Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация по теме: «Как самому создать мультфильм»

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» муниципального образования города Братска КАК САМОМУ СОЗДАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ Первые шаги в мультипликации Братск, 2016 г. Выполнил: Бобровников Михаил, ученик 6 «Б» класса Учитель: Климентьева А.Н. © Фокина Лидия Петровна

2 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Мультики – это веселье на весь день! Мультики – это смешные истории! Мультики – это…здорово!!! © Фокина Лидия Петровна

3 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». © Фокина Лидия Петровна

4 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Как самому оживить картинку??? Каким образом это сделать? Проблемный вопрос © Фокина Лидия Петровна

5 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Цель моего проекта: создать свой мультфильм Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово. © Фокина Лидия Петровна

6 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Провести опрос среди одноклассников Изучить историю развития мультипликации Узнать основные технологии создания мультфильмов Освоить способы создания собственноручного мультфильма Задачи: © Фокина Лидия Петровна

7 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному. Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства. Предмет исследования:  история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания рисованного фильма. © Фокина Лидия Петровна

8 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

Опрос Изучение литературы Просмотр видеоматериалов Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий Съёмка собственного мультфильма Анализ полученного результата Методы: © Фокина Лидия Петровна

9 слайд Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками) Описание слайда:

План исследования: Узнать всё про мультфильмы. Изучить технологии создания мультфильмов. Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт © Фокина Лидия Петровна

10 слайд Описание слайда:

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. © Фокина Лидия Петровна

11 слайд Описание слайда:

Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый прак-си-но-скоп («оптический театр»).  © Фокина Лидия Петровна

12 слайд Описание слайда:

1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки. © Фокина Лидия Петровна

13 слайд Описание слайда:

1910 год — Владислав Александрович Старевич — талантливый российский режиссёр и оператор —  снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». © Фокина Лидия Петровна

14 слайд Описание слайда:

1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. 1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» Уолта Диснея. © Фокина Лидия Петровна

15 слайд Описание слайда:

1967—1971 годы — первый советский мультсериал «Маугли». © Фокина Лидия Петровна

16 слайд Описание слайда:

Как самому оживить картинку? © Фокина Лидия Петровна

17 слайд Описание слайда:

Мельница -киноаппарат © Фокина Лидия Петровна

18 слайд Описание слайда:

Виды мультфильмов Песочная анимация © Фокина Лидия Петровна

19 слайд Описание слайда:

Виды мультфильмов Пластилиновая анимация © Фокина Лидия Петровна

20 слайд Описание слайда:

Виды мультфильмов Кукольная анимация © Фокина Лидия Петровна

21 слайд Описание слайда:

Виды мультфильмов Компьютерная анимация © Фокина Лидия Петровна

22 слайд Описание слайда:

Виды мультфильмов Рисованная анимация © Фокина Лидия Петровна

23 слайд Описание слайда:

Виды мультфильмов LEGO анимация © Фокина Лидия Петровна

24 слайд Описание слайда:

По цели создания мультфильмы бывают: Развивающие Обучающие Воспитательные Познавательные Развлекательные © Фокина Лидия Петровна

25 слайд Описание слайда:

По производству: Российские Японские Французские Американские Английские и другие © Фокина Лидия Петровна

26 слайд Описание слайда:

По продолжительности: Короткометражные Полнометражные © Фокина Лидия Петровна

27 слайд Описание слайда:

По возрастным интересам: Детские Взрослые Для подростков © Фокина Лидия Петровна

28 слайд Описание слайда:

Вопросы анкеты: Ты любишь мультфильмы? Какие мультфильмы больше нравятся?    Какие бывают мультфильмы по технике исполнения? Какие технические средства и приспособления необходимы  для создания мультфильма? Ты снимал мультфильм в домашних условиях? Знаете ли Вы когда и где появились первые мультфильмы? © Фокина Лидия Петровна

29 слайд Описание слайда:

Все дети любят смотреть мультфильмы. Ребята любят разные мультфильмы, а самыми популярными оказались русские и американские мультфильмы.

 Большинство ребят не знают, какие бывают мультики по технике исполнения, а самой популярной стала техника пластилиновая. Многие ребята не знакомы с техническими средствами.

Почти все ребята   пытались снимать мультик в домашних условиях. Никто не знает когда появился первый мультфильм. © Фокина Лидия Петровна

30 слайд Описание слайда:

Пример 1. © Фокина Лидия Петровна

31 слайд Описание слайда:

Пример 2. © Фокина Лидия Петровна

32 слайд Описание слайда:

Этапы работы по созданию мультфильма: Выбрать сюжет для мультфильма. Подготовить декорации и персонажей. Съемка. Монтаж. Пример 3. © Фокина Лидия Петровна

33 слайд Описание слайда:

Необходимое оборудование цифровой фотоаппарат штатив лампа для освещения компьютер © Фокина Лидия Петровна

34 слайд Описание слайда:

© Фокина Лидия Петровна

35 слайд Описание слайда:

Изучив литературу по созданию мультфильма я смог узнать, что: 1.Существует много техник создания мультфильмов. 2. Нужно сделать более 600 кадров для мультфильма  длительностью 3 минуты 28 секунд. 3.

Для создания мультфильма не обязательно уметь хорошо рисовать. 4. Для создания мультфильма нужен фотоаппарат и компьютер. 5. При фотографировании кадров одной сцены нельзя двигать фотоаппарат. 6.

Освещение при съемке должно быть хорошим и постоянным. Вывод © Фокина Лидия Петровна

36 слайд Описание слайда:

Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие! © Фокина Лидия Петровна

37 слайд Описание слайда:

© Фокина Лидия Петровна

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал

Скрыть

crocus city hall

с 25 декабря

0+

Общая информация

Создаем полный набор для мультипликационного фильма

Итак, добро пожаловать! Эта статья не только откроет вам основные пути, которым стоит следовать, если вы хотите разработать подобный дизайн мультипликационной сцены, но и также научит образно мыслить, что очень полезно при работе с анимацией.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Давайте разберемся, как аниматор популярного мультфильма “Франкевинни” создает другую, не менее интересную сцену с призраком.

Один из самых важных аспектов любого анимационного набора является тот факт, что в совокупности все частички должны работать как одно целое.

Они будут представлять собой сцену для персонажей и сцену для развития самой истории и действий.

При просмотре классической художественной анимации можно заметить, что каждый кадр устроен должным образом, с правильной композицией для лучшего рассказа истории.

Дизайн вашей мультипликационной ленты не должен ничем отличаться: прежде всего расчет идет на камеру и рассказ самой истории.

Самый простой способ начать – это представить какую-то сцену или набор кадров с мощной повествовательной энергией, как бы квинтэссенцию всего мультфильма. А после этого перепроектировать, нарисовать и дополнить деталями ваш мультфильм.

Большая часть работы визуального художника – увидеть и сделать фильм эстетичным, используя методы освещения, текстуры, стилизации.

Очень важно помнить, что в киноленте зритель имеет очень ограниченное количество времени для переваривания визуальной информации. По сути, каждая секунда на счету. Так что не стоит переусердствовать с чрезмерным количеством второстепенных деталей.

1. Рисуем эскизы

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Перед началом было решено остановить свой выбор на простой истории, подсмыслы которой будет легко прочесть и за развитием сюжета которой будет интересно наблюдать. Одинокая девочка проводит свое время, сидя на чердаке приюта, и вдруг она встречает совершенно другое существо, не похожее на нее.

Эта простая история дает возможность легко определиться с исходным набором анимации. Обычно хватает четыре-пять эскизов для понимания общей композиции вещей.

2. Исследуем

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Потом нужно провести некоторое время в поисках ссылки к различным аспектам рисования: каким будет фактическое пространство, освещение и так далее.

  7 лучших приложений для digital-искусства

К тому времени нужно уже определиться с главными ключевыми элементами картины: например, тот факт, что основным источником света на чердаке будет свет свечи.

3. Останавливаемся на одном эскизе

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Был выбран эскиз, в котором персонажи выделяются от общего фона как расположением, так и позой. Также принято решение о дорисовке чердака, так как он имеет гораздо больший интерес, нежели какая-то простая спальня. Чердак будет немного не достроен.

4. Упорядоченность пространства

  • Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
  • Это важный шаг, так как он предполагает распределение множеств ключевых плоскостей (барельеф, пол, стены), а также именно в этом шаге стоит продумать, где же будет начинаться зона освещения, а где будет темнота.
  • Также все остальные хода будут отталкиваться именно от этого, что касается цветового решения.

5. Создание перспективных сеток

  1. Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
  2. Не следует особо полагаться на перспективные сетки, так как многие находят, что если слишком точно их придерживаться – результат для анимации выглядит слишком «жестким».
  3. Но для новичков – это самый хороший способ задействовать необходимое пространство.
Читайте также:  Как делать колесо на одной руке (c картинками)

6. Создание своих собственных текстур

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Как правило, мало кто использует текстуры с фотографий, так как они редко выглядят «натурально» рядом с другими более мультяшными персонажами. Таким образом, лучше рисовать повторяющиеся узоры и вы легко создадите свою собственную, уникальную текстуру.

Хотя есть опасность в чрезмерном повторении, но на деле все выглядит не так уже и страшно, например, древесина.

7. Заполнение текстурами

  • Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
  • Далее стоит заполнить текстурой ранее подготовленные плоскости.
  • Важно закрашивать стыки в структуре и прибавлять немного тени в некоторых местах, так как без этого вся плоскость будет выглядеть совсем необъемно.

8. Рисование дымохода

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Повторяем процесс создания собственной текстуры, теперь уже на примере дымохода. Необходимо переместить его на новый слой, чтобы полностью сосредоточиться на трубе.

  Как создать вовлекающую анимированную инфографику

Когда вы будете довольны результатом – переместите слой обратно к другим слоям и настройте освещение в соответствии с остальным изображением. Комбинация Multiply и Darken layers дает достаточно хороший результат.

9. Добавление архитектурных деталей

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

На данном этапе следует приступить к рисованию таких элементов, как поперечные балки.

Мозг человека, как правило, хочет, чтобы все элементы были одинаково упорядочены, но, для эффекта небольшого износа мансардных балок следует сделать между ними разное расстояние. Это также создает интерес к конструкции, так как не всё идеально расположено.

10. Время перерисовывать!

  1. Берем наш эскиз и переносим наших героев и другие детали на готовые плоскости чердака.
  2. Всегда трудно угадать, как много деталей нужно поместить в картину, но есть один универсальный совет: сначала рисуете те вещи, которые передают ощущение атмосферы и пространства, а потом другие мелочи.

11. Иллюстрирование некоторых второстепенных вещей

На этом этапе следует добавить маленькие безделушки и детальки дизайна чердака. Желательно как-то связать их с главным персонажем – это могут быть газетные вырезки, перья, разноцветные стекла, например.

12. Главная героиня

Сейчас нужно остановиться на главной героине. Ее должно быть хорошо видно среди тьмы и всех маленьких безделушек, так что обязательно нужно убедиться, что она одна из самых ярких моментов на картине.

Также можно дорисовать тень персонажа, чтобы подчеркнуть её силуэт и окончательно отделить от темноты. Тень также помогает отодвинуть мелкие детали на второй план.

13. Не менее значимый персонаж

Второй персонаж довольно сложный в визуализации, так как она является не просто человеком.

Был выбран именно синий цвет – это компенсация теплого желтого цвета главной героини, плюс полное понимание того, что они из разных миров, ну и сохранение картины от чрезмерной монохромности. Были использованы различные блюры и осветление в некоторых местах, чтобы сделать второго персонажа сияющим призраком.

14. Световые эффекты и финишная прямая

После того, как основная часть картины была завершена, можно сосредоточиться на настройке света и освещения. Идея в том, чтобы настроить баланс между темнотой и освещенными участками.

Также были добавлены ободки света на лице у главной героини, так как создалось такое впечатление, что она попросту затерялась в картине, хотя позади нее и есть тень. Наконец, добавляем немного шума и склеиваем вместе слои. Вуаля, картина готова!

Полное создание сцены в видео

Чтобы вам было проще воспринять этот урок, вот полное видео того, как Хелен создавала эту мультипликационную сцену. Возможно, оно станет наглядным объяснением пунктов, которые было сложнее понять. Не забывайте, что вы можете ускорить видео в настройках.

Даже если у вас и не получится создать идеальную сцену с первого раза – помните, что практика всегда улушает результат. Просто продолжайте пробовать, и вы увидите, как у вас будет получаться все лучше!

Также, советуем окунуться в основы 2D-анимации и принципы создания правдоподобного движения перед тем, как вы приступите к созданию полноценной сцены.

А эти советы помогут вам создавать красивый и правильный свет в ваших сценах, что тоже очень важно – с помощью света можно передать настроение и расставить акценты.

Помимо этого, именно неправильно изображенный свет может испортить всю сцену, сделав ее совершенно неправдоподобной.

Простой способ сделать мультфильм

Мои дети снова увлеклись созданием мультфильмов. И пока Витин грандиозный проект на стадии подготовки, мы с Катей не утерпели и по-быстрому сделали свой простенький рисованный мультик. А так как многие, прочитав мою статью «Как самим сделать мультфильм», спрашивают меня о подробностях, мы заодно сделали мастер-класс по созданию самого простейшего мультфильма.

Например, Катя захотела оживить вот этого цыпленочка, сделав так, чтобы он махал крыльями.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Делаем мультфильм про этого цыпленка

Мультфильм будем делать при помощи гиф-анимации.

Для его создания нам понадобится: 5 одинаковых листочков бумаги, степлер, прищепки, фломастер, фотоаппарат и программа для обработки фото (желательно, но если вы совсем не понимаете в этом, то можно обойтись и так).

Для начала надо хорошо представить себе фазы движения объекта. Они должны быть зациклены — т.е. с чего движение началось, тем и закончится. У нас цыпленок поднимает и опускает крылья.

Но мы нарисовали только как он поднимает крылья, как опускает получилось показом этих же кадров в обратном порядке.

Так как программа, которую мы используем для сборки гиф-файла может сделать его только из 10 изображений (есть другие, но мы использовали сегодня самый простой путь), нам надо рассчитать, сколько кадров придется нарисовать. Примерно 5 на поднимание, 5 на опускание.

Берем 5 листочков бумаги. Складываем их в виде блокнота и скрепляем степлером, чтобы они не двигались относительно друг друга.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Скрепляем листочки степлером

Значит Кате надо будет нарисовать пять совершенно одинаковых цыплят, у которых меняют положение только крылышки. Их можно рисовать просто обводя контуры предыдущего рисунка, который просвечивается через лист бумаги. Но гораздо удобнее использовать для создания копий т.н. «дралоскоп».

Он состоит из стекла, вынутого из книжной полки, настольной лампы и двух стопок книг в качестве ножек. Лампу надо подвести под стекло.

Теперь, если на уже нарисованную картинку положить белый лист и включить под ним лампу, бумага будет просвечивать гораздо сильнее, и обводить картинку станет намного удобнее.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Приспособление для рисования кадров будущего мультфильма
Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Катя рисует мультфильм

Итак, рисуем одинаковых цыплят на каждом листочке нашего блокнота. Начинаем с самого нижнего. У него крылья опущены. Следующего просто обводим, чуть изменив положение крыльев — они приподняты. И т.д., каждый раз все выше поднимая крылья. В результате мы получили раскадровку — все фазы движения цыпленка. Его можно раскрасить — получится цветной мультик.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Кадры будущего мультфильма

Теперь самое сложное. Эти картинки надо по очереди сфотографировать так, чтобы они не сдвинулись друг относительно друга. Для этого мы блокнотик прицепляем прищепками к стеклу.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Закрепляем рисунки для фотографирования прищепками

А фотоаппарат я держу, хорошенько уперев руки локтями в стол и не дыша (хорошо бы использовать штатив, но у нас его, к сожалению, нет). Катя перелистывает странички, я делаю фото каждой. Получаем 5 кадров.

После этого приходит время компьютерной обработки материала. В программе для обработки картинок (у меня это ACDSee) надо подкорректировать яркость и обрезать лишний фон. Внимательно следите, чтобы после обрезки все фото остались тех же размеров и пропорций и не сдвинулся их центр. А лучше сразу фотографировать так, чтобы обрезка картинок не потребовалась — это сэкономит вам уйму сил.

Теперь готовые фото надо загрузить в программку, которая сделает вам из них гифку. Есть много специализированных сложных программ. Но если вам надо по-простому, то прекрасно подойдет сайт, на котором все делается прямо он-лайн. Это GifSun (gifsun.org). Там все интуитивно понятно. Если же что-то не получается, я во втором своем блоге расписала создание гифок в подробностях. Загружаем в программу фото с 1 по 5 (цыпленок поднимает крылья) и дальше их же в обратном порядке без первой и последней: 4,3,2 (цыпленок опускает крылья). И любуемся результатом.
Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)
Этот пост участвует в проекте «Игра на УРА!», тема месяца которой РИСОВАЛКИ

Как сделать мультик из бумаги

  • 28 Октября, 2018
  • Поделки
  • Алена Боровкова

Дети ценят время, проведенное с родителями. Разнообразить досуг можно созданием мультиков из бумаги. Увлекательное занятие объединяет в себе непринужденное общение всей семьей, творческую работу и любимое занятие малышей – просмотр мультиков.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Немного об истории создания мультфильмов

Первые попытки создания мультипликаций известны еще в Древнем Китае, уже тогда умельцы пытались оживить нарисованные картинки и отбрасывали тени от движущихся предметов с помощью фонаря.

Первые мысли о том, как рисовать мультики на бумаге, появились в 1906 году, а настоящий мультфильм со звуком выпустили в 1928-м, конечно, от студии «Дисней».

Полноценный цветной мультипликационный фильм появился на экранах в 1937 году.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Самый простой способ – мультик на бумаге карандашом

Сложность создания мультипликаций зависит от свободного времени, творческих способностей и, конечно, возраста ребенка. Классический метод создания мультипликации – немного изменяющиеся картинки в углу блокнота. Для творческого задания понадобится только 2 предмета: ручка (карандаш) и небольшой блокнотик, ну и, конечно, хорошее настроение.

Читайте также:  Кремень для огня. Огниво: древнее, современное и самодельное!

Создание анимации начинается с придумывания сюжета и рисования первого кадра. Начинать рекомендуется с последней страницы, это упростит пролистывание и просмотр в будущем. С каждым последующим листочком все немного передвигается.

Если это движение человечков или животных, то изображаются они очень медленно, буквально по паре миллиметров на страничке.

При желании можно разукрасить героев или оставить их черно-белыми, сюжетную линю всегда можно усовершенствовать дополнительными элементами.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Когда работа над каждой из многочисленных страничек завершена, мультик из бумаги готов к просмотру. Блокнот кладется на плоскую поверхность, странички быстро пролистываются.

Бумажная мультипликация с ручкой

Рисование на уголке блокнота — занятие простое, но довольно скрупулезное. Придется прорисовать несколько десятков картинок, чтобы получить историю всего на пару секунд. Школьники и дети младшего возраста не могут долго ждать, им надо сразу, и чтобы был результат, иначе велик шанс потерять интерес.

Сделать простой мультик из бумаги для детей можно с помощью одного только листа А4. Более того, из одного листочка может получиться до 4-х сюжетов, каждый из которых состоит всего из двух кадров.

Процесс создания простого мультика

Рисование простого двухкадрового мультика состоит из нескольких простых этапов:

  1. Подготовка листа. Обычный лист формата А4 складывается пополам и разделяется на четыре вертикальные полосы. Аккуратно нарезается, получаются заготовки для будущих мультиков.
  2. Из-за сгиба листа при разделении каждая полоска тоже будет согнута пополам. Одна из внутренних сторон условно делится на 3 части и в средней рисуется картинка – первый кадр мультика.
  3. Две половинки складываются обратно, вся конструкция прикладывается к оконному стеклу и обводится с необходимыми для второго кадра изменениями.
  4. Оживление картинки начинается с накручивания ручки на нижнюю часть до тех пор, пока полностью не будет видна нижняя картинка.
  5. Чтобы мультик из бумаги ожил, необходимо положить конструкцию на стол и передвигать стержень снизу вверх.

Перенос бумажного мультфильма на настоящий экран

Увлекательная идея создания анимации воплощается в жизнь, но одно дело лист бумаги, а совсем иное – просмотр своего шедевра на настоящем экране телевизора или ноутбука.

Как делают мультик на бумаге, а потом переносят его на воспроизводящее устройство? Это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Кроме нескольких листов бумаги и карандашей понадобится фотоаппарат или телефон с камерой, ноутбук, хотя тот же смартфон прекрасно справится с задачей.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Этапы рисования мультика и переноса его на экран

  1. Бумажный мультик, который весь мир сможет увидеть на экране ноутбука начинается с простого – с рисования первой картинки.
  2. В этом способе создания количество картинок не регламентировано, но много их быть не должно. Это выгодно для рисования с детьми, ведь им быстро надоедают однотипные занятия.

    На каждом из следующих листов рисуется постепенно изменяющийся сюжет, все складывается по порядку в стороне.

  3. Теперь нарисованный материал необходимо отснять, практически как в настоящем кинематографе. На этом этапе важна подготовка рабочего места, оно должно быть хорошо освещено и желательно с разных сторон.

    Для создания максимально студийных условий подойдут обычные настольные лампы. Важный этап – постоянное место положения камеры. Лучше всего использовать штатив, чтобы каждый кадр был сделан с одного положения, исключая человеческий фактор. С такой же кропотливостью стоит подойти и к выкладыванию отрисованных листочков на столе.

  4. После покадрового фотографирования всех листов, настоящий мультик из бумаги готов к монтажу. Выполнить эту процедуру проще всего в шаблонной программе, которую можно скачать в Сети. На подобный запрос в поисковике выскочит несколько десятков вариантов, останется просто выбрать подходящий для себя по функциям.

    Принцип работы один – следуя алгоритму, в программу загружают фото, происходит небольшая внутренняя обработка, и в результате перед вами готовый мультфильм – GIF-анимация.

Полученный файл запускается в проигрывателе, родители и ребенок наслаждаются просмотром самостоятельно созданного мультфильма.

Переслать файл можно кому угодно, порадовав бабушек, дедушек и других родственников. Идея подходит для создания тематических анимаций, поздравлений с Новым годом, днем рождения и другими праздниками.

Объемные мультики на бумаге

Освоив азы домашнего кинематографа, можно пойти дальше и постараться сделать мультик с объемными героями.

От обычных рисованных картинок его отличает то, что делать героя придется только однажды, а серий с его участием можно снять бесчисленное множество.

Дети и родители, знакомые с оригами, могут сделать любые удобные фигурки и подобрать сюжеты с их участием. Подойдет все, даже банальный кораблик.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Как и в любой киноленте, работа начинается с сюжета, а затем уже создаются главные герои. Ограничений для полета фантазии нет, для разукрашивания можно использовать краски, фломастеры и карандаши.

Максимальная нагрузка в создании мультика-поделки из бумаги ложится на создание декораций. Картинки можно распечатать на принтере, но гораздо интересней нарисовать их самостоятельно. Объемному бумажному мультику понадобится съемка и последующий монтаж.

Съемка объемного бумажного мультика

Чтобы завершить идею создания объемного мультика из бумаги, следует оборудовать съемочный павильон. Идеальным решением будет большая коробка со срезанной крышей и передней стенкой, волшебство будет происходить внутри.

На дно и оставшиеся 3 стенки выставляются декорации, настраивается свет в виде настольных ламп сверху. Съемка ведется фотоаппаратом или камерой телефона, желательно зафиксировать аппаратуру, чтобы угол съемки не менялся.

Герои внутри съемочного павильона передвигаются вручную, согласно заранее придуманному сюжету. Передвигать фигурки следует совсем медленно, чтобы при слиянии всех кадров в единое видео получился плавных ход с наименьшим количеством рывков.

Смонтировать готовый мультик из бумаги для детей можно с помощью программ для GIF-анимации или приложений для видео. В зависимости от навыков и конечной цели получится либо отрывистая анимация, либо достаточно плавное видео. Все зависит от желания, терпения взрослых и детей, создающих мультик, и творческих способностей к рисованию.

Выбор героев для домашних мультфильмов на бумаге

Одним из самых важных этапов в создании мультипликации является выбор героев. Проще всего нарисовать человечка, распространенное животное или солнышко, малыши будут довольны, но дети постарше предпочитают играть в своих любимых героев.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Как нарисовать героев для плоских мультфильмов на бумаге

Чтобы поднять ребенку настроение и воссоздать серию его любимого мультсериала, придется немного потрудиться. Необходимо следовать нескольким рекомендациям, и результат не разочарует.

  • Выбирать следует тех героев, техника рисования которых будет максимально проста, которые хорошо знакомы и не потребуют больших усилий.
  • Самый простой способ воссоздания мультика-поделки из бумаги – срисовывание. Подойдет любое фото или картинка из журнала, в крайнем случае можно включить мультфильм и нажать стоп на подходящем моменте.
  • Рисование реальных персонажей, например людей или животных, поможет познакомить ребенка с пропорциями тела.
  • Не стоит забывать о деталях. Практически каждый герой в мультфильме не просто движется сам по себе, он общается с другими персонажами, орудует инструментами или играет во что-то. Комплексная картинка с множеством деталей увлечет сильнее и оставит яркие впечатления.

Герои мультфильма «Бумажки» в детской комнате

Невероятной популярностью среди детей школьного возраста пользуется яркий, веселый и познавательный мультипликационный фильм «Бумажки». По воле судьбы все его персонажи созданы из бумаги, и сделать их в домашних условиях довольно просто.

Герои мультфильма выполняются в не совсем привычной технике – киригами. Родом из Японии, она похожа на оригами, но отличается тем, что для работы используются не только бумага, но и ножницы. Новогодние снежинки – самый яркий и всемирно известный пример поделок в технике киригами.

К примеру, нарисовать Аристотеля совсем не сложно, понадобится синяя и белая бумага, карандаш, ножницы. На плотном картоне синего цвета рисуется шаблон главного героя, на этом этапе лучше помочь ребенку, чтобы стороны получились ровными и правильно сложенными.

Когда плоская заготовка готова, можно приступать к складыванию. Голова опускается вниз, между рогов, нос сгибается гармошкой. Глаза выполняются из белой бумаги, подрисовываются карандашом.

Руки можно согнуть по желанию, осталось декорировать скрепками, и лось Аристотель готов.

Познакомившись с тем, как сделать из бумаги мультик «Бумажки», можно воссоздать волшебный и невероятно поучительный сюжет в своей детской комнате.

Как сделать мультфильм: по шагам (c картинками)

Создание мультиков на бумаге – это не такое популярное занятие, как рисование, аппликация или лепка из пластилина. Но оно точно увлечет ребенка и его родителей, поможет открыть новые таланты в малышах, познакомит их с основами кинематографа и новым форматом открыток на любой праздник.

Основы Мультипликации: Как Нарисовать Тело Мультяшного Персонажа

Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности.

Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа.

Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.

В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.

1. Как Начать

Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.

Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем — очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.

Руки — это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей.

К примеру, у задиры  характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги — сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой.

И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее…

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.

Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец  его пропорций при зарисовке других поз, действий.

Пример поворотаОчень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.Примеры рисунков щенка.

3. Тело — это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров  является использование грушевидной формы — или аналогичных объектов — для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.

Пример выше показывает эффективность такой техники.

Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной  ассоциации.

Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!

4. Добавление Скелета

Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.

Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы — грушевидное тело — положение суставов.

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!

Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

Подводя итоги:

  • Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
  • Обобщайте тело используя известное правило груши;
  • Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
  • Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.

5. Поворот Груши

Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:

Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело — перевернутая груша.  Легко, не так ли?Найдете отличия в «грушах» на этом рисунке? 

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи — предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:

В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

6. Персонаж Болван

«Персонаж-болван» — это такой персонаж, который ходит на двух ногах (даже животные) и выглядит глупо, неуклюже и, как правило, ленив.

Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.

Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.

  • Головы тоньше;
  • Большие носы (или морды, если животное);
  • Большие зубы;
  • Узкие плечи;
  • Практически нет подбородка;
  • Правило груши (никогда не перевернута, всегда вверх!).

В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.

Что? Лев на двух ногах? Подождите… это лев-болван?

Не все животные, которые ходят как люди — «болваны». Многие из них имеют саркастический или иронический тон. В качестве примера таких персонажей, можно вспомнить Вуди Вудпекера и Багз Банни.

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились.  Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:

Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.

Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.

Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.

Текут слюнки… А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.

Отлично!  Наш герой закончен!  Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Отличная Работа, Вы Справились!

Ну что же, вот и все!  Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа.

Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику «болвана», к людям и животным.

И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!

Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в х.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector