Как разбить пирамиду в американском бильярде: по шагам

Главная » Виды бильярда

Разновидность игры в лузный бильярд — пул (от фр. poule, т.е. «ставка, пуля, банк»). Эту игру ещё называют Американским пулом или Американским бильярдом.

Как разбить пирамиду в американском бильярде: по шагам

История происхождения игры в пул

Американский пул зародился в 1857 году. Есть документ этого года — патент №19.101, выданный американцу Майклу Фелану, на изобретение нового типа лузы. А до этого в Америке были только английские столы для бильярда размером 6*12 футов (на них и сейчас играют в снукер).

Луза на английских столах совсем иная качественно, а не по размерам. У неё закруглены губы. А Фелан внёс прямой срез. Тогда же столы стали поменьше. На профессиональных турнирах (1850-70гг.) были столы 11 футов длины.

С 1971 года 10 футов стали стандартной длиной; это относится и к карамбольным, и к лузным столам. В 4 дюйма была ширина лузы. Так было до 1949 года.

Бильярдный Конгресс Америки, образованный в 1948 году защищал интересы тех, кто производил игровое оборудование и наживался на этом.

В связи с этим навели порядок в правилах и стандартах. Игра будет ярче и оживлённее, если лузы расширить, а стол уменьшить. Ведь атак станет больше, если будет меньше тактики защиты. Все эти новшества должны были восстановить Американский бильярд, у которого наблюдался спад.

BCA в 1949 году утвердил новый стандарт оборудования турниров, которые проводились официально. Игра значительно изменилась. Размер стола стал 4,5*9 футов с лузами в 5 дюймов. На прежних столах рекорд был 309 шаров (1945г. Вилли Москони), а на новых столах — рекорд в 526 шаров (1954г.

Вилли Москони).

Справка:

1 фут=0,305 м1 дюйм=2,54 см

Название игры — «пул» сначала не относилось к американскому лузному бильярду. Когда пул только развивался столы для бильярда располагались на ипподромах, там где принимали ставки, чтобы народ развлекался в перерывах между заездами или забегами. Заведения подобного типа обобщённо называли «pool room». Позже пул сам по себе стал популярным, а термин стал названием американского бильярда.

В полный комплект шаров входит 15 пронумерованных цветных шаров особого цвета и один белый биток. Нумеруются прицельные шары от 1 до 15.

Номера от 1 до 8 окрашены в сплошную окраску: 1-жёлтый, 2-синий, 3-красный, 4-фиолетовый(пурпурный), 5-оранжевый, 6-зелёный, 7-тёмно-бордовый, 8-чёрный.

Полосатые шары, имеющие номера от 9 до 15 — цветом белые, но с центральной полосой таких цветов: 9-жёлтый, 10-синий, 11-красный, 12-фиолетовый(пурпурный), 13-оранжевый, 14-зелёный, 15-тёмно-бордовый.

Общие правила по игре в Американский пул

Во всех играх используются шары, пуловские столы и оборудование которые соответствуют стандартам BCA или Всемирной Ассоциации пула.

Нужно использовать треугольник, располагая передний шар на задней отметке. Другие шары выстраиваются плотно прижавшись к переднему шару.

Он наносится лишь наклейкой кия, иначе будет объявлен фол.

Если игрок не забивает прицельный шар, т.е. промахивается при правильном ударе, то он свою серию заканчивает, а игру начинает противник.

  • Розыгрыш начального удара

При разбитии предлагается такой ход игры: взять по шару равного веса и размера (лучше 2 битка и 2 прицельных не полосатых шара), расположить их от передней отметки по разные стороны и одновременно выполнить удар с руки из дома (из-за передней линии), отправляя шары к заднему борту и обратно. Победителем окажется тот игрок, чей шар ближе остановится к переднему борту, к тому же ему нужно хоть раз, но коснуться заднего борта. Считаться проигранным (автоматически) будет розыгрыш, если:

  • шар не достиг заднего борта.
  • зашёл на половину противника.
  • выскочил за борт.
  • упал в лузу.
  • остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта.
  • коснулся длинного борта.
  • коснулся 2 раза или больше заднего борта.

Если правила нарушены обоими противниками, а судье трудно определить, чей шар ближе к переднему борту, то розыгрыш необходимо повторить.

  • Разбитие (начальный удар)

Проводить розыгрыш обязательно, если идут официальные соревнования. Именно по его результатам (или по жребию) предоставляется право на выполнение начального удара. Тот, кто выиграл розыгрыш, может уступить начальный удар противнику.

Биток в игру вводится ударом с руки из дома. Прицельные же шары расставляются соответственно правилам каждой определённой игры. Введённым в игру биток признаётся тогда, когда после удара по нему кием (наклейкой), он пересекает переднюю линию.

Этот удар производится в начале игры и после падения в лузу битка в тех случаях, которые оговорены правилами каждой определённой игры. Игрок, вступающий в игру, имеет право в любом месте дома расположить биток. Ему разрешено ударять по любому прицельному шару, центр которого находится вне дома (и на передней линии).

Ударять по прицельным шарам, которые находятся в доме, позволено, когда сначала биток выходит из дома, а потом возвращается в дом, ударившись о задний борт. Определить положение шара можно по положению его центра или той точки, где шар касается поверхности стола. Биток не имеет права (до пересечения передней линии) задевать прицельные шары расположенные в доме.

Введённым в игру биток будет признан, если покинет пределы дома после удара наклейкой кия. До введения в игру битка его дозволено поправлять кием, рукой. А после введения битка в игру, к нему касаться нельзя. Иначе будет объявлен фол.

Некоторые правила конкретной игры допускают после объявления фола игру с руки. В этом случае противник, который вступает в игру, вправе расположить биток на игровой поверхности в любом месте и ударять по прицельному любому шару.

Сыгранным признаётся шар, который падает в лузу после правильного удара. Не сыгранным считают шар, который выскочил из лузы на игровую поверхность.

  • Положение шаров в Американском бильярде

Определяется тем, где расположен его центр (или нижняя точка).

Одна нога игрока всегда касается пола при осуществлении удара. Иначе будет штраф.

  • Выполнение удара до остановки шаров

Если удар производится раньше остановки битка, любого прицельного шара. (Шар считается движущимся, если он на месте вращается). В этом случае объявляется фол.

Только после того, как все шары на игровой поверхности остановятся, удар будет признан завершённым.

Частью «дома» передняя линия не является. Прицельный шар, который расположен на передней линии, играется, если по правилам игры требуется нанесение удара по шарам вне «дома». Следовательно, и биток, введённый из «дома» в игру (с руки из-за передней линии) не рекомендуется ставить прямо на переднюю линию,а немного поближе.

  • Общее правило для всех нарушений

За одно и то же нарушение в конкретных, определённых играх в бильярд могут назначаться различные штрафы. Однако есть и общее правило для всех нарушений.

1) право удара передаётся противнику.2) не засчитывается ни один забитый шар.

3) выставляется любой шар (или шары) только тогда, когда это учтено в правилах данной конкретной игры.

  • Промах по легальному шару

Если биток не прикоснулся ни к одному из очередных (легальных) прицельных шаров, а по правилам данной игры первое касание с ними предусмотрено, то удар засчитывается как неправильный. Если играть в сторону от прицельного шара, расположенного вплотную к битку, то такая игра не признаётся за удар по этому шару.

Если сначала биток коснулся очередного (легального) прицельного шара, а потом какой-либо из прицельных шаров упал в лузу, или биток (или какой-то из прицельных шаров) доводятся до борта, то удар признаётся правильным. В ином случае, если эти требования не выполняются, грозит фол.

Фол объявляется если биток при ударе падает в лузу.

Штраф налагается, если в течение игры наблюдается касание одеждой, телом, мелом, древком кия и т.п., битка или любого прицельного шара. Только наклейка кия может касаться битка. В этом случае удар правильный.

  • Запрещение двойных ударов

Налагается штраф, если при осуществлении удара наклейка кия более одного раза коснётся битка; если во время касания битка (или после него) прицельного шара наклейка тоже касается битка.Штраф также будет наложен, если удар не будет нанесён в сторону от какого-нибудь нелегального прицельного шара, расположенного вплотную к битку.

Штраф налагается, если затягивается время контакта наклейки кия с битком (что противоречит ударно-маховому движению) при проталкивании вперёд битка.

Перескок признаётся правильным, если удар приподнятым кием осуществляется в верхнюю половину шара. Но если наклейка кия проскальзывает по поверхности битка (кикс) при осуществлении перескока, то налагается штраф. Допустим только такой способ перескока.

Шары, которые после удара остановились вне игровой поверхности стола (на поручне, на полу, на упругом борту и т.д.), считаются выскочившими. Если же шар, ударившийся о верхнюю часть поручня или упругого борта, сам возвращается на игровую поверхность, он не считается выскочившим.(но при условии, что не заденет какой-нибудь объект, который не относится к стационарной принадлежности стола).

В случае задевания какого-нибудь подобного предмета (мелка на борту, осветительный прибор и т.п.) то он всё равно признаётся выскочившим несмотря на самостоятельное возвращение на игровую поверхность.

Удар в каждой лузной игре штрафуется если после него какой-нибудь прицельный шар или биток выскакивает за борт. Когда все шары на игровой поверхности стола остановятся, то выставляются все прицельные шары, которые выскочили.

Впоследствии выскочивший биток будет введён в игру соответственно правилам конкретной игры.

  • Нарушение нескольких правил одновременно

В этом случае наказанием будет один фол, зато штраф налагается очень строгий, который предусмотрен за самые грубые нарушения, которые совершены при ударе.

  • Самопроизвольное перемещение шаров

Если шар движется самопроизвольно (скатывается, смещается, поворачивается), то игра продолжается, а шар оставляют на том месте, где он остановился. Если шар завис над лузой в течение 5 секунд (или больше), а потом падает в лузу, то он восстанавливается на старом месте, а игра продолжается.

Если до соударения с битком прицельный шар при выполнении удара самопроизвольно падает в лузу, то удар повторяется после восстановления прицельного шара и битка на исходных позициях. Действуют так же, когда в момент удара любого другого прицельного шара происходит самопроизвольное смещение.

По некоторым правилам конкретной игры нужно выставить шары.

В таком случае после удара шары распределяются на продольной линии в следующем порядке: на задней отметке располагают шар с наименьшим номером, а другие ставятся друг за другом по порядку возрастания номеров в направлении заднего борта. Но иногда невозможно точно выполнить эти требования.

Тогда выставляемые шары на продольной линии располагают близко к задней отметке и вплотную к прицельным шарам, которые мешают, но их не сдвигая. Когда биток мешает, то к нему близко (но не вплотную) располагают выставляемые шары.

Иногда, чтобы выставить шары не хватает места между задним бортом и задней отметкой. Тогда выставляют шары на продолжении продольной линии близко к ней (перед задней отметкой). Спереди находится шар у которого наименьший номер. Другие шары помещаются друг за другом в сторону задней отметки по мере возрастания номеров.

  • Упавшие шары вместе с сыгранным

Они по правилам конкретной игры засчитываются.

  • Вмешательство постороннего

Если постороннее лицо вмешивается в ход игры, и шары начинают двигаться, их ставят на прежние исходные позиции. Штраф в этом случае не налагается. Игру можно продолжать.

Читайте также:  Как выполнять захват в технике крученого мяча

В официальном турнире восстановлением позиций занимается судья. При аварии, землятрясении, урагане и т.п. применяется это же правило. Партию переигрывают если нельзя восстановить позицию.

Право выполнения начального удара остаётся за тем же игроком.

Однако это правило нельзя применить к игре «14+1 с продолжением», там одну партию составляют последовательные пирамиды. Право начального удара в ней определяется заново, так как розыгрыш текущей пирамиды прекращается, и начинается розыгрыш новой. Счёт остаётся прежним, каким он и был до того, как партия приостановилась.

  • Очерёдность начального удара

Иногда состязание продолжается до определённого количества побед (или сыгранных партий). Тогда первый удар в следующей партии делает победитель каждой отдельной партии. Организаторы состязания вправе избирать варианты;

  1. Разбивает проигравший.
  2. Игроки разбивают по очереди.
  3. Разбивает проигрывающий по партиям.
  • Вступление противника в игру

Противник вступает в игру, если игрок нарушил правила или неправильно забил шар в лузу.

Обычно удар по прицельному шару, который расположен плотно к борту, обязан завершиться:

  1. Доведением битка до борта.
  2. Падением любого из прицельных шаров в лузу.
  3. Доведением прицельного шара до другого борта с самого начала с которым он не контактировал.
  4. Доведение другого прицельного шара до борта.

Если будет нарушено хоть одно из этих требований, будет объявлен фол. Судья, либо один из игроков должны объявлять засвидетельствованный факт касания борта прицельным шаром.

Установка битка при игре «с руки» осуществляется любой частью кия (и наклейкой тоже) или рукой. Когда биток будет установлен, любое движение кия вперёд, которое сопровождается касанием битка, будет считаться началом удара.

  • Вмешательство противника в игру

Считается нарушением, если противник производит удар вне очереди, смещает любой шар во время игры партнёра, отвлекает его.

Мы вам рассказали об общих правилах игры в Американский пул.

Пул бильярд. Правила игры в американский бильярд

Точной даты возникновения бильярда точно пока неизвестно, но в Европу он попал в XV веке. Через 4 века появился сам вид игры бильярд – американский пул. Изначально столы ставили в местах приема ставок, как правило на ипподромах.

Так что такое pool? Слово pool походит от английского значения «pool room» (комната ставок). Такое словосочетание очень сильно привязалось к местному населению, так и появилось название американского бильярда. На протяжении XIX века не было стандартов игры. Майкл Фелан установил и запатентовал размеры, правила современного вида бильярда в пул. Так возник пул в бильярде.

Остается вопрос: что такое пул? Это отдельно существующий вид игры бильярд. Американский пул, как и русский, снукер, карамболь, имеет свои стандарты и правила. Очень часто его путают с «американкой» в русской пирамиде, но это совершенно разные игры. Рекомендуется для новичков, он проще чем остальные виды бильярда.

Основным отличием от русского, является:

  • Небольшой стол
  • Треугольный вид бортовой резины
  • Большие лузы
  • Небольшие шары, 57,2 мм
  • Нет слепых зон

Игра в американский пул приносит свое, незабываемое чувство удовольствия, азарта. Это не зависит от вида пула в бильярде:

  • Тройка: забить 3 шара с минимальным количеством ударов.
  • Пул 7: похожа на игру «девятка», используется для тренировок.
  • Пул 8: необходимо закатить шары своей категории, а в конце ударом загнать в лузу восьмерку.
  • Пул 9: поочередно в лузы закатываются шары с минимальным номерным значением. Для победы нужно забить «девятку».
  • Пул 10: игра похожа на пул 9. Все удары заказные.
  • Пул 15: комбинированные правила «девятки» и «Ротации»
  • Ротация: забиваются, согласно номерам. В зависимости от них, начисляются очки. Игра длится, пока не накопится 61 очко.
  • Черный шар: аналог «восьмерки». Необходимо забить свою категорию (красные или желтые), затем черный.
  • Стрейт: другое название: Пул 14+1. Игра ведется, пока наберется определенное количество очков.
  • В одну лузу: Очень интересный вид американского пула. Выбирается луза и на протяжении игры в нее закатывают шары.
  • Бортовой: Побеждает тот, кто забьет наибольшее количество шаров от борта.
  • Гольф: тренировочная игра, где задача игрока забить с наименьшим количеством ударов
  • Саратога: гибрид «восьмерки» и «девятки». Необходим закатить свою категорию шаров начиная с минимального номера.
  • Техасский: Texas Bumps. С левой и правой стороны стола устанавливаются небольшие чашечки, красного и черного цвета. Одновременно двумя игроками делается удар. Чей шар окажется ближе к этим чашечкам, тот делает следующий удар. Основная цель игры: быстрее закатить свою группу в чашечку. Очень важно, чтобы шары не соприкасались с противоположной группой, иначе будет пропуск удара.

Правила игры в американский бильярд

Существуют основные стандарты бильярдного оборудования, одобрены ассоциацией.

  • Стол должен быть 9-ти фут, игровое поле на высоте – 74 – 78 см
  • Угловая луза имеет размер 11,43 см, средняя — 12,70 см
  • Сукно, из 85 — 100% вычесанного шерстяного полотна.
  • Длина кия варьируется от 1 м до 1,5 м, а вес 450 – 708,75 гр. Диаметр наклейки: 11 – 14 мм, турняка: 28 – 30 мм. Для комфортной игры, точка баланса находится на расстоянии 39-50 см от бампера.
  • Наклейка из выделанной кожи.
  • Шары компании «Aramit». Эта компания изготавливает из фенолформальдегидной смолы. Их вес 156 – 170 грамм, а размер 57,2 мм.
  • Пуловские шары разделены на две категории: белые с цветной полосой и полностью закрашены. Все они пронумерованы.

Кроме основных позиций по оборудованию, имеются еще общие положения о правилах для всех видов американского бильярда:

  1. Каждый игрок должен знать ограничения, расписание и правила.
  2. Как узнать кто разбивает пирамиду? Все просто. В правилах игры американского пула существует обозначение: раскат шаров. Два игрока делают удар одновременно. Шар должен отбиться от дальнего борта и максимально близко приблизится к противоположному. Чей шар, окажется к ближнему борту, тот бьет первый. Право разбить пирамиду можно передать сопернику.
  3. Пирамида выставляется согласно вида игры американского бильярда. Для точной установки шаров, на игровом поле сделаны разметки. Бывают моменты, когда прицельный шар вылетает за бильярдный стол. Его выставляют к ближайшему борту или устанавливают на метку изначальной позиции. Если на точке уже находится шар, выставляют максимально близко к точке. При этом сохраняют зазор для удара между шарами.
  4. Когда игрок сделал нарушение или заработал фол, сопернику передается право выбрать любую точку игрового стола. Это позволяет ему с максимально для себя создать комфортные условия. Это действие в правилах игры в пул называется: удар с руки.
  5. В таких видах игры как «Пул 8» и «в одну лузу» Нужно определить лузы. В «восьмерке» перед ударом нужно называть прицельный шар и лузу, куда планируется попасть. «В одну лузу» озвучивается одна луза и на протяжении всей игры в нее необходимо закатывать шары. Другими словами, заказывают прицельный шар и лузу. В правилах пула – Заказные удары.
  6. Из-за небольших дефектов игрового поля, существуют ситуации как смещение шаров. Они возникают, когда шар после своей остановки, все равно медленно сдвинулся из-за дефектов стола, его рефери не трогает, так как он не повлиял на результат. Если он упал в лузу еще до удара и это может повлиять на результат, его выставляют на изначальную точку на столе, и игра продолжается.Для установки шаров на изначальную точку есть маркеры на игровом поле. После замены шара или очистки, судье необходимо его поставить обратно с максимальной точностью. Также, вместо шара ставится небольшой флажок. Это облегчает процесс возвращения, после процедуры замены или очистки.
  7. Когда на игру повлияли внешние факторы и это изменило результат удара, рефери возвращает на стол шары, которые упали лузы из-за этого. Игроку необходимо повторить свой удар. Бывают моменты, когда шары нельзя установить из изначальные позиции, тогда это, в правилах пула, зовется патовой ситуацией.
  8. В американском бильярде возможность оспорить решение судьи. Если игроку что-то не понравилось в решении рефери или допустил ошибку, он обращается к судье для пересмотра своего решения. Если оппоненты не согласны с правилом, которое использовал судья, они просят его озвучить и пересмотреть. На рассмотрение апелляции игра приостанавливается.
  9. Игрок может проиграть партию, если он сдается. Случайно можно сдастся, когда крутишь кий во время ожидания своего хода.
  10. Когда судья видит, что партия без выигрышная или ситуация на игровом поле не развивается, он предлагает сделать каждому игроку по 3 удара. Эти 3 удара должны исправить текущую ситуацию, если нет, объявляется пат. Согласно правилам игры американского бильярда, партия переигрывается. В зависимости от вида пула, свои условия пата.

Как играть в американский бильярд?

Новички задаются вопросом: как играть в пул? Американский бильярд поинтересней, чем пирамида, но возникают проблемы в начинаниях. Разберем, как играть в американский бильярд.

Для игры в пул необходим девятифутовый стол, кий и комплект шаров для американского бильярда. Комплект разделен на группы. Первая имеет белый окрас с цветной полосой, вторая – из полностью цветных шаров. Этот разделение на категории не спроста. Каждый игрок будет играть своим цветом.

Какую группу он будет забивать, определяется первым забитым шаром. Предположим, первый игрок разбил пирамиду и шар с цветной полосой закатился в лузу. Его группа с цветной полосой, а соперника цветная. Основная цель игры американского пула, забить в лузы шары своей группы и в завершении закатить «восьмерку».

Кто это сделал раньше тот и победил.

Вернемся к вопросам: как играть в пул и как расставлять шары в пуле? Сколько разновидностей игры в пул, столько видов расстановки. Разберем самый простой вид игры: Пул – 8.

Ставится обычная пирамида с определенной расстановкой шаров в треугольнике. В центре пирамиды обязательно стоит «восьмерка». Первый игрок разбивает пирамиду, стараясь закатить шар в лузу. Очень важно битком не задевать категорию шаров соперника. Игра продолжается пока не забьют все шары одной группы и загонит «восьмерку» в лузу, как последний удар.

Американский пул очень прост для освоения и отлично подойдет для новичка.

Пул – 8

Перед разбивкой пирамиды нужно определить кто будет бить первым. Для этого используют раскат. После разбивки пирамиды или удара второго игрока, определяется категория шаров для участников.

Когда во время разбивки, закатили «восьмерку», шар снова выставляют на игровое поле, а соперник начинает свой ход. При падении битка в лузу, засчитывают фол.

Второй игрок, выбирает место на поле, для удара.

Одним из важнейшим правилом игры в бильярд восьмерка, является заказные удары. Игрок должен, перед ударом, озвучить шар и лузу, в которую он целится. При невыполнении заказа, игру начинает уже соперник. При очевидных ударах, заказ не делается.

В пул 8, важно не задевать битком категорию шаров оппонента, до касания своего. Это примут за нарушение правил.

В правилах игры в бильярд pool 8 есть возможность заказать «отыгрыш». Это делается из стратегических соображений, чтобы создать оппоненту в максимальное невыгодное положение. Отыгрыш возникает, когда игрок не может закрыть партию одной серией.

Читайте также:  Укус черной змеи. Укус черной змеи

Когда на столе не осталось своих шаров, необходимо заказать лузу для «восьмерки». Если заказ не выполнен, это считается проигрышем.

При нарушении правил:

  • После разбивки пирамиды, в лузу залетел биток.
  • Не произошло касание с бортом.
  • Не возникло соприкосновения битка с прицельным шаром.
  • Биток ударил по шару оппонента.
  • Неверно выполнен удар.

Тогда очередь наступает оппоненту. Он использует право игры с руки, ставит в любую точку игрового поля биток и производит удар.

Бывают моменты, что во время удара были нарушены правила: не сыграл заказной шар или до удара был объявлен «отыгрыш». Такие ситуации в правила американского бильярда 8, принято называть неправильно сыгранными шарами. Их не выставляют на поле, после нарушения.

Никто не застрахован от вылета прицельного шара за пределы бильярдного стола. Его выставляют на игровое поле, согласно правилам и ход переходит сопернику. Если вылетела «восьмерка», то партия проиграна.

Судья может объявить о патовой ситуации. Она возникает, когда игроки нарушают правила, не стремясь заканчивать игру. В таком случае, партия начинается сначала.

Правила Пул – 9

Еще одна популярная разновидность американского бильярда — пул 9. В ней необходимо сначала битком забить шар с наименьшим номером, затем забивать любой другой. Игра считается завершенной, когда игрок забил «девятку», как последний последней. Правила очень похожи с пул 8, но частично различны.

На игровом поле шары располагаются в формации ромба. Номер 1 должен стоять во главе пирамиды, а девятка точно по центру. Остальные расположены в случайном порядке.

При разбивке биток не попал по единице, биток или прицельный шар выскочил на игровое поле, это считается фолом. Соперник играет первый удар руки.

Если после разбивки, шар закатывается в лузу, игрок продолжает свою серию ударов до нарушения, либо до промаха.

Игрок может, после успешного разбития пирамиды оппонентом, выбрать удобную точку для своего удара. В правилах игры пул 9, называется – «пуш-аут». Во время этого, биток может не коснутся борта либо шара, но другие правила действуют.

Как и «отыгрыш» в пул 8, игрок перед ударом объявлявляет о пуш-ауте. Если этого не сделать, будет обычный удар. Все шары, кроме девятки, попадающие лузы, не засчитываются.

Бывает такая ситуация, когда биток при пуш-ауте попал в лузу, в таком случае следующий игрок уже не имеет право на него. Все забитые шары, кроме «девятки», при нарушениях или вылетевшие за игровое поле не выставляются, и сопернику приходится играть тем, что осталось на столе.

В этом и разница между правилами игры девятки и пулом 8. Также часто играют в пул 7. Это уменьшенная версия pool 9, и чаще в нее играют для тренировки или для обучения.

Еще одна разновидность игры в американский пул – Black Ball, или же в простонародье — черный шар. Правила игры пула черный шар такие же как в пул 8, даже слегка упрощенные. Тут нет заказных ударов, нет «отыгрыша». Суть игры очень проста. Для начала делается раскат шаров, у кого ближе шар будет ко второму борту, тот и получает право на первые удар.

Дальше разбивается пирамида. Какой цвет группы шаров был забит с тем в дальнейшем и играет игрок. Когда закатаны все шары своей категории, необходимо забить, последнюю девятку, одним точным ударом, иначе партия будет проиграна. Все случайно вылетевшие за игровое поле шары, возвращается на стол согласно их изначальному расположению.

Также в этом виде игры есть термины: Удар из снукера. Перед таким ударом, игрок обязан сказать заранее, тогда правило о не касании бортов не действует. Очень частым нарушения является так называемый «перескок». Когда биток отрывается от поверхности, не касается прицельного шара или не вылетает за игровое поле.

В таком случае это считается за нарушением и право хода передается сопернику, как удар с руки.

Поражением в пул Черный шар является если случайно или специально был забит черный шар, когда на столе остались шары своей категории, или намеренно нарушает и бьет по неправильному шару.

«УРОКИ АМЕРИКАНСКОГО БИЛЬЯРДА»

Если вы уже приобрели кий для разбой/перескоков — самое время опробовать его в деле!

Задача на семнадцатый час: расставляем пирамиду «восьмёрки».

Разбиваем различными типами ударов (в центр, накатом и оттяжкой) и с разных мест в доме. Анализируем результат — какие шары залетели (за каждый шар по 1 очку), как можно продолжить партию.

Если не один шар не залетел в лузу — 0 очков. После анализа, повторяем сначала.

Для эффективного разбоя не обязательно быть качком. Правильная техника тут полезнее, чем крепкие мышцы. Наблюдая за профессионалами в течение многих лет, изучая записи, и разговаривая с игроками, имеющими наиболее эффективный разбой, Роберт Бирн выработал список советов. Если вы воспользуетесь ими и ваш разбой не улучшится, то, пожалуй, переходите на дартс, где важна только точность…

1. Закрытый мост. Открытый мост подходит для большинства ударов в пуле, однако при ударе с максимальной скоростью только закрытый мост позволит удержать кий на прямой.

2. Длинный мост. Ставьте мост на несколько сантиметров дальше, чем при обычных ударах, 20 — 25 сантиметров вместо 15 — 20. Дополнительное расстояние необходимо для длинного замаха.

3. Длинная хватка. Передвиньте хватовую руку на 7—10 сантиметров ближе к концу кия, сожмите кисть крепче чем при обычном ударе, чтоб избежать проскальзывания. Некоторые игроки считают, что жесткий хват всеми четырьмя пальцами добавляет часть веса руки к весу кия, однако с этим можно поспорить.

4. Забудьте про кисть. Расслаблена или напряжена ваша кисть — не играет роли.

5. Смените стойку. Если при обычном ударе вы опускаете голову почти до уровня кия (для более точного выцеливания), при разбое встаньте немного прямее.

6. Контролируйте удар. Сделайте несколько интенсивных замахов для подготовки максимально сильного удара, и для прицеливания. Последний замах должен быть длинным и неспешным, как натягивание тетивы лука.

7. Точность. Хороший разбой зависит, в частности, от точной синхронизации. Кий должен иметь максимальную скорость в момент контакта с битком. Легче сказать, чем сделать.

8. Взрывайтесь. Когда вы решите нажать на курок, думайте о взрывающейся бомбе. Взорвитесь кием в биток.

9. Делайте сопровождение. Наклейка должна коснуться сукна в 30 — 50 сантиметрах за битком. Если вы отработаете сопровождение, вам проще будет всегда точно попадать кием по битку.

10. Замрите. Прыжки при разбое практически не добавляют скорости битку, однако отрицательно влияют на точность удара. Лучше держать тело неподвижным, голову не поднимать.

11. Используйте правильный кий. Тяжелый кий необязательно лучше подходит для разбоя, его тяжелее контролировать и сложнее разгонять. Достаточно мощный человек, пожалуй, сможет получить выгоду разбивая кием весом 22 — 23 унции, однако для большинства игроков предел 20 — 21. Многие профессионалы сейчас разбивают киями весом 18 унций, на пару унций легче чем их игровые кии.

12. Не задирайте кий. Старайтесь держать кий как можно более прямо, иначе биток слишком сильно подпрыгнет при ударе. Совсем избежать наклона кия при разбое невозможно, поэтому при очень сильном ударе биток подпрыгнет. Прыгающий биток сложно контролировать, и часто он оказывается на полу.

13. Используйте жесткую наклейку. Чем жестче наклейка, тем лучше разбой. Причина та же, по которой молотки делают из стали, а не из резины — моментальное возвращение накопленной при столкновении энергии.

14. Используйте жесткий кий. Все кии при ударе вибрируют, однако жесткие вибрируют меньше, чем тонкие/гибкие кии. Чем меньше энергии уходит на вибрацию, тем больше передается битку.

15. Избегайте бокового винта. Кий должен попасть в биток точно по центру или немного ниже его. Боковые винты заставляют биток отклоняться от линии прицеливания, и прямое попадание в пирамиду становится невозможным. Сконцентрируйтесь и избегайте давать винта.

16. Останавливайте биток. В идеале, биток после соударения с пирамидой должен переместиться не больше, чем на полметра. При таком ударе, вся энергия битка переходит шарам в пирамиде. Изо всех сил старайтесь попасть головному шару пирамиды прямо в лоб.

17. Избегайте скретча. Это худшее, что может случиться при разбое. Биток не должен кататься по столу в поисках лузы — при помощи прямого удара в лоб, останавливайте его.

18. Перемещайте биток. Многие профессионалы разбивают с края стола, а не с центра. Теоретически, это уменьшает шансы попадания битка в боковые лузы, увеличивает шанс забивания головного шара в боковую лузу, и увеличивает шанс, при игре в девятку, подвинуть девять с места.

19. Практикуйтесь. Очень редко игроки тренируют разбой, наверное, потому что не любят расставлять шары. Однако, разбой такой важный удар, что над ним стоит поработать. Даже небольшое улучшение принесет немалые дивиденды.

20. Улыбайтесь. Никто не совершенен, так что не расстраивайтесь из-за неудач. Даже лучшие игроки в мире забивают шар с разбоя только в трех случаях из пяти, и забивают девятку один раз из 35 разбоев.

Из всех элементов хорошего разбоя, наиболее важен один — аккуратное попадание в пирамиду. Превыше всего, старайтесь попадать головному шару пирамиды точно в лоб. Даже если вы настолько деликатны, что вашим ударом не разбить яйцо, пирамида все равно раскатится при точном попадании в лоб.

Задача на восемнадцатый час: расставляем ромб «девятки». Разбиваем различными типами ударов (в центр, накатом и оттяжкой) и с разных мест в доме. Анализируем результат — какие шары залетели (за каждый шар по 1 очку), как можно продолжить партию.

Если не один шар не залетел в лузу — 0 очков. После анализа, повторяем сначала.

Американский пул (Американка) — правила игры

Игра в пул является несколько более простой, чем игра в русский бильярд, так как пуловские столы имеют более широкие лузы. Вследствие этого “мертвых зон” практически не существует.

Однако нельзя отрицать, что некоторые разновидности американского пула достаточно сложны и комбинаторны. Кроме того, отличие американской игры от русской состоит в том, что шары для пула меньше по диаметру (57,6 мм) и легче (156 – 170 г.

), а также имеют определенную окраску: семь шаров – сплошную, семь – полосатую.

  • Правила игры в пул
  • 1. Бильярдное оборудование
  • Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
  • 2. Расстановка

При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.

3. Удар по битку

Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.

  1. 4. Промах по лузе
  2. Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
  3. 5. Розыгрыш начального удара

При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура.

Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз.

Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:

шар зашел на половину соперника, не достиг заднего борта, упал в лузу, выскочил за борт, коснулся длинного борта, остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта, коснулся заднего борта два раза и более.

Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.

Читайте также:  Как найти на карте широту и долготу. Определение географических координат

6. Начальный удар (разбитие)

Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований).

Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику. Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры.

Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.

7. Удар с руки из дома

Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии).

Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.

Биток считается введенным в игру после того, как он покинул пределы дома в результате удара по нему наклейкой кия. Пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой фол.

  • 8. Игра с руки
  • Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
  • 9. Сыгранные шары

Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.

  1. 10. Положение шаров
  2. Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
  3. 11. Касание пола
  4. При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
  5. 12. Выполнение удара до остановки шаров
  6. Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
  7. 13. Завершение удара
  8. Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
  9. 14. Дом и передняя линия

Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.

  • 15. Общее правило для всех нарушений
  • Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило:
  • (1) право удара переходит к сопернику,
  • (2) ни один забитый шар не засчитывается,
  • (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
  • 16. Промах по легальному шару

Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.

  1. 17. Правильный удар
  2. Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо
  3. (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо

(2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.

18. Падение битка в лузу

Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.

19. Запрет касания шаров За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.

20. Запрет двойных ударов

Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.

  • 21. Запрет толчка
  • Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
  • 22. Правильный перескок

При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.

23. Выскочившие шары

Выскочившими считаются бильярдные шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.).

Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола.

(Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).

Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

  1. 24. Одновременное нарушение нескольких правил
  2. Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
  3. 25. Самопроизвольное перемещение шаров

Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.

Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.

26. Выставление шаров

Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.

  • В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди,а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.
  • 27. Шары, упавшие вместе с сыгранными
  • Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
  • 28. Вмешательство постороннего

Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается.

Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п.

Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок.

Настоящее правило, однако, неприменимо к игре “14+1 с продолжением”, в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту приостановки партии.

  1. 29. Очередность начального удара
  2. Если встреча проводится до определенного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии производит первый удар в следующей. По усмотрению организаторов соревнований возможны следующие варианты:
  3. (1) Игроки разбивают по очереди.
  4. (2) Разбивает проигравший.
  5. (3) Разбивает проигрывающий по партиям.
  6. 30. Вступление в игру соперника

Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.

31. Шар на борту

Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться (1) падением одного из прицельных шаров в лузу или (2) доведением битка до борта, или (3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара. Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.

Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.

32. Установка битка

При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

33. Вмешательство в игру соперника

Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.

billiardist.com.ua

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector