Основы компаса. компас-3d home для чайников. основы 3d-проектирования. часть 1.

KOMPAS-3D Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Загрузка

31.10.2015

143217

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

25

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели.КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Или просто перейдите по ссылке:http://kompas.ru/kompas-3d-home/download/

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. После запуска программы мы видим стартовую страницу:Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице.

Эскиз — основа любой модели.

Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Теперь можно выйти из режима эскиза.

Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Вы можете либо потянуть за хот-точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм — нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1. Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения. Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.Для этого в меню Файл выберите Сохранить как…

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла

После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами. Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок. В открывшемся окне выберите Текстовый и нажмите кнопку Начать запись. Поздравляю! Ваша первая собственная модель для 3D-печати готова!

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

25

Как пользоваться Компасом 3D

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Содержание

  • Создание фрагментов
  • Создание деталей
  • Вопросы и ответы

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Скачать последнюю версию Компас 3D

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D.

От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач.

Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии.

После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой».

Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Читайте также:  Правильный хват ружья. как правильно держать ружьё при стрельбе и как улучшить свой хват

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности.

Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер».

После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Создание деталей

  • Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».
  • Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:
  1. Редактирование детали.

    В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.

  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности.

    Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.

  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом.

    Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.

  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.

  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация.

    То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.

  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента.

    При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.

  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости.

    Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях.

Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию.

Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры.

Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

  1. После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.

Знакомство с САПР Аскон Компас

Труд сегодняшнего инженера существенно отличается от того, каким он был лет 10-20 назад.

Все реже на рабочем месте встречается кульман, зато все чаще — компьютер со специализированным программным обеспечением — САПР конструктора.

Одним из наиболее распространенных на российских рынках продуктов в этой области считается разработка компании «Аскон». По данным независимых исследований решения этой компании занимают свыше четверти рынка.

Чем же так понравилось это решение пользователям, что привлекает в нем, какие особенности оказывают влияние на результаты выбора? Попробуем разобраться.

Основные составляющие системы Компас-3D

Система проектирования, разработанная компанией «Аскон», является системой модульного типа.

Если собрать основные программы вместе (КОМПАС-3D, Компас-График, ЛОЦМАН:PLM, Вертикаль), то они позволяют «закрыть» вопросы не только конструкторской, но и технологической подготовки производства, планирования производства, материально-технического снабжения, обслуживания и ремонта. Но каждая из них может применяться и независимо, обеспечивая выполнение отдельных производственных задач.

Основой системы САПР конструктора является — «Компас-3D». Это система трехмерного моделирования.

Ее новая, выпущенная совсем недавно 12-я версия, существенно расширена в части работы с моделированием поверхностей, в дополнение к давно уже реализованному твердотельному моделированию.

Для обеспечения полного цикла конструкторской разработки в состав «Компас-3D» включена программа Компас-График, предназначенная для выпуска конструкторской документации, и подсистема проектирования спецификаций.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Что дает проектировщику поверхностное моделирование? Большая свобода в обращении с поверхностями. Возможность формирования таких форм, которые при твердотельном моделировании представить невозможно.

Такой способ моделирования обычно применяется в промышленном дизайне, разработке изделий сложной формы, в том числе получаемых по расчетным или сканированным массивам точек построения, концептуальном проектировании, работе с импортированной геометрией.

Разработчики системы сравнивают эти работы как работу модельера, формирующего что-то из отдельных лоскутков, с работой скульптора, высекающего фигуру из некоторого объема.

Новые возможности 12-й версии

Об основных возможностях программы было написано уже много. Поэтому остановиться следует на тех новинках, которые были добавлены в последнюю версию и сделали ее значительно более мощным инструментом в руках проектировщика. В первую очередь — это новые команды для построения поверхностей. Их несколько:

  • Линейчатая поверхность;
  • Поверхность по сети точек;
  • Поверхность по пласту точек;
  • Поверхность по сети кривых;
  • Эквидистанта поверхности;
  • Усечение поверхности;
  • Продление поверхности.

В каких случаях используются эти команды? Линейчатая поверхность создается при движении прямой по двум направляющим кривым (одна из них может выродиться и в точку). Такой способ построения используется, к примеру, при проектировании корпусов судов (плавные обводы получаются как раз таким способом проектирования).

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Построение поверхности по сети точек предполагается по точкам, условно образующим сеть и расположенным в несколько рядов с одинаковым количеством точек в каждом. Этот же метод, а также метод построения поверхности по пласту точек, можно использовать для построения по заранее подготовленному массиву данных, которые могут быть получены с использованием специальных средств (3D-сканеров).

Эквидистанта поверхности позволяет построить новую поверхность, равноудаленную от указанной или совокупности поверхностей. Способ можно использовать для построения тонкостенных деталей, «наращивая» толщину стенок как внутрь, так и вовне исходной поверхности.

К примеру, этот способ проектирования можно использовать для формирования полости литьевых форм по уже подготовленной поверхности отливаемых деталей с учетом усадки. Для задания толщины можно использовать и дополнительные возможности, например, инструментарий «Придать толщину».

Он создает тело на основе созданной ранее поверхности, что позволяет удачно комбинировать поверхностное и твердотельное моделирование.

Чем сложнее поверхность, тем больше затраты на ее прорисовку. Поэтому в новой версии включена поддержка OpenGL (в предыдущих версиях использовалось лишь GDI). В результате процесс прорисовки сократился в несколько раз, а для отображения моделей используется только OpenGL.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Перечисленные выше новинки предназначены для трехмерного моделирования. Но изменения коснулись и более привычной для конструктора области — работы в двухмерном пространстве.

Эти изменения коснулись работы с переменными и стилями линий, возможностей команд редактирования графических объектов и измерений, специальных обозначений для строительства.

Предполагается, что эти возможности пригодятся проектировщикам, использующим разнообразное количество стилей линий для обозначения объектов.

Использование системы для двухмерного проектирования

Вернемся к основным возможностям системы. Она ориентирована на полную поддержку стандартов ЕСКД. При этом она обладает возможностью гибкой настройки на стандарты предприятия.

Средства импорта/экспорта графических документов (поддерживаются форматы DXF, DWG, IGES, eDrawings) позволяют организовать обмен данными со смежниками и заказчиками, использующими любые чертежно-графические системы.

Весь функционал системы КОМПАС подчинен целям скоростного создания высококачественных чертежей, схем, расчетно-пояснительных записок, технических условий, инструкций и прочих документов.

Проектирование изделий возможно различными способами. Наиболее привычный для проектировщиков — разработка конструкций в виде чертежей, иначе говоря — двухмерное (2D) проектирование.

Как и при привычном, ручном проектировании, разработчик пользуется при построении чертежей обычными примитивами — точкой, отрезком линии, дугой, прямоугольником и несколькими простейшими фигурами.

Каждый построенный элемент имеет набор характеристик (параметров), которые можно вводить при построении, а затем изменять в процессе работы. Хотя примитивов немного, но из них и происходит построение чертежей.

Примитивы объединяются друг с другом, сопрягаются, производится их взаимное расположение (например, центрирование). Для выполнения этих действий можно использовать как инструментальную панель, так и команды меню. Многие команды доступны также из контекстных меню элементов, что упрощает процесс работы.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

КОМПАС-3D предоставляет разнообразные возможности привязок к характерным точкам (пересечение, граничные точки, центр и т. д.) и объектам (по нормали, по направлениям осей координат).

Это значительно упрощает работу проектировщика, оставляя за ним лишь выбор точки привязки и выполнения конкретного построения.

Как и при работе на кульмане, конструктор может использовать вспомогательные линии построения, которые легко удалить после завершения работы (для этого надо лишь использовать для таких построений специальный тип линий).

Проектирование выполняется либо в рамках создания «фрагмента» — это тип документа, который не содержит элементов оформления чертежа (рамки, надписи и т.д), служащий для хранения эскизных прорисовок, типовых разработок для использования в других чертежах. Либо в рамках чертежа, содержащего дополнительно к фрагменту изделия стандартную рамку, надпись и другие вспомогательные элементы.

Инструментальные панели самонастраиваемые, их наполнение зависит от того, с каким типом документа вы работаете.

А также, какой вариант проектирования применяется (например, при работе с чертежами отсутствуют команды для работы с телами или поверхностями, а при работе с моделью отсутствуют команды для работы с видами).

Панели можно «свернуть», что высвобождает дополнительное пространство для работы над чертежом (как и «Ленту» в офисных продуктах).

Завершение работы над чертежом — наложение штриховки, заливки тонкостенных деталей, простановка размеров и дополнительных обозначений. Если места на одном листе чертежа не хватает, в него можно включить и дополнительные листы требуемого формата.

Это — традиционный способ работы с чертежами, только перенесенный с кульмана на экран монитора. Однако использование компьютерной техники позволяет переходить на иной уровень проектирования — проектирования на уровне трехмерных моделей.

Твердотельное моделирование в системе Компас-3D

Основной недостаток 2D-систем заключается в том, при создании плоского чертежа конструктору приходится мыслить не в терминах проектируемой детали — основание, отверстие, ребро жесткости, а в терминах традиционного набора геометрических примитивов — отрезок, дуга, окружность. Ограничения 2D-систем особенно наглядно проявляются, когда поверхность детали имеет сложную форму или когда необходимо построить аксонометрическую проекцию.

Поэтому все чаще и все больше при работе с системами САПР, в том числе и с Компас-3D, применяют метод твердотельного моделирования или моделирования поверхностей, способ с еще большими возможностями, о чем говорилось в этой статье ранее.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

Создание модели начинается с построения эскиза. Эскиз представляет собой сечение объемного элемента либо является траекторией перемещения другого эскиза. Лучше всего пояснить этот способ проектированием несложной детали типа ступенчатого вала или иного тела вращения. Можно использовать два варианта построения.

Первый заключается в создании эскиза в виде окружности с дальнейшим «выдавливанием» его на определенный размер. Затем — «приклеивание» выдавливанием следующего элемента от одного из образованных на первом этапе торцов, и так далее.

Второй вариант построения заключается в прорисовке одной из сторон контура будущего вала с дальнейшим вращением его вокруг своей оси.

Аналогичным образом — путем создания эскиза и его «выдавливания» можно создавать и иные детали, например, корпуса. А создав необходимый комплект исходных деталей для будущего изделия, из них можно создать сборочную единицу, то изделие или его часть, которую вы проектируете.

У процесса моделирования есть много интересных возможностей. Например, можно временно «удалять» детали из сборки, делая их прозрачными. Это удобно использовать при проектировании корпусных сборок, когда можно сделать прозрачным корпус.

Или такая возможность, как построение разнесенной сборки, когда видны все ее компоненты.

В системе Компас-3D можно задавать параметрические связи и ассоциации как между отдельными элементами деталей, так и между деталями в сборочных единицах. Это позволяет быстро вносить изменения в проект, создавать различные варианты как отдельных деталей, так и всего изделия в целом.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

По трехмерной модели детали система легко определяет ее физические характеристики: площадь поверхности, объем, координаты центра тяжести и т. д. Трехмерные твердотельные модели включают в себя всю геометрическую информацию, необходимую для работы систем инженерного анализа.

Такая модель может быть использована для выполнения инженерных расчетов: напряжений и деформаций, частотного анализа, тепловых расчетов и связанных с ними температурных деформаций и напряжений.

Если модель представляет собой сборочную модель какого-либо механизма, то для нее может быть выполнен кинематический анализ с определением координат, скоростей, ускорений и сил взаимодействия отдельных ее звеньев.

Созданная объемная деталь или сборка будет служить основной для автоматизированной подготовки чертежей. От конструктора зависит выбор основного вида, указание необходимых разрезов, дополнительных видов, простановка размеров, формирование спецификации.

Безусловно, трехмерное моделирование в системе Компас-3D значительно сложнее, чем обычное двухмерное проектирование, и сложнее в освоении. Но освоив этот способ конструирования изделий, можно существенно сократить сроки подготовки производства и повысить качество разрабатываемых проектов.

Приобрести Компас-3D можно у партнеров 1Софт.

Уроки Компас-3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Компас-3D — универсальная система трёхмерного проектирования, которая обладает большим набором инструментов для моделирования изделий от разработки идеи в 3Д формате до подготовки полного комплекта документации.

В ней можно создать модель изделия, здания, сооружения, и при этом получить развернутые чертежи деталей, техническую документацию соответствующую принятым стандартам.

Софт поддерживает импорт-экспорт файлов различных форматов.

Основы компаса. КОМПАС-3d home для чайников. Основы 3d-проектирования. Часть 1.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видео уроки Компас 3D для самостоятельного обучения на дому, которые познакомят с основами работы в программе.

Эффективность работы в программе можно увеличить, настроив ее под себя. Просмотрев видео, узнаете, как и что можно изменить для удобства использования. На большом мониторе значки инструментов отображаются слишком маленькими, поэтому есть возможность увеличить их размер.

Отдельно можно настроить цветовую гамму интерфейса. Также можно удалять или добавлять элементы на верхней панели инструментов. Есть возможность компоновать собственные панели с необходимым инструментарием.

Чтобы перенести все настройки на другой компьютер, необходимо сохранить профиль, который затем подгрузить в любой момент.

Софт предназначен для построения чертежей, твердотельных и пространственных моделей. Его интерфейс состоит из рабочего поля, вкладок с основными командами и панелей инструментов.

Оснащен большим количеством встроенных библиотек, которые позволяют автоматизировать процесс. Чтобы начать проект, необходимо выбрать соответствующий тип: чертеж, фрагмент, текстовый документ, спецификация, сборка, деталь.

В ролике показаны основные функции программы, базовые инструменты, их использование и настройка.

Урок для начинающих продемонстрирует построение простого чертежа детали. Вначале выбирают соответствующую вкладку, открывающую рамку, в которой и будет все создаваться. Краткий обзор инструментов поможет сориентироваться в большом количестве кнопок.

Построение будет происходить в трех проекциях. Размечают расположение основных линий по вертикали и горизонтали, откладывают нужное значение. Затем с помощью отрезка создают контур детали. Далее отрисовывают ее части.

Проставить размер можно автоматически, если контур не сложный, либо вручную.

Мини-курс по 3D моделированию состоит из 53 видео. Занятия построены по мере усложнения материала.

Пройдя его, научитесь строить простые и сложные конструкции, создавать изометрические и параметрические модели, чертить детали в разрезе, моделировать листовые тела, делать сборку и анимацию.

Рассчитан на начинающих пользователей программы, поэтому все подробно расписано. Также будет интересен тем, кто хочет усовершенствовать свои знания и умения.

Смотреть все уроки

В ролике рассматриваются базовые операции по созданию 3D объектов, а также на упражнениях показывается построение нескольких деталей необычной формы.

Для начала работы заходят в одноименную вкладку, после чего открывается рабочая область с взаимно перпендикулярными плоскостями, где будет происходить процесс построения.

Суть его заключается в создании эскиза на плоской поверхности, который потом с помощью вдавливания, вырезания превращают в объемное тело. Каждый шаг подробно комментируется.

Практический урок демонстрирует создание болта и плиты с отверстием. Будут продемонстрированы два способа. 1. С использованием стандартной библиотеки изделий. 2. Ручная отрисовка болтов и отверстий. Для начала создается эскиз прямоугольника, который выдавливается в одном направлении.

Далее заходят в библиотеку, где выбирают элемент отверстие (только если он стандартный), который размещают на плите, предварительно настроив его. Болт также можно найти в библиотеке, подстроив его под диаметр отверстия.

Вручную такие элементы делаются с помощью геометрических фигур и базовых операций. 

В уроке на примере вилки показано применение операций выдавливания, вырезания, построение скруглений, фасок и отверстий, а также создание массивов. Работу начинают с открытия нового документа.

Далее выбирают изометрию XYZ и назначают свойства модели. После чего на плоскости XY делается эскиз. Выбирается прямоугольник, и устанавливаются его размеры.

Затем объект детализируется и придается необходимый вид с помощью фигур и различных операций. 

Сборка — это трехмерная модель объекта, состоящая из нескольких деталей. Компоненты могут вставляться из файла, импортироваться из других программ, браться из библиотеки или чертится прямо в программе. В уроке показан процесс сборки рамы и рычага со втулкой. Каждый элемент начерчен отдельно.

Создается новый документ, выбрав вкладку «Сборка». С левой стороны расположены вкладки для редактирования. Основные из них — добавление элементов и сопряжения. В документ загружаются все части изделия, которые понадобятся для работы. Затем с помощью операций сопряжения их соединяют в нужных местах.

 

В уроке показывается, как правильно расставить размеры на чертеже. Следует придерживаться несколько правил. 1. Не стоит собирать все значения в одном месте. 2. Все данные должны быть читабельны и располагаться по порядку.

Во вкладке «Размер» находятся все необходимые инструменты для работы. Можно измерять по прямой, диагонали, окружности, радиусу и т.д.

Автоматически добавляются выносные линии, которые можно настроить, выставив местоположение, добавив стрелки, засечки вспомогательные линии и т.д.

В мастер-классе представлен процесс построения элементов амортизатора и создание анимации перемещения и вращения гайки. Все они не сложные, поэтому сделают их даже новички. Каждый делается в отдельном документе, после чего собираются воедино. В конце добавляется вращение элементов. Все процессы описаны очень подробно.

Компас-3D широко используется как система автоматического проектирования в промышленности и строительстве. Софт полезен студентам технических вузов, работникам предприятий, инженерам.

17 июля 2019

Видео уроки Компас 3D

Пользователям, которым интересны видео уроки Компас 3D для начинающих проектировщиков, будет познавательным материал, изложенный в статье.

Программное обеспечение, являющееся мощным трехмерным редактором, получило широкое распространение. Оно активно используется для моделирования разнообразных объектов, деталей, оборудования, предметов мебели, игрушек и т.д.

Для работы есть все необходимые инструменты. Создание и поддержка программы – дело, которым занимаются отечественные разработчики.

Видеоуроки – надежный помощник для пользователей, которые решили освоить программное обеспечение Компас 3D. Подробное учебное пособие в удобном формате позволяет понять, как работают основные инструменты программы, какие функции она способна выполнять.

Последовательное изложение информации – дополнительное преимущество видео инструкций. Полный курс содержит 49 уроков. Его продолжительность составляет чуть менее двух часов. Каждый урок можно открыть, найти момент, который вызвал затруднения, повторить и вникнуть в материал.

Благодаря инструкции можно пройти обучение Компас 3D с нуля.

Урок № 1. Вид программы

Настройка стилей отображения всех окон для работы.

Работа с командами. Освоение меню.

  • Освоение работы, связанной с параметрами создаваемого объекта.

Понять все функции и инструменты Компас 3D поможет следующая группа видео инструкций для чайников. Самоучитель – помощник для пользователей, которые хотят осваивать продукт, основываясь на практических примерах.

Урок № 1. Вешалка

  1. Пример посвящен моделированию вешалки для одежды.
  2. Создаем стул из дерева.
  3. На этом примере можно понять, как создаются сложные трехмерные модели.
  4. Создание доски для игр.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector