Как снять малобюджетный фильм

На кинофестивале SXSW продюсер Мэган Гилбрайд и режиссер Брайан Пойсер поделились своим опытом организации съемки фильмов с ограниченным бюджетом.

Пойсер начал свою лекцию со слов: “Используйте те вещи, к которым только вы имеете доступ или о которых только вы и знаете. Когда вы создаете историю или пишете сценарий, это и будут те вещи, которые вдохновят вас на мысли о том, что вы собираетесь сделать и о чем будет ваш фильм.”

Как снять малобюджетный фильм

В мире…

“Некоторые виды миров, о которых знаете только вы, могут подходить для съемки фильма.” Как пример Пойсер привел свою мачеху, которая была одержима вышивкой крестиком и всякими конкурсами на эту тему и буквально жила в отдельном мире. И этот мир очень хорошо вписался бы в какой-то фильм.

Локация, локация, локация

Пойсер советовал, “Пробуйте следовать правило 70/30, где 70% вашего фильма – это события, происходящие в каких-то интересных и уникальных местах, к которым у вас есть доступ. Это один из лучших способов сократить расходы на фильм и один из лучших способов снять что либо.”

Задействуйте ваших знакомых

Как снять малобюджетный фильм

“Знаете ли вы какую-то знаменитость? Или может вы знаете кого-то, кто знает эту знаменитость? Это не обязательно должен быть актер, это должен быть кто-то знаменитый в своей нише, к примеру, знаменитый шеф-повар, дизайнер, велогонщик. Кто-то, за кем следят, у кого есть масса подписчиков на Твиттере, например.”

Используйте то, что есть в вашем распоряжении

Доступ к специфическим ресурсам может развить ваш фильм и минимизировать затраты.

Пойсер спрашивает, “Есть ли у вас доступ к машине, создающей дождь? Есть ли у вас доступ к каким-либо специальным ресурсам, которыми вы можете воспользоваться бесплатно, ну или почти бесплатно? Может вы знаете нужного человека? Это может повлиять на фильм и сделать его гораздо более зрелищным. Специальные ресурсы можно очень хорошо использовать при создании фильма.”

  Создание полностью резкого изображения при макросъемке

Должен ли ваш персонаж говорить?

“Должен ли бармен спрашивать вашего главного героя, “Что бы вы хотели выпить?” Не может ли вместо этого главный герой просто пить пиво в баре? Каждый персонаж, которому нужно говорить, – это деньги, место в гардеробе и еда. Пропустите их в сценарии, если это возможно.”

Сцены езды, парковочные площадки и дороги

Как снять малобюджетный фильм

“Сцены езды всегда очень дорогие и опасные. Они очень коварны в отношении звука, и вы рискуете по сто раз переделывать одну и ту же сцену. Можно ли снять сцену по дороге к машине или же на стоянке? Как только ваши персонажи окажутся в двигающейся машине, продуктивность ваших съемок сразу же существенно снизится.”

Ночная съемка

“Даже если у вас есть классные камеры и объективы, вам все равно понадобится свет, а этот свет требует электричества. А еще вам понадобится команда, которая сможет этот свет установить.

И вы будете снимать гораздо медленнее, так как много времени уйдет на монтаж и демонтаж всего этого.

Можно ли снять ночную сцену в помещении? Или же на рассвете или вечером? Это отличный способ снизить растраты на оборудование и команду.”

Страховка

Никому не нравится оплачивать страховку вне зависимости от масштабов фильма. Так как продюсеры не хотят тратить эти деньги, “Гораздо дешевле будет не платить за нее и взять камеру у друга, а снимать в чьем-то доме, например.”

Съемка для монтажа

Как снять малобюджетный фильм

“Мы все любим импровизированные фильмы, смотрятся они очень натурально. Во время съемки фильма с небольшим бюджетом вам хочется потратить на съемку не очень много денег. Поймите, что чем больше кадров вы снимаете, тем больше материала у вас будет для обработки.

Чем больше кадров вам нужно дублировать и сохранить, тем больше вам понадобится жестких дисков. Теперь редактору, который мог бы обработать фильм за 2 месяца, понадобится целых восемь, так как вы снимаете, снимаете и снимаете. Помните, о чем должен быть ваш фильм.

  Как создать домашнюю студию, не имея бюджета

Работа задом наперед

“Сначала решите, где будут проходить съемки финальной сцены и где будет показываться ваш фильм. Также не экономьте на промо-материалах и на фото со съемок.”

Еда и вода

“Предоставляйте своей команде интересные обеды и давайте им достаточно воды, особенно если вы снимаете фильм с низким бюджетом. Можно работать со студентами кулинарных школ, как службы кейтеринга достаточно дорого берут за свои услуги.”

Костюмы и последовательность

Как снять малобюджетный фильм

Старайтесь минимально изменять гардероб, это не только сократит бюджет, но и даст больше возможностей во время редакции сцен. Поверьте, мало кто заметит, что персонаж всего один или два раза сменил свою одежду, если ваш фильм будет достаточно интересным.

  •  Indiewire
  • Перевод: Sayhi
  •  10 лучших сцен от одного из лучших операторов планеты Роджера Дикинса
  •  Как стать кинорежиссером. Советы, хитрости, книги
  •  Как снимался лучший фильм года «Бердмэн»

| Малобюджетное кинопроизводство: совершаете ли вы эти пять ошибок? | НЬЮ-ЙОРКСКАЯ АКАДЕМИЯ КИНОИСКУССТВА – БЛОГИ

Недавно мы уже делали обзор лучших малобюджетных инди-фильмов. Такие замечательные кинокартины, как «Замок» и «Детонатор», безусловно, оставили след в истории, несмотря на то, что создавались на ограниченные средства (и вы даже не заметите этого при просмотре).

Хотя фильмы в том списке считаются малобюджетными по стандартам киноиндустрии, на создание некоторых из них все же было выделено пару миллионов. Для тех, кто не обладает такой роскошью, мы представляем:

5 Ошибок, которые следует избегать при создании малобюджетных фильмов

1. Неправильный календарно-постановочный план

Как снять малобюджетный фильм

Не стоит даже упоминать, что для съемок любого фильма, независимо от его размаха, абсолютно необходимо составить календарно-постановочный план… но, возможно, вы не знаете истинной для этого причины.

Если вы снимаете малобюджетный фильм, то, вероятнее всего, вы и ваша команда делаете это исключительно ради искусства. Но художественное творчество не оплатит ваши счета. Скорее всего каждый из участников съемочного процесса работает где-то еще, чтобы существовать.

Совсем не обязательно, что вам нужно требовать от них время на ваш проект, но если вы все же планируете снять свой фильм, то каждый из участников творческой команды должен предоставить информацию о своем расписание. Составляется таблица, где каждый указывает часы, которые может посвятить работе на проекте, а вы определяете те золотые окна, когда все звезды сходятся в ряд.

2. Великолепный, но непрактичный сценарий

Как снять малобюджетный фильм

  • Нашли сценарий, который всем вскружит голову?
  • Потрясающе!
  • Это фильм о космическом пространстве, который навсегда изменит взгляд на создание научно-фантастических фильмов или фильм о побеге из тюрьмы, который будет держать зрителей в напряжении на протяжении всего просмотра?

Забудьте! Ваш бюджет не позволит создать столь шикарные спец. эффекты или произвести съемку на экзотических локациях. Кажется очевидным, но все же удивительное количество кинематографистов берутся за подобные проекты с малым бюджетом, следуя лозунгу «позже с этим разберемся», а после останавливают производство на пол пути.

3. Используются не все доступные ресурсы

Как снять малобюджетный фильм

Бюджетное кинопроизводство состоит на 2/3 из таланта и на 1/3 из изобретательности (иногда даже наоборот). Умение выявлять проблемы, которые требуют первостепенного решения – это хороший навык для оттачивания. То же самое касается и финансового аспекта – если вы не пытаетесь найти способ увеличить бюджет и использовать его с умом, вы воруете сами у себя.

Ищите любые возможные способы получить грант, спонсорскую поддержку и налоговые льготы (даже если заполнение бесконечных заявок – это очень скучный процесс). Позвоните всем, кто может оказать вам услугу.

Всегда пытайтесь найти возможность использовать съемочное оборудование бесплатно (или как минимум недорого), прежде чем тратить на него ваш бесценный ограниченный бюджет. Если вы студент киношколы, используйте то оборудование, которое находится в свободном доступе.

Если вы снимаете в крупном городе, разместите объявление на тематических платформах с просьбой дать вам оборудование напрокат за небольшую плату.

Как только вы начнете искать, то увидите, что возможности бесконечны.

4. Весь упор ставится на качество видеосъемки

Как снять малобюджетный фильм

У всех перечисленных в предыдущей заметке фильмов есть одна общая черта – качество видео даже с натяжкой нельзя назвать великолепным, но ни у одного из этих фильмов нет провала по звуку.

Новички чаще всего экономят на звуке, не понимая, что это первый признак непрофессионализма.

5. Не учитываются расходы на маркетинг

Как снять малобюджетный фильм

Мы знаем, маркетинг – это не самая веселая часть процесса кинопроизводства, а также может стоить, как и сам съемочный процесс. Не всегда просто зарезервировать деньги на маркетинг изначально, но если вы этого не сделаете – весь ваш труд окажется бесполезным. В конце концов, какой смысл напрягаться для создания малобюджетного фильма, если его никто не увидит.

Читайте также:  Огниво как пользоваться. как развести костер с помощью огнива?

И не стоит пытаться попасть пальцем в небо, что является распространённой ошибкой. Просчитайте заранее бюджет, который вам понадобится для участия в конкурсах и фестивалях, а также затраты, необходимые для размещения фильма на различных видеоплатформах.

Если у вас есть полезные советы по созданию малобюджетных фильмов, не забудьте поделиться с остальными в х ниже!

Зики

Как снять фильм за 5 тысяч рублей и войти профессию

В 2015 году я был на фестивале «КОРОЧЕ», которым заведует Сергей Сельянов (руководитель кинокомпании СТВ, продюсер всех фильмов Балабанова).

Режиссерами мы отдыхали на берегу моря после очередного блока короткометражек, когда неожиадно зашёл разговор про бюджеты наших картин. И первая цифра в 2 миллиона рублей меня слегка взбудоражила. 2 миллиона рублей.

На 15-ти минутную короткометражку. И рядом сижу я. С фильмом за 10 тысяч рублей.

Собственно, новый фильм мы с друзьями сняли дешевле — за 5 тысяч рублей. И совсем недавно его показывали на всем известном (ну, если у вас есть телевизор, вы наверняка видели и слышали его заставку) Московском Международном Кинофестивале (ММКФ).

Дальше идут спойлеры по созданию.

В какой-то момент пришло понимание, что самый простой способ снимать кино в наших условиях — экспериментировать в разговорном жанре, ибо здесь мы могли спокойно обойтись без всего того, что нужно любому коммерческому продакшену (павильоны, сложный грим, бутафория, спецэффекты, локации, телега, стедикам, радиофокус и куча всяких других ништяков).

На наших условиях остановимся чуть подробнее, потому что в профессиональном плане это буквально «из дерьма и палок» — с бюджетом, который уходит на просто попить кофе, съемочной группой из 3-4х человек (режиссер, оператор, продюсер, неравнодушный коллега), на фотоаппарат с ОДНИМ объективом (потому что других не было). В последнем, признаюсь, утрирую, хотя 80% фильма действительно снято на один объектив. Ах да, ещё был штатив. Вроде ничего не забыл.

Это всё к тому, что наши условия — нечто совершенно иное, нежели, когда в киношколе ребята в своих павильонах, на свой RED/Alexa (кинокамеры), с командой из 40ка сокурсников делают кино, которое впоследствии называют «без бюджета».

Как снять малобюджетный фильм

Мы снимали вот так

Короткий метр всегда стоит писать из расчетов тех возможностей, которые есть под рукой, чтобы сделать фильм за 3-4 месяца.

В сети можно найти кучу ребят, которые уже третий-четвертый год собирают одну единственную «дорогую» короткометражку, пытаясь набрать денег на краундфандинге.

Хорошо, когда такие истории заканчиваются, как «28 панфиловцев». Но и им понадобилось 7 лет, и много ли таких историй?

Собственно, мы плясали из доступного. Несколько доступных локации в городе на натуре, у кого-то из знакомых есть бар, чья-то отремонтированная квартира и т.д. и т.п.

Тяжелее всего было выбрать основную тему. Перетасовав кучу вариантов и поддавшись влиянию «Зодиака» и «Девушки с татуировкой дракона», мы определились с тем, что главный герой будет журналистом (просто потому что для профессии следователя нужны соответствующие локации, которых нет).

Но что он будет расследовать? Сначала хотели снова про политиков, потом про церковь, затем про армию — всё это в итоге отсеивалось из-за нашего страха перед суровой российской действительностью, где за многомиллионые кражи можно было отделаться условкой, а за репосты — оказаться в тюрьме. Про религиозных фанатиков вообще страшно было думать.

Затем пошёл черёд маньяков, я как раз добивал третий сезон «Ганнибала» и решил для вдохновения посмотреть пару выпусков «Криминальной России» — ужасное на самом деле зрелище. После этого стало сложно симпатизировать киношным маньякам.

Как снять малобюджетный фильм

По итогу осенило, что не стоит брать какую-то одну острую тему и полностью концентрировать внимание на ней… а вот взять все сюжеты разом и каждый немножко ковырнуть, чтобы затем замиксовать это всё в совершенно иной месседж — за это уже вряд ли кто-то докопается. Так и родилась общая концепция.

Весь церковный сегмент вышел из статьи РБК, квадрокоптер летающий над дачами — это, думаю, очевидно, главный герой — частично навеян известным прототипом, были даже прямые отсылки, но пришлось их убрать. Ещё в одном диалоге упоминался Немцов, но это тоже вырезали — уж слишком много было социального акцента.

Как снять малобюджетный фильм

Дальше обычно идёт кастинг, но у нас его не было. В провинции не так много актёров, у которых есть свободное время, чтобы сниматься ради идеи в подобных условиях. Мы бы, конечно, с радостью устроили прослушивание на каждую из ролей, чтобы была хоть какая-то выборка, но в сложившихся обстоятельствах радовало уже то, что у нас вообще собрался актёрский состав.

Подвигом было бы удержать его до окончания съемок — у нас уже был опыт, когда центральные актёры слетают за два дня до съемок. Этот проект тоже прошёл не без потерь. Здесь нужно сказать огромное спасибо всем исполнителям, ибо замена была только одна и это уже достижение, учитывая, сколько времени заняли съемки (7 месяцев).

Отдельно отмечу, что до актеров нужно дорасти. Лично я начинал с друзей, которые вообще ни разу не артисты, именно поэтому первые короткометражки были без диалогов. Это лучший путь для начала, как пример — короткометражка Бена Хоулинга — сейчас по ней сделали полный метр с Мартином Фримэном.

Как снять малобюджетный фильм

В наше время, когда технологии и знания доступны каждому, снимать кино гораздо проще. Большинство функций может выполнять всего один человек. Вот только актеров всегда не хватает. Особенно в провинции, откуда я. Ты можешь быть Юрой Быковым, который пишет сценарий, режиссирует, монтирует, сочиняет музыку и даже сам у себя играет одну из главных ролей — но все роли сам не сыграешь.

Да, если у тебя нет денег, но ты хочешь делать кино — тебе придётся изучать все нюансы.

К слову, на мне кроме режиссуры и сценария были раскадровки, монтаж (собирался фильм, кстати, в бесплатной программе Davinci Resolve), vfx, цветокоррекция и саундизайн.

Пришлось бы и саундтрек самому писать, если бы не нашёл композитора. В этом нет ничего хорошего — каждый должен заниматься своим делом, но иного выхода нет.

Кажется, Стэнли Кубрик как-то сказал, что лучший способ научиться снимать кино — это делать кино. Я не ходил в киношколу, и всегда сам делал свои фильмы. А когда ты снимаешь кино со своими друзьями с микроскопическим бюджетом, приходится заниматься всем самостоятельно.

Так что, когда дело дошло до больших картин, я знал достаточно аспектов работы каждого участника команды, чтобы быть для всех занозой в задницеКристофер Нолан

P.S. Внимательные люди наверняка заметили, что в заголовке говорится «войти в профессию».

Так вот — после этого фильма на меня самостоятельно вышли продюсеры, которые предложили поставить для них фильм, на выбор дали два сценария с возможностью редактирования под своё творческое виденье, как-то так всё и начинается. 🙂

Аналитика AFM: Как снять и успешно прокатать независимый малобюджетный фильм

12 августа 2016 14:37

Как снять малобюджетный фильм

Со 2 по 9 ноября 2016 года в Санта-Монике, США, пройдет кинорынок American Film Market. В преддверии мероприятия организаторы рынка публикуют различные материалы для профессионалов индустрии. Предыдущая статья была посвящена анализу низкобюджетного кино. Продолжая цикл аналитических материалов, рассмотрим пример производства и проката конкретного независимого фильма с бюджетом менее £1 млн.

Как снять малобюджетный фильм

Речь пойдет о фильме «Пападопулос и сыновья» / «Papadopoulos & Sons», рассказывающем историю миллионера англо-греческого происхождения, который после очередного финансового кризиса неохотно объединяется с братом, чтобы спасти семейный бизнес.

Они решают вновь открыть свой старенький магазинчик, в котором работали в молодости. Это забавный семейный фильм с участием Стивена Диллэйна, Джорджа Корфэйса и Джорджии Грум. Сценаристом и режиссером выступил дебютант Маркус Марку.

Картина вышла в прокат Великобритании в апреле 2013 года.

И хотя производство и прокат в Великобритании имеют свою специфику (например, это касается налоговых льгот), большинство нижеизложенного применимо и к российским реалиям. А потому статья может быть полезна для начинающих кинематографистов, планирующих снимать кино в России.

Для начала несколько слов о создателе фильма – Маркусе Марку и его мотивах – успешном предпринимателе, снявшем кино на собственные средства — £825,000. Он хотел узнать, как снимают фильмы, сделать что-то, что можно показать собственным детям, а также весело провести время в процессе.

Прежде чем взяться за производство картины, Маркус прошел краткий курс в киношколе Met Film School.

Бюджет 

Фильм был снят за 24 дня в Лондоне и его окрестностях.

Большая часть расходов пришлась на сооружение декораций (нужно было построить магазин, в котором происходит действие фильма), оплату работы актеров и технического персонала.

Расходы Above The Line составили £91,821 (11% бюджета), на производство ушло £584,800 (71%), на пост-продакшн — £109,436 (13%), а прочие затраты составили £39,165 (5%).

Читайте также:  Как установить цепь на велосипед: по шагам

Как снять малобюджетный фильм

Расходы по статьям: £775 – история, права £91,046 – основной актерский состав £19,014 – актеры второго плана £90,332 – технический персонал £93,245 – цех декоративно-технических сооружений (ЦДТС) £32,070 – костюмерный цех £16,782 – гримерный цех £53,371 – электричество  £58,580 – камера  £16,882 – звук  £77,918 – транспорт £28,670 – проживание (отель) £70,111 – локация  £27,343 – сверхурочные £482 – перевод на цифровые носители £25,507 – музыка  £83,929 – постпродакшн  £ 9,307 – страховка  £ 2,556 – услуги юриста £ 7,705 – общие расходы  £ 2,900 – PR

£ 750 – PACT & Skills Investment Fund (SIF)

£ 15,947 – дополнительные налоги £825,222 – итого  Кроме цифр, есть несколько занимательных ссылок о том, как проходили съемки:

Подкаст с Крисом Джонсом – интервью Маркуса 

Блог Маркуса, который он вел в процессе производства и проката фильма

  • 35-минутный фильм о съемках фильма:
  • В поисках дистрибьютора

Данная статья будет не совсем о видеостоках, правильнее даже: совсем не о видеостоках. Тем не менее, она будет интересна любому видеографу, независимо от того, создает ли он видеоэффекты или снимает полноценные картины.

Разговор пойдет о том, как с помощью нехитрых уловок снять бюджетный фильм и придать ему  лоск и эффект дороговизны. Кстати, советы применимы не только для фильмов, но и для коротких роликов и заставок.

На самом деле при правильном подходе любой созданный малобюджетный фильм может походить на профессиональную и высококачественную картину. Несмотря на это многие кинематографисты все еще снимают фильмы, которые выглядят незаконченными и неотшлифованными. Мы отметим пять деталей, которые так часто упускают как новички, так и создатели коммерческого кино с большим бюджетом.

Зачастую плохой фильм — не результат нехватки денег на его создание, а итог неправильного подхода к организации съемок. Например, режиссер может потратить недели на выбор камеры, но при этом совершенно не позаботиться о качественной аудио — аппаратуре.

Не то чтобы одна из составляющих создания фильма важнее других, но тщательный подход и внимание ко всем мелочам позволит не только снять, но в итоге и продать фильм. И таких мелочей сотни, все и не перечислить.

Но можно выделить 5 наиболее распространенных ошибок, избежать которых довольно легко.

1. Используйте больше мест

Часто при создании малобюджетного фильма нарочно ограничивают количество мест съемок, дабы снизить расходы. Да, возможно, это позволит сохранить некую сумму, но в итоге вы получите сырой и дешевый с виду фильм.

Иногда наличие только одного фона уместно, но такие случаи очень редки. В остальных – разнообразие и динамика необходимы.

Вы же снимаете бюджетный фильм, а не дорогую пьесу, где все действия происходят без смен декораций.

Если ваша сцена длится уже 7 минут в одном месте, то с каждой секундой фильм будет становиться вся скучнее, зритель устанет. Но если эту же сцену разбить на две и вставить часть, снятую в другом месте (например, вставить сцену с воспоминаниями героя, где действие происходит совершенно в ином месте), фильм станет динамичнее и интереснее.

Если вам кажется, что обилие разных мест съемок будут уместны и, возможно, это даже поможет  продать фильм – не скупитесь и потратьте еще немного денег. Будьте уверены, в итоге вы только похвалите самого себя за такое решение.

2. Используйте стабилизаторы камеры

Ничто так не выдает малобюджетный фильм, как постоянная тряска и резкие сдвиги камеры. Да, как всегда есть исключения, где такой прием только на руку, но в большинстве случаев именно плавные стабилизируемые движения камер говорят о качестве и дороговизне фильма.

В целом же нужно ориентироваться на конкретную задумку и идею. Для создания динамики и экшена можно и отказаться от плавных движений, и даже нужно отказаться. Но вряд ли романтической сцене, где целуется влюбленная пара, нужны резкие переходы, срывы и содрогания.

3. Используйте правильное освещение

Один из самых сложных, но важных моментов при съемке – это выстраивание правильного освещения. Существует одна интересная «фишка», которая поможет сделать малобюджетный фильм более привлекательным.

Это подсветка волос или, как ее обычно называют – контровой свет. Источник света при этом размещается позади и чуть выше актера и направлен на затылок.

Такой прием создает тонкое свечение вокруг волос, отделяя силуэт от общего фона.

Контровой свет используется практически во всех коммерческих фильмах, зрители настолько привыкли к нему, что и не замечают, однако, если хорошо вглядеться, то свечение можно заметить на любом стоп-кадре хорошего кино.

Опять-таки не для каждого жанра и сюжета данный прием будет уместен. Активные динамичные сцены или сцены с большим количеством людей с легкостью обойдутся и без настроек такого света.

Но для статичных сцен с акцентом на одного из персонажей все же лучше уделить внимание контровому свету.

На самом деле вам вообще не обязателен технический свет: при хорошем дневном освещении достаточно будет использовать отражатели для направления лучей.

4. Сделайте хорошее аудио сопровождение

Сегодня в киноиндустрии практически невозможно продать фильм, где нет качественной музыки, благодаря которой в большей степени и создается определенное настроение и атмосфера картины.  Малейшие хитрости при накладывании звука могут перевернуть весь фильм с ног на голову в восприятии зрителя.

Внимания заслуживают не только запись диалогов и фоновой музыки, но и различные звуковые эффекты: хлопок дверью, стук каблуков, звон бокалов.

При создании малобюджетного фильма в условии ограниченных денежных ресурсов, наполнить фильм звуковыми эффектами вовсе не проблема.

Качественные эффекты можно записать самому или просто скачать из интернета, благо бесплатных ресурсов такого плана достаточно.  Обилие таких мелких деталей сделают ваш фильм насыщеннее и полнее.

5. Цветовая гамма – залог успеха

Цвет имеет основополагающее значение для визуального ряда, он создает настроение для аудитории и влияет на восприятие мира, который вы показываете в своем кино.

Большинство кинематографистов признают этот факт, но не пытаются приложить усилия для правильной цветокоррекции.

Обычно при съемке бюджетного фильма, цветокоррекцию делают лишь на завершающем этапе, меняя некоторые оттенки, а иногда об этом процессе и вовсе забывают.

По-хорошему работа над цветом должна начаться еще до самих съемок. Важно продумать атмосферу фильма, выделить его главную идею и понять «какого же цвета должно быть ваше кино».

Представив общую картину на первоначальном этапе, в момент съемок можно будет настроить аппаратуру так, чтобы в итоге цвет и температура уже соответствовали вашей задумке: холодные тона для мрачных фильмов и ужастиков, яркие и насыщенные для комедий и приключений, теплые для драм и романтических картин, нейтральные и приглушенные для документальных фильмов. Отсняв материал, необходима будет лишь завершающая коррекция.

Такие нехитрые советы позволят вам не только снять бюджетный фильм, который больше и больше будет походить на коммерческий проект с большими вложениями, но и, возможно,  продать фильм. На крайний случай у вас будет огромное количество материала для продажи на видеостоках.

Да-да, мы не могли обойти этот пункт стороной.

Ведь любой фильм, вне зависимости от того, сколько денег в него вложено, – это огромное количество коротких роликов разных тематик, которые отлично будут продаваться на стоках, в особенности, если этот материал снят качественно и профессионально.

Как снять малобюджетный хоррор?

Именно режиссеры фильмов ужасов одними из первых популяризировали малобюджетное кино. Несколько ярких примеров принципа «мало потратить — много заработать» имели место еще в 60-х и 70-х. Джорж А.

Ромеро, сняв за 114 тысяч долларов «Ночь живых мертвецов» в 1968 году, заработал 42 миллиона. За ним последовали Джон Карпентер и Сэм Рэйми.

Несколько советов тем, кто хочет повторить успех мастеров — в статье

Спецэффекты

Страшным фильм можно сделать, не используя ни одного (!) спецэффекта. Темнота, тени, звуки и музыка, игра актеров — все это может создать колоссальный эффект ужаса. Пространство страшного лежит не в том, что мы видим, а в том, чего не видим и о чем можем только догадываться.

Так или иначе, если экранизация вашего сценария не обойдется без спецэффектов, читайте специализированные публикации и интервью с режиссерами, где они раскрывают некоторые мелкие секреты процесса съемок.

Например, Ридли Скотт имитировал яйца чужих, шевеля перед камерой собственными пальцами в резиновых перчатках, а для сцены вскрытия съемочная команда принесла клешни и рыбные останки с местного рынка морепродуктов. 

Читайте также:  R value ковриков. как выбрать туристический коврик

Вот несколько советов по созданию самых простых спецэффектов:

Искусственная кровь получается при смешивании одной части воды, трех частей кукурузного сиропа и красного пищевого красителя. Для того, чтобы достичь более натурального вида крови, можно добавить в смесь немного коричневого шоколадного сиропа. Сгустки крови получатся, если вы добавите еще одну-две чайные ложки обычного пищевого крахмала.

Сахарное стекло, которое без риска для здоровья можно разбивать о голову, падать на него и крошить в ладонях,

изготовляется из одной части жидкой глюкозы, одной части воды и трех с половиной частей сахара. Смешанные компоненты греются на медленном огне до растворения сахара, затем содержимое выливается в форму, предварительно смазанную маслом, или разливается на гладкую прямую поверхность (для создания окна или дверного стекла).

Для изображения ссадин и порезов на коже используйте красную помаду, коричневый карандаш для глаз и тени. Начните с контура раны, обведя ее границы карандашом, середину заполните красной помадой, сверху покройте пудрой.

 Нанесите зеленоватые, коричневые и светло-фиолетовые тени для глаз. Для усиления эффекта покройте рисунок прозрачным бальзамом для губ или вазелином.

 Для изображения безобразных ран можно использовать простое мясо (по виду оно ничем не отличается от человеческого).

Не забывайте так же, что неподъемные расценки на услуги специалистов компьютерных спецэффектов — это миф. Студенты  специализированных отделений творческих ВУЗов могут быть так же заинтересованы в прохождении практики за небольшие деньги, как и вы — в наличии спецэффектов в вашем фильме.

Продакт-плэйсмент и локации

Если проявить фантазию, есть целая группа товаров, которая может органично смотреться именно в  хорроре.  Например, инструменты — (электропилы, сверла, молотки и пр.

) Разошлите в промо-отделы компаний презентацию фильма, в которой будет указано предполагаемое количество зрителей фильма, фестивали, на которые он может попасть, время, которое может быть отведено для показа логотипа компании.

Не запрашивайте слишком много денег: нужно столько, чтобы компании могли себе позволить выделить деньги не из рекламного, а из пиар-бюджета.

Плюсом фильмов в этом жанре – является то, что что локации, подходящие для фильма ужасов, могут не охраняться очень пристально, и их можно без опаски снимать в guerilla-режиме. Заброшенные дома, старые дачи друзей, ночной лес — вам не нужно будет получать отдельные разрешения. Так же заброшенные фабрики пока что сдают свои помещения за небольшие деньги.

Музыка

Одним из важнейших элементов создания определенного настроения в фильме ужасов является работа со звуком и музыкой. Здесь лучше всего использовать оригинальную музыку, нежели готовые песни. Мы уже делали блог про то, как найти музыку для малобюджетного фильма, и принципы остаются все теми же.

Единственное, в подборе звукового сопровождения к хоррору можно ограничиться лишь отдельными жанрами: вам понадобятся музыканты, которые умеют хорошо работать с шумами; ищите независимых музыкантов, пишущих дарк-эмбиент, нойз, шугейз. По крайней мере, на московской и петербургской инди-сценах их вполне достаточно.

Актеры и кастинг

Фильм «Ночь живых мертвецов» был дебютным для исполнителей главных ролей в нем. По словам Ромеро, успех фильма ужасов в последнюю очередь зависит от наличия в нем звезд.

Сэм Рэйми в одном из интервью говорил, что работа с неизвестными актерами для независимого фильма ужасов подходит как нельзя кстати: если перед вами стоит задача сделать съемки натуралистичными, то неузнаваемые лица героев, которые будут пугаться и кричать, будут выглядеть более реально, и зрителям будет проще ассоциировать себя с ними. Следите за выпускниками актерских курсов, ходите на студенческие показы и спектакли. Сделайте онлайн-презентацию вашего фильма, выложите видео с приглашением на кастинг и условиями отбора, и разошлите по разным коммьюнити, как заинтересованным в конкретном жанре, так и вообще в работе на съемочной площадке.

Фестивали

В мире существует несколько кинофестивалей, которые концентрируются исключительно на фильмах ужасов, но и некоторые большие фестивали так же не закрыты для этого жанра. Каннское жюри, которое не очень любит жанровое кино, но открыто для всего нового, вручило приз за «Ведьму из Блэр» в 1999 году. Вот несколько специализированных фестивалей, куда стоит отправить заявку:

CINEFANTASY FESTIVAL,  Бразилия OKLAHOMA HORROR FILM FEST, США CHICAGO HORROR FILM FESTIVAL, США MILE HIGH HORROR FILM FESTIVAL, США FREAK SHOW FILM FEST, США BIG BEAR HORROR-FI FILM FESTIVAL, США TELLURIDE HORROR SHOW, США TERROR FILM FESTIVAL, США NEW ORLEANS FILM FESTIVAL, США BRITISH HORROR FILM FESTIVAL, Великобритания отсель

Сценарий малобюджетного кино

Если мы захотим снять фильм с низким бюджетом, то нужно полагать, необходимо написать сценарий с учетом низкого бюджета. Сценарий должен соблюдать определенные принципы. Некоторые из них исходят из дистрибьюторских компаний, некоторые выявляются исходя из собственного опыта. Обратите внимание, что это лишь руководства, а не правила:

  • Опишите вводную историю, бэкграунд, предшествующие события, базис на первых 20 страницах.
  • Соблюдайте последовательное развитие сюжета, избегайте смежных и параллельных историй.
  • Сохраняйте героя героем: думайте упрощенно (мультяшно).
  • Также сохраняйте антагониста антагонистом. (Антагонист, как правило, злодей)
  • Избегайте явной, в ненужных количествах крови. По сути, никакой растекающейся крови вообще. Т.е. никакой крови, разбрызгивающейся по стенам, вытекающей или вылетающей из груди людей. Еще раз: думайте упрощенно. Отсутствие лишней крови поднимает рейтинг, тем самым повышает продажи.
  • Избегайте ругательных слов: это поднимает рейтинг
  • Доведите историю до конца. Не оставляйте незавершенных концовок и важных вещей, над которыми зрителю придется размышлять. Сведите все сюжеты к логическим финалам.
  • 100-110 страниц максимум. Если вы даете много описаний без действий, то можно чуть больше страниц. Конечный фильм желательно свести в результате к 90-100 страницам.
  • Для боевиков — в сценарии добавьте такие элементы сюжета, как «отвисшая челюсть», «надирание задницы», «накачка адреналина», повышение напряжения и скорости, «переводим дух», «что они, черт возьми, думают?»

Теперь несколько продюсерских замечаний по вопросам дистрибуции:

  • Если персонаж должен выругаться, то пусть он выругается: вы не можете заменить нужное слово каким-либо другим словом. Но учтите, на что любое ругательство, которое вы напишете, продюсеру необходимо подобрать альтернативу, которую нужно снять в этой же сцене, тем самым обеспечив «легкую» версию для ТВ.
  • Хорошие писатели ненавидят фальшивых персонажей, поэтому если даже скажут всегда сохранять положительного героя положительным, а злодея — злодеем, вы все равно должны описывать персонажей с глубиной. Сделайте из фальшивых персонажей реальных, если, конечно, вы не снимаете пластмассовых кукол и фигурки.
  • Пользуйтесь полной свободой со спецэффектами, продюсеры могут позже адаптировать или заменить их.
  • Действия (событийные сцены) не должны идти в ущерб персонажу.

И, наконец, несколько пунктов, чтобы помочь нам сохранить бюджет минимальным:

  • Минимум локаций.
  • Выбирайте локации как можно ближе друг к другу
  • Минимальное количество героев.
  • Пишите сцены под дневное время, где это возможно.
  • Описывайте сцены одну за другой, какие можно снять на цифровую камеру (на охранную камеру, веб-камеру и т.д.)
  • Держитесь подальше от затратных специализированных реквизитов и оборудования.
  • Сцены вождения сведите к минимуму.

Держите эти заметки в уме, когда пишите. Если почувствуете, что надумали что-то стоящее, но вам кажется, что сценарий из-за этого может стать слишком затратным или противоречит одному из этих пунктов: все равно пишите это. Вы позже можете обсудить это с продюсером. Помните, что каждый все еще хочет получить самый лучший сценарий.

Максимально эффективное использование ресурсов

Вам не нужно тратить все свои деньги на актеров, или все — на качество вашего видео. Оптимально — найти баланс между двумя этими пунктами.

Возможно, разумным было бы потратиться на актерский состав, который улучшит качество контента, если ваша история основана на игре персонажей.

С другой стороны, если вы сфокусированы на визуальном контенте, то приемлемыми были бы затраты на высококачественное оборудование.

Писать сценарий или не писать

В зависимости от типа фильма, возможно, вам не нужно писать вообще. Иногда лучшие сцены появляются из сырого материала, снятого, когда у вас нет никакого сценария. Это особенно актуально для низкобюджетных фильмов. В данном аспекте ваш фильм будет отличаться от высокобюджетных лент вашей способностью запечатления событий, не предусмотренных сценарием.

Что касается написания сценария со сменой декораций, со спецэффектами или другими событиями, иногда во время правки вы обнаружите, что не важно, как вы записывали это в сценарии, вы все равно ограничены в ресурсах. Это может привести к разным изменениям, включая смену места событий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector