При сборке модели корабля моделист доходит до такелажной оснастки и задаётся вопросами закрепления канатов узлами. Поэтому мы постараемся подробно показать их на фотографиях и описать, где и для чего они применяются. Каждый моделист уже самостоятельно подбирает способы вязки узлов в соответствии со своим представлением о соответствии их внешнего вида реальным.
Известно, что такелаж делится на стоячий и бегучий.
Стоячий такелаж Это тросовая оснастка, оба конца которой закреплены на определенных местах и служат для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным.
К стоячему такелажу относятся:
Ванты Снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Фордуны Снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей устойчивости. Штаги Снасть стоячего такелажа, расположенная в диаметральной плоскости судна и поддерживающая мачту, стеньгу и другое рангоутное дерево спереди или раскрепляющая бушприт с форштевнем. Бакштаги Снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т. п. Перты Тросы, протянутые под реем на расстоянии около 80 сантиметров и закреплённые одним концом у его середины (за мачтой после крепительных планок), а другим — у нока, а также кливер- и бом-кливер-леера Бегучий такелаж Это тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов), закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте. Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением.
В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов.
Коренной конец Условное название закреплённого или же неиспользуемого в работе конца троса, противоположен ходовому концу Ходовой конец Он же лопарь. Незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла.
Пояснение к некоторые терминам, которые используются при описании такелажа:
Бензель Особый вид перевязки из специального тонкого троса для плотного соединения 2-х параллельно расположенных тросов. Кноп Стопорный плетеный узел на конце троса или снасти, сделанный особым способом для их укрепления, препятствует проскальзыванию и развиванию коренного конца. Одной из разновидностей кнопа является мусинг. Огон Петля, сделанная на конце троса. Через огоны могут продеваться соединительные скобы при соединении двух тросов и т.д.
Различается несколько разновидностей огона, в том числе:
Простой огон На конец троса накладывается «временная марка», после чего его распускают на пряди, на концах которых также ставятся отметки. Затем его укладывают в виде петли необходимых размеров, а каждую из оставшихся прядей пробивают под соответствующую прядь нераспускавшейся части троса. Огон с коушем Выполняется также, как и простой огон, но к тросу переплетается ещё и коуш. Он предохраняет трос от крутых изгибов, увеличивая его срок службы. Разрубной огон На концах двух тросов распускаются пряди, каждая из них маркируется. Затем пряди одного из тросов вплетают в другой трос, и наоборот. Выполняется не менее трех пробивок. Подкововидный огон Трос сгибается в нужном месте, и на некотором расстоянии от места сгиба, в обе «ветви» вплетаются пряди небольшой части троса той же толщины. Обычно делаются три пробивки. Голландский огон Из троса выводят одну из его прядей, причём её длина должна быть несколько больше длины в окружности огона; ещё две пряди троса укладывают в виде петли так, чтобы их концы перекрещивали его. Свободная прядь вводится на своё место навстречу другим прядям. Концы на всех прядях распускаются на каболки и укладываются вдоль троса. Мусинг Штаг-кноп, в виде груши, длина 1/3 петли штага, диаметр — 3 диаметра штага. Краг-штаг Строп с юферсом, который крепится к бушприту, служит для тяги штагов, ватер-штагов и ватер-бакштагов. Штаг-краг Петля штага, охватывающая топ мачты. Шкентель Короткий трос с коушем или блоком на конце. Строп Часть троса, обвязанная вокруг блока. Лопарь Трос, проходящий через шкив блока. Талреп Приспособление для натягивания судовых снастей при их креплении. Тали Устройство для поднятия грузов (рангоута). Ворст Железный прут, привязанный к вантам по верхним юферсам для того, чтобы удерживать юферсы в одной плоскости. Сплесень Способ сращивания двух разных синтетических, растительных и стальных тросов путем переплетения составляющих их прядей без излома троса. Полученное соединение, при правильном изготовлении, имеет высокую прочность.
И поясним некоторые термины, которые используются при описании морских узлов:
Петля (открытая) Ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой. Колышка (закрытая петля) – петля, сделанная ходовым или коренным концом троса так, что трос перекрещивается сам с собой. Полуузел Одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса или двух концов разных тросов. Это первая половина прямого или бабьего узла. Обнос Обхват тросом какого-либо предмета: бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и т.д., сделанным так, что оба конца троса не перекрещиваются. Марка Несколько плотно наложенных один к другому шлагов каболки (самая тонкая составная часть растительного троса) на конце троса для предотвращения его расплетания. Шлаг Полный оборот (на 360 градусов) каната вокруг какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и т.д.), сделанный так, что после этого конец троса направлен в противоположную сторону. Полуштык Обнос тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и т.д.) с последующим перекрещиванием тросом своего конца под прямым углом, без его пропускания в образовавшуюся закрытую петлю.
Наиболее известные и часто применяемые морские узлы
Прямой узел Используется для соединения двух растительных (неметаллических) тросов одинакового небольшого диаметра. При сильной нагрузке подвержен чрезмерному затягиванию. Чтобы этого избежать возможна вставка в петли узла деревянных вкладышей.
Вязать можно двумя способами:
- При первом способе ходовыми концами тросов вяжем один полуузел, а затем в противоположном направлении еще один.
- При втором способе через петлю первого троса пропускаем петлю второго.
Рифовый узел Вяжется также, как прямой, но один из ходовых концов, для быстрой отдачи связанных снастей, в последний раз пропускаем петлёй.
Прямой полуштык Завершающий элемент для многих узлов, самый простой незатягивающийся узел. Ходовой конец обносится вокруг предмета, затем вокруг коренного конца и пропускается в образовавшуюся петлю. Ходовой конец обязательно фиксируется к коренному маркой. Мокрый полуштык Для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Даже при сильной затяжке и намокании этого узла сохраняется возможность его быстрой отдачи.
Прямой штык Еще один классический морской узел – незатягивающаяся петля. На флоте применяется для крепления концов при швартовке, оттяжек лопарей, крепления шкентеля при подъёме шлюпок или грузов и др. Возможно временное соединение двух тросов с помощью двух простых штыков. Правильный простой штык не затягивается при приложении даже очень большого усилия и представляет собой два полуштыка, завязанных в одну сторону. При сдвигании шлагов этого узла друг к другу получается выбленочный узел. Обязательное условие: у связанного узла оставшийся ходовой конец надежно фиксируется маркой к коренному.
В своей основе имеют этот узел:
Плоский штык Соединяет два троса различных диаметров Задвижной штык Применяется в случае вязки троса к гладкому рангоуту и т.п.; Штык своими концами При связке двух концов одного троса; Штык с двумя шлагами На рым накладываются два шлага, далее вяжется как простой штык. В отличие от простого штыка, применяется в случаях, когда нет необходимости быстро отдать швартовы, в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, может использоваться для крепления троса к гаку, огону, рыму и т.п. Более надежен, чем простой штык из-за большей стойкости к перетиранию. Рыбацкий штык Якорный узел, вяжется, как и штык с двумя шлагами, но второй шлаг при обносе вокруг рыма остается свободным (не затягивается) и первый полуштык накладывается на оба шлага. Может применяться при привязывании якорного троса к скобе якоря. Мачтовый штык Не затянутый до конца выбленочный узел вокруг поперечной жерди (мачты и др.), на коренном конце троса вяжется простой штык, ходовой конец фиксируется маркой. Выбленочный узел (builder's knot) – куски смоленого троса – выбленки, которые поперечно крепили к вантам как ступеньки для подъема матросов на мачты дали название этому надежному узлу. Стоит отметить, что его исключительная надежность сохраняется только при натянутом с обоих концов тросе. Прикрепить трос к мачте, рее или другим поперечным предметам с гладкой поверхностью также удобно при помощи выбленочного узла.
Вязать этот узел возможно двумя способами в зависимости от предмета, к которому крепим трос:
- В случае если один конец предмета открыт для доступа, делаем на тросе две колышки, накидываем на предмет и затягиваем узел.
- В противном случае обносим ходовым концом троса предмет, перекрещиваем этот шлаг ходовым концом, еще раз обносим, заводим конец под этот же шлаг и затягиваем узел. Фактически узел представляет собой два полуштыка, последовательно завязанных в одну сторону, со сближенными шлагами.
Беседочный узел (Булинь) (bowline hitch) — один из наиболее известных и используемых классических морских узлов. Позволяет надежно и быстро закрепить трос вокруг тела (под мышками) человека для спуска или подъема. Двойной булинь, при котором оставляется длинный ходовой конец, которым вяжется второй такой же, использовался также для закрепления деревянной площадки (беседки, отсюда название) при выполнении работ на мачтах, корпусе судна и т.п.
- Узел также применяют при креплении каната на гаке или кнехте временно, вместо огона, так как петли булиня не затягиваются на растительном тросе, независимо от величины нагрузки.
- При определенной сноровке завязывается одной рукой за 2-3 секунды: Ходовой конец обводится вокруг груди, удерживая его правой рукой, накладываем поверх коренного, не выпуская ведем вниз – к себе – вверх (на запястье образуется петля), не выпуская обводим ходовой конец вокруг коренного справа, перехватываем и вытягиваем правую руку из петли на запястье, не выпуская конец троса.
Восьмерка (figure-eight knot) – этот классический узел является отличным стопором на конце снастей, чтобы последние не выскальзывали из шкива блока. Используется для утолщения конца троса, при изготовлении ручек для деревянных ведер и т.д. Легко развязывается и не ослабляет трос. Лежит в основе многих сложных узлов различного назначения.
Вязать можно двумя способами: При первом на конце троса делаем петлю, в которую пропускаем ходовой конец, обнесенный вокруг троса один раз (первый способ) или 2 раза (второй способ).
Шкотовый узел Применяется при ввязывании шкотов в шкотовые углы парусов. Известен также как ткацкий, сеточный, ведерный. Один из старейших из известных узлов. Надежен при натянутом тросе. Ходовой конец троса (шкота) пропускается в петлю (в шкотовый угол), обносится вокруг и пропускается под коренной конец. Брам-шкотовый узел Применяется для связывания двух тросов одинакового диаметра, при подъемных работах, при буксировке шлюпок, ввязывания шкотов в углы пластыря при заделке повреждений подводной части корпуса, взятия концом в огон брам-шкоты и брам-гитовы при ввязывании брам-гинцев в брам-фал и гинцев в топенант нижних реев.
Узел работает только на натянутом тросе, однако надежность брам-шкотового узла несколько выше, чем шкотового. Вяжется он также, как шкотовый, но имеет не один, а два шлага вокруг петли (кренгельса).
Юферсный узел Старинный узел, применявшийся в парусном флоте для натягивания вант с помощью талрепов и юферсов. Этот узел, даже при сильном затягивании, достаточно легко развязывается. Вяжется двумя способами: первый способ на основе прямого узла, второй на основе восьмерки. Фламандский узел Один из древнейших узлов на основе восьмерки, завязанной двумя концами для соединения двух тросов, встречная восьмерка.
Завязывается двумя способами:
- при первом ходовым концом одного троса вяжем восьмерку, затем, со стороны выхода ходового конца, запускаем ходовой конец второго троса и, двигаясь параллельно первому тросу, вяжем вторую восьмерку. Затягиваем аккуратно, стараясь сохранить форму узла, сначала за ходовые концы, а затем и за коренные;
- при втором способе оба троса, сложенные вместе, ходовыми концами навстречу друг другу, примерно на метровом отрезке, вяжем восьмеркой. Неудобство данного способа в необходимости пропускать вместе с коротким ходовым длинный коренной конец.
Морские узлы
Морские узлы — это своего рода искусство, которое берет свое начало в период появления мореходства. И на сегодняшний день данное искусство не теряет своей актуальности.
Обладать навыкам вязки морских мусингов должен абсолютно каждый человек, который решает совершить путешествие по морским просторам.
В независимости от того каким видом морского транспорта вы обладаете, будь то яхта или небольшая лодка.
Необходимо учитывать то, что ваш мусинг должен быть очень прочным и надежным, так как от него зависит сохранность вашего груза. И обязательно должен быть прикреплен именно так, чтобы вы были в состоянии его легко развязать в нужный момент. Всем новичкам требуется знать несколько основ:
- Неподвижный крепеж, который находится на конце троса, называется коренным.
- Незакрепленный конец, который начинает свободно двигаться при вязании, называется ходовым.
Кроме этого также имеется и английская терминология:
- KNOT – это мусинг, который закрепляет ходовой конец с коренным.
- BEND – это мусинг, который прикрепляет ходовой конец с двумя торсами и соединяет его в один.
- HITCH – это мусинг, который прикрепляет ходовой конец к любому предмету.
Новичкам, конечно же, будет немного трудно, но если запомнить вышеперечисленное, то в дальнейшем изучение данного искусства не покажется таким трудным.
Основные морские узлы
Имеются порядочное количество самых главных узлов, их следует знать всем мореплавателям:
Беседочный мусинг. Восьмерка. Геркулесовский (прямой, турецкий)мусинг.
Сперва-наперво необходимо запомнить именно беседочный тип. Он очень универсален, так что без проблем подойдет для страховки и швартовки. Наиболее надежным способом является связывание двух торсов данным узлом. Его достоинством являются:
- Простота вязки.
- Легкость развязки.
- Он совершенно не имеет свойства скольжения.
- Высокий уровень надежности.
- Мусинг восьмерка является самым стандартным морским узлом. Свое название он получил из-за формы, который напоминает цифру восемь. Он предоставляет собой вязание нескольких узлов.
- Применяется в основном для закрепления.
- Он очень легко завязывается
- Просто развязывается.
Самым древним из всех узлов является прямой. Еще в период древней Греции его прозвали геркулесовым. Благодаря ему связываются два торса имеющие одинаковый диаметр. Он часто применяется, но, увы, является не самым надежным. Данный мусинг имеет неприятное свойство сползания по тросу.
Кроме этого он сильно затягивается при значительных нагрузках, а также намокании. Самое главное чаще совершенствовать свои навыки, ведь именно практика поможет вам в освоении данного искусства.
Как завязывать морской мусинг?
Снизу будет перечислено несколько способов вязание морских узлов. Морской мусинг как завязать? На первый взгляд это может показаться немного трудным занятием, но если быть внимательным и терпеливым, то у вас, несомненно, все получится.
Беседочный мусинг
Сделайте снизу и сверху петлю. Протяните через нее ходовой конец, а после пропустите его позади корневого конца и проденьте в петлю. Ходовой конец обязательно должен находится в другом силке. Затем остается только как можно туже затянуть его.
Восьмерка
Обведите ходовой конец вокруг корневого, а после вытяните его поверх него. Должна образоваться стандартная петля. Требуется пустить в нее ходовой конец, предварительно заведя его за себя. Завершающим действием является прочная затяжка.
Прямой мусинг
Закрепить данный мусинг не составит никакого труда. Для начала необходимо провести один ходовой конец в одну сторону, а второй в противоположную. Благодаря многочисленным схемам морских узлов можно легко научиться. Они довольно просты, поэтому понять их будет совершенно не трудно.
Также имеются и другие виды узлов, которые пригодятся вам. Существуют не затягивающиеся и затягивающие узлы. Существуют ещё и узлы для рыболовных снастей. Их часто можно встретить во время рыбалки.
Рыбаки применяют их для ловли добычи. Кроме них имеются и узлы, служащие для декора. Благодаря таким узлам вы без проблем сможете украсить свой дом в настоящем морском стиле.
К подобным узлам относятся:
- Королевские.
- Трехпетельные.
- Кордовые. Турецкие ( то есть прямые узлы).
Чему равен морской мусинг?
Вычисление расстояния на море между пунктами пути, который проходит морской транспорт, имеется величина, получило название морская миля. Она состоит из средней длины дуги и одной минуты земного меридиана.
Узелок – это линейная скорость, которая состоит из одной м/ч. Он имеет широкое применение в мореходной, а также авиационной практике.
Морской мусинг в километры. По стандарту один мусинг равен 1,8 километров в час.
История узлов
Древние узлы были обнаружены в Финляндии. По исследованиям стало ясно, что они относятся к позднему каменному веку. Конечно же, навык вязание узлов пришло к нам намного раньше, но материальные доказательства тому, к сожалению, не сохранились до наших времен.
Работая с ними человек того века создавал различного рода изделия, которые помогали ему в хозяйстве. Кроме этого они также применялись в создании различных аксессуаров. Также узлы по мнению людей того времени имели магическую силу.
Как говорилось раннее, в древней Греции прямой мусинг имел широкое применение. Они делали из него талисман и носили на шее, считая, что он сможет защитить его обладателя. Кроме этого, он также применялся и в медицине. С помощью него греки перевязывали раны пострадавшим.
Они имеют большое количество интересных легенд и историй.
Практически все узлы не забыты и дошли до нас в целости и сохранности. Во время раскопок находились остатки разных упряжек, элементов одежды, аксессуаров, разного рода оружия труда, а также несколько видов узлов. Но абсолютно все были известны и на нынешний день.
Но большой толчок дало развитие парусного флота. Благодаря ему мы смогли создать ещё больше узлов, которые не имели никаких лишних элементов. История их очень богата и по ней мы можем узнать, как жили наши предки. Каких высот они достигли в подобном искусстве.
Виды морских узлов
Прямой узел применяется при связывании тросов одинаковой толщины. При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании, прямой узел сильно затягивается. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводится деревянный вкладыш.
- Прямой двойной узел применяется для связывания тросов, испытывающих большую нагрузку.
- Рифовый узел приметается при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, нактоузов и пелорусов компасов, палубных механизмов; при наложении схваток на верхние шлаги швартовов, закрепленных на кнехтах; при закреплении ходовых концов тросов, связываемых штыками или другими узлами, и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.
- Восьмерка завязывается на концах снастей или лопарей для предотвращения выскальзывания их из блоков.
Плоский узел применяется при связывании тросов различного диаметра. Он также может приметаться для связывания тросов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.
- Простой штык применяется для крепления швартовных тросов к причальным приспособлениям.
- Штык со шлагом применяется при креплении швартовных тросов, лопарей оттяжек грузовых стрел и во многих других случаях.
Шкотовый узел применяется при связывании тросов, один из которых имеет огон или коуш. Кроме того, шкотовым узлом привязываются фалы к сигнальным и другим флагам.
Шкотовый узел, ввязанный в коуш, является надежным только тогда, когда трос натянут.
Рыбацкий узел применяется при связывании двух тросов, имеющих примерно одинаковую толщину. Этот узел не рекомендуется применять при больших нагрузках на трос, так как он сильно затягивается и его очень трудно развязывать.
Рыбацким штыком завязываются дректовы за скобы якорей, концы троса при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки. Рыбацкий штык рекомендуется к применению во всех случаях, когда требуется закрепить трос надежным и легко развязываемым узлом.
- Калмыцкий узел находит применение при подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт во время выполнения надпалубных и забортных работ; может быть также применен для привязывания бросательного конца к огону швартова.
- Выбленочный узел для крепления временных оттяжек к стропу при работах с бимсами грузовых люков, при подъеме шлангов для просушивания, и во многих других случаях, в особенности при вязании тросов за предметы, имеющие гладкую и ровную поверхность.
- Беседочный узел применяется при креплении предохранительного троса вокруг пояса человека при работах на мачте и за бортом; узел может быть также применен вместо огона при креплении троса на гаке, битенге или кнехте, так как петля беседочного узла не затягивается независимо от величины нагрузки на трос.
Задвижной штык применяется при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. п.
Простая марка делается на концах тросов, предохраняя их от распускания; на концах прядей при спленсневании тросов, изготовлении огонов, кнопов, мусингов и т.д. Кроме того, простая марка употребляется при разметке, разрубке тросов и для укрепления наложенной на трос ткани.
- Простой огон изготавливается на швартовных тросах, бросательных концах; вантах, штагах, фалах и на многих других снастях стоячего и бегучего такелажа судна.
- Прямой бензель применяется для скрепления двух параллельно расположенных тросов; с помощью этого бензеля закрепляется на блоке двойной строп-блок.
- Короткий сплесень применяется при сращивании двух одинаковых по толщине тросов или концов одного и того же троса, в чем встречается необходимость при разрыве тросов, изготовлении стропов, штормтрапов, сеток, пластырей ит.д
Морские узлы
Добро пожаловать страницу узлов предназначенных для яхтинга и морского дела.Представленные в этом разделе узлы предназначены в первую очередь для яхтсменов, но многие из них пригодятся и тем кто использует веревку для других различных целей. Выберите необходимый узел из списка слева или по изображениям представленным ниже.
Акцент в выборе узлов сделан на безопасность, удобство и надежность. В отличие от рыболовных узлов, в этом разделе уделяется внимание возможности использовать веревку многократно и иметь возможность освободить нагруженный узел с минимальными усилиями.
Швартовка яхты или катера.
Швартовые концы на больших кораблях почти всегда сделаны из высококачесвенных материалов. Такие веревки с минимальной эластичностью снижают риск получения травм в случае разрыва.
На рисунках ниже показано оптимальное расположение элементов для швартовки вашего судна будь это маленький катер или океанская яхта.
У этого полезного узла имеется отличительная черта – он может обеспечить преимущество в величине прилагаемого усилия… С виду Талрепный узел похож на Глухую петлю, которая завязывается при помощи канатной петли, и известна… Такой сплесень является хорошим и надежным методом предотвращения изнашивания веревки… Узел полуштык отлично выполняет свои функции как завязанный одним концом веревки, окаймляющий предмет… Крысиный хвост это стопорный узел на швартовом тросе. Узел временно берет на себя нагрузку, в то время как швартовый… Простой штык со шлагом это незатягивающийся узел, который используется для крепления канатов, веревок при швартовке… Скользящий (Бегущий) Булинь это один из наиболее удачных способов завязывания Удавки, которая не затянется, но может… Шкотовый узел рекомендуется для связывания двух веревок, канатов, лесок разной толщины. Более толстая веревка… Узел довольно надёжен на верёвках изготовленных из растительных материалов на небольших нагрузках. На современных синт… Узел Цеппелин является одним из узлов, в процессе формирования которого необходимо перевязывать простые узлы. Это очень… Охотничий узел является одним из узлов, в процессе формирования которого необходимо перехлестывать простые узлы. Узел применяется… Этот быстро развязывающийся узел даёт возможность спустить любой груз вниз и уже снизу забрать верёвку с собой… Огон и его вариации досконально описаны в разных трудах. Надо заметь, что современные синтетические материалы… В этом варианте сплесеня нити хорошо сцепляются и держат по три пропуска в каждую сторону. Современные… Этот узел делается очень быстро. Нужно сделать всего две петли. Для того чтобы узел был надежным, необходимо… Узел страхует и прикрепляет фал к утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво… Этот узел легко развязываемого типа, такой узел при правильном и аккуратном завязывании не скользит и крепко держится на … Этот узел является прекрасным быстро развязываемым узлом, который хорошо держит нагрузку, пока Вы не потяните… Швартовочный узел крепит веревку к причальной утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво… Этот узел из семейства узлов, основанных на перекрещивании простых узлов. Узел используется… Такой сплесень очень ценен и необходим в случаях, когда цепь или веревка проходит через брашпиль и опускается в канатный ящик. Этот удобный узел соединяет одну веревку (обычно меньшего диаметра) к другой (обычно большей), когда линия тяги почти… Узел также известен под названиями Мертвая петля и Двойная удавка… Узел изначально применялся для страховки бык-горденя к основанию прямых парусов. Постоянное встряхивание и дерг… Это отличный узел, которому можно доверять, и у него есть большое количество преимуществ… Узел имеет некоторую особенность в своей возможности держать нагрузку. Совсем не требуется … Это великолепный временный узел для изношенных и разлохмаченных концов веревок. Узлом можно надежно… Восьмерка — это быстрый и удобный стопорный узел, который не дает потерять фал или шкот, например, на мачте… Узел формирует надежную петлю на середине куска веревки. Он не скользит и не затягивается. Стоит начать с простой вер… Это превосходный мощный стопорный узел, в яхтенном спорте узел «восьмерка» встречается довольно часто, несмотря… Этот узел широко используется для привязывания якорного каната к якорю. Из этого следует, что узел, которым привязывают… Узел «Сосулька» используется, когда сила приложена параллельно штырю или палке в одном направлении. Об узле написано много отзывов. Глухая петля кажется нам знакомой из-за того, что во время ее завязывания мы пользуемся давно знакомой нам техникой связывания двух …
Булинь узел является надежной петлей в конце любой веревки. У него есть много вариантов использования, например, для закрепления …