Как выполнять гимнастические трюки

Как выполнять гимнастические трюки

© fotokostic/iStock

Гимнастика, пожалуй, единственный вид спорта, который объединяет силу, точность и творчество. Всегда интересно и волнительно наблюдать за девушками, которые выполняют сложные трюки без страховки.

Далее вы узнаете о лучших трюках гимнасток.

Elle рассказывают о гимнастках, которые смогли сделать сложные трюки и принести победу своим странам на Олимпийских играх.

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Надя Команечи считается одной из лучших в спортивной гимнастике, и легко понять, почему: когда она участвовала в летних Олимпийских играх 1976 года в Монреале, Надя была первой гимнасткой в истории, которая получила10 баллов, когда ей было всего 14 лет.

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Несмотря на небольшую ошибку во время выполнения, девушке удалось исправиться. Светлана Хоркина является двукратной олимпийской чемпионкой в трюках с брусьями.

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Кейтлин Охаси стала популярной, благодаря видео на котором она танцует и выполняет трюки. Девушка — бывшая гимнастка, которая решила отойти от этого вида спорта после физических и психических травм. Теперь ей 21, и она снова готова покорять мир.

Как выполнять гимнастические трюки© pikabu.ru

Елена Мухина вышла на площадку, чтобы выполнить эту безупречную программу на чемпионате Европы по спортивной гимнастике в 1977 году. Она бросила вызов гравитации, стоя на верхней планке.

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Без этой девушки не было бы этого списка, не так ли? Гимнастка, известная своей элегантностью и безупречными акробатическими навыками, продемонстрировала свой талант на летних Олимпийских играх в Пекине в 2008 году, выполняя упражнения на бревне.

10-минутная йога, которая поможет навсегда забыть о проблемах со сном

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Это одно из самых знаковых выступлений всех времен. После разрыва двух связок в лодыжке при первом подходе, ей пришлось совершить второй выход, чтобы получить золото.

Как выполнять гимнастические трюки© Pinterest

Оксана Омельянчик, 15 лет, когда выступала на чемпионате мира 1985 года, покорила сердца всех энергией юности, которую отражали ее движения. Такое чувство, что она летала во время выступления.

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Хотя судьи не признали идеальный результат девушки, но все знали, что она это сделала. Она запускается в воздух, как будто выстрел из пушки, завершает бросок и великолепно приземляется.

Как выполнять гимнастические трюки© Getty Images

Олимпиада 2016 года в Рио превратила Симону Байлз в абсолютную чемпионку. Гимнастка показала идеальный трюк, наполненный характерным латинским колоритом.

© Getty Images

Если это выступление точно вызовет мурашки по вашему телу. Райсман достигла своего пика на Олимпиаде-2016 в Рио. Через экран вы можете почувствовать энергию, которую она излучает. Ее выступление было просто потрясающим.

Наслаждайтесь прекрасными моментами

Лучшие трюки гимнасток никого не оставляют равнодушными. Уверены, что некоторые видео вы отправили друзьям и пересмотрели их ни один раз. Возможно, одна из этих девушек вдохновит вас на спортивные подвиги.

Акробатические упражнения для начинающих. Как выполнять гимнастические трюки

Самые простые гимнастические трюки — шпагат, мостик, стойка на руках на самом деле являются ключевыми для большинства сложных гимнастических элементов — сальто, рандат, фляк, переворот, колесо и множества других. Начинающим в спортивной гимнастике, художественной гимнастике, акробатике, сложных спортивных танцах, прыжках на батуте нужно уделить внимание именно этим простым, но важным упражнениям.

Шпагат пригодится для разных элементов, например для стойки или переворотов, колеса, рандатов.

Для начала нужно разомнуться — разогреваем шею, спину, пахи. Потом нужно сделать подводные упражнения — садимся на ноги так, чтобы одна была согнута, а другая прямая так, чтобы ляжка касалась икры, угол должен быть 130 — 140 градусов. Потом мы начинаем плавно переходить из стороны в сторону. Сначала будет трудно, поэтому растяните выполнение упражнения на несколько дней.

Как выполнять гимнастические трюки

Какие опасности подстерегают начинающих? Можете потянуть пах и получить тянущееся чувство боли. Боли будут даже когда вы научитесь делать шпагат — например после длительного перерыва или без должной разминки.

Также есть опасность разрыва мышцы в паховой области, симптом — невозможность ходить, трудно двигать ногой. Такая проблема может возникнуть из-за резких движений, поэтому тренируйтесь плавно.

Мостик пригодится для других гимнастических упражнений, например — темповый переворот фляка. Мостик используется не только в спортивной и художественной гимнастике, но и в акробатике, сложной хореографии.

Для мостика нужна другая разминка, нежели для других элементов. Спина — важная часть человека, поэтому с ней нужно быть осторожней.

Разминка:

Как выполнять гимнастические трюки

Делаем мостик:

  1. Ложимся на спину, ступни подтягиваем к тазу, руки ставим возле головы ладошками к ногам и выпрямляемся.
  2. После этого упражнения вы продолжите у стенки — станьте спиной к стене, расстояние около метра и плавно опускаемся так, чтобы руки шли по стенке. Также плавно поднимаемся после того, как руки коснуться пола.
  3. После того, как спина достаточно растянута, делаем мостик без стенки.

Подложите что-нибудь мягкое под голову и спину, можно одеяло или большую подушку, можно гимнастический мат.

Возможные травмы — на мостике можно потянуть спину — если не сделать разминку или сделать слишком резко. Спинные мышцы могут болеть долго и сильно, ведь их там около пятисот.

Стойка на руках — это простое с виду упражнение, но на самом деле — сложный гимнастический элемент, который нужен в акробатике, хореографии спортивных танцев.

В стойке главное найти опору — центр, над которым нужно держать корпус. Конечно, в зависимости от подготовки, стойку можно делать у стенки и без опоры.

Сначала делаем легкую разминку, потом — подводные упражнения:

  • складочка, чтобы растянуть спину;
  • стойка наголове, чтобы ощутить опору.
  • Когда вы будете уверены в, делайте без стенки, но у стенки на случай падения, тогда можно будет в нее упереться, это своеобразная страховка.
  • Полностью самостоятельная стойка на руках, находим точку опоры (ищем сами равновесие), спину нужно напрячь, а ноги — натянуть.
  • Эти трюки для начинающих вполне можно дополнить похожими — шпагат в воздухе, мостик с переворотом шпагатом и многими другими, все зависит от вашей подготовки и желания.

Станьте на мостик, чтобы растянуть спину. Акробатический мостик – это вид разминочных упражнений, при котором вы вытягиваете свое тело в виде мостика. Лягте спиной на пол, согните ноги в коленях, поставьте подошвы стоп полностью на пол, а затем расставьте ладони рук так, чтобы пальцы указывали в сторону ног.

Вы будете выглядеть так, будто сейчас поползете на спине, но вместо этого должны будете вытолкнуть руками и ногами верхнюю часть тела.
Ваши локти должны быть выровнены, а спина – быть как можно более вытянутой. Со временем ваша гибкость улучшится, и вы заметите, как сможете сгибать свою спину все больше и больше.

Не пытайтесь вытянуть спину больше, чем это возможно. Травма спины может вас сильно ослабить.

Как выполнять гимнастические трюки

Выполните растяжку для нижней части тела. Сделайте выпад вперед. Прикоснитесь к земле кончиками пальцев рук или опустите их как можно ниже. Вдохните и начинайте медленно выпрямлять переднюю ногу, поднимая при этом ягодицы. Выдыхайте, когда будете выпрямлять переднюю ногу, а затем опустите спину и вернитесь в исходное положение.
Выполните растяжку по 4 раза на каждую ногу.

Как выполнять гимнастические трюки

Выполните наклоны в сторону, чтобы размять верхнюю часть тела. Встаньте в положение стоя, поднимите руки над головой, скрепите вместе пальцы обеих рук, оставив свободными лишь указательные. Вдохните и вытяните свое тело как можно дальше, при этом делая наклон в сторону. В течение 5 секунд дышите медленно и глубоко, после чего вернитесь в исходное положение.
Выполните наклоны в обе стороны.

Как выполнять гимнастические трюки

Начните с исходной позиции, когда одна нога расположена перед телом. При подготовке к продольному шпагату вы должны поставить ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед в направление доминирующей ноги.

Это та нога, которая в продольном шпагате будет находиться впереди.
Продольный шпагат лучше всего выполнять на мягкой поверхности, например, на ковре или на коврике для занятий йогой.

Не выполняйте данное упражнение на плитке или на деревянном полу.

Как выполнять гимнастические трюки

Вытяните переднюю ногу. Держите ногу прямо, после чего медленно опускайтесь на пол. Смотрите, чтобы ваша стойка была ровной. Вы не должны качаться вперед-назад или соскальзывать.
Попробуйте снять носки, чтобы ваши ноги не соскальзывали. Вы можете оставаться в носках, но тогда выполняйте шпагат только на ковре.

Как выполнять гимнастические трюки

Вытяните заднюю ногу. Одновременно с передней ногой начните вытягивать и заднюю ногу. Оставаясь в вертикальном положении, начните вытягивать вторую ногу назад.

Как только вы почувствуете напряжение в районе бедер, перестаньте опускаться ниже. Если вы попытаетесь опуститься ниже, это может привести к травме.

При необходимости можете поставить рядом стул или стол, чтобы можно было за них держаться, когда будете опускаться в шпагат.

Как выполнять гимнастические трюки

Задержитесь в этом положении. После того как вы вытянете свои ноги как можно дальше, остановитесь и задержитесь в этом положении. Посчитайте до 15 или даже до 30.

Это необходимо для того, чтобы, будучи в шпагате, ваше тело научилось расслабляться. Положите руки на стул, стол или пол, если в этом есть необходимость.
Знайте, что растяжка вызывает дискомфорт, но никак не боль.

Если при выполнении шпагата вы почувствуете боль, немедленно остановитесь.

Как выполнять гимнастические трюки

Вернитесь в исходное положение. Задержитесь в шпагате, а затем медленно начните возвращаться в исходное положение. Немного отдохните, а затем можете попробовать снова, если чувствуете, что готовы. Не спешите и сосредоточьтесь на технике выполнения.

Большинство людей не обладают хорошей гибкостью. На то, чтобы научиться садиться на шпагат, может уйти несколько месяцев тренировок. Будьте терпеливы и не расстраивайтесь, если ваша гибкость не улучшается.

В зависимости от вашего возраста, на улучшение гибкости может уйти некоторое время.

Поднимите руки над головой. Встаньте ровно и поднимите руки вверх. Ладони должны быть направлены лицом к потолку, а пальцы рук – указывать назад.
Это упражнение будет проще выполнить вместе с другом.

Наклонитесь назад. Выпятите грудь и медленно начните опускать спину. Не спешите и следите за своими движениями. Если вы будете делать все слишком быстро, то можете потерять равновесие, упасть и даже травмироваться.
Если вам тяжело опуститься самому, поставьте рядом стул или стол и используйте их в качестве опоры.

Используйте эти предметы в качестве опоры до тех пор, пока не будете уверены, что сможете опуститься самостоятельно.
Такое сгибание спины нуждается в хорошей гибкости. Если ваша гибкость не позволяет вам опуститься ниже, встаньте в мостик и начните качаться взад и вперед.

Это позволит вашей спине выгнуться и подготовит вас к выполнению мостика из положения стоя.

Зафиксируйте руки на полу. Как только вы начнете приближаться к полу, зафиксируйте свои руки, чтобы при приземлении не удариться головой. Зафиксировав руки, продолжайте опускаться, пока ваши ладони не окажутся на полу.

Читайте также:  Как правильно определить масштаб. Как находить масштаб

Будучи в позиции, ваш живот должен быть согнут и направлен вверх к потолку.
Будучи в мостике, вы должны твердо стоять на полу. Весь ваш вес должен быть равномерно распределен на все четыре конечности.

Это поможет вам удерживать равновесие.

Положите руки на пол. Держите руки на ширине плеч, пальцами в направлении стены. Ваши руки должны находиться на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Подготовьтесь к выполнению упражнения, мысленно представив себе движение и сосредоточившись на дыхании.
Ваши руки должны твердо стоять на полу.

Если во время перехода в стойку ваши руки будут шататься или трястись, это может привести к падению.
Стойка на руках – это одно из базовых упражнений в гимнастике. Если вы освоите это движение, то сможете выполнять перевороты, колесо и прочие акробатические сальто. Освоение стойки на руках также важно для перехода от упражнений на брусьях к вольным упражнениям.
Будьте терпеливы.

Это движение может дезориентировать, а для его выполнения вам может понадобиться нарастить силу мышц.

Упритесь руками о пол и сделайте мах ногой вверх. Обопритесь спиной о стену, чтобы не упасть. Затем сведите ноги вместе и расправьте их. Не огорчайтесь, если вам приходиться полностью лежать на стене. Напрягите мышцы живота и рук и держите спину прямо.

Выйдите из стойки. Хотя профессионалы и могут подняться из мостика в исходное положение, вам будет намного легче просто опустить таз и расслабить руки. Прижмите голову к подбородку и опустите тело на пол. Это позволит вам безопасно опуститься на пол.

Выпрямите носок. Представьте, что вы пытаетесь дотронуться носком до потолка. Выпрямите лодыжку и направьте ее вверх. Если вы все сделаете правильно, тогда ваши пятки будут лежать на стене. Задержитесь в таком положении как можно дольше.

Со временем ваши мышцы окрепнут, и вы сможете увеличить продолжительность стойки.
Держите подбородок прижатым к груди. Это защитит вашу шею на тот случай, если вы упадете.
Все оставшиеся мышцы в вашем теле должны напрячься.

Держите спину и руки полностью выпрямленными.

29-10-2016, 13:10

По традиции в последнюю субботу октября в РФ ежегодно празднуется День гимнастики. В 1999 году инициативой ввести в календарь эту дату внесла Федерация спортивной и художественной гимнастики России. Искусство акробатики является одним из самых грациозных и сложных по усвоению.

История

В Древней Греции гимнастические упражнения входили в систему обязательного физического воспитания детей. Учёные считают, что этот вид спорта появился ещё за четыре тысячи лет до нашей эры в Китае, Индии, где акробатику применяли для лечебных целей.

Известно, что жители Пекина ежедневно занимались гимнастическими упражнениями. Популярная индийская йога берёт своё происхождение от китайской гимнастики.

Стоит отметить, что в Греции система гимнастических упражнений входила в программу подготовки юношей к Олимпийским играм. В начале XIX века в западноевропейской и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки.

С конца XVIII века акробатика стала активно распространяться по Европе и, наконец, дошла до России. В следующем столетии в империи начали проводиться полноценные турниры по гимнастике. Бельгия стала первой страной, которая официально создала спортивную ассоциацию акробатики.

В 1885 году в России начались специализированные соревнования по гимнастике. В следующем году МОК официально ввёл акробатику в перечень спортивных дисциплин в Олимпийских играх. В 1896 году спортивную гимнастику включили в программу первых ОИ, а с 1903 года стали проводиться чемпионаты мира по акробатике.

Спортивная гимнастика является самой известной разновидностью гимнастики. С 1896 года этот вид спорта официально закреплён в программе Летних Игр. Атлетам требуется продемонстрировать свои навыки при работе на гимнастических снарядах, опорных прыжков и вольных упражнений.

В настоящее время на интернациональных первенствах спортсмены разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин).

Отметим, что после введения спортивной гимнастики в перечень дисциплин в ОИ появилась художественная, акробатическая, эстетическая, аэробная, командная гимнастика. Стоит рассмотреть некоторые из них поподробнее.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика предполагает выполнение под музыку различных танцевальных упражнений как с предметом, который может представлять скакалку, булаву, ленту, мяч, обруч, так и без.

С начала XXI века выступления без предмета не проводятся на состязаниях мирового уровня. При групповых выступлениях, как правило, используются по два вида предметов (допустим, обручи и мячи), или одна разновидность (пять мячей, пять пар булав, пять обручей и так далее). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Ранее упражнения проходили под фортепиано или один инструмент, сегодня атлеты выступают с оркестровыми фонограммами. Выбор музыки зависит от предпочтений самой гимнастки и её тренера. На исполнение спортсменам отводится не более полутора минут. Состязания проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.

  1. Отметим, что с 2000 года в групповом и индивидуальном составе сборная России уверенно лидирует в рейтинге Олимпиады по количеству медалей.
  2. Эстетическая гимнастика

Эстетическая гимнастика основана на ритмичных, плавных движениях всего тела атлета. Данный вид спорта включает гармонические, динамические элементы, выполняемые в сочетании утончённой грации и мощной силы.

В эстетической гимнастике существует правило, которое запрещает атлету останавливаться во время исполнения. Каждое движение должно плавно переходить от одного к другому, значительно изменяясь в динамике и скорости. Самыми распространёнными движениями во время выступления являются прыжки с подскоками, танцевальные шаги, приёмы «тело волнами», «качели».

Создание эстетической гимнастики, как отдельной спортивной дисциплины, принадлежит известной американской танцовщице, основательнице «свободного танца» и супруге Сергея Есенина Айседоре Дункан. Выступления в этом виде спорта проходят в групповом формате. Команда до шести гимнасток могут участвовать в одном номере.

Запрещённая «Петля Корбут»

В этот праздничный день нельзя не вспомнить легендарную российскую спортсменку Ольгу Корбут, которая внесла огромный вклад в развитие гимнастики. Давайте рассмотрим, почему её величайший трюк под названием «Петля Корбут» МОК запретил по всему миру.

Ольгу в детстве никогда не воспринимали всерьёз. Когда полная девочка пришла на первые занятия по детской гимнастике, с ней не хотел работать ни один тренер. Однако Ренальд Кныш решил стать наставником юной спортсменки.

В 1970 году 14-летняя девочка на одном из советских чемпионатов исполнила потрясающий по исполнению и удивительный по сложности приём, который СМИ назвали «Петлёй Корбут». «Тёмная лошадка» российской гимнастики вызвала фурор своим трюком, который она позже привезла на Олимпиаду в Мюнхене 1972 года.

Корбут тренировала этот приём более пяти лет. Сначала Ольга стоит ногами на балке, затем взлетает в воздух и выполняет сальто назад и снова возвращается на верхнюю жердь, цепляясь за неё руками. Она настолько совершенно выполняла уникальный трюк, что создавалось впечатление, будто закон земного притяжения не действовал на 14-летнюю спортсменку, рассказывают отечественные СМИ.

Ольга, естественно, увезла из Мюнхена золотую медаль. Позже все мировые гимнастки решили повторить фантастический трюк Корбут. Однако у большинства атлетов по сегодняшний день совершить этот приём не удаётся.

Спустя несколько лет ещё одна советская спортсменка Елена Мухина усовершенствовала трюк своей соотечественницы, добавив в него винт. Однако на Олимпийских Играх, которые проводились в Москве в 1980 году российская спортсменка во время исполнения усовершенствованной «Петли Корбут» неудачно приземлилась на землю и сломала себе позвоночник.

Несмотря на усилия западных врачей, Мухина осталась инвалидом. Остаток своей жизни Елена провела в постели, через 26 лет после Олимпиады российская спортсменка скончалась.

Ещё в 1980 году МОК решил запретить исполнение опасного трюка. Спортивная ассоциация заявила, что гимнасты лишаются права выполнять приёмы, становясь на балки, без чего «Петлю Корбут» совершить невозможно.

Добавим, что на Олимпиаде 1976 года в Монреале Корбут стала первой гимнасткой, которая смогла совершить сальто на бревне. За выдающееся исполнение упражнения в музее мадам Тюссо установили скульптуру российской спортсменки. Сейчас Ольга проживает в США и продолжает оставаться легендой мировой гимнастики.

Уроки акробатики с нуля: обучающие видео для самостоятельного изучения трюков

Акробатические номера основаны на развитой ловкости, силе, гибкости и координации.

Существуют специальные упражнения, помогающие приобрести новые физические возможности: прыгучесть, хорошую растяжку, выносливость, балансировку.

Глядя на выступления профессионалов, повторить выкрутасы кажется нереальным. Однако научиться шпагатам, мостику, сальто, стойкам и прыжкам может научиться каждый.

Как выполнять гимнастические трюки

Обучающие видео по акробатике для начинающих научат выполнять базовые трюки с помощью пошаговых упражнений.

Видов и жанров акробатики множество: гимнастическая и цирковая, силовая и прыжковая, воздушная и танцевальная. По названиям легко определить, в какой сфере спорта или перфоманс-искусства используют трюки. Некоторые можно встретить даже в йоге. Например, различные виды стоек на руках, локтях и голове, для выполнения которых следует серьезно прокачивать силу рук и чувство баланса.

В буквальном переводе с итальянского salto означает «прыжок». Казалось бы, что может быть проще. Однако на деле нужно не просто подпрыгнуть, а перепрыгнуть через собственную голову с переворотом в воздухе на 360 градусов. Самое сложное – побороть страх свернуть шею и попробовать выполнить трюк впервые.

Поэтому новичкам рекомендуют тренироваться на батуте или в поролоновой яме, затем на гимнастических матах, где риск получить травму минимален. Освоившись на мягком, можно спокойно переходить на жесткую поверхность пола или земли.

В перспективе есть простор для экспериментов: сальто вперед и назад, боковое и винт, от стены и с турника.

Наверняка, у каждого в детстве были знакомые мальчики и девочки, любившие показывать колесо в знак особого акробатического таланта.

В действительности гимнастический элемент довольно прост и окажется по силам каждому.

Единственное предостережение касается тучных и малоподвижных людей, которым нельзя сразу браться за выполнение колеса. Сначала стоит подкачаться и поработать над пластичностью.

Самми по себе кувырки вперед и назад элементарны. Большинство новичков способны выполнить кувырок интуитивно без предварительных разъяснений. Просмотреть подробный видео урок стоит скорее для изучения правильной техники безопасности. Кувырки трудно назвать зрелищными и захватывающими. Они нужны в качестве составляющей части других, более серьезных трюков.

Перед выполнением упражнения следует убедиться в достаточной гибкости позвоночника, особенно поясницы.

Возможно понадобится некоторое время (от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от уровня физической подготовки) на стретчинг спины.

Параллельно важно позаботиться о пояснице, на которую выпадает максимум нагрузки, и укрепить поясничные мышцы с помощью специальной гимнастики и упражнений.

Согласитесь, вряд ли можно назвать акробатом человека, который не сможет ловко перескочить через препятствие или запрыгнуть на турник. Есть два направления совершенствования прыгучести – в высоту и в длину.

Читайте также:  Что такое помповое ружье. помповое оружие для охоты: секрет популярности

Для первого используют плиометрические комплексы, наращивающие мускулатуру ног и развивающие силу за счет работы с собственным весом.

Для второго много работают над гибкостью суставов (стопы, пальцы, колени, тазобедренные).

Перевороты через голову одновременно напоминают колесо и сальто. В отличие от первого, движение происходит не боком к конечной точке, а лицом. Отличие от второго заключается в использовании рук в качестве опоры.

Подводящие маневры желательно выполнять со страховкой партнеров, которые помогают за руки, поддерживают за плечи и под поясницу. Первые попытки лучше делать с возвышения из гимнастических матов, уменьшая амплитуду трюка.

После освоения переходят к освоению рондата и фляка. 

Один из типичных элементов силовой гимнастики, когда в стойку аккуратно выходят из складки или шпагата. Выполняют на полу, бревне, брусьях, пилоне. Задействована мускулатура пресса, поясницы, кистей, плечи и трицепсы. Накачать и проработать нужные зоны получится отжиманиями и подтягиваниями, скручиваниями, подъемами ног и торса.

Сложно представить атлета, танцора, гимнаста, черлидера, не умеющего садиться на шпагат. Любители могут выбрать и освоить один из двух видов: поперечный либо продольный. В обоих случаях работают разные группы мышц, фасций и связок. Продольный требует высокого уровня гибкости колен, поперечный – скорее паховой зоны.

Многих отпугивает длительность процесса растяжки на идеальный шпагат, от месяца до года и более. Однако следует помнить: тело нельзя насиловать и растягивать через боль. Иначе можно получить травмы и на всю жизнь забыть о шпагате. Лучше продвигаться маленькими осторожными шагами, растягиваясь в комфортной амплитуде.

Акробатические тренировки кроме разучивания трюков включают силовые занятия. Сильные мышцы необходимы для выполнения номеров и страховки позвоночника и суставов от растяжений, переломов и травм. Комплекс из видео урока поможет проработать тело, сделав крепче и выносливее.

Важный этап акробатической тренировки – разминка и разогрев. Если предстоит выполнять мостик, стоит предварительно размять спину и плечевой пояс, перед шпагатами разминают ноги, перед стойками – руки и т.д. Браться за элемент без предварительной разминки чревато даже для профессионального акробата.

Самые трудные элементы женской спортивной гимнастики

Опорный прыжок. Все мы знаем, что правила проведения соревнований изменились, и гимнасты, и гимнастки должны обязательно исполнять прыжки с различной второй фазой. Также сильно изменился подход к начислению сложности за прыжки. Теперь разница между простыми и сложными и прыжками значительно увеличивается.

Новые правила окончательно разграничили 2 пируэта, 2,5 пируэта и три пируэта друг от друга. Поэтому прыжок Юрченко 2,5 пируэта назад (Аманар) стал уже нормой и освоен большим количеством гимнасток. Также следует отметить достижения спортсменок из стран Азии, которые оказались способны на очень трудные элементы.

Появляется больше гимнасток, которые пробуют выполнить прыжок Елены Продуновой или Юрченко три винта на международных соревнованиях.

  • Самые трудные элементы на прыжке 2017-2020
  • База 5.2:
  • — Цукахара прогнувшись с поворотом на 540 (Цукахара 1,5 винта)
  • Элизабет Блэк, Канада, Торонто 2015, и Оксана Чусовитина (здесь и дальше сначала полное название элемента, потом сокращенное и имена его исполнительниц на каждом видео).
  • —  Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед с поворотом на 180 (полувинт вперед)
  • Элли Доуни, Великобритания.
  • — Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед согнувшись с поворотом на 360 (угол вперед с винтом)
  • Набиева, Мустафина
  • — Переворот вперед-сальто вперед в группировке с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
  • Адриенн Варга, Венгрия
  • База 5.4:
  • — Рондат-фляк-сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 (Юрченко два винта)
  • Лариса Иордаче, ЧМ 2014 Нанкин
  • Габриэль Дуглас, ЧМ 2015 Глазго
  • — Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто в группировке вперед с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
  • Шэннон Ольсен (Канада) ОИ 2016 Рио
  • Светлана Хоркина ОИ 2004 Афины
  • — Переворот вперед-сальто вперед с поворотом на 360 (винт вперед)
  • Яна Бигер (США) и Алена Кваша (Украина)
  • — Рондат-фляк с поворотом на 270-сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 (винт назад)
  • Канн Юн Мин (Северная Корея) ОИ 2004 Афины
  • База 5.6:
  • — Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед прогнувшись с поворотом на 360 (винт вперед)
  • Маккайла Марони (США) ОИ 2012 Лондон
  • Сандра Избаша (Румыния) ЧЕ 2011 Берлин
  • — Цукахара прогнувшись с поворотом на 720 (Цукахара два винта)
  • Ван Йен (Китай) ЧМ 2015
  • Оксана Чусовитина ОИ 2016
  • База 5.8:
  • — Переворот вперед-сальто вперед прогнувшись с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
  • Джулия Штайнгрубер (Швейцария)
  • Алисия Сакрамоне (США) 2008
  • — Рондат-фляк-сальто назад прогнувшись с поворотом на 900 (Юрченко 2,5 винта или Аманар)
  • Симона Байлс, 2016
  • Марони ОИ 2012
  • База 6.00:
  • — Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед прогнувшись с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
  • Хон Ун Джонг (Северная Корея) ЧМ 2015
  • 6.4:
  • — Переворот вперед-двойное сальто вперед в группировке (два вперед или Продунова)
  • Ямилет Пенья (Доминиканская Республика) Торонто 2015
  • Дипа Кармакар (Индия) ЧМ 2015

Брусья. Комбинации гимнасток на брусьях тоже постепенно меняются по сравнению с прошлыми, благодаря возможности ещё полнее использовать потенциал элементов, исполняемых большим махом.

Помимо сложных элементов, стали цениться связки элементов (пусть и не максимально трудных) между собой. Это привело к перемене внешнего вида комбинации и вывело её на ещё один качественный уровень.

  1. Пять самых трудных соскоков с брусьев
  2. — Большим махом вперед-двойное сальто назад в группировке с поворотом на 720 (два с двумя, или Фабричнова)
  3. Виктория Комова, ОИ 2012
  4. Эмили Леппенек (Франция) ОИ 2004 Афины
  5. — Большим махом назад-двойное сальто вперед согнувшись с поворотом на 180 (два вперед с полувинтом, или Пентек)
  6. Ли Я (Китай) ОИ 2004
  7. — С оборота назад-соскок лётом-сальто назад с группировке с поворотом на 360 (или с оборотом не касаясь)
  8. Ма Ян Хон (Китай)
  9. — Большим махом вперед-двойное сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 (два бланжа с двумя винтами, или Рэй)
  10. Шон Джонсон ОИ 2008 Пекин
  11. Элиза Рэй ОИ 2000 Сидней
  12. — Большим махом вперед-тройное сальто назад в группировке (три назад, или Магана)
  13. Шантесса Пама, Светлана Козлова, Бренда Магана

Бревно. Выступление на бревне наиболее традиционны и состоят из наскока, самого выступления и завершающий соскок. Итоговая оценка учитывает сложность и чистоту исполнения всех этих частей. Программа включает в себя акробатические элементы, прыжки и повороты. Здесь мы рассмотрим самые трудные соскоки по современным правилам.

  • Самые трудные соскоки с бревна 2017-2020
  • Группа D:
  • — Двойное сальто назад в группировке (два назад)
  • Мустафина, ЧЕ 2016 Берн
  • Маккайла Скиннер (США)
  • — Два с половиной винта назад
  • Хуан Хуидан (Китай) ЧМ 2014
  • Фан Илинь (Китай) ЧМ 2015
  • — Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 (винт назад прогн.)
  • Санне Виверс (Нидерланды)
  • — Джулия Штайнгрубер (Швейцария)
  • — Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 900 (2,5 винта назад)
  • Хоркина ОИ 2004
  • — Толчком двух ног сальто вперед прогнувшись с поворотом на 720 (два винта вперед)
  • Кристина «Пенг-Пенг» Ли (Канада)
  • Группа E:
  • — Двойное сальто согнувшись (два углом)
  • Каталина Понор (Румыния) ЧЕ 2016
  • Дуглас (США) ЧМ 2015
  • — Маховое сальто с поворотом в сальто назад в группировке
  • Нелли Ким (СССР)
  • Группа F:
  • — Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 (два винта назад)
  • Катаржина Юрковска-Ковальска (Польша) ЧЕ 2016
  • — Сальто назад прогнувшись с поворотом на 1080 (три винта назад)
  • Шан Чунсон (Китай) 2016
  • Лариса Иордаче (Румыния) ЧМ 2014
  • — Двойное сальто вперед в группировке (два вперед)
  • Тони-Энн Уильямс (Ямайка)
  • Елена Продунова ОИ 2000 Сидней
  • — Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 1080 боком к бревну (три винта)
  • Хоркина
  • Группа G:
  • — Двойной твист в группировке
  • Александра Райсман (США)
  • Виктория Комова ОИ 2012
  • — Двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 (винт заднее)
  • Байлс и Скиннер
  • — Двойное сальто назад согнувшись с поворотом на 360 (винт заднее углом)
  • Кэйтлин Охаши (США)
  • Мари Косуге (Япония)

Вольные. На вольных двойное сальто с двумя винтами стали исполнять гораздо чаще, оно превратилось в повседневный элемент. Также гимнастки высоких достижений отлично умеют делать двойной твист и его варианты, а также связки пируэтов (например, одна из самых простых это 2,5 пируэта назад в контртемп пируэт вперёд).

Достаточно исполнить 8 сложных элементов, из которых не менее трёх гимнастических, однако от этого казалось бы ограничения программы не теряют в трудности, а наоборот становятся ещё более сложными и яркими.

Гимнастки не только поднимают уровень акробатики (теперь двойной бланш и его варианты свойственны многим спортсменкам), но и сильно прибавляют в гимнастических прыжках и поворотах.

Теперь выполнить повороты и прыжки в шпагаты также важно, как и акробатику, и гимнастки стремятся, чтобы эти элементы были групп D, благодаря чему, мы видим четвертные повороты на ноге (к примеру, элемент под названием «Гомес»), разные повороты в вертикальном шпагате и т.д. Связки акробатических элементов тоже стали очень трудными.

Гимнастки обязательно исполняют связки пируэтов вперёд и сальто вперёд в различных сочетаниях. Успешно добавляется в программу 3,5 пируэта назад в сочетании с сальто вперед и другие варианты подобных акробатических диагоналей, что раньше могли делать только мужчины. Двойной бланш с пируэтом становится обычным элементом программы, а у «Мурс» есть все шансы стать таким же.

К сожалению, пока на международном уровне не были удачно исполнены четверной пируэт (я помню только попытку испанской спортсменки Патрисии Морено и немножечко спорное выполнение этого элемента девочками на домашних соревнованиях в Китае), двойное сальто назад с тремя пируэтами или тройное сальто назад в группировке, но женская спортивная гимнастика развивается, и возможно, вскоре гимнастки постараются удивить судей и нас исполнением элементов, которых пока что нет сегодня в таблице правил.

  1. Самые трудные элементы на вольных 2017-2020
  2. Группа Е:
  3. — Двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 (винт заднее)
  4. Ванесса Феррари (Италия) ЧЕ 2014
  5. Штайнгрубер ЧМ 2015
  6. — Двойное сальто назад согнувшись с поворотом на 360 (винт заднее углом)
  7. Иордаче ЧМ 2015
  8. Мэгги Николс (США) ЧМ 2015
  9. — Двойной твист в группировке
  10. Комова ЧМ 2011 Токио
  11. Мустафина ЧМ 2014 Нанкин
  12. — Двойной твист в группировке с поворотом на 180 (полвинта)
  13. Хон Ун Джонг
  14. — Двойное сальто вперед в группировке (два вперед)
  15. Бренда Доуэлл (США) 2013
  16. Лиза Топ (Нидерланды) ЧМ 2015
  17. — Тройной пируэт назад (три винта)
  18. Клаудия Фрагпейн (Великобритания) ЧМ 2015
  19. Иордаче ЧМ 2014
  20. — Два с половиной пируэта вперед (2,5 винта вперед)
  21. Бриджет Слоан (США) Виза Чемпионат
  22. Группа F:
  23. — Три с половиной пируэта назад (3,5 винта назад)
  24. Марони 2012 Виза Чемпионат
  25. — Двойной твист согнувшись
  26. Райсман Американский Кубок 2011
  27. Элиза Доуни (Великобритания) ЧМ 2015
  28. — Двойное сальто вперед согнувшись (два вперед углом)
  29. Бренда Доуэлл (США)
  30. — Двойное сальто вперед в группировке с поворотом на 180 (два вперед с полувинтом)
  31.  Лилия Подкопаева (Украина) ОИ 1996 Атланта
  32. — Два бланжа
  33. Мустафина Европейские Игры 2015 Баку
  34. Афанасьева
  35. Группа G:
  36. — Двойное сальто в группировке с поворотом на 540 (два с 1,5 винтами)
  37. Ребекка Андраде (Бразилия)
  38. — Два бланжа с поворотом на 180 (полувинтом)
  39. Байлс ЧМ 2014
  40. — Двойное сальто в группировке с двумя пируэтами (два с двумя)
  41. Джулия Штайнгрубер ЧЕ 2016
  42. Ванесса Феррари (Италия) ЧМ 2014
  43. — Два бланжа с винтом
  44. Байлс ЧМ 2015
  45. Сае Миякава (Япония)
  46. — Двойной твист прогнувшись
  47. Дайана дос Сантос (Бразилия)
  48. Группа I:
  49. — Два бланжа назад с двумя винтами
  50. Виктория Мурс (Канада)
  51. Маккайла Скиннер (США) ЧМ 2014
Читайте также:  Как делать массаж головы: по шагам (c картинками)

Да как они это делают?! Обруч на подбородке, шпагат без головы и другие запредельные трюки гимнасток-художниц

6 августа на Олимпиаде в Токио начнутся соревнования по художественной гимнастике. От сборной России в индивидуальном многоборье будут выступать Дина и Арина Аверины. Мы не проигрывали золото в этом виде, начиная с 2000 года. Есть все основания снова ждать российскую чемпионку. 

А пока наша сборная завершает предолимпийский сбор во Владивостоке и готовится стартовать в Токио, предлагаем вам подборку невероятных кадров гимнасток со всего мира.

Израильтянка Линой Ашрам, пожалуй, самая опасная соперница россиянок на Олимпиаде в Токио. Ее сильная сторона — техническая сложность, а пробелы в хореографической подготовке Линой восполняет бурной энергетикой и высокой скоростью. Этот прыжок в шпагат с некоторых ракурсов выглядит забавно — голова так сильно притянута к лопаткам, что на фото получается гимнастка «без головы».

Влада Никольченко из Украины почти всегда выступает в комбинезонах. Это подчеркивает ее уникальные линии и визуально делает ноги бесконечными — как две стрелы.

Гимнастки из Белоруссии — наследницы той самой советской школы хореографии, которая отвечает за эстетику каждого движения. Начиная от поворота головы, осанки в целом и заканчивая дотянутыми коленями и отточенными носками. На этом фото — идеальная вертикаль при выполнении риска с булавами от Алины Гарнасько.

Про сестер Авериных принято считать, что им нет равных во взаимодействии с предметом, а в работе тела они якобы несколько уступают соперницам.

Тем не менее есть элементы, которые в исполнении Дины и Арины выглядят совершенно впечатляюще — например, этот переворот на руке через вертикальный шпагат.

Обратите внимание на булаву — в руке она одна, а значит, вторую Дина поймает через несколько десятых секунды после переворота.

Стартовая и финальная поза в упражнении — то, что обычно запоминается ярче всего, поэтому гимнастки с тренерами всегда подходят к их постановке творчески. Перуанская гимнастка Хавьера Рубилар на Панамериканских играх в 2019 году, например, удерживала обруч стопой, стоя на колене в выпаде с сильным прогибом в спине. Баланс — на обруче и кисти опорной руки.

В упражнении с мячом особенно ценятся его перекаты — например, через все ноги, от руки к руке по плечам или даже по спине. Колумбийская гимнастка Ориана Винас отбивала мяч передней частью голени, а потом перекатывала его до линии бедер.

Гимнастка из Болгарии Катрин Тасева демонстрирует, что обруч при желании можно вращать на любой части тела, включая подбородок.

И снова мяч, и снова поразительная ловля — на этот раз шеей. При этом сборная Японии в групповых упражнениях держит тело в положении «обратной» березки — на животе с максимально высоко поднятыми в струну ногами.

Александра Солдатова — одна из самых гибких гимнасток планеты на все времена. Эту ее позу на показательных выступлениях сложно даже описать словами — сплетенье рук и ног. А Солдатова — смесь большого таланта и многолетней работы над собой.

Олимпийская чемпионка Рио Маргарита Мамун на ковре — томная, женственная и с необычной пластикой. У нее бенгальские корни, поэтому болельщики называли Мамун бенгальской тигрицей. На фото — высокий арабеск в 180 градусов с ловлей и вращением обруча на ступне.

Акробатические элементы

“Акробатические элементы”

Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента лучше начинать с подводящих упражнений.

В этой статье вы узнаете какие бывают акробатические элементы, как их делать и поймете на какую классификацию они делятся.

  1. Момент отхода — Это по сути начало элемента.
  2. Вращение — Середина движения где происходит сам элемент.
  3. Приземление — Оно может происходить в доскок (приземление без последующего движения) или с последующим движением дальше на следующий элемент.

“Классификация элементов акробатики”

Акробатика вперед:

  • Сальто вперед – Делается как с винтами, так и без. Как правило с этого элемента могут начинать связку Переднее сальто – переворот вперед. После него очень хорошо можно набрать скорость закончив элемент в разножку.
  • Полет кувырок – Полет кувырок является разновидностью сальто вперед и его более простой версией. Как правило он не используется в связке с чем-либо и выполняется в гимнастике на ковре как перебивка между сложными элементами.
  • Бланж вперед – Элемент очень близок к полет кувырку по исполнению. Это сальто вперед прямым телом. Из-за того, что тело прямое его сложнее делать и он требует больше усилий. Так же при изучении этого элемента вам обязательно нужно уметь делать переворот вперед. Так же этот элемент можно делать с винтом.
  • Переворот вперед – Этот элемент делается через стойку на руках с сильным махом ноги. Элемент начинается обязательно с разножки. В конечной точке он может заканчивать как в разножку, так и с приземлением в две ноги. Если приземление на 2 ноги, то можно сделать сальто вперед или добавить фляк вперед.
  • Фляк вперед – одна из разновидностей переворота вперед. Особенность этого элемента в том, что он начинается с двух ног. Из-за этого он намного сложнее переворота вперед.
  • Рондат — один из самых основных элементов в акробатике. С него начинается 85% комбинаций в акробатике. Элемент выполняется через стойку на руках с поворотом на 180 градусов с последующим соединением ног.
  • Колесо – Упрощенная версия рондата, но более сложная версия стойки на руках. Этот элемент как правило является промежуточными учится для того, чтобы потом делать рондат.

Акробатика назад

  • Сальто назад – Является одним из основных элементов в акробатике и его можно очень сильно усложнить, добавив винты и больше оборотов. В его основе лежит кувырок вперед и высокий прыжок наверх.
  • Сальто назад углом –  Более усложненный вариант сальто назад в группировке. В полете нужно подтягивать прямые ноги, что усложняет крутку
  • Фляк назад – разгонный элемент, позволяющий сделать после него различные варианты заднего сальто и закончить комбинацию. Элемент выполняется через стойку на руках и мостик.
  • Бланж назад – Этот элемент один из вариантов заднего сальто и выполняется с прямым телом. Как правило он выполняется в конце комбинации и к нему могут добавляться винтовые движения.
  • Темповое сальто – Этот элемент является чем-то средним между бланжом и фляком назад. Выполняет ту же самую функцию что и фляк, только без касания рук.

Гладкие сальто

Гладкое сальто – Эти элементы выполняются с вращением только по одной оси. Если вы начинаете сальто лицом вперед ,то заканчиваете в том же направлении без поворотов через левое или право плечо. Такой элемент считается без винтов и попадает под эту категорию.

Винтовые сальто

Для выполнения винта как правило пробуют сначала сделать поворот на 180 градусов в конце элемента. Винтовое движение выполняется за счет поворота корпуса в левую или правую сторону. Так же сильно задействован таз и ноги.

Винтовые элементы как правило делают с сальто назад и сальто вперед.

Акробатика в темп

Этот термин означает что элементы следуют с дальнейшим продолжением. Как правило для того что бы продолжить делать элемент нужно наклонить корпус по направлению движения, тем самым обеспечив падение. Это создает возможность продолжить элемент дальше.

Акробатика в доскок

Акробатика в доскок является противоположностью акробатике в тем. Её цель сделать элемент вверх за счет стопорящего движения ногами и вылета вверх (если это сальто).

Термин “доскок” означает приземление в точку без дальнейшего движения.

Чаще всего доскок делают в конце сложной разгонной комбинации и ставят туда самый сложный элемент с винтами и/ большим количеством оборотов (двойные, тройные, четверные)

В данном видео идет отработка элементов на усложнение с батута.

Элементы с опорой на руки

К этим элементам можно отнести акробатику вперед и назад

  • Фляк вперед
  • Фляк назад
  • Стойка на руках
  • Спичаг
  • Колесо
  • Рондат

Безопорные элементы

  • Сальто вперед
  • Бланж вперед
  • Темп вперед
  • Сальто назад
  • Бланж назад
  • Темп назад

Группированные, рваные, бланжи, темповые (прогнутые) сальто

  • Группированное сальто – Это элементы, которые выполняются в максимально сжатом положении. Такие элементы считаются легче и крутка у них намного выше чем у других.
  • Рваное сальто – Это что-то среднее между группированным и бланжом. Как правило такое исполнение медленнее по крутке и является переходным к бланжам. Рваные сальто хорошо сочетаются со сложными винтами и большим количеством оборотам по сальто.
  • Бланжи – Это элементы выполняемы прямым телом и у них как правило самая медленная крутка. Чаще всего они идут с сочетаниями и в доскок.
  • Темповые (прогнутое) сальто – Этот элемент похож на бланж, но делается с большим прогибом. Такие сальто является средним между бланжом и фляком. Темповое сальто бывает как вперед, так и назад.

Двойные и тройные сальто

В эту категорию входят все разновидности сальто назад и вперед (в группировке, рваные, бланжовые)

  • Двойное заднее сальто в группировке
  • Двойное переднее в группировке
  • Двойной задний бланж
  • Двойной бланж вперед
  • Тройное переднее
  • Тройное заднее в группировке

Одиночное исполнение элемента

Как правило используется без продолжения и для отработки чистоты элемента. Часто делают на возвышенность, с винтами, двойные и двойные с винтами. Одиночное исполнение элементов позволяет отработать проблемные элементы и улучшить качество.

Связка из элементов

Связку из элементов можно считать если в комбинации есть от 2 и более элементов. Связка может состоять из темповых элементов, фляков и заканчиваться бланжами, винтами, двойными или тройными сальто.

Стрикасированные элементы

Стрикасированное сальто – это сальто, которое выполняется в противоход

  • Заднее сальто делается назад но с продвижением вперед
  • Переднее сальто выполняется вперед, но с продвижением назад
  • Фляк назад выполняется назад, но с продвижением вперед

Сальто от стен

Такие сальто больше относятся к уличной акробатике и не используются в гимнастике и акробатике.

  • Заднее сальто от стены
  • Заднее сальто с рук от стены
  • Внутреннее переднее
  • Внутреннее боковое

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector