма сомнительно, и придется еще убедить его сдать тебе квартиру. Соглашались далеко не все. Конечно, если есть возможность переплачивать или, наоборот, речь идет о какой-нибудь комнате в конуре на бэк-ярде, то вопросы снимаются.

Кстати, квартиры в основном сдают не физические лица, а большие компании, владеющие целыми зданиями. Если речь идет о длительном сроке, как правило, никакой мебели там нет.

Наша первая квартира встретила поражающей пустотой свежевыкрашенных белых стен, где помимо кухонной мебели не было ничего. Где спать? Чем есть? На чем сидеть? Каждый шаг превращался в головоломку, но эта ситуация научила ценить даже обычную вилку.

Недели ушли на то, чтобы купить все необходимое для жизни, что опять же непросто, пока нет автомобиля.

из личного архива

Как известно, первый год для адаптации самый сложный. Когда ты смог снять квартиру, подключить газ и свет, купить машину, получить права, открыть счет в банке и научиться выписывать чеки – кажется, будто знаешь о городе всё.

И тем не менее, в первые месяцы нас ожидал настоящий культурный шок: Лос-Анджелес не похож ни на один из сотен городов, где мы бывали прежде.

Бездомные и фрики на улицах, «рваный» стиль одежды прохожих, ночная жизнь ровно до двух часов ночи, бесконечные одноэтажные кварталы, по которым невозможно передвигаться пешком, ценники с не включенными в них налогами – многое тогда казалось неправильным, непонятным, глупым и выводило из себя.

Наш английский был ниже среднего – даже поговорить с баристой в кофейне было проблемой. Поэтому первая большая цель состояла в усиленном изучении языка, чему мы и посвятили весь первый год.

Посоветоваться было не с кем, и наш выбор пал на языковую школу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, которая оказалась, наверное, самой дорогой в городе. Если вам скажут, что английский язык в англоязычной среде вы выучите за несколько месяцев – не верьте. Все зависит от ваших способностей и желаемого уровня.

Чем глубже вникаете в иностранный язык, тем более широкие горизонты открываются. Наше обучение продлилось полтора года ежедневных 5-часовых занятий в четырех школах разной ценовой категории. Месяца через четыре мы смогли поддерживать разговор на простые темы и уверенно говорить с прохожими на улице. Но даже через 3.

5 года, когда мы уже снимали фильм по собственному сценарию, написанному на английском, назвать знание языка совершенным все равно было нельзя.

из личного архива

Через 6 месяцев мы отправились в большое автомобильное путешествие по США. Пустыни, пляжи, реликтовые леса, горы, соляные моря, древние сооружения и множество диких зверей: месяц мы жили в маленьких мотелях и палатках, объездив вдоль и поперек 8 западных штатов. В Америке невероятно развит внутренний туризм.

Первый год в Лос-Анджелесе закончился неожиданно: мы осознали, что в Калифорнии самая красивая и разнообразная природа, которую нам удавалось видеть где-либо до тех пор. Но главное – мы поняли, что полюбили Город Ангелов

из личного архива

Через год мы решили завести фотоблог о жизни и учебе в Калифорнии. Его принцип – меньше текста и лирических рассуждений, больше собственных качественных фотографий с ми.

Во-первых, захотелось куда-то выкладывать многочисленные снимки интересных и редких мест, которые мы посещаем, а во-вторых – поделиться информацией и опытом с теми, кто только планирует отправиться жить и учиться в США.

Блог очень насыщен информацией и довольно быстро приобрел популярность, постоянных читателей. Мы называем его «Фоторепортаж между пальм».

из личного архива

Через полтора года уровень владения английским наконец позволил осуществить давнюю мечту – поступить на кинокурсы. Мы уже имели хорошее высшее образование в России и поэтому остановились на продюсерской и режиссерской программах UCLA Extension Entertainment Studies.

Это не Bachelors или Masters, а сертификационный курс, который длится от года до трех лет (в зависимости от желаемой нагрузки). У этой программы есть несколько плюсов, которые определили наш выбор.

Во-первых, курс UCLA Extension относительно доступен финансово (от $7000 до $9000, притом, что за Masters придется платить около $40 000 в год).

Во-вторых, на программе почти все студенты из разных стран, что позволяет обзавестись друзьями по всему миру – к тому же все они связаны с кино. В процессе обучения в UCLA Extension знакомых из разных стран стало даже больше, чем из России.

из личного архива

В-третьих, все занятия проходят вечером, что очень удобно. По этой же причине многие преподаватели – работающие профессионалы из индустрии, а не просто профессора-теоретики. Это позволяет обзавестись связями и полезными знакомствами, что важно для сферы кино.

Например, один из наших профессоров, Matthew Harrison – обладатель приза жюри Sundance, позвал нас в команду небольшого кинофестиваля FILM CRASH в Лос-Анджелесе. Его программа сосредоточена на необычных фильмах, и в 80-е он был популярен в Нью-Йорке.

Вместе с Мэттью и нашей командой мы начали возрождать FILM CRASH здесь, в Лос-Анджелесе. Сразу стартовали довольно успешно в сезоне 2014, провели громкое мероприятие, а в этом году уже получили в 4 раза больше заявок, хотя до конца приема остается более месяца.

Благодаря фестивалю FILM CRASH зрителям доступны сотни уникальных фильмов со всего мира.

из личного архива

Возвращаясь к нашему опыту обучения в UCLA Extension: заметный минус режиссерской и продюсерской программ в том, что студенты смежных курсов хоть и пересекаются на некоторых общих лекциях, но их сотрудничество не организовано. Например, режиссерам всегда нужны актеры, операторы или продюсеры для студенческих проектов, упражнений, но они вынуждены искать их на стороне.

из личного архива

Особенность UCLA Extension в том, что эти программы не могут полностью заменить базу высшего образования, а скорее, дает возможность приобрести новые практические навыки «с нуля» и узнать особенности работы именно на американском рынке.

Программа хороша для тех, кто уже имеет высшее образование, но в смежной области, так как позволяет быстро перестроиться, погрузиться, понять особенности и не тратить время на изучение общеобразовательных предметов, как это обычно бывает.

Также программа подойдет тем, кто хочет расширить квалификацию и у кого есть цель работать с североамериканским рынком.

Кстати, отдельные предметы можно пройти, не будучи в полном смысле студентом курса, поэтому в UCLA Extension у тебя периодически появляются новые знакомые, которых на обучение по конкретному предмету направляют их компании.

из личного архива

Продюсерская программа включает мастер-классы и необходимые курсы по организации всех этапов съемок, маркетингу, финансированию и продаже фильмов, в том числе изучение всех форм документов, необходимых в киноиндустрии.

На режиссерской программе, помимо многочисленных курсов по технике и теории кино, важное место занимают трехмесячные практические воркшопы: это и съемки небольших упражнений с установленными профессором ограничениями, и написание сценариев.

Особенность воркшопа в том, что каждый шаг в процессе работы еженедельно разбирается профессором совместно с другими студентами. Кроме того, проводится множество учебных экскурсий. В конце программы за свой счет необходимо снять выпускной короткометражный фильм.

Технические средства школой не предоставляются. Для нас это стало непростым, но очень полезным опытом.

из личного архива

К четвертому году в Лос-Анджелесе мы подошли со сценарием своего короткометражного фильма Millennium: Eternal Sunrise, работа над которым шла весь 2014 год. Теперь предстояло сделать из этого выпускной фильм, который должен был стать нашей своеобразной визитной карточкой.

из личного архива

У студентов киношкол Лос-Анджелеса много преимуществ. Мы снимали этот фильм в горах, в национальном парке и как студенты не платили так называемое daily usage fee.

Оформление разрешений на съемку тоже проходит по упрощенной схеме и почти ничего для студентов не стоит, хотя для посторонних это недешевое удовольствие. Многие компании (аренда оборудования, услуги постпродакшн и т.д.

) предлагают студентам хорошие скидки и специальные условия. Послать фильм на кинофестиваль в качестве студенческого проекта тоже стоит дешевле.

из личного архива

В Лос-Анджелесе моментально ощущаешь конкуренцию. Для нашего фильма нужно было всего 4 актера. Оплата не предполагалась, но мы к своему удивлению получили более 500 резюме для кастинга. Многие актеры были с большим опытом и даже довольно крупными ролями в кино.

Так что грезящим о голливудской славе нужно заранее готовиться к долгой работе над собой, своим резюме и акцентом. А вот с поиском команды дела обстояли несколько иначе. Мы сами нашли людей, отвечающих за каждый департамент, а они уже набирали свою команду самостоятельно.

Например, оператор-постановщик фильма сам выбирал своих ассистентов – мы в этот процесс не вмешивались.

Кстати, на больших проектах студии тоже не ищут людей по объявлениям: чтобы попасть в съемочную команду, нужно знать того, кто тебя приведет за руку и познакомит со всеми.

из личного архива

Все действие в нашем фильме проходит в горах. Мы потратили 3 месяца на исследование окрестностей Лос-Анджелеса в поисках подходящей натуры: нужна была вершина горы в пределах часа езды от города, чтобы не платить за проживание команды в отеле. Место должно было выглядеть уникально, но без привязки к конкретной стране.

Но сложнее всего было найти снег, ведь действие фильма разворачивается в первый день Миллениума. В итоге мы нашли его. Нам предстояло снимать на вершине, где нет электричества, туалетов и не работает телефон. За несколько дней до начала съемок снег растаял. Пришлось изменить сценарий, ведь отложить работу на следующий год невозможно.

Но прямо накануне съемок в горах вновь прошел снежный шторм, и все завалило снегом, да так, что туда вообще было невозможно попасть. Чтобы добраться до места, где мы смогли разбить базовый лагерь, нам пришлось нанимать ратрак – специальный трактор для очистки горнолыжных склонов. Только после этого мы смогли проехать на огромном внедорожнике.

Тем не менее, даже от нашего базового лагеря до вершины пришлось идти 40 минут по горному хребту и нести все оборудование, воду и реквизит на себе. К счастью, американцы очень радушный народ: местные жители нам очень помогли, дав ратрак бесплатно, кормили всю нашу команду и даже предоставили отель, поскольку им очень понравился наш проект.

Мы были и удивлены, и вдохновлены тем, что незнакомые люди так нам помогли.

из личного архива “

15 месяцев написания сценария, 2 месяца поиска натуры, 5 съемочных дней на высоте 3000 метров, 22 человека из 9 стран и 3 террабайта отснятого материала – вот каким получился выпускной фильм Millennium: Eternal Sunrise

Сейчас уже к нему готов тизер, а сам фильм находится в стадии постпродакшн: монтаж изображения и звука, написание музыки, цветокоррекция и т.д.

Для того чтобы осуществить все это, нужно дополнительное финансирование, которое мы решили найти с помощью краудфандингового сайта IndieGoGo, очень популярного в Америке и Западной Европе.

Любой может стать частью проекта, изучить все его детали на русском и английском языках и помочь ему осуществиться, внеся небольшое пожертвование по ссылке. Очень здорово, что появились возможности собрать финансирование вскладчину.

Люди – порой совершенно незнакомые – очень активно делятся информацией о нашем проектом с друзьями, жертвуют разные суммы. К тому же, сделав пожертвование, есть возможность получить интересные сувениры, связанные с фильмом. Мы верим, что наш проект состоится!

Позже предстоит отправка на разные фестивали, поскольку они открывают огромные возможности для независимого кино. С одной стороны сделать фильм сегодня гораздо дешевле, чем еще 15 лет назад, но с другой – конкуренция усилилась многократно: из-за доступности цифрового оборудования и огромного числа небольших продакшн-студий.

Поэтому победа или даже участие на крупных фестивалях – порой чуть ли не единственный шанс для молодых кинематографистов, чтобы их заметили крупные продюсеры или инвесторы.

Яркий тому пример – один из лучших фильмов прошлого года «Одержимость» (в оригинале Whiplash) режиссера Damien Chazelle, номинированный на «Оскар» в 5 категориях и получивший три из них: он вырос из короткометражки, которую заметили на фестивале Sundance.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector