Как пройти кастинг на роль в фильме

Как пройти кастинг на телевидение - советы

С телевидением и кино тесно связаны мечты многих молодых людей разной степени одаренности и профессиональной пригодности. Желание пройти кастинг в кино без опыта зачастую так велико, что люди готовы годами осаждать киностудии, буквально жить во всевозможных очередях, досаждать своим рвением отборочной комиссии, выслушивать отказ за отказом, но стоически добиваться своего. Каждый кастинг на телевидение в Москве – это событие, способное раз и навсегда изменить жизнь любого претендента. Вот почему атмосфера там настолько напряженная, что воздух можно резать ножом.

Каким бы уравновешенным и уверенным в себе человеком вы ни были, вам все равно передастся всеобщее волнение. Способность в нужный момент взять себя в руки, успокоиться и сконцентрироваться на задаче на кастинге пригодилась бы даже роботу.

Но вопреки всем ужасам отборочного этапа, всегда находится счастливчик, который добивается своего и получает заветную роль. Ниже мы расскажем, через что ему необходимо пройти при подготовке, чтобы повысить шансы на успех, а пока – список первичных качеств, без которых дорога на большой экран заказана:

  • фактура – вы должны понимать, на какую именно роль претендуете и насколько соответствуете ей внешне;
  • речь – комиссия не будет нанимать вам логопеда, они скорее выберут претендента, который разборчиво произносит свою фамилию;
  • первичный навык работы с ролью – под «первичный» подразумевается абсолютный минимум, которого на самом деле мало; на кастинге будет много профессиональных актеров, актеров-любителей и студентов актерских школ – у них больше шансов, т. к. с ними не нужно нянчиться и учить азбуке.

Подготовка к прослушиванию

Как пройти кастинг на роль в фильме

При подготовке к прослушиванию на ТВ или в кино, как и к любому другому собеседованию, нужно исходить из ожиданий работодателя. Кастинг-директор (ответственный за подбор актеров) всегда ищет что-то конкретное. Ваша прямая обязанность и первая цель – разузнать как можно точнее, что именно ему нужно. Если это фильм – ищите и внимательно читайте сценарий, если ТВ-шоу – следует отчетливо представлять его концепцию.

Если вы не имеете никакой профессиональной подготовки, в первую очередь научитесь внятно читать роль (отвечать репликой на реплику) и постарайтесь не упасть в обморок перед комиссией.

Чтобы пройти кастинг в сериал, нужно заранее узнать об условиях прослушивания.

В некоторых случаях вас попросят приготовить произвольный отрывок для чтения, в других – предложат случайный отрывок или попросят прочесть фрагмент из роли, на которую вы претендуете.

Если вы не знаете, что будете читать, найдите много незнакомых разноплановых текстов и тренируйте выразительное чтение без подготовки. Если выбираете отрывок сами, берите то, что вам ближе всего, но учитывайте специфику роли, на которую претендуете.

Секреты успешного выступления на прослушивании

Как пройти кастинг на роль в фильме

Вот простые советы по успешному прохождению кастинга на роль в фильме, сериале или рекламе:

  1. Чтобы выступить успешно, придется справиться с волнением. Волнение создает лишнее напряжение и зажимы, голос звучит неестественно, пластика становится скованной, мысли крутятся вокруг того, как вы выглядите и куда деть руки, в то время как должны быть заняты ролью и всем, что с ней связано. Если вы сумеете расслабиться, считайте, что полдела сделано.
  2. Помните, что у вас очень мало времени, и потратить его следует с умом. Не суетитесь, но и не тяните резину: на вопросы следует отвечать емко и по существу, роль читать нужно с самого интересного места, без долгих вступлений.
  3. С самого начала отсеките все факторы, которые могут оставить негативное впечатление о вас. Тщательно проработайте внешний вид. Одеться лучше всего просто и со вкусом, наряд и обувь должны быть удобными, макияж – минимальным. Сильная простуда, хронический недосып, похмелье – все это веские причины пропустить кастинг.
  4. Не бойтесь удивить или шокировать комиссию, бойтесь противоположного. Среди огромной человеческой массы, ожидающей в коридоре, шансы будут лишь у тех, кого запомнят. Не позволяйте излишней застенчивости перечеркнуть вашу будущую карьеру, сделайте все, чтобы ваше выступление засело в памяти кастинг-директора намертво. Если не удается взять неординарной внешностью и талантом, берите смелостью и эпатажем. Это лучше, чем бесследно раствориться в серой толпе неудачников.

Как избежать распространенных ошибок

Как пройти кастинг на роль в фильме

Чтобы успешно пройти кастинг в рекламу, на роль в фильме или сериале, важно не допустить ряда ошибок на прослушивании. Вот как это сделать:

  1. Статьи по теме – это очень хорошо, но они дают самую общую информацию, опуская множество деталей, описать которые сложно и затратно по длине текста. Единственный способ надежно застраховаться от ошибок – получить реальный опыт. Начните посещать все кастинги, до которых сможете дотянуться, даже если роль или проект не представляют для вас интереса, или вы заведомо не имеете шансов. Такая практика даст вам привычку, вы освоитесь в непростых условиях и будете морально готовы к кастингу вашей мечты.
  2. Поступите на курсы актерского мастерства. Даже самое посредственное профильное обучение – это лучше, чем ничего. Любой театральный педагог в состоянии выявить основные ваши ошибки и подсказать, что с ними делать. К тому же, вы тренируете речь и навык художественной подачи текста.
  3. Непосредственно на кастинге ставьте личное удобство во главе угла. В одежде не пренебрегайте свободой движений ради красоты и стиля, не надевайте новые вещи, откажитесь от каблуков и шпилек. Для комиссии главное – что и как вы будете делать, а не во что вы оденетесь. Неудобный наряд будет отвлекать вас от выступления и не даст по-настоящему расслабиться. В итоге, в глазах комиссии вы будете выглядеть на миллион долларов, но ничего не будете стоить как актер.
  4. Никогда не возражайте, не спорьте и не отказывайтесь. Если вы заинтересуете кастинг-директора, вас наверняка захотят проверить каким-нибудь дополнительным испытанием. Например, подбросят обстоятельства для небольшого этюда и попросят сыграть или прочесть отрывок с их учетом. Здесь важно показать, что у вас достаточно смелости, чтобы прыгнуть с места в карьер по первому требованию.

Избегайте «бородатых» анекдотов, «скользких» и безвкусных шуток, будьте готовы пошутить и над собой, а самоиронии легче всего научат курсы по чувству юмора. На них вас научат адекватно воспринимать и критику в свой адрес и контролировать все виды эмоций.
Узнать подробнее о курсах

Как пройти кастинг в кино, массовку, рекламу? — Телепропуск

Многие люди в детстве мечтают стать актерами и актрисами. На самом деле, это вполне реально. «Попасть в телевизор» может почти любой человек. При этом не обязательно иметь актерское образование или особый талант.

Как пройти кастинг на роль в фильме

Можно ли попасть на съемки без опыта?

Попасть на съемки без какого-либо опыта вполне реально. Обычные люди приглашаются для съемок массовых сцен, а также в качестве зрителей телепередач.

Все, что нужно – это иметь свободное время, желание и необходимый типаж. Все требования к массовке прописаны в вакансиях. Если вы подходите под описание по возрасту и внешности, пройти кастинг будет несложно!

Чем отличаются съемки в кино, рекламе, массовке на ТВ?

Давайте рассмотрим особенности каждого вида съемок.

Съемки в кино

  • Сюжет фильма или сериала может быть разным – от офисных будней до батальных сцен. Соответственно, актерам массовых сцен могут наносить грим или выдавать костюмы.
  • В кино массовка обычно подвижна, она может изображать посетителей кафе, прохожих, местных жителей и т.д.;
  • Съемки могут длиться от пары часов до нескольких дней;
  • Съемки могут проходить как в помещении, так и на открытом воздухе. Иногда сюжет требует съемок в дождь или снег;
  • При длительных съемках для массовки часто предусмотрено питание. Подробные условия должны быть указаны в вакансии;
  • Размер гонорара составляет в среднем от 800 до 2000 рублей за один съемочный день.

Съемки в рекламе

  • Дресс-код напрямую зависит от сюжета рекламного ролика;
  • Длительность съемок обычно составляет 1 день;
  • Актеры массовых сцен могут иметь дело как со статичным, так и с динамичным видом деятельности;
  • Оплата зависит от продолжительности и сложности съемок. В среднем гонорар составляет порядка 1000-2500 рублей.

Как пройти кастинг на роль в фильме

Съемки на ТВ

  • Дресс-код зависит от формата передачи. Чаще всего, зрителей просят придти в повседневной, нарядной или деловой одежде;
  • Съемки программы длятся от 2 до 12 часов;
  • Массовка на телевидении обычно статична и выполняет роль зрителей;
  • Питание на съемках не предусмотрено, перекус необходимо взять с собой из дома;
  • Съемки проходят в специализированных студиях;
  • Гонорар зависит от многих факторов (популярности канала и передачи, длительности съемок и т.д.). Как правило, массовка на ТВ получает от 300 до 800 руб. Есть система доплат!

Выберите тот вид работы, который вам по душе. Тогда съемки принесут вам не только заработок, но и удовольствие!

Как пройти кастинг в кино, рекламу, массовку на ТВ?

Для зрителей программ кастинги не проводятся. Для того чтобы попасть в зрительный зал, нужно записаться на съемки по телефону, указанному в объявлении. Обычно перед началом съемок проводится небольшой отбор массовки. Отсеиваются кандидаты, не соблюдающие дресс-код или другие требования организаторов.

Для массовки в кино, сериалы и рекламные ролики кастинг может пройти как в очном режиме, так и онлайн. Во втором случае кандидатов просят прислать заявку, указать свои данные (рост, размер одежды и т.д.) и приложить несколько фотографий.

Читайте также:  Использование подручных средств для остановки кровотечения. первая помощь при артериальном кровотечении

Если роль предполагает динамичный вид деятельности (например, танцы), кастинг может проходить в очной форме. Вас могут попросить подвигаться или что-то изобразить. Следите за указаниями режиссера, и у вас все получится!

Важно! Если по телефону вас просят перевести деньги за кастинг или участие в съемках ‒ не соглашайтесь. Это мошенники!

Как пройти кастинг на роль в фильме

Где искать вакансии, объявления?

Московское агентство «Телепропуск» занимается поиском и набором массовки для разных телепроектов. На их сайте собраны актуальные вакансии и расписание съемок на ближайший месяц. В объявлениях указана вся необходимая информация для актеров массовки: время и длительность съемок, сумма вознаграждения, требования к кандидатам и многое другое.

На форуме сайта «Телепропуск» актеры массовки могут оставить свое резюме. Для этого нужно пройти регистрацию и выбрать подходящий раздел (для мужчин, женщин или детей). В анкете можно кратко рассказать о себе и своих увлечениях, указать свои параметры и приложить несколько фото.

Анкеты регулярно просматриваются кастинг-менеджерами, а значит, шансы на приглашение в массовку есть у каждого!



Чёрный рынок ролей. Как и за сколько можно попасть в российское кино или сериал

В ряде публикаций анонимы из кинобизнеса утверждают, что участие в одной сцене со звездой уровня Ивана Урганта может стоить примерно 300 тысяч долларов.

В другом сюжете рассказывается, как всего за 4 миллиона рублей продавалась одна из ведущих женских ролей в фильме с Дмитрием Нагиевым. Бонусом шла скидка на роль в новом сезоне «Физрука».

Допускаем, что рынок таких услуг есть. Но где касса, в которую нужно нести миллионы?

Как пройти кастинг на роль в фильме

Кадр сериала «Игра престолов»/ © Кинопоиск

Александра Строганова, кастинг-директор с 10-летним опытом работы на телевидении, уверена, что её нет. Во всяком случае, она с продажей ролей не сталкивалась.

Возможно, в моём кругу общения и поднимался разговор на эту тему. Точно не помню. Но уверена, что если беседа и была, то в осуждающем ключе. У нас так просто не принято, — рассказала она. По её словам, никому из продакшен-группы такой рынок не нужен. Как минимум потому, что со случайным человеком на съёмочной площадке очень трудно работать.

В случае с «Игрой престолов» Александра не исключает присутствие элемента пиара. Отметим, что идея кастинг-директора не лишена смысла, поскольку большой вклад в освещение этой истории внесло ЦРУ.

Вскоре после выхода второй серии ведомство похвалилось в «Твиттере», что Дэвид Коэн снялся в «Игре престолов».

«Пташки, ищите нашего бывшего заместителя директора, бродящим по Вестеросу в сегодняшнем эпизоде «Игры престолов», —пошутили разведчики.

С другой стороны, есть бригадиры по актёрам массовых сцен, которые занимаются подбором людей для массовки. Вот как раз в их клиентской базе могут найтись люди, которые готовы заплатить, чтобы попасть в кино, —рассуждает Строганова.

При этом она сильно сомневается, что подобная процедура может стать на поток — высок риск репутационного ущерба.

Набором массовки занимается ряд конкретных организаций. Это небольшая ниша, в которой каждую компанию знают все продюсеры и режиссёры. Поэтому, если всплывёт информация, что кто-то где-то торгует местами в кадре со звёздами, будет резонанс. А такое обязательно всплывёт — круг знакомых довольно узкий, — призналась Александра.

Как пройти кастинг на роль в фильме

То есть онлайн-магазина, в котором можно выбрать себе место с Ургантом или Машковым в кадре, нет. Но существование подпольной торговли кастинг-директор не исключает. И не зря. Актёр театра и кино Сергей Марочкин, который снимался в таких крупных телесериалах, как «Кухня» и «Склифосовский», утверждает, что «чёрный рынок ролей» есть. Но он очень закрытый.

Мой знакомый продюсер, который делает сериалы для ТНТ и СТС, лично сталкивался с продажей ролей. В середине 2000-х к его производственной группе однажды обратился богатый человек, который попросил утвердить своего сына на роль. Деньги — не вопрос.

Правда, поставил условие: чтобы сына вызвали на пробы и он там победил. Разумеется, продюсеры, режиссёры и остальные замешанные в продакшене люди восприняли предложение резко негативно. Да только последнее слово было за директорами телеканала. И они запросу богатого человека обрадовались.

И радовались долго, поскольку сериал растянулся на несколько сезонов и каждый раз рачительный папа платил, — рассказал Марочкин. — Также сам видел, как к моему другу режиссёру привели на площадку девочку и попросили снять в роли со словами.

Пришлось выкручиваться, поскольку от неё было трудно добиться правильного произношения. Режиссёр больно щипал «актрису» за ногу, чтобы она проявила хоть какие-то эмоции.

Впрочем, по словам Сергея, есть и более прозрачные способы получения ролей за деньги. Например, бывает так, что у продюсера не получается собрать нужную для производства фильма или сериала сумму. Тогда он начинает привлекать частных инвесторов, которые взамен на деньги просят снять своих близких.

В таком случае для людей со стороны пишут небольшие, не влияющие на сюжет, но всё же роли. Но это абсолютно легальный процесс. В титрах даже, как правило, пишут, что такой-то проспонсировал наш фильм, — пояснил Марочкин.

В целом, как говорит Сергей, актёрское сообщество считает раздачу ролей за деньги и по знакомству проблемой отечественного кинобизнеса. Причём довольно распространённой и даже системной. Проиллюстрировал доступность ролей для людей со стороны Марочкин примером из своей жизни.

Однажды в качестве эксперимента я привёл для очень маленькой роли с несколькими репликами своего друга, который работал менеджером в банке.

Предварительно я попросил приятеля отчитаться перед режиссёром, что, дескать, учился там-то и знаю таких-то педагогов. Сработало. Вообще, кинопром от кумовства очень сильно страдает.

Очень много бесталанных людей появляется на экранах, отчего страдают и зрители. Жаль, что в России индустрия заточена на количество, а не на качество, — признался Сергей.

На вопрос про цены он не ответил. Хотя в своём блоге, ссылаясь на знакомого режиссёра, писал, что за несколько эпизодов с текстом могут попросить 6 тысяч евро. В разговоре с нами предположил, что в мыльную оперу могут взять и «за коньячок».

Как пройти кастинг на роль в фильме

Если бумажник пухнет от купюр, а связей нет, то купить можно и их. Надо только немного погуглить — обязательно наткнётесь на продюсера, который с радостью поможет найти нужного человека. Одному из таких — Сергею — позвонил журналист Лайфа и представился потенциальным клиентом.

В первую очередь Сергей начал рекламировать проекты, которые полностью делаются за счёт инвесторов. Перспективы таких картин упираются исключительно в бюджет. Если денег много, то в фильм позовут звёзд. Если денег очень много, картину подготовят к показу на телевидении, в кинотеатрах и на фестивалях.

Хотите, даже премьеру с красной дорожкой организуем, — говорит Сергей.

В проекте, заявленном для показа на региональном телевидении, мы нашли несколько вакантных мест. Роль с хронометражем до 25 минут стоит 400 000 рублей, за роль второго плана просят 950 000 рублей, за главную — 1 500 000 рублей. Роли в фильмах для кинопроката дороже: за второй план просят 1 550 000 рублей, а за первую скрипку — 1 950 000 рублей.

Могу устроить и в более престижные проекты. Но обсуждать буду только при личной встрече, —сказал продюсер и объяснил, что не хочет огласки. Мол, чем меньше людей знает про лазейки, тем легче ими воспользоваться.— Если вы серьёзно настроены, можем позвонить режиссёру, обсудить цену и заключить договор, — заключил Сергей.

Как стать кинозвездой? Пособие от экспертов, с которыми мы выбирали «Новых русских» — Статьи на Кинопоиске

Врубель: С сериальными актерами может произойти взрыв популярности, как это случилось с актрисами из «Чик». Их выброс в медийную волну произошел гораздо быстрее, чем в кино, где действует накопительный эффект. Один успешный проект перевел Варю Шмыкову из разряда неизвестных артисток в разряд звезд, к которым обращаются с большими ролями и рекламными контрактами.

Гнеушева: В становлении актера-звезды важен материал — история, через которую он войдет в медиапространство. У Вари Шмыковой до «Чик» были проекты, но о ней не говорили.

В принципе «Чики» почти всем актерам, кроме Иры Горбачевой, изменили судьбу и вывели на другой уровень. Сергей Гилев раскрылся там в своей отрицательной роли, будучи уже взрослым человеком. Так же как и Володя Мишуков стал звездой уже в зрелом возрасте.

Стал много сниматься, и случились проекты, которые вывели его в новый ранг.

Корнихин: Когда работаешь над зрительским кино, сразу представляешь себе постер фильма и пытаешься понять, что подумает зритель, пойдет ли он в кино на этот постер с этими актерами? В сериалах же продюсеры сосредоточиваются на попадании актера в роль, учитывая какую-то индивидуальную харизму. Вот, например, Максим Лагашкин, которого мы обожаем и который в последние годы снимается, по-моему, во всех крупных проектах, но при этом его нет в списке новых звезд. Если говорить про формальную узнаваемость, то Лагашкин в топе, но при этом к нему не приклеивается качество суперзвезды.

Москальонова: Помимо хорошего материала, интуиции продюсеров и агентов и, безусловно, таланта и бешеного трудолюбия актеров, есть такие простые вещи, как везение — оказаться в нужное время в нужном месте — или стечение обстоятельств, когда, например, фильмы, которые снимались в разное время, выходят в прокат один за другим. Александр Кузнецов появился сразу в нескольких проектах («Скиф», «Кислота», «Лето», «Лучше, чем люди», «Большая поэзия») и начал съемки в западных фильмах.

Читайте также:  Противогаз как собрать. Особенности противогазов ПМК-2

И в этом году у Юры Борисова просто марафон премьер и фестивалей, да еще каких! Никогда такого не было, и опять же из-за пандемии, изменения графика релизов все эти картины выходят одна за другой. Но, конечно, повторюсь, чтобы такие истории случались, нужны талант и голова на плечах.

С другой стороны, можно сняться в 150 фильмах и не стать суперзвездой, потому что эти фильмы не выстрелили, не стали кассовыми или фестивальными хитами. Очень грубый пример — Александр Яценко, который снимался у Хлебникова, Прошкина, Балабанова, и все говорили, какой Саша — хороший, большой артист.

Но должна была случиться сначала «Оттепель» (после которой Авдотья Смирнова сказала Саше: «Поздравляю, ты вырвался из артхаусного гетто»), а потом «Аритмия», и медиа разодрали его на 33 кусочка, десяток международных фестивалей вручили приз за лучшую мужскую роль, и тогда оказалось, что у нас есть великий артист Яценко.

Кастинг актеров. Некоторые детали

Каждому начинающему актеру рано или поздно предстоит приходит пройти свое первое испытание — первые кастинги и пробы. О том, что же его там ждет, мы сейчас и поговорим.

Вы долго этого ждали, и вот в один прекрасный день раздается звонок, приятный женский голос в трубке приглашает Вас прийти завтра на кастинг в новый кино проект.

Вы с замиранием сердца записываете адрес, а едва в трубке раздались короткие гудки, как в голове начинают вырисовываться картины: съемки в кино, слава, большой гонорар, признание зрителей, карьера актера.

Вы тут же рассказали эту новость друзьям, а вечером и отметили, всю ночь Вы от волнения не могли сомкнуть глаз, витая в мечтах о сладкой жизни звезды, а утром вскочили, едва дождавшись звона будильника. Надели самую красивую одежду, какая только у Вас есть, «навели красоту», и уверенно отправились по записанному адресу.

Но едва открыли дверь, увидели огромную толпу таких же, как Вы, претендентов, и уверенность в себе начала улетучиваться. Пришлось вставать в конец длинной очереди, стоять в ней час, в течение которого Вы занимались разглядыванием других кандидатов. И вот очередь приближается к двери кастинговой!

Вот он, решительный момент, пропуск в мир кино! С замиранием сердца входите, тело сковывает панический страх — только бы не облажаться, только бы пройти! Кастинг-менеджер с интересом смотрит на Вас, Вы встаете перед камерой, и именно в этот момент Вас сковывает паника, так, что трудно пошевелиться.

Выжимаете из себя сдавленную улыбку, кастинг-менеджер просит вас представиться, Вы даже не можете разобрать его слов, переспрашиваете, затем начинаете рассказ о себе: «Я, Ваня Иванов или Петя Петров, студент такого то Вуза, рост 170, вес 70, люблю водный банан и морковный сок…

» Через пару секунд кастинг-менеджер говорит: «Достаточно! Следующий!» Как? все? Вы уходите в подавленном настроении. Что, плакали мечты о славе, карьере в кино, прекрасных поклонницах и серебристом Порше?

Прежде всего определитесь с Вашими целями и задачами. Кино — это Ваше призвание, или вдруг внезапно какая то муха укусила, и захотелось славы? Большинство идущих на кастинг как правило не слишком разбираются, что такое актерское мастерство вообще, зато они жаждут известности.

Между тем, представим ситуацию: кто то хочет дорогой автомобиль и думает, где достать денег. Такой человек вряд ли станет хорошим работником: его мысли крутятся не около любимого дела, а около того, как разбогатеть.

В другом случае — хороший музыкант, дизайнер, спортсмен, да любой человек, когда он любит свое дело и посвящает ему много времени и внимания, добивается успеха — а деньги, известность, всеобщее признание — приходят вместе с успехом. В карьере актера мечтать нужно не о славе, а о талантливой игре.

Будете думать о том, как научиться хорошо играть — и успех рано или поздно придет, будете думать только о том, как прославиться — актером не станете. Так что лучше заранее разобраться в своих чувствах и желаниях, если Вы действительно желаете играть — стоит продолжать.

Хорошо идти на кастинг с боевым настроением: «Я — лучший, я всех порву, только я должен пройти» и т. п. Уверенность в себе — это хорошо, это пол дела, но только и конкурентов недооценивать не стоит. В конце концов, многие из них говорят себе такие же слова по отношению к Вам. Так что нужно оценивать себя адекватно, чтобы не было внезапных разочарований и огорчений.

Помните, кастинг — это отбор. И отбирать Вас будут среди множества конкурентов, поэтому получив приглашение, еще рано радоваться и праздновать.

Особенно это касается начинающих, кто не имеет большого опыта хождения по кастингам и еще не столкнулся с первыми неудачами.

Так что если вас позвали, то купать близких в шампанском пока не стоит — приберегите это до момента, когда контракт будет подписан. Лучше отогнать преждевременные радостные эмоции и сосредоточиться, подготовиться.

Подготовка к кастингу — дело несложное. Как правило на кастинге требуется сделать короткий рассказ о себе: кто такой, откуда, что оканчивал, какой есть опыт и т.п. Лучше избегать длинных историй о себе — они ничего не значат ни для кастинг-менеджера, ни для продюсера, который будет просматривать отснятый материал.

Стоит упомянуть только ключевые факты: наличие специального образования, рост, назвать значимые вещи из фильмографии(если есть). Главное — не произносите все это монотонно, будто политик, делающий доклад — скорее всего Вас остановят и выгонят уже спустя пару секунд.

Не стоит пускаться в подробные описания, какой у Вас цвет волос, глаз, где родинка и где татуировка(все и так видно), не нужно, перечисляя фильмографию, упоминать все подробности — год, роль, имя режиссера и название кинокомпании(до этого никому дела нет) Нужен драйв, энергетика.

Представьте, что оператор за камерой или кастинг менеджер — это Ваш новый знакомый, и Вы с ним общаетесь, на камеру внимания не обращайте. И помните правило — в шоу бизнесе если чего-то нельзя показать — то это пустой треп. Умеете танцевать — станцуйте, умеете петь — спойте, владеете боевыми единоборствами — покажите пару приемов…

Просто упоминания разных умений никому не нужны, если это нельзя продемонстрировать. Не бойтесь переусердствовать! Многие боятся, что перед камерой будут выглядеть глупо, зажимаются, и в этом — роковая ошибка. Если боитесь камеры — постарайтесь забыть о ее существовании, общайтесь с кастинг-менеджером.

Камеры не кусаются и конструктивно не снабжены никакими поражающими элементами, тем не менее многие перед ними бледнеют сильнее, чем на эшафоте. Если это относится к Вам — потренируйтесь дома, поставьте камеру(неважно какую), запишите пару раз свое выступление, посмотрите на себя со стороны. Боязнь камеры уходит, когда появляется некоторый опыт.

Не стоит заранее составлять и заучивать свое выступление наизусть, Вы же не в школе стихи читаете. Выделите ключевые моменты и расскажите их, свободно, своими словами, без напряжения. Естественно, перед выходом будет некоторое волнение, но по этому поводу не стоит беспокоиться — даже звезды театра и эстрады, несмотря на большой опыт, каждый раз испытывают волнение перед выходом.

Не стоит смотреть на всех других претендентов на роль, как на врагов — пообщайтесь с ними, не помешает пошутить, снять напряжение. Девушки часто оглядывают конкуренток: видя тех, кто уступает по внешним данным, девушки радуются, видя же более яркую особь, мигом падают духом, либо пытаются найти в ней недостатки — «ой, а ножки то у нее кривые» и т.п. Не стоит забивать голову такими глупостями — думайте о своем выходе, и плюньте на то, что думают о Вас другие участники кастинга. Свое превосходство доказывать нужно не им, а продюсеру с режиссером.

Отдельно стоит сказать о внешнем виде. Очень многие современные люди считают себя крайне модными, только не учли одну вещь — все они слишком похожи, а действительно со вкусом одеваться умеет далеко не каждый.

Не стоит пытаться удивить присутствующих кучей брендовой одежды: они повидали многое, и безвкусицу сразу увидят, она бросается в глаза и вызывает отвращение. Слишком много развелось метросексуалов, и все они совершенно одинаковы, в одинаковой одежде и с одинаковыми прическами.

Вам же наоборот нужно подчеркнуть индивидуальность, одевайтесь на кастинг лучше строго и со вкусом. Девушкам — не переусердствовать с косметикой и украшениями! Помните — в первую очередь важна Ваша индивидуальность! Есть и еще один момент. Опытный кастинг-менеджер, отсматривая кандидатов, сразу мысленно дорисовывает их в образы, какие будут в фильме.

Например, идет отбор в исторический фильм. Кастинг-менеджеру будет очень проблематично представить в образе графини девушку с мелированными волосами и зеленовато-трупно-коричневым от постоянного сидения в солярии цветом кожи!

И еще о естественности. Не стоит, придя на кастинг, копировать какой то известный образ или героя. Если Вы хороший пародист, то будет здорово показать на кастинге несколько пародий, но только после того, как кастинг-менеджер ознакомится с Вами в вашем нормальном состоянии.

А прямо с порога притворяться кем то не стоит, во первых, не сможете показать свою собственную индивидуальность, во вторых — велик шанс не понравиться присутствующим. На кастинге будьте естественным, будьте собой — это первоначальное знакомство Вас и создателей будущего фильма.

Читайте также:  Как выровнять бильярдный стол: по шагам

А вот на пробах понадобится проявить все свое мастерство.

Пробы — это следующий этап отбора. Вам дадут выучить часть сценария, возможно, загримируют и нарядят в костюм, затем вместе с другими актерами будете разыгрывать сцену. Если режиссера Ваша игра убедила — радуйтесь, скорее всего, роль Ваша.

Иногда пробы делают быстро (прямо на кастинге отбирают претендентов, вручают им сценарий и дают час на подготовку), иногда – не спеша ознакомятся с результатами кастинга, выберут кандидатов, разошлют им сценарий, и через несколько дней устраивают пробы. Если есть время на подготовку — это большой плюс.

Помните фильм Девятая Рота? В одной из сцен герои говорят, что они голодают, но выглядит ли это естественно? Нет, сытые, довольные. Чтобы гармоничнее смотреться в той или иной роли, полезно бывает «поймать волну». Когда человек находится под впечатлением от чего-то, он автоматически меняет свое поведение.

Если Вам нужно играть потерпевшего кораблекрушение и живущего на необитаемом острове, почитайте книжки про море, побудьте в одиночестве, можно и поголодать. Некоторые актеры, участвуя в фильмах о Второй мировой, по нескольку дней не снимают военной формы и питаются солдатским пайком.

Когда Стивен Спилберг снимал фильм «Спасти Рядового Райана», все ведущие актеры, несмотря на их звездность, принудительно проходили многодневные армейские тренировки! Таких примеров можно привести много, конечно, многие из них не так просты в осуществлении, но тем не менее любой актер перед пробами может воспользоваться аналогичными приемами.

Готовитесь к пробам в сериал Клуб — сходите на вечеринку, готовитесь к пробам на роль в историческом фильме — посмотрите несколько аналогичных фильмов, почитайте историческую литературу.

Хорошо выучите сценарий, чтобы не нервировать режиссера! Не обязательно разучивать все наизусть — главное, запомните, что за чем идет и чей монолог следует за чьим — никто не обидится, если Вы поменяете пару слов в предложении, лишь бы не коверкали его смысл. Многие не рекомендуют репетировать в день проб (так же как музыкантам не рекомендуется репетировать перед концертом) — это объясняют тем, что человек растрачивает эмоции, которые будут ему необходимы в момент выступления. Это вещь спорная, но есть одно правило — к пробам стоит готовиться своевременно, заранее, а не в последний момент. Помните — чем больше усилий при подготовке — тем больше вероятность пройти!

Итак, мы имеем: сначала кастинг, потом пробы.

Кастинг — первичный отбор, знакомство, где нужно себя показать максимально естественно, пробы — самый ответственный момент, где от Вас потребуется все ваше умение и мастерство в борьбе за роль.

Упорство и работа над собой победят все. Будете стремиться — и рано или поздно, пусть и не с первой попытки, но все равно обойдете всех конкурентов и подпишите контракт на съемки в фильме, который сделает Вас звездой!

Как вести себя на кастинге

В разных актерских агенствах приходится заполнять совершенно разные анкеты. Иногда они несут правильные элементы, иногда полный бред.

Могу рассказать какие параметры в реальности интересуют режиссера при работе с актерской базой для подбора на роль. Эти поля должны быть в анкете.

  1. Пол
  2. Год рождения (не возраст)
  3. Национальный тип внешности
  4. Творческое амплуа
  5. Театральное образование
  6. Опыт работы на съемочной площадке и в театре Этот пункт важен. Очень часто при съемке происходит «зажим». Поэтому опыт съемок в фильмах, в крайнем случае в рекламе всегда засчитывается как плюс кандидату.
  7. Навыки: вождение а/м, танцы, спорт, лошади, знание языка и т. п.
  8. Социальный типаж. Это сплошная мистика, чаще всего определяется по внешнему виду по фотографии. Еще один аргумент, что к выбору фотографий для внесения в базу данных актерского агентства надо подходить очень вдумчиво.

Существует очень мало актеров, способных на видео переходить из одного социального типа в другой. Обычно человек несет свой социальный типаж всю жизнь.

Вы должны запомнить одну истину: в кино перевоплощение невозможно. В театре — да. Там зритель достаточно далеко, и молодая женщина может сыграть старуху. Кино же все показывает четко и близко. Тело не обманешь.

Этот пункт тоже важен. Например, человек из рабочего поселка несет в себе типаж рабочего и ставить его на роль аристократа опасно.

Военный остается военным всегда. профессии родителей далеко не всегда влияют на социальный тип.

Иногда режиссер ищет актера с харизмой «мужика», т. н. «рыцаря», сильную личность, в присутствии которого становится все просто и понятно, в котором есть «стержень». Пример — Никита Михалков.

И еще. При работе с портретными фотографиями в первую очередь обращают внимание на глаза. Здесь важна «искра», т. е внутреннее состояние души.

  • Я же говорил, что это мистика 🙂
  • Будьте очень внимательны со своими фотографиями.
  • Источник: Артем Душкин и teatr-obraz.ru

Как провести кастинг актеров и где их искать

Что нужно, чтобы снять хороший видеоролик? Первое, что приходит на ум, это свежая идея. Она превращается в интересный сценарий, и как только он будет готов, можно приступать к поиску профессиональной команды, арендовать аппаратуру и нанимать актёров.

В зависимости от ваших целей, последний пункт может надолго затянуться. Конечно, если хотите сэкономить время и избавить себя от хлопот, есть пара простых вариантов – нанять команду новичков всего в несколько кликов или примерить роль актёра на себя.

Но независимо от того, насколько хороша ваша съёмочная группа, плохая игра загубит любой проект.

Если вас не устраивает такой результат, придётся немного подучиться искусству кастинга. И вот первый урок: успешный кастинг актеров требует долгого планирования и подготовки, как от вас, так и от актёров. Давайте искать идеального кандидата на роль в вашем видео.

Роль подбора актёров в видео и кинопроизводстве

Сначала немного азов. В рекламе и кино, кастинг – этап пре-продакшена, во время которого вы подбираете таланты для видео или фильма, включая не только актёров, но и танцоров, певцов и других необходимых вам специалистов. Они проходят серию прослушиваний перед отборочной группой, состоящей из директора, продюсера и режиссёра. Весь процесс обычно записывается на видео.

Многие режиссёры считают, что кастинг – важнейшая часть пре-продакшена, потому что только правильный подбор актёров и творческое видение режиссёра позволяет достичь максимальной реалистичности и достоверности.

В отличие от художественных фильмов, коротким промо-роликам и рекламным клипам не нужен ультра реализм и сострадание зрителя к актёрам (в большинстве случаев).

Основная цель кастинга в производстве видео – убедиться, что внешний вид и игра актёра способны побудить зрителя купить рекламируемый продукт или подписаться на продвигаемый канал.

При работе с актёрами вы столкнётесь с десятком проблем. Правильный кастинг может помочь вам избежать их. Скажем, вы планировали провести неделю кастинга, но вместо этого решили сократить время до одного дня. Выбранные наспех актёры вроде бы неплохо справляются с ролями, а если что-то пойдёт не так, пара лишних дублей скроет недостатки.

В реальности такой подход не работает. Все нерешённые на этапе кастинга проблемы (например, неспособность актёра выдать нужную эмоцию) начнут выползать наружу, и никакой редактор не сможет их исправить. Каждый дополнительный день, выделенный на кинопробы актёров, избавит вас от необходимости тратить ещё два на пересъёмки неудачных дублей.

Где искать актеров?

Даже если вы снимаете короткий ролик, процесс поиска талантов может стать камнем преткновения и отобрать уйму драгоценного времени, особенно если ваш бюджет невелик. Рекомендуем начинать поиск со специализированных сайтов и сообществ. В зависимости от ваших финансов и связей, вам подойдёт один из этих вариантов.

АКТЁРСКИЕ АГЕНТСТВА

Практически в каждом крупном городе есть актёрские агентства, которые за определенную плату помогут вам подобрать идеального кандидата для вашего проекта. Актёрские агентства – это компании, отвечающие за поиск талантов и другие детали, касающиеся кастинга.

У каждого агентства есть своя собственная база данных актёров, которые классифицируются в зависимости от внешности, возраста или таланта и дополненные портфолио и видеозаписями проб. Работая с агентством, вы получаете команду профессионалов, знающую, как организовать процесс кастинга. Быстро и удобно, но дорого.

Если ваш бюджет ограничен, есть более экономные варианты.

ЧЕРЕЗ ЗНАКОМЫХ В ИНДУСТРИИ

Если вы успели обзавестись связями в сфере видеопродакшена, используйте их. Свяжитесь со знакомыми, и спросите, не знают ли они кого-то, кто подошёл бы для ваших ролей. У этого способа сразу два больших плюса – это абсолютно бесплатно, и вам, возможно, не придётся тратить время на кинопробы, ведь вряд-ли вам посоветуют плохого актёра.

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector